Международные отношения - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМеждународные отношения
fig
fig
Международная торговля является исторически и логически первой формой мирохозяйственных связей в мировой экономике. И, несмотря на то, что в современных условиях ведущей формой международных экономических отношений является не вывоз товаров, а зарубежное инвестирование, на нее приходится 4/5 совокупного объема мирохозяйственных связей. Это связано, во-первых, с ее большим значением для развития национальных экономик и, во-вторых, с ее местом в системе международных экономических отношений .
Актуальность данной работы обусловлена тем, что внешняя торговля является барометром состояния экономики государства.
Цель курсовой работы: раскрыть и проанализировать особенности внешней торговли в РФ.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Дать краткую характеристику системы внешней торговли.
2. Проанализировать структуру экспорта и импорта товаров в РФ.
3. Рассмотреть особенности таможенной политики в РФ.
4. Проанализировать размеры поступления в доходную часть бюджета от внешней торговли.
5. Рассмотреть основные показатели платёжного баланса в РФ.
6. Охарактеризовать положительные и отрицательные аспекты присоединения России к ВТО.
Предметом данной работы является: документация и динамика
международных экономических отношений.
Объектом данной работы является: международные экономические
отношения носящие коммерческий характер.
Международная торговля опосредует большинство видов международного сотрудничества.
Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы» .
Международная торговля является формой связи между товаро­производителями разных стран, возникающей на основе МРТ, и выражает их взаимную зависимость. Современные МЭО, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик .
Структурные сдвиги, происходящие в экономике различных стран под влиянием НТР, специализация и кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Это способствует активизации международной торговли. В международную торговую систему ежегодно поступает до четверти произведенной в мире продукции. Международная торговля, опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям ВТО, на каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста. Одновременно значительно выросла зависимость стран от международного товарообмена.
Международная торговля велась и в эпоху рабовладения, существовала она и при феодализме, но лишь с разложением последнего и возникновением капиталистических отношений она начинает интенсивно развиваться. С созданием национальных государств на первых этапах развития капитализма и возникновением машинного производства начинается процесс зарождения специализации стран на производстве того или иного вида продукции.
Появление крупных промышленных предприятий на этапе развитого капитализма привело к массовому производству товаров, быстро перерастающему рамки национальных хозяйств. На этом этапе происходит становление процесса международного разделения труда.
Американские ученые-экономисты выделяют четыре основные формы экономической интеграции.
1. Зона свободной торговли (free trade area, FTA). Между странами-участниками отменяются все таможенные пошлины. Для стран, не входящих в зону свободной торговли, внешние таможенные тарифы сохраняются.
2. Таможенный союз (customs union). В таможенном союзе все внутренние тарифы заменяются внешними.
3. Общий рынок (common market). В общем рынке все характеристики таможенного союза дополняются отсутствием ограничений на перемещение факторов производства.
4. Экономический союз – унифицируется стратегия экономического развития, налогообложение, создается наднациональный орган, решения которого обязательны для каждого члена экономического союза.
В процессе интеграции с соседними государствами американцы прибегли к первой форме экономической интеграции.
Североамериканское соглашение о свободной торговле - образованный в 1993г. торговый блок, в который входят США, Канада, Мексика и Чили. НАФТА организован с целью свободной торговли между странами-участниками.
Целью работы является изучение сущности Североамериканского соглашения о свободной торговле.
Задачи исследования:
- рассмотрение понятия НАФТА как формы экономической интеграции;
- изучение положения Канады и Мексики в договоре НАФТА;
- изучение места США в НАФТА.
Актуальность темы курсовой работы определяется следующими обстоятельствами. Независимый анализ новых международных реалий становится все более востребованным в современной России с их привязкой к нашей исторической традиции, конкретным национальным интересам при уважении таких же интересов других. Сейчас, когда остро стоит вопрос о поддержании баланса в европейской и глобальной политике, критически важен возврат к Вестфальской системе координат в международных отношениях для преодоления наследия эпохи идеологической конфронтации.
Одной из наиболее опасных для стабильности в мире тенденций явилась политика попрания традиционных принципов суверенитета и невмешательства во внутренние дела других. Автором нового видения мирового порядка стали Соединенные Штаты Америки. США и их союзники по НАТО нанесли на Балканах сильнейший удар по Хельсинскому акту 1975 г. о приоритете государственного суверенитета , поставили под сомнение территориальную целостность государств. Косовский прецедент уже сейчас вдохновляет сепаратистские движения в других странах. Мировому сообществу становится все труднее удерживаться в существующих границах.
Косово - небольшой, около 11 тыс. кв. км, край с двухмиллионным (до начала конфликта) населением, зажатый между собственно Сербией, Черногорией, Албанией и Македонией. Экономическое, политическое, стратегическое значение этого региона не только для Европы, но и для Балкан ничтожно. Тем не менее Косово стало очагом одного из самых интенсивных военных конфликтов на континенте после окончания второй мировой войны. В ряду не решенных до сегодняшнего дня проблем, порожденных распадом бывшей Югославии, косовская по своей остроте и многозначности занимает особое место. Она ставит мировое сообщество перед весьма непростым и ответственным выбором.
Драматическая дилемма, перед которой оказалось международное сообщество в связи с самопровозглашением независимости края Косова, населенного преимущественно албанцами и фактически отделившегося от Сербии в результате военного противостояния, выходит далеко за узкие рамки вопроса о территориальной целостности Сербии и положении сербского меньшинства среди недружественно настроенного албанского населения. Речь идет о серьезной угрозе миру и стабильности во всем Балканском регионе и на окружающем европейском пространстве. Более того, вследствие позиции ведущих западных держав, безоговорочно поддерживающих претензии косовских албанцев на полную и безусловную государственную независимость, возникает опасность эрозии основополагающих норм международного права, утверждающих принцип территориальной целостности государств, и создания прецедента, чреватого повсеместным всплеском сепаратистских устремлений.
Что же касается значимости вопроса непосредственно для России, то из-за полной противоположности российского и западного подходов к его решению он вырос до едва ли не главной болевой точки наших отношений с НАТО и Евросоюзом, став к тому же реальным аргументом, используемым в связи с известными "замороженными конфликтами" на постсоветском пространстве.
Современные межгосударственные и внутренние конфликты стали одним из главных факторов нестабильности на земном шаре. Национализм, ставший к концу прошлого столетия господствующей идеологией на планете, неизбежно ведет к росту сепаратизма. Появившиеся после распада СССР "горячие точки" на постсоветском пространстве сломали судьбы миллионов людей, нанесли удар по политическому и экономическому потенциалу России и стран Содружества Независимых Государств (СНГ), создали очаги напряженности по периметру границ России.
К концу ХХ – началу XXI века Россия была вовлечена в урегулирование конфликтов вокруг Абхазии, Нагорного Карабаха, Приднестровья и Южной Осетии. Такая вовлеченность представлялась более обоснованной в отличие от политики "честного брокера" (американская трактовка линии США в ближневосточном урегулировании).
В 1992 г. российская дипломатия, руководство которой в соответствии со своими конституционными полномочиями осуществляет Президент Российской Федерации, начала создавать новое направление – непосредственное участие в миротворческой деятельности по урегулированию конфликтов. Если раньше конфликтные ситуации находились вне пределов прямого влияния на российские национальные интересы, то теперь они оказывали воздействие не только на положение дел вблизи границ России, но и на ситуацию в самой России.
Российская дипломатия оказалась весьма восприимчива ко всем наработкам, имеющим целью подвинуть дело урегулирования конфликтов. Россия проводила и проводит линию на ликвидацию очагов противостояния на своих границах. Россия, как никакая другая страна, заинтересована в том, чтобы ее окружал пояс добрососедства и стабильности. В этом у России есть общий интерес со всеми народами, проживающими на территории бывшего СССР. Основное место в усилиях российской дипломатии отводится осуществлению посреднической миссии.
Сохраняющийся накал вокруг конфликтов на постсоветском пространстве, возможные последствия для мировой стабильности драматической эволюции косовской проблемы подтверждают актуальность темы настоящей курсовой работы.
Степень научной разработанности темы курсовой работы достаточно высока. В последние два десятилетия вышло много исследовательских работ, посвященных Балканскому кризису. В прессе периодически выходят публикации, посвященные событиям в Косово.
Изучению исторических аспектов Балканского кризиса посвящены работы Писарева Ю.М, Русакова М., Лещиловской И.И., Зеленина В. Геополитический, международный и дипломатический аспекты Косовского кризиса находятся в центре внимания в трудах Дугипа А., Бабурина С., Шмелева Б., Куликовой Н., Милованова В., Левитина О., Ковальского М., Ботяновского А., Попа Н., Бадтпена Т.К., Лагуниной И., Байбакова С., Брагина Ю. В работах Алексеева М. и Сазонова С.Д осуществлен анализ истории российской военной разведки и дипломатии на Балканах. Проблематика прав человека в Югославии освещена Шарым А. Экономический аспект в ряду причин югославской дезинтеграции рассмотрен Ростовски Я. Вопросам многопартийности, анализу политического ландшафта, а также практически всему спектру вопросов югославской и шире - балканской проблематики посвящены работы Гусышвой Е.О.
В качестве объекта исследования в курсовой работе выступает эволюция посредничества во внешней политике России в Югославском конфликте, и, позднее, в Косовском кризисе, а также позиция России в отношении его современного состояния.
Предметом исследования в курсовой работе являются исторические процессы формирования посредничества во внешней политике России конца ХХ – начала ХХI вв. на Балканском полуострове, выявление наиболее значимых шагов ее дипломатии в этой сфере, оказывавших влияние на ход развития Балканского кризиса. Особое внимание уделяется недавнему периоду новейшей истории, связанному с посредничеством России в урегулировании Косовского кризиса 2007-2008 гг.
Цель исследования в курсовой работе заключается в стремлении показать, что современная внешняя политика России при осуществлении посреднической миссии на Балканах опирается на лучшие традиции российской дипломатии. Выявить ошибки и положительные моменты дипломатии в посредничестве России в решении конфликта на территории Югославии. Отразить формирование современной внешней политики России в отношении Косовского кризиса.
В курсовой работе содержится решение конкретных исследовательских задач, главными из которых являются:
- выявить исторические и политические предпосылки развития Югославского конфликта 1991 – 1999 гг.;
- на основе анализа событий на территории бывшей Югославии в 1991 – 1999 г. выявить влияние и роль в их развитии России и других стран;
- охарактеризовать эффективность действий российской дипломатии по урегулированию Югославского конфликта до 1999 г.;
- изучить последствия вооруженного разрешения Югославского конфликта в 1999 г. в глобальной политике, во внешней и внутренней политике России, в мировых межгосударственных отношениях;
- рассмотреть развитие Косовского кризиса 2000 – 2008 гг. и условия провозглашения независимости Косовского края;
- оценить влияние различных стран мира на развитие Косовского кризиса 2000 – 2008 гг. и их отношение к самопровозглашению независимости краем Косова;
- охарактеризовать внешнюю политику России в отношении Косовского кризиса 2000 – 2008 гг. и позицию в отношении самопровозглашения независимости Косова;
- определить последствия Косовского кризиса для мирового порядка и России, а также дальнейшие перспективы развития внешней политики России в отношении края Косова.
Цели и задачи определили структуру настоящей курсовой работы, которая состоит из введения, обосновывающего актуальность и степень исследованности темы работы, определяет ее задачи и цели; основной части, состоящей из двух глав, разделенных на параграфы, в которых последовательно раскрывается содержание работы; заключения, в котором делаются общие выводы о результатах проделанного в курсовой работе исследования. К работе прилагается список использованных при написании источников и специальной научной и учебной литературы.
Отношения между Россией и НАТО составляют, пожалуй, одну из главных интриг международной политики в нынешнюю эпоху, наступившую после развала СССР и окончания холодной войны. За последние полтора десятка лет эти отношения переживали свои пики и падения и подобно маятнику колебались от чуть ли не немедленного присоединения России к альянсу до ситуаций на грани военной конфронтации и возвращения к "холодной войне".
Поворотным пунктом в формировании современной системы международных отношений в Европе стал 1989 г., когда в течение нескольких месяцев в странах тогдашней Восточной Европы произошла полная смена политических режимов, в результате чего перестал существовать так называемый советский блок. Этот поворот стал необратимым, когда в ноябре того же года Берлинская стена перестала быть политической реальностью и осталась просто архитектурным сооружением, предназначенным на снос. Наконец, в декабре 1989 г. на встрече президентов СССР и США у берегов Мальты "холодная война" была официально похоронена. Символическую черту под первым десятилетием после "холодной войны" подвел косовский кризис. Название сербской провинции, таким образом, указывает на географический эпицентр потрясения, которое затронуло не только Югославию и южные Балканы, но фактически всю Европу, а также США и Россию.
То, как произошел распад Советского Союза, вселяло уверенность в управляемости процессов реорганизации мирового геополитического пространства. Демонтаж огромной ядерной державы с тысячелетней историей осуществился в основном упорядоченно, главным образом благодаря тому, что Российская Федерация - ядро СССР и историческая метрополия этого евразийского колосса - спокойно "отпустила" свои бывшие окраины.
Иначе развивались события в Югославии, где была предпринята неудачная попытка сохранить единство федерации, силой обуздав центробежные тенденции. На рубеже 90-х годов Югославия была в целом более либеральным, более рыночным и более компактным образованием, чем Советский Союз. Тем не менее именно бывшая СФРЮ стала очагом многих конфликтов, заставивших мир содрогнуться и приведших к вмешательству извне.
В Европе процесс расширения НАТО на восток, начавшийся в 1993 г.; осуществленное американцами в 1995 г. силовое принуждение сербов, хорватов и мусульман к миру в Боснии и Герцеговине; поражение Москвы в чеченской войне создавали новую ситуацию. Не ОБСЕ, а НАТО становилось центральным несущим элементом новой архитектуры европейской безопасности. Протесты России против строительства Европы с "разделительными линиями", предостережения президента Б. Ельцина насчет опасности "холодного мира" (после принятия решения о расширении НАТО в 1994 г.) и даже "третьей мировой войны" (во время бомбардировок Боснии в 1995 г.) не возымели эффекта. Россия была вынуждена приспосабливаться к новой ситуации, где у нее оставалось все меньше рычагов влияния на международные отношения, а ее собственная зависимость от внешнего мира беспрецедентно возросла.
Приспособление России к такой ситуации оказалось особенно трудным из-за затянувшегося и глубокого экономического спада и растущего несоответствия между остаточным великодержавным мышлением значительной части элиты и существенно сокращавшимися возможностями государства. Партнерство с США не состоялось, поскольку оно не могло не быть асимметричным, что не устраивало российские верхи, и поскольку Вашингтон постепенно перестал рассматривать Россию как надежного и важного партнера. Начиная с 1993 г. в отношениях между Россией и США наметилась тенденция к постепенному отчуждению, которую до сих пор так и не удалось переломить.
Эти отношения сумели пережить многое: октябрьский кризис 1993 г. в Москве и чеченскую войну, расширение НАТО и односторонние американские удары по Ираку, - но с каждым разом нормализация двусторонних отношений, пусть даже поверхностная, давалась Кремлю и Белому дому все тяжелее. Каждый новый кризис увеличивал пассив этих отношений, ничего не добавляя в актив. По существу российско-американские отношения оказались поражены системным кризисом, выход из которого пока не просматривается. В известном смысле символом реального состояния отношений между США и Россией стала судьба Договора СНВ-2, подписанного в январе 1993 г. и превратившегося затем в заложника внутриполитической борьбы между Кремлем и оппозиционно настроенным российским парламентом. Кроме того, Государственная дума, возможности которой влиять на формирование внешней политики России ограниченны, откладывала рассмотрение договора всякий раз, когда США прибегали к применению силы в Ираке или на Балканах.
Косовский кризис 1999 г. стал первым откровенно жестким столкновением России и Америки после окончания "холодной войны". Взрыв антиамериканизма был лишь спровоцирован ударами НАТО по Югославии - он был подготовлен расширением альянса, которое Москва тщетно пыталась предотвратить, американо-британскими налетами на Ирак без санкции ООН, наконец, августовским финансовым крахом 1998 г. в России и последовавшим за ним тяжелым экономическим кризисом. Этот кризис в предельно жесткой форме продемонстрировал зависимость России от Запада и в первую очередь от США. Многие россияне восприняли такую зависимость как унизительную. В свою очередь, многие эксперты и официальные лица в США сочли кризис окончательным свидетельством провала российских реформ. Конфликт из-за Косово закрепил новую историческую "расстыковку" России и США, оставив без ответа вопрос о том, как будет выглядеть новая модель российско-американских отношений.
Итак, после гибели Варшавского договора и распада СССР, отношения России и НАТО не были однозначными. С начала 1990-х эти отношения то теплели, то охладевали. При том, что формально страны НАТО больше не являлись врагами России, во время охлаждения отношений со стороны «патриотически» настроенных кругов внутри России часто звучала риторика в духе «холодной войны», реанимирующая образ врага, призывавшая к явной конфронтации со странами Запада, особенно ярко это проявилось во время конфликта в Косово.
Нужно признать: СССР в период перестройки и Россия на первом идеалистическом этапе демократических реформ сами оттолкнули от себя бывших союзников по Варшавскому Договору. Да, в этих странах прошли так называемые бархатные революции, в результате которых пали прежние режимы. Но разрыв взаимовыгодных связей во многих областях был больше результатом наших собственных необдуманных решений. Роспуск СЭВ, отмена клиринга, переход на долларовый расчет - все это сегодня приходится квалифицировать как явное забегание вперед. Наступила пауза в торгово-экономических отношениях, на которую наложились геополитические осложнения после распада СССР - экспансия НАТО и ослабление России в результате ошибок слишком амбициозных реформаторов. Страны ЦВЕ, одни в большей, другие в меньшей степени, дистанцировались от России.
Торговый оборот у новой России с этим регионом резко сократился. Постепенно сузилось и поле для взаимодействия в политической сфере. Среди восточноевропейских политиков бытовали довольно противоречивые рассуждения. Одни упрекали Россию: НАТО, мол, трансформируется в политическую организацию, стало быть, никакой угрозы безопасности России не представляет и потому не стоит преувеличенно реагировать на вступление новых членов. Другие политики, в основном в Польше и отчасти в Чехии, мыслили стереотипами разделенной Европы, позволяя себе высокомерно судить, кто достоин войти в число "цивилизованных государств", а кто нет.
В конце прошлого столетия НАТО утратила конкретного врага в лице советского блока. Для сохранения альянса необходимо было срочно найти новые сферы применения для своего военного потенциала.
Одним из таких направлений было выбрано миротворчество, что и нашло отражение в стратегических концепциях НАТО 1991 и 1999 годов. НАТО, стремясь играть ключевую роль в системе европейской безопасности, пытается изменить суть миротворческой концепции ООН, узаконить самостоятельную роль в разрешении любых возникающих в мире конфликтов, осуществить переход к применению силы для наказания непослушной или несговорчивой стороны конфликта. Известно, что правовым основанием для миротворчества и других подобных операций является Устав ООН.
Само НАТО после 1991 года переживало не самые лучшие времена, находясь в трудном поиске своего нового места и роли в изменившихся международных условиях. Балканский кризис, а затем и события после 11 сентября 2001 года продемонстрировали упавшую ценность НАТО для США, которые уверились в своей способности самостоятельно и без особой помощи партнеров решать свои военно-политические задачи.
Разногласия внутри НАТО по вопросу о войне в Ираке еще больше углубили проблемы в отношениях между США и рядом ведущих стран альянса. В Вашингтоне принялись формировать в НАТО лояльный себе "актив" из числа бывших стран Варшавского Договора и республик бывшего СССР. С другой стороны, и европейское руководство НАТО увидело в расширении блока путь к повышению жизнеспособности альянса через приток "свежей крови".
Однако резкое расширение рядов альянса вызвало не только внутренние трудности, но и усилило трения с Россией, поскольку в Москве с непониманием воспринимают придвижение блока вплотную к своим западным границам. Расширившееся НАТО теперь фактически уперлось в Россию, что поставило на повестку дня вопрос: а что дальше? Конфронтация, партнерство или союз? На этом фоне отношения между Россией и Североатлантическим блоком в последнее время заметно активизировались, поскольку каждая из сторон осознает необходимость диалога для отстаивания своих интересов и поиска компромиссных решений.
Фундаментом партнерского взаимодействия между Россией и НАТО стал «Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности», подписанный в Париже в 1997 году, принципы которого были подтверждены и развернуты в Римской декларации в 2002 году. В соответствии с ней был создан Совет Россия-НАТО – принципиально новый механизм для консультаций, поиска консенсуса и выработких планов совместных действий по укреплению безопасности.
Цель данного реферата – рассмотреть отношения России и НАТО.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать историю взаимоотношений России и НАТО;
- рассмотреть стратегический курс России, США, НАТО и Евросоюза;
- проанализировать перспективы отношений России и НАТО.
В опросе респондентам предлагалось выбрать один из четырех вариантов ответа на вопрос о том, что может последовать за подписанием Союзного договора между Россией и Белоруссией. Как оказалось, одобряя подписание Договора, респонденты, тем не менее, далеко не едины в своих представлениях о вероятных последствиях этого шага.
Чаще всего (28%) высказывалось мнение, что наши страны "останутся независимыми государствами, но будут теснее сотрудничать в экономической, политической и военной областях". Каждый пятый (20%) ожидает образования конфедерации двух государств. Немногим меньшая доля опрошенных (16%) уверена, что Белоруссия вообще "войдет в состав России на правах одного из субъектов федерации (как, например, Татарстан)". Следует отметить, что чаще остальных так думают сторонники КПРФ (каждый четвертый из их числа). Наконец, по мнению 10% опрошенных, Союзный договор "ничего не изменит в отношениях России и Белоруссии". Причем особенно широко распространена эта точка зрения в электорате Союза правых сил (ее разделяет почти каждый пятый сторонник "правых").
На каком уровне сейчас находятся российско-белорусские отношения – является целью исследования в данной работе.
Для достижения указанной цели перед работой ставятся следующие задачи:
- изучить нормативно-правовую базу российско-белорусских отношений;
- исследовать существующие проблемы создания Союзного государства.
Российско-украинские отношения в последнее время демонстрируют очень высокую динамику: еще несколько дней назад обе страны находились в состоянии жесточайшего кризиса из-за поставок газа, а 11 января 2006 года президенты уже говорили о дружбе братских народов. Впервые после «оранжевой революции» появилась основа для выстраивания нормальных двусторонних отношений.
Газовый кризис в отношениях с Украиной стал проявлением новой энергетической политики России, которая заключается в достаточно резком переходе на прагматический подход. После «оранжевых революций» возникла потребность в новых долговременных инструментах построения отношений. На смену «особым отношениям», которые подразумевали экономически ущербные решения со стороны России в обмен на сохранение весьма призрачной и часто чисто формальной «лояльности» режимов на территории бывшего СССР, пришла новая стратегия. Она заключается в «торговле» экономическими преимуществами если не за деньги, то за те или иные активы, в которых заинтересована Россия. Россия дает понять, что переход на рыночные отношения коснется каждой страны. Тем не менее, надо понимать, что речь идет не столько об экономической стороне вопроса, сколько о том, что за хорошие отношения с Россией, за получение неких «благ» (например, более дешевого энергосырья) придется платить, и это не обязательно будут денежные средства. Также понятно, что «рыночные отношения» - это лишь некая перспектива, заданное направление, в рамках которого Россия намерена в конце концов брать адекватную, с ее точки зрения, «плату» за те или иные ресурсы.
Настоящий реферат посвящен актуальным проблемам российско-украинских отношений.
Важным фининансовым инструментом на еврорынке являются еврокредиты. Преимущественно это синдицированные еврокредиты, то есть заемщик берет у создаваемого под этот кредит синдиката банков, во главе которого также становится ведущий банк, который и определяет условия кредита при участии заемщика. Между собой участники синдиката определяют, кто какую часть кредита предоставит.
В отличие от еврооблигаций еврокредиты выдаются только под плавающую банковскую ставку, размер которой обычно пересматривается каждые полгода и ориентируются при этом не только на LIBOR, но и на другие учетные ставки, например, франкфурдскую FIBOR или американскую prime rate, или же ставки других фин. центров мира. Если еврооблигации выпускаются на срок от 5 до 15 лет, т.е. являются долгосрочными ценными бумагами, то еврокредиты – среднесрочные ссуда, т.к. выдаются обычно на срок от 10 месяцев до несколько лет. К тому же по величине они больше траншей еврооблигаций и их выдача осуществляется гораздо быстрее.
Выпускается в евродолларах такой вид ценных бумаг, как евровексели (евроноты) – краткосрочные облигации, а также евроакции, которые размещаются ТНК одновременно в нескольских странах. Однако величина их капитализированной стоимости лишь приближается к 1 трлн. долл.
В данной курсовой работе мы рассмотрим формирование рынка еврокредитов и синдицированный еврокредит как один из видов еврокредитов.
Цель курсовой работы – рассмотреть синдицированный еврокредит на рынке еврокредитов.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать мировой кредитный финансовый рынок;
- охарактеризовать еврорынок;
- рассмотреть формы еврокредитов
- определить понятие и функции синдицированного еврокредита;
- рассмотреть процесс принятия решения о международном долгосрочном финансировании
Объект курсовой работы – синдицированный еврокредит.
Предмет – синдицированные кредиты на рынке еврокредитов.
Приверженность принципу ядерного нераспространения является одной из основополагающих установок российской внешней политики. Согласно Концепции национальной безопасности России, укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения (ОМУ) и средств его доставки относится к основным задачам в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а распространение ОМУ и средств его доставки рассматривается как одна из основных угроз национальной безопасности .
Президент России В.В. Путин назвал проблему нераспространения ядерного оружия «важнейшим вопросом современности» . Актуальность задач, связанных с нераспространением ОМУ, подтверждается каждодневно. Одни события уходят, им на смену приходят новые, но смело можно утверждать: за последние 30 лет вопросы нераспространения ОМУ, прежде всего ядерного, а также средств его доставки стали одними из центральных в международных отношениях.
Режим нераспространения ядерного оружия представляет собой совокупность международных договоренностей и организаций с участием как ядерных, так и неядерных государств, а также внутренних законодательств стран-участников, целью которых является предотвращение приобретения ядерного статуса государствами, которые не имели его к 1967 г .
Ядерное оружие возникло в результате сложного взаимодействия объективных и субъективных факторов глобального масштаба. Объективно к возможности его создания неотвратимо вел бурный научно-технический прогресс, начавшийся с блестящих фундаментальных открытий физики XX века. Мощнейшим форсирующим фактором субъективного характера стала военно-политическая ситуация в 40-е годы, когда в странах антигитлеровской коалиции - США, СССР, Великобритании были предприняты решительные усилия по опережающему Германию созданию ядерного оружия. В результате последующего развития ядерное оружие превратилось в исторически беспрецедентный военно-политический и военно-стратегический феномен, обеспечивающий национальную безопасность страны-обладателя и способный обесценить возможности любых других систем оружия.
Ядерная эра началась в 1945 г., когда США стали первым государством, которое испытало ядерное оружие, и первым же (и единственным) государством, которое его применило. С неизбежностью за США последовал СССР, испытавший первое ядерное взрывное устройство в 1949 г. В 1952 г. ядерное оружие было создано в Великобритании, в 1960 г. во Франции и в 1964 г. в Китае. Одновременно со всей остротой встал вопрос о предотвращении ядерной войны: опыт Японии оказался слишком ужасен, чтобы к ядерному оружию можно было относиться просто как к «более мощной бомбе». Человечество впервые столкнулось с угрозой утраты своего бессмертия.
В 1950-е гг. казалось, что мир пойдет по пути распространения ядерного оружия, как это традиционно случалось со всеми новыми видами оружия. Большинство государств, обладавших мало-мальски развитой наукой и экономикой, запустили собственные ядерные программы, в том числе такие страны, как Австралия, Египет, Швейцария, Швеция. Однако на рубеже 1950-1960-х гг. ситуация стала меняться. В мире стало складываться более реалистичное и даже скептическое отношение к ядерному оружию.
Стало яснее, каковы могут быть последствия его применения; появилось осознание того, что ядерное оружие в силу огромной разрушительной силы малоприменимо в таких традиционных военных целях, как захват территории, достижение ограниченных политических целей и т.п.; широко развернулось массовое антиядерное движение общественности; стали очевидны непомерные для многих стран расходы на его создание; уже успевшая овладеть ядерным оружием группа стран была готова воспрепятствовать появлению новых ядерных государств. Все больше государств начало склоняться к тому, чтобы воздержаться от приобретения ядерного оружия при условии определенных гарантий безопасности, прежде всего гарантии того, что их соседи и потенциальные противники также останутся безъядерными.
С другой стороны, страны, уже создавшие ядерное оружие, не проявили желания ликвидировать свои арсеналы, во всяком случае в обозримой перспективе (полное и всеобщее ядерное разоружение заявлено ими только как долгосрочная цель). В условиях «холодной войны» невозможно было даже надеяться, что СССР и США согласятся ликвидировать ядерное оружие: слишком глубокими были противоречия между ними и взаимное недоверие. Таким образом, стремление большинства стран предотвратить угрозу ядерной агрессии путем создания безъядерного мира не могло быть полностью реализовано.
Пока ни одно из ядерных государств не отказалось и, тем более, не ликвидировало свое ядерное оружие. США, Англия, Франция и Китай имеют достаточно емкие программы модернизации ядерно-оружейного комплекса в условиях действия Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. А Индия и Пакистан, проведя серию подземных испытаний в 1998 году, сегодня активно наращивают свой арсенал. Так закончилось XX столетие. Начало ХХI века ознаменовалось стартом нового витка напряженности – получили свое развитие «корейский», а затем, – все более углубляющийся «иранский», кризисы.
Разработка отечественного ядерного оружия - это единственный и уникальный пример в истории создания средств вооруженной борьбы, когда главной целью является достижение условий, делающих невозможным их применение. Об этом наглядно свидетельствует последовательность ввода в эксплуатацию важнейших систем оружия, составляющих основу современных ядерных вооружений РФ и США.
Практически в течение всей истории задачей советских (российских) разработчиков ядерного оружия являлось парирование различных вызовов США в попытках достижения превосходства над СССР. Для этого обеспечивалась симметрия в ядерных вооружениях, исключающая их использование без неотвратимого возмездия. Успехи в решении задачи создавали и продолжают создавать основу для эффективной военной политики - политики сдерживания.
До 1990-х гг.Договор о нераспространении ядерного оружия и другие международно-правовые акты, относящиеся к этой тематике, а также документы, характеризующие политику СССР и западных государств по проблеме нераспространения, неоднократно публиковались в Советском Союзе в сборниках по разоружению и истории международных отношений . На доступности более широкого круга источников сказывалась деликатность ядерной сферы и конфиденциальность переговоров, не говоря об общих условиях «холодной войны».
Сотрудничество в области нераспространения между Востоком и Западом в годы «холодной войны» продолжалось и в периоды осложнений в международных отношениях, благодаря чему научная литература, посвященная этим вопросам, в 70-80-е годы была в меньшей степени подвержена воздействию политической конъюнктуры. В работах В.Ф. Давыдова, В.С. Емельянова, А.Н. Калядина, Б.П. Красулина, Ю.К. Назаркина, В.Ф. Петровского, А.М. Петросьянца, А.А. Рощина, Р.М. Тимербаева и других специалистов были рассмотрены различные аспекты истории формирования и механизма функционирования режима нераспространения. Правовая сторона этих вопросов проанализирована в рамках публикаций по атомному праву А.И. Иойрыша, Г.А. Осипова, П.Г. Паламарчука, А.Б. Чопорняка и других юристов, прежде всего в начатой в 1984 г. серии монографий «Атомное право» (Издательство «Наука»).
Подробный перечень публикаций на русском языке, вышедших в свет до 1991 г., издан Центром русских и евразийских исследований Монтерейского института международных исследований в августе 1992 г. Среди работ западных специалистов времен «холодной войны» выделяются труды Дж. Банна, Дж. Голдблата, Л. Данна, Х. Мюллера, Дж. Пилата, У. Поттера, Дж. Симпсона, Л. Спектора, Д. Фишера, Л. Шайнмэна и других .
В 1990-е гг. и в начале XXI века круг источников и литературы по теме значительно расширился. В издании «Нераспространение ядерного оружия. Сборник документов» (М., Международные отношения, 1993) на русском языке для общедоступного пользования были впервые опубликованы циркуляры МАГАТЭ, характеризующие системы гарантий Агентства, договоренности Комитета Цангера, включая Исходный список, документы, в том числе обе части Руководящих принципов и Заявление о полноохватных гарантиях, некоторые материалы по политике России и СНГ. В томе 2 сборника «Действующее международное право» (М., Издательство Московского независимого института международного права, 1997) опубликованы многие действующие в ядерной области договоры. В 1999 г. Министерством обороны РФ опубликована книга «Международные договоры об ограничении и запрещении ядерных испытаний и контроль их соблюдения». В связи с подготовкой к проведению Конференции по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия опубликованы два доклада Службы внешней разведки России . В первом из них большее освещение получили проблемы распространения оружия массового уничтожения, побуждающие причины к обладанию таким оружием и признаки его создания или обладания им. Второй доклад рассматривал перспективы продления Договора о нераспространении ядерного оружия, недостатки Договора и практики его осуществления, предложения по совершенствованию механизмов международного контроля. Другое издание государственных ведомств России на ядерные темы было связано с проблемой ратификации СНВ-2. МИД и Министерство обороны выпустили совместную публикацию «Договор СНВ-2: Факты и аргументы (Белая книга)», содержащую тексты договора, Лиссабонского протокола и значительный фактический материал (М., Международные отношения, 1993).
Классическим трудом по истории создания режима нераспространения и выработки ДНЯО стала работа одного из участников переговоров, дипломата-ветерана профессора Р.М. Тимербаева «Россия и ядерное нераспространение. 1945-1968» (М., Наука, 1999). В ней рассмотрен процесс создания МАГАТЭ и постатейной выработки ДНЯО, причем эволюция советской позиции прослежена с использованием рассекреченных документов различных министерств и ведомств, дан интересный обзор распространения атомных технологий в 50-60-х годах. Как логичное продолжение этого труда можно рассматривать вышедшую в 2000 г. публикацию Р.М. Тимербаева «Группа ядерных поставщиков: история создания (1974-1978)» (М., ПИР-Центр, 2000). Состояние проблем нераспространения в российско-американских отношениях в 1991-2001 гг. проанализировано в монографии В.А. Орлова, Р.М. Тимербаева и А.В. Хлопкова .
Среди монографий, посвященных широким проблемам, связанным с ядерным оружием, стоит выделить издание Российского института стратегических исследований «Ядерный фактор в современном мире» (М., РИСИ, 1996), публикацию С.В. Кортунова в серии докладов Московского общественного научного фонда «Контроль за вооружениями и интересы России» (М., Московский общественный научный фонд, 1997), а также проведенное в рамках ИМЭМО исследование «Эволюция структур военной безопасности: роль и место России» (под редакцией С.Е. Благоволина. М., ИМЭМО РАН, 1997) и монографию «Ядерные вооружения и безопасность России» (под редакцией А.Г. Арбатова. М., ИМЭМО РАН, 1997). Емкое представление о содержании многих договоров и соглашений по разоружению дает справочник, изданный ПИР-Центром в 2001 г .
Предметом настоящей дипломной работы является исследование становления и развития вопросов ядерного разоружения и контроля над вооружениями в контексте участия в них Советского Союза / Российской Федерации.
Объектом исследования является система международного нормативно-правового и государственного (Россия) – политического, правового, экономического, военного регулирования процессов ядерного разоружения и контроля над вооружениями.
Цель дипломной работы – анализ характера (направленности, динамики, особенностей и специфики) процесса ядерного разоружения и контроля над ядерными вооружениями в контексте участия них Советского Союза / Российской Федерации.
В соответствии с целью, в процессе подготовки работы были сформулированы следующие задачи:
• Обобщить основные исторические материалы о событиях, инициировавшие процессы ядерного разоружения,
• Проанализировать ход и этапы процесса выработки международных мер контроля в области ядерного разоружения и контроля за вооружениями,
• Сделать описание и проанализировать основные положения международных нормативно-правовых актов, регулирующих процессы контроля в области ядерного разоружения и контроля за вооружениями,
• Проанализировать роль и место России в международной системе контроля в области ядерного разоружения,
• Выделить основные проблемы, существующие в международной и российской практике контроля в вопросах ядерного разоружения.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Во введении описаны основные подходы к проблеме исследования, ее актуальность, основные направления научных изысканий в данной области. Здесь же приведено описание библиографии по проблеме работы, сформулированы ее цель, предмет и объект, задачи.
Первая глава работы посвящена истокам проблемы ядерного разоружения. В ней описываются основные этапы политического и нормативно-правового формирования системы контроля и регулирования процессов ядерного разоружения и контроля за вооружениями.
Во второй главе исследуются текущие проблемы и перспективы ядерной оружейной политики России и ряда государств. Анализируются проблемы нераспространения ядерного оружия и ядерного сдерживания, роль и место в них Российской Федерации. Отдельными разделами выделены вопросы национального экспортного ядерного контроля РФ и международного (европейского) сотрудничества в данной области. В этой же главе рассматривается вопрос влияния ядерного вооружения на состояние национальной безопасности Российской Федерации.
При подготовке и написании работы автор использовала научную, монографическую и справочную литературу по вопросам международных отношений и ядерной безопасности, материалы СМИ по актуальным проблемам современной политики, аналитические работы Центра политических исследований России (ПИР-Центр) и ведущих образовательных и научно-исследовательских центров в атомной области.
Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства второй половины CC века является интенсивное развитие международных отношений (МЭО). Происходит расширение и углубление экономических отношений между странами, группами стран экономическими группировками, отдельными фирмами и организациями. Совершенствуется и перестраивается механизм реализации МЭО. Эти процессы проявляются в углублении международного разделения труда, интернационализации финансово-экономических связей, глобализации мирового хозяйства, увеличении открытости национальных экономик, их взаимо дополнении и сближении, развитии и укреплении региональных международных структур.
Международные экономические отношения включают многоуровневый комплекс экономических отношений между отдельными странами, их региональными объединениями и субъектами, а также отдельными предприятиями (транснациональными, многонациональными корпорациями) в системе мирового хозяйства. Международные экономические отношения как наука изучают не экономику зарубежных стран, а особенности их экономических отношений. Причём не любые экономические отношения, а только наиболее часто повторяющиеся, типические, характерные, определяющие отношения.
В данной дипломной работе рассмотрим тему: «Российско-турецкие отношения в сфере экономики на современном этапе».
Цель работы рассмотреть отношения России и Турции с точки зрения международных экономических отношений.
Объектом исследования являются взаимоотношения России и Турции на современном этапе.
Данная тема является актуальной, так как сотрудничество на взаимовыгодных условиях благоприятно скажется на экономике России.
ВСТУП

Історія в образі ХХ століття чудово продемонструвала різноманітні відтінки людської сутності: від небаченої жорстокості під час світових воєн до прояву готовності спільних дій щодо стримування цього кривавого лиха. «Tutti Fratelli» («Всі ми брати»), - стверджував Анрі Дюнан, та суспільство, на жаль, ще не осягнуло в усій повноті ці мудрі слова.
Людство завжди конфліктувало. Найбільш небезпечною та жорстокою формою суспільних протиріч є збройний конфлікт. З огляду на велику кількість норм міжнародного права, що покликані його попередити, але не попереджують, він буде мати місце в майбутньому. Тому основне питання постає у ступеню напруженості збройного конфлікту та наслідків, що випливають з нього.
Аналіз конфліктів за час після Другої світової війни свідчить про збільшення кількості «некласичних» збройних конфліктів, які при сформованих умовах взаємозв'язку і взаємозалежності держав і різних регіонів, при високій мобільності збройних сил і високій ефективності сучасних озброєнь здатні до швидкої ескалації, перетворення у кровопролитні війни з усіма їхніми трагічними наслідками. Швидкий та різносторонній розвиток міжнародних відносин в останні десятиліття породив певні зміни традиційних форм збройної боротьби. На світовій арені з’являються нові суб’єкти, нові методи та засоби збройних протистоянь, змінюються цілі та мотивація конфліктуючих сторін. Як наслідок, шляхом трансформації основних елементів, трансформується і сам збройний конфлікт. Водночас динаміка сучасної міжнародної системи дає змогу збройним конфліктам кардинально змінюватися, що становить проблему їх вивчення та врегулювання.
Таким чином, актуальність теми полягає у необхідності дослідження особливостей сучасних форм збройної боротьби - від невеликих збройних сутичок до широкомаштабних війн. Таке вивчення та аналіз збройних конфліктів дозволятиме адекватно реагувати на сучасні світові кризи, швидко розробляти ефективні шляхи превентації та розв’язання і формувати точні прогнози щодо трансформації конфліктів у майбутньому. Важливим є також дослідження наслідків трансформації збройних конфліктів для української системи національної безпеки задля розробки ефективних засобів попередження та врегулювання конфліктів в майбутньому.
Об’єктом дослідження є процес трансформації збройного конфлікту в міжнародних відносинах
Предметом дослідження є особливості трансформації конфлікту в сучасній міжнародній системі.
Метою магістерської роботи є дослідити особливості трансформації збройного конфлікту, вплив на цей процес сучасної міжнародної системи та проаналізувати наслідки трансформації сучасних збройних конфліктів для України.
Досягнення поставленої мети стало можливим завдяки розв’язанню таких завдань:
 виявити сутність збройного конфлікту як особливого явища у міжнародних відносинах;
 встановити особливості класичних та сучасних форм збройного конфлікту;
 визначити чинники збройного конфлікту, що впливають формування різних видів збройної боротьби;
 розглянути існуючі типології класичних та сучасних конфліктів;
 виявити основні особливості трансформації збройного конфлікту на сучасному етапі міжнародних відносин;
 дослідити вплив сучасної міжнародної системи на трансформацію збройних конфліктів;
 визначити наслідки трансформації збройних конфліктів для України та розглянути можливі варіанти участі України в сучасній системі кризис-менеджменту.
У роботі використано методи теоретичного рівня пізнання. Серед них загальнонаукові методи як вивчення документів, що використаний у дослідженні норм міжнародних конвенцій, резолюцій та договорів; порівняння, що використаний у співставленні основних особливостей сучасних та класичних збройних конфліктів; системний підхід до вивчення взаємозв’язку сучасних збройних конфліктів та міжнародної системи; порівняльно-історичний, що виражений у вивченні та порівнянні конфліктів на різних історичних етапах, структурно-функціональний – дослідження конфлікту як цілісного явища міжнародних відносин зі своїми елементами та вивчення міжнародної системи як структурної формації; аналітично-прогностичний метод використаний у визначенні основних змінних збройного конфлікту на сучасному етапі міжнародних відносин та прогнозі щодо трансформації цих змін у майбутньому тощо.
Як у зарубіжній, так і у вітчизняній науці існує проблема системного аналізу об’єкта дослідження. Застосування створених класиками конфліктології методологічних розробок, які мають досить високий рівень абстракції, суттєвого результату не приносить через те, що вони не дозволяють виявити особливості трансформації збройних конфліктів від класичних до сучасних форм. Науковці в основному зосереджуються на питаннях типології, елементної та функціональної структури, географічної карти сучасних збройних конфліктів тощо.
Спостерігається відсутність ґрунтовних системних концептуальних розробок дослідження трансформаційного процесу сучасних збройних конфліктів, які останнім часом зазнали суттєвих змін, набувши нетрадиційного асиметричного характеру, що потребує подальшої розробки понятійного апарата, типології, доповнень і уточнень в описі їх структурно-функціональних характеристик для пошуку ефективних методів діагнозу, прогнозу та вдосконалення способів їхнього врегулювання. Окрім того дослідження вимагає розгляд трансформаційних процесів у контексті зміни елементів та цілої міжнародної системи.
Джерельною базою служать праці таких закордонних дослідників конфліктів як К. Боулдінга «Конфлікт і оборона. Загальна теорія» , С. Хантінгтона «Зіткнення цивілізацій» , Н. Дороніної «Міжнародний конфлікт. Про буржуазні теорії конфлікту: Критичний аналіз методології дослідження», А. Клименко «До питання теорії воєнних конфліктів» та ін., що досліджують особливості збройних конфліктів в загальній теоретичній площині, їхню природу, структуру, типологію. М. Калдор «Старі та нові війни: Організоване насилля в глобальній ері» , М. ван Кревельда «Падіння держави» , Е. та Х. Тоффлерів «Війна та антивійна. Що таке війна і як з нею боротися. Як вижити на початку XXI століття», С. Меца «Збройний конфлікт в ХХІ ст.: Інформаційна революція і пост-модерна війна», І. Попова «Сутність законів збройної боротьби», та ін., які вивчають сучасні збройні конфлікти, наводяти власну типологію, елементну структуру, висуваючи специфічні трансформаційні змінні, та даючи прогноз щодо майбутнього розвитку цього явища. З вітчизняних авторів варто звернути увагу на праці В. Мандрагелі «Причини та характер воєн (збройних конфліктів): філософсько-соціологічний аналіз», Г. Перепелиці «Генезис конфліктів на посткомуністичному просторі Європи», М. Шевченко «Цивілізаційні засади еволюції збройної боротьби» тощо, які вивчають конфлікт як на теоретичному рівні, так і в контексті України. Нормативну базу складають 4 Женевські конвенції від 12 серпня 1949 р. та два Додаткові Протоколи до них від 8 червня 1977 р., національне законодавство України, зокрема закон України «Про основи національної безпеки України» від 19 червня 2003 р.
Структура магістерської роботи. Дослідження складається зі вступу, чотирьох розділів, які включають в себе вісім підрозділів, висновків та списку використаних джерел та літератури. Перший розділ «Загальна характеристика збройних конфліктів» розглядає понятійно-структурну базу збройного конфлікту, його функціональні механізми, чинники виникнення та трансформації. Другий розділ «Загальна характеристика класичних збройних конфліктів в міжнародних відносинах» досліджує особливості збройних конфліктів, які можна ввести в категорію «класичних», вивчаються основні напрямки трансформації таких конфліктів. Третій розділ «Сучасні тенденції трансформації збройних конфліктів» вивчає основні особливості сучасних збройних конфліктів, їх взаємозалежність з міжнародною системою та дає прогноз щодо майбутніх перетворень. Четвертий розділ «Наслідки трансформації сучасних збройних конфліктів для України» розглядає вплив трансформаційних процесів для України, виклики національній системі безпеки та місце України в глобальній системі кризис-менеджменту. Загальний обсяг – 108 сторінок.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества