Мировая экономика - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМировая экономика
fig
fig
Украина в рамках СНГ (как и в составе СССР) занимает 2-ое место после России по численности населения (50 млн. человек) и по объёму ВВП [2, с.101]. По территории она уступает только России и Казахстану. Фактически Украина – единственное после России государство в постсоветском пространстве, которое имеет все отрасли присущие экономике крупного по европейским масштабам современного государства. Среди них хорошо развитая промышленность, в том числе и базовые отрасли – черная и цветная металлургия, машиностроение, добывающие отрасли, энергетика, приборостроение и другие производства. Лёгкая промышленность выпускает практически полный набор товаров широкого потребления. Хорошо развито сельское хозяйство, которое снабжало хлебом, сахаром, овощами и фруктами не только Украину и Россию, но и другие республики СССР.
Страна имеет выходы к морю, располагает современным судостроением (в том числе и военным), торговым и рыболовным флотом. Развитая сеть железнодорожного, автомобильного, речного, морского и воздушного транспорта связывает Украину с другими частями СНГ и с остальным миром. В военном плане она имеет мощный потенциал, современное вооружение армии, а по численности личного состава превосходит многие крупные европейские государства.
Таким образом, по геополитическому масштабу, экономическому, технологическому, оборонному и научному потенциалу её можно сравнить с Россией, ФРГ, Францией и Великобританией. Всё это позволяет Украине активно участвовать в международном разделении труда и быть членом любой интеграционной группировки.
1. Сущность и причины международной миграции рабочей силы
Сегодня один человек из 35 является международным мигрантом. Число людей, проживающих за пределами страны происхождения, достигло 175 млн. Это составляет 3% населения земного шара и сравнимо с населением Бразилии. Международная миграция затрагивает практически все страны, будь то государства, переживающие массовый отток граждан, государства транзита, государства, принимающие мигрантов, или государства, для которых характерно все перечисленное выше. Международная миграция стала неотъемлемой частью глобализации.
В настоящее время в мире сложился международный рынок рабочей силы, что выражается процессами роста спроса и предложения иностран-ной рабочей силы.
В основу создания международного рынка рабочей силы легли процессы международной трудовой миграции.
Миграцию рабочей силы можно определить как перемещение населе-ния, обладающего трудоспособностью в связи с экономическими причина-ми. Миграция подразделяется на два вида: внешнюю и внутреннюю, что зависит от пересечения границ. При внутренней миграции человек никуда не уезжает, за пределы своей родины, и остается в пределах страны, перемещаясь лишь из региона в регион, из города в село, из района в район, в данной ситуации количество населения остается прежним. В случае с внешней миграцией численность населения изменяется, люди переселяются за пределы государства, страны, внешняя миграция ведет к уменьшению количества народа в данной стране, государстве.
Также существует разделение на:
А) международную переселенческую миграцию;
Б) международную трудовую миграцию.
Причины международной трудовой миграции преимущественно отражают экономическую проблематику. Можно отметить три основополагающие причины данного характера.
А. различия в уровне экономического развития отдельных стран.
Б. наличие национальных различий в размерах заработной платы.
В. существование органической безработицы в развивающихся странах
Г. международное движение капитала и функционирование междуна-родных корпораций.
Если говорить о контингенте трудовых мигрантов, то к ним относятся в основном представители рабочих специальностей, также мигрируют и служащие.
Население мотивировано по-разному, иногда это причины насущного характера, такие как потребность в пище; что характеризует, в основном, малоквалифицированных рабочих из стран с низким уровнем экономического развития и высоким уровнем безработицы. Такая ситуация характерна для выходцев из азиатских и африканских стран, которые мигрируют в страны Западной Европы, из латино-американских стран в США и Канаду, из Южной и Восточной Европы в более развитые страны Западной Европы.
Другой контингент, представленный преимущественно квалифициро-ванными специалистами и учеными, покидает свою родину в поисках высоких заработков, комфорта или «хорошей» жизни. Данный момент зависит от экономического состояния страны мигранта.
2.Влияние международной миграции рабочей силы на экономику стран миграции. Особенности миграции специалистов («утечка мозгов»)
Когда квалифицированные специалисты покидают свою страну, они тем самым сокращают интеллектуальный потенциал своей родины, называемой страной-донором.
В результате такого процесса страна-донор теряет деньги, вложенные в подготовку квалифицированных кадров, что замедляет процесс развития в научно-техническом отношении, влияющего непосредственно на экономический процесс. Таким образом, каждая отдельная страна находится в невыгодном положении, ее экономическое состояние ухудшается, проявляется недостаток квалифицированных кадров, и перспективы дальнейшего развития предстают не в радужном свете; что, в обратную очередь, выгодно для стран-реципиентов.
Такого рода процессы весьма очевидны и характеризуют международный рынок труда. Но ситуация не стоит на месте, появляются новые формы и разновидности. С развитием телекоммуникационных технологий появилась возможность работы без выезда в чужую страну, дистанционная работа.
Развивается международный рынок, страны тесно сплетаются друг с другом, высокоразвитые с недостаточно развитыми в экономическом и техническом отношении за счет экспорта рабочей силы. Менее развитые страны осваивают новейшие технологии и выходят на новый уровень развития. Страны сближаются друг с другом в квалификационном отношении.
Новые страны привлекаются к участию в данном международном процессе. Таким образом, образовалось несколько главных центров, в которых процессы миграции рабочей силы имеют наиболее активный ха-рактер.
Западная Европа традиционно является регионом, в котором активно протекают процессы миграции. Странами, принимающими основную часть иммигрантов, являются Германия, Франция, Великобритания, Нидерланды.
Следует отметить, что падение цен на нефть в середине 80-х годов повлекло за собой сокращение потребности в рабочей силе в данном регионе. По оценкам западных экспертов в странах Персидского залива в начале 90-х годов безработица составляла около 3,7% трудоспособного населения. Видимо этот показатель в данном регионе будет расти, и не только в связи с неблагоприятной конъюнктурой на нефть, но и в связи с таким фактором, как быстрый рост экономически активного населения.
Некоторые арабские страны являются одновременно и экспортерами, и импортерами рабочей силы.
ВВЕДЕНИЕ
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, соз¬дающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увели¬чить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населе¬ния. При неполном ис¬пользовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не дости¬гая границы своих производственных возможностей. Немалый урон без¬работица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди пе¬реносят серьезный психологический стресс. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из клю¬чевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. Сложность и неоднозначность ситуа¬ции с безра¬ботицей в России и повлияли на выбор мной данной темы для курсовой ра¬боты.
1. ЗАНЯТОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1. Экономическая природа занятости
Занятость, как известно, является одним из важнейших макроэконо¬мических показателей. Занятость раскрывает один из важнейших аспектов социального развития человека, связанно¬го с удовлетворением его потребностей в сфере труда и в связи с трудом. Занятость как социально-экономическое явление можно определить сле¬дующим образом: занятость — общественно полезная деятельность граж¬дан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребнос¬тей и приносящая, как правило, заработок (трудовой доход).
Каждому этапу развития экономики, качественно отличному от пред-шествующих, соответствует определенная модель (концепция) занятос¬ти, поскольку ее характеристики раскрывают сущностные процессы функ-ционирования общества.
Концепция занятости — это система взглядов, представлений, раскры¬вающих характер занятости на определенном этапе социально-экономичес¬кого развития общества. Во главу угла такого концептуального понима¬ния ставится формирование занятости с учетом объективных процессов ее развития, характерных для социального рыночного типа государства, и не ограничивается реальными возможностями достижения поставлен¬ных целей в тот или иной конкретный период времени.
Занятость в народном хозяйстве уже не является практически един¬ственной сферой общественно полезной деятельности, каковой она ста¬ла, когда всеобщность труда была закреплена как правовая обязанность. Сфера труда становится одной из равноправных и равнодоступных сфер общественно полезной занятости, как и учеба, домашнее хозяйство, вос¬питание детей и т.д. Причина пресечения добровольной занятости мо¬жет быть одна — незаконный источник средств существования.
Принцип исключительного права распоряжаться своими способнос¬тями к труду предполагает и право человека работать там и столько, где и сколько это необходимо ему самому. Каждый самостоятельно может выбрать для себя удобные режимы труда и занятости. Вне зависимости от пола, возраста, национальности и каких-то иных признаков всем до¬ступны постоянная, частичная, временная, эпизодическая занятость, совместительство, гибкие графики организации рабочего времени. Не менее важным является право неограниченного выбора профессии и сферы труда в одном из секторов экономики, различающихся формой собственности (включая сферу индивидуального труда).
Когда речь идет об исключительном праве выбора, неправомерно отождествлять это право с обязательством общества удовлетворить по¬требности каждого в том или ином виде занятости или профессии. Роль общества заключается в создании для всех равных правовых ус¬ловий для реализации своих способностей. Например, если человек хочет стать предпринимателем, то общество должно создать ему для этого правовые условия, но станет ли он им, будет зависеть от личных качеств претендента.
Отсюда вытекает второй принцип занятости — ответственность го¬сударства за создание условий для реализации права граждан на труд. В основу политики занятости положены отказ от жесткой регламентации форм и режимов занятости, вынужденной обязательности труда в обще¬ственной сфере и содействие раскрытию интересов и потребностей че¬ловека через свободу и добровольность выбора любой сферы обществен¬но полезной деятельности.
Создание государством условий для реализации права на труд по принципу содействия занятости состоит в корректировке косвенными методами экономического поведения экономически свободных участни¬ков общественного производства. Причем меры косвенного воздействия государства на занятость основываются на преобладании поощритель¬ных, стимулирующих мер, в его арсенале не должно быть средств, нару¬шающих экономические и социальные права и свободы трудящихся, предпринимателей, территорий. Принцип содействия занятости имеет несколько аспектов. Наряду с раскрытием самого воздействия на заня¬тость, в основе которого лежит косвенное регулирование процессов фор¬мирования занятости в желаемом направлении, принцип содействия за¬ключается также в активном и заинтересованном участии субъектов со¬циально-трудовых отношений в выработке направлений развития занятости и ее регулирования: наемных работников в лице своих профсоюзов, работодателей, объединенных в различные ассоциации и союзы и правительства.
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, состоящую из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных подструктур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению, рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях капиталистической экономики — от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы.
Экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.
Вот почему интересно рассмотреть понятие конкуренции, ее отражение в экономической науке, проблемы, возникающие в связи с ней, а также охарактеризовать конкурентоспособность субъектов рыночной экономики стран Европы.
Актуальность темы исследования. В становлении российской государственности современного типа, в движении российского общества к европейским стандартам, в укреплении национальной безопасности и сохранении жизни самой нации первостепенное значение имеют проводимые преобразования в экономике. Одно из центральных мест в системе рыночных реформ по праву занимает защита конкуренции на товарных рынках.
В настоящее время невозможно представить коммерческое право без антимонопольного законодательства, а полная характеристика предпринимательской деятельности была бы неполной без обращения к понятию конкуренции. По мнению Э. Г. Плиева, данное утверждение основано на том, что, с одной стороны, коммерческая деятельность осуществляется с целью извлечения прибыли, а, следовательно, предприниматель всегда стремится находить оптимальные экономические решения и быть новатором, чтобы производимые им товары и услуги пользовались спросом у потребителей. С другой стороны, поскольку в условиях рынка к подобной ситуации стремится каждый предприниматель, большую прибыль получит тот, кто сделает свой товар конкурентоспособным. В этом смысле конкуренция всегда выступает необходимым условием предпринимательской деятельности в обществе, основанном на товарном производстве и обмене .
В настоящее время Россия является не только активным участником международных торгово-экономических отношений, но и членом нескольких интеграционных объединений (СНГ, Союз с Белоруссией, ЕврАзЭС). По этой причине знание современного законодательства зарубежных стран, направленного на охрану конкуренции и регулирующего торговый оборот, имеет немаловажное и практическое значение для широкого круга российских специалистов.
Во всех странах, придерживающихся рыночной концепции развития экономики, действуют законы, административные нормативные акты, нацеленные на охрану конкуренции, имеются соответствующие судебные решения.
На сегодняшний день Европейский союз (ЕС) располагает сложившейся системой норм, направленных на охрану конкуренции, устоявшимся порядком привлечения нарушителей объективного права ЕС к ответственности и органами, в том числе правосудия, правомочными осуществлять такие действия.
Объектом дипломного исследования являются закономерности правового регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере применения антимонопольного законодательства, основные теоретические вопросы защиты конкуренции и пресечения монополистической деятельности на товарных рынках Европы.
Предметом исследования являются нормы права, закрепленные в соответствующих нормативно-правовых актах, доктринальные положения и научные точки зрения, а также практическая деятельность правоприменительных органов ЕС в процессе их воздействия на общественные отношения в сфере применения антимонопольного законодательства.
Необходимо отметить, что в предмет данного исследования, прежде всего, включены нарушения антимонопольного законодательства, связанные с осуществлением монополистической деятельности.
Целью исследования является изучение действующего антимонопольного законодательства ЕС и связанных с его применением практических проблем, выработка на базе этого предложений по его совершенствованию.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
- комплексного анализа отношений, возникающих по поводу пресечения монополистических правонарушений в странах-участниках ЕС;
- изучения истории института монополистических ограничений;
- анализа системы европейского законодательства, направленного на пресечение монополистических правонарушений.
Теоретическая основа исследования. В работе использована литература по общей теории права, государственному, гражданскому, коммерческому (предпринимательскому), административному праву, а также иные литературные источники, относящиеся к теме исследования. В частности, теоретической основой исследования послужили работы российских авторов В. Ф. Яковлевой, А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого, В. А. Хохлова, В. П. Сальникова, Н. С. Малеина, А.Толоконникова, К.М. Беликовой, О.Н. Хлестова.
Среди зарубежных представителей цивилистики проблемами монополизма и конкуренции занимались такие ученые, как Д. Линдсей. А. Маршалл, В. Ойкен, М. Портер, Фридрих А. Хайек, Р. Бренланд, Д. Фридман, Д. Бродли, Г. Фоке и др.
При написании дипломной работы использовались нормативно-правовые акты о конкуренции, изданные компетентными органами Европейского союза
Научная новизна исследования состоит в сравнительно-правовом и комплексном анализе проблем, связанных с теорией и практикой применения антимонопольного законодательства ЕС, а также тенденций в развитии европейского законодательства против конкуренции.
Теоретическое и практическое значение исследования заключается в возможности использовать содержащиеся в диссертации выводы и предложения для совершенствования действующего антимонопольного законодательства в Европе и практики применения его положений в России.
ВВЕДЕНИЕ
Интернационализация хозяйственной жизни в конце ХХ в. – начале XXI в. стала ведущей тенденцией развития современного мирового хозяйства. Высшей формой интернационализации является международная экономическая интеграция, которая предполагает сближение, взаимоприспособляемость национальных хозяйств и поведение ими согласованной межгосударственной экономической политики. Экономическая интеграция создает условия для ускорения интернационализации производства стран-участниц этого процесса, выравнивания их основных социально-экономических параметров. К основным формам интеграционных объединений относятся:
• зона свободной торговли, которая означает взаимную либерализацию экспортно-импортных операций стран участниц. Каждая из стран сохраняет свои торговые барьеры по отношению к третьим странам, а также таможенный контроль на границах стран-участниц;
• таможенный союз, в результате которого внутри группировки свободно перемещаются товары и услуги (что исключает необходимость содержания таможенной службы на внутренних границах), а в отношении третьих стран проводится единая таможенная политика;
• общий рынок, означающий ликвидацию таможенных барьеров не только для движения товаров и услуг, но и для перемещения других факторов производства (миграции рабочей силы и капитала);
• экономический союз, предполагающий кроме ликвидации таможенных барьеров проведение странами-участницами единой экономической политики и создание системы межгосударственного регулирования социально-экономических процессов;
• валютный союз, означающий общую для всех стран-участниц валюту, центральный банк, единую экономическую и валютно-финансовую политику;
• единое экономическое пространство, в рамках которого устраняются все ограничения в торговле, устанавливается свобода передвижения людей, капиталов, товаров, услуг, гармонизируются стандарты и технические нормы.
Большинство из существующих в мире межгосударственных экономических группировок находится пока на стадии формальной интеграции, т.е. проходит первые два из вышеназванных этапов интеграции.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение основных межгосударственных экономических организаций, предпосылок и условий их формирования, критериев классификации, принципов и направлений деятельности на современном этапе.
1 ПРЕДПОСЫЛКИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ
Межгосударственные экономические организации появились в первой половине XIX в. Это были Центральная комиссия по судоходству на Рейне (1815), Всемирный телеграфный союз (1865) и Всеобщий почтовый союз (1874). Сфера их деятельности затрагивала вопросы регулирования экономики, транспорта, культуры и социальных интересов государств, т.е. совместного трансграничного сотрудничества в неполитической области.
Одним из первых в мировой экономике межгосударственных экономических институтов является созданный в 1930 г. Банк международных расчётов в Базеле, который по решению Гаагской конференции был призван обеспечивать взаимодействие между центральными банками промышленно развитых государств мира и гарантировать выплаты по результатам I мировой войны немецких репараций странам-победителям.
Теоретической основой создания более эффективных международных финансовых организаций с широким кругом полномочий по регулированию мировой экономической системы, обеспеченных значительной ресурсной базой, стали предложения Г.Д. Уайта и Дж.М. Кейнса по учреждению новой валютно-финансовой системы, формированию встроенных институциональных механизмов предотвращения глобальных финансовых дисбалансов. В результате, в 1944 г. были образованы два всемирных финансовых учреждения: Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международный валютный фонд (МВФ).
Межгосударственные организации аккумулируют те функции, которые не в состоянии решать национальные государственные органы управления из-за отсутствия средств, опыта и знаний в данной области. Важно отметить, что такие организации выступают лишь организационным институтом международных финансовых и политических отношений. В данной связи направление развития финансовых организаций и их деятельность во многом определены базовым уровнем политики национальных государств-участников, а также межгосударственными отношениями.
В структуре управления международной организации выделяют два уровня. Представительский уровень (в него входят представители стран-участников), как правило, имеет две составляющие: совет управляющих (национальные чиновники высокого ранга), определяющий направления развития организации, стратегическое управление ее деятельности и совет директоров (состав которого определяется учредительными документами), выполняющий управленческие функции оперативного характера. Административный уровень представлен сотрудниками, отвечающими за функционирование организации, подготовку проектов, изучение и разработку аналитических материалов, необходимых для эффективной деятельности международной организации.
Введение
Актуальность выбранной темы обуславливается местом и ролью Европейского союза в системе международных экономических отношений. В 1999 году процесс западноевропейской интеграции достиг качественно нового уровня. Создав экономический и валютный союз (ЭВС), страны ЕС впервые в мировой истории перешли к высшей стадии экономической и валютной интеграции, которая до сих пор рассматривалась лишь как теоретическая возможность. В настоящее время ни одна другая интеграционная группировка в мире пока не имеет ни реальных предпосылок, ни разработанной программы создания валютного союза.
Самое яркое проявление ЭВС - единая европейская валюта. 1 января 1999 года на место множества национальных валют пришла единая единица, заменившая эти валюты в большинстве функций, выполняемых современными деньгами. Спустя три года евро стал использоваться уже во всех видах деловых операций.
Целью данной работы является исследование наиболее актуальных для мировой экономики проблем, связанных с завершением строительства странами ЕС экономического и валютного союза.
Предметом работы являются проблемы, связанные с переходом ряда стран Западной Европы на единую валюту.
Объектом работы является единая европейская валюта и связанные с ее появлением изменения в мировой экономике.

1. Создание единой европейской валюты
Предпосылки введения единой европейской валюты
Цель создания валютного союза в Европе была поставлена еще в 1969 году в Гааге. Попытка введения единой европейской валюты, предпринятая в 1970 году и получившая название "план Вернера", оказалась неудач ной из-за затяжного кризиса международной валютной системы, связанного с прекращением обратимости доллара США в золото.
Образование экономического и валютного союза явилось логическим завершением создания внутри ЕС единого внутреннего рынка. Программа единого рынка осуществлялась в соответствии с Единым европейским актом, который вступил в силу с 1 июля 1987 года. Этот документ предусматривал, что к 1 января 1993 г. все страны ЕС полностью устранят торговые и таможенные пошлины внутри союза, а также нетарифные ограничения на пути движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. К установленной дате почти все необход имые документы были приняты органами ЕС. С этого момента для создания единого рынка необходимо было совершить последний шаг -- ввести единую европейскую валюту.
7 февраля 1992 года был подписан Маастрихтский договор о Европейском валютном союзе, согласно которому с 1 февраля 1999 года в странах-участницах, ратифицировавших этот документ, вводится единая валюта. С 1 ноября 1997 года после ратификации данного договора всеми национальными парламентами Европейского союза он вступил в силу в полном объеме. Соответственно начал реализовываться мадридский план 1995 года, который предполагал переход к новой денежной единице, поменявшей к тому времени название с ЭКЮ на евро .
Эта валюта вводится во многом потому, что страны Европейского валютного союза хотят избежать экономических и финансовых проблем, связанных с конвертацией. Европейские финансисты считают, что введение евро послужит толчком к активному движению капиталов, развитию торговли и станет предпосылкой как к улучшению экономический конъюнктуры Европы, так и к существенному экономическому росту. Да и простым обывателям будет намного удобнее передвигаться по Европе, поскольку все "обменные проценты" в пунктах обмена валют останутся глубоко в прошлом.
Введение
В системе современных международных отношений ООН, вне всяких сомнений, занимает центральное место и играет важнейшую роль практически во всех сферах глобальной повестки дня. Всемирная организация является единственным универсальным механизмом по поддержанию международного мира и глобальной безопасности, коллективному регулированию международных отношений и обеспечению устойчивого развития и стабильности. На основе Устава ООН строится вся международная система современного миропорядка.
В первой главе Устава "Цели и принципы Устава ООН" поставлена задача осуществления международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического порядка. В Уставе ООН поставлены и конкретные задачи в области исследования и разработки рекомендаций, создания специализированных учреждений, которые должны действовать в тесной связи с ООН. В деятельности этой организации экономическая и социальная сферы стали приоритетными, ими занимаются до 85% всего персонала Секретариата ООН. В курсовой работе будет рассмотрена деятельность основных экономических организаций ООН.
Для международных экономических организаций системы ООН, таких как Группа Всемирного банка, Международный валютный фонд (МВФ), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Программа развития ООН (ПРООН) и др., задачи формирования глобальных и национальных условий для экономического развития стали одними из приоритетных. Все эти организации представлены в Экономическом и Социальном Совете ООН (ЭКОСОС), который, согласно Уставу ООН, учрежден в качестве главного органа по координации экономической и социальной деятельности.
В последние годы сложность и взаимообусловленность процессов международных отношений, в особенности, в экономической сфере, требуют повышения эффективности регулирования в системе межправительственных институтов, а также в их деятельности на национальном уровне. Именно поэтому представляется актуальным анализ деятельности экономических организаций, входящих в систему ООН и их роли в мировой экономике.
Цель работы: проанализировать и оценить роль экономических организаций системы ООН в регулировании международного экономического сотрудничества.
Задачами курсовой работы являются:
- Изучить теоретические основы деятельности ООН
- Изучить деятельность экономических организаций ООН и их сотрудничество с Россией

1. Общая характеристика ООН
1.1 История создания ООН
Организация Объединенных Наций – надправительственная организация, которая была создана после Второй мировой войны для укрепления международной безопасности и поддержания мира, развития межгосударственного сотрудничества. Несмотря на то, что она была основана в 1945, предшественники ООН – первые межгосударственные организации – появились почти два века назад.
Предшественником ООН была Лига Наций, организация, задуманная при схожих обстоятельствах во время Первой мировой войны и учрежденная в 1919 году в соответствии с Версальским договором «для развития сотрудничества между народами и для обеспечения им мира и безопасности».
Название Объединенные Нации, предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Д. Рузвельтом, было впервые использовано в Декларации Объединенных Наций 1 января 1942 года, когда во время Второй мировой войны представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран оси.
В 1815 году была учреждена Центральная комиссия судоходства по Рейну. Хотя она и характеризуется строго специальной компетенцией, специалисты по международному праву называют первой структурой, в рамках которой несколько государство объединились для разрешения общей проблемы. Позже появились другие подобные организации, например, Международный телеграфный союз или Всемирный почтовый союз. Все они оказали свое влияние на формирование механизма управления мировым сообществом
Введение
Динамичное развитие мировой экономики, углубление международного разделения труда способствовали становлению современной системы мировой торговли, которая характеризуется значительной дифференциацией ролей отдельных государств.
Индустриально развитые страны прочно заняли позиции на рынках наиболее перспективных, высокотехнологичных товаров, менее развитые страны вынуждены довольствоваться рынками базовых ресурсов и трудоемкой продукции. Удельный вес отдельных государств в мировой торговле и их специализация в значительной степени определяются внешнеторговой политикой, которая позволила сформировать конкурентные преимущества, содействовала осуществлению структурной перестройки экономики, развитию экспортоориентированных производств и т.д.
Достаточно длительный опыт функционирования и весомый авторитет различных международных организаций и соглашений, касающихся проблем регулирования внешней торговли, дает основания говорить о существовании мирового торгового режима, решающее влияние на который оказывают индустриально развитые государства. Возможность других стран самостоятельно вырабатывать внешнеторговую политику ограничена необходимостью ее согласования с наднациональными институтами.
В настоящее время в мире насчитывается примерно 300 международных торгово-экономических организаций с широким, средним и узким составом участников. Основную роль в формировании мировых торговых потоков играет сравнительно небольшой круг торгово-экономических организаций.
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), предшественник ВТО – это многостороннее соглашение, содержащее принципы, правовые нормы и правила, которыми руководствуются во взаимных торговых отношениях участвующие в нём страны. Оно было подписано в Женеве 30 октября 1947 г. и вступило в силу с 1 января 1948 г. для подписавших его 23 стран. В этом заключается одна из причин жизнестойкости данного Соглашения, объясняющая, почему ГАТТ целиком (но в пересмотренном виде) инкорпорировано в механизм созданной (в 1995 г.) на его основе Всемирной торговой организации (ВТО).
C момента своего создания ВТО рассмотрела более 350 спорных вопросов в рамках системы урегулирования споров, которая является предметом гордости международной бюрократии, «ключевым элементом в обеспечении безопасности и предсказуемости мировой системы торговли».
Увеличение количества споров, разрешаемых в рамках ВТО, чиновники рассматривают как проявление доверия к этому механизму, не соглашаясь, что это также симптом противоречий, по которому можно судить о напряженности в мировой торговле.
В трети случаев обязательные двусторонние консультации между конфликтующими сторонами не решили проблем, поэтому приходилось создавать третейские группы. Более 70% докладов третейских групп были обжалованы в апелляционном органе ВТО.
Однако, фактически за двенадцать лет существования в рамках ВТО не сделано ничего, чтобы мировая торговля стала свободнее. Из пяти состоявшихся министерских конференций только на трех предполагалось принятие каких-то конкретных решений.
Цель данной работы – проанализировать процессы регулирования внешней торговли согласно установленному генеральному соглашению о тарифах в торговле и деятельности всемирной торговой организации в современных условиях. Согласно поставленной цели, в работе сформированы и исследованы следующие задачи:
 Рассмотрения основных понятий теории и практики торговли в мировом аспекте;
 Проанализировать деятельность объектов и субъектов регулирования торгово-экономических процессов;
 Охарактеризовать современное практическое применение соглашения о тарифах в торговле в Российских условиях.
Разработкой данной темы работы занимаются как отечественные так и зарубежные ученые. Особенно хотелось бы отметить работы Грицаенко Е.А «Некоторые аспекты внешней торговли регионов России», Сергеева П.В. «Мировая экономика»; Курьерова В. Г. «Внешнеторговая политика, иностранные инвестиции и внешний долг России», Куранова Г., Волкова В. «Российская экономика» и др.
Особенно хотелось бы отметить монография Басаргина В. Ф. «Вступление в ВТО - региональный аспект», Овчинникова К. «Что ждет Россию в ГАТТ?» и Покровской В.В. «Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности».
ВВЕДЕНИЕ.
Европейский Союз объединяет 27 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания их граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных целей. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономической и социальной интеграции и учреждения экономического и валютного союза. Создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.
Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и коммерческую политику и начинает играть все более важную роль на международной арене путем проведения единой внешней политики и политики по вопросам безопасности.
Канада является сильным игроком на арене международной политики и международных экономических отношений. Крупный экспортер и импортер Канада наладила прочные международные связи с Европейским Союзом, что при грамотной политике обеих сторон обеспечивает равномерное и прочное сотрудничество.
Тема данной работы тем более актуальна, что в современном динамичном мире регулярная оценка международных отношений государств позволяет спрогнозировать возможные кризисные ситуации и выявить сильные и слабые стороны международного сотрудничества государств.
Цель работы можно определить как изучение международного сотрудничества ЕС и Канады в системе внешней политики Европейского Союза и Канады.
Цель работы определяет следующие ее задачи:
1. Экономико-географическая характеристика Европейского Союза. В разрезе данной задачи необходимо определить основные цели и направления деятельности Союза. Так как ЕС не является ни самостоятельным государством, ни международной организацией, но, тем не менее, в системе международных отношений играет роль вполне самостоятельную, возникает потребность в анализе деятельности Союза.
2. Характеристика международного сотрудничества ЕС и Канады. Для анализа международного сотрудничества ЕС и Канады необходимо рассмотреть общие положения международных отношений обеих сторон.
3. Анализ международного сотрудничества ЕС и Канады. Данная задача является главной, определяемой двумя предыдущими задачами.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЕС И КАНАДЫ.
1.1. Экономико-географическая характеристика Европейского Союза.
Рассмотрим экономико-географическое положение Европейского Союза. Европейский Союз (Евросоюз, ЕС) — это объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС - уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них немалую роль.
Идеи панъевропеизма, долгое время выдвигавшиеся мыслителями на протяжении истории Европы, с особой силой зазвучали после Второй мировой войны. В послевоенный период на континенте появился целый ряд организаций: Совет Европы, НАТО, Западноевропейский союз.
Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия создали Европейское объединение угля и стали (ЕОУС, ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля.
С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом, Euratom — European Atomic Energy Community). Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС, так что позднее (в 1990-е годы) оно стало именоваться просто Европейским сообществом (EC — European Community).
Функционально - организационная структура мирового рынка рабочей силы включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости.
На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.
На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
На рынке труда происходит жестокий, беспощадный отбор наиболее способных, предприимчивых. Слабых и неспособных рынок не щадит. Но вместе с тем он стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.
Существовавшая ранее в нашей стране административно - командная система управления, при которой государство как собственник основных средств производства централизованно планировало необходимое для полной занятости число рабочих мест, распределяло и перераспределяло трудовые ресурсы, полностью разрушило мотивацию к труду.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества