Логистика - готовые работы

fig
fig
1. Логистика и организация производства
Логистика представляет собой совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.
Таким образом, логистика является организацией процессов разного типа. В рамках логистического подхода процессы рассматриваются в одной системе с позиции единой материалопроводимой цепи. При этом минимизация затрат ресурсов и времени производится с помощью оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками. Возможна ситуация, при которой небольшое увеличение затрат в одной области дает их снижении в другой, в конченом итоге это приводит к снижению суммарных издержек по всей системе. Можно сказать, что критерием правильной организации логистики является минимизация суммарных издержек. Задача логистики - это обеспечение оптимального управления ресурсами предприятия.
Все ресурсы предприятия, в сою очередь, можно разделить на следующие виды:
- трудовые,
- информационные,
- материальные средства,
- производственные,
- энергетические.
Логистика должна обеспечить предприятие необходимыми ресурсами в указанном объеме, с нужным качеством, в необходимом месте, к заданному сроку, за установленную цену. Применительно к материальным ресурсам сформулированы «шесть правил логистики»: нужный товар необходимого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
Логистика обеспечивает сокращение запасов, висящих «мертвым грузом» и связанного капитала, уменьшает время выполнения заказа и повышает его качество. В результате этого происходит снижение себестоимости продукции и услуг и улучшается качество поставок.
В современных условиях западные специалисты выделяют не¬сколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением произ¬водства материалами (закупочная логистика); производственную ло¬гистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логисти¬ку). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обяза¬тельное наличие логистического информационного потока, включа¬ющего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработ¬ку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.
В логистической цепи (график 1) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.
Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.
График 1. Логистическая цепь
Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного управления состоит в следующем - при логистическом подходе управление осуществляется путем интеграции отдельных звеньев материало-проводящей цепи в единую систему, способную адекватно реагировать на возмущения внешней среды, причем интеграция охватывает все звенья: технологию, экономику, методы планирования и управления материальными и информационными потоками. На макроуровне цепочка, через которую проходит материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником обособленно (График 2). При этом, задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается. В результате такие показатели этого потока, как себестоимость и надежность, далеки от оптимальных.
Сквозное управление материальными потоками, позволяет видеть и управлять всей системой в целом.
График 2. Традиционный подход к управлению материальным потоком на макроуровне

При логистическом подходе объектом управления выступает сквозной материальный поток (График 3). При этом предприятия согласованно управляют сквозным материальным потоком. Например, нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в небольшом количестве, необходимого качества. В следствии этого, движение материального потока по всей цепочке осуществляется с минимальными затратами. На микроуровне цепочка, через которую проходит материальный поток, состоит из различных служб одного предприятия (служб снабжения, производства, сбыта). При традиционном подходе задача оптимизации материального потока не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений. Показатели на выходе из предприятия далеки от оптимальных и складываются случайно.
График 3. Логистический подход к управлению материальным потоком на макроуровне

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармо¬ничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками. Свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе.
Первое свойство (целостность) - система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. (Рис. 1).



Рис. 16. Принципиальная схема макрологистической системы





Условные обозначения:


–– элемент логической системы

–– связи между элементами


Рис. 1. Принципиальная схема макрологистической системы
На микроуровне логистическая система может быть предста¬влена в виде следующих основных подсистем:
Закупка - подсистема, которая обеспечивает поступле¬ние материального потока в логистическую систему.
Планирование и управление производством - эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных тех¬нологических операций, превращающих предмет труда в про¬дукт труда.
Сбыт - подсистема, которая обеспечивает выбытие мате¬риального потока из логистической системы.
Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор.
Третье свойство (организация): логистическая система имеет организацию.
Четверотое свойство (интегративные качества): Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами.
Введение
В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения транспортных (дизельное топливо подорожало) и складских издержек.
Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием "логистика", все в большей степени и с успехом применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями.
Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Часто используют следующее определение: "Логистика - наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров". Хотя надо заметить, что однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.
Рассмотрим происхождение термина "логистика" (англ. - logistics). Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции, где "logistike" обозначало "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления". В Римской империи под логистикой понимались правила распределения продовольствия. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В частности, немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечает: назначением логистики в Византийской империи было "платить жалованье армии, должным образом вооружать и подразделять ее, снабжать оружием и военным имуществом, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода, т. е. рассчитывать пространство и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвижения армии, а также силы сопротивления противника и в соответствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных вооруженных сил".
Исторически можно проследить одну трактовку термина, которая дошла до наших дней.

1 Краткая характеристика ОАО «СИГМА»
Акционерное общество «Сигма» создано в 1990 году на основе приватизации государственного предприятия «Московский вентиляторный завод», функционирующего с 1937 года. Предприятие расположено в Москве, обСигмает собственной производственной научно-технической-базой, а также квалифицированными кадрами в области производства, управления и научно-исследовательских работ. ОАО «Сигма» разрабатывает, производит и продает промышленные вентиляторы, тепловые установки и сопутствующее оборудование, которые пользуются устойчивым спросом на внутреннем рынке.
Основные виды деятельности общества таковы:
1. Производство вентиляционных и охладительных установок, в том числе оснащение для охладительных установок, машин и оснастка кондиционеров, теплообменников и т.д.
2.Ремонт силового и производственного оборудования, приборов и другого оснащения производственного назначения
3.Выполнение монтажных, пусконаладочных, строительных, ремонтных работ
4. Другие коммерческие виды деятельности.
Исходя из основных видов деятельности ОАО «Сигма» производит следующую продукцию технологического оснащения:
– радиальные вентиляторы низкого, среднего и высокого давления в общепромышленном и коррозийно-стойком исполнении;
– пылевые вентиляторы для различной степени запыленности перемещаемой среды;
– осевые вентиляторы различных типоразмеров и назначения;
– струйные вентиляторы;
– крышные вентиляторы;
– судовые вентиляторы;
– вентиляторы по индивидуальным заказам;
– вентиляторы дымоудаления;
– оборудование для систем вентиляции и кондиционирования.
Следует учесть, что предприятие направлено на выпуск продукции не общим валом (т.е. не существует такого понятия как какой-нибудь стабильный объем выпускаемой продукции), а согласно конъюнктуре рынка и поступившим заказам.
Потребителями продукции ОАО «Сигма», в большинстве своем, являются крупные заводы города и прилегающих областей.
Что касается поставщиков ресурсов, то в их числе множество фирм и заводов, которые построили свою работу на продаже или производстве металлических изделий и полуфабрикатов (трубы, листа, чушек, и т.п.), а также сопутствующих материалов (трубки ПХВ, лака, стеклолакоткани, эмаль-провода, бензола, полимеров, каучука,...). Среди всех перечисленных следует отметить таких давних и надежных коммерческих партнеров как:
– ООО«Ния»;
– ООО «КАТЕХ-»;
– ОАО «Полимер»;
– ОАО «Коксохим».
Расположение предприятия в Москве и наличие квалифицированных кадров способствует поддержанию ведущих позиций в стране в данной сфере деятельности во всех аспектах от проектных работ до доведения продукции до потребителя.
Краткий анализ показателей 2004 - 2006 годов выявляет тенденции роста объемов производства и продаж так, объем выпуска 2006 года вырос по отношению к объему выпуска 2005 года в 1,1З раз; объем выпуска 2005 года вырос по отношению к объему выпуска 2004 года в 1,35 раз.
В денежном выражении прирост продаж 2006 года по отношению к 2005 году составил 12 %; прирост продаж 2005 года по отношению к2004 году составил 24,9 %.
В 2006 году была погашена задолженность на сумму 4536180 тыс. руб., на 62 % увеличена заработная плата, увеличились собственные оборотные средства предприятия на 4641503 тыс. руб. Экономический эффект от финансово-хозяйственной деятельности в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 9295673 тыс. руб. и был достигнут благодаря:
– правильному выбору управленческих решений;
– минимизации закупочных цен на материалы и комплектующие;
– улучшению работы с потребителями продукции предприятия;
– интенсификации производственной деятельности;
– расширению ассортимента выпускаемой продукции;
– торговле сопутствующими товарами;
– оптимизации налогообложения.
Увеличение объемов выпуска и реализации продукции предприятия в 2006 году, а также получение доходов от продажи сопутствующих товаров позволило обеспечить дальнейшее развитие предприятия, достойный уровень заработной платы его работников, полностью рассчитаться с кредиторами, бюджетом и внебюджетными фондами.
На 1 января 2007 года численность персонала ОАО «Сигма» составляет 443 человека:
– основные рабочие 82 человека,
– вспомогательные рабочие 199 человек, инженерно-технические работники 74 человека,
– служащие 88 человек.
На одного инженерно-технического работника и служащего приходится 1,73 рабочих.
Такая численность персонала является оптимальной для нормального функционирования предприятия в настоящее время и может быть увеличена при увеличении объемов работ в будущем.
Организационная структура управления предприятием приведена на рис.1.1.
Логистическая инфраструктура ОАО "Сигма" - это то, что обеспечивает функционирование системы закупок, поставок, хранения и доставки до клиента. В системе управления логистической инфраструктурой выделяются следующие компоненты:
общие вопросы управления логистической инфраструктурой (парк подвижного состава собственного транспорта; оборудование, которое эксплуатируется и подлежит ремонту; подъездные пути, относящиеся, например, к складскому хозяйству; складские здания и помещения; складское, производственное и коммуникационное оборудование);
управление собственным транспортным хозяйством, работой подвижного состава на линии (диспетчерские службы, подразделения по планированию маршрутов движения).
ОАО "Сигма" имеет достаточный парк собственного транспорта, управление которым осуществляет начальник транспортного цеха. В его подчинении находится диспетчерская служба.
Для хранения готовой продукции на предприятии имеется оборудованное складское помещение.
Учет товаров на складе осуществляется автоматизировано, на основе программы Logistic Vision III. Это автоматизированная система складского учета, предоставляющая всю оперативную информацию, необходимую для управления складом. Программа для скСигма Logistic Vision III. – позволяет:
– определить что, где и сколько лежит, куда принимать, что и как в первую очередь отгружать;
– управлять работой скСигма в режиме реального времени позволяют системы класса WMS (Warehouse Management Systems).
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно (около 6-ти лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза предприятию, приносимая таким отделом, намного выше, чем разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного шире, чем планирование, анализ и т.д. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим центром фирмы. В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые не-обходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
1. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ПОНЯТИЕ, ЕЁ СВОЙСТВА. ВИДЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Логистическая система - это система с обратной связью, состоящая из нескольких подсистем и выполняющая различные логистические операции.
Логистическая операция - совокупность действий по управлению или преобразованию материального потока.
Логистические системы отличаются друг от друга структурой, размером, функциями. В качестве логистических систем можно рассматривать промышленные, торговые предприятия, отрасль экономики, народное хозяйство в целом.
В общей форме, логистическая цепь имеет следующий вид:
поставщик -> закупки -> склад -> производство -> склад -> сбыт -> потребитель.
В некоторых логистических системах может отсутствовать ряд звеньев, например склад или производство. Перемещение от одного звена логистической цепи к другому осуществляется, как правило, с помощью транспортировок, управляется и контролируется информационным потоком, существующим в речевой, бумажной и электронной формах.
Основной целью применения методов логистики является обеспечение с наименьшими затратами наличия определенного продукта требуемого качества и в нужном количестве в определенном месте в определенное время для нужного потребителя.
Таким образом, достижение основной цели логистики представляет оптимизационную задачу с ограничениями по количеству, качеству, месту и времени доставки материального продукта, критерием эффективности этой задачи являются суммарные затраты, которые требуется минимизировать.
Естественно, что минимизация затрат ведет к увеличению прибыли, получаемой предприятием, так что в принципе возможно в качестве критерия эффективности рассматривать максимизацию прибыли, что в настоящее время пытаются делать за рубежом на некоторых предприятиях. Однако данная задача более трудна для решения, так как часто прибыль не связана напрямую с оптимизацией логистических процессов.
В соответствии с основной целью логистики различаются задачи и цели различных логистических подсистем.
Существует два основных типа логистических систем: «толкающие» или «выталкивающие» системы и «тянущие» или «вытягивающие» системы.
В «толкающих» системах в процессе прохождения продукции по логистической цепи происходит ее «выталкивание» с одного этапа на другой (от одного звена цепи на другое, от одной логистической подсистемы в другую), независимо от готовности системы принять ее на этом этапе. Готовая продукция «выталкивается» на рынок.
В «тянущих» логистических системах продукция передается с одного этапа прохождения логистической цепи на другой только по мере необходимости, как бы «вытягивается» одной логистической подсистемой из другой. Готовая продукция поступает потребителю в строгом соответствии с его спросом.
«Толкающие» логистические системы более надежны, поскольку существующий в них запас позволяет удовлетворить значительные колебания спроса по количеству, а также обеспечить устойчивое функционирование предприятия, не зависящее напрямую от организации работы поставщиков.
«Тянущие» логистические системы хорошо приспособлены для удовлетворения частых и небольших колебаний спроса по номенклатуре, свойственных рыночной экономике, так как в них практически отсутствуют запасы.
Необходимыми условиями функционирования этих систем являются связь с надежны ми поставщиками и потребителями, строгое соблюдение сро ков поставки. Вследствие этого «тянущие» логистически системы в чистом виде не нашли достаточно широкого приме нения как в нашей стране, так и в большинстве зарубежные стран. Применяются они в основном только в Японии, что по-видимому, связано с менталитетом, образом жизни и спецификой работы японцев.
На практике встречаются и гибридные логистические темы, использующие на различных этапах своего функционирования принципы выталкивания или вытягивания продукции
В настоящее время существует несколько основных реализаций логистических систем:
1. Логистическая система, использующая «точку заказа».
2. Система договоров с фирмами-посредниками.
3. Система «точно в срок» («Just In Time», «JIT»).
4. Программная система планирования потребностей/ресур сов MRP, ее модификация MRP II, DRP, DRP II.
5. Система «тощее производство».
1. Логистическая система, использующая «точку заказа»
Это система «толкающего» типа, основанная на принципа: хранения запасов на складах. При снижении размера запаса на складе до определенного уровня, называемого «точкой заказа», подается заказ на поставку или на производство hobo партии требуемой продукции.
В данной системе материальный поток проходит довольно длинную цепь, прежде чем поступить в производство или продажу. Все этапы поставки документально контролируются.
Для обеспечения устойчивого функционирования такой системы в ней, как правило, дополнительно образуются страховые или резервные запасы.
Несмотря на издержки по созданию складского комплекса возникновение дополнительных затрат на непосредственное содержание складов, обслуживающий персонал, транспорт™» средства, используемые на складе, убытки от хранения запасов и убытки, связанные с замораживанием капитала в запасах, данные системы материального снабжения применяют на подавляющем большинстве предприятий как в нашей стране, так и за рубежом. Это обусловлено тем, что функционирование такой логистической системы эффективно и при колебаниях ее внутренних и внешних характеристик, например при сбоях в производственном процессе, изменениях сроков поставки, цен на закупаемую продукцию, спроса и т.п.
Большой объем документации, необходимый для функционирования данной системы материального снабжения, может быть существенно сокращен за счет использования современного программного обеспечения и новых информационных технологий.
2. Система договоров с фирмами-посредниками
Система была разработана и впервые применена в Германии в конце 70-х - начале 80-х годов. Ее структура имеет меньшее число звеньев, чем традиционная система хранения запасов, и обеспечивает более короткие связи между поставщиками и потребителями.
В данной системе склады сосредоточены не на самом предприятии, осуществляющем закупку или сбыт товара, а у некоторого посредника, оптово-торгового предприятия, который выполняет распределительные функции и имеет собственные торговые склады. Отбор, поставка или сбыт продукции выполняются этим предприятием-посредником.
Преимуществами этой системы являются отказ потребителей от собственной системы складов, высвобождение капитала, замороженного в запасах, сокращение документооборота, возможность организации срочных поставок.
К недостаткам данной системы относится изменение цены на продукцию. Для потребителя эта цена, как правило, повышается, так как он покупает товар у посредника, а для производителя уменьшается, так как он продает свой товар посреднику оптом по сниженным ценам. При этом, если предприятие-посредник используется производителем для сбыта своей продукции, то прежде чем обращаться к его услугам, необходимо проанализировать его финансовое положение.
В данной системе предприятие-посредник может содержать на своих складах большое количество товаров, заказываемое у непосредственного производителя. Закупка у производителя также будет осуществляться «по точке заказа» с учетом того, что резервные запасы на складах фирмы, основная специализация которой и есть хранение продукции, могут быть значительными. Данная логистическая система также «толкающего» типа.
1. Решение задачи
Задание
Тема: Составление рациональных развозочных маршрутов при расчетах вручную.
Решить задачу. В решении должны присутствовать:
•кратчайшая сеть, связывающая пункты потребления (“минимальное дерево”);
•таблица: группировка пунктов потребления по маршрутам;
•таблица-матрица для каждого из маршрутов;
•расчеты приращений маршрутов с выделением минимального значения;
•представить окончательный порядок движения по маршрутам (буквенный вариант) с графической иллюстрацией и указанием длины маршрута L.
Исходные данные представлены следующей схемой (Рис.1 Размещение пунктов потребления и транспортные связи между ними), таблицами 1 и 2. В таблице 1 характеризуются объёмы продукции завозимой в пункты потребления. В таблице 2 даются исходные данные о расстояниях между пунктами потребления в сети развоза мелких партий груза.
Груз находится в пункте Ц – 300 коробок. Используется автомобиль грузоподъемностью 150 коробок. Необходимо организовать перевозку между пунктами потребления с минимальным пробегом подвижного состава.
2. Эссе
Закупочная логистика в компании «Юни-трэйд»
В настоящее время в наиболее широкой трактовке под логистикой принято понимать управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах. При этом логистика как хозяйственная деятельность представляет собой процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя продукции, а также связанной с этими операциями информацией.
Одним из направлений логистической деятельности является закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе снабжения предприятия сырьем, материалами, комплектующими и товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупкой, доставкой, приемкой, временным хранением и др. Основная цель закупочной логистики – создание надежного и беспрерывного материального потока в организацию с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности при этом составляет поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Одним из направлений логистической деятельности является закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе снабжения предприятия сырьем, материалами, комплектующими и товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупкой, доставкой, приемкой, временным хранением и др. Основная цель закупочной логистики – создание надежного и беспрерывного материального потока в организацию с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности при этом составляет поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Важность функции снабжения для эффективного функционирования предприятия сложно переоценить. Во-первых, от цены и качества ресурсов, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество продукции и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей. Во-вторых, на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60%), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.
Рассмотрим подробнее задачи и механизмы функционирования закупочной логистики на примере Закрытого акционерного общества «Юни-трэйд»...
Решение задач интеграции и координации закупок предполагает тесное взаимодействие группы снабжения с другими подразделениями компании, использующими приобретаемые товары и услуги в своей работе, развитие взаимоотношений с ними и понимание их запросов. По мере необходимости проводится обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по качеству и других параметров поставок с заинтересованными сторонами (разработчиками программного обеспечения, системным администратором, администратором по качеству, офис менеджером, финансистами, маркетологами и др.). Происходит также согласование деятельности подразделений компании, участвующих в продвижении закупленных товаров от поставщика к месту их непосредственного использования. На постоянной основе осуществляется анализ отношений с поставщиками и отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества, соблюдаются определенные правила работы с поставщиками.
В заключение хотелось бы отметить, что опыт ЗАО «Юни-трэйд» показывает, что внедрение современных логистических концепций и систем является одним из стратегических путей повышения...
Реферат
Курсовая работа: 28 с., 2 рис., 2 табл., 13 источников, 1 приложение
Ключевые слова: материальные ресурсы, сырье, материально-техническое снабжение, логистика, поставщики
Объектом работы выступает промышленное предприятие ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева».
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования службы материально-технического снабжения.
В процессе работы теоретически и методологически обоснованы сущность и значение материально-технического снабжения, выполнен анализ отдела материально-технического снабжения и его функций, разработаны мероприятия по повышению эффективности функционирования данной службы на современном этапе развития экономики.
Область возможного практического применения рекомендаций состоит в использовании методических подходов к повышению эффективности функционирования службы материально-технического снабжения предприятиями Российской Федерации.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
______________

Введение
Современное производство представляет сложный процесс, функционирующий при постоянном и своевременном его обеспечении средствами производства (сырьем, материалами, топливом, электро- и теплоэнергией, машинами и оборудованием), необходимыми для изго¬товления продукции, оказания услуг или выполнения других работ.
Предприятие на основе изучения конъюнктуры рынка, возмож¬ностей потенциальных партнеров, информации о движении цен организует материально-техническое обеспечение собственного про¬изводства и капитального строительства на основе приобретения ре¬сурсов на рынке товаров и услуг.
В условиях рынка важное значение имеет закупка наиболее экономичных видов сырья и материалов, ресурсосберегающей техни¬ки, обеспечение сохранности материальных ценностей, вовлечение в оборот промышленных отходов и вторичного сырья. Все организаци¬онные и технические операции по приобретению необходимых мате¬риально-технических ресурсов представляют коммерческую деятель¬ность предприятия. Такая деятельность учитывает соотношение между спросом и предложением, виды и уровень рыночных цен, раз¬меры наценок на услуги снабженческо-сбытовых организаций.
Закупкой материальных ресурсов на промышленном предприятии занимается отдел материально-технического снабжения.
Целью написания данной курсовой работы является изучение структуры и функций органов материально-технического снабжения на конкретном предприятии.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
 изучение теоретических основ материально-технического снабжения предприятия;
 оценка эффективности функционирования органов материально-технического снабжения на конкретном предприятии;
 разработка способов совершенствования функционирования органов материально-технического снабжения.
Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева».
Теоретические основы организации материально – технического снабжения предприятия
Обеспечение предприятия материально-техническими ресурса¬ми включает: определение текущей и перспективной потребности во всех видах материальных ресурсов; поиск наиболее выгодных по¬ставщиков и заключение с ними договоров; организацию доставки сырья и материалов на предприятие; входной контроль за их качест¬вом; приемку и хранение на складах; подготовку материалов к произ¬водственному потреблению, учет и контроль за экономным расходо¬ванием материально-технических ресурсов. Выполнением отдельных функций по расчету потребности в материалах и закупке некоторых из них занимаются некоммерческие подразделения: инструменталь¬ный отдел, отдел главного механика, транспортный.
Управление материально-техническим обеспечением осуществ¬ляется:
на уровне Российской Федерации — департаменты министерств определяют потребность в важнейших видах ресурсов (топливо, энер¬гия, металл, газ, зерно и др.), а также потребность в продукции для государственных нужд;
управлениями ресурсосбережением и кооперации в структуре комитетов и департаментов министерств;
отделами материально-технического снабжения на предприятиях; товарными биржами, которые представляют особый вид посто¬янно действующего оптового рынка материально-технических ресур¬сов со свободным ценообразованием и действуют на основе законодательства;
на аукционах, где продажа с публичного торга осуществляется на основе конкурса покупателей, при котором товары предварительно выставляют для осмотра;
на ярмарках, представляющих крупный периодический рынок, доступный всем отраслям, предприятиям, организованный в опреде¬ленном месте и времени для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам. Они бывают сезонные, универсальные, межгосударственные, отраслевые, региональные;
на выставках, предусматривающих демонстрацию товаров, при которой заключаются товарные сделки на поставку продукции;
на основе бартерных сделок, представляющих безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформляемый еди¬ным договором (контрактом);
по клирингу, представляющему систему безналичных расчетов за товары, основанную на взаимном зачете встречных требований и обязательств. [10]
В рыночных условиях материально-техническое обеспечение производства осуществляется преимущественно на основе свободной купли-продажи материальных ресурсов с использованием механизма оптовой торговли.
Оптовая торговля — это способ реализации продукции (това¬ров) в больших количествах (оптом) для обеспечения производствен¬ного потребления или с целью последующей перепродажи. Оптовая торговля организуется по прямым договорам между изготовителями и потребителями, а также по договорам с посредниками. Преимущества ее заключаются в следующем: упрощается схема материально-технического снабжения, вместо нескольких звеньев остается только «потребитель—изготовитель»; для потребителя появляется возмож¬ность выбора лучшей продукции, по более низким ценам и наиболее надежных поставщиков; существенно сокращаются сроки выполнения заказа и получения ресурсов; оптимизируются размеры и структура запасов товарно-материальных ценностей; предприятия избавляются от сверхнормативных запасов ресурсов, что благоприятно сказывается на их экономическом положении; можно получить объективную ин¬формацию о рынках, товарах, конкурентах, ценовой политике. [13]
Материально-техническое обеспечение через систему оптовой торговли имеет следующие организационные формы:
 прямые договора между производителями и потребителями применяются при условии регулярного стабильного потребления ре¬сурсов в объемах, соответствующих транзитным нормам поставки. Ха¬рактерны для продукции производственно-технического назначения;
 по договорам с посредниками; применяются, когда заказывает¬ся незначительное количество продукции, ниже транзитных норм по¬ставки;
 через фирменные магазины предприятий;
 комиссионная торговля излишним для предприятия сырьем и материалами через специально организованные в регионах комисси¬онные магазины;
 ярмарочная торговля на оптовых ярмарках с участием заинте¬ресованных предприятий.
Выполняя функции снабжения, предприятие взаимодействует с многочисленными предприятиями и организациями, что требует фи¬нансового и правового обеспечения. Поэтому коммерческая деятель¬ность включает работу финансовой и юридической службы предпри¬ятия, а также транспортное обслуживание поставок. [2]
Снабжение и сбыт осуществляются на внутреннем и внешнем рынках. Работа на внешнем рынке требует соблюдения мировых стандартов, которые устанавливают единый подход к договорным ус¬ловиям, регламентирующим отношения между покупателями про¬дукции и ее поставщиками.
Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.
Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы. [5]
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Процессы рыночной трансформации в России и рост интенсивности конкуренции вызывают острую потребность в быстром и гибком реагировании предприятий на изменения в рыночной среде с минимальными расходами. В этих условиях традиционные системы управления производством и процессами обращения материальных, финансовых и информационных ресурсов не обеспечивают адекватное реагирование и требуют важную качественную адаптацию к быстроизменяемым требованиям потребителей.
Необходимость существенного сокращения временных интервалов и расходов в сфере снабжения, производства и сбыта в условиях обострения конкуренции и адаптации к сложной и динамической структуре мотиваций и приоритетов потребителей объясняет рост заинтересованности со стороны отечественных предпринимателей к логистике как научной основе современного эффективного управления поточными процессами.
Эта проблематика нашла определенное отображение в работах многих отечественных и зарубежных научный работников: А.Аникина, С.Абта, А. Альбенова, Т.Анна , М. Григорак, Г. Данилюка, О.Кузьмина, В.Николайчука, М.Окландера, Р.Хомяка, Н.Чухрая и других.
Рыночные преобразования в России стали причиной объективной необходимости в дальнейшей разработке теоретических и методико-прикладных основ усовершенствования управления материально- техническим обеспечением в условиях глобализации, информатизации и индивидуализации товаров с учетом лучшего мирового опыта.
Актуальность определенных выше проблем материально- технического обеспечения и расширения диапазона научного поиска в этой важной сфере управления предприятием стали основанием для выбора темы курсового исследования, определили цель, задачи исследования и ожидаемые практические результаты.
Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы заключается в разработке теоретических и прикладных положений формирования материально- технического обеспечения для повышения конкурентоспособности российских предприятий и эффективной их адаптации к изменениям в макро- и микросреде.
Для достижения этой цели были поставленные и решенные такие задачи:
-провести анализ сущности и задач материально- технического обеспечения;
- провести анализ организации материально-технического снабжения на производственном предприятии;
-провести анализ эффективности использования производственных запасов.
Предмет, объект и методология исследования. Объектом исследования является система управления логистическими расходами на предприятии.
Предметом научного исследования являются методические положения и методы обеспечения управления логистическими расходами в современных условиях функционирования предприятий.
Методологической основой исследования являются классические и современные экономические теории, работы признанных в мировой науке ученых, нормативные акты общеевропейского характера, национальные акты законодательной и исполнительной власти. Исследования основываются на использовании основных положений системного подхода, современной теории менеджмента, маркетинга и логистики, экономико-математических и статистических методов анализа и прогнозирования.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность материально- технического обеспечения
Работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов товаров и услуг, которые поставляют ему другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы. Ни одна организация, предприятие, учреждение не являются самодостаточными.
Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы компания получила необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
Осуществление закупок (снабжения) – одна из важнейших функций в каждой фирме.
Значение деятельности по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах – тактическом и стратегическом.
1. Снабжение (закупки) в тактическом, оперативном плане – ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара – необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что отсутствие претензий у потребителя, вероятно, может служить показателем хорошего снабжения. Трудность состоит в том, что некоторые компании никогда ничего большего от функции снабжения не ожидают, поэтому ничего большего в этом плане и не получают.
2. Стратегическая сторона снабжения – собственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п. Потенциал стратегической сферы закупок велик. Его развитие и использование зависит как от знаний о таком потенциале у руководства компании, так и от способности эффективно распределять корпоративные ресурсы. Обязанность тех, кто уполномочен управлять функцией снабжения - повсюду находить стратегические возможности и привлекать к ним внимание высшего исполнительного руководства компании [5,с.13].
За рубежом сфера деятельности по обеспечению фирмы – производителя или торговой компании необходимыми видами материальных ресурсов или готовой продукции традиционно называется Purchasing/Procurement – закупки/управление закупками (снабжением).
Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется «материально–техническим снабжением» («обеспечением»). На предприятиях оптовой торговли в отечественной плановой экономике долго применялся термин «товароснабжение». Однако в последние годы растущее число российских ученых и специалистов по логистике (вышедших в основном из сферы «снабжения») стали определять эту область как «закупочную логистику».
Такие термины, как «закупка», «поставка», «снабжение», «обеспечение сырьем и материалами» и т.д. являются практически взаимозаменяемыми.
Единого определения каждого термина не существует. В некоторых источниках «закупка» означает разовую сделку, нацеленную на приобретение необходимого в данный момент сырья и материалов. В таком случае этот термин характеризует тактическую деятельность отдела закупок фирмы. А термин «снабжение» описывается как целостный процесс закупочной деятельности: выявление необходимости в материалах, сырье и услугах, поиск, анализ и выбор поставщиков, развитие отношений с ними, переговоры по цене, качеству и прочим условиям, контроль качества поставляемой продукции и т.д. Эту деятельность, скорее, можно отнести к стратегической деятельности отдела закупок
В ряде случаев можно встретить понятие снабженческого (материального) менеджмента, под которым понимается планирование и контроль над всем входящим материальным потоком (материальными ресурсами и готовой продукции), поступающим в компанию. Сюда относят следующие виды деятельности:
1.Планирование поступлений материальных ресурсов и (или) готовой продукции и контроль на этом этапе;
2.Собственно закупки;
3.Доставка;
4.Приемка и контроль качества;
5.Хранение и отпуск на производство;
6.Распоряжение невостребованными или некачественными остатками;
7.Утилизация отходов производства [6,с.124].
Зачастую материальный менеджмент в промышленных компаниях в западной логистической практике охватывает сферы закупок и материально- технического обеспечения производства, которые бывает трудно разграничить.
На типичном производственном предприятии за поступление материалов и компонентов со стороны в нужное место и нужное время (procurement) отвечает отдел снабжения. Но как только производственный процесс запущен, обслуживание всех возникающих после этого потребностей в перемещении материалов и полуфабрикатов внутри предприятия классифицируется как материально–техническое обеспечение (управление закупками) производства.
1.2 Цели управление закупками на предприятии
Управление закупками – область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи.
Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний – готовая продукция для последующей продажи.
Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи:
- определение потребности в материальных ресурсах;
- поиск потенциального поставщика;
- оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;
- выбор метода закупки;
- установление приемлемой цены и условий поставки;
- мониторинг товара до момента его доставки;
- оценка продукции поставщика и услуг.
Если же функции закупки расширить, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах [4,с.122].
Целью закупок (частично совпадающих с логистическим миксом) является приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время. Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый товар, а также – в какой именно момент это следует делать.
Введение
Логистика представляет собой совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания. В современных условиях западные специалисты выделяют не¬сколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением произ¬водства материалами (закупочная логистика); производственную ло¬гистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логисти¬ку). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обяза¬тельное наличие логистического информационного потока, включа¬ющего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработ¬ку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.
В этом и заключается актуальность темы исследования.
Цель работы заключается в изучении современного рынка и его взаимосвязи с логистикой. Исходя из цели, определены задачи работы: изучить понятие и особенности логистики и организации производства; проанализировать логистику движения ресурсов; определить функциональную взаимосвязь маркетинга и логистики.
Предметом работы выступают современный рынок логистика.
Информационной основой дипломной работы послужили следующие источники: работы авторов: Афанасьева Н. В., Васильев Г. А., Гаджинский А. М. и другие источники.
1. Логистика и организация производства
Логистика представляет собой совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.
Таким образом, логистика является организацией процессов разного типа. В рамках логистического подхода процессы рассматриваются в одной системе с позиции единой материалопроводимой цепи. При этом минимизация затрат ресурсов и времени производится с помощью оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками. Возможна ситуация, при которой небольшое увеличение затрат в одной области дает их снижении в другой, в конченом итоге это приводит к снижению суммарных издержек по всей системе. Можно сказать, что критерием правильной организации логистики является минимизация суммарных издержек. Задача логистики - это обеспечение оптимального управления ресурсами предприятия.
Все ресурсы предприятия, в сою очередь, можно разделить на следующие виды:
- трудовые,
- информационные,
- материальные средства,
- производственные,
- энергетические.
Логистика должна обеспечить предприятие необходимыми ресурсами в указанном объеме, с нужным качеством, в необходимом месте, к заданному сроку, за установленную цену. Применительно к материальным ресурсам сформулированы «шесть правил логистики»: нужный товар необходимого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
Логистика обеспечивает сокращение запасов, висящих «мертвым грузом» и связанного капитала, уменьшает время выполнения заказа и повышает его качество. В результате этого происходит снижение себестоимости продукции и услуг и улучшается качество поставок.
В современных условиях западные специалисты выделяют не¬сколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением произ¬водства материалами (закупочная логистика); производственную ло¬гистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логисти¬ку). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обяза¬тельное наличие логистического информационного потока, включа¬ющего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработ¬ку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.
В логистической цепи (график 1) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.
Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.
График 1. Логистическая цепь
Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного управления состоит в следующем - при логистическом подходе управление осуществляется путем интеграции отдельных звеньев материало-проводящей цепи в единую систему, способную адекватно реагировать на возмущения внешней среды, причем интеграция охватывает все звенья: технологию, экономику, методы планирования и управления материальными и информационными потоками. На макроуровне цепочка, через которую проходит материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником обособленно (График 2). При этом, задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается. В результате такие показатели этого потока, как себестоимость и надежность, далеки от оптимальных.
Сквозное управление материальными потоками, позволяет видеть и управлять всей системой в целом.
График 2. Традиционный подход к управлению материальным потоком на макроуровне

При логистическом подходе объектом управления выступает сквозной материальный поток (График 3). При этом предприятия согласованно управляют сквозным материальным потоком. Например, нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в небольшом количестве, необходимого качества. В следствии этого, движение материального потока по всей цепочке осуществляется с минимальными затратами. На микроуровне цепочка, через которую проходит материальный поток, состоит из различных служб одного предприятия (служб снабжения, производства, сбыта). При традиционном подходе задача оптимизации материального потока не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений. Показатели на выходе из предприятия далеки от оптимальных и складываются случайно.
График 3. Логистический подход к управлению материальным потоком на макроуровне

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармо¬ничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками. Свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе.
Первое свойство (целостность) - система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. (Рис. 1).
На микроуровне логистическая система может быть предста¬влена в виде следующих основных подсистем:
Закупка - подсистема, которая обеспечивает поступле¬ние материального потока в логистическую систему.
Планирование и управление производством - эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных тех¬нологических операций, превращающих предмет труда в про¬дукт труда.
Сбыт - подсистема, которая обеспечивает выбытие мате¬риального потока из логистической системы.
Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор.
Третье свойство (организация): логистическая система имеет организацию.
Четверотое свойство (интегративные качества): Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена особой значимостью рассматриваемой проблемы. В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, кон центрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др. При этом улучшение организации грузовой и коммерческой работы направлено на обеспечение полною удовлетворения потребностей страны в перевозках грузов с минимальной затратой технических и денежных средств.
Целью работы является рассмотрение вопросов правового регулирования грузоперевозок.
В соответствии с этим необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть современное состояние сферы грузоперевозок в Российской Федерации
2. Изучить нормативно-правовую базу регулирования грузоперевозок в Российской Федерации
3. Определить перспективы развития грузоперевозок транспортом в стране
Повышение интенсивности грузоперевозок, изменение структуры перевозок, появление новых видов перевозимых грузов безусловно оказывает влияние на методы профессиональной подготовки экипажей и их комплектование.
Все трудоспособные граждане во многих случаях становятся либо работниками, либо работодателями и тем самым включаются в сферу трудовых правоотношений, которые регулируются правовыми нормами, знание которых необходимо всем и каждому. Поэтому важно знать основы коммерческого права.
В первой главе данной работы изложены основные принципы правового регулирования отношений работников и работодателей, права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции.
Во второй главе рассматривается развитость рынка страхования грузов и причины его стагнации.
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В РОСИИ
1.1 Договор транспортной экспедиции
Договор транспортной экспедиции надо составлять очень тщательно, так как грамотно составленный договор поможет избежать множества проблем, связанных с ответственностью за грузоперевозку и защиту прав и интересов обеих сторон.
Процесс транспортировки грузов не так прост, как кажется на первый взгляд, он включает в себя множество разнообразных функций. Ведь нужно не только перевезти товар, но и запаковать, загрузить и выгрузить его, а так же состыковать транспортные средства по времени. Для всего этого требуется большой и опытный коллектив работников (логистики, грузчики, шоферы и др.). Если штат вашей компании небольшой, нет опытных специалистов, которые помогут вам организовать грузовые перевозки, а партии груза нужно отправлять регулярно в большом объеме, то лучше всего обратиться в транспортно-экспедиционную компанию, так как заниматься грузовой перевозкой своими силами экономически невыгодно. При таком сотрудничестве обязательно нужно составить договор грузоперевозки. В традиционном определении такой транспортно-экспедиционный договор обязывает экспедитора за вознаграждение и за счет клиента выполнить определенные в нем услуги по грузовой перевозке и связанные с ней хлопоты. В нем расписываются все обязанности и права обеих сторон.
Проще говоря, транспортно-экспедиционное обслуживание освобождает клиента (грузоотправителя или грузополучателя) от хлопот по грузоперевозке. Например: отправка, упаковка, транспортировка, заправка транспорта дизельным топливом, получение и разгрузка груза, а также заключение договоров с автотранспортными компаниями, предоставляющими определенные виды транспорта. На такой специфический вид транспортного обслуживания, как офисный переезд заключается отдельный договор.
1.2 Права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции
В число обязанностей экспедитора, связанных с грузоперевозкой входят:
• погрузка и разгрузка перевозимого груза;
• проверка соответствия качества и количества перевозимого груза, который заявлен в документах грузоотправителя;
• организация маршрута, избранного клиентом и обеспечение грузовой перевозки необходимым транспортным средством;
• уплата пошлин, транспортных сборов и других расходов по грузоперевозке за счет клиента;
• получение документов, необходимых для экспорта и импорта;
• выполнение формальностей, необходимых для грузовой перевозки и оформление таможенных документов;
• обеспечение отправки и получения груза клиентом.
При передаче груза от клиента к экспедитору, последний должен выдать экспедиторский документ. Также в обязанности перевозчика входит предоставление клиенту оригиналов всех договоров, заключенных для грузоперевозки на основании выданной клиентом доверенности.
В права экспедитора входит возможность проверять подлинность документов, предоставленных клиентом, информацию о грузе и правдивость других сведений, которые необходимы для исполнений обязанностей экспедитором своих обязанностей. Клиент со своей стороны обязан своевременно предоставить все документы и информацию о грузе для прохождения таможенного, санитарного и других государственных контролей. Очень важно сразу прописать в экспедиционном договоре перечень документов, которые предоставляет клиент и порядок их представления.
Экспедитор может привлечь к исполнению своих обязанностей третьих лиц, если это позволено договором на перевозку груза согласно статье 805 ГК РФ, но при этом он не освобождается от обязанностей и ответственности перед клиентом, и несет ответственность за их действия. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор на страхование груза.
Есть некоторые условия, при которых экспедитор имеет право отступать от должностных обязанностей экспедитора и указаний клиента в его же интересах (указания клиента неточные, экспедитор не имел возможности согласовать с клиентом отступление в течение суток), которые указаны в Законе. Но при этом экспедитор должен сообщить о произведенных действиях в течение суток.
Согласно статье 3 Закона, экспедитор вправе удерживать перевозимый им груз вплоть до уплаты вознаграждения и всех расходов, понесенных в течение грузовой перевозки. Если за это время произойдет порча груза, то всю ответственность несет клиент.
Клиент имеет право собственноручно выбрать маршрут, по которому будет совершаться грузоперевозка и вид транспорта, необходимый для этого. В случае отказа от выбора маршрута клиентом, экспедитор может самостоятельно определить эти условия, исходя из интересов клиента.
В договоре по грузоперевозки так же указываются сроки, в которые клиент должен выплатить экспедитору причитающееся ему вознаграждение и понесенные им расходы в ходе исполнения обязанностей перевозчика.
Экспедитор должен понимать, что договор является консенсуальным, и эта теоретическая характеристика может иметь в ходе судебного разбирательства по предъявленным претензиям серьезные последствия.
Клиент может заключить договор транспортной экспедиции, к примеру, на один год. В таком договоре будут определены лишь права и обязанности сторон, а на каждую отдельную грузовую перевозку нужно будет составлять приложение с описанием перевозимого товара, места назначения и сроки.
1.3 Виды договоров транспортной экспедиции
Договор о доставке груза до места нахождения перевозчика.
К примеру, экспедитор самостоятельно заключил с клиентом договор транспортной экспедиции груза непосредственно на его склад, но при этом заключен договор с железной дорогой на грузовую перевозку товара, принадлежащего клиенту. При этом подъездных железнодорожных путей к складу клиента нет, и товар имеет большие габариты (допустим контейнер в 20 футов) - это становится очень серьезной проблемой для перевозчика, которая создает трудности по выполнению обязательств согласно договору на грузоперевозку. Отсутствие железнодорожных путей непосредственно к месту назначения груза - очень распространенная ситуация, так как такие пути имеют только крупные государственные предприятия.
2 Характеристика международной логистики
Глобализация экономики вызвала ожесточенную конкуренцию среди предприятий за места расположения и размещения, а рамочные условия торговли продолжают претерпевать новые и быстрые изменения. Слияние предприятий и интенсивное развитие информационно-коммуникационных систем только усиливают эти процессы. Возможность просчитать тенденции развития снижается. Все это вкупе ведет к сокращению сроков планирования и требует более быстрого принятия решений и ответной реакции. Разделение труда в экономике с учетом различных систем дистрибуции строится опять же на коммуникации (например, региональные сети, кооперативные отношения и т.д.) и на логистике. Поэтому очень важно понимать, куда же ведет логистика [4].
Логистика представляет собой анализ, планирование, управление и контроль за объединенными в пространственно-временную сеть трансформационными процессами, происходящими с грузами и людьми, и связанными с этими процессами информационными данными. Другими словами, логистика включает в себя нечто большее, чем только перевозка, грузоперевалка и складирование объектов. Все в большей степени логистика должна подчиняться эффективному выполнению задач, связанных с инновациями. За последние тридцать лет логистика из функции предприятия, фокусирующейся на осуществлении физических процессов, превратилась в управленческую концепцию и одновременно в инструмент управления, ориентирующиеся на единый подход к процессам и клиентам.
Отдельные этапы создания стоимости в логистике с учетом временных изменений представлены на рис. 1.
Из пирамиды, представленной на рис. 1, видно, что с ростом интенсивности управления снижается инвестиционная привлекательность производственных объектов такого типа, как здания, оборудование, производственные и вспомогательные материалы, таким образом, интенсивность капиталовложений снижается. Новые фирмы, приходящие на логистический рынок, как правило, не имеют никакой привязанности к имуществу или эта привязанность достаточно низкого уровня. Да и фирмы, уже закрепившиеся на логистическом рынке, все меньше связаны с имуществом.

Рисунок 1. Этапы создания стоимости в логистике
На первом уровне управления («производитель») требуются большие инвестиции в производственные и вспомогательные средства по причине высокой стоимости, производимой на этом уровне.
На втором уровне управления («логистика, основанная на имущественны отношениях») требуется значительно меньше средств для перевозки, грузо-перевалки и складирования. Вряд ли найдется предприятие, которое может позволить себе большие инвестиции в оборудование из-за низкой маржи в транспортной сфере. Исключениями здесь являются отдельные специализированные предприятия, которые могут продать своим клиентам услуги собственных транспортных предприятий.
Третий уровень управления («контрактная логистика») отличается от двух предыдущих уровней более высокой степенью ответственности и привязкой к логистическим предприятиям. Кроме того, само предприятие контрактной логистики не имеет имущества и характеризуется высокой степенью гибкости по отношению к имуществу.
Четвертый уровень («управление цепочкой поставок») предполагает управление всеми процессами в логистической цепочке, а также самой цепочкой. Именно управление цепочкой процессов и приобретает все большее значение, поскольку из-за растущего разделения труда и уменьшения доли участия в производстве конечного продукта у предприятия сужается спектр производственных функций.
На пятом уровне управления («электронная логистика») все логистические процессы запускаются через онлайновые транзакции. Кроме этого, электронная логистика включает в себя процессы электронного снабжения и исполнения заказов.
К электронному снабжению относятся следующие функции:
■ закупки;
■ размещение/снабжение;
■ складирование. Электронное исполнение заказов предполагает ряд других функций:
■ складирование;
■ заказ на поставку;
■ комиссионирование;
■ дистрибуция;
■ выдача;
■ послепродажное обслуживание. Основными классическими элементами являются:
■ системы перевозки и транспортные системы;
■ системы складирования;
■ системы грузоперевалки и комиссионирования.
Если в прошлом производственные предприятия имели собственные логистические подразделения и подразделения сбыта, то сейчас эти функции передаются на выполнение внешнему агенту, т.е. на аутсорсинг. Внутренняя логистика (т.е. движение материального потока внутри предприятия) до мест стыковки с внешней логистической компанией остается у предприятия.
Тенденции, которые оказывают воздействие на выполнение логистических задач, представлены в табл. 1 [3,с.165].
Таблица 1 - Обзор различных логистических тенденций
Тенденции на рынках Логистические задачи
Глобализация рынков снабжения и сбыта Глобальное движение товарных потоков
Сокращение жизненного цикла продукта Вывод продукта на рынок и время прекращения его производства
Индивидуализация продукта/производство
продукта в соответствии с требованиями
клиента Овладение комплексными материальными и товарными потоками
Рост затрат при одновременном росте конкурентной борьбы Рационализация «экономной» логистики
Рост требований клиентов (затраты, качество, время) Специализация/профильность предприятия
Соответствие экологическим нормам и ожидания рынка Осуществление цикличности снабжения и вывоза отходов
Не секрет, что глобализация экономики невозможна без хорошо функционирующей логистики. У клиента нет цели работать с несколькими транспортными и логистическими предприятиями, и поэтому он ищет компетенцию в различных видах деятельности по принципу «одного окна», на одном предприятии. В автомобильной промышленности это реализуется следующим образом: производитель концентрируется на разработке конструкции, сборке и продаже. Доля участия в производстве конечного продукта в этой отрасли упала до 20%. Детали и комплектующие закупаются во всем мире, логистическое предприятие снабжает ими разные производства и распределяет товар в торговой сети (управление цепочкой поставок).
Международные экспедиторские предприятия уже предоставляют логистические услуги и располагают международными сетями, но не могут предложить решения по цепочке поставок из-за отсутствия соответствующих ноу-хау.
Общих логистических тенденций много. Основные из них можно охарактеризовать следующим образом:
■ Изменение системы производства: от производства для склада (Make-to-Stock) к производству по заказу (Make-to-Order). Для менеджеров производственных предприятий, работающих по всему миру, основной задачей является овладение производством продукта в соответствии с индивидуальными требованиям клиентов.
■ Изменение дистрибуции товаров. На этом уровне происходит согласование традиционной структуры продавцов с прямым сбытом через логистическое предприятия. Требуется наличие логистического менеджмента у производителя. При этом соблюдение сроков поставок ценится выше, чем сокращение этих сроков.
■ Слияние и консолидация торговли и поставщиков. Логистика играет важную роль в реализации потенциального синергетического эффекта в области закупок, снабжения, поступления товаров, дистрибуции или электронной логистики.
■ Количественные тенденции, а именно: снижение количества поставщиков при снабжении. Три четверти международных предприятий намереваются сократить количество своих поставщиков в ближайшие пять лет. При сбыте, как и прежде, актуальным остается сокращение сроков поставки.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества