Логопедия - готовые работы

fig
fig
Цель исследования: изучить особенности развития монологической речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.
Объект исследования: речевое развитие младших школьников
Предмет исследования: развитие монологической речи младших школьников с ТНР.
Задачи:
1. Выяснить причины нарушения речи у детей;
2. Выявить основные проблемы личностного и познавательного развития детей с ТНР;
3. Изучить степень сформированности монологической речи у детей с ТНР и сравнить с результатами детей с нормальным речевым развитием.
4. Раскрыть эффективные методы и приемы развития связной речи младших школьников с ТНР.
Методы: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент.

 

Логопедия - 4 задания

РЕЧЕВАЯ КАРТА (ОНР)
1. Фамилия, имя ребенка: Татьяна К.
2. Возраст: 6 лет.
3. Домашний адрес: г. Минск…
Анамнез:
1. Нервно – психических, хронических соматических заболеваний и речевых нарушений у родителей не наблюдалось.
2. Ребенок первой беременности. Во второй половине беременности матери угроза выкидыша. Роды первые, с наложением щипцов.
3. Раннее психомоторное развитие в соответствии с возрастом.
4. Данные о ходе речевого развития: речь родителей правильная, ребенок дефект осознает, но не переживает.
Первые слова – 9 месяцев.
Фразовая речь – с 2- лет.
Дефект заметили после 4 лет.
Конспект занятия по коррекции ОНР.
(старший дошкольный возраст)
Тема: Звуки К, Т.
Цели: 1. Учить дифференцировать на слух звуки К и Т в словах.
2. Продолжать учить анализу и синтезу обратного слога типа АК.
Материал: наборное полотно; две куклы; символы звуков А, У, И, К иТ; картинки, в названиях которых есть звуки К и Т (тумба, совок, веник, мак, туфли, зонт, карандаш и тп.).
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед предлагает повторить сочетания из двух – трех слогов. Например, АТ – АК – АТ, ТА – КА, ИТ – ИК и т.п
1. Игра «Лишнее слово». Логопед выставляет на наборное полотно пять картинок с изображениями, в названиях которых присутствует звук К или Т. Например, маК, Тумба, вениК, совоК. Затем предлагает вспомнить, какие звуки учили на прошлом занятии, уточняет их артикуляцию и звучание.
Логопед, указывая на картинки, просит произнести слова, обозначающие изображенные предметы, и сказать, какое слово (с учетом наличия в нем звука К или Т) «лишнее». Обязательное проговаривание слова ребенком (детьми) по – одному и хором.
РЕЧЕВАЯ КАРТА (нарушение чтения и письма)
1. Имя, фамилия: Александр М.
2. Возраст: 8 лет
3. Домашний адрес: г. Минск, …..
Анамнез
Нервно – психических, хронических соматических заболеваний и речевых нарушений у родителей не наблюдалось. Ребенок от второй беременности, вторые роды. Протекание беременности с токсикозом. Роды в срок, нормальные. Раннее психомоторное развитие в соответствии с возрастом.
Первые слова – 1,9 месяцев. Фразовая речь – с 3- лет.
Состояние звукопроизношения: произношение звуков нормальное.
Звукослоговая структура слова в спонтанной речи не нарушена.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата без аномалий.
Особенности ручной и речевой моторики:
1. Состояние ручной моторики: нарушений не наблюдается. Правша.
2. Состояние речевой моторики: все упражнения выполняет правильно. Тонус нормальный. Объем движений полный. Синкинезии отсутствуют. Состояние речевой моторики в норме.
Конспект занятия по преодолению нарушений чтения и письма.
(2 класс)

Тема логопедическая: развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры.
Тема грамматическая: второй способ обозначения мягкости согласных на письме посредством мягкого знака; разделительный Ь.
Цели:
1. Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов;
2. Формировать умение различать на слух твердые и мягкие фонемы;
3. Развивать слуховую память и слуховое восприятие;
4. Научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью Ь;
5. Прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова;
6. Расширять словарный запас прилагательных и глаголов по теме «Зима».
Материал: картинки, дидактический материал.
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Загадки. После отгадывания загадки соответствующая картинка выставляется на доске.
Загадки:
Кручу, ворчу, знать ничего не хочу. (Вьюга)

ель исследования – изучить особенности овладения логическими приемами произвольного запоминания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Объект исследования - произвольное запоминание.
Предмет исследования - логические приемы произвольного запоминания.
Гипотеза исследования: старшие дошкольники с ОНР обладают недостаточным уровнем развития произвольного запоминания по сравнению со своими здоровыми сверстниками.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности произвольного запоминание в старшем дошкольном возрасте.
2. Проанализировать особенности произвольного запоминания у дошкольников с ОНР.
3. Определить логические приемы, методы и способы формирования произвольного запоминания в старшем дошкольном возрасте.
4. Экспериментально проверить гипотезу.
Методы исследования:
- анализ литературы;
- констатирующий эксперимент;
- сравнительный анализ.
 

В прикрепленной работе представлен только данный раздел:
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. ДЦП: определение, этимология, классификация
1.2. Психоло-педагогическая характеристика детей с ДЦП
1.3. Формирование и развитие навыков мелкой моторики у детей с ДЦП
1.4. Методы и методики АФК, применяемые при данном заболевании
1.5. Психологическая диагностика детей при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата и коррекция этих нарушений


 

4 задания:

1. Провести обследование ребенка с ринолалией (возраст ребенка, форма ринолалии по выбору студента) и заполнить речевую карту. Составить перспективный план развития на год на обследованного ребенка и занести его в речевую карту.
2. Составить конспект занятия ребенка с ринолалией.
3. Провести обследование ребенка с дизартрией (возраст ребенка, форма дизартрии по выбору студента) и заполнить речевую карту. Составить перспективный план работы (на год) на обследованного ребенка и занести его в речевую карту.
4. Составить конспект занятия с ребенком с дизартрией (младший школьный возраст).

Актуальность работы заключается в том, что речевые нарушения накладывают отпечаток на развитие личности ребенка, в том числе и на развитие игровой деятельности. В то же время, в дошкольном возрасте игра является источником развития для всех познавательных процессов ребенка, значит, нарушение игровой деятельности приводит к недостаточному уровню развития всех познавательных процессов дошкольника. Следовательно, игровую деятельность дошкольника нужно формировать и развивать. В современной логопедической литературе проблема особенностей формирования игровой деятельности ребенка с речевыми нарушениями. в частности, при общем недоразвитии речи не утрачивает совей актуальности и требует пристального изучения.
Объект исследования - игровая деятельность.
Предмет исследования - особенности игровой деятельности при нарушениях речи (ОНР).
Гипотеза исследования - у дошкольников с ОНР игровая деятельность развита недостаточно по сравнению с их здоровыми сверстниками.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сюжетно-ролевую игру как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
2. Изучить психофизиологические особенности дошкольников с ОНР.
3. Определить особенности игровой деятельности у дошкольников с ОНР.
4. Экспериментально проверить гипотезу.
В качестве методов исследования использовались:
- Теоретико-библиографический анализ;
- изучение медицинско-психологическо-педагогической документации;
- констатирующий эксперимент;
- сравнительный анализ.
 

Проблемой  исследования детей дошкольного возраста занимались и занимаются в настоящее время разные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Г.М.Лисина, Т.Н. Ушакова, Е.И.Тихеева.
Объектом исследования является изучение процесса формирования диалогической речи детей дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи.
Предметом исследования являются закономерности и механизмы речевого развития в норме и с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1.     Изучение литературных источников по проблеме;
2.     Рассмотреть проблему сформированности диалогической речи у детей      дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи;
3.     Проанализировать методические подходы к выявлению нарушений и формированию диалога у детей;
4.     Сопоставить приемы и способы развития у детей с общим недоразвитием речи.
Оптимальные условия для развития диалогической речи у детей с нарушениями речи создаются в процессе лечебно – педагогической коррекции. Наиболее эффективен путь обучения разговорной речи непосредственно в общении, который сочетается с формированием речи на специально организованных занятиях. Необходимое условие для развития разговорной речи – речевая среда в детском саду и в семье ребенка, обеспечивающая постоянное практическое употребление речевых средств общения и развитие новых умений разговорной речи

Актуальность работы заключается в том, что диалогическая речь является основой общения людей. Глухой ребенок не может воспринимать речь, обращенную к нему, в полном объеме. Соответственно, затрудняется или становится вовсе невозможным процесс общения как со сверстниками. так и со взрослыми людьми. Кроме того, младший школьный возраст является началом учебной деятельности, которая неизбежно сопряжена с общением и требует достаточного уровня развития монологической и, особенно. диалогической речи. Младший школьный возраст является сензитивным периодом для речевого развития ребенка. Значит, диалогическую речь нужно развивать именно в данном возрастном периоде.
Цель работы - изучить особенности диалогической речи глухих учащихся.
Объект исследования - диалогическая речь.
Предмет исследования - особенности диалогической речи младших школьников.
Гипотеза исследования - диалогическая речь младших школьников развита недостаточно по сравнению с их здоровыми сверстниками.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть онтегенез следового развития.
2. Изучить психофизиологические особенности глухих младших школьников.
3. Определить особенности развития диалогической у глухих младших школьников.
4. Экспериментально проверить гипотезу.
 

4 задания:

1. Провести обследование ребенка с ринолалией (возраст ребенка, форма ринолалии по выбору студента) и заполнить речевую карту. Составить перспективный план развития на год на обследованного ребенка и занести его в речевую карту.
2. Составить конспект занятия ребенка с ринолалией.
Звук [Н] (автоматизация)
ЦЕЛИ
Автоматизация звука [н] на материале слогов и слов и предложений, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фиксированного выдоха, фонематического слуха.
3. Провести обследование ребенка с дизартрией (возраст ребенка, форма дизартрии по выбору студента) и заполнить речевую карту. Составить перспективный план работы (на год) на обследованного ребенка и занести его в речевую карту.
4. Составить конспект занятия с ребенком с дизартрией (дошкольный возраст).
Цель: словесно обозначить местоположение предметов на картинках. Игра «Магазин» (ребенок, выступая в роли продавца, на нескольких полках расставлял игрушки и говорил, где и что находится).
Показать действия, о которых говорится в стихотворении.
Буду маме помогать,
Буду всюду убирать:
И под шкафом,
и за шкафом,
и в шкафу,
и на шкафу.
Не люблю я пыли! Фу!
Ориентировка на листе бумаги.
 

Контрольная работа по логопедии содержит 2 теоретических вопроса.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества