Медицина - готовые работы

fig
fig
Актуальность темы. Широкая распространенность и стойкость фонетико-фонематического нарушения речи, выражающегося в нарушении слоговой структуры у детей, его отрицательное влияние на усвоение чтения и письма позволяет считать поиск эффективных путей преодоления этого речевого дефекта одной из наиболее значимых задач логопедического воздействия.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав и заключения, а также списка литературы. Две главы представляют собой взаимосвязанный анализ исследуемое проблемы – с теоретической и практической точек зрения.
Функции, важность темы. Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в ДОУ и в семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников .
Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная ее коррекция, а также профилактика вторичных речевых и нервно – психических нарушений – важнейшие задачи, стоящие перед логопедами, педагогами, врачами и родителями детей дошкольного возраста.
Степень изученности темы. В специальной педагогике особенности развития фонетико-фонематических процессов у детей с различными речевыми нарушениями изучали: Р.Е.Левина, Л. Ф. Спирова, Г.А. Каше, Г.В. Гуровец, С.И. Маевская,Е.Ф.Соботович, В.К.Орфинская, Л.В. Лопатина, Н.В.Серебрякова и др. Однако анализ логопедической практики показывает, что современная коррекционная педагогика нуждается в исследованиях, объединяющих в себя наиболее ценные положения соответствующих теорий и формирование на их основе новых идей, которые отвечали бы современным условиям и способствовали оптимальному решению проблемы развития у детей с дизартрией фонетико-фонематической системы речи. Теоретическое и практическое значение данной проблемы и необходимость ее решения обусловили выбор темы нашего исследования:
Теоретическое и практическое значение данной проблемы и необходимость ее решения обусловили выбор темы нашего исследования:
Сущность категории детей. В настоящее работе исследуется группа детей, нарушения слоговой структуры у которых обусловлено дизартрией. Проблема дизартрии представляет большой интерес для клиники очаговых поражений мозга.
Во-первых, симптомы дизартрии наблюдаются достаточно часто при заболеваниях нервной системы.
Во-вторых, многообразная семиотика дизартрий может быть полезна для топической диагностики, требования к которой повышаются с развитием нейрохирургии. Несмотря на широкое распространение контрастных методов исследования, и компьютерной томографии, культура своевременного неврологического обследования есть основа клинического диагноза при очаговых поражениях мозга. Все остальные вспомогательные исследования лишь дополняют неврологический анализ.
В-третьих, к проблеме дизартрий привлекает внимание развитие службы восстановления и компенсации нарушенных функций центральной нервной системы с социальной реадаптацией и реабилитацией больных.
В каком состоянии находится данная функция у детей. Количество детей с речевой патологией год от года растет. По данным Министерства здравоохранения РФ, более чем у 30% детей в раннем возрасте обнаруживаются речевые дефекты различной тяжести. Среди школьников доля страдающих нарушением речи достигает 20-30%. Дети с выраженными речевыми дефектами не могут усвоить школьную программу.
Цель. Исследование логопедической работы по преодолению нарушения слоговой структуры у детей.
Гипотеза. Применение коррекционной системы, разработанной согласно особенностям нарушения слоговой структуры у детей, позволяют значительно снизить выраженность данного нарушения.
Задачи. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретический и методический аспекты исследуемой проблемы в области современной лингвистики, психолингвистики, психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики.
2. Разработать модель обследования восприятия и проговаривания слов различного слогового состава, ритмических и структурных компонентов лексических единиц, неречевых процессов, значимых для становления слоговой структуры слова.
3. Разработать и апробировать в ходе коррекционных занятий основные направления работы по усвоению слоговой структуры слова и формированию предпосылок ее становления.
Методы исследования. Методологической основой исследования явились положения психологии и философии о языке как важнейшем средстве общения и познания, его связях с неречевыми процессами, теория речевой деятельности, сформулированная в трудах Л.С. Выготского, НИ. Жинкина, АР Лурия и др.; теория центральной организации движений и устной речи (НА. Бернштейн, Н.Е. Введенский, АР. Лурия, А.А. Ухтомский); современные положения о закономерностях протекания речевого онтогенеза (Е.Н. Винарская, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев и др.).
База и время проведения эксперимента. База проведения эксперимент – обследованы группы № 2 и 17 коррекционного детского сада «Самоцветик» г.Санкт-Петербурга в сентябре 2006 г.
Актуальность исследования. Проблема изучения развития лексических возможностей у детей не теряет своей актуальности в педагогике и психологии на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и стимулирует речевое и общепсихическое развитие ребёнка, способствует активизации познавательно-мыслительных процессов, формирует его личность в целом. При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется (А.В. Брушлинский, А.В. Запорожец, И.В. Дубровина, Г.М. Кучинский, М.И. Лисина, А.М. Матюшкин, Е.О. Смирнова, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин и мн. др.). Есть и обратная зависимость, наблюдаемая чаще всего при различных отклонениях в развитии, когда дефицитарность коммуникативных и коммуникативно-речевых средств приводит к резкому снижению уровня общения, ограничению социальных контактов и искажению межличностных отношений (О.П. Гаврилушкина, Е.О. Смирнова, В.С. Мухина, Н.Ю. Борякова, Д.И. Бойков, Ю.Ф. Гаркуша, Е.М. Мастюкова, С.А. Миронова, Т.В. Туманова, У.В. Ульенкова, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева и др.).
Исходной, генетически самой ранней формой коммуникативной речи является диалог. Он традиционно рассматривался как обмен партнеров высказываниями-репликами. Внимание исследователей было сосредоточено, главным образом, на анализе диалога с точки зрения становления лексических возможностей ребенка. Однако в последнее время взгляд на развитие лексическим возможностям несколько изменился.
Таким образом, вопросы возникновения и развития лексических возможностей рассматривать в русле становления у ребенка различных видов предметно-практической совместности. Проблема развития совместной деятельности детей активно изучается в дошкольной и возрастной психологии (И.В. Маврина, Т.А. Репина, В.В. Рубцов, Е.О. Смирнова, Е.В. Субботский и др.).
Проблема лексических возможностей детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальна в специальной психологии и педагогике, особенно в логопедии. Ограниченные возможности дошкольника с ОНР в овладении коммуникативно-речевыми средствами оказывает деструктивное влияние на весь его социальный облик, приводит к возникновению негативных черт характера, неустойчивости к фрустрации, агрессивно-защитным проявлениям.
При достаточном исследовании и разработке приемов преодоления фонетико-фонематических, лексико-грамматических нарушений и формирования связной речи проблема изучения и развития диалогической речи детей с ОНР изучена недостаточно
Цель исследования. Научное обоснование и разработка коррекционно-педагогического комплекса, направленного на развитие лексических возможностей у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Объект исследования – развитие лексических возможностей дошкольников с ОНР на логопедических занятиях.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития лексических возможностей дошкольников с ОНР на логопедических занятиях.
В соответствии с целью, объектом и предметом были определены задачи исследования:
1. Исследовать степень разработанности в современной литературе проблемы развития лексических возможностей дошкольников с ОНР на логопедических занятиях.
2. В ходе констатирующего эксперимента изучить состояние и динамику развития лексических возможностей дошкольников с ОНР на логопедических занятиях.
3. Научно обосновать направления, содержание и методические приемы коррекционно-педагогической работы по развитию лексических возможностей дошкольников с ОНР на логопедических занятиях. Разработать коррекционно-педагогический комплекс (КПК). Провести формирующий эксперимент.
Методы исследования: аналитический обзор общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы; изучение медико-педагогической документации; моделирование педагогического процесса.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем. Рассмотрение развития лексических возможностей дошкольников с ОНР на логопедических занятиях имеет значение не только для коррекционной педагогики, но и для дошкольной педагогики и детской психологии. Это позволит создавать продуктивные технологии в разных областях дошкольного образования, где будут использованы совместные виды деятельности как форма обучения.
Практическая значимость исследования. Разработанный коррекционно-педагогический комплекс служит совершенствованию системы психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Он может быть рекомендован для использования в учреждениях и в семьях, где воспитываются дети с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: применение методик логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи оптимизирует их лексические возможности и согласно предположению автора настоящей работы, более целесообразным является применение компьютерных программ обучения.
Физические упражнения располагают большим потенциалом для коррекции и совершенствования моторики инвалида. Большое количество физических упражнений и вариативность их выполнения позволяют совершать отбор оптимальных сочетаний для каждого отдельного случая. Это и обеспечивает преимущество средств физической культуры и спорта перед трудотерапией и лечебной физической культурой.
Реабилитация инвалидов с последствиями ДЦП является сложной и актуальной проблемой, решение которой возможно при участии специалистов разного профиля.
Занятия бадминтоном способствовали повышению психологической самооценки подростков. К завершению учебного года прирост самооценки личности и активности оказался статистически достоверным у подростков обеих групп, занимавшихся бадминтоном (Р≤0,05). Это говорит о том, что испытуемые принимают себя как личность, склонны осознавать себя как носителей позитивных, социально-желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворены собой. Фактор активности в самооценках указывает на высокую активность, общительность, импульсивность. Самооценка же силы личности, которая свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым, хотя и имеет положительную динамику, однако в сравнении с исходным показателем находится на уровне статистической тенденции различия (Р≤0,1).
Использование методики слежения внешнего сигнала, по предложенной нами схеме, с постепенным усложнением заданий по форме движения и скорости перемещения отслеживаемого сигнала, времени сеанса, привело не только к уменьшению рассогласования временных и пространственных характеристик следящих движений занимающихся. Это отразилось и на более точной дифференциации мышечных усилий, повышении нервно-мышечной координации, увеличении времени сохранения статической устойчивости, по сравнению с занимающимися только игрой в бадминтон. Время простой двигательной реакции улучшилось, в среднем, на 43-45% (Р≤0,001).
Занятия бадминтоном позволили занимающимся овладеть основами техники двигательных действий игры. По числу удачно выполненных технических действий – подача и прием волана, перевод через сетку и попадание волана в границы игровой площадки, подростки группы «Б» статистически достоверно (Р≤0,05 и Р≤0,01) уступают подросткам группы «А» в технике выполнения этих действий. Большее число удачно выполненных попыток можно объяснить более высокой зрительно-моторной координацией подростков группы «А», как следствие ее развития методикой следящих движений.
Разработанная комплексная программа, включающая внеурочные занятия бадминтоном и методику регуляции следящих движений, увеличивает двигательную активность подростков 14-15 летнего возраста с последствиями церебрального паралича в поздней резидуальной стадии, обеспечивает поступательное развитие их физической подготовленности, повышает функциональные возможности сердечно-сосудистой и нервно-мышечной систем, а также стимулирует развитие зрительно-моторной координации. Компьютерная версия регуляции следящих движений может применяться не только в специальной (коррекционной) школе-интернате, но и в домашних условиях.
Под хроническим менингитом подразумевается симптомокомплекс, характеризующийся постепенным развитием заболевания, чаще в течение 1-4 недель и проявляющийся головной болью, гипертермией, иногда расстройствами ментального статуса, а также повышенным числом лейкоцитов в спинномозговой жидкости. Обычно имеют место и другие изменения в ликворе – повышение содержания белка и снижение глюкозы. Этиология хронического менингита весьма разнообразна - вирусная, бактериальная, грибковая, паразитарная. Наиболее частыми неинфекционными причинами хронического менингита являются - малигнизация, саркоидоз, синдром Бехчета и васкулиты.
M.tuberculesis - наиболее частая причина хронического менингита. Следует отметить, что при длительном заболевании с низким уровнем глюкозы, данная патология должна быть заподозрена как наиболее вероятная и назначение эмпирической терапии вполне оправдано. Вместе с тем, диагностика туберкулезного менингита представляет значительные трудности. Заболевание чаще всего становится клинически манифестным при распаде долго формирующейся гранулемы. У значительной части пациентов подобная ситуация складывается при развитии СПИДа, а также выраженной дистрофии, иммуносупрессии, длительном использовании глюкокортикостероидной терапии. Клинические проявления туберкулезного менингита, обычно, мало чем отличаются от хронического менингита другой этиологии и значительно варьируют как по интенсивности, так и по срокам нарастания симптоматики.
Передний мозг - передняя часть головного мозга, состоящая из двух полушарий. Она включает серое вещество коры, подкорковые ядра, а также нервные волокна, образующие белое вещество.
Мозжечок составляет более крупную, чем мост, часть заднего мозга, которая заполняет собой большую часть задней черепной ямки.
В мозжечке различают верхнюю и нижнюю поверхности, границами между которыми являются передний и задний края.
Верхняя поверхность мозжечка на целом мозге прикрыта затылочными долями полушарий большого мозга и отделена от них глубокой поперечной щелью большого мозга. В мозжечке различают непарную серединную часть - червь, два полушария, поперечными бороздами червь расчленен на мелкие извилины, которые придают ему некоторое сходство с кольчатым червем. Обе поверхности полушарий и червя изрезанны множеством поперечных параллельно идущих мелких бороздок, между которыми находятся длинные и узкие извилины мозжечка. Группа извилин, отделенных более глубокими бороздами, образуют дольки мозжечка. Полушария мозжечка и червь состоят из белого вещества, расположенного внутри, и тонкой прослойки серого вещества коры мозжечка, окаймляющего белое вещество по периферии. Кора мозжечка представлена тремя слоями нервных клеток. На сагиттальном разрезе белое вещество мозжечка представлена тремя слоями нервных клеток и имеет вид ветвистого дерева.
В толще белого вещества обнаруживаются отдельные парные скопления нервных клеток, которые образуют зубчатое, пробковидное, шаровидное ядра мозжечка и ядра шатра.
Введение
Эмбриология, наука, изучающая развитие организма на самых ранних стадиях, предшествующих метаморфозу, вылуплению или рождению.
Слияние гамет – яйца (яйцеклетки) и сперматозоида – с образованием зиготы дает начало новой особи, но прежде чем стать таким же существом, как родители, ей предстоит пройти определенные стадии развития: клеточное деление, образование первичных зародышевых листков и полостей, возникновение осей зародыша и осей симметрии, развитие целомических полостей и их производных, образование внезародышевых оболочек и, наконец, появление систем органов, функционально интегрированных и образующих тот или иной узнаваемый организм. Все это составляет предмет изучения эмбриологии.
Развитию предшествует гаметогенез, т.е. образование и созревание сперматозоида и яйца. Процесс развития всех яиц данного вида протекает в общем одинаково.
Цель данной работы – изучить все стадии процесса оплодотворения человека.
Введение
Данная работа посвящена изучению строения, функционирования восходящих и нисходящих проводящих путей спинного мозга. Центральная нервная система имеет очень сложное строение и функционирует как единое целое. Нервная система человека имеет ряд особенностей, которые резко отличают его от животных. В составе центральной нервной системы выделяют головной и спинной мозг. Головной мозг включает кору мозга, промежуточный мозг (таламус и гипоталамус), мозжечок, базальные ганглии и ствол мозга. В спинном мозге находятся проекционные волокна (neurofibrae projectionis), которые образуют центростремительные проводящие пути (восходящие, афферентные), передающие импульс от рецепторов, воспринимающих информацию из внешнего мира и внутренней среды организма в головной мозг. Также выделяют центробежные (нисходящие, эфферентные) пути, передающие импульсы от структур головного мозга к клеткам двигательных ядер черепных нервов и передних рогов спинного мозга. В процессе филогенеза центральной нервной системы в результате развития головного мозга простая рефлекторная дуга, лежащая в основе функции нервной системы, усложняется так, что в каждой ее части вместо одного нейроцита появляются цепи нейроцитов, аксоны которых образуют проводящие пути. В зависимости от величины, формы и направления совокупности нервных волокон, проводящие пути называют путями, пучками, петлями.
1. Введение
Здравствуйте! Мы так привыкли к этому приветствию, что не задумываемся над его значением. Каждый день мы желаем другим здоро-вья. Так почему мы, зачастую, не следим за своим здоровьем? На старицах реферата собраны советы как вести здоровый образ жизни. Если следо-вать им, то результаты не заставят себя ждать.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, опреде-ляющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое разви-тие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окру-жающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Наблюдения и эксперименты давно позволили медикам и исследо-вателям разделить факторы, влияющие на здоровье человека, на биологи-ческие и социальные. Подобное деление получило философское подкреп-ление в понимании человека как существа биосоциального. Медиками, прежде всего к числу социальных факторов относятся жилищные условия, уровень материального обеспечения и образования, состав семьи и т.д. Среди биологических факторов выделяют возраст матери, когда родился ребенок, возраст отца, особенности протекания беременности и родов, фи-зические характеристики ребенка при рождении. Рассматриваются также психологические факторы, как результат действия биологических и соци-альных факторов.
В качестве основных составляющих здорового образа жизни можно назвать способность к рефлекции, состояние среды обитания, приемлемый режим труда и отдыха.
Введение
Варикозное расширение вен издавна известно человечеству. Это подтверждают, в частности, раскопки захоронения Mastaba в Египте (1595—1580 гг. до н.э.), где была найдена мумия с признаками варикозно расширенных вен и леченной венозной трофической язвы голени. По образному выражению J. Van der Stricht (1996) варикозная болезнь явилась «платой человечества за возможность прямохождения». «Варикоз» происходит от лат. «varix, varicis» – вздутие. При этой болезни происходит варикозное расширение подкожных вен, нарушение оттока крови по ним с развитием застойных изменений в нижних конечностях.
Сегодня варикозная болезнь встречается у 20-40% населения развитых стран мира, поэтому вопросы профилактики, лечения и послеоперационного ухода остаются актуальными. Долгое время варикоз проявляется только косметическим дефектом, однако прогрессирование заболевания приводит к появлению болезненных ощущений, отеков стоп и голеней, а в запущенных стадиях к потемнению кожи в нижней трети голени, воспалительным изменениям и трофическим язвам.
Но что же делать, если все-таки это заболевание затронуло и Вас? Если операции не избежать, каковы должны быть послеоперационные меры?
Целью нашей работы является рассмотрение послеоперационного периода при лечении варикозного расширения вен нижних конечностей.
Для достижения цели планируется решить следующие задачи:
- рассмотреть причины и механизм варикозного расширения вен,
- ознакомиться с современными методами лечения заболевания,
- рассмотреть методы лечения в послеоперационный период.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества