Налоги и налогообложение - готовые работы

ГлавнаяКаталог работНалоги и налогообложение
fig
fig
Введение
Одной из главных задач институциональной реформы налоговой системы в посткризисной экономике России была и остается задача построения эффективной системы налогообложения. Отсутствие теоретических установок, нерешенность проблем организации, функционирования, координации, генезиса противоречий в соотношении прямых и косвенных налогов обуславливают необходимость разработки новой концепции.
Важность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, недостаточная изученность механизма прямого налогообложения в экономике России, необходимость формирования новых моделей придают теме исследования, большую значимость.
Введение
Президентом Российской Федерации в апреле 2007 г. в обращении к Федеральному Собранию были поставлены задачи дальнейшего осуществления налоговой реформы, которая предусматривает, в частности, продолжение курса на дальнейшее снижение налогового бремени, упрощение налоговой системы, усиление справедливости налоговой системы, а также улучшение налогового администрирования. При этом должно быть обеспечено соблюдение принципа стабильности налоговой системы, определенности в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков на длительный период, а также обеспечение прямого действия законодательства о налогах и сборах с одновременным повышением понятности и определенности при его применении налогоплательщиками.
Налог на имущество физических лиц регулируется Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц».
Согласно указанному Закону, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Представительными органами местного самоуправления устанавливаются ставки по налогу на имущество в пределах, установленных Федеральным Законом . Примером, взято законодательство Новосибирской области.
Цель работы – рассмотреть имущественные налоги с физических лиц.
Задачи работы:
1) определить сущность и особенности имущественного налога с физических лиц;
2) охарактеризовать порядок исчисления налога на имущество физиче-ских лиц;
3) изучить ставки имущественных налогов для физических лиц.

1. Сущность и особенности имущественного налога с физических лиц
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 и пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 09.12.91 № 2003-1 “О налогах на имущество физических лиц” граждане, имеющие в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения являются плательщиками налога на строения.
Пунктами 1,8,9 и 11 Закона предусмотрено, что:
исчисление налога производится налоговыми органами;
платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа;
уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября;
пересмотр неправильного налогообложения допускается не более чем за три предшествующих года.
В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов производится не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного налогообложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты.
Уведомления на уплату налога на имущество физических лиц за строе-ния, помещения и сооружения налогоплательщикам, согласно статье 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
Положением вышеуказанной статьи предусмотрено направление налогоплательщикам налогового уведомления по почте заказным письмом (в случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления). Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты, направления заказного письма.
Исчисление налога с имущества, переходящего в порядке наследования, производится налоговым органом по месту нахождения наследственного имущества, на основании документов, полученных от нотариусов и должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия. Если налогоплательщик проживает не по месту нахождения имущества, переходящего в порядке наследования, то налоговое уведомление на уплату налога высылается почтой по месту жительства с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога.
Ставки налога с имущества, переходящего в порядке наследования, установлены пунктом 1 статьи 3 Закона и зависят от того, как Вы вступаете в наследство. Так, для наследников 1 очереди установлены минимальная ставка в размере 5%, а максимальная в размере 15% от стоимости наследственного имущества, для наследников 2 очереди, соответственно, 10 и 30%, для других наследников 20 и 40%.
Согласно пункту 1 статьи 11 Налогового кодекса РФ институты, понятия термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Положениями статьи 7 Федерального закона от 31.07.98 №147-ФЗ “О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ” предусмотрено, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты до введения в действие соответствующих глав Налогового кодекса РФ действуют в части, не противоречащей Кодексу.
Так как Законом специально не предусмотрено дифференцировать ставки налога в зависимости от степени родства в случае наследования имущества по завещанию, поэтому при наследовании имущества по завещанию используются понятия Гражданского кодекса РФ.
При определении общего и специального водопользования были приведены следующие определения:
Общее водопользование – это использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств. Общее водопользование может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование;
Специальное водопользование – использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств. Специальное водопользование осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок воздушных судов. Виды специального водопользования определяются в перечне, утверждаемом специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
1. Сущность налогового планирования
Налоговое планирование - это такая деятельность по минимизации налогов, которая не вступает в противоречие с законом. Уклонение же от налогов - это нарушение закона, в особо серьезных случаях - уголовное преступление. Еще хуже, когда уклонение от налогов сопровождается другими правонарушениями, особенно "отмыванием" (это отдельный состав, отличный от налоговых нарушений). Однако к настоящему налоговому планированию это отношения не имеет.
Налоговое планирование(tax planning) включает в себя:
• Анализ правовой информации по осуществляемым операциям.
• Оценку налоговых обязательств, налагаемых на компанию при совершении сделок.
• Оптимизацию проводимых операций с учетом налоговых обязательств.
• Подготовку необходимых документов и обоснований для оформления и обеспечения операций.
• Осуществление расчетов и оплаты налогов в случае необходимости.
Основными принципами налогового планирования являются:
• Законность всех способов и методов оптимизации налогообложения;
• Экономичность внедрения схем оптимизации налогообложения;
• Индивидуальный подход к разработке схемы деятельности и особенностям конкретной компании-налогоплательщика;
• Комплексность и многовариантность применения разработанных схем и методов налогообложения.
В мировом хозяйстве на современном этапе развития наблюдается значительная интенсификация процессов, связанных с международной миграцией капиталов. Еще в сравнительно недавнем прошлом в системе мирохозяйственных связей превалирующая роль принадлежала обмену товарами и услугами с сопутствующим ему вывозом капитала в ссудной форме. В современных условиях все более значительное место занимают прямые финансовые, производственные и технологические связи между компаниями разных стран. В результате капиталы можно более легко и свободно перемещать из одного государства в другое в поисках наиболее благоприятных условий для их применения, достижения принципа максимизации прибыли, что вызывает необходимость учитывать влияние достаточно большего количества факторов, в том числе и такого, как налоговый фактор. Учет налогового фактора для компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в настоящее время приобретает важнейшее значение, так как, в конечном счете, именно налоговое планирование позволяет сделать выбор между разными вариантами и методами осуществления деятельности и размещения активов, а главное обеспечить достижение возможно более низкого уровня налогообложения.
2. Процесс международного налогового планирования: основные вопросы
В экономической литературе широкое освещение получили вопросы международного налогового планирования при ведении внешнеэкономической деятельности, применении методов международного налогового планирования в конкретных практических ситуациях, создании филиалов и представительств. Данные вопросы получили отражение в работах А.Р. Горбунова, В.А. Кашина, С.Ф. Сутырина и других ведущих финансистов России.
Анализируя процесс международного налогового планирования, в качестве его направлений можно выделить два наиболее значимых аспекта:
1. Необходимость учета межгосударственного территориального аспекта, обусловливающего отличительные признаки международного налогового планирования.
2. Необходимость учета того обстоятельства, что возможности международного налогового планирования могут быть применены не только для субъектов внешнеэкономической деятельности, но и для юридических лиц — резидентов, стремящихся минимизировать налоговые обязательства в пределах своей юрисдикции путем перевода доходов в страны с льготным режимом налогообложения, инвестиций в наиболее доходные, надежные и необлагаемые активы на международных рынках капитала.
Необходимо также отметить, что результаты анализа факторов, влияющих на процесс международного налогового планирования, форм и методов, используемых в международном налоговом планировании и применяемых российскими организациями, позволяет осуществить комплекс мероприятий по налоговому планированию в зависимости от того, на какой ступени развития находится деятельность организации, с учетом ее целей и задач на ближайшую и долгосрочную перспективу, имея в виду и такой важный аспект, как наиболее выгодное, с налоговой точки зрения, местонахождение компании, ее руководящих органов. Данное обстоятельство не устраняет необходимости тщательного и достаточно подробного изучения влияния других факторов, условно разделенных на две группы: ожидаемые и достигнутые.
К первой группе можно отнести следующие факторы: организационно-правовая форма компании, ее организационная структура, возможные варианты размещения капиталов, инвестиционной политики, финансирования кратко- и долгосрочных проектов. Ко второй группе относят такие аспекты, как методы ведения бухгалтерского и налогового учета, способы устранения двойного налогообложения, зачета налогов, уплаченных за рубежом.
Необходимо учитывать, что в налоговых режимах для отдельных видов деятельности между развитыми странами существуют различия, иногда весьма значительные.
Государство, в котором налоговый режим для данного вида деятельности является более льготным, чем в других юрисдикциях, представляет собой по существу форму «налогового убежища» для этой деятельности.
Проведенный анализ показал, что практически для любой юрисдикции можно назвать вид деятельности (или организационно-правовую форму компании), в отношении которого она выступала бы как «налоговое убежище».
ВВЕДЕНИЕ
Реальность такова, что пока существует государство - существует его налоговая система, построенная на необходимости финансировать государственные расходы. Налоги всегда были источником пополнения казны. Налоги необходимы для содержания армии, полиции и других принудительных органов, а также государственного аппарата. Поступающие в виде налогов доходы используются на различные, осуществляемые государством, образовательные, медицинские, культурные и иные программы.
Экономика России находится на чрезвычайно ответственном этапе становления рыночных отношений, эффективность которых подтверждена мировой практикой. Этот этап отличается большим своеобразием и не имеет исторических аналогов. Ни одна страна мира не осуществляла подобного рода преобразований по переходу от административной системы к экономике, базирующейся на предпринимательской инициативе и косвенном государственном регулировании, на механизме конкуренции, обеспечивающей социально-экономический отбор наиболее эффективных предприятий с наименьшими издержками производства и в то же время наиболее полно удовлетворяющими рыночные потребности.
Основной недостаток налоговой системы России, а значит и отдельных налогов, состоит в том, что до сих пор нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Налоговая система России неадекватна экономическим условиям и задачам ее развития, не отражает специфики периода построения рыночной экономики, не учитывает тенденций развития налоговых систем экономически развитых стран и мирового опыта в целом. Налог на прибыль организаций всё ещё достаточно высок и сложен для российский предприятий, механизм налогообложения не учитывает реального положения каждого отдельного предприятия. В связи с этим актуальной остается задача обеспечить формирование таких налогов, которые способствовали бы развитию экономики, формированию полноценных субъектов рынка с одновременным достижения финансовой стабилизации с последующим переходом к экономическому росту.
Целью данной курсовой работы является исследование действующей практики налогообложения прибыли иностранных организаций в России. Исходя из цели, автор ставит перед собой следующие задачи: определить правовой статус иностранного юридического лица в России, охарактеризовать налог на прибыль организаций и его основные элементы, изучить порядок расчёта налога на прибыль иностранных организаций.
При написании данной работы использовался ряд литературных источников. Основным источником при написании работы явился Налоговый кодекс Российской Федерации. Поскольку автор делал акцент на изложение оперативной информации, основным источником явились специализированные периодические издания, нормативная база, ресурсы Internet, благодаря чему была получена оперативная информация.
Введение
Налоговая система России находится в стадии становления и развития. Однако современная ситуация в области налогового законодательства характеризуется тем, что налоги являются сдерживающим фактором экономического развития страны.
Тема контрольной работы является актуальной, так как налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.
Всем, кто следит за процессами, которые в последние годы происходят в странах, осуществляющих переход к рыночной экономике, достаточно ясно, что позитивные преобразования централизованно планируемого хозяйства в рыночное в значительной степени зависит от того, насколько быстро и успешно эти страны смогут сформировать для функционирования рыночной экономики эффективную налоговую политику, адекватно отражающую экономическую политику государства в целом.
Целью работы является изучение налоговой системы государства, систем налогообложения прибыли предприятий, определение отличительных особенностей системы налогообложения прибыли предприятий в России.
Объектом контрольной работы является налоговая система государства, налог на прибыль организаций. Предметом работы являются методические подходы к построению системы налогообложения прибыли организаций в России.
1 Налоговая система государства. Ее элементы
Началом функционирования комплексной налоговой системы Российской Федерации является 1992 год. В этот период были заложены принципиальные основы системы, которая соответствует мировым стандартам. На современном этапе развития перед Россией встает вопрос создания высокоорганизованной, эффективной системы налогообложения, и опыт построения законодательной базы ведущих в экономическом плане зарубежных стран является не просто полезным, но и необходимым для выживания и экономического развития России.
Первым законодательным актом, положившим начало системному формированию налоговой системы в условиях российской экономики, был Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", который содержал официальное определение понятия налоговой системы как совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Этот закон, за некоторыми исключениями, утратил силу.
В оценке эффективности любой налоговой системы существует три критерия:
• Соотношения выгоды налогоплательщика предоставляемым государством услуг.
• Административные издержки.
• Затраты налогоплательщика на соблюдение налогового законодательства.
Чтобы судить об эффективности современной налоговой системы России необходимо выяснить составляющие этой систем.
При анализе этого вопроса пришлось столкнуться с существующей сегодня проблемой: нет единой трактовки таких понятий как
• налоговая система и ее элементы
• система налогообложения и ее элементы.
Система налогов ― узкое понятие, предполагающее определенные правила систематизации различных видов налогов, их рациональное количество и соотношение между собой, объединение их в завершенной форме в определенные группы. Система налогов представляет собой обособленный элемент налоговой системы любого государства.
В налоговую систему, помимо системы налогов и устанавливаемых государством принципов налогообложения, входят такие обязательные элементы, как система налоговых органов, система и принципы налогового законодательства, принципы налоговой политики, порядок распределения налогов по бюджетам, формы и методы налогового контроля, порядок и условия налогового производства и некоторые другие не менее важные элементы.
Налоговая система - это государственная система мер политического, экономического, административного, правового характера, направленная на исполнение доходной части бюджета, а также стимулирования роста внутреннего валового продукта (ВВП).
Налоговая система включает:
• Налоговые органы
• Налоговое законодательство
• Налоговую полицию
• Налоги
• Пошлины
• Сборы
• Другие платежи
• Распределение налогов по уровню бюджета
• Налоговые суды (проект)
Под налогом понимают обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Все налоги рассматривают по источникам поступления:
• Налоги юридических лиц
• Налоги на физических лиц
а также по уровню зачисления в бюджет:
• Федеральные
• Республиканские (субъектов РФ)
• Местные
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования.
Последние реформы показывают стремление Российского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже более двух лет. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России.
Цель данной дипломной работы – рассмотрение эволюции региональной налоговой системы в России.
Задачами дипломной работы являются:
- характеристика основных функций и принципов налогообложения в РФ;
- исследование развития региональной налоговой системы в России в период с 1991 по 2006гг.;
- вывод предложений по совершенствованию налоговой системы РФ.
I. Функции и роль налогообложения в экономической системе общества. Основные принципы налогообложения в РФ
Положения о функциях системы налогообложения до настоящего времени составляют предмет научных дискуссий. В экономической литературе приводятся самые различные трактовки налоговых функций. Казалось бы, какое отношение имеет теоретическое осмысление функционального предназначения системы налогообложения для практики? Не всё ли равно, какими будут функции, главное – наполнить казну государства. Эволюция налогообложения даёт на этот вопрос чёткий ответ – от ориентации на ту или иную функциональную сторону процесса или явления зависит экономическое положение страны, состояние бизнеса и уровень благосостояния отдельных граждан. Если принятая в законе система налогообложения не сориентирована на реализацию внутреннего потенциала экономической категории «налогообложение», то в конечном итоге роль такой системы окажется негативной, несмотря на все репрессивные меры налоговых администраций по обеспечению доходов бюджета страны.
В числе налоговых функций учёные обычно называют: фискальную, перераспределительную, контрольную, стимулирующую, регулирующую. Анализу содержательности трактовок функций системы налогообложения может способствовать рассмотрение позиций российских учёных, которые постоянно обращаются к исследованиям теоретических и практических проблем налогообложения. В учебнике «Налоги и налогообложение в России» (М.: Финстатинформ, 1996) автор Л.П.Окунева даёт чёткую трактовку налоговых функций: фискальной и распределительной. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное предназначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.
Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.
Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность её роли в воспроизводственном процессе. Это, прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер. Но с тех пор, как государство посчитала необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни, в стране появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм.
В соответствии с положениями п.1 ст.87 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компе¬тенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплатель¬щиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчет¬ности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Вышеназванное является перечислением только основных форм и методов налогового контроля. По тексту НК РФ можно найти и иные формы налогового контроля. Именно поэтому не следует принимать те или иные действия налогово¬го органа изначально незаконными, если производимые ими мероприятия не при¬водятся по тексту пункта 1 статьи 82 НК РФ.
Допуская разнообразие форм и методов налогового контроля, законодатель, тем не менее, существенным образом регламентирует как их проведение, так и их документальное оформление.
Наиболее существенным выступает правило закрепленное в пункте 4 ста¬тьи 82 НК РФ.
В соответствии с вышеназванной нормой, при осуществлении налогового кон¬троля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение инфор¬мации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, НК РФ, федераль¬ных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляю¬щей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудитор¬скую тайну.
Вышеизложенное означает, что если доказательство получено налоговым ор¬ганом с нарушением установленного действующим законодательством порядка, то оно не может быть положено в основу совершения всех исследующих, регла¬ментированных НК РФ, действий [3, 9].
Помимо сказанного следует иметь в виду, что подпунктом 2 п.1 ст.31 НК РФ устанавливается право налоговых органов проводить проверки в порядке, установленном НК РФ [3, 9].
В соответствии с п.1 ст.1 НК РФ законодательство Российской Федера¬ции о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федераль¬ных законов о налогах и сборах.
Именно поэтому при определении возможности осуществления налоговым орга¬ном тех или иных правомочий либо при оценке действий данного органа необходимо прежде всего учитывать положения ст. 31,32,33 НК РФ. Особое внимание следует уделить формулировке пункта 2 ст. 31 НК РФ, а также п.2 ст. 32 НК РФ.
В соответствии с п.2 ст.31 НК РФ налоговые органы также осуществля¬ют другие права, предусмотренные НК РФ, а согласно п.2 ст. 32 НК РФ нало¬говые органы несут также другие обязанности, предусмотренные НК РФ и иными фе¬деральными законами.
Таким образом, для надлежащей оценки правомерности действий налоговых орга¬нов необходимо знание не только НК РФ, но и иных федеральных законов, которые регламентируют права и обязанности налоговых органов.
Налоговая проверка является формой контроля налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в целях принятия мер по предотвращению и устранению нарушений, взыскания недоимок по налогам, привлечению виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Существуют два вида проверок налогоплательщиков налоговыми органами - камеральная проверка и выездная.
Камеральная проверка - проводится по местонахождению налогового органа на основе документов о деятельности налогоплательщика. Выездная проверка (документальная налоговая проверка) проводится по местонахождению налогоплательщика, объекта налогообложения и источника налогообложения, включает в себя проверку документов, проведение инвентаризации имущества, осмотр (обследование) помещений и территорий. Составной частью камеральной или выездной проверки является встречная налоговая проверка. Она состоит в сопоставлении документальной информации о деятельности проверяемого налогоплательщика, имеющейся у других лиц, сданными, отраженными в документах самого проверяемого налогоплательщика, для оценки их достоверности.
Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.
Целью данной работы является рассмотрение порядка проведения налоговой проверки физических лиц.
1.ПОНЯТИЕ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК, ВИДЫ ПРОВЕРОК
Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 НК РФ, первыми названы налоговые проверки.
Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Право на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль".
Объем правомочий налоговых органов и существующих ограничений на проведение тех или иных процессуальных действий (доступ на территорию или в помещение, осмотр, истребование документов, выемка (изъятие) документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др.) напрямую зависит от вида проводимой проверки. Виды проверок представлены на рисунке 1.

Рисунок 1
Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.
В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные.
Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.
Введение
Страховая компания — это исторически определенная общественная форма функционирования страхового фонда, обособленная структура, осуществляющая заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и обособленность. Экономическая обособленность страховой компании проявляет¬ся в полной обособленности его ресурсов, их полном самостоятельном обо¬роте. Страховая компания функционирует' в экономической системе в каче¬стве самостоятельного хозяйствующего субъекта и "встроена" в определенную систему производственных отношений.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Налоговое правонарушение - противоправное, виновное деяние, в виде умышленного либо не умышленного действия или бездействия субъекта налоговых правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного вида общественных отношений, за которое законодательством установлена определённая ответственность финансового, административного либо уголовного характера. Противоправность налогового правонарушения заключается в несоблюдении правовой формы данного деяния, виновность состоит в совершении данного нарушения умышленно или по неосторожности
Такое определение налогового правонарушения можно выделить из многих работ по данной теме, причём, во многих работах достаточно подробно описаны и виды ответственности, и права участников налоговых правоотношений, но не достаточно раскрыты сами субъекты данной сферы общественных отношений.
Страхование является одним из важнейших институтов развитого рыночного хозяйства. Оно обеспечивает стабильность и эффективность хозяйственной деятельности, имеет большое социальное значение.
Свести свои налоговые обязательства к минимуму - понятное и вполне разумное желание всех налогоплательщиков. Но нередко кое-кто из них пытается минимизировать налоги с помощью различных и иногда незаконных схем. Во многих таких схемах задействованы кредитные и страховые организации.
Цель данной работы рассмотреть налогообложение страховых организаций (компаний).
Актуальной задачей является раскрытие проблем налогообложения и методов их преодоления. В связи с этим тема работы раскрывает теоретическую и практическую значимость.
Достижение поставленной цели потребует решение определенных задач, таких как:
1. раскрыть необходимость и сущность развития страхового рынка;
2. систематизировать опыт особенностей налогообложения, изложенный в современной экономической литературе;
3. проанализировать виды налоговых нарушений и схемы отклонений от уплаты налогов страховыми компаниями;
4. обосновать дальнейшую методику борьбы с налоговыми нарушениями.
Степень разработанности в научной литературе: данная тема хорошо разработана в научной литературе, в связи с тем, что актуальность темы достаточно высока.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества