Педагогика - готовые работы

fig
fig

Актуальность проблемы диалога культур обусловлена несколькими факто-рами. Во-первых, процесс глобализации неизбежно втягивает локальные цивили-зации в мировые транснациональные сетевые отношения, финансовые, торговые и информационные потоки, способствует трансплантации политических, соци-ально-экономических и культурных моделей, усиливает миграционные процессы и т.д. В условиях глобализации нашего мира ни у кого не вызывает сомнения факт, что для успешной кооперации и взаимодействия в мировом политическом, экономическом, культурном и т.д. пространстве необходимо не только знание языков, но и культурных особенностей людей той или иной страны.
Во-вторых, проблема диалога культур принципиально важна для нашей страны, в которой совмещались и сосуществуют поныне европейские и азиатские цивилизационные традиции и которая в силу своего особого географического по-ложения открыта разнообразным влияниям со стороны Востока и Запада.
В-третьих, в условиях, когда процесс формирования информационного об-щества уже может считаться завершенным, когда общество находится на пути к созданию так называемого «открытого общества», особое значение и место начи-нает приобретать не столько сама информация, относящаяся к какой-либо отрасли человеческого знания или опыта, но гораздо большее значение сегодня приобре-тает умение сохранять и передавать эту информацию, установить диалог двух языковых систем, обеспечивая тем самым стабильный контакт различных знаний, культур и национальных традиций.
Внимание к проблеме диалогичности культуры обусловлено философским мировоззренческим влиянием М.М. Бахтина, рассматривающего гуманитарное мышление как большой диалог образовательных культур. Обращение в педагоги-ке к диалогу культур как основе образовательного процесса рассматривается в ра-ботах H.И. Толстого, Р. Штайнера, С. Френе и др., на уровне теоретических кон-цепций существует авторская Школа диалога культур B.C. Библера, на уровне конкретных педагогических практик проблема диалога культур решается в иссле-дованиях Ю.И. Зуева, С.Ю. Курганова, Е.В.Кучеровой, В. Литовского, Г.В. Леви-на, В.Ю. Соколова и др.
Цель данной работы заключается в изучении проблемы диалога культур как пути гуманизации педагогического процесса.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- провести аналитический обзор работ по проблеме исследования;
- разработать и провести занятие, теоретико-методологической основой ко-торого являются принципы концепции диалога культур;
- проанализировать полученные результаты.
Объект исследования: диалог культур.
Предмет исследования: диалог культур как путь гуманизации педагогиче-ского процесса.
Гипотеза: специально организованные занятия, в основе которых лежат принципы концепции диалога культур, будут способствовать расширению и обо-гащению ментального опыта учащихся, повышению их познавательного интереса к занятиям, а также развития личности учащихся как субъектов культуры.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме ис-следования, метод изучения результатов деятельности, опытно-экспериментальная работа, количественный и качественный анализ.

Ведущим стратегическим направлением развития системы школьного образования в мире, на сегодняшний день является, личностно – ориентированное образование. Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося.
Личностно ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно–воспитательного процесса [3, с. 11].
Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Во всех педагогических руководствах подчеркивается значение двух принципов: учета возрастных особенностей воспитанников и осуществление воспитания на основе индивидуального подхода. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Личностный подход понимается как опора на личностные качества. Последние выражают очень важные для воспитания характеристики – направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установке, доминирующие мотивы деятельности и поведения. Ни возраст, взятый в отдельности, ни индивидуальные особенности личности (характер, темперамент, воля и др.), рассматриваемые изолированно от названных ведущих качеств, не обеспечивают достаточных оснований для высококачественного личностно ориентированного воспитания. Ценностные ориентации, жизненные планы, направленность личности, безусловно связаны с возрастом и индивидуальными особенностями. Но только приоритет главных личностных характеристик выводит на правильный учет данных качеств.

Экспериментальная работа по экологическому воспитанию младших школьников, пояснительная записка:

Глава 2. Экспериментальная работа по экологическому воспитанию младших школьников.
2.1. Выявление уровня экологической воспитанности первоклассника.
2.2. Методика внеклассной работы по экологическому воспитанию первоклассников.

Актуальность работы: воспитание патриотизма у подрастающего поколения во все времена актуально, особенно в переломные моменты истории народа (как, например, в годы творчества Тётки (1905-1916).
Цель данной работы – выявить особенности педагогическо-просветительской деятельности Тётки (А. Пашкевич), направленной на воспитание патриотизма у младших школьников и пробуждение самосознания белорусов.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
1. Проведение анализа педагогического наследия поэтессы-просветительницы.
2. Рассмотрение роли Тётки в формировании белоруской национальной школы.
3. Характеристика Тётки как автора первых учебников на белорусском языке.
4. Выявление патриотических мотивов в творчестве А.Пашкевич (Тётки).
5. Рассмотрение способов использования Теткой белорусских национальных традиций и обычаев как средства патриотического воспитания.
Теоретико-методической базой данной работы послужили работы следующих белорусских литературоведов и педагогов: Ковтун В., которая рассматривает творчество Тётки в контексте становления белорусской поэзии, Максимовича В.А., который видит творчество Тётки в общественно-культурном контексте начала XX века, а также выделяет феномен Тётки, Санниковой А.В., которая рассматривает деятельность Тётки в области просвещения и образования, ее работу по становлению белорусской школы, написанию первых пособий для начальной школы – «Белорусский лемантарь» и «Первое чтение для деток белорусов», Оробей Л.Л., дающей анализ жизни и творчества поэтессы, Шароновой Т.Р., определяющей роль Тётки в становлении белорусской педагогики, а также Березкина Р., Петрушкевич А., Снопковской С.В., Богданович И. и других.
Практическая значимость работы – результаты курсового исследования могут быть полезными в работе учителей белорусского языка и литературы в рассмотрении тем по творчеству Тётки, а также для студентов, проходящих педагогическую практику в школах.

Дневник, расписанный по дням проведенные мероприятие (утренник, семинар, выставка)

Педагогика - вопросы к экзамену

30 вопросов к государственному экзамену, шпаргалки

1.Становление и развитие пед. науки, ее предмет, функции, основные категории.
2.Проблема воспитания и развития личности в псих.- пед. науке.
3.Возрастные этапы в развитии личности. Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста.
4.Проблема цели и содержания образования и воспитания в педагогике.
5.Педагогический процесс, его закономерности и структура. Демократизация и гуманизация педагогического процесса.
6. Личностно – ориентированный подход в образовании.
7. Система образования в Республике Беларусь и нормативно – правовая база ее функционирования. Основные направления реформирования средней школы.
8. Современные тенденции развития образования в мире. Характеристика зарубежных образоват. систем. Тенденции (на примере США)
9. Педагогическая диагностика в учебно – воспитательном процессе.
10. Процесс обучения, его структура, функции. Виды обучения.
11. Системы и формы организации обучения. Современный урок: система дидактических принципов и требований к его организации и проведению.
12.Контроль и оценка в обучении. 10 – балльная система оценивания учебно – познавательной деятельности учащихся.
13. Индивидуализация и дифференциация обучения. Профильное обучение.
14. Мотивация учения и ее формирование. Методы и приемы стимулирования учебно – познавательной деятельности школьников.
15. Процесс воспитания, его содержание и структура. Принципы воспитания.
11. Системы и формы организации обучения. Современный урок: система дидактических принципов и требований к его организации и проведению.
12.Контроль и оценка в обучении. 10 – балльная система оценивания учебно – познавательной деятельности учащихся.
14. Мотивация учения и ее формирование. Методы и приемы стимулирования учебно – познавательной деятельности школьников.
15. Процесс воспитания, его содержание и структура. Принципы воспитания.
16. Система воспитательной деятельности современной школы. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.
17.Умственное воспитание. Формирование мировоззрения школьников.
18. Нравственное воспитание школьников.
19. Гражданское и патриотическое воспитание школьников.
20. Эстетическое воспитание школьников.
21. Экологическое воспитание. Формирование культуры здорового образа жизни.
22. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.
23. Методы, приемы и средства воспитания. Современные технологии воспитательной работы в школе.
24. Школьная среда и ее влияние на развитие личности. Ученический коллектив и его формирование.
25. Психолого – педагогические основы семейного воспитания. Взаимодействие школы и семьи.
26. Задачи и содержание деятельности классного руководителя. Социально – педагогическая работа со школьниками.
27. Педагогическое мастерство и его структура. Новаторство в педагогической теории и практике.
22. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.
23. Методы, приемы и средства воспитания. Современные технологии воспитательной работы в школе.
24. Школьная среда и ее влияние на развитие личности. Ученический коллектив и его формирование.
25. Психолого – педагогические основы семейного воспитания. Взаимодействие школы и семьи.
26. Задачи и содержание деятельности классного руководителя. Социально – педагогическая работа со школьниками.
27. Педагогическое мастерство и его структура. Новаторство в педагогической теории и практике.
28. Педагогическое общение: функции, структура, стили. Культура педагогического общения.
29. Педагогические конфликты и средства их разрешения.
30. Основы управления современной школой. Методическая работа в школе и аттестация педагогических кадров.

отчет по практике:

ОРГАНИЗАЦИЯ УТРЕННЕГО ПРИЕМА
Игра «Найди зайчика»
Конспект занятия по конструированию
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Конспект занятия по рисованию младшая группа
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (Развитие речи + Изо.)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим младшая группа
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВЫРАСТИТЬ НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНУ»

Педагогика - 14 вопросов

Шпаргалки по педагогике:

29 Характерные признаки классно-урочной системы. Урок как основная форма обучения. Структура урока. Типы уроков. Требования к современному уроку.
30. Теория познания как методологическая основа процесса обучения. Структура процесса обучения.
31 Наглядность обучения («Золотое правило дидактики» по Я.А.Коменскому) как основной принцип дидактики. Современные психолого-физиологические основы принципа наглядности.
32 Цели и задачи воспитания. Проблема целей как одна из конкретных проблем педагогики. Взаимосвязь различных методологических подходов к выдвижению целей.
33. Возникновение идеи индивидуализации обучения. дифференцированный подход и его реализация в современной школе. Виды дифференциации: внутренняя, внешняя. Формы внешней дифференциации.
34. Учет возрастных, индивидуальных половых особенностей в воспитательном процессе.
35. Сущность и принципы внеклассной и внешкольной работы с детьми.
36. Социокультурная среда по месту жительства, ее характеристика. Особенности социального воспитания по месту жительства.
37. Категории детей с особенностями развития. Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с особенностями развития.
38. Типы учреждений в системе образования детей с особенностями развития. Задачи. содержание учебно-воспитательной работы с учащимися в интернатных учреждениях для детей с особенностями психофизического развития.
39. Взаимодействие с заинтересованными организациями и учреждениями в деятельности социального педагога.
40. Социально-педагогические учреждения в Республике Беларусь.
41. Понятие метода в социальной педагогике. Методы индивидуальной и групповой работы. их сущностная характеристика.
42. Диагностические методы исследования в системе деятельности социального педагога, их характеристика.

Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной; операционально-исполнительной;рефлексивно-оценочной.
Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.
Поэтому учебная деятельность, как и любая другая, должна обязательно содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образования - научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый.
Следует разграничить 2 понятия «форма» и « метод».
Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод.
Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач.
Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общими

Расписать дневник, проведение открытых занятий.

I. Годовые задачи.
1. Направить работу педагогического коллектива на развитие у детей познавательных способностей на основе передовых педагогических технологий и экспериментальной поисково-познавательной деятельности для формирования экологической культуры, основ здорового образа жизни дошкольника.
2. Активизировать сотрудничество и партнерство между дошкольным учреждением и семьей в процессе формирования личности ребенка посредством воспитания чувства патриотизма, уважения к свое Родине, желания беречь её.
II. Предполагаемые результаты работы.
Дети.
• Расширение и обогащение познавательно-практической деятельности.
• Умение самостоятельно экспериментируя познавать себя и окружающее.
• Проявление интереса к знаниям о своей Родине – Беларуси, её культуре, языку.
• Развитие мотивации к обучению в школе.
Педагоги
• Повышение уровня знаний познавательно-практической деятельности, для содействия широкому, самостоятельному экспериментированию детей.
• Углубление знаний по проведению разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.
• Сформировать устойчивый интерес к изучению белорусского языка, к общению с окружающими, активизируя использование белорусской речи.
Родители.
• Расширение знаний родителей о методах и приемах экспериментирования как эффективной форме познания себя и окружающего.
• Сформировать интерес к воспитанию у детей основ экологической культуры.
• Расширение кругозора родителей по воспитанию патриотических чувств и уважения к своей Родине.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества