Педагогика - готовые работы

fig
fig

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т. д.), знания таких отношений, как много, мало, больше, меньше, поровну, умения определить количество предметов в множестве, выбрать соответствующее количество элементов из множества и т. д. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическими материалом, увлекать т развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Объектом работы является – процесс экологического воспитания дошкольников.
Предметом – экологическое воспитание дошкольников в воспитательской деятельности.
Цель курсовой работы – поиск оптимальной технологии экологического воспитания дошкольников по мотивам современной поэзии.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. раскрыть сущность экологического образования и воспитания;
2. показать систему организации экологического воспитания;
3. выявить знания воспитанников детского сада по экологии;
4. наметить методику организации экологического воспитания дошкольников по мотивам поэзии.
Методы:
1.анализ психолого-педагогической и методической литературы;
2.анализ учебных программ для дошкольных учреждений.
Гипотеза: Включение воспитателем в учебно-воспитательный процесс поэзию для осознания детьми экологической обстановки способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста, обогащает их внутренний мир и дает знания в области экологии.
База исследования: детский сад № 546 г.Минска
Особый интерес в данной области представляют работы Н. М. Верзилина, А. Н. Захлебного, И. Д. Зверева, Б. Г. Иоганзена, В. С. Липицкого, И. С. Матрусова, А. П. Мамонтовой, Л. П. Печко, В. А. Сухомлинского и др., которые рассматривают различные аспекты экологического воспитания и образования учащихся в учебно-воспитательном процессе и при организации общественно-полезной работы по охране природы.

В настоящее время невозможно недооценить значение патриотического воспитания. Именно оно позволяет в последующем получить специалистов, готовых трудиться на благо своей Родины, приумножая ее достижения.
Процесс патриотического воспитания должен быть непрерывным и на-чинаться с самого детства. В связи с этим задача разработки эффективной методики патриотического воспитания младших школьников является весьма актуальной.
Целью настоящего исследования является разработка и эксперимен-тальное апробирование содержания, форм и методов ознакомления с обы-чаями и традициями белорусского народа.
В ходе курсовой работы подлежат разработке следующие задачи:
1) теоретически обосновать значение патриотического воспитания младших школьников;
2) проанализировать программные требования по проблеме;
3) охарактеризовать уровень сформированности представлений детей об обычаях и традициях белорусского народа;
4) определить содержание, методы и форму ознакомления детей с ис-торическими явлениями и событиями;
5) разработать методические рекомендации.
Объектом исследования является формирование представлений об обычаях и традициях белорусского народа.
Предметом исследования является процесс патриотического воспита-ния младших школьников на основе ознакомления с обычаями и традициями белорусского народа.
Актуальность темы обусловлена тем, что невозможно воспитать на-стоящего гражданина своей страны и патриота, не зная обычаев и традици собственных предков, прошлого своей страны.
Методами проведения исследования являются анализ педагогической литературы, программных документов и требований, анкетирование детей, беседы с детьми, опытно-педагогическая работа и математические методы обработки результатов экспериментов.
Исследование проводилось на базе средней школы № 91 г. Минска

Педагогическая деятельность имеет всепроникающий характер. Феномен «учительство» имеет онтологический характер. Без этого феномена невозможно само существование человека, развитие культуры. Профессия учителя-педагога– одна из самых известных и определяющих другие профессии, поскольку все виды труда осваиваются в ходе педагогической деятельности. Развитие творческой мысли, труда, деятельности индивида способствует в результате развитию творческих сил народа. Творческие силы народа в реальных условиях активизируют развитие конкурентоспособности профессионалов, в том числе и будущих педагогов. Реализация конкурентоспособности требует разностороннего и глубокого знания дела, которым занимается профессионал. Профессионально подготовленный учитель – явление в культурно-историческом отношении относительно недавнее. Освоение профессии связано с возникновением профессиональных учебных заведений, в которых давались специальные педагогические знания, и осуществлялась подготовка к профессиональной деятельности. В настоящее время профессия педагога является как массовой – в том смысле, что миру ежегодно нужны десятки тысяч молодых педагогов, так уникальной – каждый педагог является Творцом.
Примером уникальности и ценности профессии педагога является, например, то, что во времена правления Романовых директор гимназии приравнивался по рангу к генералу, а учитель мог дослужиться до коллежского советника (полковника).
Профессия педагога - одна из самых распространенных. Учительский корпус постоянно растет: во второй половине XX количество учителей на планете увеличилось более чем в два раза. Учитель - это опора общества и государства. В его руках - будущее поколение, и каким оно будет, какие государственные устои поддержит, как будет относиться к старшему поколению - все это во многом зависит от школы и, прежде всего, от учителя.
Несмотря на очевидную массовость, характер педагогической профессии предъявляет к человеку высочайшие требования. Учитель - педагог, дипломат, психолог и друг в одном лице, одновременно требовательный и доброжелательный. Таков в идеале профессиональный портрет обычного школьного учителя. Бесспорно, не каждый из них соответствует идеалу, не каждый обладает требуемыми чертами характера и способностями. По статистике, только две трети людей, приходящих работать в школу, остаются в ней надолго. Только те, для которых профессия становится образом жизни.

В каждой сфере человеческой деятельности есть имена и личности знаковые, не только вызывающие уважение и поклонение, но и являющиеся высшим авторитетом, своеобразным компасом, по которому можно проверять правильность избираемого пути. В русской теории и практике образования, а также и в духовной культуре в целом это К. Д. Ушинский /1824-1870/ - христианский педагог, основоположник отечественной научной педагогики.
Философия К.Д. Ушинского наполнена смыслом духовного возрождения общества, обращения к религиозным истокам воспитания. До него в русской философии и педагогике было высказано много идей, накоплено тысячи наблюдений, но и идеи, и практические начинания только обозначили восходящую линию развития педагогического знания, что имеет религиоведческое значение. Ушинский, изучив и систематизировав опыт его предшественников, а также опираясь на труды западных ученых, раскрыл законы педагогической деятельности, заложил прочный научный фундамент философии и педагогики, наполнил ее духовным смыслом. Это мы и беремся проследить в дипломной работе.
К.Д.Ушинский принадлежал тому щедрому десятилетию русской истории, которое выдвинуло блестящую плеяду мыслителей и художников, обогативших сокровищницу мировой культуры. Творчество К.Д.Ушинского было крупным шагом в обогащении педагогического знания. Русский ученый открывал новые, магистральные пути развития педагогики, поднимал педагогику на ступень науки. Он был педагогом энциклопедического склада, трудно найти какую-то область воспитания и обучения, которая не была бы рассмотрена им. Он был первым профессиональным педагогом России, занимавшимся теоретическими исследованиями и одновременно реформой школы. Его философский подход к обучению и воспитанию процесса основан на духовном развитии личности, на раскрытии религиозного начала в каждом.
К.Д. Ушинский — создатель народной школы, основоположник и крупнейший теоретик педагогического, профессионально-технического, женского и духовного образования в России. В 60-х годах прошлого, века основная полемика велась по вопросам среднего и высшего образования. Ушинский доказал, что центральной социально - педагогической задачей является создание народной школы, он создал теорию начального обучения, составил учебные книги "Родное слово" и "Детский мир". Создание школ требовало решение вопроса подготовки учителей, Ушинский создает первый проект учительской семинарии, разрабатывает программу цикла педагогических дисциплин.
Ушинский универсален как личность и педагог, как педагог перспективного видения. Прежде всего, он выступает как педагог-философ, отчетливо понимая, что педагогика может базироваться только на прочном религиозном, философском и естественнонаучном фундаменте, на концепции народности воспитания, отражающих развитие этой науки и специфику национальной культуры и воспитания.
Ушинский - теоретик воспитания, его отличает глубина проникновения в сущность педагогических явлений, стремление выявить закономерности воспитания как средства управления развитием человека.
И, наконец, Ушинский - историк педагогики, изучал труды представителей мировой педагогики Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Песталоцци, Спенсера и др. На основе анализа и отбора всего разумного, критического рассмотрения данных своих наблюдений и педагогического опыта Ушинский создает свой капитальный труд, психолого-педагогический трактат "Человек как предмет воспитания" (I ч. - 1867 г., II ч. - 1869 г.).
Значение творчества великого русского педагога не исчерпывается его вкладом в развитие педагогической науки. Влияние К.Д.Ушинского выходило за пределы школы и педагогики. Оно простиралось глубоко в область национальной культуры, выступало как одна из ведущих сил формирования русского не только общественно-педагогического, но и религиозного и общекультурного самосознания. Проницательными были слова соратника великого педагога и его ученика Л.Н. Модзалевского, емко и точно определившего место К.Д.Ушинского в истории русской культуры: «Ушинский – это наш действительно народный педагог, точно так же как, Ломоносов – наш народный ученый, Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор»[26]. Понятие «народный», на наш взгляд, отражает не то, что советская педагогика пыталась изобразить (как «революционный», «демократический» и т.п.), а проникновение в глубину религиозного корня культуры, как истинно «духовный» для русского характера.
В ходе изучения материала была сформулирована цель работы – рассмотреть философские аспекты в творчестве К.Д.Ушинского.
Объектом исследования выступает философское и педагогическое наследие К.Д.Ушинского.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:
1. Изучить мнение К.Д. Ушинского о необходимости философии вообще и философии христианского духа как методологии воспитания. Рассмотреть истоки философской мысли К.Д. Ушинского.
2. Проанализировать учение К.Д. Ушинского о воспитании. Рассмотреть методологию воспитательного процесса и принцип народности в воспитании.
3. Изучить позицию К.Д. Ушинского о религиозном воспитании,
4. Изучить мнение К.Д. Ушинского о народном учителе и его подготовке.
5. Сравнить взгляды К.Д. Ушинского и Н.И. Пирогова.

Объем работы 30 с., в том числе 2 рис., 2 табл., 25 наим. лит., 7 приложений.
1. Ключевые слова: эмоции, эмоциональность, эмоциональные свойства, вспыльчивость, эмоциональная возбудимость, эмоциональная отзывчивость, эмоциональная глубина, эмоциональная ригидность, эмоциональная устойчивость, экспрессивность, агрессивность, подростковый возраст.
Текст реферата.
В курсовой работе исследуется проблема эмоциональных свойств личности, которая включает в себя следующие этапы
- теоретический анализ литературы по проблеме исследование;
- диагностическая работа (исследование эмоциональности и агрессивности).
В результате теоретического анализа литературы раскрыты основные закономерности эмоций, подробно рассмотрены эмоциональные свойства личности
В результате проведенного диагностического исследования сделаны следующие выводы:
- существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и уровнем эмоциональности в подростковом возрасте. Подростки обладающие повышенной агрессивностью по результатам теста показали высокий уровень эмоциональности. Такие дети проявляют большую импульсивность и возбудимость в поведении. Коррекционной работой в данном случае могут выступить рекомендации и упражнения направленные на формирование у школьников навыков эффективного общения со сверстниками, умения сдерживать свои эмоции.

Знакомство с величиной начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
В содержание ознакомления детей со свойствами предметов должно быть включено прежде всего выделение цвета, формы, величины как особых свойств предметов, без которого не могут быть сформированы полноценные представления. Выделение свойств вначале, когда дети еще не владеют общепринятыми эталонными представлениями, идет посредством соотнесения предметов между собой. На более высоком уровне развития детей распознавание величины достигается в процессе соотнесения свойств предметов с усвоенными эталонами.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям, таким как величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Значит, развитию у дошкольников представления о величине предметов должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к. компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества