Муниципальное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМуниципальное право
fig
fig
Введение

Организация благоустройства территории му¬ниципального образования является одним из жизненно важных вопросов местного значе¬ния. Пространственное построение системы озеленение населённых мест зависит от комплекса градостроительных и природных условий.
Зелёные насаждения среди застройки способствуют улучшению микроклимата и санитарно-гигиенических условий (насаждения снижают скорость ветра, задерживают пыль и аэрозоли, способствуют уменьшению концентрации дыма и вредных газов в воздухе, уменьшают силу городского шума и др.), создают в населённом пункте природную пейзажную среду. В градостроительстве озеленение является составной частью общего комплекса мероприятий по планировке, застройке и благоустройству населённых мест.
Основа системы озеленения современного города - насаждения на жилых территориях (во дворах при группах домов, в садах жилых районов и микрорайонов), на участках школ, детских учреждений. Их дополняют насаждения общегородского и районного значения в парках культуры и отдыха, детских, спортивных и др. специализированных парках, в скверах и на бульварах, на промышленных, коммунально-складских территориях, на полосах отвода земель для транспортной коммуникации, а также заповедники, санитарно-защитные и водоохранные зоны. Составной частью озеленения крупного города являются насаждения пригородной зоны, создающие условия для массового отдыха населения среди природного окружения и содействующие оздоровлению городского воздушного бассейна: леса и лесопарки, плодовые сады.
Объектами благоустройства выступают также здания, строения, дороги. Важной задачей является создание органичной взаимосвязи насаждений с естественными и искусственными водоёмами, рельефом местности и архитектурными сооружениями.
Темой курсовой является организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования.
Цель курсовой - анализ деятельности органов местного самоуправления по организации благоустройства и озеленения территории.
ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время главной целью социально-экономической политики нашего государства является стратегическое развитие муниципальных образований, которое необходимо проводить на основе эффективной и отвечающей современным условиям системы управления.
Закон РФ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" провозгласил ответственность муниципальных образований за собственное социально-экономическое развитие, которое является одной из основных задач местного самоуправления. Развитие муниципальных образований должно осуществляться путем формирования стратегии и реализации комплексных целевых программ.
Введение

Управление муниципальным имуществом – одна из наиболее важных функций муниципального управления, так как эффективное использование муниципального имущества может существенно повысить доходность местного бюджета.
В соответствии с Конституцией РФ муниципальная собственность признается и защищается. И земля, и другие природные ресурсы, могут находиться в муниципальной собственности владение, пользование и распоряжение, право самостоятельного управления муниципальной собственностью закреплены за органами местного самоуправления (ст. 132).
Существуют различные формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленные законодательно.
Для поиска путей пофышения эффективности использования муниципальной собственности необходимо:
-проанализировать законодательное регулирование управления и распоряжения муниципальным имуществом на федеральном и местном уровнях;
-изучить структуру муниципальной собственности;
-выявить проблемы в области управления муниципальной собственностью и возможные пути их решения.
Введение
«В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление» (Конституция РФ, ст. 12) . В данной статье также говорится о том, что местное самоуправление не является частью системы государственной власти и «в пределах своих полномочий самостоятельно».
Местное самоуправление в Российской Федерации довольно интересно в качестве объекта изучения, так как является вполне самостоятельной сферой. Также следует отметить, что современное самоуправление в России находится на стадии становления. Этот процесс шёл на протяжении, по меньшей мере, десяти лет и довольно динамично продолжается сегодня.
Несмотря на срок действия Конституции Российской Федерации тема становления местного самоуправления не утратила своей актуальности. При рассмотрении темы данной курсовой работы нельзя не отметить конституционные права граждан на осуществление местного самоуправления : 1) право осуществлять местное самоуправление путем прямого волеизъявления и через избираемые ими органы (ст. 3, 32, 130); 2) право участвовать в референдумах, избирать и быть изб¬ранными в органы местного самоуправления (ст. 32); 3) право самостоятельно определять структуру органов мест¬ного самоуправления (ст. 131); 4) право на участие в решении вопросов об изменении границ муниципальных образований (ст. 131); 5) право владеть, пользоваться и распоряжаться муниципаль¬ной собственностью (ст. 130).
Таким образом, мы видим довольно широкий спектр конституционных прав граждан Российской Федерации, которые служат основой для законодательства в данной сфере. Это особенно показательно в рамках заявленного пост перестроечными реформаторами курса к демократическому государству и гражданскому обществу.
Цель, данной работы, - ознакомиться с деятельностью и организацией местной власти, рассмотреть различные аспекты местного самоуправления в Российской Федерации.
Процесс управления и распоряжения объектами собственности регулируется нормативными правовыми актами, как на федеральном, так и на региональном уровне. Что касается вопросов управления федеральным имуществом, то они возложены в настоящее время на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 432 [15].
На местном уровне процесс управления и распоряжения муниципальной собственностью регулируется правовыми актами органов местного самоуправления, к которым относятся устав соответствующего муниципального образования и решения представительных и исполнительных органов, принятые по предметам ведения местного самоуправления в соответствии с уставом.
Полномочия органов государственной власти в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью исчерпывающим образом перечислены в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [11]. К ним относятся: регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность; регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами; обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления.
Одним из главных на сегодня является вопрос распоряжения земельными участками. По мнению М. Попова, «законодатель отказался от идеи всеобъемлющего разграничения государственной собственности на землю и закрепил дуализм публичной земельной собственности, при котором одна часть земель будет иметь конкретного собственника - РФ, субъект Федерации или муниципальное образование, а другая часть будет находиться в неразграниченной бессубъектной государственной собственности» [31], распоряжение которой согласно ст. 2 Федерального закона № 53 будут осуществлять органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, государственная собственность на которые не разграничена. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ [10].
Вместе с тем возложение на органы местного самоуправления полномочий по управлению и распоряжению государственными землями носит временный характер, и будет осуществляться до окончания процедуры разграничения государственных земель [36, с. 34]. Муниципальные органы распоряжаются государственной землей не в силу наличия вещного права собственности с присущей ему «триадой правомочий» - «пользоваться – владеть – распоряжаться», а в силу особых полномочий, временно установленных законом. Поэтому объем полномочий органов местного самоуправления в отношении неразграниченных земель существенно меньше, чем правомочия собственника [26, с. 11].
Исследуя проблемы разграничения и соответственно управления и распоряжения собственностью, необходимо отметить, что специфической для государственных и муниципальных образований является такая форма распоряжения собственностью, как приватизация. Государственное имущество, бывшее предметом разграничения, стало и объектом последующей приватизации [33, с. 127]. Причем приватизация, с одной стороны, - это основание прекращения права государственной или муниципальной собственности, а с другой - одно из оснований возникновения права частной собственности.
Целью приватизации является формирование эффективного собственника, а не полубесплатная раздача государственной собственности всем понемногу. С точки зрения Л.Г. Кириллова, «приватизация не бог и не дьявол, а только механизм управления собственностью, позволяющий решить определенные задачи, достичь конкретных целей, получить необходимые результаты, координировать взаимодействие и регулировать распределение по ситуациям и интересам за счет воздействия на конкретные объекты собственности» [25, с. 3]. Достичь поставленной перед приватизацией цели можно через повышение информационной прозрачности процесса приватизации [19].
В вопросах распоряжения муниципальной собственностью также сыграл заметную роль процесс приватизации. Этот процесс продолжается и по сей день, хотя уже более скромными темпами. Однако неразумные, экономически и политически не просчитанные подходы к приватизации в свое время привели к тому, что более или менее доходные, рентабельные предприятия продавались частным лицам или юридическим лицам за минимальные средства. Муниципальная собственность стала исчезать на глазах.
Федеральные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в рамках своих правомочий, в частности распоряжения, и в соответствии с действующими законодательными актами устанавливают способы отчуждения государственного и муниципального имущества. Однако на сегодня имеется правовой пробел в вопросах распоряжения и управления собственностью. В этой связи нельзя не отметить, что проблема российской экономики уже не в переизбытке государственной собственности, а в плохой ее управляемости.
Поэтому вопросы эффективного управления вышли на первый план по сравнению с вопросами приватизации, в том числе и в отношении муниципальных предприятий и имуществ. Такое управление требует от местного самоуправления грамотного применения всех норм предпринимательского права, налогового, банковского, гражданского законодательства [19, с. 12].
Также важно заметить, что целью управления муниципальной собственностью является решение вопросов местного значения, т.е. вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования [37, с. 53]. Для обеспечения правовой стабильности основных принципиальных подходов к управлению и распоряжению собственностью в стране целесообразно рассмотреть вопрос о принятии Федерального закона «Об общих принципах управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности в РФ», стержнем, которого должна стать обновленная Концепция управления собственностью в РФ (принята в 1999 г.).
В этом Законе должен быть более подробно закреплен порядок формирования государственной и муниципальной собственности и определено понятие управления и распоряжения собственностью. Должны быть определены категории объектов государственной и муниципальной собственности и их правовые режимы. Кроме того, необходимо предусмотреть порядок управления и распоряжения объектами государственной казны. И наряду с этим важно закрепить общие принципы организации системы управления и распоряжения собственностью. В частности, требует конкретизации компетенция представительных органов власти в области управления и распоряжения собственностью. С закреплением на уровне федерального закона таких положений будет устранена почва для конфликтов по разграничению полномочий между органами власти и управления, что позволит гораздо быстрее разрешить вопрос разграничения собственности в стране.
Подводя итог вышеизложенному можно определить актуальность и значимость темы диплома, а также сделать выводы:
Актуальность и значимость темы диплома заключается в том, что в условиях дефицита бюджетов муниципалитетов актуальной является изыскание резервов увеличения доходных статей с все большей ориентацией на недвижимость как на источник дохода.
Следует отметить, что для современной практики управления недвижимостью на примере Единого муниципального образования г. Норильск (ЕМО) характерно: 1) не использование рыночных подходов к управлению недвижимостью; 2) формирование имущественных отношений без учета требований рынка; 3) отсутствие эффективного информационного обеспечения; 4) неадекватная (нерыночная) оценка стоимости объектов недвижимости и арендной платы за их использование.
В конечном итоге, все это приводит к снижению поступлений в доходную часть бюджета ЕМО г. Норильск, к неэффективному использованию объектов недвижимости, к низкой их привлекательности как объекта инвестиций.
На сегодняшний день весьма актуальна и проблема управления жилищным фондом муниципальной недвижимости.
Что касается выводов, то:
Во-первых, существующая система управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности нуждается в совершенствовании. Это связано с тем, что до сих пор не сформирован полностью реестр государственной недвижимости; отсутствует четкое определение прав пользователя недвижимостью; полномочия государства как собственника недвижимости осуществляются разными федеральными органами, деятельность которых не скоординирована в надлежащей степени; права государства на объекты недвижимости не зарегистрированы в установленном законом порядке (это касается и объектов недвижимости, находящейся за рубежом).
Во-вторых, специфической для государственных и муниципальных образований является такая форма распоряжения собственностью, как приватизация. Государственное имущество, бывшее предметом разграничения, стало и объектом последующей приватизации. Причем приватизация, с одной стороны, - это основание прекращения права государственной или муниципальной собственности, а с другой - одно из оснований возникновения права частной собственности. Приватизация как способ разгосударствления собственности в РФ существует в этом качестве уже более пятнадцати лет.
В-третьих, первый опыт приватизации в России показал, что отчуждение муниципальной собственности часто осуществлялось стихийно и непродуманно. Так, часто муниципальные образования, не успев стать собственником, по распоряжению сверху должны были произвести отчуждение своей собственности. Приватизация осуществлялась в условиях, когда невозможно было определить подлинную цену отчуждаемых объектов, что являлось неоправданным расточительством [34].
В настоящей дипломной работе будут исследованы пути совершенствования управления муниципальной недвижимостью. В современный период развития рыночных отношений проблема совершенствования управления муниципальной недвижимостью приобретает особое значение. При этом особенно важным является создание правовых, финансовых и социально-экономических условий успешного хозяйствования субъектов муниципального уровня.
Таким образом, объектом данной дипломной работы является недвижимость муниципального образования. Предмет научного исследования – управление недвижимым имуществом в муниципальном образовании.
Цели и задачи дипломной работы это:
- изучение теоретических и практических основ управления недвижимыми вещами муниципального образования и разработка предложений по его совершенствованию;
- анализ состава и структуры муниципальной недвижимости;
- разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию управления муниципальной недвижимостью;
- оценка экономических и социальных мероприятий по управлению муниципальной недвижимостью.
Для достижения поставленных целей и решения задач, в процессе настоящей работы использована теоретическая литература по управлению муниципальной недвижимости, нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы управления муниципальной недвижимостью, материалы судебной практики и самостоятельного проведённого исследования по теме дипломной работы.
Результаты исследования могут быть использованы в практике совершенствования управления муниципальной недвижимостью других муниципальных образований.
Актуальность темы исследования. До принятия Конституции Российской Федерации в 1993 г. муниципальная служба приравнивалась к государственной службе. Служащие местных органов самоуправления являлись государственными служащими. Служба в органах местного самоуправления рассматривалась как часть государственной службы.
Провозгласив муниципальную службу в качестве одной из основ конституционного строя, возникла задача о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования. Так, впервые в истории российского государства была организована самостоятельная муниципальная служба.
Будучи значительно более молодым организационно-правовым институтом, чем государственная служба, муниципальная служба первоначально во многом была упрощенной копией государственной службы. Это вполне подтверждается положениями статьи 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 года: «впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих».
Однако со временем муниципальная служба стала отличаться от государственной. Осуществляемая в стране работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.
Новым этапом к преобразованию муниципальной службы была административная реформа, в рамках которой существенным изменениям подверглась как государственная служба, так и система местного самоуправления. По мнению А.Ф. Ноздрачева, «повышение эффективности работы органов исполнительной власти и теснейшим образом взаимодействующих с ними, хотя и не входящих в их систему, органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование государственной гражданской и муниципальной службы. Принятие Закона № 58-ФЗ дает непосредственный импульс процессу совершенствования законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации».
Принятие Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. явилось несомненным шагом в сторону формирования служебного права. В отличие от действовавшего ранее Федерального закона «Об основах государственной службы в Российской Федерации» в новом законе сделана попытка урегулировать не только специфические вопросы прохождения государственной службы, но и вообще всю трудовую деятельность государственного служащего.
Новый закон о муниципальной службе, принятый 2 марта 2007 года, основан на принципиально иной концепции. В нем законодатель принципиально отказался от дублирования норм трудового законодательства и «терминологических подмен», которые так характерны для Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, принципиальным положением законопроекта, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного представляется, что принятие Федерального закона \"О муниципальной службе в Российской Федерации\" стало важным шагом формирования ее новой организационно-правовой модели. Все это делает актуальным изучение научных и практических основ функционирования муниципальной службы на новом этапе административной реформы.
Объектом исследования в данной работе выступают правоотношения, складывающиеся в процессе реализации муниципально-служебных отношений.
Предметом исследования является муниципальная служба как организационный и правовой институт.
Цель работы и совокупность задач. Целью данной работы является разработка теоретической концепции правового регулирования муниципально-служебных отношений на современном этапе, разработка научных положений и практических рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.
Нормативную базу исследования составили международно-правовые нормы, Конституция Российской Федерации, федеральные, региональные и местные законодательные и подзаконные нормативные правовые акты.
Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов как В.А. Баранчикова, Б.Н. Габричидзе, Ю.Н Старилова, А.Ф. Ноздрачева, С.Ю. Фабричный, В.И. Фадеева, С.Е. Чаннов, А.Г. Чернявский и др.
Проблемам местного самоуправления были посвящены труды следующих учёных: О.Е Кутафин, В.М. Манохин, Н.В. Постовой, В.И. Фадеев, Е.В. Холодная, Е.С. Шугрина и др.
Цель дипломной работы за¬ключается в том, чтобы изучить муниципальную службу и ее организацию (структуру, функции и перспективы развития); определить основные пробле¬мы муниципальной службы, особенности муниципальных органов, разработка научных положений и практических рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.
Постановка цели определила возникновение конкретных задач, решение которых и составило содержание данной работы:
– определение понятия и особенностей муниципальной службы как публично-правового института;
– рассмотрение теоретических основ закрепления принципов муниципальной службы и вопросов, связанных с их реализацией в действующем муниципально-служебном законодательстве;
– проанализировать функции и задачи муниципальной службы;
– построение целостной модели правового статуса муниципального служащего, изучение отдельных его элементов;
– изучение процедур прохождения муниципальной службы;
– определить цели, задачи и принципы аттестации муниципальных служащих;
– определить цели, задачи и принципы аттестации муниципальных служащих;
– выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию правового регулирования муниципальной службы на современном этапе.
Введение
1. Общие положения об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования
3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Заключение
Список литературы
Приложения
Общие гарантии местного самоуправления
Специальные (юридические гарантии) местного
самоуправления
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества