Налоги и налогообложение - готовые работы

ГлавнаяКаталог работНалоги и налогообложение
fig
fig
ВВЕДЕНИЕ
Право налогоплательщика принимать меры, направленные на правомер-ное уменьшение своих налоговых обязательств, основано на праве всех субъ-ектов права защищать свои охраняемые законом права (в первую очередь, право собственности) любыми не запрещенными законом способами. Со-гласно ст. 209.2 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношения принадлежащего ему имущества любые действия, не противо-речащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняе-мые законом интересы других лиц.
Поскольку налог - это ничто иное, как безвозмездное изъятие в доход государства определенной части имущества налогоплательщика, естествен-но, что налогоплательщик вправе избрать способ уплаты налогов, позволяю-щий уменьшить ’’ущерб", причиненный ему взиманием налогов, воспользо-вавшись для этих целей всеми допустимыми законом способами.
Данное положение особенно важно в связи с действующей в налоговом праве "презумпцией облагаемости" налогоплательщика, что выражается в обложении государством налогами всех доходов, за исключением прямо пе-речисленных в законе*. Ст. 12 Закона "Об основах налоговой системы в Рос-сийской Федерации" предусматривает, что "налогоплательщик имеет право пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, уста-новленном законодательными актами".
Уклониться от налогообложения можно как легальными методами (tax avoidance), так и при помощи незаконных операций (tax evasion).
Избежание налогов — легальный путь уменьшения налоговых обяза-тельств, основанный на использовании законодательно предоставленных возможностей в области налогового законодательства, путем изменения сво-ей деятельности.
Уклонение от уплаты налогов — нелегальный путь уменьшения налого-вых обязательств, основанный на уголовно наказуемом сознательном исполь-зовании методов сокрытия учета доходов и имущества от налоговых органов, а также искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.
Необходимость налогового планирования изначально определена совре-менным налоговым законодательством, изначально предусматривающее раз-личные налоговые режимы, в зависимости от статуса налогоплательщика, направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности, мес-та регистрации и организационной структуры организации налогоплатель-щика.
Цель данной курсовой работы – изучение эффективности налогового планирования и состояния расчетов с бюджетом на примере ОАО «Цита-дель».
ВВЕДЕНИЕ.
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности ? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые «держались на плаву» до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к создание монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами. Особенно важно создание малых предприятий в сфере банковского дела. Ведь не секрет, что в России сейчас весь капитал (около 80%) сосредоточен в руках 10 крупнейших Московских банков таких как ОНЕКСИМ, МЕНАТЕП, РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ, МОСТБИЗНЕСБАНК и других.
Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели.
ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.
Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.
В России сегодня насчитывается около 1 млн. малых предприятий. Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге - соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.
Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.
ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.
Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.
В России сегодня насчитывается около 1 млн. малых предприятий. Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге - соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения.
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Целью данной дипломной работы является оценка системы налогообложения деятельности предприятий, выявление сущности налогов и выявление юридической конструкции налогов, характеристика их основных видов, а также рассмотрение главных элементов налоговой системы и механизации её функционирования. Представляется необходимым характеризовать основные моменты налоговой системы РФ.
Во второй главе приводится характеристика предприятия, проводится анализ динамики налоговых платежей, анализ относительной и абсолютной налоговой нагрузки на предприятие, рассчитываются темпы роста налоговых платежей за отчетный период, приводится структура налоговых платежей исходя из источника уплаты, а также даются прогнозные оценки налоговых платежей на будущий период.
Так же в работе я рассмотрела возможность перехода организации на упрощенную систему налогообложения, проанализировала положительные и отрицательные стороны перехода на упрощенную систему налогообложения, раскрыла ее сущность.
В работе необходимо использовать не только теоретические работы, но и определенные законы, имеющие практическое значение и регламентирующие налоговую систему России.
Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права. В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.
Законодательство по налогообложению должно разрабатываться и совершенствоваться с учетом того, что налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению целей и задач государственной социально-экономической и финансово-бюджетной политики.
Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую.
Конец июля 2006 г. ознаменовался небывалой активностью законодателей в сфере налогообложения. Был принят целый пакет законов, которые внесли существенные изменения в НК РФ и затронули практически все налоги - налог на прибыль, НДС, ЕСН, акцизы, НДПИ и даже сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биоресурсов. Но самым всеобъемлющим стал Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".
Введение
В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
В Стране на сегодняшний день насчитывается около 1 млн. малых предприятий.
Налог на прибыль имеет двойное значение: фискальное и регулирующее.
Во-первых, налог является одним из важных доходов бюджета,
во-вторых, налог на прибыль в особенности играет большую роль экономического инструмента регулирования экономики. Государство, лишенное собственности, не может в дальнейшем управлять производственным процессом административными методами.
Спущенные сверху указания, которые, вряд ли будут выполняться частными предпринимателями, акционерными обществами, деятельность которых определяется в первую очередь требованиям рынка и законом стоимости.
Вот из-за этого управление хозяйственными процессами возможно производить лишь экономическими методами.
Изменяя обложение прибыли физических лиц этими методами, государство способно оказать прямое и серьезное давление на динамику производства: стимулировать его развитие либо сдерживать движение вперед.
Налог, который действует на прибыль предприятий и организаций в России регулирующую роль выполняет слабо в силу неустойчивой экономической ситуации в стране, а также существования слабой налогооблагаемой базы.
Целью моей дипломной работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов индивидуальных предпринимателей на примере ИП "Ложникова" в России по упрощенной системе налогообложения.
В ходе анализа, необходимо выяснить эффективно ли действуют специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, налог на вменённый доход), или же существуют какие-то негативные стороны при переходе организаций и индивидуальных предпринимателей на данные режимы.
Также постараюсь высказать предложения по совершенствованию системы.
Выполнение поставленной цели достигается путем:
- раскрытие понятия упрощенной системы налогообложения;
- порядок ведение документации и отчетности, методов учета доходов и затрат.
- выявление специфики налогообложения ПБОЮЛ Иванова А.К., применяющего упрощенную систему налогообложения.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Особый интерес вызывает налог на доходы физических лиц.
Именно он на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Вот почему, выбранная тема дипломной работы - особо актуальна в настоящее время.
Благодаря налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, которая помогает ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению” других.
В современном государстве для мобилизации средств в бюджет применяется сложная система налогов
Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.
Во всех тонкостях налогового дела могут разобраться только специалисты своего дела.
В то же время любой человек должен хорошо представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения.
Знание налоговых проблем и есть часть общеэкономической культуры бизнеса.
Ситуация о привлечении к ответственности налогоплательщика за правонарушения связанные с не достоверным декларированием вследствие чего происходит занижение налогооблагаемой базы и приводит к неуплате или неполной уплате налога, будет раскрываться далее в форме писем, разъяснений налоговых органов, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также в форме газетных статей.
В данной курсовой работе, подробно изложены обязанности различных государственных органов сообщать в инспекции МНС обо всех значимых для целей налогового учета событиях (регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей, регистрации по месту жительства, регистрации налогооблагаемого имущества).
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества