Международные отношения - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМеждународные отношения
fig
fig
Мировая экономика вступила в период завершения большого цикла своего развития. Это кризис эффективности неолиберальной системы, складывавшейся после предыдущего системного кризиса 1968-1973 годов. Одновременно это новый кризис политической гегемонии США. Чтобы выйти на следующий виток развития в мировом хозяйстве должно многое перемениться. Прежняя система эксплуатации мировой периферии исчерпала свои возможности. Рабочая сила используется крайне не рационально: миллионы людей с высшим образованием не могут найти работу по специальности. Массы эмигрантов не социализированы. Промышленность нуждается в техническом перевооружении. Ставка на дешевую неквалифицированную рабочую силу больше не способна давать прежний экономический выигрыш. Требуется очень многое изменить в мировом хозяйстве. Абсолютно недостаточно снизить налоги или просубсидировать биржу.
Мировые элиты постараются ничего не менять, но перемены будут зависеть не только от них. Начинающийся экономический кризис обещает быть острым . Одновременно он окажется и затяжным: вслед за падением производства последует продолжительная депрессия. Для нефтегазовой России, а значит и для нынешнего политического строя кризис может стать последним. Структурная перестройка мирового хозяйства потребует смены экономических приоритетов. Для России это будет означать конец господства сырьевых корпораций. Поэтому первым последствием кризиса в РФ станет ужесточение политического режима, направленное на подавление любых возмущений состоянием хозяйства и требований его переустройства, означающим также смену политического строя. Борьба, вероятно, окажется острой. Все, сказанное выше свидетельствует об актуальности выбранной темы и ставит следующие задачи:
 Понятие. Цель образования Европейской валютной системы
 Маастрихтский договор
 Кризис Европейской валютной системы 1992-1993 гг.
 Создание европейского центрального банка
 Банковская ассоциация евро
 Рассмотрим в качестве примера экономические системы двух отдельно взятых европейских государств, а затем проанализируем экономики государств Европейской валютной системы по объему ВВП.
В ходе работы будут использованы учебные пособия, монографии, печатные издания, нормативно-правовая литература.
Специфическим видом политических отношений выступают международные отношения. Их можно определить как совокупность экономических, политических, культурных, идеологических, правовых, дипломатических и иных связей и взаимоотношений между государствами, объединениями, организациями и движениями, действующими на мировой арене.
Содержание международных отношений определяется преимущественно взаимодействием государств и их коалиций в лице полномочных институтов власти, участвующих в разработке и реализации межгосударственной политики.
Во второй половине ХХ столетия (и особенно интенсивно – в его конце) на мировой арене наряду с государствами все более активно действуют, так называемые нетрадиционные участники (акторы) международных отношений – транснациональные корпорации, неправительственные организации, различного рода движения, СМИ, внутриполитические регионы, межгосударственные организации и т.п. Они крайне разнородны, их влияние неоднозначно и, порой, трудно «просчитываемо», поскольку имеет множество «побочных эффектов», но тем не менее, эти участники оказывают существенное влияние на политические тенденции мирового развития.
Другим важнейшим фактором, корректирующим состояние и содержание международных отношений, является глобализация, понимаемая, прежде всего, как процесс размывания межгосударственных границ вследствие развития информационных и коммуникативных технологий, экономических связей и отношений. В этой связи в международных отношениях начала ХХI века все значимее становится экономическая и информационная компонента.
Обе тенденции - глобализации и усиление деятельности негосударственных участников – повлекли за собой и другие направления в развитии мира – такие, как его интеграция, демократизация и т.д. Прозрачность межгосударственных границ и активность негосударственных акторов позволяют значительно большему количеству людей участвовать в процессе принятия политических решений, образовывать союзы и объединения.
Изменения, уже произошедшие в мире, вследствие действия указанных тенденций, слишком значительны, что, несомненно, повлияло на традиционные проблемы международных отношений. Так, в области безопасности угроза одного государства или группы государств в отношении другого или других государств уходит на второй план, уступая место проблемам терроризма, сепаратизма, национализма и т.п. То же можно сказать и о конфликтах, которые из межгосударственных стали внутригосударственными и требуют иных походов к их анализу и урегулированию. Глобализация в экономической сфере, интеграционные процессы, прежде всего в Европе, и одновременная ее регионализация – все эта новые вызовы для государственного суверенитета, что также требует своего осмысления.
Названные проблемы, разумеется, интенсивно обсуждаются в современной науке. В большей степени в США и Западной Европе, в меньшей – в отечественной науке, где в целом все же доминирует государственно-центристская модель мира, т.е. та, в соответствии с которой строились классические международные отношения.
Международные исследования в настоящее время не ограничиваются анализом только межгосударственного взаимодействия. В этом одно из отличий научного направления мировой политики, принимающей во внимание влияние и роль негосударственных акторов, от классических исследований международных отношений, где не только главным, но и фактически единственным объектом анализа оставались государства.
Сегодня наблюдается явное сближение исследований по мировой политике и международным отношениям. Это не означает, что проблемы классических исследований по международным отношениям - внешняя политика отдельных государств, двухсторонние и многосторонние межгосударственные отношения - не являются более актуальными. Речь лишь идет о том, что традиционные исследования должны быть «вписаны» в более широкий контекст мирового развития.
Актуальность темы: Активная трансформация современного мира, формирование и развитие новых, требующих теоретико-методологического объяснения институтов, механизмов и явлений международной жизни, вызывает необходимость постоянного обращения к истории и опыту международных отношений, и на этой основе – выработки новых и корректировки существующих моделей международного взаимодействия.
Настоящий реферат посвящен анализу современной системы международных отношений, их проблемам и противоречиям.
Еврейская религиозная ортодоксия, организованная в религиозные партии и организации, объединенная в единое понятие – религиозный лагерь – занимает особое место в истории еврейского народа и государства Израиль. Корни ее влияния на израильтян кроются в той роли, которую сыграл иудаизм в еврейской истории и в сохранении единства еврейского народа.
На протяжении истории Израиля религиозные партии были важнейшим фактором внутриполитического развития страны.
После образования Государства Израиль религиозные партии заняли прочные позиции в структуре израильского общества.
Их влияние в его жизни было обусловлено, прежде всего, той поддержкой, которую оказывали этим партиям светские правящие круги. Важное значение имела сионистская идея, опирающаяся на религиозный догмат «собирания изгнанников», а также политика «плавильного котла»: ставящая целью объединить различные еврейские этнические группы в единый еврейский народ в Государстве Израиль. Эти идеи тесно связаны со стремлением светских и религиозных кругов Израиля придать государству «чисто еврейский характер». Не случайно религиозные символы используются в государственной символике страны. Фактически с той же целью создания «чисто еврейского государства» используется иудаизм и для национальной идентификации евреев.
Особенностью Израиля является то, что в нем господствующие позиции принадлежат ортодоксальному иудаизму. Причины этого уходят в историю. Значительное влияние оказало то, что религиозные партии были сформированы на основе религиозных движений России и Восточной Европы, где традиционно были сильны позиции ортодоксов, в то время как в Западной Европе и, главным образом, в США получили распространение неортодоксальные движения: реформизм, консерватизм и реконструкционизм.
Правящие круги Израиля обеспечили ортодоксам режим наибольшего благоприятствования. Неортодоксальные направления иудаизма в Израиле не получили широкой поддержки в массах, являлись организационно раздробленными, не имели своих политических партий. Вместе с тем, неортодоксальные направления иудаизма, особенно в США, оказывали давление на Израиль на принятие тех или иных законов, затрагивающих интересы религии. Это давление - значимый фактор, влияющий на внутриполитическое развитие Израиля.
Роль религиозных партий в различные периоды истории Израиля была неоднозначной. Так, в 50-е годы ХХ столетия в целом сохранился ««статус-кво»» в вопросах религии.
60-е годы характеризовались правительственными кризисами. В этот период религиозные круги пытались расширить и укрепить позиции иудаизма.
В 70-е годы наблюдалось снижение активности религиозных партий в сфере собственно религии, усилился их интерес к ближневосточному конфликту.
Конец 70-х - начало 80-х годов, с приходом к власти блока Ликуд, был периодом наибольшего влияния религиозных партий в политической жизни Израиля. Их роль в политической структуре страны усилилась, связь со светскими сионистскими кругами укрепилась, что и позволило им добиться ряда серьезных уступок в вопросах религии.
Середина 80-х - начало 90-х - период постепенного спада роли религиозного фактора, укрепления фундаментализма.
Дипломная работа посвящена роли религиозных партий в Государстве Израиль.
Актуальность работы заключается в том, что исследование конфессионального компонента израильской политики позволяет, несомненно, более глубоко понять историю и современные реалии не только политико-государственного устройства Государства Израиль, но и различных сторон его общественной жизни.
Безусловно, что исследование столь специфического вопроса позволяет найти определенные параллели с отечественной историей, поскольку Израиль, как и Россия, являются продуктом развития социалистической теории и практики.
Цель исследования – проанализировать роль, особенности и специфику деятельности конфессионального компонента общественно-политической жизни Государства Израиль, его влияния на формирование и реализацию внутренней и внешней политики страны.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
1. Показать истоки становления религиозных партий Израиля;
2. Проанализировать политические подходы основных религиозных партий и движений в исторической ретроспективе;
3. Выделить специфику построения системы официальных отношений между политикой и религией в Государстве Израиль;
4. Показать роль, значение и влияние религиозных партий на формирование внутренней и внешней политики израильского государства.
Объект дипломной работы – религиозные партии и движения Государства Израиль.
Предмет исследования – внешняя и внутренняя политика Государства Израиль.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава рассматривает истоки развития и становления религиозных партий Израиля, особенности выстраивания отношений между религией и государством.
Во второй главе показана динамика изменения роли конфессионального компонента в структуре израильского парламента в 1999-2006 гг.
В главе три анализируется влияние религиозного сектора на процесс урегулирования палестино-израильского конфликта.
В процессе подготовки и написания работы автором использовалась научная (монографическая, справочная) литература ученых и специалистов Института Ближнего Востока РАН (бывш. Институт изучения Израиля и Ближнего Востока), прежде всего С.М. Гасратян и Т.А. Карасовой.
Проблематика религиозных партий не получила широкого освещения в отечественной историографии и политических исследованиях (исключение – работы указанных выше авторов), гораздо разнообразнее и полнее источниковая база представлена в работах зарубежных – прежде всего американских и израильских авторов.
Особенности израильской политики, ее религиозного компонента анализировались с привлечением работ зарубежных авторов – М. Бернштейна (Принстонский университет, США), Д. Витала (Оксфордский университет), а также З. Абрамова, С. Авинери, Й. Бейлина, М. Бернштейна, Е. Бирнбаума и др.
Значительная часть материалов, посвященных истории становления религиозных партий Израиля, почерпнута из «Энциклопедии сионизма и Израиля», изданной в США в 1971 году, а также из сборника «Религия и политика на Ближнем Востоке», увидевшем свет в 1981 году.
Часть информации по теме содержится в материалах израильской русскоязычной периодики исследуемого периода и электронных ресурсах израильского сектора Интернет. Статистические данные результатов выборов в Кнессет взяты из материалов официального сервера израильского парламента.
Введение

В Африке воевали всегда. С полным основанием ее можно называть не только Черным, но и Воюющим континентом. До середины ХХ века практически вся Африка была поделена между европейскими державами. Колониальным администрациям в разных странах худо или бедно удавалось гасить конфликты в зародыше, но, как это часто случается, прекращение одного конфликта готовило почву для другого.
Цель исследования – краткое освящение гражданской войны в Судане, при этом, по возможности, всестороннее освящение вопроса. Работа раскрывает хронологию конфликта, реакцию на события международной общественности, а, главным образом, даётся анализ причин конфликта в Судане, во временном разрезе от зарождения военных столкновений в 50-ые годы прошлого века и до современности.
Данный реферат несёт следующие задачи: 1) исследовать причины возникновения южносуданской проблемы; 2) изучить позиции различных политических сил Судана по проблеме Юг-Север; 3) рассмотреть влияние военных переворотов на обострение отношений между Севером и Югом;
выяснить этнополитические аспекты южносуданской проблемы и ее влияние на демократическое развитие Судана; 4) освятить различные точки зрения в вопросе о причинах и поводах войны.
Последуем от общего к частному. После Второй мировой войны на африканском континенте пошел процесс деколонизации, его первейшим результатом явилось не мирное строительство получивших свободу государств, а постоянные войны. За без малого пятьдесят последних лет в Африке произошло два десятка полномасштабных гражданских войн, случилось более сотни военных переворотов, а про такое явление, как геноцид и массовый политический террор, и говорить не приходится - в некоторых странах это стало просто нормой жизни.
Практически везде события развивались по одной и той же схеме - объявление независимости, гражданская война, воинствующий трайбализм, запредельная коррупция властных структур, расизм, голод, подавление свобод и т.д. Бывшие процветавшие колониальные государства превращались в независимые руины. То же случилость и в Судане…
Так, трайбализм был чумой всего континента. Правда, пока племена жили под властью колониальных администраций, последним удавалось его сдерживать, но как только все племена стали свободными и равными, они тут же занялись резней соседей.
Многообразие африканских конфликтов отличает ещё одна общая черта: широкое распространение рабства, особенно ужасно, что повсеместно вооружёнными формированиями используется детское рабство (использование несовершеннолетних в качестве солдат).
Что говорить, черный континент трудно удивить жестокостью - в конце концов, человеческая жизнь здесь всегда ценилась дешевле гнилого банана, но война в Судане отличается особой жестокостью. Правительственные части Судана обратщались к методам \"жестких зачисток\", широко применяя танки, артиллерию и авиацию. Удары наносились не по лагерям повстанцев, а по гражданским объектам - жилым домам, школам и больницам. При этом массовые убийства, пытки мирного населения, мародерство и прочие подобные действия являлись естественным modus operandi. По сути в стране официально проводились полномасштабные религиозно-этнические чистки.
Что же побудило людей одной страны так истово истреблять друг друга?
Внешнеэкономическая деятельность коммерческих банков связана с осуществлением банковских операций в рублях и иностранной валюте, с экспортом-импортом товаров и услуг, их реализацией за иностранную валюту на территории Российской Федерации, со сделками неторгового характера, хозяйствованием нерезидентов внутри страны...
Переход российской экономики на новые принципы хозяйствования и более активное участие России в мирохозяйственных связях требует формулирования перед экономикой страны новых стратегических задач, одной из которых является ориентация на повышение конкурентоспособности отечественного высокотехнологического комплекса. Решения этой задачи существенно осложняются в связи со стремительно набирающим силу и скорость процессом глобализации мировой экономики.
Новая ситуация, сложившаяся как внутри России, так и за ее пределами, требует нового осмысления \"конкурентоспособности\" - сложной и многогранной, являющейся сегодня, по существу, ключевой в экономической стратегии любой страны, не говоря уже о России. Эта категория требует и более четкого формулирования самого этого понятия, и выработки соответствующей системы показателей и оценок, позволяющих адекватно ее описывать, отслеживать ее изменения на всех уровнях экономического анализа и осуществлять корректировку выбранного курса.
Наиболее важной является концептуальная конкурентоспособность, которая по существу, означает правильный выбор пути, наиболее верную и оптимальную траекторию развития национальной экономики.
Обладать концептуальной конкурентоспособностью означает не просто осмысленно работать на мировом рынке, хорошо представляя себе интересы партнеров и конкурентов, но и знать пути максимально эффективной реализации своих фундаментальных специфических конкурентных преимуществ (как реальных, так и потенциальных).
Цель данной работы: рассмотреть конкурентоспособность Российской экономики.
Задачи данной работы:
1. Проанализировать возможности и не возможности вступления России в ВТО;
2. Рассмотреть плюсы и минусы входа России в ВТО.
Миграция с момента ее научного выделения в качестве особого феномена всегда рассматривалась в каком-либо контексте - экономическом или социальном, историческом или культурном, демографическом или этническом. Это не случайно. Миграционные процессы, с одной стороны, сильно детерминированы изменениями, происходящими в жизни одного или (чаще) сразу нескольких обществ, и в этом смысле являются индикатором развития практически любой из ее сторон - политической, этносоциальной, положения на рынках труда и т. д. С другой стороны, различаясь между собой не только в количественном, но и в качественном отношении (например, по социально-демографическим и этнокультурным характеристикам), разные миграционные потоки достаточно специфичны и как таковые не могут не влиять на ситуацию как в отдающих, так и в принимающих обществах.
По информации Отдела народонаселения Организации Объединенных Наций, в 2000 году в мире насчитывалось 175 миллионов международных мигрантов, т.е. международным мигрантом был один из каждых 35 человек, в то время как в 1960 году число таких людей составляло 79 миллионов . Почти 50 процентов из них - это женщины, а 4 миллиона - беженцы. В период с 1990 года по 2000 год две трети прироста мигрантов приходилось на Северную Америку. До 1980 года в менее развитых регионах была отмечена более высокая доля международных мигрантов, однако к 2000 году три пятых от общей численности международных мигрантов находились в более развитых регионах .
По данным МОМ (Международной организации по миграции), в 2005 году в мире стало уже 192 миллиона мигрантов .
Сегодня, когда экономика приобретает все более глобальный характер, часто миграция предоставляет возможности в плане трудоустройства, что способствует беспрецедентному увеличению потока мигрантов, при этом увеличивается также число женщин-мигрантов .
Международные миграционные перемещения оказывают существенное экономическое, социально-культурное и демографическое воздействие на направляющие, транзитные и принимающие районы
Растущая озабоченность по поводу терроризма заставила многие страны повысить меры безопасности на своих границах, в результате чего увеличилась незаконная миграция, прежде всего путем незаконной перевозки людей и торговли ими. Миграционные перемещения способствовали распространению ВИЧ / СПИДа и других заболеваний.
Важнейшей отличительной особенностью современных процессов является возрастание масштабов нелегальной миграции населения. В настоящее время согласно данных МОТ в мире не контролируется около трети потока международной миграции . Это обусловлено как развитием процессов глобализации, которые сопровождаются возрастанием мобильности населения и все большего числа людей в международном перемещении, так и ростом ограничений и запретов на пути легальных форм миграции во многих странах, наиболее привлекательных для мигрантов. Ситуация в значительной степени осложняется тем, что потоки международной миграции остаются трудно контролируемыми и введение ограничительных мер в отношении легальных мигрантов, обычно сопровождаются лишь ростом масштабов нелегальной миграции.
Наряду с проблемами миграции серьезнейшей является проблема беженцев. В последние 50 лет число беженцев в мире резко выросло: вначале оно составляло два миллиона человек, а в 1992 году достигло рекордной цифры в 18 миллионов. В начале 2004 года в мире насчитывалось около 10 млн. беженцев . Во многих отношениях нынешняя ситуация, в которой приходится защищать беженцев, намного менее благоприятна, чем когда-либо в истории ООН. Она характеризуется рядом факторов, мешающих эффективной международной защите.
Среди них:
 политическое манипулирование проблемами беженцев в странах убежища, часто усугубляемое их враждебным освещением в средствах массовой информации, что приводит к росту ксенофобии, расистских настроений и даже насилия в отношении лиц, ищущих убежища, и беженцев;
 озабоченность промышленно развитых стран по поводу расходов, связанных с приемом беженцев, и злоупотреблений их системами предоставления убежища, что приводит к принятию все более ограничительных национальных законов и практики, спорных с точки зрения международных норм;
 опасения некоторых стран относительно того, что международная защита может стать прикрытием для лиц, занимающихся террористической деятельностью;
Международным сообществом в рамках ООН создана специализированная организация – Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Вопросы деятельности этой международной организации рассматриваются в настоящем реферате.
Современная международная экономика - это сложная система национальных хозяйств в их единстве и взаимодействии, основанном на мобильных факторах производства и формировании транснациональной системы и развитых форм координации международной экономической жизни. Из данного определения следует, что структура международной экономики весьма сложна.
Международная экономика характеризуется многообразными формами экономических связей. Как правило, выделяются следующие основные виды отношений: международная торговля товарами и услугами; международное движение капиталов (экспорт-импорт капитала); международная миграция рабочей силы; международное научно-техническое сотрудничество; международные валютно-кредитные и финансовые отношения; интеграционные отношения государств.
Одним из ключевых процессов развития мировой экономики на грани ХХ—ХХI веков является прогрессирующая глобализация, т.е. качественно новый этап в развитии интернационализации хозяйственной жизни.
Отношение к глобализации как специалистов, так и всех жителей нашей планеты очень неоднозначно, а порой и диаметрально противоположно. Это связано с разными точками зрения на последствия глобализационных процессов, в которых одни усматривают серьезную угрозу мировой экономической системе, а другие видят средство дальнейшего прогресса экономики. Несомненно, последствия глобализации могут носить как позитивный, так и негативный характер, однако альтернативы ей нет, в связи с чем основное внимание в статье уделено исследованию опасностей (угроз), которые несут эти процессы, и возможностей и выгод, возникающих в процессе глобализации .
Прежде всего, важнейшим методологическим и практическим вопросом является определение соотношения между понятиями «глобализация», «интернационализация хозяйственной жизни», «международное экономическое сотрудничество», «международная экономическая интеграция», чему и будет посвящена частично курсовая работа
Существуют всевозможные формы межгосударственной координации деятельности, в частности, международные экономические организации (Международный валютный фонд, Мировой банк, Всемирная торговая организация), а также региональные интеграционные объединения стран (ЕС, НАФТА, АСЕАН и др.).
Экономическая интеграция представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает своей организационной структурой. Между участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой. В мире сложилось несколько интеграционных объединений. В 1958 г. было создано Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), которое превратилось в мощную экономическую группировку. В рамках Сообщества установлены льготы взаимной торговли, проводится общая экономическая политика, постоянно снимаются ограничения на передвижение товаров, капиталов, рабочей силы. В развивающихся странах создаются свои интеграционные объединения (Юго-восточная Азия, Латинская Америка, страны ОПЭК).
Цель курсовой работы – рассмотреть интенсификацию международных и транснациональных связей как экономическую предпосылку развития международной интеграции.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- рассмотреть экономическую интеграцию в процессе глобализации;
- охарактеризовать процесс международной экономической интеграции;
- описать роль совместных предприятий как форму прямого инвестирования в зарубежное экономическое пространство;
- рассмотреть международный франчайзинг и международный лизинг как способы интенсификации международных и транснациональных связей;
- описать совершенствование правовой базы заключения соглашений о разделе продукции (СРП);
- дать характеристику финансово-промышленным и финансово-монополистическим группам, транснациональным и многонациональным монополиям.
ВВЕДЕНИЕ
случаи конверсии, то есть отказа от той системы и перехода к ней. Последнее возможно, как правило, лишь в моменты серьезных социальных сдвигов, когда привычные ценности и взгляды входят в противоречие с изменяющимися условиями материальной и духовной жизн
и. ВВЕДЕНИЕ.

ЗАКОН РФ «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» ОТ 27.12.1991 определяет СМИ как совокупность периодических печатных изданий, радио-, теле-, видео- программ, кинохроникальных программ, иных форм периодического распространения массовой информации. Принятие этого нормативного акта, а также предшествовавшего ему Закона СССР «О печати и других средствах массовой информации»(1990)- новый этап в истории отечественной журналистики. Впервые за всю историю России деятельность СМИ регулировалась специальным Законом, в котором были сформулированы основные правила учреждения, регистрации, функционирования средств массовой информации, провозглашалась недопустимость всякой цензуры. Это открывало широкие правовые и профессиональные возможности для российских журналистов и СМИ в целом в освещении важнейших событий политической, экономической, социальной, культурной жизни страны. На основе Закона о СМИ и в соответствии с ним были приняты федеральные законы об экономической поддержке СМИ и книгоиздания, об обязательном экземпляре документов, президентские указы и правительственные постановления, определившие правовые основы издательской деятельности, лицензирования телерадиовещания и т д. В совокупности эти нормативные акты составляют законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации, которое, в свою очередь, опирается на положения ст. 29 Конституции РФ о свободе массовой информации, недопустимости цензуры, праве каждого на информацию и свободу выражения мнений.
В начале 2000 была разработана новая редакция Закона «О средствах массовой информации», проект которого содержит нормы, регламентирующие статус владельца СМИ, а также ограничения, связанные с финансированием периодических печатных изданий и деятельности их владельцев за счет средств бюджета разного уровня и др. Основополагающими в Законе остается принцип свободы слова и отстутствие цензуры.
Демократизация политической системы России привела к кардинальным изменениям в структуре российского СМИ. Прекратили свое существование КПСС и административно- командная система управления. Возникли новые независимые СМИ, созданные коллективами журналистов.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функций и особой структуре коммуникативного процесса.



Среди функций СМИ обычно выделяют следующие:
- информационную (сообщение о положении дел, разного рода фактах и событиях);
- комментарийно- оценочную (часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой);
- познавательно- просветительную (передавая многообразную культурную, историческую, научную, информацию, СМИ способствует пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей);
- функцию воздействия (СМИ не случайно называют 4 частью власти: их влияние на взгляды и поведение людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально- политических акций, например, в ходе всеобщих выборов главы государства);
- гедонистическую (речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает эстетическим потребностям адресата).
Кроме того, в некоторых работах, посвященных массовой коммуникации, вводится понятие так называемой генеральной функции, которая представляет собой процесс создания и сохранения единства некоторой человеческой общности, связанной определенными видами деятельности.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества