Международные отношения - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМеждународные отношения
fig
fig
1.В современных международных отношениях международным организациям отводится значительная роль. Начиная с 19 века, стремление к интернационализации многих сторон жизни общества вызвало необходимость создания новой формы международного сотрудничества. Новым этапом в развитии мирового сообщества явилось учреждение первых международных универсальных организаций - Всемирного телеграфного союза в 1865 г. и Всемирного почтового союза в 1874 г. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является ООН (Организация Объединенных Наций).
Следует отметить, что термин “международные организации” употребляется, как правило, применительно и к межгосударственным (межправительственным), и к неправительственным организациям. Их юридическая природа различна.
Международная межправительственная организация (ММПО) - объединение государств, учрежденное на основе договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересов государств -членов при уважении их суверенитета. ММПО можно классифицировать:
а) по предмету деятельности - политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения и др.;
б) по кругу участников - универсальные (т.е. для всех государств -ООН) и региональные (Организация Африканского Единства);
в) по порядку приема новых членов - открытые или закрытые;
г) по сфере деятельности - с общей (ООН) или специальной компетенцией (ВПС);
д) по целям и принципам деятельности - правомерные или противоправные;
е) по количеству членов - всемирные (ООН) или групповые (ВОЗ).
Введение
«Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России» - экс-Президент РФ В.Путин.
Колоссальные темпы строительства, а также задача увеличения этих темпов, поставленная еще бывшим Президентом Российской Федерации требуют огромного количества строительных материалов и технологий. С каждым годом бюджет, выделяемый на реализацию Приоритетного Национального Проекта, увеличивается, соответственно увеличивается и количество участников строительного рынка.
Введение
«Международные перевозки и транспортное обслуживание международных экономических связей» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что по мере углубления международного разделения труда и интеграции национальных экономик в мировую экономику существенное значение приобретает согласованное взаимодействие с различными взаимосвязанными элементами рыночной инфраструктуры национальных комплексов отдельных стран в рамках международной производственной, торговой, научно-технической и социальной структур. К таким элементам международной рыночной инфраструктуры можно отнести совокупность межнациональных транспортных систем, систем связи и информации, банковских, торговых, таможенных союзов, различных международных фондов, транснациональных компаний, объединений и фирм, обслуживающих внешнеэкономические связи стран, международное производственно-кооперационное, торгово-экономическое, научно-техническое сотрудничество и общение субъектов рынка.
Перенасыщение рынка, диктат потребителя на рынке и жесткая конкуренция вызывают серьезные затруднения у производителей, торговых и сбытовых предприятий в реализации товаров. Для сохранения объемов продаж производители и торговые фирмы вынуждены идти на расширение сбыта за счет выхода на рынки, расположенные в других регионах. И хотя интеграция мирового хозяйства и ориентация политики внешней торговли стран на свободную торговлю значительно упрощают эту задачу, встает вопрос о том, как быстро и эффективно, с наименьшими затратами, поставить товар на рынок.
Сегодня на мировом рынке процесс доставки товаров сопряжен с процессом выполнения (помимо "чистой" перевозки) целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечит эффективное распределение товаров. И именно транспортно-экспедиционные предприятия призваны осуществить задачу такого распределения.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Маев. С., Резго Г., Вельможин А. В., Гудков В. А., Бевзюк Е. А. и др.
Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект исследования – международные перевозки и транспортное обслуживание.
Предмет исследования – международные экономические отношения.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть международные перевозки и транспортное обслуживание международных экономических связей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать механизм формирования международных перевозок;
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о транспортно-экспедиционном обслуживании внешнеторговых перевозок;
3.Рассмотреть проблемы и развитие транспортной системы Российской Федерации;
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.
Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.
В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.
Структура курсовой работы выражается в ее содержании.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.

Глава 1. Механизм формирования международных перевозок
1.1. Транспортное обеспечение внешнеторговых операций
Понятие международной перевозки содержится в ряде международных соглашений, а также в законодательстве страны, и такой перевозкой следует считать процесс транспортировки между двумя или более странами в отличие от перевозок во внутреннем сообщении, т.е. в пределах одной страны .
Особенностью международного транспорта является наличие иностранного элемента, осуществление перевозки на условиях, установленных международными соглашениями. В связи с этим возникает необходимость изучения проблемы транспортного обеспечения международных экономических связей . Для решения вопросов, связанных с условиями торговых сделок, необходимо знать конъюнктуру рынков транспортных услуг и тарифов. Особо важное значение имеют перевозки товаров в осуществлении экспортно-импортных операций.
В мировой торговле перевозка товаров выполняется различными видами транспорта: водным (морским и речным), железнодорожным, авиационным, автомобильным и трубопроводным .
Введение
Италия входит в группу ведущих стран мира по технико-экономическому развитию. ВВП Италии на душу населения равен ВВП Франции и Великобритании, немного уступает Германии, Швейцарии, превосходит Португалию и Испанию.
Север Италии одна из самых развитых и богатейших частей мира. Здесь сосредоточено производство автомобилей, покрышек (Пирелли), электроники, компьютеров (Ди Бенедетти), лифтов, мода, одежда, вино и продукты.
Североитальянская область Ломбардия занимала первое место по уровню доходов в 2002 г., и в 2007 г, из областей Евросоюза.
Очень развиты так же, Пьемонт, Тироль, Аоста, Тоскагна, Лацио, Фриули, Венеция, Марке, и Романья.
Менее развит Юг, но программа, предложенная правительство по устранению неравномерного развития действует. На Юге построено много заводов и предприятий. Юг по уровню развития стоит примерно на одном уровне с Португалией, Грецией, Испанией.
Главными торговыми партнерами являются Германия, Франция и США. В конце 1970-х годов страны ЕЭС покупали половину экспорта Италии и давали почти половину ее импорта (в стоимостном выражении). В середине 1970-х годов новыми важными торговыми партнерами Италии стали Саудовская Аравия, Ливия, Ирак и Иран. В конце 1990-х годов Италия постепенно увеличила объем экспорта в Саудовскую Аравию и Ливию.
В середине 1970-х годов одной из самых сложных экономических проблем стала проблема платежного дефицита в балансе внешней торговли.

1. Развитие государственного сектора экономики Италии
Экономика Италии - это экономика высокоразвитой индустриально-аграрной страны. Несмотря на проблемы, итальянская экономика находится в первой семерке развитых стран. Италия производит 3,06% мирового ВВП. Рост национального продукта в течение последних 5 лет находится в пределах 2-3% в год. Достаточно актуальной остается проблема инфляции, которая в 2002 году составила 2,4% в год.
Италия испытывает серьезное давление со стороны Евросоюза, требующего привести этот показатель в соответствие с Маастрихтским требованиями
В прошедшие десятилетия она сократила разрыв в уровне экономического развития, показателем которого является ВВП в расчете на душу населения со странами Западной Европы.
В 70-80-е гг. итальянская экономика проявила динамизм, превосходя по темпам роста ведущие страны Западной Европы.
В 1966 г. Италия, опередив Великобританию по объему ВВП, вышла на пятое место в числе промышленно развитых стран. По объему промышленного производства опережает Францию.
Важнейшим агентом экономических отношений выступает государство, которое не только опосредствует хозяйственные отношения через финансы, законодательство, но выступает крупным собственником средств производства.
Развитие государственного сектора исторически было обусловлено слабостью частного предпринимательства, которое оказывалось не в состоянии решать сложные проблемы экономического развития страны. Широкие мероприятия государства по спасению от банкротства и оздоровлению частных компаний и банков привели к созданию и расширению государственного сектора.
В случаях, когда компании, получив от государства финансовую помощь, оказывались не в состоянии погасить задолженность, они переходили под контроль государства. В результате "ползучей" национализации под государственный контроль перешли такие группы, как "Иноченти", СИР, "Ликуикимика", "Оникс" и другие.
Государственный сектор расширялся за счет нового строительства как на национальном, так и муниципальном уровне, а также в результате национализации, в частности, электроэнергетических предприятий и покупки контрольного пакета акций.
В российско-чешских отношениях за последние годы наметился заметный подъем, оживилось экономическое сотрудничество. На сегодняшний день Россия занимает во внешней торговле Чехии четвертое место после ФРГ, Словакии и Австрии, причем, в структуре российского экспорта преобладают нефть, газ, каучук и кожсырье. Чехия, в свою очередь, входит в число 15 ведущих торговых партнеров России, а ее доля в российском товарообороте, представленная в основном машинно-технической продукцией, составляет по объему около 0,2%. Несмотря на то, что на первый взгляд эта цифра не очень велика, ее нужно рассматривать в динамике: после кризиса 1998 года торговля между Россией и Чехией странами медленно, но верно растет .
В общем объеме чешской внешней торговли Россия занимает 7-е место по импорту и 13-е по экспорту. За 2004 год рост товарооборота между двумя странами составил 27,5%, то есть $3728 млн. На российский экспорт в этой сумме приходится $2774 млн (18,6%), на импорт -- $954 млн (63,3%). Сальдо товарооборота в пользу России составило рекордные $1820 млн (2003 год -- $1755 млн).
Чехия активно импортирует энергоносители, в частности природный газ. 75% ее потребности в этом сырье покрывают поставки из России. Крупнейший экспортер ОАО "Газпром" оперирует на чешском рынке через дочернюю компанию ООО "Газэкспорт". В 1999 году "Газэкспорт" подписал контракт на поставку в Чехию 6-7 млрд куб. м газа ежегодно в течение 15 лет. В 2004 году было поставлено 6,8 млрд куб. м: 5,6 млрд куб. м на коммерческой основе и 1,2 млрд куб. м в счет оплаты транзита газа через территорию Чехии, годовой объем которого составил 22 млрд куб. м.
Россия -- крупнейший партнер Чехии в сфере атомной энергетики. Только в 2004 году в Чехию было ввезено из России ядерного топлива на сумму около $45 млн. Российско-чешское сотрудничество в атомно-энергетической сфере осуществляется через ЗАО "Атомстройэкспорт". В 2002 году компания подписала контракты на авторское сопровождение и инженерную поддержку чешских АЭС "Темелин" и "Дукованы" на весь период их эксплуатации. В прошлом году общая стоимость услуг, оказанных "Атомстройэкспортом", составила $400 тыс. Уже началась реализация проектов по увеличению мощности АЭС "Дукованы", переводу на российское ядерное топливо реакторов АЭС "Темелин" и т. д.
При торгпредстве РФ в ЧР с 2002 года осуществляет внешнеторговую деятельность представительство ФГУП "Рособоронэкспорт". В 2004 году при его посредничестве в Чехию было поставлено военной техники и оборудования на сумму $250 тыс. на коммерческой основе и на $1,5 млн в счет погашения задолженности бывшего СССР и РФ перед ЧР.
Поступательная динамика партнерства выводит деловое сотрудничество государств на качественно новый уровень, открывая перспективы в области поставок на чешский рынок нефти и газа, нефтехимической продукции, реализации совместных проектов.
Закрепление в чешском импорте российского нефтегазового сырья, по мнению экспертов, может быть связано с созданием совместных предприятий и участием российских компаний в приватизации предприятий топливно-энергетического комплекса Чехии. В частности, российский «Стройтрансгаз» и чешский «Трансгаз» разрабатывают проект по созданию совместной газораспределительной компании в Чехии. Активное продвижение гигантов российского ТЭК на чешский рынок эксперты прогнозируют на завершающем этапе большой приватизации в Чехии. До конца 2002 года предполагается выставить на продажу закрепленные в государственной собственности контрольные пакеты акций стратегических предприятий, в числе которых НПЗ "Парамо", 16 энергораспределительных и газораспределительных региональных компаний, а также государственное предприятие "Трансгаз", обладающее монополией на импорт природного газа в Чехию.
Хороший потенциал по расширению бизнеса в Чехии сохраняется и у крупнейших российских нефтехимических компаний. В августе нынешнего года Государственный фонд имущества Чешской республики объявил о продаже 62,99% акций нефтехимического предприятия Unipetrol. Участвовать в тендере по приобретению этого пакета акций намерена, в частности, АК «СИБУР».
В целом, контакты с Чехией представляют интерес для российской экономики с точки зрения производственной кооперации и улучшения общей структуры российского экспорта. Специалисты считают, что, хотя не может быть единого бизнес-плана развития партнерства даже в пределах узких сегментов рынка, положительный эффект возможен лишь при выполнении базовых условий, предполагающих создание государственной системы стимулирования, кредитования и страхования российского экспорта, а также заключение между Россией и Чехией соглашения о свободной торговле.
Как никогда прежде активно работает межправительственная комиссия по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. В ее рамках достигнуты договоренности о принципиальной поддержке серьезных кооперационных и инвестиционных проектов, осуществляемых главным образом на российской территории: модернизация станков и локомотивов, производство комплектующих частей для автомобилей, участие в строительстве газопровода на Камчатке. Причем речь идет не о вливании бюджетных средств, а о создании благоприятных условий для инвестиций.
Достигнутые сдвиги должны помочь разрешению остающихся долгосрочных проблем экономических связей: дисбаланса в товарообороте (наш экспорт - 2 млрд. долл., а импорт - 0,5 млрд.), его "перекошенной" структуры (сырье в обмен на машины), совершенно недостаточного взаимного перелива капитала.
Оживились в последние годы и связи в области науки, культуры, образования. Жизнь показала, что потребность во взаимном духовном общении есть и в российском, и в чешском обществе, а движение вперед в политике и экономике ободряет тех, кто в нем заинтересован. Впечатляющие примеры - Дни российской культуры в Брно и фестиваль российского театра в Праге, которые были восторженно встречены чешской публикой.
Российско-чешские отношения в сфере бизнеса за последние пять лет изменились. России начали доверять чешские и европейские инвесторы. Сегодня в России работает более сотни чешских предприятий. Самые крупные из них продают технологии и станки с программным обеспечением. Чешским компаниям приходится конкурировать на российском рынке с их европейскими и американскими коллегами. Если раньше достаточно было продать товар, то сегодня русское производство ищет спонсора: компанию, которая привезет оборудование, обучит персонал, а главное - создаст новые рабочие места.
Между Россией и Чехией динамично развиваются прямые контакты. По состоянию на 1 июня 2004 г. более 20 субъектов Российской Федерации уже подписали меморандумы о сотрудничестве с Чешской Республикой и ее регионами, созданы и эффективно функционируют рабочие российско-чешские органы. Вошло в практику рассмотрение вопросов организации и координации межрегиональных связей на заседаниях Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. В рамках совместной программы научно-технического сотрудничества уже успешно реализуется около 30 проектов. Общий объем чешских инвестиций в экономику России составляет 350 млн долл. США, а прямые российские инвестиции в Чешской Республике оцениваются в 160 млн долл. США. Российские предприятия и предприниматели участвуют в приватизации чешских предприятий. Урегулирована задолженность бывшего СССР и России перед Чехией, согласована и успешно реализуется программа погашения этой задолженности.
Из вышеизложенного совершенно очевидно, что тема российско-чешских экономических отношений чрезвычайно актуальна на сегодняшний день.
Цель данной курсовой работы – проанализировать динамику развития российско-чешских экономических отношений.
Для осуществления намеченной цели необходимо выполнить следующие конкретные задачи:
- проанализировать динамику и структуру российско-чешской внешней торговли;
- рассмотреть этапы развития российско-чешских экономических отношений;
- выявить перспективы работы Чехии на российском рынке;
- рассмотреть состояние проблемы внешнего долга в российско-чешских экономических отношениях;
- дать характеристику российским долговым обязательствам: динамике развития российско-чешских долговых отношений
- описать сегодняшнюю ситуацию в сфере российского долга Чехии
- рассмотреть перспективы российско-чешского экономического сотрудничества после присоединения Чехии к ЕС
Международные перевозки грузов и пассажиров имеет большое значение в процессах внешнеэкономической деятельности, туризме, важной составляющей в международных отношениях.
Международные перевозки регулируются международным правом, международными договорами, конвенциями, а также внутренним законодательством государств.
Актуальность нашей работы обусловлена повышением интенсивности международных перевозок последние годы, необходимостью четкой законодательной регламентации отношений в данной сфере.
Целью работы является изучение и обобщение основных понятий и видов международных перевозок, анализ нормативных актов, регулирующих данные отношения.
Объектом исследования являются нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления международных перевозок
Переговоры занимают важное место в системе современных международных отношений. Являясь одной из ведущих форм отношений между государствами, они в то же время предшествуют или сопутствуют большинству других видов и форм межгосударственных связей.
На современном этапе роль международных переговоров как средства решения международных проблем многократно возросла.
Особенно отчетливо эта тенденция стала проявляться в последние несколько лет. Связано это, в первую очередь, с появлением и деятельностью международных террористических организаций, появлением так называемых глобальных проблем, решение которых невозможно в рамках усилий одного государства.
Сталкиваясь друг с другом, втягиваясь как в конфликты, так и в сотрудничество, народы и государства оказываются перед необходимостью понять друг друга.
Кроме того, мир стал не просто взаимозависимым, но и взаимоуязвимым. Экологические проблемы, террористические угрозы сводят на нет возможности силового решения теми или иными странами своих проблем во внешнеполитической сфере.
Поэтому большая часть современных угроз международной безопасности и миропорядку требует для своего решения новых, инновационных подходов, в первую очередь, использования переговоров.
По мнению многих переговорщиков-практиков, ведение переговоров представителями разных народов накладывает свой отпечаток на характер переговоров.
Как предмет научного интереса национальные переговорные стили изучаются особенно активно в последние два десятилетия (М.Берман, У.Зартман, Г.Зонненфельд, Р.Фишер, Р.Коэн, К.Йонссон, Л.Слосс, Я.Нергеш, У.Кванд, Д.Макдональд, Р.Соломон, М.Блейкер, П.Шарп, М.Лебедева, В.Сухарев, Р.Мокшанцев и др.). Основным методом исследования национальных переговорных стилей стал сравнительный анализ. Привлечение интереса исследователей к этой теме стало возможным благодаря резкому увеличению количества международных переговоров не только на государственном уровне, но и между представителями различных неправительственных организаций и ассоциаций, общественных, религиозных, деловых кругов и частных лиц. Однако, тема национальных стилей, как и международных переговоров вообще, к сожалению, весьма бедно освещена в отечественной литературе. Практически не встречается работ по узким проблемам, посвященных стилям, формированию переговорной культуры среди российских дипломатов или профессиональной подготовке к переговорам
В этой связи представляется актуальным настоящее исследование, целью которого является анализ особенностей взаимодействия при проведении переговоров с представителями США и Испании.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
1. анализ понятия "международные переговоры";
2. изучение этапов подготовки к международным переговорам:
3. анализ национальных особенностей представителей США и Испании;
4. анализ особенностей международных переговоров в США и Испании
Введение


Международные организации относятся к числу наиболее развитых и разнообразных механизмов упорядочения международной жизни. Заметное повышение активности международных организаций, равно как и значительное увеличение их общего количества, является одним из примечательных феноменов современного международного развития.
Международные организации разделяют на две основные группы.
1. Межгосударственные (межправительственные) организации учреждаются на основе международного договора группой государств; в рамках этих организаций осуществляется взаимодействие стран-членов, и их функционирование основано на приведении к некоторому общему знаменателю внешней политики участников по тем вопросам, которые являются предметом деятельности соответствующей организации.
2. Международные неправительственные организации возникают не на основе договора между государствами, а путем объединения физических и/или юридических лиц, деятельность которых осуществляется вне рамок официальной внешней политики государств.
Межгосударственные организации оказывают более ощутимое воздействие на международно-политическое развитие. Международных неправительственных организаций больше, чем межгосударственных, причем на протяжении многих лет наблюдается устойчивая тенденция увеличения их числа. В 1968 г. было 1899 международных неправительственных организаций, в 1978 г. - 2420, в 1987 г. - 4235, в 1998г.- 5766. В этом находит свое проявление усиливающаяся глобализация мировой системы с отчетливо выраженным возрастанием объема разнообразных транснациональных взаимодействий.
В 1998 г. существовало 254 межгосударственных организации. Они различаются по кругу участников (универсальные и региональные), функциональному предназначению (общей и специальной компетенции), порядку вступления новых членов (открытые и закрытые), характеру полномочий (основанные на традиционном приведении к общему знаменателю позиций стран-членов и содержащие элементы наднациональности). Общими тенденциями в развитии межгосударственных организаций можно считать следующие: а) относительное усиление региональных аспектов в их деятельности, позволяющее сфокусироваться на более конкретных проблемах; б) значительное возрастание числа организаций специальной компетенции для регулирования специфических сфер международного взаимодействия; в) более частое и более широкое наделение межгосударственных организаций наднациональными полномочиями.
Масштабы, характер и глубина воздействия межгосударственных организаций на международно-политическую жизнь варьируются в довольно широких пределах. Деятельность некоторых из них имеет особое значение для современных международных отношений и заслуживает специального рассмотрения. (2, с. 425-427).
История человечества убедительно свидетельствует, что война, как общественное явление, никогда не сводилась только к вооруженному насилию. Она неизменно, во все времена сопровождалась целенаправленным психологическим воздействием каждой из воюющих сторон на своего противника, чтобы вселить чувство страха (при этом часто еще до непосредственного военного столкновения), морально разложить и разоружить его и, в конце концов, обеспечить себе победу над ним.
Информационно-психологический фактор, как неотъемлемый компонент войны, приобрел поистине громадное значение в современную эпоху - эпоху новейших коммуникационных средств и технологий. Ярким подтверждением этому стала наиболее идеологизированная война второй половины XX века - афганская. Оставаясь локальным вооруженным конфликтом, она до предела обострила идеолого-политическое противостояние между двумя мировыми системами и приняла характер информационной битвы мирового масштаба.
На афганском направлении подобное противостояние имело свою предысторию, начавшуюся задолго до гражданской войны в этой стране, и было во многом связано со стратегически важным географическим положением Афганистана, расположенном на перекрестке путей, ведущих в Южную Азию и на Ближний Восток, с независимым внешнеполитическим курсом правящих кругов страны, а впоследствии и с происшедшими в Кабуле переменами в устоях власти. Перечисленные факторы обусловили пристальное внимание к Афганистану со стороны двух соперничавших между собой глобальных социальных систем, каждая из которых в своих подходах к этой стране, как, впрочем, к региону и миру в целом, исходила из своей главной стратегической цели, а именно: мировой капитализм – развенчать, сдержать и отбросить коммунизм, а социалистический лагерь во главе с Советским Союзом – стимулировать и всемерно поддерживать т.н. «мировой революционный процесс».
Следует вспомнить, что страх Запада перед «мировым коммунизмом», усилившийся особенно после Второй мировой войны, породил, как известно, «холодную войну» или, по образному выражению видного английского историка А.Дж.Тойнби, «крестовый поход от имени Всемирной Капиталистической Демократии против Всемирной Коммунистической Тирании». Роль лидера «свободного мира», главного идейного руководителя и организатора этого «крестового похода» взяли на себя Соединенные Штаты Америки. На цели информационной борьбы против ненавистного Советского Союза - «империи зла» они не жалели сил, средств и денег. Еще в 60-х годах XX в. президент США Л.Джонсон, беседуя с руководителями американских пропагандистских служб, решительно потребовал от них: «Правительство тратит миллиард долларов в год на подобных вам, и вы давайте отрабатывайте расходы». Располагая огромными финансовыми возможностями, мощной технической базой и высококвалифицированным пропагандистским аппаратом, США уже к середине 70-х годов ХХ в. контролировали более 65 процентов всего объема информации, распространявшейся по всему миру, и могли оперативно воздействовать на общественное мнение планеты.
К ведению информационной войны были подключены и американские, и другие западные медиа-монстры – Юнайтед Пресс Интернэшнл, Ассошиэйтед Пресс, Рейтер, Франс Пресс и др., громадное число газет и журналов, десятки спецслужб, радио- и телевизионные станции, коммерческие книгоиздательства, благотворительные фонды, профсоюзные, церковные и другие организации, Объединенный корпус действий (Корпус мира), научно-исследовательские центры, вроде Стэнфордского исследовательского института, Института Баттеля, Исследовательского центра Армора, Консультативной комиссии по информации Конгресса США и т.д.
В унисон с пропагандистскими службами США действовали также идеологические и информационные центры других ведущих западных стран. Более того, и внутри Афганистана имелись весьма влиятельные общественные силы, особенно при дворе, среди интеллектуальной элиты, высшего чиновничества, генералитета, клерикальных авторитетов и племенной верхушки, которые, солидаризируясь с западными антикоммунистическими и антисоветскими идеями и взглядами, активно выступали с их проповедью среди различных слоев афганского общества (чаще всего среди неграмотных и политически не искушенных слоев населения). Характерными чертами такого рода проповедей были спекуляция на национальных и религиозных чувствах афганцев и использование самых грубых, примитивных форм и методов очернения коммунизма.
Вторым главным участником информационной войны на мировой арене выступали Советский Союз и его союзники. Массированному пропагандистскому натиску Запада они противопоставляли, правда, с гораздо меньшим размахом и напористостью, свои идеи, доктрины и концепции, обосновывавшие, главным образом, социальную несправедливость капитализма как системы и его неспособность решить насущные политические, экономические, культурные, духовные и другие проблемы развития человечества.
В жесткой информационно-пропагандистской и психологической борьбе советским спецпропагандистам противостояли не только исламские агитаторы, но и вся сила и мощь необъявленной психологической войны, развязанной США и их ближайшими союзниками против Афганистана
В настоящей работе рассматриваются вопросы информационно-психологического воздействия на населения Афганистана в период ведения боевых действий в 1979-1989 гг. с учетом этнических, религиозных и социально-политических особенностей страны.
В первой главе определяется роль населения как объекта информационно-психологического воздействия.
Во второй главе дается оценка социально-политической характеристики населения Афганистана.
Социально-психологической характеристике населения ДРА и ее учету в спецпропаганде в ходе боевых действий посвящена глава три.
Теоретические и практические методы подготовки материалов и информационно-психологического воздействия изложены в четвертой главе.
Выводы дают оценку действиям советской спецпропаганды в ходе боевых действий в Афганистане.
В 70-х гг. 19 в. начался период перерастания капитализма «свободной конкуренции» в империализм, сложившийся на рубеже 19 и 20 вв. Угнетение и эксплуатация отставших в социально-экономическом отношении стран стали составной частью всей совокупности отношений монополистического капитализма.
Сложилась колониальная система империализма - система политического подчинения, экономической эксплуатации, идеологического подавления слаборазвитых стран Азии, Африки и Латинской Америки, превращенных в аграрно-сырьевые придатки мирового капиталистического хозяйства. В этот период происходит громадный рост колониальных захватов. С 1876 по 1914 Великобритания, например, захватила территорию в 9 млн. км2 с населением 146,6 млн. человек, Франция - 9,7 млн. км2 с 49 млн. человек, Германия - 2,9 млн. км2 с 12,3 млн. человек, США - 0,3 млн. км2 с 9,7 млн. человек, Япония - 0,3 млн. км2 с 19,2 млн. человек. Жертвой колониального порабощения стал почти весь Африканский континент. Вся, до того «свободная» территория на Земном шаре, подпала под контроль империалистических держав.
Для колониальной системы империализма главной формой колониального порабощения являлось непосредственно военно-политическое господство метрополий над угнетёнными странами и народами. Колониальные империи империалистических государств Западной Европы, а также США и Японии составили фундамент колониальной системы. Кроме колоний, они включали в себя протектораты, а Британская империя - также доминионы. Большое количество стран было поставлено в положение полуколоний, т. е. зависимых стран, политически, формально самостоятельных, на деле же опутанных сетями финансовой и дипломатической зависимости. На полуколониальном положении перед 1-й мировой войной 1914—18 находились Китай, Иран, Турция, Афганистан, Сиам и многие страны Латинской Америки. В 1914 на колонии и зависимые страны приходилось около 66,8% территории и 60% населения земного шара. Территориальный раздел мира между империалистическими державами являлся существенной частью, а зачастую и основой экономического раздела мира между империалистическими монополиями. Страны, находившиеся под колониальным господством, оказались включенными в систему мирового капиталистического разделения труда.
В реферате описывается система колониального управления метрополий, а также оценивается место армий и силовых структур в системе колониального управления в межвоенный и послевоенный период.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества