Право (правоведение) - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПраво (правоведение)
fig
fig
Введение
Анализ мировой практики парламентаризма показывает, что практически во всех современных демократических государствах в круг субъектов законодательной инициативы включается правительство. Предоставление права законодательной инициативы правительству как высшему органу исполнительной власти имеет большое значение, так как оно в силу своего статуса и роли в жизнедеятельности государства располагает, как правило, наибольшим объемом и полнотой информации о процессах, протекающих как внутри страны, так и за ее пределами, вследствие чего может наиболее эффективно выявлять именно те сферы общественных отношений, которые более всего нуждаются в законодательном регулировании или изменении действующих правовых норм, а также располагает необходимыми средствами для подготовки законопроектов.
Эффективное воздействие права на общественные отношения, действие механизма правового регулирования возможно только на основе целостной, непротиворечивой и гармоничной системы правовых актов, "вершиной" которых являются нормы закона. Правоприменительная практика свидетельствует о том, что без надлежащей юридической поддержки закон зачастую не действует, фактически утрачивает свое правовое значение.
Глава 1. Правотворчество Правительства РФ
Правотворчество высшего органа исполнительной власти - Правительства РФ - основано на нормах Конституции РФ и Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации".
В Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2000г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" было отмечено, что Правительство Российской Федерации считает участие в законодательном процессе одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Порядок законопроектной деятельности Правительства подробно регламентирован в части IV Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004г. N 260.
Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ и программами деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов, участвует в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания, а также Президента Российской Федерации.
Правительство РФ как исполнительный орган общей компетенции вправе издавать постановления и распоряжения по широкому кругу вопросов, входящих в его компетенцию, а нормы отдельных федеральных законов и указов Президента РФ уточняют его правотворческие полномочия, содержат предписания о принятии постановлений по конкретным вопросам. При этом реализация Правительством РФ своих полномочий в различных сферах предполагает принятие не только "вторичных" по отношению к федеральным законам и указам Президента РФ актов, но и установление новых норм (прямо не предусмотренных этими актами), в пределах его компетенции.
Регламенты правительств, как правило, устанавливают требования, предъявляемые к предоставляемым на их рассмотрение законопроектам. Так, согласно п. 84 Регламента Правительства РФ в Правительство представляется законопроект со следующими материалами: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного ч. 3 ст. 104 Конституции РФ); перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента РФ и Правительства РФ, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта; проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания; заключения компетентных министерств Российской Федерации (Минюста, Минсоцэкономразвития, Минфина России), предусмотренные п. 60 Регламента. Кроме того, нормы, устанавливающие основные требования к составлению и оформлению законопроектов, содержатся в Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства РФ.
Введение.
Время оказывает различное влияние на правоотношения.
Юридическое значение известных действий на основании законного или судебного постановления обусловлено совершением их в известное время или в течение известного времени (срока). При совершении юридических сделок возможно включение срока. Если известное положение вещей продолжается в течение определенного срока времени, то по истечении этого срока могут наступить известные юридические последствия. Особо важное значение имеет изменение в правах, наступающее благодаря более или менее продолжительному осуществлению или неосуществлению их. Первое при наличности известных условий может привести к приобретению, второе к прекращению права.
Соответственно с этим различают приобретательную и погасительную давность - praescriptio acquisitiva et extinctiva. Сроки и условия давности бывают весьма разнообразны. Общее значение имеет одна только незапамятная давность.

1. Разделение времени.
Время делится на известные периоды, важнейшие из которых есть деление его на годы, месяцы и дни. Раз навсегда установленное деление такого рода представляет календарь. Срок, определенный по календарю, имеет неподвижные начальный и конечный моменты и называется гражданским или календарным сроком, так говорят annus civilis, mensis civilis, dies civilis. Календарный день, разделенный на 24 часа, обнимает срок времени от полуночи до полуночи. Обыкновенный год имеет 365 дней, високосный 366 дней; високосным днем - dies intercalaris считается 24 февраля (а не 29). При исчислении сроков високосный день вместе со следующим за ним днем считается за один день (biduum pro uno die habetur).
Календарный день, dies civilis, считается от полуночи до полуночи. Календарный месяц (mensis civilis) от первого до последнего включительно дня каждого месяца в календаре, a календарный год (annus civilis)—от первого января до последнего декабря включительно. Календарный день распадается на 24 часа, a римляне разделяли его на день и ночь (dies и nox), которые подразделяли на 12 часов, неодинаковой продолжительности, смотря по времени года. Таким образом, 12-ый час дня по нашему будет по-римски sexta hora diei, a 6-й вечера duodecima или ultima hora diei. Древний Ромуловский год состоял из 304 дней или 10 месяцев или 38 нундин. Начинался он в марте и оканчивался декабрем, причем месяцы март, май, quintilis (июль) и october имели по 31 дню, a остальные по 30.
Нуме Помпилию приписывают введение более совершенного календаря. Он ввел год, приуроченный к фазам луны в 355 дней из 12 месяцев. Так как между этим годом и солнечным была разница приблизительно в 11 дней, то ее устраняли тем, что каждые два года вставляли один месяц в 22 или 23 дня в конце года между 23 и 24 февраля (праздник в память изгнания царей). Этот месяц назывался mensis intercalaris или mercedomius. К этому вставочному месяцу присоединялись последние 5 дней февраля, вследствие чего mensis intercalaris равнялся 27 или 28 дням, a февраль в такой год сокращался до 23 дней. Вставкой этого месяца заведовали жрецы.
Введение
Все помнят пушкинскую «Сказку о царе Султане» про трех девиц, которые «под окном пряли поздно вечерком». Каждая мечтала о том, что она сделала бы, став царицей. Царь, конечно, выбрал ту, которая «для батюшки-царя ро¬дила б богатыря». Но, объявив ей о своем решении, поста¬вил условие: «И роди богатыря мне к исходу сентября!» Ну чем не брачный контракт!
А Царевна-лягушка, которая согласилась стать женой Ивана-царевича лишь при условии, что он не тронет ее ля¬гушачью шкурку, и бросила мужа, когда он это условие на¬рушил? А герцог Синяя Борода, запрещавший женам захо¬дить в запертую комнату и лишавший жизни ослушниц, посмевших нарушить уговор?
Не только в сказках, но и в реальной жизни вступление в брак зачастую связано с рядом условии, которые ставят друг другу будущие супруги. На что только не соглашаются пылкие женихи и невесты, но эти обещания, как говорится, вилами по воде писать (древние считали, что боги ка¬рают всех клятвопреступников, кроме влюбленных - так как они готовы дать любые обещания). Но как сделать так, чтобы их клятвы сохраняли свою силу на долгие годы? заключая брачный договор -он не гарантирует вечной любви, но четко определяет де обязанности супругов по отноше¬нию друг к другу и, в конечном счете, не разрушит, а лишь укрепит брак.
Действующее брачно-семейное законодательство пред¬ставляет собой сложный правовой материал, но отдельные отношения между супругами вообще трудно поддаются пра¬вовой регламентации, и здесь-то немаловажное значение приобретает брачный договор. Следует отметить, что анализ правовой литературы и опыт судебной практики свидетель-ствуют о том, что заключение брачного договора является важным моментом в жизни вступающих в брак двух моло¬дых людей, он не только не утратил своей актуальности, а наоборот, в нынешних социально-экономических услови¬ях приобретает еще большую значимость.
Исторически появление института брачного договора в семейном праве связано с возникновением частной соб¬ственности. Брачный контракт был известен еще римскому праву. Существовал брачный контракт и в России Петр I его отменил, а Екатерина II возродила. Сегодня он действует в законодательстве многих стран.
Российское законодательство - и современное, и совет¬ское и дореволюционное - традиционно исходило из импе¬ративного характера норм, регулиру¬ющих правовой режим имущества супругов. Говоря бытовым языком, все, что касалось имущественных отношений суп¬ругов, законом определялось безальтернативно. Считалось, что надежно защитить права каждого из супругов можно, только определив их законом раз и навсегда. Надо сказать, что определенная логика в таком подходе есть. Однако, читая иностранную литературу, наш гражданин узнавал, что на Западе люди, вступающие в брак, иногда заключают некий брачный договор, который детально оп¬ределяет их права и обязанности в период семейной жизни.
И вот, с принятием в 1996 году Семейного кодекса РФ россияне тоже получили возможность заключать брачный договор и изменить многие положения закона в свою пользу. Таким образом, брачный контракт (договор) не так дав¬но введен в нашу юридическую практику. У многих сложи¬лось впечатление что его заключают только состоятельные люди, которым есть что делить. В действительности брач¬ный контракт помогает решить ряд очень важных проблем, с коими каждый из нас может столкнуться в жизни.
Глава 1. Брачный договор как регулятор имущественных отношений супругов российском обществе
Семейные правоотношения являются одной из наиболее сложных с точки зрения правового регулиро¬вания областей общественной жизни. Это связано с тем, что здесь очень тесно переплетены, практически слиты воедино, моральные и правовые предписания, личные и общественные интересы. Именно в данной сфере особенно ярко проявляется функция государ¬ства как «ночного сторожа», призванного охранять сложившиеся внутри семьи и в обществе основные правила поведения. Это выражается в том, что совре¬менное семейное законодательство подвергает пра¬вовому регулированию в основном имущественные отношения, складывающиеся внутри семьи, не касаясь личных, физических, бытовых вопросов. Последние дол¬жны регулироваться, исходя из нравственных представ-лений и интересов каждой конкретной семьи, прави¬лами, которые оговариваются и принимаются членами семьи. В любом случае, государство вправе участво¬вать в разрешении семейных споров лишь как защит¬ник нарушенных прав члена семьи .
Понимание сущности брака, исходя из его осново¬полагающих принципов и природы, позволяет точнее уяснить природу договорного режима имущества суп¬ругов. Можно сказать, что поскольку брак сам по себе является неким соглашением, то договорный режим имущества супругов соответствует природе отноше¬ний, складывающихся между супругами. Исходя из ана¬лиза всех подходов к пониманию брака и определению его правовой природы, можно дать следующее общее понятие брака, которое и будет определять сущность всех отношений (личных (неимущественных) и имуще¬ственных), возникающих между супругами: брак - это добровольный союз мужчины и женщины, заключаемый на началах свободы и равенства вступающих в брак лиц в порядке и форме, установленных законом, основанный на любви и взаимном уважении, порожда¬ющий личные (неимущественные) и имущественные семейные отношения.
Супруги в период нахождения в браке сохраняют в полном объеме гражданскую правоспособность и дееспособность и поэтому могут иметь любые гражданские права и обязанности, в том числе и по отношению друг к другу. Супруги, как и любые другие субъекты гражданского права, могут становиться участ¬никами различных сделок, в том числе и обязательств. Нахождение в браке никак не влияет на их сделкоспособность. Однако в связи с нахождением в браке меж¬ду супругами возникают обязательства особого рода. Указанные обязательства подразделяются на договор¬ные (обязательства из брачного договора и из согла¬шения о порядке уплаты алиментов) и внедоговорные (например, обязательства по возмещению вреда, при¬чиненного одним из супругов).
Права и обязанности, определяемые супругами в брачном договоре, действуют в период брака, а также после его расторжения, если это оговорено в самом договоре. Перечень правил, которые супруги могут ус-тановить в брачном договоре, признан открытым. Од¬нако все согласованные положения брачного договора должны касаться имущественных прав и обязанностей супругов и не должны противоречить основным принци¬пам семейного законодательства .
Вступление
Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) требует, чтобы пользование жилыми помещениями осуществлялось в соответствии с правилами, принятыми Правительством РФ. Что же предусматривает данное постановление, утвержденное в конце января 2006 года?
Согласно определению изолированное жилое помещение — это недвижимое имущество, предназначенное для постоянного проживания граждан. В то же время допускается использование его для предпринимательской либо индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях лицами, за исключением размещения в нем промышленных производств. При этом не допустимо нарушение прав и законных интересов других граждан, а жилые помещения должны отвечать установленным требованиям.
Статья 67 Жилищного Кодекса устанавливает права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Приведенный в комментируемой статье перечень прав и обязанностей нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является исчерпывающим и может быть дополнен самим ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ, другими федеральными законами и договором социального найма. Так, например, ст. 682 ГК предусматривает обязанность нанимателя согласовывать переустройство и реконструкцию жилого помещения с наймодателем[5].
В кодексе определены права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма, правила пользования. Сказано, как снимать граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, для кого сохраняется право стоять на учете. Но есть много моментов, вызывающих тревогу.
Актуальность исследования заключается в том, что на данное время, хотя и есть полностью разрабртанный кодекс регулирующий правовые отношения между нанимателем и собственником жидищного помещения, все же, как показывает судебная практика спорные ситуации не только процветают, но и находят такие «бреши» в жилищном законодательстве, что в некоторых ситуациях очень сложно определить правоту той или иной стороны. Таким образом, для внесения большей ясности об отношении в правовом положениии собственника и нанимателя жилищного помещения проведем детальный анализ прав, объязанностей и ответственности сторон.
Практическая и теоретическая ценность работы заключается во внесении ясности в большинство моментов, которые на первый взгляд могут оказаться спорными. Также посмотрим возможность применения для населения. Например, возьмем дом - общество собственников, которые должны сами задумываться о его содержании и ремонте. Сегодня все средства на капитальный ремонт должны аккумулироваться на отдельных счетах для каждого дома. Мы уже три месяца прожили в этом году, а счетов нет. И власти не поймут, как их аккумулировать. Ведь в одном и том же доме есть приватизированные и муниципальные квартиры. Как должен действовать механизм сбора средств? Власти разрабатывают его в спешном порядке, так как Жилищный кодекс уже введен и эти положения уже действуют. Но ни субъектам федерации, ни органам местного самоуправления не дали времени для разработки новых законов. Теперь нужно делать в спешном порядке, значит, таково будет и качество новых документов.
Другой момент - о выселении. Оно предусмотрено Жилищным кодексом, а переселенческого фонда у нас нет и нет средств его строить. А если эти процессы начнутся, то что тогда делать?
Теперь посмотрим с точки зрения строителей. Для нас в кодексе есть один плюс: при переселении предоставляется площадь, равная изымаемой. Это снижает нагрузку на строителей при расселении жилых домов. Но пока этим мы воспользоваться не можем. Такой практики и порядка переселения нет, то есть опять должен быть принят закон на уровне субъекта федерации.
Чтобы разобраться во всех этых «тонких» вопросах необходимо четко выделить границу между правовым положением нанимателя и собственника жилищного помещения и определить отличия в их правовом статусе. Таким образом сформируем цели и задачи исследования:
1. Провести теоретичесикй анализ правового статуса собственника и нанимателя жилищной площади. Определить права, объязанности и ответственность каждой из сторон наема.
2. Сравнить правовой статус собственника и нанимателя жилищной площади, раскрыть вопрос правового регулирования составления договора наема.
3. Провести исследования таких вопросов как обмен жилищной площади и правовой статус сожителей (или семьи) нанимателя.
4. Определить необходимые и достаточные условия для растожения договора найма. Проследить правовую сторону процедуры выселения нанимателя жилищной площади.
Таким образом, целью исследования является не только проведение теоретического анализа правового статуса собственника и нанимателя жилищной площади, но и исследование аспектов, которые вытекают из взаимоотношений этих социальных единиц.
Введение
Правительство России осуществляет государственную власть в стране наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами. Правительство Российской Федерации возглавляет единую систему исполнительной власти. Тем не менее, Правительство по существу является высшим исполнительным органом государственной власти в масштабе всей страны, в Конституции РФ указаний на этот счет нет. Оригинально решен вопрос о статусе Правительства и в Федеральном конституционном законе «О Правительстве России» от 17 декабря 1997 г. В ст. 1 этого Федерального конституционного закона в названии статьи термин «высший» наличествует, а в тексте ее это определение не применяется. Несомненно, авторы следовали положениями Конституции, которая сторонится прямой формулировки для установления статyca Правительства.
Как высший исполнительный орган государственной власти в Российской Федерации Правительство в границах своих полномочий организует реализацию Конституции, федеральных законов, указов Президента, международных договоров и воплощать в жизнь систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации, принимает меры по отстранению нарушений законодательства страны.
Провозглашенные Конституцией 1993 г. принципы верховенства, приоритета Конституционных норм и законности имеют прямое отношение к установлению статуса Правительства России. В этом отношении свойственно содержание ст. 115 Конституции России, которая устанавливает, что Правительство действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов нормативных указов президента. Следовательно, определяется подзаконность действий и решений Правительства. Вместе с тем, подчеркивая место Правительства России в системе органов исполнительной власти, Конституция в той же статье, устанавливает обязательность реализации актов Правительства на всей территории России.
Формулировка «на основании и во исполнение» обозначает, что Правительство располагает широким диапазоном распорядительных полномочий, которые гораздо обширнее исполнительных. Следует также отметить, что статус Правительства предназначен такими конституционными принципами, как верховенство Конституции России, федеральных конституционных законов и федеральных законов, обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
1. Состав Правительство Российской Федерации
Правительство в каждом государстве не в состоянии включить в свой состав всех руководителей органов исполнительной власти, так как таких органов очень много. неизбежным поэтому является определение различных статусов и наименований органов исполнительной власти, что и устанавливает вхождение или невхождение их руководителей в состав Правительства. Во многих стран, чтобы не допустить произвольного роста количества министерств и других исполнительных органов, их перечень закреплен законом. В России как раз такого законодательного перечня нет, но Конституция России вводит строгий перечень лиц, входящих в Правительство России. Согласно ч. 2 ст. 110 Конституции России Правительство России состоит из председателя, его заместителей и федеральных министров. Понятие «федеральный министр» распространяется как на руководителей министерств, так и на руководителей других органов исполнительной власти (федеральные агентства, федеральные службы), если этот ранг присвоен им Президентом, тем не менее необходимо подметить, что в этом случае руководитель органа исполнительной власти не обладает права решающего голоса на правительственных заседаниях. Стало быть, практически количественный состав Правительства устанавливается Президентом России. Число заместителей Председателя Правительства России Конституцией России не лимитируется, т.е общее их число опять же определяется по усмотрению Президента .
ВВЕДЕНИЕ
Страховать или не страховать автомобиль? Пожалуй, именно так сформулировал бы вопрос классик, будь он нашим современником, соотечественником и владельцем приличного авто. И, решая эту дилемму, он, скорее всего, выбрал бы вариант ответа с частицей "не", как это сегодня делает, по статистике, большинство российских автовладельцев. Они не торопятся доверить свое "чудо техники", как, впрочем, жизнь и недвижимость, страховым компаниям, чем явно отличаются от "продвинутых" в этом отношении немцев, англичан и американцев, каждый из которых - своего рода "винтик" в отлаженном "механизме" пресловутой западной "страховой культуры".
По весьма приблизительным оценкам, например в городе Петербурге в среднем страхуется 3-4% автомобилей от общего количества машин, проданных частным лицам. Почему? Как выяснилось, причин много. Во-первых, экономическая нестабильность, низкий уровень жизни населения в целом - отсутствие у большинства самих объектов страхования (дорогих машин, квартир, загородных домов и т.п.). Схема - чем больше желающих застраховать собственность, тем дешевле услуга - на данном этапе в России, понятно, не работает. А посему, страхование вообще, как и автострахование в частности, - удовольствие не из дешевых.
Во-вторых, население по-прежнему с недоверием относится к страховым компаниям. Виной - негативный опыт страхования во времена "развитого социализма", когда народ с энтузиазмом страховался, исправно платил взносы, а попав в "историю", как правило, не получал от страхователя ни копейки или довольствовался смехотворным минимумом, который не мог покрыть всех расходов, связанных со страховым случаем; а также приобретенная в эпоху "дикого капитализма" боязнь быть обманутым многочисленными "охотниками" использовать чужие средства ради собственной наживы.
Свою роль в отрицательном отношении к страхованию играет и российский менталитет: "Зачем платить за "того парня", если самого традиционное "авось" вывезет?" (А страхование, как известно, - это особые экономические отношения, которые выражаются в создании специальных денежных фондов из взносов юридических и физических лиц, своего рода "касса взаимопомощи".) Однако, надежды на то, что кого-то "минует чаша сия" и символический кирпич не свалится на крышу автомобиля, часто весьма иллюзорны - по статистике, практически с каждым раз в пять лет что-нибудь да случается.
И последнее. Как отмечают специалисты, на сегодняшний день у населения недостаточно информации о том, что происходит сегодня на страховом рынке России, как он развивается, какие виды услуг предлагает клиентам. В этой связи следует сказать, что в последние два года отмечается рост объемов сборов страховых премий и рост страховых выплат во многих ведущих российских страховых компаниях.
Что касается автострахования, а это один из самых рискованных видов страхового бизнеса, то оно сохраняет лидирующие позиции. Сегодня в некоторых ведущих страховых компаниях до 30% денежных поступлений приходится на страхование автотранспортных средств. На страховом рынке сегодня работает порядка много крупных страховых компаний и также множество мелких страховщиков.
Страховые отношения имеют глубокие общеисторические корни. В страховании реализуются общественные и личные потребности в страховой защите от различных неблагоприятных явлений и случайностей. С развитием товарного производства возникает объективная необходимость страховой защиты имущественных интересов каждого собственника. Обеспечение сохранности материальных благ за счет средств отдельно взятого владельца имущества является экономически невыгодным. Наличие вероятностного, случайного характера наступления чрезвычайных событий предопределило возмещение материального ущерба посредствам его распределения на солидарной основе между отдельными собственниками.
В условиях перехода к рыночным отношениям, развития предпринимательства страховая защита имущественных интересов самостоятельных независимых от государства товаропроизводителей становиться возможной только с помощью страхования. Для рыночной экономики характерна более высокая степень страхового риска, связанного с возможностью возникновения не только стихийных бедствий, но и наступлением экономических кризисов, спадов производства, инфляции, политической нестабильности и т. д. В результате действия указанных факторов страхование становиться практически единственным и наиболее эффективным способом возмещения вероятного ущерба.
В странах с развитым рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является одним из стратегических секторов экономики. Гарантируя собственникам возмещение ущерба при гибели имущества или потери дохода, создавая защищенность человека на все случаи жизни, страхование обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе.
За последние годы на морском транспорте осуществлены значительные количественные и качественные изменения, направленные на увеличение и совершенствование морских перевозок, повышение эффективности работы судов. Растущий с каждым годом объем перевозок экспортно-импортных грузов, грузов иностранных фрахтователей, развитие линейного судоходства, контейнерных и пакетных перевозок приводит к тому, что работникам управлений пароходств, капитанам и штурманскому составу все чаще приходится встречаться с вопросами морского страхования при урегулировании претензий по грузам, общим авариям, случаям столкновения судов, повреждения портовых сооружений и т. д.
В настоящее время все больше возрастет роль морского, водного и железнодорожного страхования как одного из действующих средств обеспечения имущественных интересов.
Введение
Судебный приказ рассматривается как одно из средств защиты гражданского права, когда требование выражено в денежной сумме. Первые результаты обобщения правоприменительной практики свидетельствуют о том, что судьи все чаще разрешают дела в порядке приказного производства.
До настоящего времени остаются неразрешенными общие теоретические проблемы приказного производства, а также проблемы, связанные с процессуальными особенностями протекания стадий приказного производства. Так, в науке гражданского процессуального права остаются открытыми вопросы о понятии и сущности приказного производства и судебного приказа, их характерных особенностях; не проводился фундаментальный сравнительно-исторический анализ прообразов и аналогов современного приказного производства; не решена окончательно проблема круга требований, по которым выдается судебный приказ. Вызывает споры и остается проблемным вопрос о целесообразности сохранения в структуре приказного производства стадий извещения должника и поступлении заявления о выдаче судебного приказа, существует ряд вопросов, связанных с совершением различных процессуальных действий в ходе всех стадий приказного производства. Их уяснение имеет не только теоретическое, но и важнейшее практическое значение, ибо позволит усовершенствовать приказное производство, поможет сделать его действительным механизмом оперативной защиты прав физических и юридических лиц.
Цель настоящей работы – исследование института приказного производства в российском праве.

1. Понятие и сущность приказного производства
Институт судебного приказа был возрожден в российском гражданском процессуальном праве в 1995 г. С 20-х гг. до 1995 г. для рассмотрения в суде любых требований вне зависимости от характера спора и степени обоснованности требований истец должен был ожидать окончания искового производства и вынесения судебного решения. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 февраля 1985 г. «О некотором изменении порядка взыскания алиментов на несовершеннолетних детей» бесспорные дела о взыскании алиментов были переданы на единоличное рассмотрение судьи с соблюдением определенной упрощенной процедуры, но вне рамок гражданско-процессуальной формы искового производства, что позволило в некоторой степени разгрузить суды.
Приказное производство в российском гражданском процессе представляет собой упрощенное и сокращенное по сравнению с исковым, альтернативное исковому, основанное на письменных доказательствах производство в суде первой инстанции с целью обеспечения возможности принудительного исполнения обязательства в сокращенные по сравнению с исковым производством сроки.
Приказное производство - это специфическая форма защиты прав взыскателя с помощью письменных доказательств против стороны-должника, не выполняющей свои обязательства. Важным условием приказного производства является особый характер требований взыскателя, направленных на истребование только денег или движимого имущества. В отношении недвижимого имущества судебный приказ не выносится.
Истец имеет право выбора между исковым и приказным производством и не может быть принужден к подаче заявления именно о вынесении судебного приказа.
ВВЕДЕНИЕ
Современное российское общество с принятием Конституции 1993 года провозгласило Российскую Федерацию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Однако, понимание истинного смысла такой декларации пришло позже, вместе с разработкой большого массива законодательства, соответствующего новой Конституции, ратификацией международных документов по правам человека и научными исследованиями ученых-правоведов.
Сейчас уже становится очевидным, что провозглашение России демократическим правовым государством с приоритетом общечеловеческих ценностей есть не констатация факта, а лишь нормативное закрепление идеальной модели общественного и государственного устройства, к которой надо стремиться посредством проводимых реформ и перестройки общественного сознания .
Необходимо признать, что годы советской власти, т.е. период, который
занял большую часть XX века, мало способствовали развитию демократических идеалов в обществе. Более того, государственные интересы ставились выше общечеловеческих ценностей. По сути, сложившаяся система представляла собой тоталитарное государство, категорически отрицавшее само существование каких-либо прав у отдельно взятого индивида, тем более если они шли вразрез с нуждами и интересами советского государства.
Рассматривая все существующие на сегодняшний день трактовки права, можно выделить два основных подхода к правопониманию.
Первым подход является, так называемый, позитивистский подход, в основе которого лежит понимание права как нормативного регулятора, созданного государством.
Второй подход к правопониманию основан на идее естественного права как ведущего направления философии права. Суть этой идеи заключен в том, что наряду с правом, созданным людьми и выраженным в законах, существует право независимое от внешних факторов и установленное (в различных трактовках по-разному) либо богом, либо природой, либо объективными условиями человеческого существования и естественным ходом вещей.

1. ДИАЛЕКТИКА ЕСТЕСТВЕННОГО И ПОЗИТИВНОГО ПРАВА
Проблемы теории права, как в зеркале, отражают противоречия реальной практики правоотношений. В публикациях последних лет можно отметить наличие скрытого или явного спора между сторонниками нормативистского и «естественного» толкования сущности права.
Хорошо известно, что советское право отрицало естествен¬ное право, рассматривая его как буржуазный пережиток и правовую иллюзию. Внесение в современную Конституцию РФ статей, признающих права и свободы личности как «естественные», изменило ситуацию в отечественном правосознании. В нем, пока конфликтно, сосуществуют представления о праве как мере свободы и как выраженной в законе воли государства.
Этим представлениям соответствуют либеральные и консервативные социально-политические идеологии. Фиксируемое многими теоре¬тиками отсутствие единой идеологии в современной России есть свидетельство того, что, во-первых, ни одна из указанных идеологий не является сегодня доминирующей (старые идеологические ценности не вытеснены новыми, но не способны обеспечить движения курса реформ); во-вторых, между этими идеологиями отсутствует согла¬сование, а значит, и общее для них основание.
В нашем обществе уже имеется понимание того, что выбор пути развития не связан лишь с субъективным предпочтением одной из наличествующих альтернатив.
Этот выбор может означать поиск «третьего» пути, к которому Россия подготовлена всем своим трагическим опытом исторического развития. «Третий» путь можно определить как постмодернистский, заключающийся в органическом соединении равенства и свободы, авторитарности и демократии, в модернизации общества не на основе отрицания фактически сложившихся традиционных форм жизни, а на основе использования традиций в целях модернизации. Явление постмодерна в жизни современных обществ многогранно, и здесь не место подробнее останавливаться на этом (обстоятельному анализу этого явления применительно к задачам развития современной России посвящена интересная книга В.В. Козловского, А.И. Уткина и В.Г. Федотовой «Модер¬низация: От равенства к свободе», вышедшая в 1995 г.). Затрону лишь один аспект данной проблемы, имеющий отношение к теме «круглого стола»: единство естественного и позитивного права.
Введение
Пенсионный фонд Российской Федерации является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т.е. материального обеспечения граждан при наличии соответствующих социальных страховых рисков и наступлении соответствующих страховых случаев.
Статус ПФР за время, прошедшее с момента его создания, эволюционировал от финансово-кредитного учреждения до государственного учреждения (страховщика по обязательному пенсионному страхованию).
При этом в последние годы имеет место тенденция увеличения количества выполняемых Фондом функций, которые не относятся к его полномочиям страховщика по обязательному пенсионному страхованию (ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, дополнительное ежемесячное обеспечение отдельных категорий граждан, выплаты по обязательному медицинскому страхованию неработающих пенсионеров, ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и др.), что неизбежно отражается на правовом статусе Фонда и эффективности функционирования системы обязательного пенсионного страхования.
В связи с проводимой в настоящее время административной реформой изменилось в том числе управление государственными внебюджетными фондами. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» закрепил положение о том, что федеральное министерство осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов, а также установил перечень функций, которые осуществляет федеральный министр в отношении государственных внебюджетных фондов. Вместе с тем Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 , определил круг полномочий федерального министра, реализуемых им в отношении государственных внебюджетных фондов и их должностных лиц, которые толкуются неоднозначно.
Цель настоящей работы – изучение следующих вопросов: 1.) Основные направления деятельности (функции) Пенсионного фонда РФ, 2.) Общая характеристика ФЗ «Об индивидуальном учете в системе государственного пенсионного страхования» и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании».

1. Основные направления деятельности (функции) Пенсионного фонда РФ.
Проводимые в современный период преобразования финансовых основ Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным изменением вертикали власти в государстве неизбежно актуализируют вопрос определения правового статуса Фонда и выработку путей повышения эффективности правовых норм, регулирующих статусные полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации.
С точки зрения организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации его характеризуют следующие элементы: нормативное регулирование порядка образования, реорганизации, ликвидации субъектов; подконтрольность государственных внебюджетных фондов; внутренняя организационная структура, органы администрации; процедуры деятельности; право на официальные символы.
В отличие от государственных органов, у которых все организационные элементы правового статуса закрепляются в соответствующих положениях об этих органах, организационно-структурный компонент правового статуса государственных внебюджетных фондов регулируется не только соответствующими положениями о том или ином фонде, но и гражданским законодательством, устанавливающим основные требования к организационно-правовой форме государственных внебюджетных фондов как юридических лиц, созданных в качестве государственных учреждений.
В соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации руководство Фондом осуществляется Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
На Правление Пенсионного фонда Российской Федерации возлагаются: ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР; определение перспективных и текущих задач Фонда; утверждение бюджета отделений, сметы расходов ПФР и его органов, отчетов об их исполнении, а также утверждение его структуры и штатов.
Введение
Хозяйственные товарищества и общества как объекты правового регулирования в силу их вещных и обязательственных прав обладают рядом специфических характеристик. Приведем наиболее важные из них :
1. высокая степень самостоятельности в определении и формировании своей внутренней и внешней структуры, выборе направлений производственной и коммерческой деятельности, а также конверсии деятельности, разработке и реализации стратегии роста и научно-технического развития, выборе стратегических позиций в конкуренции на рынках;
2. предпринимательский тип поведения (критерии предприятия предпринимательского типа рассмотрены в главе 2);
3. существенное расширение возможностей формирования собственных экономических, мотивационных и организационно-правовых механизмов деятельности и управления (см. главу 1);
4. вовлечение в свою деятельность, помимо наемного персонала, акционеров, имеющих обязательственные права по отношению к обществу, цели и поведение которых во многом определяют производственный, научно-технический и коммерческий потенциал общества;
5. возможность рационального на каждом уровне организации сочетания разнообразных стилей управления, базирующихся на принципах акционерной демократии, использовании механизмов управления различной природы и ограничении волевого вмешательства;
6. зависимость результатов адаптации трудового коллектива и внешней группировки акционеров к новым отношениям собственности от складывающейся структуры акционерной собственности (распределения акций) и опасность глубокого имущественного расслоения общества с негативными социальными последствиями;
7. возможность концентрации капитала, результаты которой могут иметь противоречивые последствия: ускорение темпов роста и научно-технического развития производства, с одной стороны, и усиление опасности монополизации - с другой.
«Складывающееся в правовой системе Российской Федерации акционерное право можно рассматривать как подотрасль хозяйственного права, представляющую собой совокупность юридических институтов и норм, регулирующих отношения в сфере акционерного предпринимательства» . Формирование этой подотрасли должно опережать и отслеживать многоэтапный процесс реформирования общественного производства на основе приватизации и акционирования.
Цель настоящей работы – исследование двух вопросов в рамках курса «Акционерное право»:
1. Корпоративные правовые нормы в уставе акционерного общества.
2. Организационная модель управления общества, как объект корпоративного правового регулирования. Правовые основы формирования механизма ответственности.

1. Корпоративные правовые нормы в уставе акционерного общества.
Одним из важных предметов корпоративного права являются общие основы организации и деятельности акционерного общества, устанавливаемые уставом общества.
Федеральный закон об акционерных обществах предусматривает разработку каждым обществом своего устава на основе правовых норм, изложенных в законе, и корпоративных правовых норм, устанавливаемых самим обществом.
По степени обязательности включения в устав той или иной корпоративной нормы выделяются три группы норм. Закон устанавливает:
1. предписание включить в устав ту или иную норму («уставом общества должно быть установлено...»);
2. дозволение включить норму («уставом общества может быть установлено...»);
3. согласие на приоритет корпоративной нормы (указанием в законе «..., если иное не установлено в уставе общества») .
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества