Правоохранительные органы - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПравоохранительные органы
fig
fig
В настоящее время в России наблюдается значительный рост интереса к историческому прошлому. В значительной мере этот интерес вызван масштабными социально-экономическими и политико-правовыми преобразованиями, осуществляемыми в течение последних лет в России. При всей непоследовательности, неоднозначности и противоречивости протекающих процессов можно сделать вывод: происходит коренное обновление российской государственности, в том числе и правоохранительной системы нашего общества.
Процессы формирования современного российского общества вновь и вновь подтверждают необходимость постоянного обращения к прошлому, в том числе и к истории становления и развития органов внутренних дел России. Историческая тематика стала сегодня, в связи с недавним празднованием 200-летия образования Министерства внутренних дел, особенно актуальной, тем более и сама методология современного научного познания предполагает среди других факторов учет исторического опыта. Это также особенно важно в условиях формирования в нашей стране правового государства, провозглашающего высшим идеалом принципы верховенства права и закона, незыблемость прав и свобод личности, связанность государства и его органов правом и законом и др.
На изучение и использование отечественного опыта организации и деятельности правоохранительных органов ориентирует и Концепция развития органов внутренних дел. При этом особое внимание уделяется совершенствованию оперативно-розыскной деятельности.
В настоящее время ведется активная научно-исследовательская деятельность по выработке рекомендаций использования правовых рамок негласной работы органов обеспечения правопорядка России и прежде всего - аппаратов уголовного розыска. Исследователи пытаются определить и научно обосновать некоторые принципиальные направления развития и дальнейшего совершенствования оперативно-розыскной деятельности и ее законодательного регулирования. И в этой связи представляется весьма закономерным и актуальным обратиться к истокам. В истории функционирования полиции (милиции) и уголовного розыска содержится немало положительного, полезного, не утратившего своего значения сегодня как с познавательной, так и с практической точек зрения.
Актуальность темы работы. Стремительные изменения в России и во всем мире в конце XX - начале XXI века и связанные с ними положение граждан страны, состояние общества и государственных институтов, а также международных отношений обусловили широкий интерес к государственной политике обеспечения национальной безопасности.
Становление такой политики в России в первую очередь связано с поиском ею своей национальной идентичности и, соответственно, определением национальной стратегии развития, а также с происходящими в мире весьма противоречивыми процессами глобализации. Три из них непосредственно влияют на национальную безопасность: демократизация, экономизация и информатизация.
Демократизация современного мира необратимо меняет иерархию основных объектов национальной безопасности. На первое место в этой иерархии объективно выходит личность, на второе - общество, оттесняя государство на третье место и делая его в первую очередь инструментом защиты интересов личности и общества. Любая страна, претендующая на сколько-нибудь заметную роль в мировых делах, сегодня вынуждена строго соблюдать эту иерархию. Демократизация внешней среды, идущая пусть непоследовательно и противоречиво, никому не дает возможности безнаказанно попирать демократические нормы и процедуры, игнорировать интересы и права человека. Ни одно государство современного мира не может себе позволить одну политику внутри своих границ и принципиально другую - за ее пределами.
Экономизация, неуклонно ведущая к формированию единого мирового экономического пространства, делает нежизнеспособными модели национальной безопасности, основанные на изоляционизме, а интеграцию в это формирующееся пространство - единственно возможным способом эффективной защиты национальных интересов. Отказаться от интеграции - значит отказаться от полноценного развития. Но именно развитие является ключевой предпосылкой обеспечения национальной безопасности. Ни одно общество не может быть конкурентоспособным, не став частью мирового экономического пространства. Этот фактор помимо всего прочего определяет приоритетность геоэкономических механизмов обеспечения национальной безопасности по сравнению с геополитическими и геостратегическими, поскольку именно геоэкономика становится приоритетом мирового развития.
Информатизация, формирующая единое мировое информационное пространство, создавая глобальное сетевое общество, открывает гражданам охваченных ею стран доступ ко всем материальным и духовным благам, умножает интеллектуальный ресурс. С другой стороны, информационные технологии не являются абсолютным благом: они создают новые возможности для контроля и манипуляции массовым сознанием во внутренней политике и новые эффективные средства межгосударственного противоборства, а, следовательно, и новые угрозы национальной безопасности.
Таким образом, последствия глобализации для обеспечения национальной и международной безопасности весьма противоречивы. Она создает как новые, невиданные ранее возможности для развития и процветания различных стран, так и новые, крайне опасные вызовы и угрозы. Для России, находящейся в стадии социально-экономической трансформации, и одновременно сохраняющей по объективным причинам преемственность своих не только региональных, но и глобальных интересов, все эти положения являются особенно важными и актуальными. Вопросы обеспечения безопасности личности, общества и государства в целом выходят на первое место по важности в государственной политике.
Степень научной разработанности темы. С принятием Закона РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» , а затем Конституции РФ государственная политика обеспечения безопасности в Российской Федерации приобрела чрезвычайно сложное и многогранное юридическое содержание. Как следствие, объектами системного исследования ученых-юристов в постсоветский период стали отдельные виды безопасности: общественная безопасность, личная безопасность, национальная безопасность, безопасность дорожного движения, пожарная безопасность, экологическая безопасность, экономическая безопасность, информационная безопасность, чрезвычайная безопасность и др.
В частности, по проблемам государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и борьбе с терроризмом в последние годы опубликованы научные исследования таких авторов, как Бошук В.А., Воронов И.В., Игбаев И.К., Петрованов К.Г., Райгородский В.Л. Вопросам обеспечения социальной безопасности посвящены научные исследования Волошина С.В. и Фроловой Н.А. Вопросы обеспечения военной беопасности России в своем научном исследовании рассмотрел Золотарев В.А. Активно развивающемуся в последние годы направлению государственной политики в области обеспечения информационной безопасности посвящены научные работы Боера В.М. и Бусленко Н.И. Ставшим в последние годы наиболее актуальным вопросам государственной политики в области обеспечения экономической безопасности страны посвящены научные исследования Бабаева К.Н. и Напалковой И.Г.
Однако, комплексного научного исследования, посвященного в целом государственной политике обеспечения безопасности страны до настоящего времени не проводилось. Анализ научных точек зрения, сформировавшихся в юридической науке, позволяет сделать выводы об отсутствии до настоящего времени единого доктринального подхода к пониманию механизма осуществления государственной политики обеспечения безопасности в Российской Федерации.
Цель исследования состоит в изучении механизма и основных направлений реализации государственной политики обеспечения безопасности в Российской Федерации.
В соответствии с названной целью в работе решаются следующие задачи:
- разработка понятийно-категорийного аппарата, раскрывающего юридическую природу безопасности как элемента правовой системы Российской Федерации;
- определение структуры государственных органов, реализующих государственную политику по обеспечению безопасности в Российской Федерации;
- определение понятия, сущности и специфики содержания государственной политики обеспечения безопасности в Российской Федерации;
- выявление особенностей механизма реализации отдельных направлений государственной политики в области обеспечения наиболее важных видов безопасности, в частности национальной, экономической, информационной и экологической.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность, теоретическая и прикладная значимость исследования
Конституция Российской Федерации предусматривает три вида государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную, устанавливая, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции). Статья 11 Конституции предоставляет право осуществления государственной власти Президенту Российской Федерации. Федеральному собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и судам Российской Федерации.
Таким образом. Конституцией определено, что судебная власть- один из видов государственной власти.
Термин «судебная власть» употребляется в разных значениях. Так, можно говорить, что судебная власть - это суд, система соответствующих учреждений, тот или иной суд или все суды. Энциклопедический словарь определяет судебную власть как систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие. В ряде случаев можно встретить рекомендации «обратиться к судебной власти» для защиты тех или иных интересов, разрешения спора и т. д. Глава 7 Конституции Российской Федерации, носящая название «Судебная власть», содержит статьи, определяющие не только компетенцию различных судов, но и основы устройства судебной системы, правовое положение судей, ряд принципов судебной деятельности.
Судебная власть - вид власти. Государственную власть осуществляют соответствующие органы. Власть- это не только те или иные учреждения, должностные лица, но и те функции, которые им принадлежат, и осуществление этих функций, их реализация. Смысл слова «власть» истолковывается в основном значении как «право, сила и воля над кем-либо, свобода действий и распоряжений, начальствования», «право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять кем-либо, чем-либо», «могущество, господство, сила».
Верховный суд Российской Федерации – высший судебный орган Российской Федерации по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции (общегражданским и военным). Осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.
Вышеизложенное обосновывает актуальность заявленной темы, ее теоретическую и прикладную значимость.
Цель исследования
Исходя из вышеизложенного цель данного научного исследования представляется нам следующим образом - дать обобщающую, интегрирующую характеристику правового института судебной власти, и деятельности Верховного Суда Российской Федерации.
Объект исследования
Объектом данного научного исследования, таким образом, будут выступать судебная власть, судебная система, Верховный суд Российской Федерации.
Предмет исследования
Предметом данного научного исследования будет выступать нормативно–правовое регулирование судебной власти, и Верховного Суда Российской Федерации, как органа её осуществляющую.
Нормативно – правовая основа исследования
Нормативно – правовую основу данного научного исследования будут представлять различные нормативно – правовые акты и материалы судебной практики в области права Российской Федерации, и, прежде всего, конечно же, Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации».
Теоретическая (информационная) основа исследования
Теоретическую основу исследования будет составлять специальная научная литература в области уголовного, гражданского, административного права Российской Федерации.
Объем современной литературы по данной теме велик. Особенно быстрый рост российского законодательства произошел, начиная с 90-х гг. XX в. (благодаря переходу России к частной собственности и рыночной экономике, изменения законодательства).
Методологическая основа исследования
Основную методологическую базу данного научного исследования будут составлять исторический метод, юридический (юридико-технический), метод аналитического исследования текстов нормативно – правовых актов и метод сравнения норм законодательства (формально – юридический метод).
Структура исследования
Структура данного научного исследования определяется исходя из общей цели и частных задач исследования. Структурно данное научное исследование будет состоять из введения, основной части с внутренним подразделением на главы и подглавы, заключения и списка использованных источников и литературы (нормативно – правовых актов и специальной научной литературы).
Формирование в России правового и социального государства предпола-гает создание условий не только для осуществления прав и личных свобод гра-ждан, но и накладывает на них определенные обязанности, в частности по уп-лате законно установленных налогов и сборов.
Налоговые органы Российской Федерации - это единая система контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Главной зада-чей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, пол-нотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Феде-рации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Рос-сийской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации дру-гих обязательных платежей, установленных законодательством. Кроме того, налоговые органы - это орган контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также за соблюдением валютного законодательства (в пределах компетенции налоговых органов).
Единая централизованная система налоговых органов состоит из феде-рального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и над-зору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Статус нало-говых органов как централизованной системы обеспечивает проведение единой общегосударственной налоговой политики на территории всей страны. Эту централизованную систему представляют: Федеральная налоговая служба (ФНС России - центральный аппарат) и территориальные налоговые органы.
Возможность получения каждым человеком юридической помощи является важным благом в любом цивилизованном обществе. Радикальные экономические и социально-политические преобразования в современной России привели к возникновению новых общественных отношений, демократизации форм и методов их регулирования. На этом фоне увеличились потребности участников гражданских, уголовных, административных и иных правоотношений в получении квалифицированной юридической помощи. Не случайно в Конституции Российской Федерации 1993 г. особо выделено право на получение юридической помощи.
Рассматриваемая проблема приобрела особую актуальность ввиду отказа российского государства от всеохватывающего и жесткого регулирования различных общественных отношений, включая правовое положение личности. Гражданам предоставлен широкий круг прав и свобод, которые они вправе реализовывать свободно по собственному усмотрению. Параллельно важнейшей обязанностью, возложенной на государство, стало создание механизмов обеспечения и защиты прав и свобод. Эти механизмы за годы реформ стали приобретать демократические черты, и тому во многом способствовали возможности получения юридической помощи при обжаловании незаконных действий самой власти.
Традиционно потребность в оказании юридической помощи связывается с соответствующим участием лиц в уголовно-правовых и уголовно-процессуальных отношениях. При этом нужно отметить, что в последнее десятилетие произошло существенное расширение круга оснований предоставления юридической помощи в указанной сфере. Так, участникам уголовного судопроизводства право на получение квалифицированной юридической помощи специалиста теперь реально обеспечивается на стадии не только судебного разбирательства, но и дознания и предварительного следствия.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена высокой значимостью проблем судебной власти и правосудия в современной России, той важной ролью, которая возложена на суды общей юрисдикции в общественно-политической жизни страны в сфере судебной защиты конституционных прав и свобод.
Утверждающееся в последние годы глубокое осознание, прежде всего государственной властью на федеральном уровне, необходимости в едином правовом пространстве для успешного, эффективного развития государства и его экономики начинает способствовать значительно более полному использованию потенциала судебной власти, заложенного в Конституции РФ 1993 г. , как реальной влиятельной силы, способной осуществлять контроль не только за сферой правоприменения, но и за сферой правотворчества.
Одновременно со становлением правового государства и независимого правосудия в нашей стране постепенно, но неуклонно растет уровень осведомленности граждан о своих правах и о том, с какими требованиями они могут выступать. Граждане и организации начинают прибегать к еще сравнительно новым для них возможностям судебной формы защиты права.
Отмеченные процессы сопровождаются значительным числом трудностей как практического, так и теоретико-правового плана, дефицитом комплексных исследований, посвященных проблемам судебной власти в целом, а также конкретно судам общей юрисдикции. Судебная власть традиционно получает меньше внимания науки, чем другие ветви государственной власти.
Наиболее обширная сфера судебной деятельности в отечественной судебной системе приходится на суды общей юрисдикции. Ежегодно ими рассматривается в первой инстанции (включая мировых судей) свыше 1,5 млн. уголовных и свыше 5,5 млн. гражданских дел, что на порядок превосходит количество всех других судебных дел. Общие суды несут, таким образом, основное бремя по обеспечению конституционного права на судебную защиту. Вместе с тем, состав законодательной базы, регулирующей вопросы статуса и деятельности этих судов до сих пор остается не обновленным в соответствии с требованиями Конституции РФ и современного правового развития в достаточной степени. Эволюция компетенции общих судов сопровождается серьезными дискуссиями относительно содержания отдельных ее параметров. На этом фоне суды общей юрисдикции принимают самое активное участие в обеспечении единого правового пространства.
Степень разработанности темы курсовой работы. Вопросы организации и деятельности судов общей юрисдикции являются пока еще не достаточно разработанными в отечественной правовой науке. Вместе с тем, настоящая работа опирается на понятийный аппарат, научные взгляды, подходы и концепции, накопленные при изучении судебной власти, положения и деятельности судов общей юрисдикции, взаимодействия общих судов с другими судами в процессе осуществления правосудия, в разработку которых значительный вклад внесли ученые: Абрамова А.И., Абушов Р.И., Алексеев С.С., Анишина В.И., Бауринг Б., Боннер А. Т., Брыксина Г.С., Булаев А.Е., Власов В.И., Гальцев А.В., Горшенев В.М., Дюрягин И.Я., Иеринг Р., Исхаков И.И., Кравченко Т.В., Лазарев В.В., Лебедев В.М., Марковичева Е.В., Овечкин М.А., Осипов Ю.К. Пахольчик Е.Д. Пашин С. Поздняков М.Л. Рябошапко Е.С. Савушкина Е.Л. Сахнова Т.В., Слободянюк И.П., Теряевский С.А., Фоков А.П., Чернухина Л.С., Шагиева Р.В., Шишмарева Т., Юшков С.В., Явич Л.С., а также многие другие.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления судами общей юрисдикции правосудия и судебного контроля.
Предметом исследования в курсовой работе являются правовые нормы, регулирующие осуществление судами общей юрисдикции правосудия и судебного контроля, организации их деятельности.
Цели и задачи курсовой работы. Целью курсовой работы является определение места и роли судов общей юрисдикции в организации судебной власти, исследование конкретных форм участия их в правосудии и осуществления судебного контроля.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих основных задач:
- изучить историю становления судов общей юрисдикции в России;
- определить место и роль судов общей юрисдикции в правовом механизме организации судебной власти в России;
- дать общую характеристику структуры судов общей юрсдикции и распределения полномочий в сфере осуществления правосудия и судебного контроля между судами общей юрисдикции разных уровней;
- определить особенности появления и деятельности института мировых судей;
- изучить роль судов присяжных в процессе деятельности судов общей юрисдикции;
- проанализировать цели и задачи судебной реформы в России, подвести некоторые итоги к настоящему времени и определить направления дальнейшего развития судов общей юрисдикции.
Структура курсовой работы. Цели и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит и введения, в котором обосновывается актуальность темы и ставятся цели и задачи исследования в курсовой работе; основная часть курсовой работы состоит из трех глав, включающих семь параграфов, последовательно раскрывающих содержание курсовой работы; в заключении делаются общие выводы о проделанной работе. К курсовой работе прилагается список использованной литературы.
Задача построения в России правового государства требует коренных изменений в сфере осуществления правосудия - превращения его в действительно независимую и самостоятельную ветвь государственной власти. [8] Президент РФ В.В. Путин подчеркивает, что становление современной демократической судебной системы является одной из главных составляющих развития страны как демократического государства [26, С. 5.]. От уровня и качества работы судов сегодня напрямую зависят и социально-политическая обстановка внутри страны и, без всякого преувеличения, отношение к России в мире. [25, С. 1.]
Начавшиеся в стране экономические и политические реформы привели к изменению акцентов в деятельности суда - на первое место стали выходить вопросы правовой защиты и гарантий прав и свобод человека. Это, в свою очередь, должно было привести к расширению судебной юрисдикции и изменению устоявшихся правил судопроизводства по гражданским и уголовным делам, усилению в них демократических основ, расширению состязательности. В России началось становление самостоятельной и независимой судебной власти, способной в контексте системы сдержек и противовесов оказывать влияние на действия законодательной и исполнительной властей, уравновешивать их, выступать в спорных случаях в качестве арбитра [18, С. 20-21.].
Уже больше десяти лет идет в России судебная реформа. Утвержденная Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 года Концепция судебной реформы [7] сформулировала задачи, достижение которых, по мысли ее авторов, должно способствовать становлению России как действительно правового демократического государства.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с реформированием и развитием судебной системы, а также системы исполнения судебных решений, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе:
- большим значением эффективной работы органов правосудия для построения демократического правового государства;
- тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия;
- сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию;
- многообразием проблем, для решения которых необходимо выполнение значительных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов и мероприятий [9].
Председатель Верховного Суда РФ В.М. Лебедев неоднократно подчеркивал злободневность проблемы: «Комплексный подход к вопросам укрепления судебной власти, обеспечения верхо¬венства закона и совершенствования правосудия отвечает интересам широких слоев населения, раз¬витию государства и общества и является сущест¬венным фактором устойчивого развития на совре¬менном этапе» [23, С. 4.]. Верховный Суд РФ, являясь высшим органом судов общей юрисдикции, играет важную роль в реализации судебной реформы в России.
Основной задачей настоящей работы является рассмотреть Верховный Суд РФ как высший орган, возглавляющий систему судов общей юрисдикции, его задачи, полномочия, состав и структуру, определить место Верховного Суда РФ в судебной системе России. Работа состоит из двух глав, соответственно рассматривающих полномочия Верховного Суда РФ, его место в системе судов общей юрисдикции, и состав Верховного Суда РФ, порядок формирования и полномочия структурных подразделений Верховного Суда РФ.
В 1995 году на Конгрессе в Берлине Международный союз латинского нотариата (МСЛН) принял в свой состав Российскую Федерацию. Принятие России в МСЛН означает, что российское законодательство о нотариате достигло уровня международных стандартов. Оно соответствует основам и важнейшим принципам системы латинского нотариата, среди которых можно особенно выделить осуществление публичных нотариальных функций независимым, компетентным и беспристрастным лицом, не являющимся государственным служащим.
Возрождение в России системы органов нотариата латинского типа сопровождается возрастанием интереса представителей науки и практических работников к проблемам данного института. Сущность системы нотариата латинского типа, которая определяется не только его охранительными, но во многом и защитными функциями, в российской правовой литературе не изучена до конца.
Не менее важно отметить, что по мере развития рыночной экономики и формирования гражданского общества стала очевидным необходимость перевода российского нотариата на организацию системы органов нотариата латинского типа, где основным субъектом совершения нотариальных действий является частнопрактикующий нотариус. В этой связи назрела практическая потребность изменения законодательства о нотариате, что требует научной разработки проблем, связанных с организацией и деятельностью системы органов нотариата в Российской Федерации. Необходимость теоретического изучения указанной проблематики представляется особенно актуальной в связи с ведущейся в настоящее время разработкой Федерального Закона «Об организации и деятельности нотариата в Российской Федерации».
Вопросы деятельности нотариата в России являлись предметом исследования в юридической науке. Им посвящены работы Н.И. Авдеенко, В.Н. Аргунова, Г.И. Вергасовой, Р.Ф. Галеевой, В.М. Жуйкова, Т.Р. Козуб, Ж.В. Патращук, B.C. Репина, Г.Б. Романовского, О.В. Романовской, Л.А. Стешенко, Ю.В. Филимонова, Г.Г. Черемных, И.Г. Черемных, Т.М. Шамбы, Л.Л. Шаповаловой, В.В. Яркова и других исследователей.
Объектом исследования в настоящей работе являются правовые общественные отношения, определяющие правовое положение системы органов нотариата в системе правоохранительных органов. Предметом исследования в настоящей работе являются нормы конституционного, гражданского и других отраслей права Российской Федерации, определяющих систему и правовой статус органов нотариата.
Цель исследования в настоящей работе состоит в определении системы и правового статуса органов нотариата в Российской Федерации и выявлении путей дальнейшего совершенствования правовых норм об организации нотариата в России и практики их применения.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих основных задач:
- изучить историю становления органов нотариата в России;
- определить правовую природу и сущность нотариата в Российской Федерации, рассмотреть различные системы организации органов нотариата в мире, определить систему организации нотариата в России;
- проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую организацию нотариата в России;
- определить систему органов нотариата в России и охарактеризовать правовой статус органов нотариата;
— выявить основные направления совершенствования законодательства в сфере организации системы органов нотариата для обеспечения наиболее эффективного осуществления нотариатом своих функций.
В условиях XXI в. следственный аппарат образует собой одно из ключевых звеньев в любой развитой системе правоохранительных органов. Не нуждается в доказывании, что именно от качества предварительного расследования напрямую зависит эффективность уголовного преследования. Как еще в 1886 г. емко выразился известный государственный деятель и правовед Н.В. Муравьев, «следователь в значительной степени держит в своих руках судьбу уголовной истины» .
Сегодня в нашей стране «уголовная истина» отыскивается, как известно, не лучшим образом. Неслучайно в Послании Федеральному Собранию Президент России подчеркнул, что «организация борьбы с преступностью в стране требует принципиально новых подходов» . При выработке таких «принципиально новых подходов» приобретает особую актуальность и вопрос о национальном историческом опыте — в частности, в сфере организации предварительного следствия.
Прошлое отечественных органов расследования освещено на сегодня относительно подробно, хотя и неравномерно. Наиболее изученной к настоящему времени следует признать реформу следственного аппарата 1860 г., обстоятельствам которой оказались посвящены два диссертационных исследования и ряд статей . Почти столь же фундаментально прояснена история органов предварительного расследования за 1917 – первую половину 1920-х гг. Немало внимания ученые авторы уделили также развитию следственных органов нашей страны в XIX – начале XX вв.

В правовом регулировании защиты конституционных прав и свобод личности в российском судопроизводстве по уголовным делам немаловажное значение имеет совершенствование досудеб¬ного производства: процедур расследования и органов, его осуществляющих.
Совершенствование процедуры расследования представляет собой систему взаимосвязанных концепций: оптимизации, эффективности, рационализации, процессуальной экономии, ускорения, упрощения и умножения субъектов, умножения процедур, умножения информационных источников.
Реализация некоторых из этих концепций нашла отражение в УПК РФ 2001г., направив уголовно-процессуальную политику предварительного следствия и дознания в сторону рационального, экономичного по срокам и себестоимости уголовного судопроизводства, осуществляемого за счет перераспределения компетенции между органами следствия и дознания. Закон позволил варьировать подследственностью преступлений небольшой и средней тяжести между органами следствия и дознания, представив дознание простой формой расследования очевидных преступ¬лений определенной категории, с обязательным ус¬ловием возбуждения уголовного дела в отношении кон¬кретного лица.
Цель работы - изучить современную систему органов дознания и предварительного следствия в структуре правоохранительных органов Российской Федерации.
Задачи:
1. Рассмотреть период и проблемы становления современной системы органов дознения и предварительного следствия в Российской Федерации;
2. Изучить структуру и порядок организации органов дознания и предварительного следствия в Российской Федерации;
3. Рассмотреть современное правовое регулирование деятельности органов дознания и предварительного следствия в законодательстве Российской Федерации;
4. Выявить содержание и методы эффективной работы органов дознания и предварительного следствия, определить разграничение их компетенции.
Объект исследования – система правоохранительных органов Российской Федерации на современном этапе.
Предметом исследования является организация и эффективная деятельность системы органов дознания и предварительного следствия в Российской Федерации.
Требования времени, потребовали переосмысления отдельных периодов развития отечественной истории. 1917 г. положил начало грандиозным экономическим, социальным и политическим переменам в России. В этих условиях преступность и сопутствующие ей виды девиантного поведения (алкоголизм, проституция, беспризорность) трансформировались и стали серьезными внутренними проблемами. Известным отечественным юристом А.Н. Трайниным в конце 1920-х гг. было подмечено: “Преступность не самая значительная сторона в социальной жизни, но преступность обладает иным весьма важным свойством: она отражает и резюмирует все влияние окружающей среды. Оттого преступность неубывающая, а тем более преступность растущая – грозное свидетельство неблагополучия в самих основах современного общества”.
Изучение истории создания органов советского уголовного розыска, методов предупреждения и борьбы с преступностью в 1917-1922 гг. органов уголовного розыска в значительной степени расширяет представление о первых годах существования Советской России.
Проводимые преобразования в Российской Федерации также затронули все сферы государственной и общественной жизни. Характер, условия и последствия экономических и политических реформ конца ХХ – начала ХХI веков имеют сопоставимые моменты с преобразованиям 1920-30-х гг. (хозяйственные отношения регулируются рыночными механизмами, активно используется и государственное регулирование экономики; при переходе к НЭПу шло активное правотворчество государства; правоохранительная система, в том числе и милиция, приспосабливалась к изменениям, происходившим в жизни общества и государства и др.).
Исторический опыт решения органами внутренних дел, в том числе уголовного розыска, организационных вопросов и осуществления основных направлений деятельности актуален и способствует поиску более эффективных форм и методов работы правоохранительных органов в современных условиях.
С началом современных преобразований административной и судебной системы, проблема истории уголовного сыска в советский период получила новое звучание. Для успешного реформирования органов внутренних дел, включая уголовный розыск, прежде всего в направлении повышения эффективности их деятельности, установления чётких принципов взаимодействия с органами государственной власти и управления, неоценимую помощь может оказать исторический опыт, который позволит не повторять в будущем ошибок прошлого и наоборот, учесть и использовать позитивные наработки.
Объектом исследования в работе являются органы уголовного розыска в первые годы советской власти. Предметом исследования выступают процессы формирования внутренней структуры и деятельность уголовного розыска по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Цель исследования – определение нормативной базы, содержания, тенденций, закономерностей и особенностей становления и развития уголовного сыска в первые годы советской власти (1917 – 1930 гг.).
В работе ставятся задачи определить периоды развития сыскного дела в дореволюционной России и охарактеризовать предпосылки создания уголовного розыска в период революции 1917 г.; изучить общественно-политическую обстановку в стране при создании советского уголовного розыска и изучить нормативно-правовые акты, на основе которых он был создан; исследовать задачи, методы и направления деятельности советского уголовного розыска в первые годы после его создания.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества