Педагогика - готовые работы

fig
fig

 

Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 3-5 лет ребенок боится воды и поэтому ему якобы необходим комплекс предварительных упражнений для ликвидации водобоязни. По данным многолетних наблюдений автора, таких детей в указанном возрасте совсем немного; опрос тренеров, работающих с данным контингентом, показал, что их не более 5%, а доктор Г. Левин (ГДР) в своей книге "Плавание для малышей" пишет: "...страх перед водой испытывают не более 2-3 % детей" [9, с.21]. Мнение о водобоязни детей явно преувеличено. Дело в том, что ребенок иногда боится войти в воду потому, что впервые увидел бассейн, хотя и небольшой, и его пугает не сама вода, а ее обилие.
Сегодня на вопрос: "Нужно ли обучать плаванию детей раннего возраста?" - дается однозначный ответ: да, нужно! Свидетельство тому - имеющийся опыт обучения грудных детей в нашей стране и за рубежом, его положительные результаты. Сейчас существует возможность массового обучение плаванию малышей практически в каждой семье - в домашней ванне, причем круглогодично, без перерывов. И эту возможность нужно использовать в полной мере. Ребенку 1-2 лет, не говоря уже о грудных детях, "домашнего бассейна" вполне достаточно для того, чтобы он гармонично развивался физически, рос здоровым и закаленным, дисциплинированным и приобрел необходимые навыки для последующего освоения спортивного плавания в бассейне детского сада,
Современная методика обучения плаванию детей характеризуется широким применением общеразвивающих, специальных физических упражнений, а также технических средств обучения. Однако традиционный процесс обучения детей младшего школьного возраста начальному плаванию спортивными способами - специфическая область. Возрастные особенности детей-дошкольников предполагает использование особых методик и методических приемов, насыщенность процесса обучения наглядными примерами. Целью данной работы является раскрыть сущность наглядных методов в обучении, раскрыть специфику их использования в работе педагога.


 

Мировоззренческие установки человека складываются в процессе освоения культурно-исторического опыта, получения образования и имеют определяющее и организующее значение в познании мира, в выборе определенной стратегии поведения в нем. Позитивный или негативный характер мировоззренческих установок обусловливает целостное или мозаичное видение мира, рациональный или иррациональный тип взаимодействия с ним, гармоничное или дисгармоничное отношение к нему. Исследование мировоззрения как феномена является предметом философии, которая, как считал Сократ, исцеляет души, просвещая их, формируя целостную картину мира в сознании адресата коммуникации [1].
То, какими будут мировоззренческие установки каждого конкретного человека, зависит от особенностей его картины мира. Что же ученые понимают под понятием «картина мира»?
Исход

Как показывает опыт ученых педагогов-психологов, наряду с другими методами
обучения, в практике школьной работы видное место уделяется внимание
словесному методу обучения.
Словесный метод выступает как один из ведущих видов учебной деятельности детей по всем предметам начального обучения, оно получает широкое использование в преподавании на старших ступенях школы. Словесный метод занимает должное место, даже включается в общую классификацию методов обучения.
В связи с актуальностью данной проблемы была определена цель исследования - поиск оптимальных путей использования словесных методов обучения в начальной школе на уроке технологии.
Объект - процесс обучения младших школьников.
Предмет - использование словесных методов обучения на уроках труда в начальной школе.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия методы обучения, рассмотреть разные подходы к их классификаций и условия их использования.
2. Раскрыть методику использования словесных методов обучения на уроках труда в 3 классе при работе с бумагой, картоном.
Методы исследования:
- анализ научно - педагогической литературы;
- изучение и обобщение (опыта учителей, работающие в начальных классах), т.е., опытно - педагогическая работа;
- анализ программ;
- проведение опытно - педагогической работы.
База исследования: Средняя школа № 2. г.Гомеля 3 б( класс.)
 

 

Организация профессиональной деятельности руководителем физического воспитания осуществляется в соответствии с целью и задачами дошкольного учреждения. Содержание работы по реализации задач отражено в планировании физкультурно – оздоровительных мероприятий с детьми, родителями, воспитателями.
В системе физического воспитания педагогом используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, физ. минутки, подвижные игры и физические игры на прогулке, упражнение после сна, физкультурные праздники, дни здоровья, физкультурные досуги, местные закаливающие мероприятия. Организация и методика проведения разных форм двигательной деятельности детей осуществляется в соответствии с программными возрастными требованиями, а также состоянием здоровья детей.
В ходе профессиональной деятельности педагогом контролируются условия содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви.
Организация деятельности руководителя по физическому воспитанию включает в себя систематическое наблюдение двигательной активности детей в самостоятельной деятельности, мониторинг психомоторной одаренности дошкольников, своевременную (сентябрь, май) диагностику физической подготовленности детей среднего и старшего дошкольного возраста. В работе педагог широко использует методы научного исследования (хронометраж, наблюдение, контрольные задания, пульсометрия и др.)
Руководителем проводится диагностика запросов родителей и педагогов по организации физкультурно – оздоровительных мероприятий, просвещению по воспросам физического развития детей и т.д. (среди родителей всех возрастных групп было проведено анкетирование, с целью выявления сведений о семье, индивидуальных особенностей ребёнка, его привычках и пристрастиях, а также интересующих вопросов по организации физкультурно – оздоровительных мероприятий; среди воспитателей был проведен опрос с целью выявления круга проблем, требующих помощи руководителя физического воспитания).
На основе полученных диагностических данных об уровне физического развития и подготовленности детей, руководителем были определены коррекционные группы детей, разработаны и проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия (коррекция нарушений осанки, профилактика плоскостопия, работа с детьми с избытком и недостатком массы тела, с детьми разной двигательной активности, с признаками психомоторной одаренности).
С целью реализации задачи взаимодействия детского сада и семьи руководителем физического воспитания запланированы индивидуальные и групповые консультации для родителей («Осанка ребенка», «Родители делают своих детей здоровыми», «Закаливание» и др.), воспитателей (рекомендации, беседы, помощь в организации оздоровительных мероприятий и т.д).
Руководителем физического воспитания постоянно осуществляется повышение собственного образовательного уровня и педагогического мастерства: знакомство и изучение новинок научной литературы и передового опыта по вопросам физического воспитания, обобщение собственного опыта («Организация физкультурных занятий на прогулке», «Использование нетрадиционных предметов на физкультурных занятиях), участие и подготовка материалов и аналитических документов для педагогических советов ДУ, тематических методических объединений и т.д.
Методическое оснащение кабинета руководителя физического воспитания на высоком уровне и представлено наличием:
? библиотеки учебной и методической литературы: книги, журналы, монографии, статьи, программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста: Базисная программа воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях, «Пралеска» (Минск, НМ Центр – 2000г.); Программа физического воспитания детей в детском саду, «Физкульт-Ура!» МО РБ (В.Н. Шебко, В.А. Овсянкин, Л.В. Карманова, Минск – 1997г.); «Здоровый малыш» (В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич, Минск – 2000г.); Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях (В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак, Минск – 1998г.); «Физическая культура дошкольника» (М.В. Мащенко, В.А. Шишкина, Минск – 2000г.) и др.
? нормативных документов по физическому воспитанию: Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» , Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» , Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь» , «Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях», «Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования», «Санитарные правила и устройства содержания детских дошкольных учреждений», Положение о работе плавательных бассейнов. Типовые правила обеспечения безопасности при проведении занятий в бассейнах Республики Беларусь, Концепция дошкольного образования Республики Беларусь и др.
? планирования: годовой перспективный план, календарный план, план коррекционной работы с детьми, план проведения праздников и развлечений, план консультативной работы с педагогами и родителями, план повышения квалификации, циклограмма деятельности и др.
? методической документации в папках: «Комплексы ОРУ», «Подвижные игры», «Конспекты физкультурных занятий» в разных возрастных группах, «Закаливание», «Праздники и развлечения в ДУ» - сценарии, «Коррекция плоскостопия – конспекты занятий», «Осанка – коррекционные занятия», «Диагностика физического развития и подготовленности детей», «Консультации для родителей и педагогов», «Упражнения, игры, развлечения» и др.

 

В последние два десятилетия наше общество столкнулось с множеством социальных и экономических проблем, в том числе на поверхности оказались и проблемы семей, воспитывающих детей с дополнительными потребностями. Ранее в нашей стране и на постсоветском пространстве вообще вопрос об инвалидах, а тем более детях-инвалидах, и проблемах, связанных с их воспитанием, оставался закрыты. С начала 90-х гг. ХХ века актуализировались проблемы воспитания детей в семье, особенно если дети имеют психические или физические особенности развития.
80 % детей с нарушениями слуха рождаются в семьях слышащих родителей. Глухой ребенок может быть адаптирован в социуме людей с нарушениями слуха и испытывать элементы социальной депривации в отношении общества слышащих. Взаимное непонимание в процессе социальных контактов становится прииной значительного своеобразия в эмоциональных отношениях глухих детей с окружающими.
Говоря о людях с нарушениями слуха, мы подразумеваеи людей, имеющих значительные органичеия слуха (III – IV степени), по показателям образа жизни – люди, которые сами причисляют себя к сообществу глухих, и, как правило, общаются между собой при помощи жестовой речи, имеют свою субкультуру. Даже дети сышащих родителей, попадая в школу для глухих, быстро «впитывают» в себя культуру глухих, почти одновременно овладевают несколькими различными видами речи – словесной (устной и письменной), дактильной и жестовой. При активной работе, правильных отношениях к ребенку как вне, так и внутри семьи, можно добиться значительных успехов в социализации ребенка с нарушением слуха. Именно поэтому так важно и актуально на сегодняшний день понимать ценность психолого-педагогической работы работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха.
Проблема заключается в том, что современная семья, в которой воспитывается ребенок с отклонениями в развитии, такими, как нарушение слуха, на данный момент не выполняет роли базовой структуры, обеспечивающей максимально благоприятные условия для его оптимального развития и воспитания. Согласно проведенному обследованию семей по указанным методикам (см. Приложения), во многих семьях не только не созданы адекватные условия для развития детей, но и, напротив, семейная ситуация оказывает деструктивное воздействие на ребенка, травмируя его формирующуюся личность. Такая внутрисемейная атмосфера возникает в результате следующих причин:
• высокого уровня психической травматизации членов семей вследствие рождения ребенка с отклонениями в развитии;
• отсутствия как мотивов к оказанию помощи проблемному ребенку, так и элементарных психолого-педагогических знаний у родителей;
• непринятия особенностей ребенка, что может быть обусловлено как психическими особенностями личности родителей, так и их культурно-ценностными ориентациями в отношении такого ребенка.
Семья — микросоциум, в котором ребенок не только живет, но в котором формируются его нравственные качества, отношение к миру людей, представления о характере межличностных и социальных связей. Семья рассматривается как системообразующая детерминанта в социально-культурном статусе ребенка, предопределяющая его дальнейшее психофизическое и социальное развитие. В современных исследованиях выявлена прямая зависимость влияния семейного фактора на особенности развития ребенка: чем сильнее проявляется семейное неблагополучие, тем более выражены нарушения развития у ребенка [3, с. 43]. Эти положения должны учитываться как в диагностической, так и в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушения развития.
Осуществление психолого-педагогической помощи семьям позволяет через оптимизацию внутрисемейной атмосферы, гармонизацию межличностных, супружеских, родительско-детских и детско-родительских отношений решать проблемы дифференцированной и адресной помощи ребенку с отклонениями в развитии вообще и с нарушениями слуха в частности. Разнообразные формы обучения как в государственных, так и в негосударственных образовательных учреждениях, работа с детьми, имеющими выраженные психофизические недостатки, включают такую семью в поле коррекционно-педагогического воздействия в качестве основного стабилизирующего фактора социальной адаптации ребенка.
Потребность в оказании специальной психологической помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, возникает из-за огромного числа разнообразных проблем, с которыми эти семьи повседневно встречаются, очевиддна. Важнейшее значение имеет создание благоприятной реабилитационной и коррекционно-обучающей среды для ребенка в период его пребывания дома. Это требует от родителей определенного объема знаний, способствующих пониманию потребностей и возможностей ребенка. Они также должны владеть практическими навыками, позволяющими методически правильно общаться с ребенком и правильно его воспитывать.
Специальная помощь необходима родителям для нейтрализации тех психологических проблем, которые возникают вследствие их личностных переживаний. Особое значение личностные особенности родителя, его отношение к аномальному развитию в целом приобретают при определении характера и содержания его контактов с собственным ребенком, имеющим психофизические нарушения.
 

 

Развитие национальных систем специального образования во все исторические периоды связано с социально-экономическим устройством страны, ценностными ориентациями государства и общества, политикой государства по отношению к детям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования в целом, уровнем развития дефектологической науки как интегративной области знания на стыке медицины, психологии и педагогики, мировым историко-педагогическим процессом.
Система специального образования является институтом государства, который возникает и развивается как особая форма отражения и реализации его ценностных ориентаций и культурных норм общества, вследствие чего каждый этап истории развития системы специального образования соотносится с определенным периодом в эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии.
Качественные преобразования и переходы от одного этапа становления государственной системы специального образования к другому, как и преобразования внутри каждого из этапов, определяются социокультурными факторами.
Невозможно понять и объяснить историю обучения детей с умственными и физическими недостатками и обоснованно прогнозировать развитие отечественной системы специального образования, если рассматривать исторические факты вне контекста развития цивилизации, в котором и кроются социокультурные детерминанты происходящих перемен.
В эволюции отношения государства и общества к детям с особенностями психофизического развития (ОПФР) в нашей стране воспроизводятся те же периоды, что и в европейской цивилизации, но со значительным отставанием в масштабе исторического времени, вследствие чего в конце ХХ столетия Беларусь и Западная Европа переживают разные периоды эволюции отношения и соответственно находятся на разных этапах развития систем специального образования.
 

Мова становiцца сродкам зносiн памiж людзьмi тады, калi словы i словазлучэннi ўжыты не iзалявана, а ў сказе, i калi сказы аб’яднаны ў адзiнае сэнсавае i структурнае цэлае, якое дае нам уяуленне аб рэчаiснасцi.
Вось чаму асаблiва важна, каб школьнiкi авалодалi разнастайнымi лагічнымі і граматычнымi сродкамi мовы для складання звязных тэкстаў.
Развiваць звязную мову вучняў -- значыць працаваць над усiмi яе кампаментамi: зместам, лагiчнай звязнасцю, тэматычнай закончанасцю, сэнсавай i структурнай цэласнасцю, дакладнасцю, вобразнасцю, выразнасцю, яснасцю для слухача i чытача, належным моўным афармленнем, бо ўсе гэтыя пытаннi вырашаюцца адначасова ў працэсе перадачы думак.
У працэсе развiцця мовы вучнi набываюць навыкi правiльнага карыстання ўсiмi моўнымi сродкамi (iнтанацыйна-акцэнталагічнымі, лексічнымі, словаўтваральнымi, граматычнымi). Развiццё мовы, такiм чынам -- гэта, па сутнасцi, ўся забота настаўнiка-славеснiка, якую ён праводзiць спецыяльна i ў сувязi з вывучэннем школьнага курса граматыкі, словаўтварэння, арфаграфii i iнш. Пашырыць веды вучняў дапамагаюць спецыяльна арганізаваныя факультатыўныя заняткі па беларускай мове. Для настаўніка факультатыўны занятак – гэта цудоўная магчымасць папрацаваць з моцнымі вучнямі, якія высока матываваны, зацікаўлены ў новых ведах. Распрацоўка факультатыўных заняткаў – важная частка педагагічнай працы настаўніка-славесніка.
Аб’ ект даследавання: развiццё мовы вучняў 6-7 класа
Прадмет даследавання: факультатыўныя заняткі па беларускай мове.
Гiпотэза: выкарыстанне факультатыўных заняткаў па развiццю мовы дапамагае настаунiку ўзмацнiць цiкавасць вучняў да навучання, павысiць эфектыунасць выкладання роднай мовы, актывiзаваць творчую дзейнасць вучняў; развiваць маўленчую дзейнасць навучэнцау;
Мэты: выявiць найбольш эфектыуны змест матэрыялу, якія можна выкарыстоўваць на факультатыўных занятках па беларускай мове;
Задачы: прааналiзаваць навукова-метадычную лiтаратуру па даследуемай праблеме;
-уключыць у практыку навучання факультатыўныя заняткі па развіццю беларускага маўлення.

Само понятие «таксономия» (от греческого taxis – расположение по порядку и nomos - закон)заимствовано из биологии.Оно означает такую классификацию объектов, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания категории, расположенные последовательно.
Дидактическая литература предлагает разнообразные системы таксономий умственных операций, выполняемых каждым человеком, когда он чему-то обучается. Выбор таксономии выполняется в зависимости от специфики предмета, темы , но при этом не следует обделять вниманием другие области, или таксономии. Даже если предмет требует следовать преимущественно таксономии Дейва (или психомоторной области), нельзя игнорировать таксономию когнитивной области: невозможно участвовать в спортивной игре, не зная правил игры, не усвоив их и не оценив положение на игровом поле. Предметы, основанные на эксплуатации области эмоций (изучение искусств, литературы) не могут полностью отрываться от знания и действия как такового. Полезно проанализировать соответствие уровней таксономии областей и преследовать при непрерывном оценивании широкую гамму целей.
Цель оценивания является звеном в цепи операций по организации любой формы контроля в воспитательном процессе. Она исходит из стандартов школьного предмета и уточняется путем перечисления конкретных умственных действий, которые требуются от ученика в отношении изучаемой темы. Отталкиваясь от того факта, что не каждая цель учебного процесса подлежит преобразованию в цель оценивания, мы приходим к выводу, что ценностные отношения и формирование отношения способны отразиться в целях оценивания исключительно в качестве запроса на аргументированное выражение мнения относительно событий, явлений и т.д. При этом не существует эталона правильной позиции, которая была бы обязательной для всех участников процесса. Любое оценивание ? текущее или суммативное ? следит за одним или несколькими четкими целями, посредством которых их разработчик формулирует собственный ответ на ключевой вопрос учебного процесса: Как нам узнать, усвоили ли ученики/студенты материал, и сформировали ли они умения/отношения, предусмотренные воспитательной деятельностью? Цели оценивания формулируются по модели Ученик будет знать / будет способен + глаголы из подходящей таксономии (Блума, Дэйва, Красвола) в соответствии с запрошенными когнитивными областями и умственными операциями. В идеальном варианте цель оценивания предваряет задание и предвосхищает его структуру путем включения 3 составных элементов: Что? Сколько? Как?
Таксономия когнитивной области была разработана под руководством Б. Блума, и стала опорной моделью в системе воспитания. Главный критерий ее организации ? расположение целей от простого к сложному, путем последовательности классов целей от 1 до 6. Таксономия состоит из двух частей:
Знания, соответствующие целям информативного направления;
Умения и навыки , которые относятся к формативным целям.
 

Объект исследования: процесс изучения загадки как способа развития умственной активности в дошкольной практике.
Предмет исследования: методические условия, способствующие умственному развитию на материале загадки.
Задачи исследования:
1. Анализ учебных программ по чтению в дошкольном образовании.
2. Анализ литературы о специфике жанра загадки, об особенностях литературного развития дошкольников в контексте исследования.
3. Выявить уровень представлений детей о понятии “загадка”, о загадке как жанре литературы.
4.Обучить выявлению жанровых особенностей загадки, приёмов построения в ней художественных образов.
5. Использование полученных знаний в самостоятельном речевом и литературном творчестве.
6. Обучение методике отгадывания загадки.
7 Определение изменения уровня знаний и умений детей старшего дошкольного возраста после экспериментального обучения.
Методы исследования:
1. Наблюдение за работой детей на занятиях по чтению.
2. Беседа.
3. Интервьюирование.
4. Анкетирование.
5. Тестирование.
6. Творческие задания, сочинения по аналогии с литературным образцом.
7. Опытно-экспериментальная работа на базе детского сада № 50
г. Минска.
Гипотеза:
Изучение загадки как литературного явления, её структуры и формальных особенностей способствует развитию умственной активности детей дошкольного возраста, помогает освоить такие сложные явления литературного произведения как сравнения, метафора. Умственное развитие дошкольников может быть эффективным в процессе изучения загадок при соблюдении следующих условий:
1.Взаимосвязь языкового образования и литературного развития.
2.Обеспечение правильности понимания жанровых особенностей загадки.
3.Использование методики выявления жанровых особенностей загадки, её художественных средств.
4.Сочетание изучения загадки с творческими заданиями, использование полученных знаний при сочинении загадок, в собственной речи.
5. Отбор загадок с учетом возрастных особенностей, интересов детей.

Цель исследования – изучить развитие чувств любви и уважения к матери у старших дошкольников посредством белорусской литературы.
Задачи исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- изучение чувств дошкольников к матери;
- подбор детских художественных произведений на белорусском языке по развитию любви и уважения к матери.
Объект исследования – чувство любви и уважения к матери
Предмет исследования – развитие чувства любви и уважения к матери посредством белорусской литературы.
Гипотеза исследования: посредством литературных произведений на белорусском языке возможно развитие любви и уважения к матери.
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы;
- анализ художественных произведений;
- беседа;
- опытно-педагогическая работа.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества