Менеджмент - готовые работы

fig
fig

Цель работы заключается в изучении существующих теорий оценки эффективности деятельности предприятия и их применении в практических исследованиях при анализе деятельности фирмы в современных экономических условиях.

Для достижения цели определены следующие задачи:

  • обобщить современные подходы к оценке эффективности деятельности предприятия;
  • изучить современные методы оценки эффективности деятельности предприятия;
  • проанализировать технико-экономические показатели деятельности ООО «Навигатор»;
  • провести анализ эффективности деятельности данного предприятия;
  • разработать рекомендации по улучшению функционирования предприятия.

Объектом исследования является оценка эффективности деятельности предприятия.

Предмет исследования — технологии оценки эффективности деятельности предприятия.

В процессе работы применялся комплекс общенаучных и специальных методов: диалектический; аналитический; статистический.

Информационной базой исследования являются учредительные документы ООО «Навигатор», бухгалтерская и статистическая отчетность за 2007-2009 гг., другие документы, используемые в работе организации.

В настоящее время,  в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса,  одной из важнейших социально-экономических проблем страны становится  проблема безработицы населения, которая является многоаспектной проблемой рыночного хозяйства.

Исследования ученых, занимающихся этой проблемой,  показывают  неоднозначность проявления последствий безработицы как на уровне общества, предприятия, так и на уровне отдельной личности. Одной из главных причин этого является отсутствие научно обоснованных мер и механизма их реализации, направленных на решение проблемы регулирования последствий безработицы в целом.

Основополагающими понятиями в теории безработицы являются понятия безработицы, занятости, последствий безработицы и другие, содержание которых требует уточнения в свете происходящих в экономике изменений и наметившихся тенденций социального развития, когда условием экономического развития является регулирование социально-экономических процессов. Однако учитывая сложность и многообразие проблем, связанных с переходом к новой социальной реальности, мы рассмотрим лишь одну из них - проблему регулирования экономических и социальных последствий безработицы.

Необходимость изучения отечественной наукой проблемы последствий безработицы, которая ранее не рассматривалась, вызвана практическим интересом к рекомендациям специалистов в этой области,  связанным с периодическим обострением ситуации в сфере занятости, сопровождающейся довольно ощутимыми финансовыми и социальными потерями для национальной экономики, прежде всего, в связи с необходимостью финансирования социальных программ помощи малоимущим, оказания помощи безработным гражданам путем создания сети государственных учреждений, осуществления программ по борьбе с бедностью. Результатом этого должно явиться решение долгосрочных проблем, обеспечивающих социальную, экономическую и политическую стабильность в обществе.

Актуальность этой проблемы  обуславливает  исследование широкого круга проблем, связанных с функционированием системы государственного регулирования занятости и ее трансформацией в условиях кризиса и выхода из него российской экономики.

По данным Госкомстата России на конец декабря 2009 года безработными в России были 6,2 миллиона человек. Месяцем ранее ведомство относило к безработным 6,1 миллиона человек..

В среднем за 2009 год уровень безработицы Росстат оценил в 8,4 процента от экономически активного населения России, а к безработным отнес 6,37 миллиона человек. Численность безработных в России была выше на 1,6 миллиона человек, или на одну треть.

Из-за экономического спада в России, начавшегося в 2008 году, российские предприятия провели массовые сокращения штата, а часть работников отправили в неоплачиваемый отпуск. В результате в первом квартале 2009 года безработица начала стремительно расти, достигнув в апреле отметки в 10,2 процента от экономически активного населения.

В декабре президент России Дмитрий Медведев, подводя итоги 2009 года, признал, что России не удалось полностью справиться с последствиями кризиса, в том числе сдержать рост безработицы. В 2010 году число безработных, по прогнозу Минэкономразвития, снизится в среднем за год до 6,3 миллиона человек, а уровень безработицы - до 8,6 процента, в 2011 году - до 6 миллионов человек и 8,2 процента, а в 2012 году - до 5,6 миллиона человек и 7,7 процента. Что касается официальной безработицы, то по данным Минэкономразвития, она тоже будет снижаться и в 2010 году она составит 2,2 миллиона человек, в 2011 году - 2,1 миллиона человек, в 2012 году - 2 миллиона человек.

Сейчас, по информации Росстата, общий уровень безработицы в России составляет 6,1 миллиона человек или 8,1 процента от экономически активного населения. С более менее оптимистичными прогнозами по безработице на следующий год соглашаются сейчас большинство экспертов, которые склонны относить стабилизацию на рынке труда на счет антикризисных программ занятости. В этом году на них было израсходовано 37 миллиардов рублей, в следующем году потратят более 36 миллиардов.

Актуальность разработки проблемы экономических и социальных последствий безработицы, предотвращения их негативного и использования положительного влияния на человека и общество предопределили выбор темы, постановку цели и задач работы.

Целью работы является разработка теоретических подходов к исследованию последствий безработицы, позволяющих научно обоснованно осуществлять мероприятия по регулированию экономических и социальных последствий безработицы.

Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:

- дать определение  безработицы как социально-экономического явления, ее видов;

- раскрыть содержание понятий «экономические последствия безработицы» и «социальные последствия безработицы»;

- разработать классификацию экономических и социальных последствий безработицы;

- исследовать последствия безработицы с использованием статистических и социологических методов;

- рассмотреть направления и механизм регулирования государством  социальных и экономических последствий безработицы.

Объектом исследования являются последствия безработицы.

В качестве предмета исследования выбраны экономические и социальные последствия безработицы: их сущность, виды, характеристики, направления регулирования.

Теоретическую основу данной работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых, исследующих как широкий комплекс проблем занятости населения в условиях рыночного хозяйства, так и вопросы ее государственного регулирования в тесной взаимосвязи с макроэкономическими процессами, в частности таких как:  Бикчантаева  А. И., Капелюшников  Р. И., Бреева Е. Б., Зибарев Д.Б., Низова Л. М., Никифорова А. А. и многие другие. Информационной базой исследования послужили официальные статистические материалы Федеральной службы государственной статистики,  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также других министерств и ведомств, а также федеральные законодательные и нормативные акты по занятости населения и другие, относящиеся к занятости и ее регулированию документы.

В ходе исследования применены методы группировок и классификаций, анализа и синтеза, логического сопоставления и сравнения, научного наблюдения.

 

Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большин­ства отечественных фирм осознали необходимость кон­центрации внимания на выработке долгосрочной стра­тегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.

Все компании в условиях жест­кой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компа­нии, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, ко­торая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли успешно функ­ционировать, обращая внимание в основном на ежедневную рабо­ту, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффектив­ности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потен­циала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адапта­цию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Если раньше считалось, что большая фирма имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким предприятием, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружаю­щей среде, появление новых запросов и изменение позиции потре­бителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализа­ция бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информаци­онных сетей, делающих возможным молниеносное распростране­ние и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Стратегическое управление — это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться кон­курентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борь­бы на внутреннем и внешних рынках.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, еди­ной для всех компаний, как не существует и единого универсально­го стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее разви­тия, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако сущест­вуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.

В самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Но такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верх­нем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.

Стратегический менеджмент позволяет руководству организаций и фирм своевременно выявлять всевоз­можные риски вблизи границ своих интересов и уп­равлять ими путем рационального использования ог­раниченного объема ресурсов.

Эффективно реализованный стратегический мене­джмент в условиях глобализации и интернационали­зации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам максималь­но точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.

Таким образом, стратегический менеджмент явля­ется эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реа­лизовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.

Поэтому тема данной работы — «Разработка стратегии развития предприятия» — является актуальной и значимой.

Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.

Объектом нашего исследования является разработка стратегии развития Общества с ограниченной ответственностью — ООО «Стройконтракт», которое занимается различными видами производственной деятельности, в том числе производством строительных материалов и конструкций.

Задачи исследования:

  • изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
  • проанализировать деятельность выбранного предприятия — ООО «Стройконтракт»;
  • изучить технико-экономические показатели его деятельности;
  • дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;

разработать стратегию развития предприятия с использованием различных методов.

Актуальность темы данной работы — «Повышение качества администрирования налогов, составляющих основные источники формирования бюджета Республики Марий Эл» — вызвана необходимостью обеспечения эффективного функционирования налоговой системы, составляющей важную часть экономической системы России, и играющей важную роль в стимулировании экономического роста, в том числе на региональном уровне.

За прошедшее десятилетие коренных преобразований во всех сферах российской государственности принимались различные концепции реформирования экономики, цели реализации которых сводились к организационно-структурным преобразованиям и подъему экономики. При этом особое место в проводившихся реформах отводилось налогам и межбюджетным отношениям. Такой интерес был обусловлен, прежде всего, объективно сложившимися историческими предпосылками.

Налоги являются необходимым условием существования государства Они определяют многие аспекты экономики; от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города.

В условиях мирового кризиса налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.

За прошедшее десятилетие коренных преобразований во всех сферах российской государственности принимались различные концепции реформирования экономики, цели реализации которых сводились к организационно-структурным преобразованиям и подъему экономики. При этом особое место в проводившихся реформах отводилось администрированию налоговой системы Такой интерес был обусловлен, прежде всего, объективно сложившимися историческими предпосылками.

Современное развитие общественно-экономических отношений в совокупности с реформированием налоговой системы требует повышения поступления налогов, упрощения налогового учета, стабильности и эффективности налоговой системы в целом.

Одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей. Финансовая деятельность государства по получению налогов как одного из суверенных прав государства будет действенной только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм налогового администрирования.

Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате.

В то же время, поскольку Россия была провозглашена федеративным государством и конституционно закреплялся принцип бюджетного федерализма, в регионы были переданы федеральные мандаты, на выполнение которых требовались определенные финансовые ресурсы, которые, однако, не были так же централизованно переданы из федерального Центра. В связи с этим субъекты Федерации были вынуждены самостоятельно балансировать свои бюджеты. Однако, в силу диспропорций в региональном развитии, большинство субъектов Федерации не могло обеспечивать свои функции за счет собственных источников, включая налоговые, и они стали хронически зависимыми от перечислений (трансфертов) из федерального Центра.

В этих условиях представляется исключительно актуальным вопрос поиска путей улучшения формирования доходной части бюджетов всех уровней, как основы благополучия всей Федерации. Поэтому исследование вопросов администрирования налогов, составляющих основные источники формирования бюджета, в том числе в региональном разрезе в настоящее время приобретает особую значимость. Именно необходимость изучения налоговой системы конкретного субъекта Федерации — Республики Марий Эл — предопределила выбор темы исследования.

Проблемы определения роли налогов в системе государственного регулирования экономики представлены в исследованиях отечественных и зарубежных теоретиков и практиков. Следует отметить труды А.Смита, А.Маршалла, Дж.Кейнса, М.Фридмана, А.Лаффера, Дж.Стиглица, С.Фишера, П.Самуэльсона, П. Нордхауса, Л.Абалкина, С.Глазьева, ВЛексина, С.Шаталова, С.Шохина, А.Швецова и ряда других.

Работы этих авторов носят, как правило, комплексный характер, но при этом не имеют прикладного характера, который учитывал бы концепции государственного регулирования экономики, проблемы развития налоговой системы, в том числе в региональном разрезе.

Понятие налогового администрирования отражено в работах ученых-экономистов А.З. Дадашева, В.А. Красницкого, А.В. Лобанова, И.А. Перонко.

Цель работы — анализ государственного регулирования налоговой системы на примере субъекта Федерации — Республики Марий Эл.

В данной работе решаются следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы администрирования налогов, его законодательную и нормативную базу;
  2. провести анализ современного состояния налоговой системы в РФ и РМЭ за последние годы;
  3. дать оценку проблемам администрирования налогов и определить основные направления их решения.

Объект исследования — налоговая система Республики Марий Эл.

Предмет исследования — администрирование налогов, составляющих основные источники формирования бюджета Республики Марий Эл.

Налог на имущество организаций и физических лиц — это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия, а также движимое и недвижимое имущество граждан.

Поимущественные налоги действовали в царской России (например, квартирный налог, налог с наследства). В настоящее время они взимаются в зарубежных странах со стоимости движимого и недвижимого имущества, обычно по невысоким ставкам, в системе местного налогообложения.

Налог на имущество является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.

Устанавливая налог на имущество, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу.

Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

Особенность имущественных налогов состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода.

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

Вышеизложенное обусловливает актуальность темы данной работы, посвященной вопросам имущественного налогообложения организаций в соответствии с нормами действующего налогового законодательства.

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием природы налога на имущество и порядка имущественного налогообложения организаций в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования — нормы Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на имущество предприятий.

Цели исследования — теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление перспектив и путей дальнейшего развития такого налогообложения.

Для достижения целей ставились следующие задачи:

  • определить сущность и дать характеристику имущественного налогообложения;
  • установить субъектный и объектный состав процесса расчета и уплаты налога на имущество, базу налогообложения;
  • проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения и предоставляемые льготы;
  • изучить роль имущественных налогов в общей системе налогообложения;
  • исследовать поступление имущественных налогов и сборов;
  • рассмотреть вопросы оптимизации налога на имущество, перспективы и пути его дальнейшего развития.

Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

В первой главе выявлены сущность и значение налога на имущество.

Вторая глава посвящена особенностям порядка расчета и уплаты налога в бюджет и анализу поступлений имущественных налогов и сборов.

В третьей главе исследованы перспективы и дальнейшее развитие налога на имущество.

Список использованных источников включает 45 наименований.

Налоги рассматривались многими современными российскими исследователями в качестве способа воздействия на экономические процессы, большей частью в качестве инструментов формирования доходов государства. Это было связано с тем, что в начале перехода России к рыночной экономике главной задачей было применить такой экономический и налоговый механизм, который бы не провоцировал бюджетные дефициты. Сегодня ситуация изменилась. Некоторая стабилизация как в экономической сфере, так и в политическом плане позволяет говорить в первую очередь о государственном регулировании предпринимательской активности и повышении темпов экономического роста в долгосрочной перспективе. Поэтому и налоговая политика должна учитывать современные тенденции предпринимательской деятельности.

Поэтому тема данной работы — «Налоги и их влияние на развитие предпринимательской деятельности в России» — является актуальной.

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием сущности налоговой системы и налоговой политики и предпринимательской деятельности в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования — налоговая политика государства и ее влияние на развитие предпринимательства в российской экономике.

Цельюработы является изучение взаимосвязей государства и предпринимательства при налоговом воздействии на предпринимательскую активность, определение подходов к реформированию налоговой системы РФ с точки зрения усиления роли налогов в регулировании экономики.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • провести теоретический анализ основ налоговой политики на основе обобщения экономических исследований в области налогов, принципов налогообложения, инструментов налоговой политики государства;
  • провести исследование предпринимательства как формы организации экономической деятельности РФ;
  • изучить особенности налоговых режимов в отношении юридических лиц в российской экономике и тенденции развития предпринимательской деятельности в РФ;
  • сформулировать предложения по совершенствованию налоговой политики как инструмента развития предпринимательства в российской экономике.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Список использованных источников включает 61 наименование.

В настоящее время существующий подход к организации производства товаров и услуг уже не может в достаточной степени удовлетворять всем требованиям, которые потребители предъявляют к ценам и качеству товаров, сервисному обслуживанию. Поэтому возникла объективная необходимость в качественном преобразовании производственных и товаропроводящих процессов, что позволило бы предприятиям улучшить показатели деятельности и повысить конкурентоспособность.
В мировом хозяйстве происходят процессы интеграции производства, коммерции и транспорта. В то же время в организации транспортно-логистического обеспечения отечественных предприятий возникает проблема несоответствия объемных и качественных параметров транспортно-логистических услуг уровню спроса на них. Поэтому возникает необходимость формирования разветвленной интегрированной сети центров физического распределения, на которых выполняется широкий комплекс логистических услуг, связанных с транспортировкой и промежуточным хранением товарно-материальных ценностей.
Цель данной работы заключается в разработке методики организации систем управления запасами на предприятиях – звеньях транспортно-логистической цепи на основе создания транспортно-логистических центров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать логистические потоки различной природы (материальных, информационных, финансовых) в транспортно-логистической цепи и построить организационную модель их взаимодействия;
2. Исследовать зависимость объемов запасов от уровня организации звеньев транспортно-логистической цепи: изготовитель – региональный транспортно-распределительный центр – потребитель;
3. Исследовать влияние регионального транспортно-распределительного центра на эффективность функционирования транспортно-логистической цепи в условиях отечественного рынка.
Анализ влияния транспортных процессов на организацию производства промышленных предприятий и разработка методов совершенствования взаимодействия различных участников рынка транспортных услуг рассмотрены в работах Лукинского В.С., Миротина Л.Б., Николашина В.М., которые были использованы при написании данной работы.

17. Что лежит в основе разделения функций на общие и конкретные? Дайте краткую характеристику тех и других.
43. Дайте понятие и характеристику стилей руководства.
Задача 2

1. Сформировать организационную структуру технологического бюро.
2. На основе полученных результатов определить должности работников и выполняемые ими функции.
Исходные данные приведены в таблице

Таблица
Выполняемые функции работников технологического бюро
и предлагаемый объем работ


Работы

Трудоемкость, ч, по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Расчет производственных мощностей и загрузки оборудования

200

600

250

400

500

550

300

270

350

650

2. Анализ причин брака. Разработка мероприятий по его предупреждению

320

160

250

630

100

150

200

300

500

550

3. Изучение рацпредложений

150

250

400

150

90

50

60

100

200

270

4. Разработка технологических инструкций

70

150

400

300

350

300

300

250

90

200

 


Продолжение табл. 7

Работы

Трудоемкость, ч, по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Внесение изменений в технологическую документацию

80

100

150

70

60

100

50

140

180

200

6. Технологический контроль в цехах

550

400

450

330

650

240

250

400

350

300

7. Разработка планов размещения оборудования и организация рабочих мест

180

300

60

80

150

200

230

80

100

160

8. Разработка методов контроля и испытаний

300

400

400

350

500

700

400

450

570

600

9. Разработка схем сборки

250

500

600

300

450

350

400

580

350

10. Составление извещений об изменении техпроцесса

400

450

500

900

800

950

550

700

650

600

11. Разработка норм времени и выработки

400

300

400

800

600

700

500

670

530

450

12. Расчет норм расхода сырья и материалов

500

400

600

800

700

850

600

730

900

550

13. Расчет норм расхода, запасов и оборотного фонда инструмента

300

400

450

540

300

480

500

320

570

14. Составление планов производства инструмента

300

400

450

400

650

550

500

600

330

660

 

Работы

Трудоемкость, ч, по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15. Учет расхода инструмента в цехах

150

100

170

200

600

400

500

720

650

300

16. Анализ причин повышенного расхода инструмента

200

150

300

500

300

220

430

550

17. Проверка конструкторской документации

400

600

500

800

600

700

750

850

900

630

18. Согласование технического задания на проектирование

200

200

200

250

150

100

150

100

240

180

19. Прочие виды работ

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300


Методические указания к решению задачи 2
Для решения данной задачи необходимо ознакомиться с методикой разработки организационных структур управления. Для формирования организационной структуры используется метод функциональной матрицы.
Чтобы получить результат, необходимо заполнить функциональную матрицу (табл. 8).



Работы

Характер действий

исполнительские (разрабатывает, исполняет, анализирует)

организационно-конт-рольные (организует, контролирует)

регулирующие (согласовывает, координирует, предлагает)

распорядительные (решает, устанавливает, утверждает)

1

.

.

19

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Функциональная матрица (см. табл. 8) заполняется путем отнесения трудоемкости каждой работы к одному из характеров действия. По вертикали фиксируются все виды работ, по горизонтали – трудоемкость работ по характеру действия. Получив суммарную трудоемкость по каждому характеру действия и зная среднегодовой фонд рабочего времени одного человека, определяем необходимую численность работников технологического бюро.
Все выполняемые работы группируются по характеру действия, выделяются распорядительные, регулирующие, организационно-контрольные, исполнительные действия.
Распорядительные действия связаны с реализацией функций линейного руководителя. В этой группе выделяются действия типа: решает, устанавливает, утверждает. Регулирующие действия характеризуют воздействия на подчиненных с предоставлением им возможности выразить свою волю в пределах их компетенции. Это могут быть действия типа: согласовывает, координирует, предлагает. Организационно-контрольные действия аппарата управления связаны с инструктированием, разъяснениями, проведением совещаний, проверкой исполнения. Действия исполнительного характера обеспечивают сбор и обработку информации, анализ, подготовку проектов решений. К ним относится работа по делопроизводству и отчетности.
На основе результатов, полученных при обработке функциональной матрицы, определяются должности работников ТБ и выполняемая по ним работа. Справочные сведения приведены ниже.

Справочные сведения

1. Среднегодовой фонд рабочего времени – 1840 ч.
2. Примерный перечень сотрудников технологического бюро и квалификационные требования к ним:
а) секретарь-машинистка – наличие профессиональных качеств, среднее образование;
б) техник-технолог – среднее специальное образование без предъявления требований к стажу;
в) инженер-технолог – высшее образование без предъявления требований к стажу или среднее специальное образование и стаж работы в должности техника-технолога не менее 3 лет;
г) инженер-технолог 1-й категории – высшее образование и стаж работы в должности инженера-технолога 2-й категории не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы в должности инженера-технолога 2-й категории не менее б лет;
д) инженер-технолог 2-й категории – высшее образование и стаж работы в должности инженера-технолога 3-й категории не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы в должности инженера-технолога
3-й категории не менее б лет;

е) инженер-технолог 3-й категория – высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности техника-технолога не менее 3 лет;
ж) заместитель начальника техбюро;
з) начальник техбюро.
3. Должностная инструкция инженера-технолога технологического бюро.
Обязанности:
1) знать документацию на закрепленные за ним изделия, узлы, детали;
2) проводить контроль этой документации на технологичность;
3) разрабатывать технологические процессы;
4) проверять соблюдение технологического процесса;
5) совместно с рабочими и ИГР участвовать во внедрении разработанных технологических процессов в производство;
6) проводить анализ причин брака;
7) давать заключение по рационализаторским предложениям;
права:
1) самостоятельно решать все технологические вопросы;
2) не подписывать чертежи в случае нетехнологичности конструкторских решений;
3) требовать от начальника цеха остановки изготовления продукции с отступлением от чертежей;
ответственность:
инженер-технолог несет ответственность за несвоевременное или некачественное оформление технической документации, невыполнение должностных обязанностей.

27. Охарактеризуйте социально-психологические методы менеджмента, их значение в современном процессе управления.
52. Приведите принципиальные различия и особенности формирования матричных структур менеджмента.
Задача 2/2

1. Сформировать организационную структуру технологического бюро.
2. На основе полученных результатов определить должности работников и выполняемые ими функции.
Исходные данные приведены в таблице

Таблица
Выполняемые функции работников технологического бюро
и предлагаемый объем работ


Работы

Трудоемкость, ч, по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Расчет производственных мощностей и загрузки оборудования

200

600

250

400

500

550

300

270

350

650

2. Анализ причин брака. Разработка мероприятий по его предупреждению

320

160

250

630

100

150

200

300

500

550

3. Изучение рацпредложений

150

250

400

150

90

50

60

100

200

270

4. Разработка технологических инструкций

70

150

400

300

350

300

300

250

90

200

 


Продолжение табл. 7

Работы

Трудоемкость, ч, по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Внесение изменений в технологическую документацию

80

100

150

70

60

100

50

140

180

200

6. Технологический контроль в цехах

550

400

450

330

650

240

250

400

350

300

7. Разработка планов размещения оборудования и организация рабочих мест

180

300

60

80

150

200

230

80

100

160

8. Разработка методов контроля и испытаний

300

400

400

350

500

700

400

450

570

600

9. Разработка схем сборки

250

500

600

300

450

350

400

580

350

10. Составление извещений об изменении техпроцесса

400

450

500

900

800

950

550

700

650

600

11. Разработка норм времени и выработки

400

300

400

800

600

700

500

670

530

450

12. Расчет норм расхода сырья и материалов

500

400

600

800

700

850

600

730

900

550

13. Расчет норм расхода, запасов и оборотного фонда инструмента

300

400

450

540

300

480

500

320

570

14. Составление планов производства инструмента

300

400

450

400

650

550

500

600

330

660

 

Окончание табл. 7


Работы

Трудоемкость, ч, по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15. Учет расхода инструмента в цехах

150

100

170

200

600

400

500

720

650

300

16. Анализ причин повышенного расхода инструмента

200

150

300

500

300

220

430

550

17. Проверка конструкторской документации

400

600

500

800

600

700

750

850

900

630

18. Согласование технического задания на проектирование

200

200

200

250

150

100

150

100

240

180

19. Прочие виды работ

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

 

Методические указания к решению задачи 2

Для решения данной задачи необходимо ознакомиться с методикой разработки организационных структур управления. Для формирования организационной структуры используется метод функциональной матрицы.
Чтобы получить результат, необходимо заполнить функциональную матрицу (табл. 8).

Таблица 8



Работы

Характер действий

исполнительские (разрабатывает, исполняет, анализирует)

организационно-конт-рольные (организует, контролирует)

регулирующие (согласовывает, координирует, предлагает)

распорядительные (решает, устанавливает, утверждает)

1

.

.

19

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Функциональная матрица (см. табл. 8) заполняется путем отнесения трудоемкости каждой работы к одному из характеров действия. По вертикали фиксируются все виды работ, по горизонтали – трудоемкость работ по характеру действия. Получив суммарную трудоемкость по каждому характеру действия и зная среднегодовой фонд рабочего времени одного человека, определяем необходимую численность работников технологического бюро.
Все выполняемые работы группируются по характеру действия, выделяются распорядительные, регулирующие, организационно-контрольные, исполнительные действия.
Распорядительные действия связаны с реализацией функций линейного руководителя. В этой группе выделяются действия типа: решает, устанавливает, утверждает. Регулирующие действия характеризуют воздействия на подчиненных с предоставлением им возможности выразить свою волю в пределах их компетенции. Это могут быть действия типа: согласовывает, координирует, предлагает. Организационно-контрольные действия аппарата управления связаны с инструктированием, разъяснениями, проведением совещаний, проверкой исполнения. Действия исполнительного характера обеспечивают сбор и обработку информации, анализ, подготовку проектов решений. К ним относится работа по делопроизводству и отчетности.
На основе результатов, полученных при обработке функциональной матрицы, определяются должности работников ТБ и выполняемая по ним работа. Справочные сведения приведены ниже.
Справочные сведения
1. Среднегодовой фонд рабочего времени – 1840 ч.
2. Примерный перечень сотрудников технологического бюро и квалификационные требования к ним:
а) секретарь-машинистка – наличие профессиональных качеств, среднее образование;
б) техник-технолог – среднее специальное образование без предъявления требований к стажу;
в) инженер-технолог – высшее образование без предъявления требований к стажу или среднее специальное образование и стаж работы в должности техника-технолога не менее 3 лет;
г) инженер-технолог 1-й категории – высшее образование и стаж работы в должности инженера-технолога 2-й категории не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы в должности инженера-технолога 2-й категории не менее б лет;
д) инженер-технолог 2-й категории – высшее образование и стаж работы в должности инженера-технолога 3-й категории не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы в должности инженера-технолога
3-й категории не менее б лет;

е) инженер-технолог 3-й категория – высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности техника-технолога не менее 3 лет;
ж) заместитель начальника техбюро;
з) начальник техбюро.
3. Должностная инструкция инженера-технолога технологического бюро.
Обязанности:
1) знать документацию на закрепленные за ним изделия, узлы, детали;
2) проводить контроль этой документации на технологичность;
3) разрабатывать технологические процессы;
4) проверять соблюдение технологического процесса;
5) совместно с рабочими и ИГР участвовать во внедрении разработанных технологических процессов в производство;
6) проводить анализ причин брака;
7) давать заключение по рационализаторским предложениям;
права:
1) самостоятельно решать все технологические вопросы;
2) не подписывать чертежи в случае нетехнологичности конструкторских решений;
3) требовать от начальника цеха остановки изготовления продукции с отступлением от чертежей;
ответственность:
инженер-технолог несет ответственность за несвоевременное или некачественное оформление технической документации, невыполнение должностных обязанностей.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества