Педагогика и психология - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПедагогика и психология
fig
fig
В отечественной психолого-педагогической науке выделены два основных вида педагогического воздействия на личность – прямое (открытое) и косвенное. Под прямым воздействием понимается непосредственное обращение к субъекту с целью предъявление ему каких-либо требований или предложений. При косвенном воздействии человек направляет свои усилия на окружение личности, преследуя цель: изменив обстоятельства жизнедеятельности интересующего его лица, изменить в нужном направлении и его самого. Так, например, руководитель может использовать прием воздействия через референтное лицо. В этом случае референтное лицо станет тем "каналом", по которому руководителю будет нетрудно осуществлять косвенное воздействие на личность подчиненных и добиваться необходимого результата.
Выбирая способы воздействия на подчиненных, руководителю первым делом следует задуматься над таким вопросом: как конкретные меры будут восприниматься сотрудниками на самом деле? К сожалению, многие директора часто считают, что другим интересно именно то, что лучше всего мотивировало бы их самих. В результате, например, хорошего продавца или менеджера по продажам в качестве поощрения выдвигают на руководящую работу и в результате получают - неэффективного администратора вместо классного специалиста.
В нашем исследовании мы поставили перед собой цель: охарактеризовать методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя.
Перед нами стояли следующие задачи:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования;
2.охарактеризовать методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя и выявить возможность их применения в ходе профессиональной деятельности на предприятии и в организациях.
В процессе выполнения работы мы опирались на научные труды таких исследователей, как Леонтьев А.Н., Леонтьев А.А., Пидкасистый П.И. и др.
Введение

Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. В целом современная ситуация зависит от умения руководителя быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умение внедрять в практику ДОУ научно-педагогические достижения в области управления. В связи с этим, руководителю недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию и реагировать на её изменения в работе своего учреждения.
Современное состояние дошкольного образования характеризуется тем, что одним из наиболее значимых направлений в его реформировании и модернизации является замена традиционных ценностей обучения ребенка на ценности развития личности. В условиях вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регуляция качества образования, ориентированная на развитие ребенка. На современном этапе определились новые требования к профессионализму педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста: коммуникативная компетентность; владение способами личностно ориентированного взаимодействия с детьми; умение реализовать вариативные образовательные программы с учетом индивидуальных особенностей, уровня развития детей группы и имеющихся условий; способность рационального использования педагогической среды.
Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы, как на уровне образовательного учреждения, так и в районе, городе в целом. Таким образом, особую актуальность вызывает изучение особенностей понимания и организации методического сопровождения в научно-методической литературе и этим обусловлен выбор темы нашего исследования: «Аналитический обзор литературы по проблеме «Методическое сопровождение педагогов ДОУ»».
Объект исследования – процесс методического сопровождения педагогов ДОУ.
Предмет исследования – специфика опыта реализации и совершенствования методического сопровождения ДОУ № 3134 ЮВАО г. Москвы.
Цель исследования – изучить научно-методическую литературу по проблеме методического сопровождения педагогов ДОУ.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Изучить основные подходы к организации методического сопровождения педагогов ДОУ в научно-методической литературе.
2.Охарактеризовать сущность и основные особенности процесса методического сопровождения в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.
3.Проанализировать опыт совершенствования методического сопровождения педагогов ДОУ № 3134 ЮВАО г. Москвы.
4. Обосновать перспективные направления совершенствования организации методического сопровождения педагогов ДОУ № 3134 ЮВАО г. Москвы.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, обобщение и синтез научно-педагогических разработок в сфере организации методического сопровождения педагогов ДОУ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами был изучены подходы к пониманию и организации методического сопровождения педагогов ДОУ в научно-методической литературе и обобщен опыт его реализации, а также предложены пути совершенствования организации методического сопровождения педагогов в ДОУ № 3134 ЮВАО г. Москвы.
Среди общечеловеческих ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Однако в жизни это не всеми осознается в достаточной степени. Только разрушив этот оплот относительного благополучия, мы начинаем задумываться о том, где и какие ошибки были допущены, почему нам не удалось сберечь то, что мы вряд ли сможем воссоздать в том же виде вновь. Хотя каждый взрослый человек более или менее сознает, что его семейное счастье - в его руках, очень немногие при этом задумываются о детях. И последствия подобного отношения незамедлительно сказываются в виде тех или иных отклонений в их поведении и личностном развитии.
Актуальность данного вопроса очевидна: все чаще и чаще исследователи, занимающиеся изучением проблем семьи, отмечают падение ее педагогического потенциала и престижа семейных ценностей, увеличение числа разводов и снижение рождаемости, повышение риска подверженности детей неврозам из-за неблагополучного психологического климата в семье. «На формирование личности огромную роль оказывает внутрисемейная жизнь, и не только взаимоотношения ребенка и родителей, но и самих взрослых. Постоянные ссоры между ними, ложь, конфликты, драки, деспотизм способствует срывам в нервной деятельности ребенка и невротическим состояниям».
Проблемы семьи достаточно подробно описаны в социально-психологической литературе. Исследователи обращают внимание на целый ряд трудностей современных российских семей. Социально-психологический статус семьи в нынешнем обществе утрачивает свое значение. Для молодого поколения в большинстве случаев удовлетворенность браком является жизненно важным условием, но в силу различных причин не всегда современные семьи удовлетворены семейной жизнью. Референтность семейных отношений утрачивается, качественные внутригрупповые коммуникативные акты сводятся к формальным формам общения.
Многие перечисленные выше особенности и проблемы современных семей служат источниками (катализаторами) конфликтов различной степени интенсивности, характера и глубины. Динамика социально-экономических, социально-политических, демографических и других изменений в российском обществе не дает оснований полагать, что тема удовлетворенности браком в супружеских парах потеряет свою актуальность в ближайшее время. Этот фактор обуславливает актуальность работы.
Объект изучения– традиционная семья как малая группа.
Предмет исследования – особенности межличностных отношений супругов.
Цель работы – экспериментально оценить особенности межличностных отношений супругов.
Гипотеза: наше исследование строилось на предположении о том, что в семьях, проживших в браке меньшее количество времени удовлетворенность браком будет значительно ниже, чем в семьях, проживших более длительное время.
В соответствии с содержанием проблемы, в процессе работы ставились следующие задачи:
1.на основании анализа научной литературы по теме исследования выявить психологические и социологические аспекты семейно-ролевых отношений для дальнейшего экспериментального исследования;
2.провести экспериментальное исследование особенностей межличностных отношений супругов.
Методы исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс исследовательских методик: методы диагностического исследования, апробированные в психологической практике: специально подобранные психологические методики.
База исследования – семейная консультация г. Москвы.
Для человека свойственен высший познавательный процесс, название которому – мышление. Мышление есть высшая форма отражения окружающей действительности. Мышление есть обобщенное и опосредствованное словом познание действительности. Мышление дает возможность познать сущность предметов и явлений. Благодаря мышлению становится возможным предвидеть результаты тех или иных действий, осуществлять творческую, целенаправленную деятельность.
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Развитие речевой функции является одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе, так как речь — это средство общения с учителем, средство приобретения знаний, формирования и совершенствования психических функций.
Несформированность речевых и неречевых психических функций не может не отразиться на такой сложной деятельности, какой является учебная деятельность по овладению орфографическими умениями и навыками. У детей с нарушениями речи отмечается недостаточная сформированность мыслительной деятельности. В нашем исследовании мы постараемся рассмотреть направления развития мыслительной деятельности у детей с нарушениями речи, что и составило цель работы.
Предмет исследования: процесс развития мыслительной деятельности у детей с нарушениями речи.
Объект изучения - мыслительная деятельность детей нарушением речи.
Задачи работы:
1. провести теоретический анализ научной литературы по теме исследования и выяснить особенности мыслительной деятельности детей с нарушениями речи;
2.определить направлении работы по развитию мыслительной деятельности у детей с нарушениями речи.
В процессе выполнения работы мы опирались на научные труды таких исследователей, как Левитес, В. В., Матросова Т.А., Поддьяков Н.Н.. Филичева Т.Е., Туманова Т.В., Жулапова И.В. и др.
Введение

Ведущее место в системе школьного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, используемые слова однозначны, язык невыразителен. При составлении рассказа по сюжетной картине дети ограничиваются простым перечислением изображенных предметов или называют действия, не определяя взаимоотношения между персонажами, место действия, времени; они не могут определить последовательности событий, выявить причинно-следственные отношения.
Значительные трудности в овладении навыками связной контекстуальной речи у детей с тяжёлым нарушением речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы – фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и т.д.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью.
Цель данной работы заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса обучения различным видам речевой деятельности на уроке русского языка для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Актуальность изучаемой нами темы очевидна. Ребенок постигает окружающий мир через слово, через общение с людьми. Открыть мир общения во всем его многообразии, научить малыша сопереживанию - значит решить проблему нравственного воспитания.
А руководящим принципом современного образования и воспитания является опора на культурные традиции, признание самостоятельного значения духовных ценностей. Успехи по формированию нравственной культуры непосредственно связаны с уровнем владения языком. Ведь речевое поведение - зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутреннюю культуру человека, проявляющуюся прежде всего в общении.
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему
взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.
В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.
Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности повседневной бытовой деятельности, зачастую проходя мимо тех педагогических ценностей, которые таит в себе повседневная жизнь дошкольного учреждения.
В силу того, что дети годами посещают, дет/сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработки привычек.
Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребенку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь т.д. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определенные нормы поведения в коллективе сверстников.
Целью нашей работы стало изучение особенностей обучения детей дошкольного возраста подготовительной группы детского сада правилам речевого этикета.
Объектом исследования стали дети дошкольного возраста (старшая подготовительная группа детского сада).
Предметом исследования является речевой этикет.
В написании работы мы опирались на предположение о том, необходимо дошкольникам знать и следовать правилам речевого этикета. Обучение детей речевому этикету необходимо начинать в раннем дошкольном возрасте.
В соответствии с целью и гипотезой. нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу;
2.определить основные понятия: этикет, речевой этикет, правила и нормы речевого этикета и др.;
3.рассмотреть роль воспитателя и правильной речи педагогов в формировании речи ребенка;
4.рассмотреть и подобрать методики и упражнения по развитию речевого этикета у дошкольников старшей группы детского сада.
В написании работы мы опирались на труды таких ученых педагогов и психологов, как Островская Л.Ф., Петерина С.В., Забрамная, С.Д., Боровик, О.В., Безгина О.Ю. и др.
Как известно, образовательный процесс представляет собой педагогическую систему, состоящую из определенных компонентов. В.П. Симонов утверждает, что "всякая педагогическая система"- это прежде всего система деятельностная, поскольку бесцельной деятельности просто не бывает". При рассмотрении уровней иерархии компонентов в такой педагогической системе "цель - их вершина и начало". Вторым важнейшим компонентом педагогической системы являются задачи как комплексный способ достижения поставленной цели. Затем идет содержание и, наконец, сам результат деятельности. Эта логически построенная иерархическая вертикаль (цель - задачи - содержание - результат) - своего рода аксиома, не требующая доказательств.
Физическое воспитание дошкольников представляет собой тот же образовательный процесс, а физкультурное занятие как основная форма физического воспитания детей - аналогичную педагогическую систему с той же иерархической вертикалью основных компонентов. Такими авторами, как Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, А.В. Кенеман, Т.И. Осокина, Д.В. Хухлаева, Е.И. Тимофеева, Ю.Ю. Рауцкис, Л.В. Карманова, Н.Н. Кильпио, Н.Г. Кожевникова, М.А. Васильева и другие, были теоретически обоснованы значение, содержание физкультурных занятий, отработаны вопросы методики проведения занятий разных типов и форм. Все это легло в основу программ дошкольного образования и обеспечило решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей в соответствии с требованиями общества на определенном этапе его развития.
Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Активные методы обучения характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-произ¬водственной деятельности различны, они зави¬сят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
В своей работе мы рассмотрим, каким образом используются активные методы обучения в процессе преподавания методики физического развития детей дошкольного возраста.
Таким образом, целью нашей работы стало изучение вопроса об использовании активных методов обучения в процессе преподавания методики физического развития детей дошкольников.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать специализированную и психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу;
2. Проанализировать занятие по методике в колледже и на основе проведенного анализа рассмотреть вопрос об использовании активных методов на занятиях в общем;
3.Подобрать рекомендации по использованию активных методов обучения в процессе преподавания методики.
В написании своей работы мы опирались на труды таких педагогов, психологов, как Симонов В.П., Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А., Ильина Т.А., Осокина Т.И. и др.
Введение

Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее рациональных форм обучения, формированием новых образовательных технологий, подавляющее число которых имеет комплексный характер.
Психологами всего мира общепризнано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с пяти до восьми лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.
Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребенка» — игру (Ф. Фербель). Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.
Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, педагог стремится к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.
Формированию и развитию основных структур мышления детей может способствовать адекватная постановка задач обучения, включающая как содержание, так и методы обучения, т. е. правильное определение чему и как учить.
Известный отечественный психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (разумеется, без ущерба физическому развитию, а в гармоничном развитии с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относится к таким методам.
Психологические основы, сущность, факторы и способы развития логического мышления исследованы в работах П.П. Блонского, Д.Н. Богоявленского, А.В. Брушлинского, Л.И. Божович, Л.М. Веккера, Л.С. Выготского, К.Ф. Лебединской, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна и других.
Педагогические аспекты развития логического мышления старших дошкольников нашли отражение в трудах Ю.К. Бабанского, И.А. Барташниковой, В.П. Беспалько, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Е.Н. Кабановой-Меллер, В.Ф. Паламарчук и многих других. В педагогических исследованиях этих и других авторов рассмотрены проблемы взаимосвязи логического мышления и творческого саморазвития дошкольников, методы и технологии развития логического мышления, освоение логических операций дошкольниками, их связь с умственным развитием ребенка, диагностика логического мышления.
Вместе с тем, несмотря на большое количество исследований по различным аспектам развития логического мышления, в том числе и дошкольников, данную проблему нельзя считать решенной.
Объект исследования: развитие логического мышления старших дошкольников в ходе учебно-воспитательного процесса.
Предмет исследования: условия развития логического мышления дошкольников.
Цель исследования: обоснование и экспериментальная проверка эффективности педагогических условий развития логического мышления старших дошкольников посредством развивающих игр.
Гипотеза исследования: развитие логического мышления старших дошкольников будет более эффективным, если активно использовать развивающие игры.
В соответствии с указанной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1) исследовать особенности логического мышления старших дошкольников;
2) рассмотреть особенности развивающих игр;
3) осуществить экспериментальное исследование уровня развития логического мышления в процессе применения развивающих игр.
Теоретико-методологической основой исследования явились:
– психологические исследования по проблемам развития логического мышления (П.П. Блонский, Д.Н. Богоявленский, А.В. Брушлинский, Л.И. Божович, Л.М. Веккер, Л.С. Выготский, К.Р. Лебединская, А.Н. Леонтьев, Н.А. Менчинская, С.Л.Рубинштейн и другие);
– педагогические концепции развития логического мышления дошкольников (В.М.Андреев, Ю.К.Бабанский, И.А.Барташникова, В.П.Беспалько, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, Е.Н.Кабанова-Меллер, В.Ф.Паламарчук, Л.Г.Петерсон и другие);
– концептуальные идеи по теории и методике применения логических задач и упражнений в педагогической практике (А.П. Бойко, Л.Ф. Буданков, А.Д. Гетманова, А.З Зак, В.И. Игошин, В.Н. Мельников, А.П. Тонких, С.Г. Яковлева и другие);
– дидактические концепции деятельностного и личностно ориентированного подходов к обучению дошкольников (В.П. Беспалько, В.В. Давыдов, Г.И. Железовская, П.И. Пидкасистый, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и другие).
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использовалась система взаимосвязанных и взаимодополняемых методов, адекватных цели и задачам проводимого исследования и соответствующих этапам работы.
На этапе теоретического исследования применялся теоретико-методологический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, проводились изучение документов, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса в детском дошкольном образовательном учреждении, анализ и синтез результатов поиска в информационно-поисковых системах с целью определения ведущих понятий, разработка программы исследования и прогнозирование итогов опытно-экспериментальной работы. Это позволило выявить уровень разработанности проблемы в педагогической теории и практике и наметить пути ее решения.
В ходе обоснования педагогических условий развития логического мышления старших дошкольников использовались абстрагирование, конкретизация, аналогия, теоретическое моделирование.
На этапе опытно-экспериментальной работы – психологические экспресс-тесты, анкетирование, беседы, наблюдение за деятельностью дошкольников, оценка, педагогический эксперимент, статистические методы обработки информации. Данные методы позволили адекватно диагностировать эффективность педагогических условий развития логического мышления старших дошкольников.
Основные этапы и опытно-экспериментальная база исследования. Исследование проводилось поэтапно в течение на базе МДОУ № 62 «Ласточка».
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем уточнены особенности логического мышления старших дошкольников, а также условия развития логического мышления посредством использования развивающих игр.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в развитии теоретических представлений об особенностях осуществления старшими дошкольниками основных логических операций.
Практическая значимость исследования заключается в направленности его результатов на совершенствование работы воспитателей детского сада по развитию логического мышления детей.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества