Политология - готовые работы

fig
fig

Процесс распада СССР, по сути, начинался с выхода республиканских компартий из состава КПСС. Этот процесс повлек за собой дробление ранее единой и централизованной союзной номенклатуры и сопровождался стремительным отходом от московских верхов республиканской политической элиты. Правящая национальная верхушка стремилась ликвидировать все формы подчинения центру, который не мог остановить сепаратистские тенденции. Поэтому руководство республик взяло курс на выход из СССР. Начался период «парада суверенитетов» и «войны законов».
На данном этапе развития и политических преобразований, когда с политической сцены уже ушли главные действующие лица периода СССР, сам интерес к нему несколько поутих, можно попытаться рассмотреть это время в истории государства, дабы найти ответы на те вопросы и проблемы, которые у нас возникают сейчас.
Данный реферат посвящен истории СССР, а также рассматривает причины распада данного государства.
Актуальность темы обусловлена тем, что с течением времени возникают все новые, и порой ошибочные мнения о причинах распада СССР.
Целью этой работы является анализ причин и последствий распада СССР
Задачи:
Изучить основные предпосылки распада СССР;
Проанализировать основные этапы распада СССР
Проследить последствия распада СССР
Объектом исследования работы является время политических потрясений рубежа 1985-1991 гг.
Предметом – политика М.С. Горбачева и анализ борьбы за власть в 80- 90-е годы. В работе применены следующие методы: анализа, синтеза.
В процессе написания работы мной использованы труды авторов: Байбаков, Н.К, В. Богомолов, Б.А. Болдин, Денисова В.И., Л.Н Зевелев А.К. Ионов, И.Н. , Данилов В.П., Семенов М.И. Рыжков Н.И, Смирнов Г.Л, Согрин В.и др.
Каждый из этих авторов рассматривал свою узкую проблему. Данная работа обобщает те знания и мысли, которые были высказаны этими людьми.

Несомненно, СССР является империей. Империей довольно могущественной. И процесс распада СССР является ни чем иным, как крушением крупной империи.
В связи с этим существует расхожее утверждение или скорее предположение о том, что все империи рушились, распадались, гибли из-за невозможности совместить сущность империи, как одновременно самораспадающейся и саморазрушающейся системы. На современном уровне это следует принимать, как исчерпанность страной своих пространственных рамок (экстенсивное развитие), и не понимание государством необходимости изменения направленности внешней и, прежде всего внутренней политики (интенсификации). «По принципу аналогий здесь усматривается едва ли не главная причина распада СССР и естественно, его внутриэкономических связей, то есть всего социалистического народнохозяйственного комплекса» .
Здесь не навязывается читателю своя точка зрения и не предлагаются исторические и политические сенсации, но делается попытка раскрыть сложную и противоречивую историю распада СССР. Несомненно, это тема актуальна именно в наше время. Изучив проблемы рассматриваемого периода (конец 50-х - 91гг.), можно выявить причины экономического отставания государств бывшего Советского Союза.
Эта тема в отечественной истории и политологии появилась сравнительно недавно, т.к. события, связанные с прекращением существования Советского государства, относятся к не столь отдаленному прошлому.
В силу недостаточной изученности, а также новизны данной темы, взгляды историков и политологов на данную проблему неоднозначны.
Историк А.Г.Механик считает, что в период с 1917 по 1991 гг. происходила не иначе как Великая революция, и все существование Советского государства лишь переходный период к новой российской государственности.
М.Головин считает, что именно развал армии привел к развалу СССР.
Есть мнение о несовпадении этнополитики и геополитики СССР. Исследованием данной темы занимались такие политики как Э.Баталов, А.Зубов, Т.Камоза, В.Цедербаум-Левицкий и другие.
Целью исследования в данной работе является выявление глубинных факторов и причин распада СССР.
Для достижения данной цели нами поставлены следующие задачи:
1. изучить предпосылки начала кризиса советской системы;
2. рассмотреть попытки перехода СССР к новым моделям общественного развития.

Прикладное исследование на тему: «Взаимодействие России и Беларуси».

Цель исследования – определение отношения граждан Республики Беларусь к объединению РФ и РБ.
Основная задача исследования - определить отношение граждан к различным образованиям совместно с РФ;
Гипотеза исследования: большинство граждан положительно относятся к объединению.

Актуальность темы обусловлена тем, что группы давления представляют собой политическую форму деятельности групп интересов. Их целями могут быть государственные ресурсы, дотации, выгодные заказы, налоговые льготы, те или иные приоритеты бюджетной политики и т. п. В их арсенале значительные ресурсы, с помощью которых оказывается воздействие на власть. В качестве таковых выступают их экономические и финансовые средства, наличие информации или лиц, обладающих опытом государственного управления, определенные организационные возможности и т. д. В конечном счете, ресурсы определяют степень влияния на власть тех или иных групп давления. Отдельные группы давления, благодаря своим мощным ресурсам, имеют возможность поддерживать регулярные контакты с правительством, быть постоянно представленными в коридорах власти и управления. При этом некоторые из них могут оказывать настолько большое влияние на политическую власть, что по своей силе они нередко превосходят влияние политических партий. Известны случаи, когда могущественные профсоюзы или объединения предпринимателей заставляли правительства отступать перед своими требованиями. С этой целью они применяли самые различные формы и методы политического воздействия: пропагандистские кампании в средствах массовой информации, сбор подписей под соответствующими требованиями, забастовки, пикеты, митинги, шествия и т. п.
Весьма распространенным способом воздействия групп интересов на политическую власть является лоббирование, которое представляет собой систему средств и методов воздействия на политическую власть с целью обеспечения интересов тех или иных групп. Для обеспечения интересов тех социальных групп, от имени которых выступают лоббисты ими применяются следующие методы: выступления на слушаниях в комитетах парламента с изложением позиции заинтересованной стороны, подготовка проектов законов для последующего рассмотрения депутатами, организация пропагандистских акций за или против готовящегося в правительстве решения, финансирование избирательных кампаний нужных депутатов, организация кампании давления с мест (потоки писем, телеграмм, телефонных звонков в адрес законодателей или правительственных чиновников, личные визиты влиятельных местных избирателей к своим депутатам политология бесплатно), угрозы и др.
Целью курсовой работы является изучение методов воздействия групп давления на власть.
Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1. Изучить общественные объединения как группы интересов и группы давления;
2. Рассмотреть понятие и сущность групп давления;
3. Изучить методы воздействия групп давления на власть.
При выполнении работы использованы методы: синтеза, анализа, абстрактно-логический, сравнения и другие.
Автор работы подтверждает, что приведённые в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Югославия представляла собой многонациональное государство, состоявшее из 6 республик и двух автономных краёв в составе Сербии. Единство страны обеспечивалось продуманной национальной политикой, преувеличенным вниманием к народам и народностям, населявшим федерацию, властью и силой её лидера И. Броз Тито, однопартийной системой и многоуровневой системой самоуправления. Однако после смерти Тито в 1980 г., страну охватил глубокий и всесторонний кризис. Обозначились серьезные проблемы в экономике, когда экономическая стагнация грозила перерасти в затяжной экономический кризис. С середины восьмидесятых очевидным стал кризис политической системы, росла напряженность в межнациональных отношениях. На рубеже десятилетий страна искала пути выхода из создавшейся ситуации и пыталась начать комплексную реформу: в хозяйственной сфере намечался переход на рельсы рыночной экономики, в политической — к многопартийности, во внешней политике рассматривалась возможность новых приоритетов.
Цель данной работы – рассмотреть специфику преобразований в странах бывшей Югославии.
Задачи:
1. Выявить предпосылки распада Югославии и историю развития кризиса.
2. Выявить специфику становления демократии в странах восточной и центральной Европы.
3. Выявить особенности государственного устройства в странах бывшей Югославии.
4. Изучить языковую ситуацию в странах бывшей Югославии.
Метод изучения – анализ литературы.

1. Одно из наиболее лаконических определений демократии дал А.Линкольн: «Демократия есть направление народа, избранное народом и для народа». Соотнеся это изречение с современной политической практикой, можно ли утверждать, что это действительно так? Докажите.
2. «Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого стоит потрудиться. Если же демократия решает свои задачи при помощи власти, не ограниченной твёрдо установленными правилами, она неизбежно вырождается в деспотию». Проанализируйте высказывание Ф.Хайека. С чем вы можете согласиться, а с чем нет? Свой ответ аргументируйте.
3. Бихевиористический подход к проблеме «политика и личность» связан с исследованием мотивации политического поведения личности, анализом его типологии, поиском способов и методов контроля его поведения. Как вы думаете, в какой мере эти исследования служат повышению эффективности воздействия власти на личность и при каких условиях их результаты могут быть использованы для преодоления отчуждения человека от политики? Свой ответ аргументируйте.
4. При каких условиях существует, на ваш взгляд опасность вовлечения широких слоёв населения в конфликт между властными структурами? В каком случае стороны такого конфликта будут идти на подобное его обострение? Свой ответ аргументируйте.
5. Какие особенности политического процесса, характерные для Республики Беларусь, вы можете назвать? Свой ответ аргументируйте.
6. Различают кризисы, связанные с исчерпанием ресурсов политической системы или её институтов, и кризисы порождённые сопротивлением среды, преодолеть которые невозможно. Можно ли считать какой-либо из этих типов более опасным для политической системы? Свой ответ аргументируйте.
7. Охарактеризуйте главные особенности политического сознания общества в Республике Беларусь.
8. Древнегреческий мыслитель Аристотель в своём сочинении «Политика» отмечал: «Никакой пользы не принесут законы, если граждане не будут приучены к государственному строю, если они не будут в его духе воспитаны». Как вы считаете, в чём прав или не прав Аристотель? Свой ответ аргументируйте.
9. Современная ситуация в западных государствах такова, что в чистом виде консервативная и либеральная идеология не существует: они очень тесно переплетены. Чем, на ваш взгляд, вызвано данное слияние этих идеологий? Свой ответ аргументируйте.
10. Как вы считаете, является ли коммунистическая идеология научно обоснованной утопией? Свой ответ аргументируйте.

Цель работы – изучить феномен современного анархизма.
Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. дать определение анархизму;
2. рассмотреть политико-правовую идеологию анархизма;
3. проследить история теории анархизма в различных странах;
4. рассмотреть трансформацию теории анархизма на современном этапе;
5. выявить основные противоречия современной теории анархизма.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества