Педагогика и психология - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПедагогика и психология
fig
fig
Экологическая ситуация, сложившаяся в России и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразие их проявления в
каждом регионе планеты, настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого конкретного
человека.
В связи с этим, экологическое образование, как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на
формирование системы научных и практических знаний, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей
социально-природной среде, здоровью, становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики. Развитие
экологического образования актуализировало проблему разработки содержания, форм и методов, способствующих внедрению идей
современной экологии во все этапы и звенья школьного обучения. В этой системе особое место принадлежит начальной школе – важнейшему
этапу становления личности, формирования экологической культуры, познавательных, эмоциональных и практических отношений к
природному и социальному окружению, интенсивного накопления знаний об окружающем мире.
Немаловажную роль должно играть специальное просвещение, дающее возможность сформировать у детей необходимые нравственные
представления, знания о моральных нормах и правилах поведения в природе, в обществе, в отношениях с людьми.
В современной жизни общества экологическая культура и экологическое воспитание имеют большое значение. Возникшие экологические
проблемы сделали экологическое воспитание неотъемлемой частью всего процесса воспитания.
Человек не может расти и развиваться не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становится все более
важным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Именно поэтому важен в экологическом
воспитании начальный этап школьного обучения, когда стихийные знания о культуре взаимодействия с природной средой
систематизируются и обобщаются. В этом и есть актуальность выбранной мной темы «Методика использования живого уголка в обучении
естествознанию и поддержанию здоровья младших школьников».
Объектом данной работы является процесс обучения естествознанию и поддержанию здоровья младших школьников.
Предметом – методика использования живого уголка в обучении естествознанию и поддержанию здоровья младших школьников.
Цель работы: Проанализировать методику использования живого уголка в обучении естествознанию и поддержанию здоровья младших
школьников.
Задачи работы:
рассмотреть технологию и проблемы создания живого уголка в классе;
выявить возможности использования живого уголка в процессе учебы;
изучить формы работы школьников с растениями живого уголка;
рассмотреть использование комнатных растений в поддержании здоровья младших школьников.
Гипотеза: Мы предполагаем, что использование живого уголка в работе с младшими школьниками будет способствовать интересу детей к
урокам естествознания и поддержания здоровья.
Последние годы в русской психологии происходило ускоренное развитие отдельных ее ветвей и прикладных исследований. В то же время
теоретическим проблемам общей психологии уделялось гораздо меньше внимания. Вместе с тем советская психология, формируясь на
марксистско-ленинской философской основе, выдвинула принципиально новый подход к психике и впервые внесла в психологию ряд
важнейших категорий, которые нуждаются в дальнейшей разработке. Среди этих категорий важнейшее значение имеет категория
деятельности. Чтобы преодолеть господствующую в психологии диадическую схему, нужно было прежде всего вычленить то "среднее
звено", которое опосредствует связи субъекта с реальным миром. Поэтому мы начали с анализа деятельности, ее общего строения.
Однако тотчас обнаружилось, что в определение деятельности необходимо входит понятие о ее предмете, что деятельность по самой своей
природе является предметной. Другое дело - понятие о субъекте деятельности. Только дальнейший анализ движения деятельности и
порождаемых им форм психического отражения приводит к необходимости ввести понятие о конкретном субъекте, о личности как о
внутреннем моменте деятельности. Категория деятельности открывается теперь в своей действительной полноте, в качестве объемлющей
оба полюса - и полюс объекта, и полюс субъекта.
Изучение личности как момента деятельности и ее продукта составляет специальную, хотя и не отдельную, психологическую проблему.
Проблема эта является одной из самых сложных. Серьезные трудности возникают уже при попытках выяснить, какая реальность
описывается в научной психологии термином "личность". Цель работы рассмотреть классические понятия духовно-культурной деятельности
человека. Задачи работы рассмотреть:
1. Деятельность как социальный феномен
2. Личность как движущая сила общественной жизни как субъект истории
1.Деятельность как социальный феномен
Воспитание культуры поведения в старшей группе детского сада я считаю одной из важнейших педагогических задач, наряду с такими, как интеллектуальное и физическое развитие ребенка.
Понятие культуры поведения можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Дети в среднем, а особенно в старшем дошкольном возрасте должны научиться готовить все необходимое для занятий, труда, подбирать игрушки в соответствии с игровым замыслом.
Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т.е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребенка, как общительность.
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в частоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Мои наблюдения и работа во время практики в дошкольном учреждении «Солнышко» позволяют выделить достаточно широкий круг методов воспитания культуры поведения старших дошкольников. Это и этические беседы, и игровые уроки, и использование воспитательного содержания литературных произведений. Особое место, на мой взгляд, должно отводиться методу воспитания с помощью сказки.
Сказка – это «повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил» [3, с. 226].
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования культуры поведения ребенка.
Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его культуру поведения. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.
Однако психолого-коррекционные возможности сказки для гармонизации и коррекции культуры поведения ребенка остаются еще недостаточно изученной проблемой.
Цель моего педагогического исследования состоит в изучении педагогического процесса воспитания культуры поведения у старших дошкольников с помощью сказки.
Мною сформулировано предположение, что влияние сказок на гармоничное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает повышение культуры поведения ребенка.
Задачи исследования:
1. проанализировать научную и методическую литературу по вопросу воспитания культуры поведения с помощью сказки;
2. проанализировать сущность и особенности народных сказок, определить роль сказок в воспитании детей старшего дошкольного возраста;
3. изучить уровень сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста;
4. разработать программу для воспитания и коррекции поведения старших дошкольников;
5. показать воспитание культуры поведения у дошкольников посредством сказки.
Объект исследования – процесс воспитания культуры поведения старших дошкольников.
Предмет исследования – сказка, как средство воспитания культуры поведения старших дошкольников.
База исследования. Экспериментальная работа проводилась с участием детей старшего дошкольного возраста из детского сада «Солнышко» (г. Барнаул). Всего в группе было 20 детей, из них 9 девочек и 11 мальчиков.
Практическая значимость работы. Разработанная программа по воспитанию культуры поведения с помощью сказки апробировались в ДОУ «Солнышко».
В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что начиная с конца 60-х годов количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. По данным различных исследований затруднения в обучении по тем пли иным причинам испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы; причем для более чем 50% неуспевающих школьников характерна задержка психического развития, чаще всего имеющая церебрально-органическое происхождение.
Таким образом, практический психолог, придя в систему народного образования, оказался в «гуще событий», когда необходимая помощь в профилактике и диагностике трудностей в обучении вылилась в приоритетное направление среди всех задач, решаемых практическим психологом в ходе своей деятельности.
С учетом таких масштабов перед психологом возникла необходимость максимально оптимизировать свою психодиагностическую деятельность, для того чтобы быстро и эффективно помочь как можно большему количеству школьников.
Цель исследования: изучение психологических причин неуспеваемости, разработка и применение коррекционной программы по развитию учащихся начальных классов.
Предметом исследования является неуспеваемость учащихся начальной школы.
Гипотеза: проблемы неуспеваемости могут быть решены посредством коррекционной программы с психологическими механизмами развития когнитивных процессов.
Задачи исследования:
1. Изучение научной литературы по данной проблеме.
2. Разработка применение коррекционной программы по развитию учащихся начальных классов.
3. Подбор рекомендаций психолога учителям и родителям по преодолению неуспеваемости у детей младшего школьного возраста
В России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности.
Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Появились детские сады присмотра и оздоровления; компенсирующего вида; центры развития ребенка; образовательные учреждения “Начальная школа-детский сад”, группы кратковременного пребывания детей в детском саду и других учреждениях.
Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.
Образование — основа сохранения, передачи и умножения интеллектуального потенциала, единения национального сознания, нравственного, психического и физического здоровья нации. Создаваемая образовательная система решает важнейшую задачу — развитие каждого человека как личности через обеспечение непрерывного образовательного процесса, начиная с детских дошкольных учреждений до профессиональной подготовки и переквалификации. Актуализация проблемы непрерывного образования является сегодня исторической необходимостью, отражает определенный этап в развитии образования.
Проблема преемственности между различными ступенями образовательных учреждений является в настоящее время актуальной, так как различия в требованиях к уровню знаний, умений и навыков, полученных детьми на различных ступенях образования, и требованиями последующих ступеней образования значительны. Не учитывать этот факт в работе воспитателей и учителей сейчас просто невозможно. Особо необходимо говорить о преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Переход детей из одних педагогических рук в другие - сложный момент в жизни ребенка, порой это просто стрессовая ситуация и для детей, и для родителей. Перед дошкольными и начальными образовательными учреждениями встала задача сделать переход плавным, некризисным.
Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования принадлежит к числу «сквозных» проблем педагогической (психолого-педагогической) теории и практики. Имея за собой значительную историю, она по-прежнему остается открытой, более того – приобретает особое звучание в условиях модернизации российского образования.
Преемственность между дошкольным и начальными звеньями образования понимается как двусторонний процесс, при котором на: дошкольной ступени образования формируются фундаментальные качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения в школе.
Всероссийское совещание руководителей органов управления образованием «Проблема преемственности дошкольного и начального образования», которое состоялось 20-22 октября 1999 года в Москве, «рекомендует рассматривать преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования как связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования». [18,6].
Вопросы преемственности дошкольного и школьного воспитания и образования разрабатывались в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, А.П. Усовой, Л.А. Венгера, В.В. Давыдова, В.Т. Кудрявцева, Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой, Н.Ф.Алиевой, С.В.Гавриливой, Ю.Ф.Змановским, А.А.Люблинской.
В работах различных исследователей рассматриваются разнообразные стороны интересующей нас проблемы: -  теоретические основы - в работах А.В.Батаршева, B.C.Безруковой, А.П.Беляевой, Ш.И.Ганелина, С.М.Годника, Ю.А.Кустова, А.А.Кыверялга, М.И.Махмутова и др.; -   содержательные и процессуальные аспекты - в работах В.Ф.Башарина, В.С.Безруковой, А.П.Беляевой, Г.Н.Варковецкой, А.А.Таррасте и др.; - психолого-педагогические аспекты - в работах Н.В.Кузьминой, В.С.Леднева и др.
Цель данного исследования – изучение педагогических основ преемственности дошкольного и начального образования.
Объект исследования – преемственность дошкольного и начального образования.
Предмет исследования – педагогическое взаимодействие как фактор развития преемственности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить современные проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования;
Охарактеризовать педагогическое взаимодействие как условие преемственности на дошкольном этапе и обучении ребенка в школе;
Исследование особенности взаимодействия дошкольного учреждения и начальной школы;
Разработать методические рекомендации по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования.
Гипотеза исследования: педагогическое взаимодействие будет эффективным фактором в развитии преемственности при наличии ряда педагогических условий:
Педагог в своей деятельности реализует личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;
Педагог строит свою работу исходя из принципов ненасильственной педагогики.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; изучение передового педагогического опыта в аспекте изучаемого вопроса; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение.
Этапы исследования: поисковый, экспериментальный, исследовательский.
База исследования – ДОУ № 367 города Волгограда.
Современная педагогическая теория и практика, во все более значимой степени ориентируясь на гуманистические ценности, обнаруживает тенденцию движения к идеалам истинной образованности, культуры и интеллигентности человеческой личности.
Педагогическая теория и практика прошли многовековой исторический путь, в процессе которого постепенно из суммы отдельных идей и концепций педагогика превращалась в самостоятельную научную дисциплину. Развитие образовательных институтов – это многообразный, противоречивый процесс, в ходе которого на определенных этапах нивелировались позитивные, прогрессивные, демократические педагогические идеи, чтобы затем возродиться вновь.
Только в фактологическом зеркале исторического процесса возможным является обнаружить очертания нового, грядущего. В то же время за периодами прогресса часто следует реакция, которая и возникает именно тогда, когда успехи наиболее очевидны. История педагогики является важнейшей неотъемлемой составляющей общей и педагогической культуры и дает представление о главных направлениях развития педагогической мысли на различных исторических этапах.
Она позволяет понять характер взаимоотношений общества и школы, школы и государства, роль и значение сферы образования в развитии человеческой цивилизации, человеческой науки и культуры. В педагогической теории весьма специфически переплетаются теория и история. При этом в историческом аспекте некоторые теоретические положения и выкладки становятся более понятными и очевидными.
Таким образом, исходя из очевидной актуальности поставленной темы мы выводим цель нашей работы, которая состоит в том, что бы дать комплексный, историко-педагогический анализ развития теории нравственного воспитания в истории зарубежной педагогики.
Родители приняли решение: ребенка нужно отдать в детский сад. Этому решению предшествовали часы тревог и раздумий, переживаний и сомнений. Как малыш адаптируется к новым условиям? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие там люди? Как его встретят? А если?.. А вдруг?..
Все правильно. Думать и тревожиться есть о чем. И, безусловно, малыша нужно готовить к детскому саду заранее. В чем же конкретно должна заключаться подготовка малыша к детскому саду? И что можно сделать, чтобы его адаптация к детскому саду прошла относительно безболезненно?
Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.
Детский сад - важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладевать в школе.
Поэтому всегда актуальным является вопрос об адаптации ребенка к условиям детского сада. Чем мягче и корректнее будет проведена эта работа, тем меньше трудностей и проблем будет у родителей с воспитанием ребенка.
Целью нашей работы стало изучение вопроса об адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
В соответствии с целью мы определили задачи работы:
1. проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую работу по изучаемому вопросу;
2.определить основные понятия адаптации;
3. выяснить вопрос о медицинском и психологическом аспекте адаптации ребенка к условиям ДОУ;
4. изучить роль семьи в адаптации ребенка к дошкольному учреждению и дать некоторые советы родителям по подготовке ребенка к детскому саду;
5.выделить этапы подготовки детей к дошкольному образовательному учреждению.
В своей работе мы опирались на труды и исследования таких педагого и психологов, как Алямовская В. Г., Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г., Дубровиной И. В. И др. так же мы пользовались программами обучения в детском саду - «Радуга», «Развитие».
Активизация познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе является большой и комплексной проблемой в современной теории и практики, как педагогики, так и психологии.
В современных условиях одной из важнейших социально-педагогических задач является воспитание познавательной активности учащихся. Данная проблема во все времена находилась в сфере внимания педагогической, социологической и философской мысли.
Значительное влияние на теоретическое и практическое решение названной проблемы оказали работы М.А. Данилова, Б.П. Есипова, И.Я.Лернера, М.И. Махмутова, И.Т. Огородникова, М.Н. Скаткина, Т.И.Шамовой, Г.И. Щукиной и др.
Важное значение в понимании сущности познавательной активности и самостоятельности и средств ее формирования имеют исследования проблем развивающего обучения (Д.Н. Богоявленский, Л.С. Выготский, В.В.Давыдов, Л.Б. Ительсон, С.Г. Костюк, Д.Б. Эльконин); совершенствования методов обучения (Ю.К. Бабанский, И.Д. Зверев, И.Ф.Харламов); его организационных форм (Г.Д. Кириллова, В.А. Онищук); психологических механизмов управления учебной деятельностью (П.Н.Гальперин, Т.А.Ильина, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина); способов формирования познавательных потребностей и ценностных ориентации школьников в обучении (В.С. Ильин, А.К. Маркова, Ю.В. Шаров).
Психолого-педагогические исследования создали основу для получения качественно новых знаний о познавательной активности школьников и обусловили возможность ее определения как деятельностного отношения человека к миру, способность к преобразованию материальной и духовной среды, наиболее полно проявляющиеся в творческой деятельности.

Над исследованием путей, методов, средств и способов формирования активной познавательной деятельности обучаемых работали В.И. Загвязинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, В.Т. Оконь, М.Н. Скаткин и другие.
Необходимость исследования проблемы активизации познавательной деятельности младших школьников вытекает из особенностей построения учебного процесса в школе. Во-первых, усложнились задачи образования. Во-вторых, произошло значительное усложнение содержания образования. В связи с этим обострилась задача развития мышления учащихся и обучения их учебным умениям, рациональным приемам познавательной деятельности.
К сожалению, часть учителей, работающих сегодня в школе, не умеет возбуждать, поддерживать и развивать познавательный интерес у школьников.
В большинстве случаев познавательный интерес развивается учителем только как средство организации учебного процесса, как побудитель познавательной деятельности. Не выдержана тенденция к поиску путей формирования интереса к познанию в младшем школьном возрасте.
Важность этой проблемы очевидна и в связи с падением интереса школьников к учению в массовой школе в том числе и в начальной. Специально организованные исследования ученых констатируют, что познавательный природный интерес ребенка, впервые пришедшего в школу, в большинстве случаев постепенно угасает, и у ряда школьников появляется стойкое нежелание учиться.
Таким образом, проблема активизации познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе в настоящее время стала важной проблемой не только дидактики, но и методики.
Педагогами и методистами, исследовавшими проблему активизации познавательной деятельности учащихся, было сделано много полезного для практики обучения и выдвижения новых дидактических идей. Все это позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время накоплены обширные данные по вопросам психологии учения, использования различных способов активизации познавательной деятельности. Но в настоящее время недостаточно внимание уделяется вопросам разработки принципа активности в обучении младших школьников на уроках иностранного языка с помощью аудио-визуальных средств. Этим и объясняется актуальность выбранной нами темы исследования.
Объект - познавательная деятельность младших школьников.
Предмет – процесс активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка с использованием аудиовизуальных средств.
Цель исследования – рассмотреть развитие познавательной активности младших школьников с использованием аудиовизуальных средств.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- определить сущностные характеристики познавательной активности младших школьников на уроке;
- описать особенности развития познавательной активности младших школьников на уроке;
- рассмотреть применение аудио-визуальных средств в качестве обеспечения активизации деятельности младших школьников на уроке;
- описать Аспектывиды аудиовизуальных средств и их использование на уроке иностранного языка;
- провести опытно-экспериментальную работа.
Гипотеза: процесс активизации познавательной деятельности младших школьников будет проходить более эффективно, если:
- при отборе средств, методов, форм организации учитель будет придерживаться принципа активности в обучении;
- будет правильное сочетание активных методов и приемов обучения;
- преподаватель будет использовать разнообразные виды аудиовизуальных средств.
В наше время, когда кривая преступности, в том числе и рецидивной, неуклонно движется вверх, а пенитенциарные учреждения не исправляют, только готовят к совершению новых преступлений вопрос о социальной адаптации освобожденных от наказания встает очень остро. Если человек не адаптируется к нормальной жизни, это приведет к новым девиантным последствиям и, чаще всего, к повторному совершению преступлений.
Объектом данной работы являются лица отбывшие наказание в виде изоляции от общества и освобожденные от него. В простонародье – бывшие заключенные. В специальной литературе – лица, освобожденные от наказания.
Предметом данной работы являются адаптационные проблемы лиц, освобожденных от наказания.
Цель: изучение проблем освобожденных от наказания и условий способствующих их социальной адаптации.
В первой главе данной работы рассмотрено понятие социальной адаптации, выделенное из множества других, сходных по значению понятий. А также основные характеристики социальной адаптации.
Вторая глава посвящена изучению социально-правовых проблем, бывших заключенных. Приведены статистические данные проводившегося в Хабаровском крае исследования проблем бывших заключенных. Исследование проводилось 10 лет назад в 1991 году, но проблемы лиц, освобожденных от наказания, остаются теми же и по сей день, значить эти данные можно экстраполировать и на нынешних освобожденных.
Третья глава оглашает условия, которые способствуют скорейшей социальной адаптации лиц, освобожденных от наказания и перспективы развития этих условий, а также рекомендации по их улучшению.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
В современной педагогической практике уже невозможно грамотно, эффективно и на
уровне современных культурных требований строить свою деятельность без
интенсивного внедрения научных психологических знаний. Педагогическая психология
изучает условия и закономерности формирования психических новообразований под
воздействием образования и обучения. Педагогическая психология заняла определенное
место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения
взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений.
Например, одной из педагогических проблем является осознание того, что учебный
материал усваивается не так и не настолько, как хотелось бы.
В связи с этой проблемой складывается предмет педагогической психологии, исследующей закономерности усвоения, учения. На основе сложившихся научных представлений формируется техника, практика учебнопедагогической деятельности, обоснованные со стороны психологии и закономерностей процессов усвоения. Вторая педагогическая проблема возникает, когда осознается различие обучения и развития в системе обучения.
Можно часто встретить ситуацию, когда человек учится, но очень слабо развивается.
Предмет исследования в этом случае – закономерности развития интеллекта, личности,
способностей, вообще человека. Данное направление педагогической психологии разрабатывает практику не обучения, а организации развития.
Педагогическая психология изучает механизмы, закономерности овладения знаниями,
умениями, навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах,
закономерности формирования творческого активного мышления, определяет условия,
при которых достигается эффективное умственное развитие в процессе обучения,
рассматривает вопросы взаимоотношений между педагогом и учащимися, взаимоотношения между учащимися.
В структуре педагогической психологии можно выделить направления:
1) психологию образовательной деятельности (как единство учебной и педагогической
деятельности);
2) психологию учебной деятельности и ее субъекта (ученика, студента);
3) психологию педагогической деятельности и ее субъекта (учителя, преподавателя);
4) психологию педагогического сотрудничества и общения.
Таким образом, предмет педагогической психологии
– факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком,
закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта
учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях
образовательного процесса....
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества