Оперативно-розыскная деятельность - готовые работы

ГлавнаяКаталог работОперативно-розыскная деятельность
fig
fig
Актуальность выбранной темы заключается в том, что во все времена государство заботилось о сохранении своих секретов, особенно в той сфере человеческой деятельности, где субъекты стремятся противоположным целям и противодействуют друг другу в их достижении. Не является исключением оперативно-розыскная работа, так как она со¬пряжена с информацией, потеря и разглашение которой, может дать значи¬тельное преимущество лицам, замышляющим, подготавливающим, совер¬шающим либо совершившим преступления.
Одним из эффективных способов сохранения в тайне сведений ограни¬ченного распространения является конспирация, которая позволяет скрыть от неограниченного круга субъектов легитимные действия правоохранитель¬ных органов по предупреждению и раскрытию преступлений. Подтвержде¬нием сказанного является многовековая история борьбы с преступностью которая наглядно свидетельствует, что своевременное применение мер конспирации обеспечивает безопасность граждан, сотрудничающих с орга¬нами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и оказывает благотворное влияние на результативность проводимых оперативно розыскных мероприятий.
Вместе с тем, несмотря на значительный опыт, имеющийся в опера¬тивных подразделениях правоохранительных органов, задача по разработке системы мер конспирации далека от решения. Это касается формирования категориального аппарата, теоретического осмысления накопленного прак¬тического опыта и разрешения существующих коллизий современное законодательства в сфере борьбы с преступностью.
С развитием современного законодательства юридический язык пополнился правовым термином — «конспирация».
Впервые, он был использован в Законе РФ от 13 марта 1992 г. № 2506-1 «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», затем эта правовая категория нашла отражение в Федеральном законе «Об опера¬тивно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ и в иных нормативных правовых актах: Федеральном законе от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»; Федеральном законе от 27 мая 1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»; Федеральном законе от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке» и др.
Достаточно часто этот термин используется и в ведомственном нормативном регламентиро¬вании правоохранительных органов.
Однако, несмотря на столь частое использование данного термина в законодательных и ведомственных нормативных правовых актах, в настоя¬щее время ни в одном из них, не сформулирована его дефиниция, а он сам употребляется как общепризнанный и не требующий пояснения.
В большинстве толковых словарей русского языка конспирация (от лат. conpiratio — заговорщик) определяется в двух основных значениях: как методы, применяемые нелегальной органи¬зацией для сохранения в тайне ее деятельности и членов; тайная подпольная антиправительственная деятельность, как соблюдение тайны; соблюдение и строгое со¬хранение тайны; скрытность, соблюдение тайны.
В разное время к вопросам применения конспиративных методов, способов и средств в ОРД обращались С.Д. Соловьев, С.И. Бабушкин, С.Ф. Марков (50-е годы прошлого века), Д.В. Гребельский, А.Г. Лекарь и др. (60-е годы), В.Г. Бобров, М.П., Лапшин, С.С. Овчинский, Г.К. Синилов, Ю.В. Солопанов и др. (70-80-ые годы). Значительный вклад в развитие теоретических основ в разработку этих проблем внесли В.Н Атмажитов, Б.Е. Богданов, К.К. Горяинов, Ю.С. Блинов, О.А. Вагин, А.И. Гуров, Н.С. Железняк, В.П. Илларионов, И.А. Климов, В.П. Кувалдин, В.Н. Омелин, О.П. Кириллов, Б.П. Михайлов, К.М. Тарсуков и др.
Труды этих ученых составили теоретическую базу исследования.
Вместе с тем, анализ литературных источников свидетельствует о недостаточной разработанности правовых и организационно-тактических основ реализации принципа конспирации в ОРД, особенно в современных условиях, когда возрастает криминальный потенциал противодействия организованной преступности, изощренность методов проникновения во властные структуры, уровень замаскированности и конспирации преступных действий. Нуждается в теоретическом осмыслении, анализе и методическом воплощении такие понятия, как правила конспирации в ОРД, методы, способы и средства обеспечения конспирации в агентурной работе и осуществлении ОРМ, защите сведений о субъектах ОРД и т.д.
Цель исследования состоит в рассмотрении принципа конспирации в оперативно-розыскной деятельности, наряду с вопросами осуществления режима секретности.
Для решения заданной цели нам нужно решить ряд задач, а именно:
- рассмотреть историко-правовой аспект возникновения и развития уголовного сыска и проявления принципа конспирации;
- рассмотреть правовое регулирование защиты государственной тайны и обеспечения режима секретности в оперативно-розыскной деятельности;
- дать понятие и уяснить значение принципа и правил конспирации в оперативно-розыскной деятельности;
- рассмотреть цель и задачи ведомственного контроля за соблюдением режима секретности и конспирации в осуществлении оперативно-розыскных мероприятий;
- рассмотреть осуществление прокурорского надзора за соблюдением режима секретности и конспирации в осуществлении оперативно-розыскных мероприятий;
- выяснить виды ответственности, наступающие за нарушение режима секретности и правил конспирации.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе применения принципа конспирации в оперативно-розыскной деятельности.
Предметом исследования выступает сущность и правовые основы обеспечения конспирации в оперативно-розыскной деятельности.
Методологической основой исследования стали методы научного познания: историко-генетический метод анализа, метод логического анализа, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический и системный.
Нормативную базу исследования составляет Конституция Российской Федерации, законодательство, определяющее правовые основы обеспечения конспирации в оперативно-розыскной деятельности.
Структура и объем работы обусловлены целью исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Актуальность темы состоит в том, что в аккумуляции знаний об источниках правового регулирования сыскной или оперативно-розыскной деятельности в России и развитии этого регулирования в настоящее время возникла острая необходимость. Бурное развитие законотворчества последних лет в сфере регламентации оперативно-розыскной работы во многом происходит спонтанно, не учитываются уроки истории и надлежащие выводы об ошибках и заблуждениях, с одной стороны, и достижения и успехи в прошлом - с другой.
В истории России можно выделить, три базовых периода правового регулирования оперативно-розыскной деятельности: правовая регламентация сыскной работы в Российской империи (XVIII - начало XX века), правовое регулирование ОРД в советский период (середина 1918 - август 1991 года) и правовое регулирование ОРД в современный период (с марта 1992 года по настоящее время).
Причем современный период правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в России можно назвать наиболее значительным. От правового регулирования негласной работы в основном на подзаконном уровне сделан резкий скачок на уровень законодательной регламентации, что открывает новые перспективы развития ОРД .
История развития нормативного регулирования сыска в России в XVIII - XX веках свидетельствует о зависимости выбора властями того или иного уровня правового регулирования сыскной работы от социально-политической и экономической обстановки в стране.
С ростом демократических завоеваний уровень правовой регламентации негласной работы правоохранительных органов и спецслужб неуклонно возрастал и, наоборот, с началом очередной полосы внутренних потрясений законодатель, как правило, ужесточал правовой режим.
Признание общечеловеческих ценностей для правовой науки и практики чрезвычайно важно. Ведь именно эти ценности тесно соединяют право с нравственностью, возрождают во всей полноте такие категории, как совесть, справедливость, честь, достоинство, милосердие.
Изучение проблем преступности в России, ее профилактики имеет тоже богатую историю. Масштабы и темпы роста преступности сделали ее одним из основных факторов, препятствующих осуществлению социальной реформы, порождающих у граждан чувство тревоги за свою жизнь и благополучие, снижающих доверие к органам власти и управления, к проводимой государством политики, напрямую угрожает российским стратегическим интересам и национальной безопасности. Одним из наиболее существенных факторов, определяющих криминальную ситуацию, является ослабление социального контроля над преступностью. Существовавшая ранее система контроля за личностью ушла в прошлое, новая же, адекватная современной криминогенной ситуации в России, пока не построена. Правоохранительная система, несущая основное бремя контроля за преступностью, переживает кризис, обусловленный, с одной стороны, определенным разрушением кадрового ядра, а с другой – снижением доверия населения, правовым нигилизмом.
Решение проблем борьбы с преступностью и ее профилактики невозможно без комплексного использования сил, средств и методов различных отраслей знаний.
Цель работы: произвести анализ основных этапов развития теории оперативно-розыскной деятельности в России и определить ее дальнейшие перспективы.
Задачи работы:
· рассмотреть историю развития оперативно-розыскной деятельности;
· определить тенденции и перспективы развития теории ОРД.
Введение.
Планирование - сердцевина управления учреждениями и органами МВД, их структурными подразделениями.
С его помощью определяются цели и задачи, которые ставятся центральными и территориальными субъектами перед конкретными учреждениями.
Система управления функци¬онирует в соответствии с научно обоснованным конкретным планированием, оно реализуется на всех уровнях организацион¬ной структуры органов внутренних дел.
При характеристике планирования следует иметь в виду, что оно осуществляется как в сфере профессиональной де¬ятельности, так и при разрешении социальных проблем, имеющих значение для повышения эффективности деятельно¬сти ОВД.
В планировании используются достижения различных отраслей науки, и прежде всего теория управления математики, кибернетики, статистики. Широко распространены экономико-математические методы и моделирование экономических процессов.
С учетом особенностей управления планирование можно рассматривать как функцию, определяющую необходимое состояние объекта в соответствии с поставленными целями и формирующую программу действий по их достижению.
В данной контрольной работе нам предстоит рассмотреть планирование в органах внутренних дел. Для этого нам потребуется рассмотреть следующие вопросы: понятие планирования в органах внутренних дел; организация и методика планирования в органах внутренних дел; виды планов в органах внутренних дел.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества