Международное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМеждународное право
fig
fig

Объем работы 88 страниц, в том числе введение, четыре главы, заключение, список использованных источников.
Ключевые слова: развитие доктрины и практики формирования международно-правового режима Арктики и тенденций его развития; современный международно-правовой режим морских пространств Арктики; правовой режим судоходства по трассам Северного морского пути.
Актуальность проведенного исследования объясняется тем, что арктический регион издавна является сосредоточением политических, правовых, экономических, военно-стратегических, экологических и социальных интересов. Именно эти интересы влияют на характер принимаемых приарктическими государствами законодательных актов и заключаемых ими соглашений, регламентирующих правовой режим морских пространств Арктики.
Исследование международно-правового режима морских пространств Арктики имеет в настоящее время особое значение для мирового сообщества. Уже сейчас поставлены международно-правовые, экономические и политические проблемы распределения и освоения пространств и глубин Мирового океана, управления различными видами биологических, энергетических и минеральных ресурсов, определения и выделения квот на использование, добычу, вылов живых ресурсов и т.п.
Экономические интересы в Арктике связаны с наличием в этом регионе важнейших полезных ископаемых, являющихся определяющими для развития экономики всей страны в настоящее время и в еще большей степени в ближайшей перспективе. Открытые в Арктике запасы газа промышленных категорий составляют 67% общероссийских. Прогнозируется наличие углеводородов и в глубоководной части Северного Ледовитого океана с запасами 15-20 млрд. т условного топлива. Арктика является основным источником российского никеля, меди, кобальта, платины и апатитового концентрата.
В связи с изменением в 90-х годах прошлого столетия внешней политики СССР и снижением уровня конфронтации в Арктике (имеется в виду «Мурманская инициатива СССР») были определены направления для последующих переговоров с государствами, заинтересованными в решении проблем арктического региона: создание безъядерной зоны на Севере Европы; ограничение военно-морской активности в морях, омывающих Север Европы; мирное сотрудничество в разведке и разработке ресурсов Севера и Арктики; международное сотрудничество в арктических исследованиях; сотрудничество северных государств в экологической защите Арктики; открытие Северного морского пути для международного судоходства.
Целью является исследование и анализ правового режима Арктики.
К основным задачам работы относятся:
- выявление закономерностей в историческом развитии доктрины и практики формирования международно-правового режима Арктики и тенденций его развития;
- анализ современного международно-правового режима морских пространств Арктики;
- анализ правового режима судоходства по трассам Северного морского пути.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Под территорией в международном праве понимается пространство с определенным правовым режимом — часть земного шара (сухопутная, водная территории, недра, воздушное пространство), а также космическое пространство и небесные тела. Правовой статус территорий определяется нормами внутригосударственного законодательства и международного права.
Правовой режим государственных территорий определяется прежде всего национальным законодательством каждого государства; международные договоры затрагивают отдельные аспекты правового статуса внутренних вод и территориального моря, устанавливают договорное прохождение государственной границы, определяют вопросы пограничного режима и т.д.
Современное международное право запрещает насильственное изменение государственной территории. Территория государства неприкосновенна и не может быть объектом военной оккупации или других насильственных действий. Не признаются никакие территориальные приобретения или иные выгоды, полученные в результате применения силы или угрозы силой.

Необходимо подчеркнуть, что иммунитет представителей государств в международных организациях значительно шире, полнее, чем иммунитет должностных лиц. По существу он аналогичен дипломатическому, что имеет под собой серьезные основания. Главным здесь является то, что, как и в случае с дипломатическими представителями, в основе иммунитетов и привилегий представителей государств в международных организациях и в органах этих организаций лежит, прежде всего, право государств на международное представительство. Отсюда – необходимость обладания этой категорией представителей максимально возможными привилегиями и иммунитетами, приближающимися к дипломатическим или аналогичными им. Вместе с тем необходимо отметить, что, в отличие от дипломатических представителей, эти представители не аккредитованы при государствах пребывания и реализуют свои права на международное представительство не перед ними, хотя в них и находятся, а в рамках международной организации.
Аналогичное положение складывается и в отношении делегаций государств на международных конференциях, которые также не аккредитованы при государстве, на территории которого проводится конференция.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме привилегий и иммунитетов международных организаций в современной науке, а с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, имеет как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическое значение изучения правовых проблем исследования международных организаций, уяснение природы и сущности их привилегий и иммунитетов способствует углубленному познанию многих отраслевых юридических наук, в особенности международного права, конституционного права, уголовно-процессуального права.
Объектом данного исследования являются правоотношения, возникающие в процессе взаимодействия на международной арене межправительственных организаций друг с другом, а также с государствами.
Предметом исследования является особые права и преимущества, которыми располагают межправительственные организации как субъекты международного права.
Целью исследования является выявление основных привилегий и иммунитов международных организаций в рамках новейших отечественных и зарубежных исследований по международно-правовой проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были сформулированы следующие задачи:
? проанализировать сущность международных межправительственных организаций как субъектов международного права;
? выявить правовую природу привилегий и иммунитетов международных межправительственных организаций, проанализировать право отказа от иммунитета;
? обосновать статус сотрудников международных, межправительственных организаций, привилегии и иммунитеты их персонала.
Работа включает введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список использованных источников.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились нормативно-правовые акты и научные публикации по теме работы.
Источниками информации для написания работы по теме, посвященной привилегиям и иммунитетам международных организаций, послужили базовая учебная литература, а также труды ученых-юристов таких как Ясносокирский Ю.А., Шумский Н.Н., Шибаева Е.А., Афанасьев Е. М., Блищенко И.П., Галстян Р.Р., Ганюшкин Б.В., Зайцева О.Г., Кривчикова Э.С., Лунц Л. А, Митрофанов М.В., Моисеев Е.Г., Морозов Г.И., Плотникова О.В. и др.

1 теоретический вопрос

Крайние меры, применяемые должностным лицом по поддержанию правопорядка для пресечения особо опасных преступлений.

Республика Беларусь испытывает недостаток в инвестиционных ресурсах, потенциальным источником которых остаются иностранные капиталовложения. В современной экономической ситуации вопрос о привлечении иностранных инвестиций стоит весьма остро: экономический кризис и резкое сокращение инвестиционных ресурсов делают неизбежным обращение к зарубежным источникам финансирования.[21,c.10] Для принимающей страны иностранные инвестиции имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с другими формами международного экономического партнерства: во-первых, они служат источником капитала для вложения средств в производство товаров и услуг, обеспечивают трансферт технологий, ноу-хау, передовых методов управления и маркетинга; во-вторых, инвестиции, в отличие от иностранных займов, не являются бременем внешнего долга, а, напротив, способствуют получению средств для его погашения; в-третьих, прямые инвестиции содействуют наиболее эффективной интеграции национальной экономики в мировую благодаря возрастающим внешним контактам, производственному и научно-техническому сотрудничеству [23]; в-четвертых, иностранные инвестиции дают положительный эффект с точки зрения освоения зарубежного опыта управления, маркетинга, подготовки кадров; в-пятых, привлечение иностранных инвесторов ускоряет процесс разгосударствления, демонополизации экономики и формирования многообразных форм собственности и т. п.
Однако, рассматривая вопрос о привлечении иностранного капитала, необходимо учитывать не только свои интересы, но и интересы иностранного партнера. Условия в стране, влияющие на приток капитала, складываются из широкого комплекса факторов, объединяемых под общим понятием «инвестиционный климат». [14,c.47] Масштабность и эффективность использования привлеченных предпринимательских капиталовложений из-за рубежа напрямую связаны с созданием в стране благоприятного инвестиционного климата, который основывается прежде всего на перспективе экономического развития региона, а также на гарантиях защиты и сохранности капитала, которые, в свою очередь, зависят от проработанности законодательной базы и эффективности исполнительной власти.
Объект исследования – инвестиционная ситуация в Республике Беларусь. Цель исследования – показать особенности инвестиционного процесса в Республике Беларусь и тенденции его развития. Задачи:
- показать особенности формирования инвестиционного климата в Республике Беларусь;
- провести анализ инвестиционной деятельности, направлений и объектов
инвестирования в Республике Беларусь;
- показать методы формирования дополнительных источников инвестиционных
- ресурсов и стимулирование инвестиционной активности.;
раскрыть порядок создания резидентами Республики Беларусь юридических лиц за рубежом.

1. Международное право - самостоятельная правовая система, тесно взаимодействующая с внутригосударственным правом.
Международные отношения регулируются в основном политическими либо правовыми средствами. Политическое регулирование является основополагающим, причем в отдельных сферах занимало и занимает даже ведущее место. Отношения друг с другом строят сами государства. И хотя в конечном итоге выстраивается общий вектор развития в соответствии с объективными законами, он складывается из разно действующих усилий государств. Каждое на основе своей политики и интересов определяет отношение к международному сообществу и действующим в нем правилам. Международное право – наднациональные регулятор отношений. При прочих равных условиях эффективность международного права выше, если оно отвечает политической воле государств и доверия между ними. Безусловно, несмотря на формально-юридическое равенство всех, «удельный вес» политической воли разных государств, ее влияния на функционирование международного права различен.
Право в значительной мере играет обслуживающую роль. Его задача - закрепление в юридической форме и поддержание определенной системы отношений. Какова степень совершенства самих отношений, такова степень развитости правового регулирования и его действенность. Международное право, регулирующее весьма динамичные взаимоотношения государств и вместе с тем имеющее достаточно стабильный характер, может быть высоко- и малоэффективным в зависимости от их состояния. Крах системы социализма и, как следствие, прекращение существования двух противоположных социальных систем, а также общая тенденция к сдержанности, взаимопониманию и сотрудничеству создают предпосылки того, что роль права в жизни мирового сообщества будет усиливаться.
Изменяется сам характер международного права. Изначально по своей природе оно имеет координационный характер в силу суверенного равенства, независимости государств. Послевоенное устройство мира помимо всего прочего характеризовалось и разделением государств на враждующие лагеря, «холодной» войной, высокой степенью подозрительности и недоверия. Тем не менее развитие и усложнение межгосударственного общения привело к тому, что в решении многих вопросов стало недостаточным наличие только координационных связей. В последней четверти двадцатого столетия было отмечено появление и определенных субординационных элементов в механизме международно-правового регулирования .
В начале нового века и тысячелетия есть основания говорить об очевидном усилении субординационных элементов. Получили развитие действующие, появились новые международные структуры, обладающие компетенцией (на основе международных договоров (соглашений) или решений международных органов) принимать соответствующие решения, в том числе обязательного характера. Очевидно, это неизбежная и необходимая тенденция. Без подобных элементов международно-правовая система вряд ли сможет играть заметную роль и вообще нормально функционировать во все усложняющемся мире.
В современных условиях особенно важно принятие оперативных и результативных мер со стороны международных органов от имени сообщества в целом для пресечения угрозы международному миру или применения оружия массового уничтожения, массовых нарушений прав человека, для наказания за тяжкие преступления, а также и от имени государств конкретного региона - для защиты индивидуальных прав или разрешения межгосударственных споров. В общих интересах - признание государствами компетенции или обязательной юрисдикции подобных органов.

2. Сходные признаки международного и внутригосударственного права; специфика международно-правовой системы.
В литературе выделяют два типа правовых систем - международное право и внутреннее право государств. Они существуют независимо друг от друга, имеют как общие черты, так и специфические, присущие им как самостоятельным системам права.
Общие черты следующие: обе системы представляют собой совокупность юридических принципов и норм, обязательных для субъектов права, выполнение которых может быть обеспечено принудительно. И международное право, и внутригосударственное право обладают сходной структурой: они делятся на отрасли, подотрасли, институты, а «первичным элементом» обеих систем являются правовые нормы.
Среди отличительных черт принято выделять:
1) предмет регулирования. Предметом национального права являются отношения между субъектами национального права отдельных государств, которые ограничиваются пределами государственной территории и рамками внутренней компетенции.
Международное право регламентирует главным образом взаимоотношения субъектов международного права, к которым относятся государства, народы, борющиеся за свою независимость, международные организации, государствоподобные формирования;
2) способ создания правовых норм. Как правило, нормы национального права создаются в результате односторонней государственно-властной деятельности, в то время как нормы международного права создаются его субъектами на основе свободного волеизъявления участников международного общения;
3) источники права. Внутригосударственные нормы сформулированы в виде нормативных актов, нормативных договоров, обычаев и т.д., в то время как международно-правовые нормы выражаются в форме международных договоров, международных обычаев, актов международных конференций и совещаний, в документах международных организаций;
4) субъекты права. Субъектами внутригосударственного права являются: государство, государственные органы и должностные лица, субъекты федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица и т.д. К субъектам международного права относятся адресаты международно-правовых норм и их создатели.
Итак, международное право можно определить как особую систему права - совокупность международно-правовых принципов и норм, создаваемых субъектами международного права и регулирующих отношения между государствами, народами, борющимися за свою независимость, международными организациями, государствоподобными образованиями, а также, в некоторых случаях, отношения с участием физических и юридических лиц .

3. Соотношение международного и внутригосударственного права: теоретические воззрения и реальное решение проблемы на основе действующего международного и внутригосударственного права.
Рассмотрим соотношение международного и внутригосударственного права на примере нашей страны. Советский Союз традиционно и последовательно (за редким исключением) не признавал обязательную юрисдикцию международных судебных органов или компетенцию международных комитетов принимать и рассматривать жалобы отдельных граждан на нарушение их прав. На завершающем этапе перестройки отмечены два случая «доброй воли»: в 1989 г. был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР о снятии оговорок о непризнании обязательной юрисдикции Международного суда ООН по спорам о толковании и применении шести конвенций о правах человека, в 1991 г. - три Постановления Верховного Совета СССР о признании компетенции Комитета по правам человека, Комитета по ликвидации расовой дискриминации и Комитета против пыток принимать и рассматривать индивидуальные жалобы на нарушения прав по соответствующим международным договорам .
Это были первые и, к сожалению, пока последние примеры подобного рода. До сих пор наша страна не признала в целом обязательную юрисдикцию Международного суда ООН (в настоящее время ее признали порядка 60 государств). Россия не ратифицировала на сегодняшний день Статут Международного уголовного суда, сторонами которого являются сто государств.
С усилением субординационных элементов в международном праве непосредственно связана и другая тенденция - более интенсивное, чем ранее, развитие международного процессуального права. Она была отмечена и начала исследоваться в отечественной литературе еще в конце двадцатого столетия, сравнительно недавно соответствующая тема появилась и в учебной литературе . В нарастании процессуальной составляющей усматриваются значительные возможности повышения эффективности международного права. Оно в большей мере развивалось как право материальное. Государства прежде всего стремились зафиксировать в договорах взаимные обязательства, вопросам же имплементации обязательств, обеспечения их выполнения отводилась второстепенная роль. В результате нормы международного права порой служат не общим согласованным целям, а индивидуальным интересам государств.
Когда процессуальный порядок обеспечения выполнения обязательств и защиты нарушенных прав нормативно не закреплен, потерпевшему государству трудно, а порой невозможно восстановить свои права. Очевидно, что именно в этой области находятся значительные нерешенные вопросы развития международного права. Если рассматривать вопрос шире, с точки зрения всего механизма имплементации, проблему можно представить следующим образом: договоры должны предусматривать не только взаимные обязательства сторон, но и систему средств обеспечения (стимулирования) их выполнения, а также меры в случае их нарушения - юридические средства защиты прав потерпевшей стороны и осуществления ответственности виновной.
Введение
Данная глава посвящена коммуникациям — тому, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, как выяснится далее, коммуникации — это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен. Цель данной работы — ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными западнями на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Поскольку в нашей стране появление и становление коммуникаций (как и всего менеджмента) произошло не так давно, то огромную роль в дальнейшем их развитии играет правильный подход к изучению опыта компаний зарубежных стран и современных российских предпринимателей.
В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием в основном заключалось в том, что от руководства к
подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации работы с подчиненными. Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только
моральные, но и материальные поощрения. Естественно в обоих описанных ситуациях есть исключения. Так при командно-административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи и т.д. Так и сейчас существуют фирмы, где организация руководства находится на низком уровне, где ошибочно построены коммуникации.
Понятие источников международного права.
Основным источником права международных договоров является международный обычай как результат всеобщей договорной практики государств.
Это не значит, что международные договоры играют второстепенную роль в формировании нории права договоров. Роль международного договора двояка. Во-первых имеется ряд общепризнанных норм права договоров, источником которых являются международные договоры. Так, в Уставе ООН получил договорное оформление важнейший принцип права международных договоров и всего международного права – pacta sunt servanda (преамбула и ст.2). В этом же Уставе закреплен институт регистрации международных договоров и соглашений (ст. 102) и установлен порядок их применения в случае противоречия Уставу ООН (ст.103). Во-вторых, международные договора играют важную роль в процессе создания обычных норм права международных договоров. Государства заключают большое число двусторонних и многосторонних договоров, содержащих сходные положения в преамбулах и в заключительных статьях о порядке вступления договора в силу, сроке действия, толковании, функциях депозитария, о порядке пересмотра, прекращения и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
Международное сотрудничество многообразно по формам, сферам осуществления, реализуется различными видами субъектов, среди которых выступают и государства. Причем нередко последние не только выступают в качестве субъектов властных отношений, т. е. межгосударственных отношений публично-правового характера, регулируемых международным правом, но и вступают в цивилистические отношения имущественного либо неимущественного порядка, являющееся международными частноправовыми отношениями и подпадающими под действие международного частного права.
Иммунитет государства один из краеугольных институтов международного частного права, определяющих правовое положение государства в международных сделках и вообще в частноправовых отношениях международного характера. Иммунитет, в соответствии с которым государство при осуществлении им гражданско-правовых актов с субъектами национального права иностранных государств не подсудно иностранным судам, не подчиняется действию иностранных законов, освобождается от обеспечительных и принудительных мер по иску и исполнению судебного решения, а также ареста и реквизиции собственности, принято обосновывать обычно-правовой нормой, вытекающей из принципов суверенного равенства и уважения суверенитета государств, действующих в международном частном праве.
В своей курсовой работе мне хотелось бы отразить понятие, правовую природу, виды юрисдикционного иммунитета, рассмотреть содержание основных теорий иммунитета, доктрину иммунитета в России, определить основные современные проблемы данного вопроса, а также осветить некоторые предложения специалистов по их решению.
В Конституции РФ записано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ). Заслуживает внимание и то, что Указом Президента РФ в декабре 1997 г. была утверждена Концепция национальной безопасности России. Указом Президента РФ 1998 год был объявлен “Годом прав человека в Российской Федерации” и должен был по замыслу стать годом принятия реальных и ощутимых мер по решению проблем в этой области. Если мы будем исходить из текста второй главы ныне действующей Конституции РФ, в которой излагаются основные права гражданина, то можно сделать вывод, что она отвечает мировым стандартам. Конституцией Российской Федерации на государство и его органы возложена обязанность создавать необходимые юридические и организационные условия для реализации прав, свобод и законных интересов граждан. В соответствии с Конституцией (ст. 18) права и свободы человека и гражданина “определяют смысл, содержание и применение законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием”.
Введение
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была создана 16 ноября 1945 г. и ее Штаб-квартира располагается в Париже, Франция. Организация располагает 67 бюро и подразделениями, расположенными в различных частях мира.
Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции в ноябре 1945 г. и он вступил в силу 4 ноября 1946 г. после сдачи на хранение актов о его принятии 20 подписавшими его государствами. В настоящее время членами Организации являются 188 государств.
Основная цель ЮНЕСКО заключается в том, чтобы содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии.
С целью осуществления своего мандата ЮНЕСКО выполняет пять основных функций:
- Перспективные исследования, какие формы образования, науки, культуры и коммуникации необходимы в завтрашнем мире.
- Продвижение, передача и обмен знаниями: опираясь главным образом на научные исследования, подготовку и преподавание.
- Нормативная деятельность: подготовка и принятие международных актов и обязательных к исполнению рекомендаций.
- Предоставление услуг экспертов: государствам-членам для определения их политики в области развития и разработки проектов в форме технического сотрудничества.
- Обмен специализированной информацией
В составе ЮНЕСКО имеются три органа:
Генеральная конференция государств-членов, которая является высшим руководящим органом ЮНЕСКО, собирается, как правило, на свои сессии раз в два года. Следуя принципу, что каждое государство-член обладает одним голосом, Генеральная конференция утверждает Программу и бюджет Организации.
Исполнительный совет насчитывает в своем составе 58 представителей государств-членов; он собирается на свои сессии, как правило, два раза в год. Выступая в качестве административного органа, он осуществляет подготовку работы Генеральной конференции и несет ответственность за эффективное осуществление решений Конференции.
Секретариат является исполнительным органом Организации. Под руководством Генерального директора, избираемого на шестилетний срок, сотрудники Секретариата занимаются осуществлением программы, принятой государствами-членами.
Должность Генерального директора в настоящее время занимает Коитиро Мацуура, который был избран в 1999 г. на шестилетний срок.
В составе Секретариата насчитывается 1514 международных гражданских служащих, состоящих из специалистов и сотрудников общих служб, все из которых являются сотрудниками Секретариата. Из них почти 645 работают вне Штаб-квартире в одном из 73 подразделений ЮНЕСКО, расположенных во всех странах мира.
В 190 государствах - членах ЮНЕСКО созданы национальные комиссии, в состав которых входят представители работников образования, науки и культуры соответствующих стран.
344 неправительственных организаций (НПО) поддерживают официальные отношения с ЮНЕСКО, а примерно 1 200 НПО сотрудничают с Организацией на разовой основе.
6670 ассоциированных школ помогают молодежи воспитывать в себе чувство терпимости и понимания народов других стран.
6000 клубов, ассоциаций и центров ЮНЕСКО содействуют продвижению идеалов Организации и ее деятельности на низовом уровне.
173 государств-членов располагают постоянными представительствами при Организации в Париже.
Цель настоящей работы – ознакомиться с деятельностью известной организации ЮНЕСКО, ее правовыми актами, решениями и всей деятельностью вообще.

1. ЮНЕСКО – организация по вопросам образования, науки и культуры
1.1. Важнейшее направление деятельности ЮНЕСКО
Целями ЮНЕСКО, согласно ст. 1-й её Устава, являются: содействие миру и международной безопасности путём развития сотрудничества между государствами в области образования, науки и культуры; обеспечение всеобщего уважения основных прав и свобод человека без различия расы, пола, языка или религии; распространение культурной и научно-технической информации; защита национальных культур и др. Деятельность ЮНЕСКО охватывает широкий круг вопросов: ликвидация неграмотности и борьба с дискриминацией в области образования; воспитание молодёжи в духе мира и международного взаимопонимания; содействие в подготовке национальных кадров; изучение национальных культур; проблемы океанографии, биосферы, геологии, социальных наук, информации и др. В 60-начале 70-х гг. ЮНЕСКО приняла ряд решений, направленных на активизацию её роли в борьбе за мир, против расизма и колониализма. Решающие направления и стратегия деятельности ЮНЕСКО определяются её главным руководящим органом - Генеральной конференцией, которая состоит из делегаций государств-членов. В соответствии с принципом суверенного равенства государств каждая делегация имеет один голос. Со второй половины 70-х гг. в ЮНЕСКО сложилась практика, в силу которой почти все важные решения принимались конференцией без голосования - при общем согласии всех её участников. В заседаниях конференции участвуют также многочисленные наблюдатели от государств, не являющихся членами ЮНЕСКО, от международных межправительственных и неправительственных организаций, от национально-освободительных движений, десятки и сотни журналистов. Поэтому общее количество участников сессии нередко превышает 2-2,5 тыс. человек. Сессии Генерального конференции проводятся, как правило, раз в два года, но за время существования Организации состоялось ещё несколько внеочередных сессий. Чаще всего заседания Генеральной конференции проходят в штаб-квартире ЮНЕСКО, но иногда в столицах и других городах различных государств-членов.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества