Макроэкономика - готовые работы
Курсовая работа: 31 стр., 21 ист.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ГОСУДАРСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Объект исследования - социальная защита.
Предмет исследования - модели социальной защиты, функционирующие в странах ЕС.
Тема курсовой работы «Модель социальной защиты в странах ЕС» является актуальной и современной, так как наличие системы социальной защиты населения характерно практически для всех стран и необходимость в ней для конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, исключающих возможность создания его трудом условий, обеспечивающих ему основные жизненные потребности. В условиях реформирования страны десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в немедленной социальной помощи и защите. Зарубежный опыт может быть полезен в применении в Республике Беларусь.
В списке современных приоритетов государства социальную политику ставят на одно из первых мест по следующим причинам.
Первая причина состоит в том, что население любой страны меньше волнуют проблемы макроэкономики, населению важнее знать, где работать, как лечиться, как учить детей, какой будет пенсия. Поэтому вопросы социальной политики являются определяющими в экономических программах партий любых государств.
Вторая причина заключается в том, что расширенное воспроизводство рабочей силы нужного для XXI века качества можно обеспечить лишь при достаточно высоком уровне жизни населения, доступе к качественному образованию и медицинскому обслуживанию. Экономический рост в XXI веке требует высоких инвестиций в человеческий капитал. Третья причина — общий процесс гуманизации общества в последние десятилетия, когда человек стал его главным достоянием и ценностью.
Целью курсовой работы является изучение современных моделей социальной защиты в странах ЕС, для чего ставятся следующие задачи:
1. Определить теоретические основы социальной защиты,
2. Изучить опыт становления системы социальной защиты в странах ЕС,
3. Провести анализ моделей социальной защиты в ЕС на конкретных примерах.
Объектом исследования является социальная защита.
Предметом исследования являются модели социальной защиты, функционирующие в странах ЕС.
При выполнении работы использованы методы: синтеза, анализа, абстрактно-логический, сравнения и другие.
Тема: Сложные проценты.
Задача №1.
Деньги в размере Р рублей положены в банк на срок N лет под r% годовых.
Определить: какая сумма F окажется на счёте, если проценты начисляются—
а) каждые полгода?
б) каждый квартал?
Задачу решить в двух вариантах:
1) аналитическим методом,
2) с применением мастер—функции БЗ
| Р | N | r |
1 | 25000 | 10 | 5 |
2 | 5000 | 15 | 8 |
3 | 15000 | 7 | 13 |
4 | 12500 | 9 | 11 |
5 | 3000 | 17 | 6 |
6 | 11000 | 11 | 9 |
Задача №2.
Имеется 2 варианта инвестирования средств в течение N лет:
а) в начале года под r1% годовых,
б) в конце года под r2 % годовых.
Ежегодно вносится R руб.
Определить: сколько денег S окажется на счёте в конце последнего года для каждого варианта.
Задачу решить в 2—х вариантах:
1) с аналитическим методом,
2) с применением мастер—функции БЗ.
| N | r1 | r2 | R |
1 | 7 | 26 | 38 | 360000 |
2 | 6 | 5 | 8 | 150000 |
3 | 5 | 9 | 14 | 175000 |
4 | 8 | 13 | 19 | 95000 |
5 | 7 | 12 | 16 | 111000 |
6 | 9 | 8 | 13 | 250000 |
Тема: Сложные проценты.
Задача №3.
Фирме потребуется S рублей через N лет. В настоящее время фирма располагает деньгами и готова положить их в банк на депозит единым вкладом.
Определить: необходимую сумму вклада, если ставка % по нему составляет i в год.
Задачу решить в 2—х вариантах:
1) аналитическим методом,
2) с применением мастер функции ПЗ.
| S | N | i |
1 | 5500000 | 13 | 11 |
2 | 3000000 | 10 | 16 |
3 | 1000000 | 6 | 8 |
4 | 2000000 | 8 | 6 |
5 | 3500000 | 4,5 | 9 |
6 | 4500000 | 7 | 8,5 |
Тема: Аннуитеты.
Задача №4.
Рассматриваются 2 варианта покупки дома:
а) выплатить сразу А руб.
б) в рассрочку платежами по R руб. в течение N лет ежемесячно.
Определить: удастся ли совершить покупку, если:
1) ставка 8% годовых,
2) выплаты в конце каждого периода.
Задачу решить в 2—х вариантах:
1) аналитическим методом
2) с применением мастер—функции ПЗ.
| A | R | N |
1 | 100 000 000 | 950 000 | 15 |
2 | 50 000 000 | 550 000 | 12 |
3 | 25 000 000 | 280 000 | 8 |
4 | 75 000 000 | 320 000 | 11 |
5 | 90 000 000 | 850 000 | 13 |
6 | 120 000 000 | 1 250 000 | 16 |
Задача №5.
Инвестиции в проект к концу 1-го года его реализации составят R1 руб. В последующие 3 года ожидаются годовые доходы по проекту: R2 , R3, R4 руб. Издержки привлечения капитала равны 8%.
Определить: настоящую стоимость проекта А.
Задачу решить:
а) аналитически (по формуле сложных процентов)
б) с применением мастер—функции НПЗ.
| R1 | R2 | R3 | R4 |
1 | 12 000 | 3 200 | 4 600 | 6 500 |
2 | 5 000 | 1 500 | 2 100 | 3 400 |
3 | 20 000 | 6 000 | 8 400 | 13 600 |
4 | 15 000 | 4 500 | 6 300 | 10 200 |
5 | 8 000 | 1 750 | 2 500 | 5 750 |
6 | 12 000 | 7 500 | 9 250 | 7 500 |
Задача №6.
Имеется проект, затраты по которому в начальный момент его реализации составляют величину R1 руб. а ожидаемые доходы за первые 5 лет составляют: R2, R3 , R4 , R5 , R6 руб. На шестой год ожидается убыток R7 руб. Цена капитала 8% годовых.
Определить: Настоящую стоимость проекта.
Задачу решить:
1) аналитически (по формулам сложных процентов)
2) с помощью мастер—функции НПЗ.
| R1 | R2 | R3 | R4 | R5 | R6 | R7 |
1 | 40 000 | 8 500 | 9 200 | 10 000 | 13 900 | 14 500 | 5 000 |
2 | 50 000 | 11 000 | 14 000 | 12 000 | 12 500 | 16 000 | 7 500 |
3 | 60 000 | 12 000 | 15 000 | 13 000 | 14 500 | 17 000 | 8 500 |
4 | 25 000 | 5 500 | 7 000 | 6 000 | 7 000 | 8 000 | 4 000 |
5 | 11 500 | 4 500 | 6 000 | 5 000 | 6 500 | 3 500 | 5 500 |
6 | 15 000 | 4 000 | 5 500 | 4 500 | 5 000 | 3 000 | 4 000 |
Задача № 7.
Через сколько лет N вклад А руб. достигнет величины S руб., если годовая ставка по вкладу i%, а начисления производятся ежеквартально.
Задачу решить:
а) аналитически (по формуле аннуитетов),
б) с помощью мастер—функции КПЕР.
| A | S | i |
1 | 1 000 000 | 1 000 000 000 | 16,79 |
2 | 500 000 | 500 000 000 | 12 |
3 | 250 000 | 250 000 000 | 8 |
4 | 400 000 | 400 000 000 | 11 |
5 | 150 000 | 150 000 000 | 16,79 |
6 | 900 000 | 900 000 000 | 16,79 |
Задача №8.
Создаётся фонд. Средства поступают в виде постоянных платежей (ежегодных в конце года). Размер годового платежа R руб. На взносы начисляется i% годовых.
Определить: когда величина фонда достигнет S руб.
Задачу решить:
а) аналитически (по формуле аннуитетов)
б) с помощью мастер—функции КПЕР.
| R | S | i |
1 | 16 000 000 | 100 000 000 | 11,18 |
2 | 8 000 000 | 50 000 000 | 9 |
3 | 4 000 000 | 25 000 000 | 6 |
4 | 32 000 000 | 200 000 000 | 11,18 |
5 | 64 000 000 | 400 000 000 | 11,18 |
6 | 96 000 000 | 600 000 000 | 11,18 |
Задача №9.
Ожидаемые ежегодные доходы от реализации проекта составят R руб.
Определить: срок окупаемости проекта, если инвестиции в начале составят А руб. а норма процента равна i.
Задачу решить:
а) аналитически (по форме аннуитетов),
б) с помощью мастер—функции КПЕР.
| R | A | i |
1 | 33 000 000 | 100 000 000 | 12,11 |
2 | 66 000 000 | 200 000 000 | 11,5 |
3 | 16 500 000 | 50 000 000 | 12,11 |
4 | 8 250 000 | 25 000 000 | 10,5 |
5 | 99 000 000 | 300 000 000 | 12,11 |
6 | 132 000 000 | 400 000 000 | 12,11 |
Задача №10.
Ссуда размером А руб. выданная под i процентов годовых повышается обычными ежемесячными платежами по R руб.
Определить: срок погашения ссуды.
Задачу решить:
А) аналитически (по формуле аннуитетов),
Б) с помощью мастер—функций КПЕР.
| A | R | i |
1 | 66 000 | 6 630 | 36 |
2 | 33 000 | 3 315 | 18 |
3 | 132 000 | 13 260 | 12 |
4 | 198 000 | 19 890 | 36 |
5 | 99 000 | 9 945 | 18 |
6 | 264 000 | 26 520 | 36 |
Тема: Математические методы прогнозирования финансовых операций.
Задача №11.
Отыскать в Internet с помощью поисковой системы (например Rambler) ежемесячный курс доллара за год, предшествующий прогнозируемому: y1 y12 и на прогнозируемый год: y13 y24, руб.
Используя метод наименьших квадратов, аппроксимировать данные y1 y12 приближенной зависимостью вида:
y=p0+p1x+p2x2,
где х1=1, х2=2, …, х12=12—количество месяцев, по которым зафиксированы курсы валюты.
Экстраполировать полученную теоретическую зависимость на прогнозируемый год: y13 y24.
По полученным максимальным отклонениям (разности теоретической и экспериментальной кривой) определить % ошибки аппроксимации и прогнозирования.
| y1 y12 на начало месяца | y13 y24 на начало месяца |
1 | 2 000 год | 2 001 год |
2 | 1 999 год | 2 000 год |
3 | 1 998 год | 1 999 год |
4 | 1 997 год | 1 998 год |
5 | 1 996 год | 1 997 год |
6 | 1 995 год | 1 996 год |
Темы для реферата
1. Аналитическое представление таблично — заданных логических функций.
2. Лексические функции как пример формализации законов лингвистики.
3. Законы Булевой алгебры.
4. Основные логические функции двух переменных.
5. Понятие цифрового автомата.
6. Логические операции, формулы и логические переменные.
7. Комбинационная схема сумматора.
8. Правила двоичной арифметики.
9. Количественная мера информации. Формулы Хартли и Шеннона.
10. Архитектура персонального компьютера.
11. Функции операционных систем.
Данная работа посвящена вопросам функционирования государственного регулирования, путям и формам его обеспечения.
В течение XX в. сочетание государства и рынка принимало разнообразные формы. Сложность современной социально-экономической жизни постепенно привела к органическому сочетанию и тесному переплетению рыночных и государственных начал.
Огромная роль государства и способность его регулировать некоторые экономические процессы зависят от связи экономики и политики, от разработки экономической политики. Государство представляет собой стержень существующей общественной системы, оно концентрирует власть, санкционирует существование всех других негосударственных институтов, формулирует принципы и организует формы общественной жизни. Поэтому возникновение и существование государства является общественно прогрессивным и значимым фактором развития. С возникновением государства складывается сфера его экономической деятельности. Более того, экономическая политика государства становится составным звеном и необходимым элементом рыночной системы.
Рыночная система – это, прежде всего, гибкость и динамизм в принятии решений производителями и потребителями. И все же регулирующие функции государства здесь приобретают исключительное значение, так как рыночный механизм не в состоянии разрешить всех проблем экономического роста. Усиление межгосударственной интеграции на основе разделения труда приводит к перерастанию общих экономических процессов за национальные границы, формированию новых социально-экономических проблем, связанных с обороной, наукой, регулированием социальных отношений, воспроизводством рабочей силы, экологией и т.д. Появляется строгая необходимость вмешательства государственной структуры в механизм принятия регулируемых решений.
В теории и практике необходимость государственного регулирования экономики сейчас мало кем оспаривается. Современное управление экономикой основано на концепции активного участия в нем государства не только как государства-регулятора, устанавливающего «правила игры» на рынке и реализующего механизм регулирования, но и как государства-собственника в рыночной экономике, его субъекта.
Цель работы – раскрыть процессы регулирования, применяемые в конкретных областях и сферах, выделить основные направления государственного регулирования и определить их роль в реформировании как экономики в целом, так и ее отдельных сфер; определить роль государственного регулирования в экономике современной Республики Беларусь.
Курсовая работа: 41 стр., 1 табл., 1 рис., 17 назван., 1 прилож.
Объект исследования - уровень жизни.
Социальная политика призвана содействовать развитию отношений справедливости в обществе, формировать систему социальной защиты, а также обеспечивать условия для роста благосостояния и проведения определенной политики доходов. В соответствии с этими функциями в рамках социальной политики следует решить следующие задачи:
? подготовка и реализация программ занятости;
? помощь наиболее социально уязвимым слоям населения;
? обеспечение доступности ценностей культуры; развитие образования, медицины, социальное страхование.
Результативность социальной политики можно оценить, если сравнить уровень и качество жизни населения различных стран. Применительно к конкретной стране имеет смысл анализ изменения социальной ситуации за определенный период времени. Важное значение имеет недопущение формирования "социального дна", возникновения диспропорций, сохранение и укрепление социального мира.
Уровень жизни – это степень обеспеченности населения материальными и духовными благами исходя из сложившихся потребностей. При этом потребности носят активный характер, служат побудительным мотивом деятельности человека. Вполне нормально, если их рост вызывает рост уровня жизни. [7, c.525]
Для оценки уровня жизни используется, как правило, совокупность показателей: величина реальных доходов, потребление основных продуктов питания на душу населения, обеспеченность населения промышленными товарами (обычно в расчете на 100 семей); структура потребления; продолжительность рабочего дня, размеры свободного времени и его структура, развитие социальной сферы и др.
Целью данной работы является рассмотрение основных направлений и показателей регулирования уровня жизни, а также особенностей белорусской модели регулирования уровня жизни.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
? раскрыть понятие и показатели уровня жизни населения;
? проанализировать обобщающие индикаторы уровня жизни;
? рассмотреть социально-экономические тенденции и проблемы регулирования уровня жизни в Республике Беларусь.
При выполнении работы использованы методы: синтеза, анализа, абст-рактно-логический, сравнения и другие.
Автор работы подтверждает, что приведённые в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние иссле-дуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Во всех общественных системах государство играет весомую экономическую роль, выполняя больший или меньший набор хозяйственных и социальных функций. В любой стране государственный бюджет-это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.
Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета, и поэтому являются актуальной темой для изучения. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства. Государственные расходы представляют собой часть финансовых отношений, связанных с использованием средств государственного бюджета.
Состав расходов бюджетной системы определяется бюджетной классификацией видов расходов.
За счёт бюджетных средств финансируются многие отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение.
Цель данной курсовой работы – уяснить сущность и роль государственных расходов в рыночной экономике.
Задачи поставленные перед нами:
- изучить понятие государственных расходов и рассмотреть их виды;
- рассмотреть роль государственных расходов в рыночной экономике (на примере нескольких стран)
- рассмотреть государственные расходы Республики Беларусь.
При изучении использовались следующие методы: монографический, диалектический, статистические методы, сравнительного анализа, расчетно-конструктивный и другие.
Объем работы 31 с, в том числе 1 рис., 16 наим. лит.
Ключевые слова: предприятие, производство, эффективность, эффект, эффективная работа, показатель.
Целью курсовой работы является поиск возможностей для повышения эффективности работы предприятий Республики Беларусь.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- исследовать экономическую сущность эффективности предприятия;
- провести анализ показателей оценки успешной работы предприятий;
- разработать предложения по повышению экономической эффективно-сти в современный период.
В курсовой работе рассмотрены теоретические основы эффективной ра-боты предприятия, классификация показателей оценки эффективности. В про-цессе работы изучались применяемые методики расчета эффективности. Вы-явлены предпосылки успешной работы предприятия. Сформулированы пред-ложения по повышению экономической эффективности в Республике Бела-русь.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
а) эффективность – качественная категория, связанная с интенсивно-стью развития предпринимательства.
б) эффективность производства – сложная экономическая категория, в которой отражается действие многих объективных экономических законов и показана одна из важнейших сторон общественного производства – его ре-зультативность.
в) повышение эффективности производства является одной из актуаль-нейших проблем в современный период, успешное решение ее дает огромные возможности для дальнейшего развития экономики Республики Беларусь и повышения уровня жизни населения страны.
В данной курсовой работе рассматривается понятие антиинфляционной политики, ее направления и инструменты. Также рассматривается антиинфляционная политика, проводимая в Республике Беларусь. Антиинфляционная политика проводится в связи с возникновением инфляции. А инфляция относится к числу наиболее тревожащих проблем всех стран мира. Поэтому от проведения правильной, скоординированной антиинфляционной политики, т.е. от правильности поставленных целей, задач антиинфляционной политики, точности выбранных ее направлений - зависит дальнейшее экономическое развитие страны. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является рассмотрение такого важного экономического явления как инфляция, ее причины и последствия, анализ антиинфляционной политики РБ.
Задачи курсовой работы следующие:
1. ознакомиться с теоретическими аспектами инфляции и антиинфляционной политики;
2. изучить методы и инструменты антиинфляционной политики;
3. отметить особенности проведения антиинфляционной политики в Республике Беларусь.
Предметом и объектом исследования выступает антиинфляционная политика в Республике Беларусь.
При написании данной курсовой работы использовались различные источники. Необходимо отметить научную книгу Сакса Дж. Д., Ларрена Ф.Б. «Макроэкономика. Глобальный подход», где широко рассмотрена сущность ортодоксальных и гетеродоксальных стабилизационных программ.
Также был использован учебник Ивашковского С.Н. «Макроэкономика», где подробно расписано понятие и сущность антиинфляционной политики. Следует также отметить, что в издании «Макроэкономика: Социально-ориентированный подход» под редакцией Лутохиной Э.А. уделено много внимания понятию и проведению антиинфляционной политики.
При написании курсовой были использованы и другие книги: «Экономика» Булатова А.С., «Государственное регулирование экономики» Мищенко В.В. и другие.
Объектом антимонопольного регулирования являются поведение компаний и институциональная структура экономики. Последняя, согласно антимонопольным нормам должна быть «эффективной», то есть при определенном объеме находящихся в распоряжении общества ресурсов максимизировать в количественном и оптимизировать в качественном отношении производство потребляемых обществом благ. Такова, по их мнению, структура, состоящая из экономически и юридически независимых друг от друга конкурирующих между собой на рынке компаний, каждая из которых самостоятельно определяет характер создаваемой продукции и объем ее выпуска. Воздействие же антитрестовского законодательства осуществляется на состав хозяйственных единиц, их экономическое поведение и ряд форм взаимоотношений между ними.
Цель работы: изучить антимонопольное регулирование и развитие конкуренции в трансформационной экономике на примере страны Восточной Европы (Украины).
Задачи работы:
1.Изучить теоретические основы антимонопольного регулирования;
2.Изучить особенности антимонопольное регулирование на Украине.
В Украине процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, так как присутствующая в еще совсем недавно в управлении экономикой командно-административная система по своей сути исключала наличие свободной конкуренции в хозяйственной деятельности.
Поэтому на данном этапе огромное значение имеет создание и усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования монополистических процессов и конкуренции, понимание населением Украины необходимости экономических реформ в данной сфере.
Установите, к какому участку совокупного предложения относится текущее национальное производство (классическому, кейнсианскому или промежуточному). Для ответа на данный вопрос сделайте необходимые предпосылки относительно наличия либо отсутствия полной занятости, а так же относительно степени загрузки производственных мощностей на вашем предприятии, а так же в других секторах экономики.
Смоделируйте ситуацию, при которой выбранный вами в п. 1.1. участок кривой совокупного предложения изменится (к примеру с горизонтального (кейнсианского) на вертикальный (классический)).
Приведите для вашего товара конкретные примеры неценовых факторов, способных изменить совокупное предложение в сторону его роста.
Приведите для вашего товара конкретные примеры неценовых факторов, способных уменьшить совокупное предложение.
Приведите примеры неценовых факторов, способных увеличить совокупный спрос (см. выше предположение б)). В данном случае ваше предприятие является не только товаропроизводителем, но и покупателем инвестиционных благ (1).
Приведите примеры инструментов фискальной и денежно-кредитной политики государства (по 2 примера для каждого вида политики), которые прямым либо опосредованным образом приведут к увеличению совокупного предложения, принимая во внимание воздействие данных инструментов на объем производства рассматриваемого товара.
Курсовая работа: 29 с., 1 рис., 2 табл., 1 прил., 20 источников.
ВАЛЮТНЫЙ КУРС, ФИКСИРОВАННЫЙ, ПЛАВАЮЩИЙ, РЕЖИМ, ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС, ЭКСПОРТ, ИМПОРТ, САЛЬДО
Объектом исследования является экономика Республики Беларусь.
Предметом исследования является является валютный курс, его режимы, влияние на сбалансированность платежного баланса.
Цель работы – рассмотреть теоретические основы валютного курса, его существующие режимы, особенности валютного курса в странах с переходной экономикой и влияние валютного курса на эффективность внешней торговли Республики Беларусь.
При выполнении работы использованы методы экономического и статистического анализа.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:
- дано определение экономической сущности валютного курса;
- рассмотрены особенности различных режимов валютного курса;
- выявлены основные проблемы регулирования валютного курса в Республике Беларусь и особенности его воздействия на платежный баланс страны.
Элементами научной новизны полученных результатов являются анализ воздействия валютного курса на эффективность внешней торговли Республики Беларусь.
Областью возможного практического применения является деятельность по организации и проведению валютного регулирования в Республике Беларусь.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.