Программирование - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПрограммирование
fig
fig
1. Задание на курсовую работу.
Разработать программу для поиска максимума (минимума) функции методом золотого сечения.
Алгоритм реализовать в виде подпрограммы. Использовать разработанную программу для нахождения максимума (минимума):
• функции cos(x)+tg(2x) на интервале (0; с точностью 10-4;
• функции на интервале (-2;-1) с точностью 10-4.

2. Постановка задачи.
Задача: Найти максимум (минимум) функции на интервале с заданной точностью.
Дано: Функция cos(x)+tg(2x); интервал (0; ; точность 10-4.
Функция ; интервал (-2;-1); точность 10-4.
Требуется: Найти значения аргумента х и соответствующие им значения y=f(x)
Связь: Значение х находится методом «золотого сечения», затем вычисляется соответствующее ему значение y=f(x).
Ограничения: Функция на исследуемом интервале должна быть унимодальна.

10. Заключение
В ходе написания курсовой работы был изучен один из методов одномерной оптимизации (поиска минимума или максимума функции одной переменной) – метод «золотого сечения». Данный метод имеет достаточно хорошие показатели по скорости (по сравнению, например, с методом половинного деления) и легко программируется.
Недостатком метода «золотого сечения» можно считать ограничение, накладываемое на исследуемую функцию: на интервале, на котором осуществляется поиск максимума (минимума) она должна быть унимодальна.
1. Подсчет суммы элементов
Часто возникают задачи следующего вида: перебрать все элементы дерева и вычислить некоторую величину, например, сумму всех элементов.
Такие задачи также решаются с помощью рекурсии.
Рассмотрим для примера задачу о сумме всех элементов в дереве.
Рекурсивная функция, решающая эту задачу будет определяться так:
• Для пустого дерева вернуть 0
• Для непустого дерева вернуть сумму трех значений: значения этой функции на левом поддереве, значения этой функции на правом поддереве, значения поля Data вершины.
Подсчет общего количества элементов работает также, но вместо прибавления поля Data нужно прибавлять 1 (логично: если во всех элементах дерева единицы, то сумма всех элементов равна их количеству).
8. Разработка структуры
Перейдём от изучения общих вопросов, связанных с двоичными деревьями поиска к задачам, связанным с темой данного курсового проекта.
Все данные, с которыми необходимо работать разобьём на три большие группы:
• термины
• подтермины
• номера страниц
Данные каждой группы будем представлять в виде двоичных деревьев поиска.
Структура данных для хранения номеров страниц представлена следующим образом:
uks=^pages;
pages=record
left,right:uks;
str:integer;
end;
Здесь left и right это указатели на сыновей узла а str номер страницы, узел дерева.
Структура данных для хранения подтерминов представлена следующим образом:
ukp=^podt;
podt=record
left,right:ukp;
podterm:string[20];
str:uks;
end;
Здесь left и right это указатели на сыновей узла, str указатель на вершину дерева, содержащего номера страниц для подтермина, а podterm это узел дерева.
Структура данных для хранения терминов представлена следующим образом:
terms=record
left,right:ukt;
term:string[20];
podterm:ukp;
str:uks;
end;
Успехи применения технологий CALS в промышленности поставили вопрос о возможности их использования в образовательной сфере, как одной из высокотехнологичных и наукоемких сфер человеческой деятельности. При этом возможность информационной поддержки СМК в вузе на базе использования концепции, стратегии и подходов CALS(ИПИ) – технологий, в настоящее время не является очевидным и возникает вопрос о том, каким образом CALS(ИПИ) – технологии действительно могли бы использоваться в новой области применения для повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием.
Достаточно очевидно, по крайней мере, в настоящее время, что системы автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства (учебного процесса) – CAD/CAM/CAPP – системы вряд ли могли бы применяться для проектирования образовательных программ. Этот процесс является плохо формализуемым, творческим, и во многом зависит от личности, взглядов и компетентности преподавателей – разработчиков образовательных программ. В принципе нельзя исключать, что через некоторое время по мере совершенствования процесса проектирования образовательных программ и упорядочивания системы знаний общества могут возникнуть программные инструменты, поддерживающие этот процесс, однако в настоящее время такие средства не известны.
Системы интегрированной логистической поддержки для образовательного процесса также представляются не актуальными, так как этот процесс содержит не так много «составляющих», чтобы их своевременной «поставкой» надо было управлять с помощью компьютерных систем. Тем не менее, отдельные элементы логистической поддержки, вероятно, могут применяться и в вузе, например, если речь идет об управлении фондом аудиторий, составлении оптимального расписания.
Одно из основных требований к СМК согласно стандартам серии ISO 9000-2000 – обеспечение ресурсов и информации, необходимых для поддержки процессов, жизненного цикла продукции (услуги) и процессов составляющих основу создания, поддержания и постоянного улучшения СМК организации и их мониторинг.
В этом смысле среди CALS-технологий ключевой является технология управления данными об изделии, реализуемая PDM-системой (Product Data Management), которая предназначена для управления всеми данными о продукции на всех этапах ее жизненного цикла и информационного обеспечения различных групп процессов вуза, так или иначе имеющих отношение к СМК. В эти группы входят процессы: управления, обеспечения ресур¬сами, жизненного цикла «продукции» или образовательный процесс, измерения и внутренние процессы СМК. В соответствии с этим можно выделить шесть основных функций PDM-системы как инструмента информационного обеспечения СМК вуза:
1) Поддержка планирования процессов (этап планирования) осуществляется при помощи управления нормативной документацией и записями, где обозначены требования к процессам и результатам предоставляемых образовательных услуг, в данном случае – результатам обучения (знаниям, умениям и навыкам студентов). При этом под планированием понимается поддержка документированных процедур СМК, регламентирующих основные рабочие процессы вуза, включая возможность их задания и хранения в PDM-системе. Под управлением нормативной документацией подразумевается ее разработка, утверждение, рассылка, хранение и пересмотр в виде документов в PDM-системе, включая документы СМК (документированные процедуры, рабочие инструкции и т.п.), учебные планы специальностей, рабочие программы дисциплин, компоненты учебно-методических комплексов, расписание занятий, планы проведения текущих контрольных мероприятий и т.д.
В стандартах по менеджменту качества особо оговариваются требования к процессам жизненного цикла продукции, которые также могут быть обеспечены с помощью PDM-системы. Она может использоваться для планирования процессов и работ, проектирования и разработки образовательных программ, внесения изменений в учебные планы и рабочие программы дисциплин, расписания занятий и т.п., оценки влияния внесенных изменений на получаемые результаты. С ее помощью можно управлять входными и выходными данными при проектировании и разработке, обеспечивать процессы анализа, верификации и валидации проектов, а также обратную связь с потребителями работы вуза, включая студентов, предприятия-работодателей и др. Это прямые функции PDM-системы как системы управления данными об «изделии». В ходе планирования следует установить записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла «продукции» вуза и собственно сама эта «продукция» – дипломированные специалисты, обладающие определенным запасом знаний, навыков и умений, соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов, потребителей и др. С точки зрения PDM-системы это подразумевает разработку шаблонов потоков работ, соответствующих планируемым процессам жизненного цикла, а также набора требований к выпускникам, с помощью которых можно будет проверить соответствие полученного ими образования установленным требованиям.
2) Поддержка выполнения процессов (этап осуществления) реализуется при помощи автоматизированного управления потоками работ, составляющими основные рабочие процессы вуза: лекции, практические занятия, семинары, текущий контроль, зачеты, экзамены, процессы ресурсного обеспечения и др.
3) Поддержка измерения процессов и «продукции» (этап проверки) осуществляется при помощи хранения информации о характеристиках процессов и их результатов и, в некоторых случаях, их автоматизированного контроля, например, на основе текущего контроля или итоговой аттестации студентов. В частности, проверка процессов включает отслеживание их выполнения (мониторинг). Поддержка «измерения» качества «продукции» происходит в данном случае через ввод, хранение и управление информацией о знаниях, навыках и умениях конкретных студентов, выраженной в виде результатов текущего контроля, рейтингов, зачетных и экзаменационных ведомостей, результатов практик, курсового и дипломного проектирования и др., что обеспечивается подсистемой управления потоками работ PDM-системы. Таким образом, поддержка измерения образовательного процесса осуществляется через хранение и управление информацией о его экземплярах – студентах.
4) Поддержка анализа результатов измерения (этап проверки) является той компонентой использования PDM-системы в вузе, которая способна дать наибольшую отдачу. Это связано с огромными информационны¬ми массивами, накапливаемыми в вузе в процессе его работы, что приводит к трудностям при ее неавтоматизированной обработке. Реализация анализа в PDM-системе особенно эффективна еще и потому, что такая система, как правило, сочетает в себе как средства накопления данных, так и собственно инструменты их анализа, в том числе и методы статистического анализа. Особенно важен для СМК анализ со стороны руководства, который в полной мере может быть обеспечен при помощи PDM-системы, интегрирующей данные по всем рабочим процессам вуза.
5) Поддержка улучшения процессов (этап действий для улучшения) осуществляется че¬рез использование PDM-системы для управления несоот¬ветствиями и изменениями. Улучшение деятельности вуза в целом и его СМК, в частности, ведется с помощью корректирующих и предупреждающих действий. Документированные процедуры для их проведения должны быть реализованы в виде шаблонов потоков работ в PDM-системе, включая условия активизации этих шаблонов в случае возникновения несоответствий.
6) Управление данными о студенте и обеспечение возможности отслеживания образовательного процесса.
PDM-система, в общем случае, должна обеспечивать идентификацию и сопровождение продукции на всех стади¬ях ее жизненного цикла, что может быть реализовано через имеющиеся в ее распоряжении средства управления конфигурацией. В принципе, процессы производства продукции и подготовки специалиста в вузе вполне идентичны. В обоих случаях можно выделить основной производственный процесс: изготовление продукции в первом случае и непосредственную подготовку специалистов (образовательный процесс) во втором, результатом которого является продукция – изделия или подготовленные специалисты, обладающие определенными знаниями, навыками и умениями. При этом и продукция, и подготовленные специалисты имеют вполне определенный «жизненный цикл». Этот цикл включает этапы проектирования (для образования это – разработка образовательных программ), подготовки производства (подготовки обеспечения образовательного процесса), собственно производства (процесс обучения), контроля качества продукции (проверки знаний, навыков и умений студентов) и эксплуатации (непосредственная работа выпускников после окончания вуза) с соответствующей модернизацией (повышение квалификации и дополнительное образование). Все это имеет место и для изделий, и для специалиста.
Этап «проектирования» специалиста (а точнее проектирования образовательной программы его подготовки), состоит в формировании его идеальной (эталонной) модели, описывающей требования к компетенции специалиста и те знания, умения и навыки, которыми он должен обладать. В эту модель специалиста входит, в частности, модель проблемной области, которая в него закладывается. В настоящее время для высшего образования такой моделью является государственный образовательный стандарт, дополненный региональными и местными требованиями. Следующий этап – разработка технологии подготовки специалиста, т.е. формирование учебных планов, рабочих программ, содержания учебных дисциплин и методики проведения учебных занятий. Разработанные образовательные процессы реализуются на этапах «производства» (обучения) и контроля знаний, умений и навыков студентов. Таким образом, «продукцией» (объектом) на этапах жизненного цикла подготовки и использования специалиста можно считать совокупность знаний и навыков, сформированных у конкретного индивидуума.
При выборе режима правки файлов для тестирования пользователю необходимо ввести пароль. Если пароль верен, то открывается для работы с файлами тестов (рисунок 3).

Рисунок 3 – Окно для работы с файлами тестов
При вводе неверного пароля выдается сообщение о неверном пароле, приложение закрывается
При клике на кнопку Создать тест открывается диалоговое окно для сохранения тестового файла. Таблица становится пустой.
При клике на кнопку Править тест открывается диалоговое окно для загрузки тестового файла. Таблица заполняется данными из файла.
При данных действиях становятся доступными кнопки Применить изменения и Отмена изменений.
При клике на Кнопку Применить изменения тест сохраняет в соответствующий файл, производится проверка на ввод неверных данных в поля Правильный вариант и Балл за вопрос. Проверяется 1-й символ в каждой ячейке данных ролей. Если символ - цифра от 1 до 4 в поле Правильный вариант (цифра 1 от 9 в поле Балл за вопрос), то ошибки не выдается, значение поля становится равным данной цифре (т.е. в случае ввода “4з” в ячейке остается значение «4»). Если первый символ – не цифра, то выдается сообщение об ошибке, запись в файл не производится.
При клике на кнопку Отмена изменений таблица очищается.
При клике на кнопку Добавить строку в таблицу добавляется пустая строка.
При клике на кнопку Удалить последнюю строку удаляется последняя строка.
При нажатии на кнопку ОК в режиме прохождения теста из файла считывается следующий вопрос, данные на форме обновляются. Если файл теста кончился, то происходит подсчет количества баллов и вывод оценки.
4. Метод итераций
Функция находит корень уравнения x = F(x) методом простой итерации с относительной погрешностью e. По i-му приближению корня xi находится следующие приближение по формуле xi+1 = F(xi ), i = 0, 1, 2, ... . Процесс продолжается до тех пор, пока относительная точность для двух последовательных приближений не станет меньше e: |(xi+1 -xi )/xi | < e. Процесс итерации сходится на [a, b], если |F'(x)| < 1 при всех x на (a,b).

Рисунок 4. Алгоритм метода итераций
Описание алгоритма метода итераций
Шаг 1. Ввод a,b,ε. x1=a, x2=b.
Шаг 2. x:=f(x)
Шаг 3. Выполнять шаг 2, пока abs(f(x)-x)>eps
Шаг 4. Вывод результата – x, числа итераций - i.

5. Метод Ньютона
Действительный корень x' уравнения F(x) = 0 вычисляется методом Ньютона по итерационному уравнению:
xk+1 = xk -F(xk )/F'(xk )
Процесс сходится к точному значению корня, если начальное приближение x1 выбрано так, что
|F(x1 )F''(x1 )| < |F'(x1 )| 2
Оценка погрешности k-го приближения производится по приближенной формуле
|F(xk )F'(xk )| < e

Рисунок 5. Алгоритм метода Ньютона
Описание алгоритма метода Ньютона
Шаг 1. Ввод a,b,ε.
Шаг 2. x=a; f:=f(x)/df(x)
Шаг 3. Если abs(f)>e, то х=x-f; f=f(x)/df(x) преход к шагу 3
Шаг 4. Вывод результата – x.

6. Комбинированный метод
Если вычисление производной в методе Ньютона затруднено, можно заменить ее вычисление оценкой: F'(x)= (F(x+h)-F(x))/h.

Рисунок 6. Алгоритм комбинированного метода
Описание алгоритма комбинированного метода
Шаг 1. Ввод a,b,ε,h.
Шаг 2. x=a; y:=f(x)*h/f(x+h)
Шаг 3. Если abs(y)>e, то х=x-y; f=f(x)*h/(f(x+h)-y) преход к шагу 3
Шаг 4. Вывод результата – x.
program animation;
uses crt,graph;
var x,y,z,ax,ay,bx,by,step,gd,gm : integer;
begin
{inicializacia grafiki,drivera}
gd:=detect;
initGraph(gd,gm,'C:BPBGI'); {pascal doljen bit' ustanovlen v C:BP}
{Doroga}
line (0,200,640,200);
line (0,300,640,300);
... И так далее
Введение
Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения. Такая система должна:
• обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
• позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;
• обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;
• выполнять точный и полный анализ данных.
Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как данная среда позволяет более полно использовать возможности персональной ЭВМ, нежели среда DOS. Снижение стоимости высокопроизводительных ПК обусловил не только широкий переход к среде Windows, где разработчик программного обеспечения может в меньше степени заботиться о распределении ресурсов, но также сделал программное обеспечение ПК в целом и СУБД в частности менее критичными к аппаратным ресурсам ЭВМ.
Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер». Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров.
Общепринятыми, также, являются технологии, позволяющие использовать возможности других приложений, например, текстовых процессоров, пакетов построения графиков и т.п., и встроенные версии языков высокого уровня (чаще – диалекты SQL и/или VBA) и средства визуального программирования интерфейсов разрабатываемых приложений. Поэтому уже не имеет существенного значения на каком языке и на основе какого пакета написано конкретное приложение, и какой формат данных в нем используется. Более того, стандартом «де-факто» стала «быстрая разработка приложений» или RAD (от английского Rapid Application Development), основанная на широко декларируемом в литературе «открытом подходе», то есть необходимость и возможность использования различных прикладных программ и технологий для разработки более гибких и мощных систем обработки данных. Поэтому в одном ряду с «классическими» СУБД все чаще упоминаются языки программирования Visual Basic 4.0 и Visual C++, которые позволяют быстро создавать необходимые компоненты приложений, критичные по скорости работы, которые трудно, а иногда невозможно разработать средствами «классических» СУБД.
Современный подход к управлению базами данных подразумевает также широкое использование технологии «клиент-сервер». Таким образом, на сегодняшний день разработчик не связан рамками какого-либо конкретного пакета, а в зависимости от поставленной задачи может использовать самые разные приложения. Поэтому, более важным представляется общее направление развития СУБД и других средств разработки приложений в настоящее время.
Глава 1. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика
предметной области
1.1.1 Характеристика предприятия
ООО «Купалинка» является официальным представительством белорусского предприятия ОАО «Купалинка».
ОАО "Купалинка" - одно из крупнейших предприятий концерна «Беллегпром» по производству бельевого и верхнего трикотажа для взрослых и детей, с полным производственным циклом от момента поступления на предприятие пряжи различного сырьевого состава, вязания, крашения и отделки трикотажных полотен, раскроя и пошива трикотажных изделий и отгрузки их потребителю.
История предприятия насчитывает почти полвека. Первый камень в строительство предприятия был заложен в 1966 году, а в июле 1969 года была выпущена первая продукция. Тогда фабрика размещалась в небольшом здании, а в швейном цехе работали всего двадцать швей. Но уже к 1979 году на предприятии трудилось более трех тысяч человек, а ассортимент насчитывал более ста наименований.
На 2007г. на предприятии работает около 1300 человек. Выпуск трикотажного полотна в среднем в сутки составляет 3 тонны, выпуск трикотажных изделий в смену 23 тыс. шт. Ежедневные отгрузки продукции потребителю составляют 110-120 млн. руб. продажи, за первое полугодие составили 2,4 млн. шт. на сумму 14,8 млрд. руб. Реализация продукции осуществляется через крупнейшие торговые центры и дома торговли, гипермаркеты, дилерскую и фирменную сеть.
Имя предприятия связанно с древним праздником Ивана Купалы, символизирующим приход весны, пробуждение природы, надежду на счастье.
ОАО «Купалинка» сегодня - это яркий пример поиска неординарных решений в работе, это коллекции трикотажных изделий, находящихся в полной гармонии с окружающим миром и душевным состоянием тех, кто их носит.
Основные принципы:
• только натуральное сырье
• современный дизайн и свободное творчество модельеров
• ежемесячное обновление ассортимента
• международные стандарты качества
• внимательное, бережное отношение к партнерам
Основные ценности:
Потребители - это главная ценность «Купалинки». Самая важная оценка - оценка и признание потребителя.
Персонал:
• забота о каждом сотруднике: о благосостоянии и здоровье своих сотрудников и их семей; сотрудники - самый важный капитал.
• осознание важности работы в одной команде
• повышение квалификации всех работников компании в соответствии с требованиями времени.
Партнеры:
• уважение интересов партнеров.
Лидерство на рынке:
• постоянное обучение персонала, повышение уровня профессионального мастерства, использование новейших технологий и следование современным тенденциям в производстве трикотажных изделий.
Позиция в обществе:
• активная социальная позиция, этичный маркетинг.
Промышленная коллекция ОАО «Купалинка» составляет более 400 моделей. Предприятие чутко реагирует на движение рынка и разрабатывает изделия в кратчайшие сроки. Ежемесячному обновлению до 50% ассортимента способствует программа автоматизированного проектирования моделей.
Производство располагает широким парком современного оборудования.
При изготовлении полотна используются однофантурные вязальные машины мод. SYX-3 фирмы "Джумберка" 24 класса, позволяющие вырабатывать облегченные кулирные полотна.
В красильных цехах установлены эжекторные машины "Софт-Стрим" (ФРГ "Тис") и "Софт-Флоу" (Италия "Текстима"), аппарат "Хисаки" (Япония), ориентированный на качественную обработку полотен с содержанием синтетических нитей и линии для отделки полотна "Сантекс" (Швейцария).
Для художественной отделки моделей применяются машины для непрерывной печати "Бузер" (Швейцария) и штучной печати (мод. SA - 80 фирмы MXM): вышивальный автомат ZSK (ФРГ).
Постоянно обновляется и расширяется парк швейного оборудования. Это машины фирм "Римольди" (Италия), "Ямато" (Япония), "Пфафф" (ФРГ).
В Рязани продукция ОАО «Купалинка» появилась в 2005 году благодаря Торговому дому «Рязаньвест» и лично директору Плахотину В. Г. В связи с постоянным ростом спроса на эту продукцию было принято решение открыть представительство компании в Рязани. Таким образом, в ноябре 2006 г. было создано ООО «Купалинка», которое обеспечивало прямые поставки товара из Белоруссии, и открыт первый розничный магазин «Калинка».
В связи с постоянным увеличением товарооборота появилась необходимость создания оптового склада в Рязани. Склад-магазин начал функционировать 4 февраля 2007 г.
Кроме трикотажа фирмы «Купалинка» в магазинах представлена также продукция УП «Ромгиль» (верхний трикотаж). С 1999 года данное предприятие также является членом концерна «Беллегпром».
В качестве сопутствующих товаров в магазинах фирмы «Купалинка» можно приобрести нижнее белье белорусской компании «Милавица», косметику ведущих белорусских фирм, а также полотенца и постельное белье.
Организационная структура ООО «Купалинка» представлена на рис.
Листинг командного файла
CLS
TREE C:
@IF NOT EXIST C:TEMP MKDIR C:TEMP
CD /D C:TEMP
@FOR %%a in (*.*) DO RENAME "%%a" "a*"
DIR
@ECHO Сейчас с консоли будет создан текстовый файл NEW.TXT. После окончания ввода нажмите CTRL+Z и ENTER.
@COPY CON NEW.TXT
@ECHO Вы создали следующий файл:
@TYPE NEW.TXT
@PAUSE
Примечание: символом @ здесь предваряются команды, которые не должны быть выведены на экран.
Результаты выполнения командного файла
H:>TREE C:
Структура папок
Серийный номер тома: 9CD3-5899
C:
├───ATI
│ └───SUPPORT
│ └───5-7-igp_xp-2k_dd_cp_wdm_sb_gart_24085
│ ├───BIN
│ ├───CPanel
│ ├───Driver
│ │ └───2KXP_INF
│ │ └───B_24731
│ ├───GARTnt
│ ├───NetDrv
│ │ └───NIC
│ ├───SBDrv
│ │ ├───IDE
│ │ ├───IDEATA133
│ │ ├───SATARAID
│ │ └───SMBUS
│ └───WDM_ALL
│ ├───WDM_NSP
│ │ └───XP
│ └───WDM_SP
│ └───XP
├───Brother

└───WINDOWS
├───addins
├───AppPatch
├───Config
├───Connection Wizard
├───Cursors
├───Debug
│ └───UserMode
├───Downloaded Installations
│ └───{70538BC6-D439-4982-AF23-CDC6460DAD65}
├───Driver Cache
│ └───i386
├───ehome
├───Help
│ ├───nvcpl
Реализация команды Приём меню Прокат
Для реализации этой команды необходимо на соответствующей форме ввести код клиента в отведенный для этого MaskEdit, после чего в появив¬шийся ComboBox ввести номер заказа. При щелчке на кнопку «Принять» кассеты данного заказа принимаются в видеотеку и удаляются из специали¬зированных списков, и число таких кассет в базе увеличивается на 1.
Реализация команды Добавить новую меню Кассеты
При регистрации видеоносителей в прокате учитывается вся информа¬ция о них: название кассеты, ФИО режиссера, жанр произведения, страна-производитель, кинокомпания, сделавшая данный продукт, время воспроиз¬ведения, цена проката (руб.) за сутки, а так же дата выпуска кассеты в прокат и количество принятых в данное отделение кассет с аналогичным названием. При щелчке по кнопке Добавить В БД добавится установленное количество кассет. Цена их будет зависеть от даты выдачи им лицензии, так как новинки всегда стоят дороже остальных кассет. В программе установлено, что кассета является новинкой в течение месяца после получения лицензии, после чего её цена автоматически снижается до уровня простых кассет. Реализация команды Изменить меню кассеты
Эта команда применяется в том случае, если необходимо изменить данные видеокассете, которые находятся в таблице на главной форме. Для этого необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по той записи, которая нуждается в изменении. Из появившегося меню выбрать строку «Изменить». Появится форма, аналогичная форме добавления, но результирующей кноп¬кой «Изменить», на которую надо нажать после коррекции записей.
Реализация команды Добавить меню Клиенты
Регистрируется вся необходимая информация о клиенте: ФИО, контактный телефон, серия и номер паспорта (включая срок действия паспорта), адрес прописки. При щелчке по кнопке «Добавить» В БД добавится 1 новый кли¬ент.
Реализация команды Продажа меню Кассеты
Если стоимость проката кассеты превышает её номинальную стоимость, то клиенту предлагается приобрести кассету. Если клиент согласен, то с формы Выдача сотрудник проката переходит на форму продажа. Форма со¬держит окно, где отображаются выбранные для продажи кассеты, а так же окна, в которых отображаются код клиента, ФИО клиента и цена заказа. При щелчке по кнопке ОК выручка увеличивается на сумму заказа, а количество таких кассет в базе уменьшается на 1.
Разработчик полагает, что описание реализации остальных опций не
имеет смысла по причине их простоты.
Заключение
Полученные результаты полностью соответствуют поставленным зада¬чам. Разработанная программа являет собой автоматизированную систему учета видеоносителей в видеотеке.

22
Приложение 1.
Исходные тексты программы
type
//TStr = array [0.. 10] of String;
TForm1 = class(TForm)
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
N5: TMenuItem;
DBGrid1: TDBGrid;
N6: TMenuItem;
N7: TMenuItem;
N8: TMenuItem;
N9: TMenuItem;
N10: TMenuItem;
N11: TMenuItem;
N12: TMenuItem;
N13: TMenuItem;
GroupBox1: TGroupBox;
ComboBox1: TComboBox;
ComboBox2: TComboBox;
ComboBox3: TComboBox;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
Edit1: TEdit;
Label5: TLabel;
ADOQuery1: TADOQuery;
ADOCommand1: TADOCommand;
Label6: TLabel;
N14: TMenuItem;
Edit2: TEdit;
procedure FormActivate(Sender: TObject);
procedure N6Click(Sender: TObject);
procedure N7Click(Sender: TObject);
procedure N8Click(Sender: TObject);
procedure N5Click(Sender: TObject);
procedure N10Click(Sender: TObject);
procedure N11Click(Sender: TObject);
procedure N12Click(Sender: TObject);
procedure N13Click(Sender: TObject);
procedure N9Click(Sender: TObject);
procedure N14Click(Sender: TObject);
procedure ComboBox1Change(Sender: TObject);
procedure ComboBox2Change(Sender: TObject);
procedure ComboBox3Change(Sender: TObject);
procedure Edit2Change(Sender: TObject);
procedure Edit1Change(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
uses ADO, priem, Output, manreg, outputmen, stats, Operations, cassreg,
sell, outputed;
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
var
SQL : String;
i,j,k: Integer;
begin

{SQL:='update isriks_cassets set isriks_cassets.cas_director = ''Unknown''';
SQL:=SQL + 'where cas_director is null';
ADOQuery1.SQL.Clear;
ADOQuery1.SQL.Add(SQL);
ADOQuery1.Open;
ADoquery1.ExecuteOptions;
ADOQuery1.close; }
SQL:='update isriks_cassets set isriks_cassets.cas_director = ''Unknown''';
SQL:=SQL + 'where cas_director is null';
ADOCommand1.prepared:=false;
ADOCommand1.CommandText:=SQL;
ADOCommand1.prepared:=true;
ADOCommand1.execute;
SQL := 'SELECT gen_name FROM isriks_gengers';
ADOQuery1.SQL.Clear;
ADOQuery1.SQL.Add(SQL);
ADOQuery1.Open;
ADOQuery1.First;
ComboBox1.Items.Clear;
ComboBox1.Items. Add('Bce');
for i := 1 to ADOQuery1.RecordCount do begin
ComboBox1.Items. Add(Trim(ADOQuery1.FieldValues['gen_name']));
ADOQuery1.Next; end;
ComboBox1.ItemIndex := 0;
SQL := 'SELECT distinct cas_director FROM isriks_cassets';
ADOQuery1.SQL.Clear;
ADOQuery1.SQL. add(SQL);
ADOQuery1.Open;
ADOQuery1.First;
ComboBox2.Items.Clear;
ComboBox2.Items.Add('Все');
for i := 1 to ADOQuery1.RecordCount do begin
ComboBox2.Items.Add(Trim(ADOQuery1.FieldValues['cas_director']));
//tmp[i] := Trim(ADOQuery1.FieldValues['cas_director']);
ADOQuery1.Next;
end;
ComboBox3.ItemIndex := 0;
SQL := 'SELECT distinct cas_country FROM isriks_cassets';
ADOQuery1.SQL.Clear;
ADOQuery1.SQL. add(SQL);
ADOQuery1.Open;
ADOQuery1.First;
ComboBox3.Items.Clear;
ComboBox3.Items.Add('Все');
for i := 1 to ADOQuery1.RecordCount do begin
ComboBox3.Items.Add(Trim(ADOQuery1.FieldValues['cas_country']));
ADOQuery1.Next;
end;
end;
procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);
begin
Form2.Show;
end;
procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);
begin
Form5.Show;
end;
procedure TForm1.N8Click(Sender: TObject);
begin
Form6.Show; //возможно ссылка не туда..
end;
procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);
begin
form1.Close;
end;
procedure TForm1.N10Click(Sender: TObject);
begin
Form4.Show;
end;
procedure TForm1.N11Click(Sender: TObject);
begin
Form8.show;
end;
procedure TForm1.N12Click(Sender: TObject);
begin
Form3.Show;
end;
procedure TForm1.N13Click(Sender: TObject);
begin
Form9.Show;
end;
procedure TForm1.N9Click(Sender: TObject);
begin
Form7.Show;
end;
procedure TForm1.N14Click(Sender: TObject);
begin
form10.show
end;
procedure TForm1.ComboBox1Change(Sender: TObject);
begin
ado.DataModule1.Cas.Filtered:=false;
ado.DataModule1.Cas.Filter:='gen_id='+inttostr(combobox1.ItemIndex+1);
ado.DataModule1.Cas.Filtered:=true;
end;
procedure TForm1.ComboBox2Change(Sender: TObject);
begin
ado.DataModule1.Cas.Filtered:=false;
ado.DataModule1.Cas.Filter:='cas_director='''+combobox2.Text+'''';
ado.DataModule1.Cas.Filtered:=true;
end;
procedure TForm1.ComboBox3Change(Sender: TObject);
begin
ado.DataModule1.Cas.Filtered:=false;
ado.DataModule1.Cas.Filter:='cas_country='''+combobox3.Text+'''';
ado.DataModule1.Cas.Filtered:=true
end;
procedure TForm1.Edit2Change(Sender: TObject);
begin
ado.DataModule1.Cas.Filtered:=false;
ado.DataModule1.Cas.Filter:='cas_year='+edit2.Text;
ado.DataModule1.Cas.Filtered:=true;
end;
procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);
begin
ado.DataModule1.Cas.Filtered:=false;
if edit1.Text='' then ado.DataModule1.Cas.Filtered:=false
else
begin
ado.DataModule1.Cas.Filter:='cas_name like '''+edit1.Text+'*''';
ado.DataModule1.Cas.Filtered:=true;
end
end;
end.
unit ADO;
interface
uses
SysUtils, Classes, DB, ADODB;
type
TDataModule1 = class(TDataModule)
ADOConnection1: TADOConnection;
Cas: TADODataSet;
srccas: TDataSource;
genre: TADODataSet;
srcgenre: TDataSource;
cust: TADODataSet;
srccust: TDataSource;
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
UML разработан таким образом, чтобы удовлетворять потребности при моделировании любых систем: от информационных систем масштаба предпри-ятия до распределенных Web-приложений и даже встроенных систем реально-го времени. Это выразительный язык, позволяющий рассмотреть систему со всех точек зрения, имеющих отношение к ее разработке и последующему раз-вертыванию. Несмотря на обилие выразительных возможностей, этот язык прост для понимания и использования.
Моделирование необходимо для понимания системы. Обычно, при этом единственной модели никогда не бывает достаточно. Наоборот, для понимания практически любой нетривиальной системы приходится разрабатывать боль-шое количество взаимосвязанных моделей. В применении к программным сис-темам это означает, что необходим язык, с помощью которого можно с различ-ных точек зрения описать представления архитектуры системы на протяжении цикла ее разработки.
В приложении продемонстрированы диаграммы последовательности, диаграмм классов, кооперирования, состояния и использования (приложения).
3. С помощью инструментальной среды ERwin значительно уменьшается время разработки информационной системы, кроме того, данное средство достаточно гибко к изменяющимся требованиям.

5 ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
IDEF1X является методом для разработки реляционных баз данных и ис-пользует условный синтаксис, специально разработанный для удобного по-строения концептуальной схемы. Концептуальной схемой мы называем уни-версальное представление структуры данных в рамках коммерческого пред-приятия, независимое от конечной реализации базы данных и аппаратной платформы. Будучи статическим методом разработки, IDEF1X изначально не предназначен для динамического анализа по принципу "AS IS", тем не менее, он иногда применяется в этом качестве, как альтернатива методу IDEF1. Ис-пользование метода IDEF1X наиболее целесообразно для построения логиче-ской структуры базы данных после того, как все информационные ресурсы ис-следованы (скажем с помощью метода IDEF1) и решение о внедрении реляци-онной базы данных, как части корпоративной информационной системы, было принято. Однако не стоит забывать, что средства моделирования IDEF1X спе-циально разработаны для построения реляционных информационных систем, и если существует необходимость проектирования другой системы, скажем объ-ектно-ориентированной, то лучше избрать другие методы моделирования.
Существует несколько очевидных причин, по которым IDEF1X не следу-ет применять в случае построения нереляционных систем. Во-первых, IDEF1X требует от проектировщика определить ключевые атрибуты, для того чтобы отличить одну сущность от другой, в то время как объектно-ориентированные системы не требуют задания ключевых ключей, в целях идентифицирования объектов. Во-вторых, в тех случаях, когда более чем один атрибут является од-нозначно идентифицирующим сущность, проектировщик должен определить один из этих атрибутов первичным ключом, а все остальные вторичными. И, таким образом, построенная проектировщиком IDEF1X-модель и переданная для окончательной реализации программисту является некорректной для при-менения методов объектно-ориентированной реализации, и предназначена для построения реляционной системы.
Хотя терминология IDEF1X практически совпадает с терминологией IDEF1, существует ряд фундаментальных отличий в теоретических концепциях этих методологий. Сущность в IDEF1X описывает собой совокупность или на-бор экземпляров похожих по свойствам, но однозначно отличаемых друх от друга по одному или нескольким признакам. Каждый экземпляр является реа-лизацией сущности. Таким образом, сущность в IDEF1X описывает конкрет-ный набор экземпляров реального мира, в отличие от сущности в IDEF1, кото-рая представляет собой абстрактный набор информационных отображений ре-ального мира. В IDEF1X модели эти свойства называются атрибутами сущно-сти. Каждый атрибут содержит только часть информации о сущности.
В ERwin существуют два уровня представления и моделирования — ло-гический и физический. Логический уровень означает прямое отображение фактов из реальной жизни
Целевая СУБД, имена объектов и тины данных, индексы составляют вто-рой (физический уровень модели Erwin).
Процесс построения информационной модели состоит из следующих ша-гов:
• определение сущностей;
• определение зависимостей между сущностями;
• задание первичных и альтернативных ключей;
• определение атрибутов сущностей;
• приведение модели к требуемому уровню нормальной формы;
• переход к физическому описанию модели - назначение соответст-вий: имя сущности — имя таблицы, атрибут сущности — атрибут таблицы; за-дание триггеров, процедур и ограничений;
• генерация базы данных.
Рассмотрим процесс моделирования сущностей предметной области при помощи ErWin, который выполнялся в ходе курсовой работы.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества