Политология - готовые работы

fig
fig

Цель данной работы – изучить феномен расизма как идеологическое и политическое течение.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. проследить развитие расизма, его исторические корни;
2. рассмотреть феномен расизма в общественной жизни;
3. рассмотреть концепции и теории расизма;
4. исследовать значение расизма в общественно-политической жизни общества.
Расы – исторически сложившиеся территориальные группы людей связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных, морфологических и физиологических признаках, варьирующихся в определенных пределах.
Всего рас пять, перечислим их в порядке появления на планете:
— негроидная
— монголоидная
— американоидная
— австролоидная
— европеоидная [2, c.7].

Предметом исследования является терроризм в ближневосточном регионе. Цель исследования: изучение причин возникновения терроризма в ближневосточном регионе, его влияние на развитие мирового сообщества и международные отношения, возможные пути его преодоления. Исходя из поставленной нами цели, автор определил в качестве задач исследования:
? выявить место терроризма, его влияние на современные международные отношения; дать определение этого явления на базе предложенных российскими и западными исследователями формулировок;
? показать основные этапы, социально-экономические условия и особенности формирования арабо-израильских отношений в период с образования суверенного государства Израиль на землях Палестины до настоящего времени; определить политические, экономические, социальные и иные причины возникновения и активного распространения терроризма на Ближнем Востоке;
? на основе анализа событий, происходящих на Ближнем Востоке, изучить влияние ислама на распространение терроризма в этом регионе, выбор которого был не случаен: многолетний арабо-израильский конфликт повлек за собой появление большого количества террористических групп и организаций с обеих сторон, которые угрожают спокойствию не только всего региона, но и всего мира;
Методы исследования. В данной работе мы попытались решить поставленные задачи на основе сбора, изучения и анализа правовых основ международного права, специальной литературы и периодических изданий. Таким образом в работе использовались методы: диалектический метод и метод сравнительного правоведения.
Базу исследования составляют: документы, принятые ООН, другими международными и государственными структурами относительно ситуации на Ближнем Востоке и арабо-израильского конфликта; монографические исследования проблем этнополитологии, теории конфликта, истории арабо-израильских отношений; публикации в прессе, посвященные арабо-израильскому конфликту и позициям задействованных в нем сторон; информационно-аналитические материалы, а также работы в которых изучаются основные тенденции развития арабского мира на протяжении XX века, межарабских отношений.Значительный интерес представляют работы российских ученых (Дьякова Н.Н., Оганисяна Н.О., Беляева И.П., Примакова Е.М., Милоградов П.В.). В своих монографиях эти авторы затрагивают проблемы взаимоотношений государств в современном мире. Методологической основой исследования послужили работы таких авторов как Ляхов Е.Т., Руденко Б., Антонян Ю. М., Панов В.П., Емельянов В.П., Замковой З., Ильчиков В.Г и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. Дипломная работа включает 74 страницы.

Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» создано путем слияния Общественного объединения «Белорусский патриотический союз молодежи» и Общественного объединения «Белорусский союз молодежи», является правопреемником общественных объединений «Белорусский патриотический союз молодежи», «Белорусский союз молодежи», Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Беларуси - Союза молодежи Беларуси.
Молодежь – важнейший социальный и электоральный ресурс общества – привлекает сегодня особое внимание политиков и лидеров общественного мнения. Все они хотят знать, какую роль готова (или не готова) играть молодежь в развитии демократии, рыночной экономики, гражданского общества и правового государства.
Целью ОО «БРСМ» является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала, содействие развитию в Республике Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа.
Задачи ОО «БРСМ»:
1. Содействие разработке в установленном порядке юридических и социально-экономических гарантий прав молодежи, уравнивающих ее возможности с другими социальными группами;
2. Поддержка инициатив, направленных на интеллектуальное, духовное, физическое развитие молодежи, а также на создание условий для развития предпринимательской деятельности;
3. Участие в установленном порядке в разработке молодежных программ; воспитание у членов ОО «БРСМ» патриотизма, как важнейшей духовной и социальной ценности.
Символика, используемая БРСМ в качестве своей официально утвержденной, идентична нынешней государственной символике Беларуси, принятой на референдуме 14-го мая 1995-го года, несмотря на нарушения при ходе голосования, и при том обстоятельстве, что результаты референдума утвердили старую советскую символику – символику Белорусской Советской Социалистической Республики (БССР). Полное описание:
Красное поле Флага – символизирует героическое прошлое комсомола. Расположенная внизу дугообразная зеленая полоса, символизирует нынешнее молодое поколение. Лавровая ветвь символ победы, несет информацию о правопреемственности поколений.
Флаг Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» представляет собой двустороннее прямоугольное полотнище красного и зеленого цвета.
При этом, как уже неоднократно отмечалось экспертами, зеленый цвет национальной культуре белорусов не свойственен. Постоянное использование такого флага в деятельности “БРСМ” позволяет пропагандировать молодому поколению принятые на референдуме 1995-го года государственные символы, не информируя его при этом о существовании национальных (используемых как государственные в период с 1991-го по 1995-ый годы включительно).
Цель данной курсовой работы: раскрыть сущность и становление и деятельность общественного объединения БРСМ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучит предпосылки становления общественного объединения БРСМ;
2. Изучить основные цели, задачи и структуру БРСМ;
3. Изучить деятельность БРСМ на современном этапе развития.

Власть как политическое явление
Понятие "власть" употребляется довольно часто как в обыденной жизни, так и в научной литературе. Философы говорят о власти применительно к объективным законам общества; социологи - о власти социальной (семейной, церковной, групповой, личной и т.д.); экономисты - о власти хозяйственной, экономической; юристы - о государственной власти; естествоиспытатели - о власти над природой; политологи - о политической власти. Каждая из наук вносит свой вклад в изучение феномена власти.
Сложность выяснения сущности власти, в том числе политической, объясняется многообразием её проникновения во все сферы общественной жизни.
Понятие «власть» относится к числу основополагающих категорий политологии. Оно дает ключ к пониманию политических институтов, самой политики и государства. Неразделимость власти и политики признается как само собой разумеющееся во всех политических теориях прошлого и настоящего. Политика как явление характеризуется прямой или косвенной связь
Интегративная функция политической культуры прямо следует из коммуникативной. Процесс формирования политической культуры общества, отдельных индивидов способствует объединению разнородных элементов общественной системы, повышению уровня ее целостности и организованности. Она содействует упорядочению отношений между индивидами, политическими партиями, государством и пр.
Можно выделить две основные модели политической культуры современных обществ: тоталитарную и демократическую. Дадим их краткую характеристику.
Тоталитарная модель политической культуры отличается такими признаками:
а) приверженность единой универсальной цели (например, индустриализация или расовое господство);
б) непредсказуемость и неопределенность (вчерашний герой сегодня может стать предателем):
в) широкомасштабное
проблем. Помимо работ с проблемами, мозговой центр страны должен обеспечивать выполнение функций управления общественным развитием, добиваясь устойчивого развития общества.
Мозговые центры могут создаваться также в субъектах Федерации, повышая тем самым качество политического управления не только в центре, но к на местах.
Высшими целями государства, всей политической жизни демократически организованного общества являются удовлетворение потребностей и чаяний рядовых граждан, обеспечение мира и процветания.
Политическая жизнь в России еще далека от решения подобной задачи. Но мировая политическая практика не знает иной дороги на пути к оптимальному обществу, которое не было бы основано на началах нравственности, справедливости, духовном прогрессе.
России тоже придется встать на данный путь.
Ключевую роль в этом движении должна сыграть реформа сложившейся системы власти. В ее рамках планируется обеспечить новую модель развития, ориентированную на человека, Не препятствует такому ходу событий и действующая Конституция Российской Федерации, в ст. 7 которой провозглашается: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".
Но пока эти основы конституционного строя России реализуются слабо. Стране еще предстоит наполнить реальным смыслом социально-политическую и духовную жизнь широких слоев населения.
В числе концепций, имеющих хождение в стране и предлагающих свой вариант решения социальных проблем, относятся следующие:
1) либеральная концепция. Рассматривает в качестве основного критерия успешного развития общества финансово-экономическую стабилизацию, а в качестве оптимальной системы — свободную рыночную экономику;
2) коммунистическая концепция. В качестве оптимальной рассматривается плановая система развития. Коммунисты придерживаются идеи недопустимости частной собственности на землю. В политической сфере ориентируются на социалистическую демократию;
3) концепция конвергентного социализма. Рассматривает в качестве основного критерия эффективности политических структур уровень и качество жизни людей. Именно качество жизни должно стать целью процесса реформирования и социального возрождения России. Экономической основой общества признается смешанная, двухуровневая, планово-рыночная система хозяйствования. Наиболее желательным было бы утверждение
В США правительство не имеет конституционного статуса. В Конституции закреплено только право Президента "запрашивать мнение высшего должностного лица в каждом из исполнительных департаментов". Последние возглавляются министрами, которых Президент назначает "с совета и согласия Сената".
Но в США существует внепарламентская модель формирования правительства, ибо контроль за назначениями министров со стороны Сената не носит политического характера, так как проверяются только компетентность и моральный облик кандидатов на должности, и не зависит от исхода парламентских выборов. За всю более чем двухсотлетнюю историю США Сенат не утвердил всего 9 министров , поскольку в США сложилась традиция, в соответствии с которой Президент предварительно выясняет отношение сенаторов к предлагаемым кандидатам.
Глава 1. Общая характеристика ведической литературы.
§1.1 Веды.
Если мы обратимся к наидревнейшим письменным памятникам, обнаруженным на территории Древней Индии, то тексты индусской (харрапской) культуры (ок. 2500 - 1700 лет до н. э.), которые до сих пор ещё полностью не расшифрованы, являются первым источником информации о жизни (совместно с археологическими находками) древнеиндийского общества — так называемая ведическая литература.
Речь идёт об обширном наборе текстов, которые составлялись в течение приблизительно девяти столетий (1500 - 600 лет до н. э.). Однако и в более поздний период создаются произведения, которые по своему содержанию относятся к этой литературе. Ведические тексты — это литература преимущественно религиозного содержания, хотя ведические памятники не только являются ценным источником информации о духовной жизни того времени, но и содержат много сведений об экономическом развитии, классовой и социальной структурах общества, о степени познания окружающего мира и о многом другом. [12, c. 152]
В этот период в обществе происходят важные изменения, и первоначально кочевые и пастушеские племенные общества ариев превращаются в классово дифференцированное общество с развитым земледелием, ремёслами и торговлей, социальной структурой и иерархизацией, содержащей четыре главные варны (сословия). Помимо брахманов (священнослужителей и монахов) здесь были кшатрии (воины и представители прежней племенной власти), вайшьи (земледельцы, ремесленники и торговцы) и шудры (масса непосредственных производителей и преимущественно зависимого населения). При этом данная социальная структура начинает развиваться и образует основу позднейшей чрезвычайно сложной системы каст. В процессе генезиса древнеиндийской культуры ведического периода участвуют различные этнические группы жителей тогдашней Индии. Кроме индоевропейских ариев это, в частности, дравиды и мунды. [11, c. 47]
Традиционно ведическая литература разделяется на несколько групп текстов. Прежде всего это четыре Веды (буквально: ведение — отсюда и название всего периода и его письменных памятников); старейшая и важнейшая из них — Ригведа (знание гимнов) — сборник гимнов, который формировался относительно длительное время и окончательно сложился к XII в. до н. э.
§1.2 Брахманы.
Несколько более поздними являются брахманы (возникающие примерно с Х в. до н. э.) — руководства ведического ритуала, из которых важнейшее — Шатапатхабрахмана (брахмана ста путей).
Конец ведического периода представлен очень важными для познания древнеиндийского религиозно-философского мышления упанишадами. Ведическая литература, к которой принадлежат и другие группы текстов (Яджурведа, Атхарваведа) необычайно обширна, ведь только Ригведа содержит более 10 тыс. стихов, уложенных в 1028 гимнах.
Ведические тексты, возникающие на фоне пёстрого и длительного исторического процесса, не являются монолитной системой взглядов и идей, но представляют различные течения мысли и взгляды от архаических мифологических образов, литургического обращения к богам, различных религиозных (частично и мистических) спекуляций до первых попыток формировать философские взгляды на мир и место человека в нём. [8, c. 109]
Ведическая религия является политеистической, для неё характерен антропоморфизм, причём иерархия богов не является закрытой, одни и те же свойства и атрибуты попеременно приписываются различным богам. В Ригведе важную роль играет Индра — бог грозы и воитель, который уничтожает врагов ариев. Значительное место занимает Агни — бог огня, посредством которого исповедующий Веды индус приносит жертвы и таким образом обращается к остальным богам. В список божеств ригведского пантеона также входит Сурья (бог солнца), Ушас (богиня утренней зари), Дьяус (бог небес), Ваю (бог ветров), Сома (бог одноимённого опьяняющего напитка, используемого при ритуалах). Что характерно, такой же напиток используется и в зороастрийской традиции под названием «хаома». Предполагается, что он изготавливался из некоторых сортов индийской конопли, по другим предположениям – из особого вида галлюциногенных грибов. В любом случае, напиток был недоступен для простых смертных как в Индии, так и в Иране. Он мог употребляться лишь представителями избранной касты после долгой предварительной подготовки. [7, c. 74]
Некоторые божества, как, например, Вишну, Шива или Брахма, пробиваются в первые ряды божеств только в более поздних ведических текстах.
В литературе в период VIII - VI вв. до н. э. новое божество выдвигается на первый план и затмевает большинство остальных — Праджапати, бог-творец, создатель вселенной и отец других богов, унаследовавший черты древнего Дьяуса. Мир сверхъестественных существ дополняют различные духи — враги богов и людей (ракшасы и асуры).
В некоторых ведических гимнах мы встречаемся со стремлением найти общий принцип, который мог бы объяснить отдельные явления и процессы окружающего мира. Этим принципом является универсальный космический порядок (рта), который властвует над всем, ему подчинены и боги. Благодаря действию рта движется солнце, рассвет прогоняет тьму, сменяются времена года; рта — это принцип, который руководит течением человеческой жизни: рождением и смертью, счастьем и несчастьем. И хотя рта — безличный принцип, иногда его носителем выступает бог Варуна, грозный судья и каратель людских грехов, наделённый огромной и неограниченной силой, который “поместил солнце на небо”. [1, c. 15]
Основой ведического культа является жертва, посредством которой последователь Вед обращается к богам, чтобы обеспечить выполнение своих желаний. Жертва всемогуща, и если правильно принесена, то положительный результат обеспечен, ибо в ведическом ритуале работает принцип “даю, чтобы ты дал”. Ритуальной практике посвящена существенная часть ведических текстов, в частности брахманы, где отдельные аспекты разработаны до мельчайших деталей.
Ведический ритуализм, касающийся практически всех сфер жизни людей, гарантирует особое положение брахманам, бывшим исполнителям культа. [12, c. 80]
Среди множества гимнов Ригведы, обращённых к различным богам и воспроизводимых при ритуалах, есть и первые проблески сомнения в необходимости жертвы, в силе богов, сомнению подвергается и само их существование. “Кто такой Индра?” — спрашивает автор одного гимна и отвечает: “О нём многие говорят, что он не существует. Кто его видел? Кто тот, кому мы должны приносить жертвы?” “Мы не знаем того, кто создал этот мир”,— констатируется в одном месте, а в другом ставится вопрос: “Что это было за древо, что это был за ствол, из которого вытесали небо и землю?” [1, c. 21]
Важным в этом отношении является гимн, в котором выступает первосущество Пуруша, которое боги принесли в жертву и из частей тела которого возникают земля, небо, Солнце, Луна, растения и животные, люди и, наконец, социальные сословия (варны), ритуальные предметы, а также и сами гимны. Пуруша описывается как космический гигант огромных размеров, который является “всем — прошедшим и будущим”. В послеведический период его образ теряет все антропоморфные черты и в некоторых философских направлениях заменяется абстрактным символом первоначальных субстанций. В другом гимне основное внимание уделено поискам неизвестного бога, который даёт жизнь, силу, руководит всеми богами и людьми и который сотворил мир. Каждый стих оканчивается вопросом: “Кому приносить жертвы?”, и только последний стих (который является более поздним прибавлением) на этот вопрос отвечает.
Искомым является Праджапати, понимаемый здесь как персонифицированный символ первичной силы творения.
Деструкция традиционной мифологии и ведического ритуализма, проявляется, в частности, в космологическом гимне, называемом Насадия, который принадлежит к более поздним частям Ригведы. Согласно этому гимну, вначале не было ни сущего (сат), ни не-сущего (асат), не было воздушного пространства и неба, не было смерти и бессмертия, дня и ночи. Было только то единое (тад экам), понимаемое как нечто аморфное, нерасчленённое и лишённое конкретного содержания, которое само по себе дышало. “Кроме этого, ничего другого не было, тьма была вначале, тьма, покрытая тьмою, всё это (было( неразличимою водою”, наделённой принципом перемены самой себя на более высоком уровне безличной силой, стимулирующей дальнейший процесс генезиса, который в тексте только обозначен. Участвуют в нём, в частности, тапас (тепло) и кама (стремление, желание) как самородящаяся сила жизни, первичный импульс бытия. Скептицизм, а частично и спекулятивный характер текста проявляются в заключении, где автор спрашивает: “Кто может сказать, откуда возникло это творение? Боги появились (только( с созданием этого (мира(... Откуда всё возникло, откуда всё образовалось? Возникло само или нет? Тот, кто на наивысшем небе следит за этим (миром(, тот знает. Определённо он (это( знает или не знает?” Гимн не является целостным изложением генезиса мира, многое он лишь обозначает и формулирует вопросы, на которые не отвечает. Это открывало широкие возможности для позднейших спекуляций и интерпретаций; различным образом толкуют этот гимн и современные исследователи. [2, c. 22]
Власть – одно из фундаментальных начал общества и политики. Она служит основой политики и способна оказывать, хоть и опосредованное, но ощутимое влияние на различные сферы жизни общества (духовную, социальную, экономическую, и др.).
Власть оказывается наиболее таинственным явлением в политике, природу которого выявить непросто. Что заставляет человека, общество подчинятся кому-либо или чему-либо: боязнь насилия или желание повиноваться? Во всяком случае, власть практически никого не оставляла равнодушным к себе.
Следует отметить, что помимо и в отличие от «чистого» насилия (физического и психического), феномен власти способен оказывать более универсальное воздействие на человеческие тело, душу и ум, пронизывать их, подчинять закону своей воли. Такая власть по существу своему подобна авторитету. Существенной частью её является уважение.
Сама по себе, «власть» нуждается в оправдании, и эти попытки составляют существенную часть политической истории человечества . Среди крупнейших теоретиков, имеющих исследования по проблеме власти, необходимо в первую очередь отметить Б. Рассела, который трактует власть как «создание намеченного эффекта», М. Вебера, согласно мнению которого «власть есть возможность того, что одно лицо внутри социального отношения будет в состоянии осуществить свою волю, несмотря на сопротивление других, участвующих в действии» , П. Морриса, который определяет власть как «не просто способ воздействия на кого-то или что-то, а действие как процесс, направленный на изменение [кого-то или чего-то]» . Ф. Бурлацкий придерживается мнения, что «власть есть, в общем смысле, способность и возможность осуществлять свою волю, оказывает определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью какого-либо средства – авторитета, права, насилия» .
Попробуем разобраться, что же такое власть как политический феномен, каков ее генезис, структура, функции и, что выделяет собственно политическую власть среди других видов власти.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества