Педагогика и психология - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПедагогика и психология
fig
fig
Введение.
Среди решаемых в настоящее время проблем кардинального социально-экономического оздоровления общества особое и важное место занимает создание и внедрение в педагогическую практику работающей системы профилактики социально-психологической и прежде всего школьной дезадаптации младших школьников.
Дезадаптационные проблемы, осложняющие развитие и социализацию детей, объектом научного внимания стали сравнительно недавно.
Однако постепенно, по мере развития общественного образования, методологического научного инструментария, а также гуманистического самосознания человечества и его экономических возможностей внимание специалистов стало обращаться также и к проблемам, возникающим в процессе воспитания и обучения у детей, не отягощенных явно выраженными отклонениями в развитии.
Изучением проблемы дезадаптации школьников занималист такие отечественные и зарубежные педагоги и психологи, как Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, А.С. Белкин, В.Г. Бочарова, В. Е. Каган, Р.В. Овчаренко и др.
Исходя из актуальности, недостаточной разработанности данной темы, в качестве проблемы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть особенности дезадаптации младших школьников в учебном процессе.
Объект – учебный процесс.
Предмет – выражение протеста против социальной среды как основная психологическая особенность школьной дезадаптации.
Цель – обосновать механизмы развития адаптационных нарушений у младших дошкольников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ теоретической и методической литературы по данной теме.
2. Охарактеризовать школьную дезадаптацию как педагогическое и психологическое явление.
3. Выделить факторы школьной дезадаптации.
4. Охарактеризовать адаптационные нарушения младших школьников.
5. Подобрать диагностические методы и способы коррекционной работы с детьми, у которых нарушена адаптивность.
В качестве гипотезы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть следующее предположение: эффективная помощь младшему школьнику в преодолении школьной дезадаптации осуществима при соблюдении ряда условий:
- Своевременная диагностика дезадаптации младших школьников,
- квалифицированная коррекция адаптивных нарушений.
Теоретической и методологической базой нашего исследования явились исследования отечественных и зарубежных педагогов, психологов, дефектологов, таких как Г.Ф. Кумарина, И. Лангмейер, А.С. Беличев, Р.В. Овчарова и многие другие.
Введение.
Проблема умственного воспитания ребенка сложна и многогранна. Ведь полноценное умственное развитие ребенка – это залог успеха его становления как гармонично развитой личности и полноценной жизни в обществе.
Дошкольное детство – сензитивный период для развития всевозможных умений и навыков, а также для раскрытия и совершенствования познавательных способностей ребенка.
В дошкольной педагогике формирование познавательных способностей у дошкольников принято относить к разделу умственного воспитания. Умственное воспитание – это целенаправленное воздействие взрослого на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей его жизни. А формирование на этой основе познавательных способностей у дошкольников – это основное условие успешного процесса умственного воспитания дошкольников.
Основу познавательных способностей составляют познавательные процессы, к которым относятся восприятие, внимание, мышление, воображение и память.
Познание начинается с ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущения и восприятия их ребенком на доступном ему уровне. Восприятие – это сложный познавательный процесс, обеспечивающий отражение всех признаков и связей предметов и явлений, с которыми встречается ребенок на данном этапе развития.
Основы полноценного умственного развития ребенка закладываются в детстве. Его основные задачи, принципы, индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания стали предметом изучения отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Ф.Фребель и М. Монтессори занимались проблемой изучения сенсорного развития дошкольников. А.П. Усова, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддьяков изучали усвоение представлений младших дошкольников о общих связях в окружающей действительности. А.Н. Леонтьев рассматривал взаимосвязь умственного воспитания и психического развития ребенка.
Одним из основных условий успешного формирования познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста является организация индивидуальной развивающей работы с ними. Это обеспечивает более эффективное усвоение причинно-следственных связей предметов и явлений окружающей действительности и помогает ребенку ориентироваться в окружающем мире.
Исходя из актуальности, недостаточной разработанности данной темы, открывающей возможности ее дальнейшего исследования, мы предлагаем в качестве проблемы нашего исследования рассмотреть зависимость между организацией индивидуальной формы воспитания и ведущими психическими изменениями в познании ребенком окружающей действительности.
Объект – процесс сенсорного воспитания младшего дошкольника.
Предмет – дидактическая игра как основное средство реализации индивидуального подхода в формировании восприятия об окружающем мире.
Цель – проследить динамику развития восприятия младшего дошкольника в процессе дидактической игры.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Обосновать средства реализации индивидуального подхода в работе с младшими дошкольниками.
3. Подобрать методики, направленные на выявление уровня сфомированности восприятия у младших дошкольников.
4. Осуществить коррекционно – развивающую работу по формированию опосредованного восприятия у младших дошкольников.
В качестве гипотезы выдвигается следующее предположение: формирование восприятия младших дошкольников будет эффективным при организации дидактической игры как основного средства реализации индивидуального подхода в воспитательной работе с ними.
Введение
Народная культура воспитания представляет собой основу всякой культуры. Никакое национальное возрождение, никакое воссоздание прогрессивных народных традиций невозможно без приведения в действие исконных традиций невозможно без приведения в действие исконных традиций воспитания, народной педагогики.
Принцип народности и природосообразности, введенный Яном Амосом Коменским и научно обоснованный К.Д. Ушинским, как священный принцип национального воспитания в условиях демократизации общества приобретает необычайную актуальность.
Исходя из актуальности, недостаточной разработанности данной темы, в качестве проблемы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть своеобразие принципа природсообразности и народности воспитания в педагогическом наследии Я.А. Коменского.
Целью нашей работы является анализ педагогического наследия Я.А. Коменского и обоснования принципа природосообразности и народности в воспитании.
Задачи:
1. Анализ педагогического наследия Я.А. Коменского.
2. Обосновать применение принципа природосообразности и народности в воспитании
Теоретической и методической базой нашего исследования явились труды К.Д. Ушинского, Г.Н. Волкова, В.С. Кукушкина и многие другие.
Поток информации, расширение человеческих контактов, рост темпа жизни приводит к увеличению объёма знаний, необходимых современному
человеку для жизни. Происходящие в обществе изменения оказали влияние и на развитие детей, невольно включившихся в водоворот нашей
бурной жизни, и выдвинули новые требования к системе образования в целом. И особенно осторожно надо подходить к детям с общим или
частными недоразвитием речи, ибо они нуждаются в щадящем режиме обучения. Поэтому без творческого подхода педагога и
профессионального коррекционного воздействия на развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления, речи - многим таким детям
не удалось бы выйти самостоятельно из зоны низкого уровня интеллектуальности.
Основное назначение человеческой речи – служить средством общения между людьми. При помощи речи мы можем поделиться с окружающими
своими мыслями, чувствами, переживаниями, можем сообщить им какую-то важную информацию и т.п. Мы настолько привыкаем к
постоянному речевому общению, что почти перестаем его замечать и понимать его настоящую цену. Нам кажется само собой разумеющимся,
что в любой момент мы можем обратиться к кому-то с вопросом или сами ответить на заданный нам вопрос, о чем-то рассказать и пр. И это
действительно так, но лишь при условии, что человек владеет достаточно полноценной речью.
Бездомные дети — это часть нашего общества. Они также хотят иметь дом, семью, учиться в школе, общаться с друзьями. Но, к сожалению они
лишены этого. Только около двадцати процентов «уличных детей» не желают ходить в школу, так как они или очень сильно отстают от своих
ровесниках или вынуждены работать, чтобы прокормить себя.
Хотят они одного — поесть досыта, вымыться, выспаться, чтобы родители бросили пить. И мечты у этих детей вполне реальные: получить
образование, найти работу, создать семью. Только около двух процентов целью своей жизни считают месть родителям.
Актуальность нашего исследования обосновывается тем, что, проблема бездомности является одной из наиболее острых социальных проблем
современной России. В настоящее время, исходя из статистических данных, разработка технологии социальной работы с бездомными детьми
является особенно востребованной.
Предметом курсовой работы является технология социальной работы с бездомными детьми. В качестве объекта исследования особенности
социально работы с бездомными детьми.
Целью настоящей работы является раскрытие принципов технологии социальной работы с бездомными детьми. Для решения поставленной
цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Раскрыть теоретические аспекты бездомности
Проанализировать статистические показатели детской бездомности
Изучить наличие и деятельность организаций по защите прав бездомных детей и российского законодательства в области социальной работы с
бездомными
Исследовать принципы технологии социальной работы с бездомными детьми
Источниковой базой для нашего исследования стали учебные пособия по социологии и социальной психологии в которых подробно изложены
технологии социальной работы с бездомными детьми. Исследовательские статьи о характере, природе и рисках бездомности.
Статистические данные зарубежных и российских организаций, исследовавших детскую бездомность.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части, содержащей две главы,
поделенных на параграфы, заключения и списка литературы.
Во введении обозначена проблема исследования, обоснована актуальность рассмотрения темы, поставлена цель работы и сформулированы
задачи. Так же проанализированы основные источники и литература, посвященные теме дипломной работы.
Глава первая посвящена теоретическим основа исследования, в ней подробно раскрыты теоретические аспекты бездомности, дано
определение ее, проанализированы факторы бездомности и риски, которым подвершается детская жизнь. Кроме того проанализированы
статистические показатели детской бездомности за 2001-2008 гг., раскрыта деятельность организаций по защите прав бездомных детей и
российского законодательства в области социальной работы с бездомными.
Вторая глава дипломной работы «Технология социальной работы с бездомными детьми» освещает вопросы особенностей социальной работы с
бездомными детьми и рассматривает социальные проекты, направленные на помощь бездомным детям.
В заключении подведены итоги работы и сделаны обобщающие выводы.
Что ждет спортсмена, закончившего спортивную карьеру? Это один из самых сложных психологических моментов — особенно для тех, кто
достиг высоких результатов. Еще вчера он был наверху, его носили на руках — и вдруг он оказывается внизу и жизнь нужно начинать с нуля.
Любой профессии нужно учиться, нарабатывать опыт, идти по карьерной лестнице, но уже по другой специальности. Былые заслуги в спорте
могут помочь, они поднимают человека на определенный уровень делового общения, но дальше все зависит только от него самого. Если он не
готов снова учиться с нуля, и думает, что его всю жизнь будут носить на руках, — это катастрофа. Этим положением обосновывается
актуальность нашего исследования. Кроме того психология спортивной карьеры, и в том числе проблема кризисов спортивной карьеры,
выдвинулась в число ведущих проблем психологии спорта совсем недавно - лишь в начале 90-х годов. До этого в центре внимания
исследователей были проблемы спорта высших достижений, в меньшей степени - детского и юношеского спорта. Почти совсем не изучалось
завершение спортивной карьеры, а также переходы от одного ее этапа к другому. Работы 90-х годов продемонстрировали перспективность
изучения спортивной карьеры в целом и значимость подобных исследований как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Исследование спортивной карьеры российских спортсменов было начато на кафедре психологии ГАФК им.П.Ф.Лесгафта в 1991 г. Началом
послужили свободные интервью и беседы с представителями спортивной элиты. Их просили рассказать о своем пути в спорте и оценить
степень удовлетворенности своей спортивной карьеры Результатом, удивившим нас, исследователей, стали очень различные мнения
опрошенных об удовлетворенности спортивной карьерой, несмотря на то что все они имели объективно очень высокие спортивные
достижения, включая победы на чемпионатах Европы, мира, олимпийских играх. Эти данные продемонстрировали сложность проблемы
спортивной карьеры и необходимость более глубокого и серьезного ее изучения.
Отправной идеей для построения стратегии исследования послужил известный афоризм: "Спорт есть сжатая модель жизни". Если существуют
различные психологические модели жизненного пути (например, пятистадиальная модель Ш.Бюлер, восьмистадиальная модель Э.Эриксона,
кризисная модель Л.С.Выготского и др.), то можно создать и психологические модели СК, которые, дополняя друга друга, дадут достаточно
полное представление о СК в целом.
Была разработана следующая стратегия исследования СК:
- создание на основе системного подхода трех психологических моделей СК: синтетической, аналитической и структурной, отражающих
движение от первичного синтеза к анализу и затем - к синтезу более высокого порядка;
- разработка на основе моделей методов изучения СК;
- проведение эмпирических исследований спортсменов разных специализаций и на этой основе создание трех дополняющих друг друга
психологических описаний СК : синтетического, аналитического и структурного с учетом трех уровней описания: общего, особенного и
единичного;
- разработка системы психологического сопровождения СК как системы общих и частных технологий психологической помощи спортсмену и
особенностей их применения на различных ее этапах, начиная с первых шагов спортсмена в спорте и заканчивая уходом из спорта и переходом
к другой карьере.
Проблема отношения личности к природе была впервые поставлена в отечественной психологии А.Ф. Лазурским, которым в ряде работ рассматривалась совокупность субъективных отношений личности. Необходимость психологического анализа взаимодействий человека с природой в системных исследованиях механизмов функционирования ноосферы особо подчеркивалась и Б.Г. Ананьевым.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру.
Авторы программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева), «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту в жизни» (Н.А. Соломонова), воспитание ответственного отношения к природе (А.В. Королева), воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении природы, развитие его творческого потенциала (Н.Е. Орлихина). Е.Ф. Терентьева предполагает, что «экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно-правильного отношения к окружающей природе». С.Н. Николаева считает, что формирование начал экологической культуры — «это становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее на основе ее богатства материальные и духовные ценности».
Согласно исследованиям Николаевой С.Н., экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии . Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Представляется целесообразным начинать экологическое воспитание с дошкольного возраста, ибо именно в детстве закладываются основы отношения человека к миру вообще и к живой природе в частности. Субъектами экологического обучения должны стать дети всех возрастов. Как показывает опыт, средняя школа не уделяет должного внимания экологическому образованию (в лучшем случае учителя биологии ведут небольшой раздел "Экология") и тем более воспитанию. Такой подход может в будущем привести не только к ошибкам в хозяйственной деятельности, но и к потере здоровья граждан (курение, алкоголь, наркотики).
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.
Мы считаем, что нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметно и привлекательно для детей. Осваивая экологические знания, ребенок узнает о неразрывной связи живого организма с внешней средой, ведет приспособленность к определенным элементам среды обитания. Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром.
Основным содержанием экологического образования в дошкольном детстве является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Целью экологического образования в дошкольном детстве является формирование основ экологической культуры.
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду, в школе и т.д., то есть в условиях коллективного воспитания. Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы, позволяют расширить возможности педагога, создать базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью поставленной проблемы в специальной литературе недостаточно исследовано влияние ознакомление дошкольников с природой на умственное развитие детей. В рамках указанной проблемы мы избрали тему исследования: «Формирование элементарных экологических представлений у детей с использованием современных технологий».
Цель нашего исследования – теоретически обосновать и практически проверить возможность формирования элементарных экологических представлений у детей с использованием современных технологий.
В соответствии с темой и целью работы нами был определен объект исследования – формирование элементарных экологических представлений у детей с использованием современных технологий.
Предметом исследования является процесс ознакомления дошкольников с природой.
Гипотеза. Наше исследование строилось на предположении о том, что положительное отношение к природе можно считать сформированным, если у детей проявляется стойкий интерес к природе, способность к положительному эмоциональному ее воспитанию. Мы считаем, что проведение специально организованной работы по ознакомлению детей с природой и формирования элементарных экологических представлений возможно с применением современных технологий и положительно скажется на уровне интеллектуального развития детей и на показателях сформированности экологических знаний.
В соответствии с целью и гипотезой нами были определены основные задачи исследования:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу и раскрыть сущность и значение экологического воспитания дошкольников, представить различные подходы к понятию «экологического воспитания» в педагогике;
2.определить понятие современных технологий в образовательном процессе;
3.рассмотреть возможность использования современных технологий в процессе формирования экологических представлений детей;
4.провести эмпирическое исследование особенностей формирования элементарных экологических представлений у детей с использованием современных технологий;
5.разработать и практически проверить технологию ознакомления дошкольников с природой и формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных экологических представления средствами современных технологий;
6.выявить эффективность предложенной методики формирования элементарных экологических представлений у детей с использованием современных технологий.
Теоретическая база опыта: комплексные программы: «Развитие» (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко), «Радуга» (Т.Доронова), «Детство» (Н.Н.Кондратьева, Н.М.Маневцова); парциальные программы С.Николаевой «Юный эколог», «Наш дом – природа» (Н.Рыжова); технологии и методики по экологическому воспитанию детей (Н.Рыжова, М.Марковская, И.Цветкова, А.Федотова и Л. Грехова).
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
База исследования: МДОУ № 1382 г. Москвы. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 74 страниц.
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).
В процессе овладения речью ребенок приобретает навыки образования и употребления грамматических форм. Формирование лескико-грамматического строя речи у дошкольников включает работу над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (изменение по родам, числам, падежам), словообразованием (создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (сочетаемостью и порядком следования слов, построением простых и сложных предложений).
Своевременное формирование лексико-грамматического строя язы¬ка ребенка является важнейшим условием его полноценного ре¬чевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функ-цию в развитии мышления и ре¬чевого общения, в планирова¬нии и организации деятельности ребенка, самоорганизации по¬ведения, в формировании соци¬альных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов - памяти, восприятия, эмо-ций.
Развитие речи в целом и лексико-грамматического строя в частности, становиться все более актуальной проблемой в современном обществе. Снижается уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы, не менее опасной, чем экологическая.
Отсюда огромная важность работы педагогов, занимающихся формированием речи подрастающего поколения. Специалисты создают благоприятную обстановку для развития речи детей. В настоящее время науки психология и логопедия уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи, и, несмотря на то, что уже имеется большое количество разработок по развитию исследуемой проблемы у детей дошкольного возраста, в настоящий момент данная тема не до конца изучена.
Цель нашей работы – рассмотреть нарушения и особенности развития лексико-грамматического стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: лексико-грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением развития.
Объект исследования: процесс формирования лексико-грамматического строя речи дошкольников с ОНР.
Опираясь на определенную цель, предмет и объект работы мы предположили, что у детей с общим недоразвитием речи отмечаются нарушения речи в целом, недоразвитие лексико-грамматической стороны речи. При обследовании лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР показатели будут ниже, чем у детей с нормальным развитием речи.
В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой в работе нами были поставлены следующие задачи:
1.провести анализ научной психолого-педагогической, логопедической литературы по исследуемой нами проблеме;
2.рассмотреть основные понятия исследования, определить стадии ОНР, причины, на основании чего выяснить особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи;
3.провести констатирующий эксперимент - исследование уровня развития лексико-грамматического стороны речи у детей дошкольного возраста с нормальным развитием речи и с ОНР;
4.рассмотреть направления и методические рекомендации по коррекционной работе над формированием лексико-грамматического строя речи детей с ОНР
Гипотеза: Наше исследование строилось на предположении о том, что у детей дошкольного возраста с ОНР отмечаются нарушения лексико-грамматического строя речи, которые при специально подобранных методиках коррекционной работы будут нивелироваться.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
База исследования: Специализированное дошкольное учреждение для детей с нарушениями речи г. Москвы и муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Москвы №153.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества