Право (правоведение) - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПраво (правоведение)
fig
fig
1. Принципы права социального обеспечения
Следуя системно-структурному построению права России, все правовые принципы принято делить на четыре группы:
1) общеправовые, в соответствии и на основании которой осуществляет-ся строение всей правовой системы нашего государства;
Из числа общеправовых наибольшее значение для правового регулирова-ния социально-обеспечительных отношений имеют такие принципы, как гума-низм, справедливость и законность.
Суть принципа гуманизма проявляется в ст. 7 Конституции РФ: «Россий-ская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие че-ловека», и в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Наряду с указанными статьями Конституции РФ для получения более полного представления о сущности принципа гуманизма следует проанализи-ровать главу II этого закона (ст. 17-64).
Причины и обстоятельства, в силу которых человек утрачивает самостоя-тельный источник средств к существованию либо не имеет возможности его приобрести, различны. Поэтому государство в отношении этих субъектов про-водит не только адресную, но и избирательную справедливую социально-обеспечительную политику, отдавая предпочтение тем, кто внес больший вклад в решение общезначимых задач по сравнению с теми, кто не принимал участия в общественно-полезной деятельности.
Одним из проявлений принципа законности является строгая иерархиче-ская подчиненность нормативных актов меньшей юридической силы актам с большей юридической силой, в частности, верховенство законов над иными нормативно-правовыми актами (указами, постановлениями, распоряжениями, нормативными приказами и т.д.).
2) межотраслевые, призванные формировать правовую политику не-скольких отраслей с совпадающими в той или иной степени целями, задачами и даже отчасти предметом правового регулирования;
Существование таких принципов обусловлено совпадением в известной степени предметов правового регулирования. Сфера применения норм права социального обеспечения совпадает и пересекается с предметом семейного, жилищного, трудового и даже такой отрасли, как уголовно-исполнительное право. К их числу, в частности, можно отнести принцип права на охрану здоро-вья, на защиту от безработицы, поддержки семьи, материнства и детства, защи-ту от бедности и т.д.
3) отраслевые, характерные для формирования механизма правового ре-гулирования определенной области общественных отношений; Право социаль-ного обеспечения основывается на следующих отраслевых правовых принци-пах.
А) Всеобщность обеспечения.
Первым и наиважнейшим принципом права социального обеспечения яв-ляется общепризнанная цивилизованным мировым сообществом идея об его всеобщности, то есть охвате нормами данной отрасли всех категорий нуждаю-щихся граждан. Суть принципа всеобщности социального обеспечения прояв-ляется в том, что каждый, кто утрачивает самостоятельный источник средств к существованию, вправе претендовать на государственное содействие в виде по-лучения пенсии, пособия, на предоставления предметов первой необходимости и т.д.
Б) Обеспечение на уровне удовлетворения алиментарных потребностей нуждающихся граждан.
Обязанности государства по содержанию человека ограничиваются необ-ходимостью удовлетворения только алиментарных потребностей, то есть по-требностей, которые бы создавали условия не для комфортного, изобильного существования, а для естественного и, прежде всего, физиологического суще-ствования человека. Отраслевой принцип, в соответствии с которым устанавли-вается определенный уровень социального обеспечения, следует понимать как закрепленную в праве идею, состоящую в обязанности государства по пре-доставлению нуждающимся гражданам средств и услуг, необходимых для удовлетворения их алиментарных потребностей.
Алиментарные потребности – это то, без чего человек, как биосоциальное существо, не в состоянии функционировать. Это, в частности, предметы первой необходимости (одежда, обувь, питание, жилище, средства общения, свет, теп-ло и т.д.). Потребности, превышающие этот уровень, могут и должны удовле-творяться за счет личных доходов и сбережений, семейного бюджета и иных источников.
В) Адресность социально-обеспечительных предоставлений.
Цель принципа адресности состоит не в идее охватить всех и каждого системой мер по социальному обеспечению, а, напротив, не допустить, исклю-чить возможность включения в категорию нуждающихся лиц тех, кто в дейст-вительности не нуждается и в состоянии иметь собственный источник средств к существованию. Иначе эту же мысль можно сформулировать таким образом: принцип адресности предотвращает превращение социального обеспечения в такое негативное явление, как социальное иждивение.
Г) Обеспечение за счет общественных и (или) обобществленных средств.
Социальное обеспечение осуществляется за счет общественных и (или) обобществленных средств. Оно, безусловно, является государственным; утра-тив государственно-правовую природу, оно перестанет быть социальным, пре-вратится в частное, добровольное и еще какое-то иное. Но такое определение правильно лишь по форме, поскольку в основной своей массе средства на соци-альное обеспечение являются государственными. В структуре этих средств сле-дует также выделять страховые платежи в специальные внебюджетные фонды. Формально – это государственные средства, фактически же – индивидуальные средства застрахованных лиц, которые направляются в консолидированные бюджеты этих фондов, в которых и происходит их обобществление.
Д) Солидарность.
Суть принципа солидарности состоит в том, что подавляющая часть ну-ждающихся граждан обеспечивается не за счет собственных накоплений, дохо-дов, а за счет тех средств, которые поступают от результатов, в большинстве своем, деятельности трудоактивной части населения страны. Во всех этих слу-чаях организованное на государственном уровне сообщество граждан как бы солидаризируется с теми, кто в силу различных обстоятельств лишается час-тично или полностью возможности к самообеспечению и выражает свою со-причастность к таким ситуациям.
Е) Гибкость и приспособляемость видов социального обеспечения.
Принцип гибкости и приспособляемости видов социального обеспече-ния. Право социального обеспечения относится к частно-публичным отраслям права России. Государство в своей социально-обеспечительной политике по-стоянно маневрирует посредством модификации отдельных видов предостав-лений между частными и публичными интересами. Нормотворческие органы руководствуются идеей: не изобретать новых, а приспособить существующие виды социального обеспечения для удовлетворения жизненно необходимых по-требностей граждан на текущий момент. В этом, собственно, и состоит суть рассмотренного правового принципа.
4) внутриотраслевые правовые принципы, к которым относятся принци-пы: подотраслей права; правовых институтов; субинститутов права.
2. Пособие по временной нетрудоспособности
Пособие по временной нетрудоспособности - один из видов материаль-ного обеспечения рабочих и служащих за счет средств социального страхова-ния. Выдается: при болезни, связанной с потерей трудоспособности; при сана-торно-курортном лечении; при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за заболевшим; при карантине; при временном переводе на другую рабо-ту в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием; при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.
В соответствии со ст. 183 Трудового кодекса РФ, при временной нетрудо-способности работодатель выплачивает работнику пособие по временной не-трудоспособности в соответствии с федеральным законом.
Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выпла-ты также должны устанавливаться федеральным законом.
С 1 января 2007 года пособия по временной нетрудоспособности рассчи-тывают исходя из страхового стажа работника и за каждый календарный день. Такие правила ввел Федеральный Закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ (далее – За-кон №255-ФЗ).
1 вопрос: Социально-экономическая сущность финансов.
Ответ: Финансы зародились с появлением государства, поэтому сущность финансов, закономерность их развития, роль и сфера действия финансовых отношений определяются общественно-экономическим строем государства, природой и функциями государства.
Задолго до возникновения финансов человечество имело деньги, товарно-денежные отношения, государственное устройство. Сам термин «финансы» и объясняемые им отношения возникли только в средние века в торговых городах Италии. Изначально он означал любой денежный платеж. Затем он получил международное распространение и стал употребляться в отношении денежных отношений, возникающих между населением и государством в процессе образования государственных фондов денежных средств.
Изначально финансы обеспечивали потребность государства за счет установления повинностей и сборов. С упадком феодального строя и зарождением капиталистического большее значение уделяется доходам и расходам государства. После отделения государственной казны от собственности монарха возникают такие понятия, как «государственные финансы» и «государственный бюджет».
На современном этапе финансы находятся в новой стадии развития, что обусловлено многозвенностью финансовых систем, степенью их воздействия на экономику, различными формами экономических отношений. Финансы становятся важнейшим способом воздействия на общественное воспроизводство материальных благ, рабочей силы и производственных отношений.
Часто понятие «финансы» приравнивают к понятию «деньги». Их связь очевидна – финансы всегда выражаются в денежной форме. Сами денежные отношения не всегда являются финансовыми. Денежные отношения становятся финансовыми только тогда, когда в результате производства товаров и оказания услуг создаются фонды денежных средств.
При этом связь финансов и денег проявляется в том, что финансы возникают на основе движения реальных денег в наличной и безналичной формах. Реальное движение денег представляет собой самостоятельное, неэквивалентное движение, в результате которого не возникает товарного возмещения. При финансах происходит независимое одностороннее движение денег.
Финансы выражают:
• денежные отношения между организациями при приобретении товарно-материальных ценностей, реализации продукции и оказании услуг;
• между организациями и вышестоящими организациями при создании фондов денежных средств и их распределении у этих вышестоящих организаций;
• внутри организации при формировании и круговороте ее фондов;
• между государством и организациями при уплате последними обязательных платежей в бюджетную систему и финансировании расходов;
• между государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей;
• между организациями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении средств; между отдельными звеньями бюджетной системы;
• др.
Таким образом, финансы представляют собой систему денежных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентральзованных фондов денежных средств в целях обеспечения условий расширительного производства и реализации функций и задач государства.
2 вопрос: Роль финансов в расширенном производстве.
Ответ: В недавнем прошлом в рамках административно-командной системы роль финансов была незначительной и сводилась, как правило, к контроль за сбором налогов. При этом вся прибыль организаций изымалась, а при необходимости денежные средства выделялись из государственного бюджета.
В рамках рыночных условий роль финансов в расширенном воспроизводстве существенно возросла. Финансы стали играть следующую роль:
• финансовое обеспечение потребностей расширенного воспроизводства, предполагающем покрытие затрат за счет финансовых ресурсов (собственных, заемных и привлеченных средств);
• финансовое регулирование социальных и экономических процессов, представляющем собой изменение темпов роста отдельных структурных подразделений с целью перестройки производства в соответствии с изменившимися потребностями общества;
• финансовое стимулирование эффективного использования всех видов экономических ресурсов, осуществляемом через эффективное вложение финансовых ресурсов, создание поощрительных фондов, использование бюджетных стимулов и финансовых санкций.
Финансовая система строится на финансовых отношениях, охватывающих такие сферы экономических денежных отношений, которые опосредуют кругооборот децентрализованных денежных фондов организаций разных форм собственности, а также связанных с формированием и использованием централизованных денежных фондов, аккумулирующихся в бюджетной системе.
Финансы, являясь частью финансового механизма, тесно связаны с процессом производства, который существует в разных экономических формациях, непосредственно связаны с товарно-денежными отношениями и государством, представляют собой, прежде всего, стоимостную категорию, осуществляют распределение (на уровне микроэкономики) и перераспределение (на уровне макроэкономики) ВВП и национального дохода.
3 вопрос: Функции финансов.
Ответ: Финансам свойственны распределительная и контрольные функции, в реализации которых выражается их социально-экономическая роль в жизни общества и государства.
Распределительная функция финансов призвана способствовать организации сбалансированного и эффективного производства, развитию всех его отраслей соответственно потребностям общества в целях наиболее полного удовлетворения нужд людей. Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание основных (первичных) доходов. Они формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства (зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства; доходы предприятий сферы материального производства).
Для достаточного развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности и безопасности государства, удовлетворения потребностей населения необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанное с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций; с наличием непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (здравоохранение, социальное обеспечение, управление); с перераспределением доходов между различными социальными группами населения.
В результате такого перераспределения образуются вторичные (производственные) доходы. Доходы, создаваемые в ходе перераспределения, должны обеспечить соответствие между размером денежных фондов, их структурой и объемом и структурой средств производства и предметов потребления.
Главная и конечная цель распределения и перераспределения состоит в развитии производительных сил, формировании рыночных механизмов экономики, укрепление государства, обеспечении достойного качества жизни населения.
Контрольная функция финансов предполагает проверку расходования денежных средств государства согласно принципам плановости и целенаправленности. Деятельность государства и муниципальных образований по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов осуществляется на основе финансовых планов, разрабатываемых в соответствии с государственными и муниципальными планами и программами, а также планами предприятий, организаций, учреждений.
Финансовый контроль направлен на:
• обеспечение финансового развития производства;
• ускорение научно-технического прогресса,
• улучшение качества работы во всех отраслях народного хозяйства;
• производственную и непроизводственную сферы;
• повышение экономического стимулирования;
• рациональное расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств;
• сокращение непроизводительных расходов и потерь.
Он осуществляется в установленном действующим законодательством порядке всей системой органов государственной власти и местного самоуправления. Он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
Римское частное право как система исков. По римским воззрениям, только судебная защита наличного права давала этому последнему настоящую ценность и завершение. Но эта защита не связывалась в представлениях римских юристов неразрывно с самим материальным правом. Только в тех случаях, когда орган государства устанавливал возможность предъявления иска (actio) по делам известной категории, можно было говорить о праве, защищаемом государством. В этом смысле можно сказать, что римское частное право есть система исков (п. 3).
Иски вырабатывались в Риме исторически, и их число всегда было ограниченным. При этом в эпоху формулярного процесса actio нередко давалась там, где лицо не обладало правом по цивильной системе, и наоборот, несмотря на наличие цивильного права на иск, преторы отказывали в предоставлении формулы для соответствующего иска (п. 53).
Общее понятие иска дается в Дигестах:
Nihil aliud est actio quam ius, quod sibi debeatur, iudicio persequendi.
(Иск есть не что иное, как право лица осуществлять судебным порядком принадлежащее ему требование.)
Введение
В нашем обществе происходят глубокие преобразования. Произошел решительный поворот в регулировании гражданских отношений. Кардинальные изменения претерпела система гражданского права. Ее отличительной особенностью стало утверждение частного права. Государством поставлена цель-создание гражданского общества, где будет существовать независимость частных имущественных интересов и связей от властных административных структур и где общая деловая атмосфера совершения всевозможных гражданско-правовых сделок всецело будет зависеть от свободной воли участников.
Анализируя практику проведения избирательных кампаний в нашей стране в последнее время, можно отметить, что, несмотря на перманентное реформирование законодательства, по-прежнему остаются неурегулированными многие вопросы, возникающие на разных стадиях избирательного процесса. Не является исключением финансирование выборов.
Выборы депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания российской Федерации и Президента Российской Федерации проходят каждые 4 года. Такое положение закрепляет Конституция Российской Федерации 1993 года (соответственно статьи 96 и 81). Но финансирование выборов, стадий данного процесса - дорогостоящее мероприятие, которое требует существенного расходования бюджетных и частных (внебюджетных) средств.
Финансирование выборов - особый предмет правового регулирования, который предполагает установление относительно точных параметров расходования средств, их источники, процедуры, решение вопросов формирования фондов.
Введение
Российская адвокатура имеет очень большие традиции, выдержанные в ду-хе высочайшей этики и преданности своему делу защиты обвиняемых. Нравст-венные кодексы адвокатской профессии разрабатывались во многих странах (в Польше - 1970 г., в Венгрии - 1972 г., в Литве 1974 г. и др.). Принимались они и отдельными коллегиями России. Все эти кодексы представляют несомненный практический интерес, однако в научном плане вызывают замечания: в них не всегда обосновываются специфические нормы нравственности, многие из них декларативны и общи, повторяют или существующие правовые предписания, или просто нормы общечеловеческой морали.
Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Россий-ской Федерации» ввел присягу адвоката, которая, на мой взгляд, вполне отвечает представлениям о долге адвоката, выработанным отечественной адвокатурой. Слова статьи 13, данного закона гласят: «Торжественно клянусь честно и добро-совестно исполнять обязанности адвоката, защищать права, свободы и интересы доверителей, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законом и Кодексом профессиональной этики адвоката» (ст.13).
В своем эссе я рассмотрю нравственные и этические проблемы взаимоот-ношения адвоката со всеми участниками процесса.

1. Адвокатская этика в отношениях с участниками процесса
Участвуя в качестве защитника по уголовному делу, адвокат выполняет важную задачу: защиту обвиняемого от предъявленного ему обвинения. Настой-чивая, принципиальная, квалифицированная защита - одна из гарантий того, что ни один невиновный не будет предан суду и осужден, что ни одно решение, при-нятое следственными или судебными органами, не нарушит прав и законных ин-тересов обвиняемого.
Защита интересов обвиняемого представляет собой важную часть деятель-ности по осуществлению правосудия.
Давая психологический анализ деятельности по осуществлению правосу-дия, А. В. Дулов выделяет в ней следующие структурные компоненты: познава-тельный, коммуникативный, конструктивный, организаторский, воспитательный и удостоверительный. Перечисленные компоненты присущи также и защити-тельной деятельности, за исключением последнего - удостоверительного.
В процессе осуществления защиты адвокату приходится познавать, иссле-довать множество различных фактов и обстоятельств, относящихся к прошлому и настоящему, которые он должен осмыслить с позиций защиты, т. е. проанали-зировать имеющиеся в деле доказательства с точки зрения возможности исполь-зования их для оправдания подзащитного или смягчения его вины. Специфика защиты, своеобразие ее задач придают познавательной деятельности защитника в процессе расследования и судебного разбирательства уголовного дела особые черты, к которым относится, прежде всего, односторонний характер защититель-ной деятельности: необходимость познания главным образом оправдывающих или смягчающих вину обвиняемого обстоятельств.
Кодекс профессиональной этики адвоката устанавливает обязательные для каждого адвоката правила его поведения при осуществлении адвокатской деятельности на основе нравственных критериев и традиций адвокатуры.
Успех в работе адвоката во многом зависит от его умения общаться с людьми: строить правильные взаимоотношения с подзащитным, следователем, прокурором, судом и другими участниками уголовного процесса, устанавливать психологический контакт, в первую очередь с подзащитным, изыскивать закон-ные и реальные возможности для оказания ему психологической помощи, а в не-которых случаях - и определенного психологического воздействия.
Адвокаты при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их профессии.
Необходимость соблюдения правил адвокатской профессии вытекает из факта присвоения статуса адвоката.
В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики адвоката не урегулированы законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре или настоящим Кодексом, адвокат обязан соблюдать сложившиеся в адвокатуре обычаи и традиции, соответствующие общим принципам нравственности в обществе.
В случае если адвокат не уверен в том, как действовать в сложной этиче-ской ситуации, он имеет право обратиться в Совет соответствующей адвокатской палаты субъекта Российской Федерации за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.
Профессиональная независимость адвоката является необходимым услови-ем доверия к нему.
Адвокат должен избегать действий, направленных к подрыву доверия.
Злоупотребление доверием несовместимо со званием адвоката.
Доверия к адвокату не может быть без уверенности в сохранении тайны. Профессиональная тайна адвоката представляет собой иммунитет доверителя, предоставленный последнему Конституцией Российской Федерации.
Профессиональная тайна является безусловным приоритетом деятельности адвоката. Срок хранения тайны не ограничен во времени.
Адвокат не может быть освобожден от обязанности хранить профессио-нальную тайну никем, кроме доверителя.
Без согласия доверителя адвокат вправе использовать сообщенные ему до-верителем сведения в объеме, который адвокат считает разумно необходимым для обоснования своей позиции при рассмотрении гражданского спора между ним и доверителем или для своей защиты по возбужденному против него дисци-плинарному производству или уголовному делу.
Правила сохранения профессиональной тайны распространяются на:
факт обращения к адвокату, включая имена и названия доверителей;
все доказательства и документы, собранные адвокатом в ходе подготовки к делу;
сведения, полученные адвокатом от доверителей;
информацию о доверителе, ставшую известной адвокату в процессе оказа-ния юридической помощи;
содержание правовых советов, данных непосредственно доверителю или ему предназначенных;
все адвокатское производство по делу;
условия соглашения об оказании юридической помощи, включая денежные расчеты между адвокатом и доверителем;
любые другие сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи.
Адвокат не вправе давать свидетельские показания об обстоятельствах, ко-торые стали ему известны в связи с исполнением профессиональных обязанно-стей.
Адвокат не может уступить право денежного требования к доверителю по заключенному между ними соглашению кому бы то ни было.
Адвокаты, осуществляющие профессиональную деятельность совместно на основании партнерского договора, при оказании юридической помощи долж-ны руководствоваться правилом о распространении тайны на всех партнеров .
Введение
В России со времен Петра I уделялось первостепенное внимание созданию флота и портов как залогу успеха торговли с иностранными государствами и источнику пополнения государственной казны. Когда морской транспорт оказывался в затруднительном положении, государство, понимая его важность и значение, всегда находило необходимые средства и методы для поддержки. Российская Федерация имеет крупные экономические и политические интересы в международном судоходстве. Её морская державность определяется не протяжённостью морского побережья, а мощностью потенциала морского торгового флота.
В нашей стране морской флот всегда был приоритетным. Он постоянно и интенсивно пополнялся и обновлялся. В 70-80-е гг. в состав флота ежегодно вступало 50-80 судов общим дедвейтом 0,8-1,0 млн. т. Это позволило в сжатые сроки резко повысить потенциал транспортного флота.
По общему тоннажу среди развитых судоходных стран морской национальный флот в начале 80-х гг. стремительно вышел вперед и занял ведущие позиции на мировом фрахтовом рынке, в том числе в наиболее сложном линейном судоходстве; располагая более чем 1,5 тысяч судов разных назначений и типов общим дедвейтом более 20 млн. т, он прочно закрепился на 5-м месте. Современная Россия «завидует» времени Петра 1.
Огромную роль в деятельности морского флота Российской Федерации, как и любого другого государства, играет правовое регулирование. Несовершенная законодательная база государства и говорит об актуальности рассмотрения правового статуса морского судна в Российской Федерации, выявлении недостатков, проблем, и пути преодоления неразвитости российского закона. Национальные нормы и требования должны основываться на применимых международных конвенциях и кодексах, должны быть известны и доступны судовладельцам, должны помогать, а не мешать работать.
Введение
Еще несколько лет назад мало кто в России знал о существовании, а тем более деятельности Европейского Суда по правам человека (далее по тексту – Европейский Суд), который по его местопребыванию часто называют Страсбургский суд. Однако со вступлением России в Совет Европы и особенно после ратификации 5 мая 1998 г. Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, на основании и в соответствии с которой действует этот Суд, ситуация принципиально изменилась. Граждане России, которые считают свои права из числа предусмотренных названной Конвенцией нарушенными действиями государственных органов и не нашедшими должной защиты на национальном уровне, получили возможность обратиться в Страсбургский суд.
Часто обращающиеся в Европейский Суд имеют поверхностные знания о процедуре обращения. Дело все в том, что Европейский Суд не панацея от всех бед, и область вопросов, входящих в область его компетенции, достаточно ограничена. Неумелое составление обращений, а еще хуже заваливание Европейского Суда обращениями по одной и той же жалобе, всегда приводит к отклонению последней.
Немногие, к сожалению, знают, что, даже приняв к рассмотрению жалобу Европейский Суд не гарантирует принятие по ней положительного результата. На сегодняшний день из России поступает огромное количество жалоб. Однако положительные решения выносятся редко. И дело здесь не в предвзятости Суда или отсутствии нарушений прав. Дело в некомпетентном подходе к составлению жалобы. Европейски Суд решает исключительно определенные правовые нарушения, не нашедшие должной защиты на национальном уровне.
Правильно составить жалобу, обратив внимание Суда именно на значимые нарушения прав, может только компетентный юрист или адвокат, специализирующийся на вопросах обращения в Европейский Суд. Попытки заняться самостоятельным составлением жалоб обычно приводят к ее отклонению по данному вопросу, и безрезультатности дальнейших прений с Судом. В отличие от обычного суда, Европейский Суд не вызовет Вас в Страсбург для дачи показаний, не выслушает вашей защиты на суде. Все ваши возможности определяются сроком до момента подачи жалобы, и дальше успех ее будет зависеть исключительно от компетентности ее составителя.
Целью данной работы является всестороннее освещение деятельности Европейского суда по правам человека. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как ознакомление, с Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод; рассмотреть структуру Европейского Суда; порядок обращения и механизм действия Европейского Суда, а также надзор за исполнением решений Европейского Суда.
Для написания данной курсовой работы мной были использованы нормативные акты, регулирующие деятельность Европейского Суда, а также статьи и монографии, всесторонне отражающие деятельность Европейского Суда.
3. Ссуда и заем в римском праве
Реальные контракты. К этой группе договоров римское гражданское право относило четыре контракта: заем (mutuum), ссуду (commodatum), поклажу (depositum), заклад.
Реальные контракты возникли в момент фактической передачи вещи, без которой договора вообще не было. Предметом этих договоров была именно передача вещей одним лицом другому. Материальное основание могло быть различным: заем, временное пользование, хранение, залог. Разумеется, как и во всех договорах, фактической передаче предшествовало устное соглашение сторон о заключении договора, но без фактической передачи оно юридических последствий не порождало. Следовательно, для возникновения реального договора требовалось совершить два действия в совокупности — достигнуть соглашения и передать вещь. Совершение какого-либо одного из них к возникновению реального договора не приводило. Перечень реальных договоров был исчерпывающим и не мог быть изменен соглашением сторон.
Заем (mutuum) —древнейший вид реальных договоров, представлявший собой разновидность кредита.
Кредиторами по договору займа, естественно, были люди самостоятельные. Должниками, напротив, почти всегда выступали представители беднейших слоев свободного населения, которые постоянно нуждались в кредите. Это накладывало своеобразный отпечаток на договор.
Договор займа (mutuurn) — это контракт, по которому одна сторона — заимодатель — передает другой стороне — заимополучателю (заемщику) — определенную сумму денег или какое-то количество родовых вещей в собственность. Заемщик обязан возвратить заимодателю такую же сумму денег или такое же количество родовых вещей.
Рассматриваемый договор является сравнительно поздней формой займа., которому предшествовали более ранние — nexum и стипуляция. Юридическая природа nexum в истории римского права не раскрыта- Однако известно, что этот договор был слишком обременен формальностями. Развитие оборота потребовало более упрощенной формы займа, которым и стал mutuum.
Введение
Римскому понятию права - ius - соответствует как смысл право¬вой нормы, правового порядка, так и представление о праве, при¬надлежащем отдельному лицу в силу предписаний общего права. Осу¬ществление права состоит в совершении лицом действий, служащих для удовлетворения его положительных интересов , защи¬щаемых правом, и в противодействии нарушению этих прав (imperare, vetare).
Каждый может пользоваться своим частным правом или отказы-ваться от него. При осуществлении субъектом своих полномочий объ-ективное право указывает ему на необходимость соблюдать границы своего права. Эти границы Гай (Gai) очерчивает в двух текстах. В одном, становясь на точку зрения полноты использования прав, он говорит: "Никто не счита¬ется поступающим злоумышленно, если он пользуется принадлежащим ему правом".
В другом он указывает , что это осуществление права должно на-ходить границу в собственном разумном интересе управомоченного лица : "Мы не должны дурно пользоваться этим правом; на этом основании расточителям воспрещается управление их имуществом".
Юридические лица в римском праве
Данная область римского права относится к праву лиц. Субъекты права выступают в правовом общении как абстрактные лица(persona). Совокупность правовых качеств, выражающих включенность субъекта в ту или иную сферу социальной жизни, регулируемую нормами права, определяет статус лица(status). Чем выше статус, тем полнее правоспособность – возможность быть субъектом прав и обязанностей. Право лиц включает в себя критерии классификации лиц, устанавливает
соответствие между статусом и правоспособностью, а также определяет
действительную способность лица совершать юридические акты – дееспособность.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества