Психология - готовые работы

fig
fig
Цель исследования: охарактеризовать взаимосвязь между эмоциональным развитием школьников и их успеваемостью.
Задачи иследования:
1. Теоретически изучить проблему развития эмоций у школьников в подростковом возрасте;
2. Обосновать основные направления экспериментального изучения развития эмоций школьников в подростковом возрасте;
3. Выявить особенности развития эмоциональной сферы школьников в подростковом возрасте;
4. Проанализировать результаты успеваемости испытуемых;
5. Охарактеризовать существующую связь или различия между эмоциональным развитием школьников и их успеваемостью.
Гипотеза исследования: для школьников с естественным протеканием эмоционального становления личности характерна высокая успеваемость и наоборот.
Объект исследования: учащиеся общеобразовательной школы подросткового возраста
Предмет исследования: особенности развития эмоциональной сферы подростков 14 – 15 лет.
Методы исследования: для достижения поставленной цели был использован метод теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования, психодиагностические методы (наблюдение, тест-опросник «Тест школьной тревожности Филлипса», анализ отметок испытуемых), а также методы математической статистики.
Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования: данное исследование позволяет раскрыть важность формирования эмоциональной сферы в подростковом возрасте, дополнив уже имеющиеся знания в области психологии эмоционального развития, а также влиять на организацию учебно-воспитательного процесса.
Целью проведенного исследования стало изучение представлений студентов-психологов о добре и зле на разных этапах вузовского обучения.
Объект исследования – представления о добре и зле.
Предмет исследования – представления студентов-психологов о добре и зле на разных этапах вузовского обучения.
Гипотеза исследования: существуют качественные отличия представлений о добре и зле студентов-психологов различных курсов и полов.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования.
2. Выявить структурные компоненты представлений о добре и зле у студентов.
3. Провести сравнительный анализ представлений о добре и зле у студентов разных курсов и разных полов.
В исследовании приняли участие 48 студентов факультета психологии БГПУ 1 и 4 курсов (по 24 представителя от курса). Из них: 24 человека – юноши (по 12 человек с каждого курса), 24 – девушки (по 12 человек – представителей 1 и 4 курсов).
Исследование проводилось в форме анкетирования. Для изучения представлений студентов о добре и зле им предлагалось в письменной форме ответить на вопросы:
1. «Что такое, в вашем понимании, добро?»;
2. «Что такое, в вашем понимании, зло?».
Анализ данных включал в себя качественную обработку полученных ответов и сопоставление их между собой.
Цель курсовой работы – изучить научную литератур по вопросам социальных ценностей, провести исследование среди семейных пар
Объект нашего исследования – теоретические и практические аспекты семейных ценностей в системе семейных отношений.
Предмет – семейные пары, состоящие и не состоящие в
Гипотеза - система ценностей отличается у пар, состоящих в браке и у пар не состоящих в браке.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать социльно-психологичскую литературу по вопросу семейных ценностей;
2. Провести социально-психологическое исследование среди пар, состоящих и не состоящих в браке
3. Определить, предпочтения в выборе семейных ценностей пар, состоящих и не состоящих в браке;
Методы исследования, которые были использованы при написании курсовой работы:
a) теоретический анализ социально-психологической литературы;
b) методика психологического исследования А.Н. Волковой «Ролевые ожидания и притязания в браке».
На основании психолого-диагностического обследования испытуемого, можно охарактеризовать его личность следующим образом (психологический портрет личности). Инертная, уравновешенная, отличающаяся силой нервной системы со стороны торможения личность. Достаточно хорошая реакция, высокий самоконтроль, собранность, бдительность. Флегматичный тип темперамента, характеризующийся сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Психические процессы характеризуются определенной инертностью и замедленным реагированием на раздражители. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Внешние чувства проявляются слабо, мимика бедна и однообразна. Редко проявляет инициативу.
Имеет место небольшая личностная тревожность, но в пределах нормы: испытуемый не склонен воспринимать различные жизненные ситуации в обширном диапазоне и реагировать весьма напряженно, выраженным состоянием тревожности.
Преобладающим видом направленности личности является направленность на задачу (деловая направленность), которая отражает пре¬обладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми навы¬ками и умениями. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллекти¬вом и добиваться наибольшей продуктивности работы группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи.
Наиболее ярко выраженными чертами личности являются педантичность и эмотивность, которые проявляются в бюрократизме на работе, редком вступлении в конфликты, предъявлении окружающим много формальных требований. Иногда предъявляет чрезмерные требования (близким людям, семье) в отношении аккуратности. Добросовестен, серьезен, надежен в делах. Высокий самоконтроль, собранность, пунктуальность. Предпочитает общение в узком кругу избранных людей. Носит обиды в себе. Сострадателен, обостренное чувство долга, исполнительность в делах. Радуется чужим успехам. Отличается большой чувствительностью.
Преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным. Очень низкие способности в области практической математики и программирования. Развитые на среднем уровне конструктивные (пространственные) способности теоретического и практического плана. Высокий уровень развития словесно-логического мышления. Средний уровень абстрактного мышления.
Самооценка адекватная. Средний уровень притязания.
Высокий уровень субъектив¬ного контроля над любыми значимыми ситуациями: большинство важных событий в жизни считает результатом собственных действий, что может ими управлять, чувствует свою собственную ответ¬ственность за эти события и за то, как складывается жизнь в целом. Развитое чувство субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что не проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Испытуемый считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Испытуемый считает себя ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий.
Это эмоционально зрелый, активный, независимый, самостоятельный человек. Его отличает спокойствие, уверенность в себе, ответственность, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство внутреннего долга.
Средний уровень коммуникабельности. Отличается любознательностью, охотно слушает интересного собеседника, достаточно терпелив в общении, отстаивает свою точку зрения, если надо, без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идет на встречу с новыми людьми. В то же время не любит шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают раздражение.
Относительно независимая в своих поступках личность. Очень тщательно продумывает свои действия (не допускает спонтанности). Достаточно ценит и принимает себя и свои достоинтства. Не агрессивен. Способен принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы.
Объект исследования – представления студентов о профессии психолога.
Предмет исследования – представления студентов о профессии психолога на разных этапах вузовского обучения.
Гипотеза исследования: представления студентов о будущей профессии изменяются в процессе вузовского обучения, приобретая все большую полноту, адекватность и целостность.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования.
2. Выявить структурные компоненты представлений о профессии у будущих психологов.
3. Провести сравнительный анализ представлений о значимости профессии психолога у студентов разных курсов.
Целью нашего исследования было изучение восприятия молодежного лидера в студенческой среде.
Объект исследования – феномен лидерства.
Предмет исследования – восприятие молодежного лидерства в студенческой среде.
Цель была конкретизирована в следующих задачах исследования:
1. Изучить теоретическую базу по заявленной проблеме.
2. Осуществить подбор диагностических методик для исследования восприятия молодежных лидеров.
3. Изучить особенности восприятия молодежных лидеров в студенческой среде.
В основу исследования были положены следующие гипотезы:
1. в восприятии лидеров членами группы существует гендерная специфика;
2. роль лидеров студенческой группы разной степени легитимности (формальные и неформальные лидеры) и разных сфер внутригрупповых отношений (деловые и эмоциональные лидеры) обладает ситуационной спецификой, связанной с характером их деятельности.
Исследование проводилось на базе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка в студенческих группах 1 курса психологического факультета. В исследовании приняли участие студенты 2 учебных групп. Объем выборки составил 45 человек (из них 30 девушки и 15 юноши). В интересах исследования был подобран гетерогенный по половому признаку состав студенческих групп, входящих в группу исследования.
Для проверки выдвинутой гипотезы нами использовались следующие методы: анкетный опрос, тестирование, количественный и качественный анализ.
В ходе исследования применялись следующие психодиагностические методики:
1. Анкета, с целью изучения представлений студентов о лидерстве.
2. Методика М. Куна "Тест 20 ответов" (модификация Н.Н. Богомоловой).
Изучение индивидуально – псих. особенностей личности и эмоциональной сферы дошкольников. Обработка результатов.
Проведение диагностики самосознания и особенностей мотивационно – волевой сферы. Анализ полученных данных.
Изучение межличностных отношений и особенностей развития различных видов деятельности. Анализ. Составление психолого – педагогической характеристики на детей.
Подбор материала и разработка коррекционно – развивающей программы по результатам психодиагностики. Подготовка и оформление стимульного материала для проведения коррекционно – развивающих занятий с детьми.
Проведение коррекционно – развивающего занятия. Подготовка к проведению диагностики детско - родительских отношений. Изучение литературы и подбор материалов для проведения групповых консультаций для родителей.
Подготовка стимульного материала для коррекционно – развивающих занятий. Проведение диагностики родительского отношения. Проведение консультации для родителей.
Проведение коррекционно – развивающего занятия. Анализ результатов диагностики родителей. Изучение литературы и подбор материалов для проведения консультации для педагогов.
Подготовка и проведение диагностики психологического климата в педагогическом коллективе. Проведение групповой консультации для педагогов.
Проведение коррекционно – развивающего занятия. Анализ результатов диагностики пед. коллектива. Подготовка материала для проведения кор. – развивающих занятий с детьми.
Проведение коррекционно – развивающего занятия.
Изучение литературы для проведения семинара для педагогов.
Проведение коррекционно – развивающего занятия. Проведение консультации для родителей. Оформление документации.
Проведение семинара – практикума для педагогов. Оформление методической папки.
Оформление документации по практике. Составление отчета по практике.
Детальный анализ проблем самосознания с обозначением структуры данного процесса предложены в работах И.И. Чесноковой, В.В. Столина, И.С. Кона [5; c. 95-96].
В экспериментальных исследованиях накоплены данные о специфике становления «Я – концепции» в различные возрастные периоды (И.В. Дубровина, А.И. Липкина, Л.Г. Подоляк, И.С. Кон, Л.И. Божович, Л.П. Рыбак, Е.И. Савонько, А.М. Прихожан и др.).
Анализ психологической литературы, изучение подходов исследователей к вопросам формирования самосознания позволяют более детально рассмотреть особенности развития и становления «Я – концепции» именно в подростковом возрасте.
Проблема исследования самосознания, формирования образа «Я», «Я – концепции» актуальна именно в данном возрасте, т.к. именно в этот период развития личности происходит переход от «детства» к взрослой жизни. У подростка возникает интерес к себе, своей внутренней жизни, качествам собственной личности, потребность в самооценке, сопоставлении себя с другими людьми.
Подростковый возраст – это период развития, когда ребенок не только ясно осознает существование своего Я, но и стремится глубже познать его [6; с. 95].
Цель исследования: изучить влияние семейной микросреды на психологическое здоровье ребенка
Объект исследования: психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: влияние семейной микросреды на психологическое здоровье детей.
Задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую, методическую, научную литературу по проблеме исследования;
2. изучить семейную микросреду старших дошкольников;
3. изучить социально-психологическую компетентность родителей;
4. определить уровень психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста;
5. установить соотношение микроклимата семьи с психологическим здоровьем детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: семейная микросреда влияет на эмоциональное благополучие ребенка:
Семейная микросреда может быть благоприятной и неблагоприятной для эмоционального благополучия ребенка
Неблагоприятная семейная микросреда оказывает отрицательное влияние на самооценку ребенка, на уровень тревожности.
Методы исследования:
• опросник "Взаимодействие родитель-ребенок" И.М.Марковской;
• тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен;
• рисуночные тесты «Рисунок семьи», «Дом-Дерево-Человек»;
• методика де Греефе.
Этапы исследования:
1 этап –теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2 этап – диагностика взаимодействия родителей и детей, эмоционального состояния детей.
3 этап – обработка и анализ результатов
4 этап – составление рекомендаций.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества