Политология - готовые работы

fig
fig
Введение
Важнейшим элементом демократизации политического процесса в современной России является качественно новая политическая система, базирующаяся на многопартийности. Весь мировой опыт показывает, что уровень развития демократии самым непосредственным образом зависит от того, насколько институализировался политический плюрализм, который проявляется, прежде всего, в становлении и развитии политических партий. Партии становятся структурообразующим элементом российского общества. В их программных установках и конкретных действиях находит свое отражение разнообразие идейных установок, овладевших обществом.
Активизация законотворческой работы в области партийного строительства, избирательного права, политические дискуссии по широкому кругу проблем избирательной политики и права, правового регулирования деятельности партий требуют научного осмысления .
1 Состояние партий как важного звена политической системы РФ
Говоря о состоянии партий как важного звена политической системы, на мой взгляд, было бы рационально начать с определения политической партии. Итак, политическая партия – (от лат. рart – «часть») организованная группа единомышленников, деятельность которых направлена на завоевание политической власти либо на участие в ее осуществлении.
Правовой точкой отсчета в становлении многопартийности в современной России стала отмена положения статьи б Конституции СССР о руководящей роли КПСС и легализации принципа политического плюрализма. Это вызвало бурный рост количества политических партий и движений. Только в 1990 году было создано более 30 политических партий. Такой бум в партийном строительстве вызвал необходимость правового регулирования создания и деятельности политических партий. Закон СССР "Об общественных объединениях" от 9 октября 1990 года отчасти эту задачу выполнил, придав дополнительный импульс процессу зарождения политических партий .
Однако этот закон был нацелен прежде всего на стимулирование зарождающейся многопартийности. Этим и объясняется облегченный, преимущественно заявительный характер регистрации уставов партий, весьма расплывчатая дефиниция политических партий, нечеткая регламентация их финансовой, производственной и хозяйственной деятельности, самое общее определение форм участия в избирательном процессе.
В части 3 статьи 13 Конституции Российской Федерации сказано: "в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность". Это конституционное положение служит основой для существования многопартийности в России. В Российской Федерации многопартийность является одной из основ конституционного строя, предпосылкой развития демократии, гражданского общества и правового государства. Политические партии, участвуя в процессе открытого и свободного формирования и выражения политической воли народа, призваны способствовать осуществлению народом своего суверенитета как непосредственно, так и через органы государственной власти и местного самоуправления.
Стимулированию развития многопартийности в России послужило также введение с 1993 года мажоритарно-пропорциональной системы выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти. Вместе с тем открытость политического пространства и возможность участвовать в формировании органов власти не были своевременно подкреплены адекватной проработкой правового статуса политических общественных объединений. Актуальными оставались вопросы правового регулирования организации и деятельности партий в России.
Введение
Актуальность настоящей работы. Политика – слово очень многозначное, одновременно и с объективным, и с субъективным смыслом. Политика (politics по-английски) – это, к примеру, принятие государственных решений. Тот, кто в этом участвует, участвует в политике.
Международная политика есть деятельность и взаимодействие субъектов, имеющих или присвоивших право выступать от имени общества, выражать интересы общества, избирать определенные методы и способы их реализации.
Главной особенностью международной политики сегодня отсутствие в ней единого, центрального ядра власти и управления. Она строятся на принципе полицентризма и полииерархии. Изменения в количественном, а главное в качественном, со¬ставе участников современных мировых процессов влекут за собой фундаментальные изменения в международной полити-ческой структуре.
На сегодняшний день все большую роль приобретают такие важные субъекты отношений, как международное общество и международное сообщество. Поэтому представляется, что выбранная тема весьма актуальна на современном этапе развития мировой политики.
Международное сообщество начинает играть одну из важных ролей в мировой политике и оказывает влияние на мировые политические процессы.
Соответственно объектами настоящего исследования будут международное общество и сообщество.
На данном этапе развития происходит изменение социального, оно выходит в международное пространство, размываются границы, казалось бы, устойчивых социальных институтов семьи, образования и других.
Социальное окружение человека меняется быстрее, чем сам человек успевает к этому окружению приспособиться. В курсовой работе будут рассмотрены некоторые из этих изменений, в частности, процесс перехода от общества к международному обществу и от сообщества к международному сообществу.
Предметом исследования является изменения социального взаимодействия на международном уровне.
Данная проблема является мало изученной, однако представляет большой научный интерес, поэтому цель данной работы проследить изменения социального взаимодействия на международном уровне.
Соответственно задачи настоящего курсового исследования следующие:
-проанализировать социальные категории международного общества и сообщества,
- проследить процесс развития общества от закрытого состояния до состояния размытости границ,
-выявить изменения, которые происходят в обществе в связи с размыванием границ,
- рассмотреть возможные перспективы и угрозы данного процесса для человека и международной политики в целом.
Информационной базой настоящей курсовой работы являются следующие труды: Ф. Тённис «Общность и общество», Ги Дебор «Общество спектакля», Георг Зиммель «Как возможно общество?», Поль Вирилио «Информационная бомба. Стратегия обмана», а так же иные учебные пособия и научно-исследовательские ресурсы, по теме данного исследования.

Глава 1. Международное сообщество - традиционный взгляд на концепцию становления и развития международного сообщества.
1.1 Взгляды классиков на проблему международного сообщества.
«Международные отношения – функционирование системы взаимодействий государственных или трансгосударственных акторов мировой политики» . История международных отношений не может быть понята без изучения проблем международной политической экономики, демографических процессов, социальных антропологических и культурно-исторических аспектов. Реконструкция нарратива дипломатической истории, естественно необходима для понимания специфики формирования и развития мирового порядка. Но хронологически выстроенная канва событий вряд ли сможет объяснить те глубинные каналы между внутренней и внешней политикой государств, которые взаимодействуют на «клеточном уровне», подобно кровеносной системе живого организма.
Соответственно, исследование международных отношений ориентировано на понимание того, как экономические, стратегические, политико-дипломатические интересы отдельных государств взаимодействуют на различных уровнях – субнациональном, национальном, региональном и международном; как внутренние ресурсы государства определяют «индексы его союзоспособности» и внешнеполитические стратегии в мировой политике; в каких формах и методах проявляется конкуренция суверенных государств в системах международных отношений.
Итак, основными акторами международных отношений выступают со времени Вестфальской системы национальные государства, а также «международное сообщество» (international society)- концепт английской школы международных исследований. Основная идея состоит в том, что государства вынуждены объединяться в сообщества, создавая общую регулирующую международно-правовую и институциональную структуру, признавая взаимную заинтересованность в стабильности и сохранении мирового порядка и используя практику консенсуса в переговорном процессе. Концепт «международное сообщество» является важнейшим инструментом в поддержании баланса сил и развитии «политики стабильности». К примеру, современный Европейский союз представляет собой модель высокоорганизованного международного сообщества .
«Международное сообщество» и «мировой порядок» - понятия инструментальные, с помощью которых политики, эксперты, ученые разрабатывают и осмысливают глобальный опыт человечества – искусство совместного выживания и структурирования политической реальности в глобальном масштабе.
Одной из важнейших составляющих международных отношений в мировом сообществе является международное право. Данное понятие можно характеризовать как согласованную волю государств, отраженную в принятии международных статей, актов, а также других документов, регулирующих отношения данных государств. Необходимо отметить, что существуют договоренности не только о взаимодействии государств в рамках сотрудничества, но и на случай конфликтов различного рода.
Введение
На сегодняшний день, тоталитаризм представляет собой наиболее опасную в мире тенденцию развития. Проводниками тоталитаризма на протяжении всей истории развития человечества являлись отдельные личности, обладающие патологическим стремлением к полному и всеобщему контролю над общественными процессами. В средневековой Европе тоталитаризм широко процветал на религиозной почве. Католическая церковь навязывала всему обществу "единственно верные" взгляды огнем и мечом инквизиции. Всякое инакомыслие жестоко каралось, причем в отдельных случаях достаточно было одного только подозрения, не основанного ни на каких фактах. Следующей попыткой построения тоталитарного общества был СССР. На этот раз все повторилось практически с буквальной точностью. В Советском Союзе была принята "единственно верная" идеология - коммунистическая. Труды "классиков марксизма-ленинизма" служили библией, а роль инквизиции выполняло пятое управление КГБ СССР. Еретиков (поборников прав человека), правда, не сжигали на костре, а отправляли в колонии и тюрьмы после уголовного суда по "антисоветским" статьям.
К счастью, и средневековая инквизиция, и СССР уже давно остались в прошлом, но успокаиваться на этом не следует. Стремление к тоталитаризму заложено в человеческой природе, поэтому опасность тоталитаризма не истребима. В настоящее время наибольшие опасения вызывают процессы, идущие в цитадели мировой демократии - Соединенных Штатах Америки. Определенные круги в этой стране, вдохновленные тем, что США удалось добиться мирового лидерства в области научно-технического прогресса и вооружений, стремятся к установлению тотального контроля над всем миром. Сигналом к началу этого процесса послужили известные события 11 сентября. Именно после этого момента во внешней и внутренней политике США усматривается ряд опасных тенденция тоталитарного характера. Соединенным Штатам стали очень сильно не нравиться страны, правительства которых проводят самостоятельную политику (Иран, Ирак, Северная Корея и ряд других). При этом борьба с инакомыслящими правительствами ведется под флагом борьбы с терроризмом, однако вызывает много вопросов в своей искренности. Взять хотя бы недавнюю войну с Ираком: начало кампании проходило под заклинания о борьбе с распространением оружия массового поражения и сопровождалось обвинениями Хусейна в поддержке терроризма, а в конце концов все эти обвинения рассеялись как дым, и вместо них уже пошла просто риторика на тему необходимости экспорта демократии (мы, мол, просто оказали небольшую услугу иракскому народу - свергли диктатора и дали им возможность пожить при демократии). Внутри самих США также идут процессы удушения свободы: массово снимаются отпечатки пальцев (и производится сбор другой информации личного характера, включая даже список литературы запрашиваемой в библиотеках), имеют место факты цензуры в печати и на телевидении, организуется слежка за неблагонадежными лицами и т.п.
Все эти вопиющие факты и тенденции требуют мобилизации всего мыслящего человечества на борьбу с новым витком тоталитаризма в мире. Сила общества состоит именно в многообразии мнений, без инакомыслия невозможен никакой прогресс. Тоталитаризм, в какие бы тоги он ни рядился, ведет лишь к регрессу - как к моральному, так и к экономическому; это течение мысли и этот образ действий ничего, кроме загнивания, человечеству не несет, и потому мы смело можем отнести его (тоталитаризм) к абсолютному злу. Основным, и наиболее грозным, противником тоталитаризма является гражданское общество - опора всякой истинной демократии.
1. Определение тоталитаризма
Тоталитаризм (от итал. totalitario) — политический режим, характеризующийся крайне широким (тотальным) контролем государства над всеми сторонами жизни общества. Целью такого контроля над экономикой и обществом является их организация по единому плану. При тоталитарном режиме всё население государства мобилизуется для поддержки правительства (правящей партии) и его идеологии, при этом декларируется приоритет общественных интересов над частными. Организации, чья деятельность не поддерживается властью, — например, профсоюзы, церковь, оппозиционные партии — ограничиваются или запрещаются. Роль традиции в определении норм морали отвергается, вместо этого этика рассматривается с чисто рациональных, «научных» позиций.
Теория тоталитаризма исходит из того, что фашизм и советский режим 1930-40 гг. имели в своей основе много общего — с точки зрения их идеологических противников (либералов, социал-демократов, христианских демократов, анархистов и т. д.) — и вместе с тем качественно отличались от прежних диктатур. В силу этого обстоятельства, термин «тоталитаризм» не является точным синонимом тирании, и потому его не вполне корректно применять к деспотичным режимам, существовавшим до XX века. Попытки дать краткое определение этому понятию делались специалистами по сравнительной политологии неоднократно, однако всякий раз приводили к серьёзным трудностям. Современное определение тоталитаризма носит эмпирический характер и рассматривает его как совокупность общих черт сталинского и фашистского режимов. Отсюда оказывается возможным сформулировать основные признаки тоталитаризма.
ВВЕДЕНИЕ
Если руководствоваться только формой правления, то невозможно объективно судить о реальностях политических процессов. Это будет односторонней характеристикой, поэтому в политологии существует понятие политического режима.
Политический режим – это понятие, которым обозначается совокупность реальных способов воспроизводства, распределения, удержания и осуществления государственной власти в том или ином обществе.
Это понятие характеризуется и дополнительными признаками:
1) объём прав и свобод, которыми пользуется человек;
2) степень их реальной гарантированности
3) степень централизованности государственной власти
4) наличие или отсутствие реальных возможностей общества влиять на процесс принятия политических решений
5) способ отбора руководящих кадров в органы государственной власти (назначение либо избрание)
6) наличие/ отсутствие независимых СМИ
7) положение и роль оппозиционных политических партий.
По данным критериям выделяют: авторитарный, тоталитарный и демократический режимы.
1. Авторитарный режим. Сущностные характеристики.
Авторитарный режим – это режим, который обеспечивает управление страной на основе неограниченной власти одного лица или группы лиц, стремящихся не допустить политического оппонирования и любую возможность контроля за своей деятельностью со стороны общества.
Противопоставление демократии и тоталитаризма утрачивает большую часть смысла в 1950-1960-е годы, когда появились, так называемые, «гибридные страны». Компаративисты, изучающие новые независимые государства «третьего мира», быстро заметили, что понятие «тоталитаризм» не отражает их политической сущности. По предложению американского политолога Х. Линца, все закрытые недемократические режимы стали делить на два основных типа: тоталитарные и авторитарные [2, с.84].
Большинство существовавших и существующих ныне недемократических режимов носят авторитарный характер. Специфику авторитарных режимов определить трудно, «потому что в отличие от тоталитаризма автократия – это категория, которая включает в себя многое из того, что не является ни демократией, ни тоталитаризмом» (Е. Вятр). Понятие «авторитаризм» может быть применено к традиционным монархиям и режимам первой и второй империи во Франции (бонапартизм), к Германской империи (1871-1917 гг.), фашистской Италии и кемалистской Турции, а также к военным режимам в Африке, Латинской Америке, на Ближнем Востоке и Юго-восточной Азии, умеренным коммунистическим режимам Восточной Европы (Польша, Венгрия, Югославия) и др. [1, с.313]
Поэтому большинство определений авторитаризма не позволя¬ет зафиксировать своеобразие данного типа политических режи¬мов. Например, философ русского зарубежья И.А. Ильин писал: «Всякое государство, управляемое властью независимо от народно¬го избрания и контроля, является авторитарным». Однако этот при¬знак не схватывает специфики авторитарных систем и вполне при¬ложим к тоталитарным режимам. Определение X. Линца включает целый ряд отрицательных критериев: ограниченный плюрализм, от¬сутствие тщательно разработанной идеологии, запрещение актив¬ного политического участия широких масс и др.
Одно время для характеристики различий между авторитарны¬ми режимами развивающихся стран и экономически развитыми демократиями употреблялись антитезы «слабое развитие — сверх¬сильная власть» и «сверхразвитие — слабая власть». Считалось, что раскрытие содержания данных антитез позволяет представить все крайние и наиболее значимые ситуации, присущие каждому виду обществ. Однако дальнейшие исследования показали, насколько вводящим в заблуждение оказывается понятие «сверхсильная власть» применительно к большинству государств «третьего мира».
Чтобы объяснить недостаток власти в развитых государствах и показать неэффективность механизмов принятия решений, необходимо учесть, что они блокируются слишком большим потоком требований, исходящих из общества. Отсюда следует, что политика в современных демократиях носит центростремительный характер, поэтому центральная власть уже не в состоянии должным образом управлять, поскольку все социальные ожидания здесь выражаются в политических терминах. Таким образом, власть зачастую становится жертвой собственного успеха в развитых обществах, где различия между частной и государственной сферами всё больше стирается.
Неопределённость и широта понятия «авторитаризм», а также большое разнообразие новых независимых государств породили многочисленные типологии. Одной из первых была типология Э Шилза Он выделил два промежуточных типа режимов, на¬ходящихся между крайними полюсами - демократией и тота¬литаризмом: это «опекающая демократия», характеризуемая гипертрофией исполнительной власти, и «модернизирующаяся оли¬гархия», которой свойственно доминирование военной или бю¬рократической клики, безразличной к проблемам демократизации страны. Позднее Шилз добавил еще один, ныне исчезающий тип режима— «традиционную олигархию» . [4, с.212-214].
Введение
В самом общем значении слово “партия” (от латинского partis – часть) означает организованную группу людей, объединенных общими идеями и интересами. То же относится и к “политической партии”, которая представляет собой организацию политического характера (что предполагает борьбу за власть), выражает интересы определенного класса или социального слоя, объединяя наиболее активных его представителей в борьбе за достижение поставленных целей. Главная цель партии – завоевание власти. Для ее реализации партия должна иметь программу действий план преобразования общества, четкие принципы своей организации (устав), а также располагать определенными оргструктурами как в центре, так и в регионах. Организации партии (ЦК, Президиум, местные комитеты) должны наличествовать не номинально, а реально, проявляя себя в способности к проведению сколь-нибудь массовых политических акций (стачка, бойкот, выборы, демонстрации), которые направлены на решение той или иной тактической задачи или достижение программной цели партии. Она стремится провести своих представителей в парламент и другие, законодательные и представительные организации, а затем создать в них свои дееспособные фракции.
Введение
Форма государственного правления характеризует организацию государственной власти, систему высших государственных органов, а также порядок их образования, взаимоотношения между ними и гражданами.
Форма правления наряду с формой государственного устройства и политическим режимом характеризуют форму государства.
В различных периодах истории форма правления имела различный смысл. Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства — в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному обществу, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали обогащаться.
Таким образом, форма правления характеризует:
• создание высших органов власти в государстве и их структуру,
• принципы, лежащие в основе взаимодействия государственных органами,
• строение взаимоотношений между рядовыми гражданами страны и верховной властью,
• степень организации органов государства и насколько она позволяет обеспечивать права и свободы граждан.
Следует также дифференцировать сами понятия «политический режим» и «форма правления». Политический режим является социологической характеристикой государства, которая характеризует взаимоотношение по поводу отчуждения и перехода власти в государстве, а форма правления занимается скорее описанием как формирования органов государственной власти, скорее с точки зрения процессуальных моментов и описывает процесс взаимодействия этих органов друг с другом.
Парламентскую (парламентарную) республику можно характеризовать объявлением принципа верховенства парламента, перед которым правительство является ответственным за свою деятельность .
Введение
В истории современных государств выборам принадлежит значительная роль. Ныне практически ни одно государство не может обойтись без этого института демократии, тысячекратно оправдавшего себя в мировой политической истории. Выборы в зависимости от конкретного соотношения политических и классовых сил в государстве, политического режима, уровня политико-правовой культуры и состояния демократических традиций в обществе могут играть и роль орудия в борьбе за власть господствующего класса (или блока политических сил). Но во многих случаях этот институт есть выражение демократизма в государстве и обществе. Путем выборных процедур формируются представительные органы государственной власти и местного самоуправления, избира¬ются должностные лица в государстве и регионах.
Институту выборов как в советский период, так и в современный всегда придавалось исключительно важное политическое значение. В нынешних российских условиях, когда осуществляется переход к демократическому правовому государству, выборы выполняют роль структурирования подлинно гражданского общества, ибо введение принципа состязательности в российскую избирательную практику позволяет более адекватно воплощаться различному общественному мнению в результатах выборов.
Правовое регулирование PR-деятельности в политике осуществляется, главным образом, в сфере регулирования деятельности средств массовой информации и в избирательном законодательстве. Наиболее значимым аспектом в рамках данного направления является регулирование поведения СМИ в ходе выборов.
Российский законодатель сделал важный шаг на пути укрепления правовой государственности, обеспечив принятие Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»1, внесение важных изменений в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»2, соответствующих конституционной реальности, «духу» (сущности) и «букве» Конституции Российской Федерации, закрепленным в ней правам и свободам человека и гражданина, международным избирательным стандартам.
Цель дипломной работы - комплексный анализ конституционно-правовых основ, разработка предложений и рекомендаций, направленных на усовершенствование законодательного регулирования процедурно-процессуальной оснащенности избирательного процесса применительно к стадии выдвижения и регистрации кандидатов (списков кандидатов).
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- рассмотрение проблемы законодательного регулирования деятельности СМИ в избирательном процессе;
- определение правовых проблем информировании избирателей и проведения предвыборной агитации;
- анализ проведения реальной избирательной компании.
Избирательному праву в настоящее время уделяется повышенный интерес, как со стороны ученых-правоведов, так и со стороны практиков. К общим вопросам теории избирательного права обращались такие ученые, как С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Р.Т. Биктагиров, Ю.А. Веденеев, А.А. Вешняков, А.В. Иванченко, В.Н. Козлов, О.Е. Кутафин, А.П. Сунцова, В.А. Тупикова и др.
Следует отметить, с введением нового законодательства тема избирательная система РФ до конца учеными не изучена.
Прежде чем разрабатывать многомерную модель менталитета, надо опре-делить тот смысл, который вкладывается в предикат «политический».
В английском языке есть три ключевых слова, имеющих отношение к термину «политика»: 1) «politics» - политическая сфера общества; 2) «polity» - политический строй; 3) «policy» - политическая стратегия, проводимая различ-ными властными структурами.
В русском языке слово «политика» также используется в нескольких смыслах: 1) как политическая жизнь общества; 2) как стратегия деятельности в определенной его сфере: 3) как управление общественными делами; 4) как форма общественного сознания; 5) как наука и искусство.
Подобная многозначность термина «политика» всякий раз требует уточ-нения значения, в котором он употребляется, тем более, что сами представле-ния о политике за более чем двухтысячную эпоху претерпели значительные из-менения.
Заключение
Общественно-политическим движением называют добровольное, самоуправляемое формирование, созданное по инициативе людей снизу, объединившихся на основе общности интересов для осуществления общих целей.
Общественное движение является общественно-политическим, если в своей деятельности оно направляет усилия на интеграцию интересов своих членов в плане их обращения к институтам государственной власти, участия в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, участия в митингах, демонстрациях, шествиях и других формах политической активности граждан, в избирательных кампаниях, выступает с инициативами по вопросам политической жизни, вносит предложения в органы государственной власти.
Глобализация является неизбежным процессом, который нельзя ни остановить, ни обратить вспять. Этот процесс приносит человечеству огромную пользу, но в то же время приводит к негативным социально-политическим последствиям, таким как углубление разрыва между бедными и богатыми странами, рост безработицы, размывание государственного суверенитета и основ демократии.
— Для преодоления негативных последствий процесса глобализации необходимо научиться им управлять, способствуя поиску баланса между глобализацией и сохранением национального суверенитета и культурной идентичности. Сможет ли человечество воспользоваться положительными сторонами глобализации, во многом зависит от целей, которые оно перед собой поставит.
— Необходимо контролировать глобализацию, поскольку гармонизация процессов глобализации находится в интересах как бедных, так и богатых стран.
— Помимо экономического аспекта глобализации необходимо говорить и об ее экологическом, культурном,
При всей своей значимости политические отношения, отношения государственной власти никогда не перекрывают собой все другие виды социальных отношений и взаимодействий в обществе. В обществе всегда есть зоны, свободные от политической и государственной власти. Это — те сферы, где люди решают проблемы сами, где им не требуется внешний арбитр, где им не нужны указания сверху, где они чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы достичь своих целей без обращения за помощью к государству. Для более эффективного решения своих проблем люди объединяются, кооперируются, создают организации, которые превращаются в небольшие островки ограниченного самоуправления, т.е. самоуправления по определенному кругу вопросов. Семья, сельская община, ремесленный цех, фабрика, учебное заведение, религиозная организация — это далеко не полный перечень таких островков самоорганизации людей, где создаются собственный нормативный порядок и внутренняя иерархия, складываются корпоративные отношения власти. Сфера жизнедеятельности людей, свободная от непосредственного вмешательства со стороны государства и его должностных лиц, называется гражданским обществом.
В любом обществе государство не в состоянии контролировать и вмешиваться во все дела своих подданных. Однако только с развитием демократии, правового государства появляется реальная возможность защиты сферы индивидуальных и групповых интересов от вмешательства государства. Поэтому гражданское общество как общество свободных индивидов, обладающих неотъемлемыми правами, появляется только с принятием конституций, реально ограничивающих произвол правителей и устанавливающих гарантий прав и свобод всех граждан. Другими важными условиями возникновения гражданского общества являются следующие:
а) разрушение сословной иерархии и сословных привилегий;
б) возрастание значения личности, личной свободы;
в) обретение каждым гражданином возможности экономической самостоятельности на основе частной собственности.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества