Макроэкономика - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМакроэкономика
fig
fig

Курсовая работа: 39 страниц, 3 таблицы, 2 рисунка.
КОНКУРЕНЦИЯ, РЫНОК, КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, ФИРМА
Целью работы является изучение проблем формирования конкурентной среды в Республике Беларусь.
Объектом исследования является Республика Беларусь.
Предметом исследования является процесс формирования конкурентной среды.
В первой главе дается общая характеристика природы рынка, его функций, структуры, субъектов и объектов рынка.
Выяснению того, что представляет собой рынок конкуренции и каков механизм, обеспечивающий получение фирмой максимальной прибыли на таком рынке, посвящена вторая глава.
Специфика формирования конкурентной среды в Республике Беларусь отражена в третьей главе.


 
 


Курсовая работа: 37 стр., 2 табл., 2 рис., 19 ист.
Объектом исследования в курсовой работе является система обязательного пенсионного обеспечения и страхования в Республике Беларусь, а также ее основные участники.
Предметом исследования являются организационно-экономические, управленческие и финансовые отношения в системе обязательного пенсионного страхования и обеспечения в Республике Беларусь.
Целью исследования в курсовой работе является обоснование необходимости и направлений реформирования системы пенсионного обеспечения в рыночных условиях, в связи с чем ставятся следующие задачи:
1. Определить цели, задачи, принципы организации системы пенсионного обеспечения.
2. Провести сравнительный анализ систем пенсионного обеспечения в странах с развитой рыночной и переходной экономиках.
3. Обосновать необходимость и направления реформирования системы пенсионного обеспечения в Республике Беларусь.
В работе использовались общенаучные методы и приемы: научная абстракция, анализ и синтез, группировки и сравнения, экспертные оценки, методы социально-экономической статистики и экономической социологии.
 

Курсовая работа: 30 с, 28 источников, 1 приложение.
РЫНОК ТРУДА, ЗАНЯТОСТЬ, БЕЗРАБОТИЦА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Объект курсовой работы – система государственного регулирования рынка труда.
Предмет исследования – управленческие отношения, возникающие при организации государственного регулирования занятости на государственном и региональном уровне с целью достижения полной и эффективной занятости в стране, повышения ее качества с учетом требований конкурентоспособной экономики.
Цель курсовой работы – раскрытие механизмов регулирования рынка труда и обоснование путей повышения эффективности его воздействия и изменения его направленности в условиях нового этапа развития экономики – перехода от стабилизации к экономическому росту.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть экономическое содержание категории рынка труда;
2. Определить понятия занятости и безработицы;
3. Дана обобщающая характеристика состояния государственного регулирования рынка труда в Республике Беларусь.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
 

Курсовая работа: 34 стр., 2 рис., 1 табл., 26 ист., 1 приложение.
ЭКОНОМИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, МОНЕТАРИЗМ, ДЕНЬГИ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Объектом исследования в курсовой работе является экономика предложения.
Целью исследования является изучение теории и практики экономики предложения в том числе и в Республике Беларусь, для чего ставятся следующие задачи:
1. Изучить теорию монетаризма и экономическую теорию предложения,
2. Рассмотреть сущность экономической политики монетаризма,
3. Изучить эффект Лаффера,
4. Определить особенности государственной политики занятости и антиинфляционной политики в Республике Беларусь.
При написании курсовой работы были использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.
Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты Республики Беларусь, работы отечественных и зарубежных экономистов, данные государственной статистической отчетности.


 
 

Курсовая работа: 36 стр.

ПРИВАТИЗАЦИЯ, АКЦИОНИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

Объектом исследования является Республика Беларусь.
Предметом исследования является проведение акционирования государственной собственности в Республике Беларусь.
цель данной работы - на основании литературных источников, методических материалов, журнальных статей изучить акционирование государственной собственности в Республике Беларусь.
Задачи курсовой работы:
1. • изучить цели, ограничения и особенности реформы собственности в переходной экономике;
2.• изучить организацию приватизации и основные подходы к осуществлению приватизации;
3. Проанализировать этапы акционирования в Республике Беларусь;
4. Определить особенности акционирования государственной собственности в Республике Беларусь.

Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.


 
 

Переход Республики Беларусь к рыночной экономике со всей остротой поставил перед ней проблему интеграции в мировую экономику. Активизация участия нашей страны в мировом хозяйстве, протекающих в нём процессов должно оказать благотворное влияние на её экономику, позволить получить дополнительные стимулы, приступить к структурной перестройке внутренней экономике и внешнеполитических связей, приспособить национальные экономические механизмы к современным требованиям и таким образом ускорить создание цивилизованного рынка. Современное состояние мирохозяйственных связей характеризуется дальнейшим прогрессом в развитии специализации в международном масштабе и возрастающей зависимостью национальных экономик от внешних факторов, в первую очередь, от развития мирового производства, уровня науки и техники, развитие международных обменов. Даже государства, имеющие громадные природные, материальные и человеческие ресурсы, не могут эффективно развиваться без активного участия в международном разделении труда. В этих условиях внешнеэкономическая политика, являясь системой мероприятий, направленных на достижение определённых преимуществ экономикой раннего государства на мировом рынке и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров, приобретает особую значимость для любого государства в современных условиях. В особенности, это касается Республики Беларусь, которая сегодня поддерживает торгово – экономические отношения более чем со 140 странами мира. Исторически так сложилось, что экономика Республики Беларусь всегда была ориентирована на внешние рынки. В зависимости от применяемых методик внешнеторговая квота (отношение объёма внешнего товарооборота к ВВП) в Республике Беларусь колеблется от 50 до 100%, что является объективным свидетельством важного значения внешней торговли и внешнеторговой политики для белорусского государства, а так же необходимости постоянного повышения эффективности внешнеэкономической деятельности. Всё вышесказанное обусловило актуальность работы и предопределило выбор темы. Основной целью исследования стало выявление ключевых направлений внешнеторговой политики в странах с переходной экономикой. Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач: – раскрыть сущность и основные направления внешнеторговой политики; – показать инструменты государственной внешнеторговой политики; – провести анализ состояния внешнеторговой деятельности и определить пути совершенствования и приоритетные направления внешней торговли Республики Беларусь на современном этапе. В работе применяются следующие общие методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, логический метод. Основным методом, использованным в данном исследовании является системный подход. Необходимо отметить, что данной теме посвящён достаточно широкий круг учебников, учебных пособий, статей и научных работ, носящих как теоретический, так и прикладной характер. Однако проблема остается не достаточно исследованной, систематизированной и обобщённой, и поэтому очень актуальной. Курсовая работа состоит из трёх разделов. В первом излагаются общие теоретические основы государственной политики в области внешней торговли, во втором исследованы инструменты государственной внешнеторговой политики (тарифные и нетарифные); И, наконец, третья глава посвящена внешней торговле и внешнеторговой политике Республики Беларусь на современном этапе, где проведён анализ состояния и перспектив развития внешнеторговой деятельности Республики Беларусь и намечены пути её совершенствования.

Современная экономическая наука сегодня по-новому рассматривает многие процессы, происходящие в нашем обществе. Это касается проблем собственности, соотношения плановых и рыночных методов регулирования хозяйственной деятельности, прямых и косвенных методов управления общественными процессами, пределами использования товарно-денежных отношений и общественных отношений и общественной жизни. Внедрение новых подходов заставляет заглянуть в историю. Знание истории позволяет увереннее строить планы и программы предстоящих действий, избегать допущенных ранее ошибок. В истории существования человеческого общества существовали самые различные социальные и экономические структуры. Одни из них отличались гибкостью и подвижностью, а, следовательно, не ограничивали  развитие общества. Другие - страдали жесткостью и поэтому, даже если они сначала отражали какие-то реальные социально-экономические процессы, то, в конце ь в уровнях управленческой иерархии, начиная от предприятия и кончая министерством и Госпланом СССР. План стал законом, но реального положения вещей не отражал и не мог быть выполнен. Но особенно ярко в экономической сфере данные структуры проявились в отношениях собственности. Если в первые годы Советской власти в стране имели место самые различные формы собственности и основанные на них формы хозяйствования, то уже к середине 30-х годов практически все формы хозяйствования были обобществлены, т.е. переведены в государственную или колхозно-кооперативную собственность, что фактически также являлось государственной собственностью. Что же касается личной собственности граждан, то хотя она и имела формальное право на существование, реально она в общественном сознании оценивалась как пережиток прошлого, затем как признак потребительства и конформизма. В 50-х годах процесс дискриминации всех других форм собственности и соответственно их субъектов  был  доведен  до своего логического завершения.

В настоящей работе будет рассмотрен сегодняшний этап развития рынка и рыночных структур. Актуальность изучения явления рыночной власти бесспорна для молодого развивающегося государства с недавней командной экономикой и развивающейся рыночной.

Целью исследования является изучение рыночной власти с позиции монополизма в Республике Беларусь и за рубежом.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

1. Изучение основных рыночных структур и характерных особенностей каждой

2. Исследование экономической роли монополии и монополизма

3. Изучение сущности рыночной власти и её измерения

4. Обзор антимонопольного законодательства за рубежом и в нашей стране.

Изучение макроэкономики приобретает все большее значение в новых экономических условиях. Макроэкономика в основном изучает рыночную экономику. Сегодня в нашей стране механизмы командной экономики устранены, и начали развиваться рыночные отношения. Сменилась национальная экономическая система, созданы основы рыночной экономики. Разумеется, не решены еще специфические проблемы периода трансформации, т. е. переходной экономики. Однако переход к рынку, создание рыночной инфраструктуры в Республике Беларусь столь продвинулось, что начинают действовать макроэкономические закономерности рыночной действительности. Актуальность темы работы определяется в первую очередь возникшим в последнее время интересом к изучению макроэкономики. Это обусловлено следующими причинами. Во-первых, макроэкономика не просто описывает макроэкономические явления и процессы, но выявляет закономерности и зависимости между ними, исследует причинно-следственные связи в экономике. Во-вторых, знание макроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в экономике ситуацию и показать, что нужно сделать для ее улучшения, и, в первую очередь, что должны предпринять политические деятели, т.е. позволяет разработать принципы экономической политики. В-третьих, знание макроэкономики дает возможность предвидеть, как будут развиваться процессы в будущем, т.е. составлять прогнозы, предвидеть будущие экономические проблемы. Макроэкономика имеет несколько интересных особенностей: она не является сложившейся законченной дисциплиной, а споры по ключевым вопросам макроэкономики продолжаются и сегодня. Изучая макроэкономику, нужно принимать во внимание то, что по некоторым вопросам существует несколько теорий, которые пытаются с разных точек зрения объяснить то или иное явление. Следует также обращать внимание на предпосылки, на которых базируется та или иная теория, и оценивать адекватность этих предпосылок в каждой конкретной ситуации, к которой вы собираетесь применить ту или иную теорию. Например, сложно ожидать, что модели, созданные для описания развитой рыночной экономики, будут адекватно описывать ситуацию в странах с переходной экономикой. Основная цель данной работы – рассмотрение проблем, которые исследует макроэкономика, и методов, которыми она оперирует. В связи с этой целью, поставлены основные задачи работы – отыскать истоки макроэкономики, дать определение понятия «макроэкономика», выяснить различия между микро- и макроэкономикой, рассмотреть предмет и методы макроэкономики, а также раскрыть содержание ее основных понятий.

Денежно – кредитная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения. Центральный банк играет ключевую роль и занимает монопольное положение не только в сфере эмиссии банкнот, но и в сфере проведения денежной политики государства, которая рассчитана на краткосрочные периоды и ведется косвенными методами. Целями Кредитно-денежной политики являются: регулирование темпов экономического роста; смягчение циклических колебаний на рынке товаров, капитала и рабочей силы; сдерживание инфляции; достижение сбалансированности платежного баланса» Осуществляя эмиссию и кредитование экономики, банки выполняют полезную и необходимую для развития страны роль. Денежные инструменты обслуживают экономический оборот, и их можно сравнить с транспортными средствами. Последние дают возможность доставлять товары, продукцию промышленности и сельского хозяйства к месту их переработки или потребления; аналогично денежные инструменты обеспечивают обращение различных товаров, их переход от одного владельца к другому, облегчая их переработку или потребление. Однако чрезмерная или бесконтрольная эмиссия денег может привести к опасным и даже разрушительным последствиям. Когда банковское кредитование превышает определенный лимит, оно уже не стимулирует производство, а порождает избыточную покупательную способность, следствием которой является повышение цен. Когда денежное обращение осуществлялось в соответствии с металлистической концепцией, имевшийся объем золотого запаса ограничивал эмиссию платежных средств. Эволюция денег в духе номиналистической концепции привела к необходимости обдуманных и согласованных действий в области не только банковского кредитования, но и государственных финансов и внешней торговли с целью поддержания денежного равновесия. Что касается кредитной сферы, государственные органы призваны контролировать и регулировать эмиссию денег в соответствии с задачами денежной политики; для этого они поручают различным учреждениям осуществление контроля и регламентации кредитных операций, облегчая применение соответствующих мер воздействия. В этом смысле кредитная политика является составной частью денежной политики; двумя другими ее компонентами являются бюджетная политика и политика международных финансовых отношений. В данной работе будут рассмотрены принципы и цели кредитной политики, ее инструменты и проблемы ее реализации.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества