Психология - готовые работы

fig
fig

Объект исследования: ролевые стереотипы в ситуации конфликта.
Предмет исследования: ролевые стереотипы поведения личности в кон-фликтной ситуации в юношеском возрасте.
Гипотеза: для юношей и девушек студенческого возраста в конфликтных ситуациях характерно проявление специфических психологических особенностей ролевых стереотипов, обусловленных гендерным и возрастным аспектами.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и сис-тематизации данных по проблеме ролевых стереотипов поведения личности в конфликтной ситуации в юношеском возрасте, а также в представлении обобщен-ной характеристики основных тенденций личностного развития в юношеском возрасте.
Практическая значимость: результаты эмпирического исследования, на наш взгляд, с одной стороны, могут быть полезны для организации диагностиче-ской и коррекционно-развивающей работы по проблеме ролевых стереотипов по-ведения личности в конфликтной ситуации в юношеском возрасте, с другой сто-роны – могут быть использованы для оптимизации межличностных отношений у юношей и девушек.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме ис-следования, метод тестов (тест описания поведения К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной), «Определение уровня конфликтоустойчовости», «Диагностика роле-вого конфликта» С.И. Ериной), количественный и качественный анализ, описа-тельная и математическая статистика (корреляционный анализ и анализ таблиц сопряженности).

Актуальность темы. На современном этапе развития психологической науки исследования в области изучения соотношения физиологических и психических закономерностей индивидуальных различий между людьми сделало проблему темперамента одной из самых древних и вместе с тем актуальных проблем, решение которой постоянно менялось. Тема темперамента привлекала внимание представителей различных направлений в психологии на протяжении многих веков. Этот вопрос изучали Гиппократ, Гален, Э. Кречмер, У. Шелдон, И.П. Павлов, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, и многие другие. В современной зарубежной психологической литературе этот вопрос представляют И.А. Томас, С. Чесс, Р. Пломин, Я. Стреляу, Г. Айзенк, М. Заккерман. В отечественной литературе теме темперамента посвящены исследования В. М. Русалова, А. И. Крупнова, А. В. Барташева, В.В. Белоуса.
Повышенного внимания, на наш взгляд, заслуживает вопрос о роли темперамента в развитии отношений между людьми. С одной стороны, особенности проявления темперамента в отношениях, в общении людей достаточно представлены в литературе (В.С. Мерлин, Н.Н. Обозов, А.И. Крупнов, Л.В. Жемчугова, H.J. Eysenck), с другой стороны, в современных условиях развития общества возникает потребность в уточнении роли темперамента как важнейшей предпосылки становления межличностных отношений у людей разного возраста и пола.
Цель данного исследования заключается в изучении влияния типа темперамента на формирование межличностного статуса в юношеском возрасте.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- провести аналитический обзор работ отечественных и зарубежных психологов по проблеме исследования;
- определить типы темперамента, характерные для респондентов исследуемой выборки;
- выявить межличностные статусы респондентов на основе анализа статусной структуры исследуемой выборки;
- изучить взаимосвязь типа темперамента и социального статуса в юношеском возрасте.
Объект исследования: темперамент и межличностный статус.
Предмет исследования: влияние типа темперамента на формирование межличностного статуса в юношеском возрасте.
Гипотеза: в юношеском возрасте формирование межличностного статуса обусловлено особенностями типа темперамента личности.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, метод тестов, количественный и качественный анализ, описательная и математическая статистика (анализ таблиц сопряженности).

Идея гуманизации общества вмещает в себя необходимость самореализации человека, раскрытия всех его личностных потенциалов. Только духовно развитая личность может занять достойное место в социокультурной среде. В двух линиях развития - натуральной и культурной, соединение, сплав, синтез которых Л. С. Выготский считал основой личности, Л. И. Божович выделяла два компонента - аффективные и познавательные. Поэтому, когда мы говорим о развитии личности ребенка, мы должны рассматривать её с позиций взаимосвязи и взаимозависимо-сти двух составляющих - аффективных и познавательных компонентов. Если, разработке проблем познавательных процессов ребенка в общей психологиче-ской, педагогической и специальной литературе уделялось очень большое внима-ние, то эмоциональному развитию ребенка дошкольного возраста с недостатками слуха отведено ограниченное место.
Возможно, это связано с тем, что эмоции достаточно сложны для изучения, что отмечалось такими ведущими зарубежными и отечественными психологами, как П. К. Анохин, В. Вундт, У. Джемс, Ф. Крюгер, А.Н. Леонтьев, Р. Липер, А. Р. Лурия» У. Макдауголл, С. Л. Рубинштейн, П. В. Симонов. 3. Фрейд.
Мы обратились к дошкольному периоду развития ребенка не случайно. Этот возраст является сензитивным для развития эмоци- ональной сферы, что от-ражено в работах отечественных ученых (Т. В. Антонова, Л. И. Божович, Р. С. Буре, А. В. Запорожец, З.Я. Неверович, Л. П. Стрелкова, Д. Б. Зльконин, и др.).
В дошкольной дефектологии проблема развития личности ребенка освеща-лась в работах Л.А. Головчиц, Б.Д. Корсунской, Н.А. Моревой, Л. П. Носковой, Е.Г. Речицкой, Е.А. Стребелевой, Н.Д. Шматко, и др.
В последнее время заметно возрос интерес к эмоциональному развитию де-тей с недостатками слуха в отечественной сурдопсихологии и сурдопедагогике. Эта проблема нашла отражение в работах: Л. С. Выготского, Б. Д. Корсунской, Н.Г. Морозовой, В. Петшака, Б. Г. Речицкой, Т. В. Сухановой и др.
Цель данной работы заключается в исследовании эмоционального развития дошкольников в норме и с нарушением слуха.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
- провести теоретико-методологический анализ проблемы исследования;
- выявить уровень тревожности у старших дошкольников с нарушением слуха и в норме;
- изучить особенности развития эмпатийных способностей у детей с нару-шением слуха и в норме;
- провести сравнительных анализ исследуемых показателей у дошкольников с нарушением слуха и в норме.
Объект исследования: эмоциональное развитие.
Предмет исследования: сравнительный анализ эмоционального развития детей с нарушением слуха и в норме.
Гипотеза исследования: эмоциональное развитие дошкольников с наруше-нием слуха имеет свои специфические особенности, отличные от эмоционального развития нормально слышащих детей.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме ис-следования, метод тестов, количественный и качественный анализ, описательная и математическая статистика.

Объем работы 55 с., в том числе 1 табл., 4 рис.,60 наим. лит., 7 приложений.
Ключевые слова: воображение, старший дошкольник, творческое воображение, способность, творчество, гибкость, оригинальность мышления, средства искусства,
Текст реферата.
Исследование развития воображения дошкольников включает в себя следующие этапы
- теоретический анализ литературы по проблеме исследование;
- диагностическая работа (исследование особенностей развития воображения дошкольника).
- опытно-экспериментальная работа по развитию воображения средствами искусства.
В результате теоретического анализа литературы раскрыты и подробно рассмотрены основные с точки зрения отечественных и зарубежных психологов на проблему развития воображения.
В результате проведенного эксперимента сделаны следующие выводы:
- развитие воображения старших дошкольников будет осуществляться эффективнее при условии использования разнообразных форм и методов воспитательно-образовательной работы с детьми, привлечения родителей к процессу развития творческих способностей дошкольников.

Повышение интереса к проблемам психодиагностики в нашей стране в последние годы во многом связано с развитием психологической службы и появлением новой профессии — практический психолог.
Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизических особенностей человека. Целью ее является сбор информации об особенностях человеческой психики. Психодиагностика как психологическая дисциплина служит соединительным звеном между общепсихологическими исследованиями и практикой.
В компетенцию психодиагностики входят конструирование и апробация методик, выработка правил проведения обследования, способов обработки и интерпретации результатов, обсуждение возможностей и ограничений тех или иных методов.
Одной из важных практических задач психодиагностики личности является создание объективной основы для построения адекватного образа другого человека. Это особенно существенно для тех областей профессиональной деятельности, где в качестве главного предмета труда выступает другой человек.
В связи с этим проблема требований к методам и методикам в психологии является необходимой областью знаний для каждого студента и будущего психолога.

В соответствии со сложностью волевой деятельности сложны и многообразны также и различные волевые качества личности. К концу дошкольного возраста и в начале школьного ребенок обычно делает в волевом развитии крупный шаг вперед, который является существенным условием возможности школьного обучения. Ребенок учится принимать на себя задание и действовать из сознания необходимости его выполнить. Дисциплинирующая упорядоченность учебной работы и всей школьной жизни, ее четкая организация являются существенным условием формирования воли учащихся.
Актуальность темы: мной выбрана эта тема, потому что меня волнуют элементы воспитания воли у ребенка, так как есть непраздный интерес познакомиться с понятием воля, и отдельными моментами воспитания и развития воли в себе. Работая по данной теме, найдены практические приемы, которые можно применить для воспитания воли в человеке.
Основной целью работы было: изучить понятие воля и процесс воспитания воли в младшем школьном возрасте.
При разработке данной проблемы мы поставили перед собой ряд задач:
? проанализировать проблему воли с точки зрения психологической науки, как одну из системообразующих характеристик личности человека;
? рассмотреть основные волевые качества личности;
? оценить волевые качества детей участвовавших в эксперименте;
? экспериментально доказать гипотезу исследования.
Объект исследования: Процесс воспитания и формирования морально-волевых качеств ребенка.
Предмет исследования: Условия формирования морально-волевых качеств детей.
Гипотеза исследования - волевая регуляция у мальчиков и девочек в младшем школьном возраста существенно различается.
В соответствии с логикой изложения материала наша работа состоит из двух глав: теоретической и практической. Первая глава дает общее понятие о волевой сфере личности, о волевых качествах человека и о процессе развития и формирования воли. Во второй части работы раскрывается суть проблемы, связанной с возможностями развития волевых качеств ребенка, а также представлены результаты практического исследования.

3 теоретических вопроса

Понятие личности является одним из важнейших в психологии. Психология изучает не психику, сознание вообще, а психику конкретной личности. На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности.
Личность чаще всего определяют как человека с совокупностью его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Понятие темперамент неотделимо от понятия личность. Темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность. Он отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера. Знание особенностей темперамента личности необходимо каждому психологу и педагогу.

Актуальность исследования. В настоящее время проблема профессионального самоопределения старшеклассников актуальна как никогда, так как учащиеся совершают свой выбор часто интуитивно, под влиянием случайных факторов (исходя из общественного престижа, в зависимости от материального обеспечения профессии или из-за поверхностного интереса, навеянного литературой, фильмом, телепередачей). Все вышеперечисленное обуславливает актуальность влияние коммуникативных и организаторских способностей на профессиональные интересы старших школьников.
Объект исследования: профессиональные интересы старших школьников.
Предмет исследования: влияния коммуникативных и организаторских способностей на профессиональные интересы старших школьников.
Цель исследования: выявить взаимосвязь между коммуникативными, организаторскими способностей и профессиональными интересами старших школьников.
Задачи исследования.
1. Проанализировать состояние проблемы выбора профессии старшеклассниками в психологической науке.
2. Рассмотреть особенности коммуникативных и организаторских способностей в старшем школьном возрасте.
3. Определить профессиональные интересы старших школьников.
4. Выявить взаимосвязь между коммуникативными, организаторскими способностями и профессиональными интересами старших школьников.
Гипотеза: существует взаимосвязь между коммуникативными, организаторскими способностями и профессиональными интересами старших школьников.
Методы исследования. Для проверки выдвинутой гипотезы и решения исследовательских задач использовались следующие методы исследования: на теоретическом уровне - анализ научной литературы по изучаемой проблеме.
На эмпирическом уровне – тестирование.
Диагностический инструментарий:
1) Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии».
2) Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)
Специальную группу методов составили методы математической статистики. Статистическая обработка данных осуществлялась при помощи вычисления коэффициента ранговой корреляции Спирмена (пакет статистических программ STATISTIKA 6.0).
База исследования. Базой для исследования стали девятые классы СШ 173. В исследовании принимало участие 40 учащихся 9-ых классов.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные положения, выводы и научно-практические рекомендации могут быть использованы в оптимизации изучаемого процесса. Материалы исследования используются в процессе подготовки, переподготовки и повышении квалификации практических психологов.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты и разработанные в процессе исследования рекомендации могут быть использованы при решении задачи индивидуальной подготовки молодежи к выбору профессии, в учебно-воспитательных программах подготовки оптантов к выбору профессии. Выводы работы могут быть использованы центрами занятости для разработки мероприятий по профилактике безработицы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (50 источников), приложения (3 наименования). Общий объем работы без приложения составляет 36 страниц.

Шпаргалки по психологии, 45 вопросов:

1.Центральная и периферическая нервная система (понятие, анатомия).
2.Нервные клетки (строение, функции).
3.Физиология нейрона.
4.Нейроглия
5.Строение спинного мозга. Спинно - мозговые нервы.
6.Проводящие пути спинного мозга (СМ) .
7.Продолговатый мозг
8.Мозжечок
9.Средний мозг состоит
10.Промежуточный мозг
11.Общее строение больших полушарий головного мозга (доли, борозды, извилины).
12.Локализация функций в коре больших полушарий
13.Лимбическая система
14 Черепные нервы
15.Вегетативная нервная система (анатомия).
16.Парасимпатическая нервная система (физиология, медиаторы).
17.Симпатическая нервная система (физиология, медиаторы)..
18.Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы (ССС).
19.Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и их роль в регуляции поведения.
20.Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения и их роль в регуляции поведения.
21.Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы иеё роль в регуляции поведения.
22.Эндокринная система (понятие, регуляция, эндокринных функций,законы).
23.Гипоталамус
24.Гипофиз (анатомия, физиология).
25.Щитовидная железа, строение, физиологическая роль гормонов
26.Паращитовидные железы
27.Поджелудочная железа (строение, физиологическая роль гормонов).
25.Щитовидная железа, строение, физиологическая роль гормонов
26Паращитовидные железыПарные
27.Поджелудочная железа (строение, физиологическая роль гормонов).
28.Надпочечники
29.Физическое и половое развитие.
30.Половая дифференцировка и ее нарушения (влияние на поведение).
31.Соматосенсорная система (организация, физиология).
З6.Орган вкуса (анализаторы, центральные вкусовые пути).
37Орган зрения (анализаторы, центральные зрительные пути).
38Обонятельная сенсорная система
39.Физиологические механизмы сна.
З6.Орган вкуса (анализаторы, центральные вкусовые пути).
37Орган зрения (анализаторы, центральные зрительные пути).
38Обонятельная сенсорная система
39.Физиологические механизмы сна.
41.Физиологические механизмы гипноза.
42Физиологические механизмы внимания
43.Физиологические механизмы стресса.
44.Нейроанатомия и физиология системы мотивации.
45.Нейроанатомия и физиология системы эмоции.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества