Налоги и налогообложение - готовые работы

ГлавнаяКаталог работНалоги и налогообложение
fig
fig
В современном цивилизованном обществе налоги является основной формой доходов государства. Кроме этой сугубо фискальной функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса. Налоги являются необходимым инструментом построения экономических отношений в обществе. Они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан.
В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможности влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает косвенный характер и осуществляется посредством налогообложения. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственный и местный бюджеты. При этом преследуются экономические и социальные цели.
Налоги являются одним из важнейших инструментов рыночной экономики, а поэтому опыт их использования в управлении хозяйством промышленно развитых стран Запада представляет значительный интерес для молодых государств СНГ, в том числе для Беларуси. Вводя новые или отменяя какие-то прежние налоги и сборы, повышая или понижая ставки, используя другие рычаги, государство не просто формирует свой национальный бюджет, но и создает в обществе соответствующую экономическую, социальную и политическую атмосферу, стимулы для трудовой активности граждан, и, в этом смысле, налоги могут быть либо предпосылкой, либо преградой на пути к благополучию страны.

В  рамках  традиционных  исследований  по  экономике  рассматривается  и  проблематика  сферы  действия  налогов,  включая  распределение налогового бремени на рынке  труда. Данное  воздействие  касается влияния на предложение труда как фактора производства через налог на доходы физических лиц, платежи работников и работодателей в страховые и пенсионные фонды. Кроме того, налоговые изъятия приводят, как правило, к снижению  неравенства  доходов  населения,  так  как  одна  из  функций  государства – функция перераспределения доходов от более состоятельных членов общества к малоимущим для  снижения  социальной напряженности.

В данном реферате необходимо рассмотреть влияние налогообложения на  рынок труда, проанализировать зависимости предложения труда от уровня получаемой различными категориями работников заработной платы, рассмотреть возникающие эффекты дохода и замещения досуга работой.

Необходимо показать влияние налогообложения трудовых доходов на предложение труда, объяс­нить сопутствующие эффекты дохода и замещения, порождаемые налогами на труд. Привести анализ распределения бремени уплаты налогов на труд между работодателем и работником. Сделать вывод о неправомерности утверждения, что личный подоходный налог всегда падает своим бременем только на работни­ка, а бремя уплаты социальных налогов приходится исключительно на ра­ботодателя.

Налог на прибыль предприятий и организаций имеет достаточно долгую историю. Особенности его применения в различных странах обуславливаются теми или иными приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением. В большинстве современных налоговых систем развитых стран налог на прибыль корпораций не занимает настолько важного места, какое принадлежит подоходному налогу на физических лиц или НДС. Наиболее значимую роль налог на прибыль играет в Японии, Великобритании, США.
Налог на прибыль организаций – важный источник бюджетных доходов для экономик в стадии становления или развития. Предприятия располагают значительным запасом капитала, сформированным за счет инвестиций предшествующих (допереходных) периодов, причем, помимо того, что издержки ранее сделанных инвестиций в каждый момент времени в краткосрочном контексте являются необратимыми, формирование этого запаса капитала было осуществлено за счет государственных средств, а не средств новых владельцев предприятий. Таким образом, имеется потенциальная возможность с помощью налога на прибыль охватить налогообложением отдачу от прошлых инвестиций в секторах, где эластичность предложения мала, по крайней мере, в краткосрочном периоде. Заработная плата на душу населения может быть низка и таким образом доля дохода, относящегося к капиталу, может быть выше в экономиках, находящихся на стадии становления, чем в более развитых экономиках. Кроме того, предприятий меньше, чем индивидуумов и налоговая администрация, может сконцентрировать усилия на меньшем количестве налогоплательщиков. Опасность, которая возникает при высоком налогообложении отдачи уже функционирующего капитала, состоит в том, что такое налогообложение может дестимулировать новые инвестиции. Поэтому сохранение чрезмерно высокого налогообложения отдачи капитала в поздние периоды перехода к рыночной экономике может быть нецелесообразным.
В экономике на стадии становления иностранные инвесторы могут функционировать в корпоративной форме (или как филиалы зарубежных предприятий). Иностранные инвесторы могут служить эффективным источником дохода для находящихся на стадии становления экономик. В большинстве стран, экспортирующих капитал, лицам, инвестирующим за рубеж, предоставляется иностранный налоговый кредит, который может давать возможность иностранному инвестору уменьшить его отечественные налоги частично или в целом на сумму налога на прибыль, уплаченного или начисленного в стране, в экономику которой они инвестируют. Поэтому, при прочих равных, иностранные инвесторы могут быть более заинтересованными в точном исполнение требований налогового законодательства.
Наконец, организации служат агентами в удержании других налогов у источника их получения. Предприятия могут платить налог на добавленную стоимость, они удерживают налоги и платежи на заработную плату работников и могут удерживать налоги на дивиденды и отечественных, и иностранных акционеров. Администрирование налога на прибыль может быть упрощено в той степени, в которой базы других налогов соответствуют базе налогообложения прибыли. Это соответствие может уменьшать сложность определения базы налогообложения, которая измеряется как налогооблагаемая прибыль.
По мере продолжения реформирования экономики следует ожидать снижения доли налога на прибыль в доходах бюджета.
Инвестиции по мере роста экономики диверсифицируются, становясь более эластичными к посленалоговой доходности. Становится невозможной дальнейшая эксплуатация правительством фиксированных инвестиций прошлых периодов с целью извлечения дохода в долгосрочном периоде. По этой причине, а также в связи с более открытым характером инвестиций по отношению к международным рынкам, действует тенденция к снижению эффективных ставок налога на прибыль.
Заработная плата по мере развития экономики обычно растет быстрее, чем прибыль, поэтому персональные налоги имеют тенденцию к росту относительно других налогов. Развитие пенсионных схем и методов сбережения с льготным налогообложением, также сокращают налог на доход от капитала с течением времени. В силу указанных причин наблюдается рост базы других налогов, например, базы налога на добавленную стоимость, относительно базы налога на прибыль.
Наконец, правила бухгалтерского учета со временем совершенствуются, и в частности, в находящихся на стадии становления экономиках. Такая эволюция должна привести к снижению доходов бюджета от налога на прибыль в постсоветских экономиках, в частности, в российской, если правила налогообложения будут развиваться в соответствии с реформой учета. Такая тенденция возникает вследствие применения для определения прибыли общепринятых международных стандартов, которые более согласованы с экономическими критериями функционирования предприятия и используют более либеральные системы вычетов и начисления амортизации в сравнении с правилами учета в командной экономике.
Чтобы исполнять перечисленные выше функции и в краткосрочной и в долгосрочной перспективе, налог на прибыль должен быть тщательно разработан. Должно быть обеспечено обоснованное определение налогооблагаемой прибыли. Эти критерии удовлетворяются в системах с учетом на основе начислений с простыми, но рациональными правилами амортизации, при полной вычитаемости всех обоснованных деловых расходов, включая расходы на рекламу, обслуживание долга. Для уменьшения практики трансфертного ценообразования должен быть предусмотрен простой и прозрачный порядок, в частности, простыми и прозрачными должны быть правила, предотвращающие недостаточную капитализацию. При высоком уровне инфляции может требоваться корректировка (индексация) результатов учета.
Кроме того, желательно, чтобы налог на прибыль был интегрирован с подоходным налогом уже на ранней стадии функционирования налоговой системы, чтобы обеспечить гарантию однократного налогообложения прибыли. Это приведет к осознанию налогоплательщиками и налоговыми администраторами того, что налог на прибыль фактически является предварительной оплатой персонального подоходного налога дохода, и поэтому при корпоративной интеграции на раннем этапе переходный период пройдет более гладко. Налоговые доходы от традиционного двойного налогообложения дивидендов не слишком высоки на ранних стадиях переходного периода и понижающее влияние корпоративной интеграции на доходы бюджета должно быть незначительным.
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов налога на прибыль как экономической категории и анализ действующей российской системы налогообложения прибыли организаций и перспектив ее развития в будущем. Практическая часть дипломной работы представлена в третей главе. В ней будет приведен расчет налога на прибыль с учетом и без учета льгот на примере ООО «Плэй 2001».

Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета Республики Беларусь. Не последнюю роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РБ облагаются несколькими видами налогов, в том числе дорожным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц.
Также часто мы встречаемся с налогом на имущество граждан, а также с налогом на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, порядок уплаты которых регламентируется Закона Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц», Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц".
В данной работе хотел бы более предметно и подробно рассмотреть правила уплаты данных налогов. Конечно, невозможно полностью осветить в работе такого объема все особенности и льготы по данным налогам, поэтому все виды ограничений и льгот приведены только с выборочными категориями относящихся к ним граждан. Данный объем также не позволяет привести примеры конкретного налогообложения, поэтому рассмотрена только теоретическая часть данного вопроса.

Цель курсовой работы – изучить методику исчисления налогов и сборов включающихся в себестоимость продукции и изучить методику исчисления налога на добавленную стоимость.
Поставленная в работе цель предопределила комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных задач.
В соответствии с поставленной целью нужно решить следующие задачи:
• определить порядок исчисления налогов и сборов включаемые в себестоимость продукции;
• дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
• исследовать методику учета налога на добавленную стоимость;
Объект исследования – налоги и сборы, включаемые предприятием СП «Пеола-М» в себестоимость продукции.
СП ”Пеола -М ” зарегистрировано в Министерстве внешних экономических связей решением № 25 от 28 января 1997 в Реестре общереспубликанской регистрации за № 1227. Регистрация изменений наименования МИД 10 июля 2000 № 1227/3.
Предприятие специализируется на проектировании, поставке оборудования и монтаже информационных сетей и систем связи, сетей электропитания, комплексных систем безопасности, систем защиты информации, автоматизированных систем управления технологическими процессами.
Предприятие зарегистрировано в ИМНС Московского р-на по г. Минску, предприятию присвоен учетный номер плательщика УНП 101285654.
СП «Пеола-М» исчисляет и уплачивает следующие налоги и сборы:
налог на добавленную стоимость;
сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и отчислений средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды (единый платеж);
отчисления от фонда заработной платы (платежи в ФСЗН, единый платеж, обязательное страхование)
налог на прибыль;
налог на недвижимость;
экологический налог;
местные налоги и сборы.
Ставки налогов, сроки их уплаты, порядок расчета и предоставление отчетностей предприятием регулируется законодательными и правовыми актами. Структура налогов и сборов, уплачиваемых СП «Пеола-М» в период с 2004 по 2006г. представлена в Приложении А.
 Методология и методы проведенного исследования. Теоретической и методологической основой курсовой работы являются труды отечественных исследователей в области налогового учета; законодательные акты Республики Беларусь; Обработка исходной информации проводилась с использованием современных средств вычислительной техники с применением пакетов прикладных программ "MicrosoftWord", "Microsoft Excel".

Задачи:

Задание 1 Структура налоговой системы РФ.
Задание 2 Разработать модель экологического налога.
Задание 3 Включаются ли в налогооблагаемую базу по НДС:
1. Денежные средства, получаемые в счет предстоящих поставок?
2. Средства, полученные за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки?
3. Бюджетные средства, направленные на финансирование целевых программ?
4. Прибыль, получаемая участником совместной деятельности?
5. Доходы рекламных агентств по размещению рекламы?
6. Обороты по реализации книжной продукции?
7. Услуги предприятий, занимающихся реализацией изделий народных промыслов?
8. Продукция собственного производства, реализуемая сельскохозяйственными предприятиями в счет натуральной оплаты труда?
Задание 4
Гражданка А. работает в рекламном агентстве менеджером и в течение года получила следующие выплаты:
январь 4800 руб.
февраль март 5600 руб.
апрель 4200 руб.
май 3400 руб.
июнь 6800 руб.
июль 6800 руб.
август 6800 руб.
сентябрь 6400 руб.
октябрь 5600 руб.
ноябрь 4100руб.
декабрь 12500руб.
В июле - августе гражданка А. Была занята на съемках рекламного ролика и видеоклипа. Во время съемок ей был выплачен гонорар в размере 15000 руб. Затраты на съемках составили 6400 руб. Документы, подтверждающие затраты были предоставлены на сумму 4500 руб. На конкурсе «Лучший менеджер» гражданка А. получила 1-е место и приз, стоимостью 8000 руб. Рассчитать сумму налога на доходы физических лиц по каждому источнику выплат и сумму доплаты по итогам года.
Задание 5
Физическое лицо имеет земельный участок площадью 2460 кв. м. В поселке «Удельная»Московской области. Земельный участок находится в пределах поселковой черты и предназначен для дачного строительства.
Рассчитать сумму земельного налога за 2003г., если норма отвода земли под дачное строительство установлена в данном поселке в размере 1200 кв.м. Полная ставка земельного налога - 6 руб. за кв. м.
Задание 6 Предприятие авансом уплатило налог на прибыль за III квартал 2004 года, определив сумму предполагаемой прибыли в размере 600 млн. руб. Фактически облагаемая налогом прибыль составила 850 млн. руб. Ставка рефинансирования ЦБ РФ – 14%. Определить: Сумму дополнительных платежей налога на прибыль.
 

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализирование существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов, варианты возможного развития налоговой системы Республики Беларусь. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.
Малый бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 – 70 % ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды.
Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.
Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики Республики Беларусь.
Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса.
Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Суть налоговой политики заключается в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот.
Среднее время жизни малых предприятий примерно 6 лет. Но число новых предприятий превышает число закрывшихся.
Все малые предприятия довольно быстро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Например, малые предприятия в Японии способны завершить опытное производство в течение недели, в то время как на крупных предприятиях это заняло бы гораздо больше времени. Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной продукции, ориентированной в основном на местные рынки сбыта. В основном это скоропортящиеся продукты, ювелирные изделия, одежда, обувь и многое другое.
По закону, малые предприятия могут создаваться на основе любых форм собственности и осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом.
Местные власти не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве района.
Очень часто малые предприятия создаются на базе старых государственных предприятий. Такая форма кооперации приводит не к ослаблению государственной монополии, а к новым формам его проявления. Государственные научно-исследовательские и проектные учреждения – монополисты в своей области. Сотрудники этих организаций, объединившись в предприятия, сами решают какие заказы делать как государственной предприятие, а какие как фирма, по более высоким ценам.
Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества