Логистика - готовые работы

fig
fig
1. Исходные данные
Таблица 1
Исходные данные
Показатель Обозначение Единица измерения Значение показателя
Резервное опережение между цехами Тр раб. дн. 1 … 3
Резервное опережение перед сборкой изделий Тр сб. раб. дн. 3 … 5
Длительность производственного цикла сборки изделий Т ц. сб. раб. дн. 2 ... 5
Ритм запуска-выпуска партий изделий на сборке R раб. дн. 1
Межоперационное время t мо ч 2 ... 8
Число смен работы К см - 2
Продолжительность смены Т см ч 8
Коэффициент выполнения норм времени γ - 0,9 ... 1,4
Процент времени простоя оборудования в ремонте от номинального фонда времени Р пр % 5 ... 15
Рентабельность продаж Rm % 5 … 15
Таблица 2
Исходные данные об обработке деталей по группам оборудования
Номер цеха Номер группы взаимозаменяемого оборудования Количество единиц оборудования в группе
Норма штучно-калькуляционного
времени обработки деталей по операциям
tшкij, ч/шт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 5 0,1 0,3 0,5 0,2 0,1 0,1 0,2 0,3 0,1 0,3
2 6 0,7 0,2 0,4 0,4 0,6 0,2 0,1 0,3 0,2 0,2
3 7 2,1 2,0 1,5 0,3 0,4 0,3 0,3 1,1 0,2 0,2
2 4 7 0,5 0,2 0,4 0,7 0,6 0,8 1,0 2,1 1,3 0,9
5 6 0,3 0,2 0,4 0,5 0,1 1,1 0,3 1,8 1,6 2,6
6 5 0,4 1,1 1,0 0,8 0,6 2,4 0,5 0,4 1,1 0,9
7 7 0,4 0,5 0,2 0,2 0,2 0,6 1,5 1,2 0,2 0,5
8 7 0,9 0,7 0,3 0,6 0,5 1,0 0,8 0,2 1,4 0,7

Таблица 3
Фактические остатки деталей в заделах (в процентах от нормативных заделов)
Вид задела Процент фактического задела для деталей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цикловой задел в первом цехе 90 130 80 100 120 140 70 90 100 110
Оборотный задел между первым и вторым цехами 80 120 160 90 110 120 130 90 80 120
Резервный задел между первым и вторым цехами 100 80 100 120 110 140 90 90 100 110
Цикловой задел во втором цехе 120 90 110 140 130 100 110 90 80 100
Оборотный задел между вторым и третьим цехами 110 100 120 130 90 90 100 100 140 130
Резервный задел между вторым и третьим цехами 120 110 100 120 90 130 80 60 130 100
Цикловой задел в третьем цехе 80 100 110 60 120 70 140 90 100 70
Таблица 4
Исходные данные по изделиям (пример индивидуального задания)
Показатель Номера изделий
1 2 3 4 5
Номера деталей, входящих в изделия 6 3 1 4 6 7 2 3 1 5 8 10 3 2 6
Применяемость деталей в изделиях Kim, шт/изделие 1 1 2 1 1 2 2 3 1 2 1 1 1 2 3
Цена изделия 9470 18000 23150 12990 15000

2. Расчет трудоемкости изготовления ГППЗ
2.1. Расчет фонда времени работы оборудования
Для решения этой задачи потребуется:
 определить номинальный фонд времени работы в плановом периоде;
 определить эффективный фонд времени работы единицы оборудования;
 определить эффективный фонд времени работы группы оборудования.
Номинальный фонд времени работы единицы оборудования Фн определяется по производственному календарю планируемого года по формуле:
(1)
или
, (2)
где Тсм – продолжительность смены, ч.;
Др – число рабочих дней в году, раб.дн.;
Ксм – число рабочих смен в рабочем дне, см.;
Др´ – число предпраздничных дней в году, раб.дн.;
Тпр –– число часов, на которое сокращена продолжительность смен в предпраздничные дни, ч.
Номинальный фонд времени в 2009 году при двухсменной работе при расчете по формуле (2) составит:
Фн = 249 2 8 - 5 2 7 = 3914 (ч/год),
Эффективный фонд времени единицы оборудования Ф´эф sl равен:
, (3)
Рпp.s — процент времени простоя s-й группы оборудования в ремонте, % .
Эффективный фонд времени единицы оборудования первой группы в первом цехе (по формуле 3) в 2009 году составит:
Ф*эф 11 = 3914 (1 – 10/100) = 3522,6 (ч/год),
Эффективный фонд времени работы s-й группы оборудования в l-м цехе (Фэф sl) равен:
, (4)

2.2. Определение трудоемкости выполнения ГППЗ
В заключении осуществляем окончательный расчет трудоемкости выполнения ГППЗ, а также определяем коэффициенты загрузки установленного оборудования.
Расчет трудоемкости выполнения ГППЗ (Tsl) производится по формуле:
, (5)
где Nm – объем выпускаемой продукции m-го наименования в соответствии с ГППЗ, шт.
На основе заданной годовой производственной программы (ГППЗ) определяется расчетное количество оборудования, необходимого для ее выполнения:
, (6)
где Q’sl – расчетное количество оборудования в соответствии с ГППЗ, шт.
Количество дополнительно установленного или проданного оборудования определяется как разница между установленным и расчетным оборудованием.
. (7)
Отрицательное значение показывает количество оборудования проданного в соответствии с ЭММ ГППЗ. Положительное значение показывает количество дополнительно установленного оборудования.
Коэффициент загрузки оборудования определяется по следующей формуле:
, (8)
где αsl – коэффициент загрузки s-й группы оборудования в l-м цехе.
Для расчета трудоемкости выполнения ГППЗ, используем результаты расчета ЭММ ГППЗ. В соответствии с формулой (5) трудоемкость выполнения ГППЗ на первой группе оборудования в первом цехе будет рассчитана следующим образом:
Т1=0,667*84+0,583*24+1,833*29+0,667*31+1,167*0=143,844
Т2=0,667*1984+0,583*567+1,833*673+0,667*744+1,167*0=3383,866
Т3=0,667*801+0,583*229+1,833*272+0,667*300+1,167*0=1666,434
Т4=0,667*122+0,583*35+1,833*41+0,667*46+1,167*0=207,644
Т5=0,667*2355+0,583*673+1,833*799+0,667*883+1,167*0=4016,672
Т6=0,667*841+0,583*799+1,833*883+0,667*2817+1,167*0=4524,242
Т7=0,667*1009+0,583*841+1,833*967+0,667*2775+1,167*0=4786,742
Т8=0,667*958+0,583*343+1,833*286+0,667*329+1,167*0=1582,636
Задача №12
По договору с поставщиком партия поставки сырья на предприятие должна находиться в пределах от 100 до 200 т., а срок поставки составляет 5 рабочих дней. Требуется определить интервал изменения интенсивности потребления сырья предприятием и емкость его склада, если поставки осуществляются с периодичностью 20 рабочих дней. Рассчитать величину текущей партии поставки сырья, если средняя интенсивность на момент заказа на 20% превышала минимальную, а текущий остаток материалов на складе в этот момент составлял 80 т. Решение проиллюстрируйте графически.
Задача №13
За 4 дня до очередного срока поставки предприятие сделало заявку на 3000 деталей. К этому моменту остаток комплектующих на складе составлял 80 шт., а интенсивность потребления – 10 шт. в день. Требуется определить общую емкость хранилища и ритм поставок, если минимальная интенсивность в два раза ниже максимальной.
Задача 14
Пусть имеется 9 потребителей (данные о потребности приведены в табл. 20). Матрица расстояний между объектами транспортной сети задана в виде табл. 21. Грузоподъемность одного транспортного средства составляет 2000 кг.
Определить оптимальный маршрут движения транспортного средства. В качестве критерия оптимальности использовать минимум пройденного расстояния.
Задача №15
Транспортная сеть предприятия состоит из автотранспортного подразделения (А) и транспортно-сбытового комплекса (Г). На рынке имеется четыре потребителя (Б1, Б2, Б3, Б4), Объемы поставок каждому потребителю приведены в табл. 22. Матрица расстояний (табл. 23) показывает расстояния от объектов транспортной сети до потребителей. Затраты времени на одну поездку приведены в табл. 24. Дополнительно известно: время работы автомобиля на маршруте Т = 460 мин.; техническая скорость автомобиля v = 20 км/час.; простой под погрузкой и разгрузкой tпр = 30 мин.
Определить рациональный радиальный маршрут движения и составить график доставки продукции потребителям. Решение представить в виде сводной маршрутной ведомости (табл. 25).
Задача 15
Пусть имеется 6 поставщиков и 5 потребителей, у которых есть потребность на данную продукцию (данные о потребности и ресурсах приведены в табл. 26). Транспортные расходы на доставку одной тонны груза от поставщика к потребителю студент выбирает самостоятельно в пределах интервалов заданных в табл. 27.
Задача №16
1. Построить график и рассчитать опережения запуска и опережения выпуска для всех цехов, используя следующие данные:
 партии деталей обрабатываются последовательно в пяти цехах;
 среднедневная потребность в деталях на сборке составляет 15 шт./день.
Ответ привести в виде графика и заполненной таблицы (табл. 11):
Задача №17
Построить график и рассчитать оборотные заделы между парами смежных цехов, используя следующие данные:
 партии деталей обрабатываются последовательно в пяти цехах;
 среднедневная потребность в деталях на сборке составляет 15 шт./день.
Ответ привести в виде графика и заполненной таблицы (табл. 12):
Введение
Сегодня основным условием стабильного функционирования компании на рынке становится совершенствование процедур организационно-экономического управления. В частности, разработка более эффективных систем управления касается и сферы IT.
Программы реализуются в определенной корпоративной (организационной, экономической и др.) среде, которая обеспечивает предоставление необходимых ресурсов, базу знаний по технологиям ее реализации, определение и/или уточнение приоритетов ее развития и т.д. В этом смысле успех в реализации любой программы в такой же степени зависит от обоснованности плана, сбалансированности ресурсов, упорядоченности работ, пакетов работ, проектов в соответствии приоритетами, стратегическими целями, как и от обеспеченности этих программ информационными, финансовыми, трудовыми ресурсами.
Чем больше программа, тем в большей степени успех ее реализации зависит от внешней среды, причем информационная компонента становится приоритетной, определяющей. Отсутствие структуры в информационной среде, детерминированности процессов ее функционирования разрушает программу, создавая или фатально увеличивая неопределенность в достижении ее целей.
С другой стороны, отсутствие необходимого разнообразия в хаосе возможностей внешней среды снижает ценность порядка программы, делая неоптимальными пути ее достижения, например, из-за неэффективности применяемых технологий, низкой квалификации трудовых ресурсов, высоких рисков в поставке комплектующих и т.д. Все это сводит на нет преимущества даже самой идеально разработанной программы, с идеальным механизмом ее реализации.
На базе современных компьютерных технологий создано поколение систем управления, именуемое ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия, то есть системы управления ресурсами). Такие системы предоставляют возможность работать на интегрированном информационном поле множеству удаленных пользователей, что обеспечивает максимальный эффект при управлении крупными производствами и корпорациями.
Идея таких систем состоит в том, что элементы ПО, предназначенные для поддержки разных функций предприятия, должны непрерывно взаимодействовать между собой. По сути, ERP-система пытается «воспроизвести» бизнес-процессы в программном обеспечении и сопровождать каждое действие того или иного сотрудника.
Интеграция автоматизированных систем управления предприятием до сих пор является одним из наиболее рискованных шагов, на которые руководство решается вовсе не из-за преклонения перед могуществом высоких технологий, а в силу жизненной необходимости. Прежде всего, нельзя отстать о конкурентов, а значит, нужны новые способы обеспечения прозрачности финансовых потоков и контроля над технологическими бизнес-процессами. Последние тенденции рынка тоже нельзя оставлять без внимания, а чтобы обратить себе на пользу любые изменения, требуется провести хотя бы минимальную замену маркетинговой стратегии компании, что невозможно без привлечения IT.
Среди российских компаний превалируют решения типа «все-в-одном», которые очень часто не оправдывают себя, так как могут работать с очень ограниченным кругом задач. Зачастую в неудачах винят консультантов, предлагающих более сложные и, следовательно, дорогие решения, чем требует предприятие. Однако вина подобных специалистов не столь велика, как кажется - ведь чаще всего представители предприятия сами просят именно ERP-систему, не задумываясь о том, что проще и разумнее воспользоваться другими средствами.
Таким образом, весьма актуальным является изучение информационных систем современных предприятий.
Целью написания данной курсовой работы является изучение документооборота в системе поставщик - дистрибьютор – покупатель.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
 изучение организации движения материального потока в распределительной системе;
 исследование системы информационного обмена между субъектами распределительной системы;
 анализ структуры документов при передаче информации в распределительной системе;
 изучение существующих систем документооборота;
 характеристика входной и выходной документации;
 изучение организации документооборота в модулях системы DRP, ERP;
 сравнительная характеристика программного обеспечения распределительной системы на примере Trade, Купец.

1.Организация системы поставщик дистрибьютор покупатель
1.1 Операции, организация движения материального потока в распределительной системе
Функционирование логистической системы (ЛС) направлено на удовлетворение потребностей клиента, иными словами, на достижение конечного результата, выражающегося в обеспечении высокого уровня обслуживания клиента, что, в конечном счете, обеспечивается эффективной доставкой в соответствии с требованиями потребителя, но при условии минимального использования затрат и ресурсов. При этом на уровне логистической цепи категория конечного результата в торговле трансформируется обычно в величину чистой прибыли. Понятие конечного результата при этом меняется в зависимости от уровня иерархии или функциональной области ЛС.
Если рассматривать материальный поток в логистике от источника сырья до конечного потребителя, то он проходит несколько функциональных областей, деятельность которых характеризуется определенными задачами.
Во-первых, это область снабжения (обеспечения) производства готовой продукции, основной задачей которой является бесперебойное снабжение производства материально-техническими ресурсами.
Во-вторых, область производства готовой продукции, функцией которой является обеспечение функционирования производственного процесса.
В-третьих, область распределения готовой продукции, основной функцией которой является бесперебойное обеспечение потребите¬лей готовой продукцией при полном удовлетворении их спроса. [3]
Таким образом, ЛС, начинающаяся от первичного поставщика сырья и материалов и заканчивающаяся конечным потребителем, охватывает три базисные функциональные области:
 логистика снабжения — область снабжения производства материальными ресурсами;
 логистика производства (или логистика обеспечения производственных процессов) — область обеспечения производственного процесса готовой продукции;
 логистика распределения — область распределения готовой продукции.
Однако такое деление не означает изолированного подхода к управлению потоками в каждой функциональной области логистики. Напротив, концепция интегрированной логистики основана на комплексном подходе, требует рассмотрения всех базовых областей в отношении оптимизации сквозных потоков, проходящих через них и работающих, в конечном счете, на потребителя. При этом каждая функциональная область логистики имеет свои локальные цели и задачи, которые вытекают из общей цели всей ЛС.
Функционирование области распределения ЛС имеет свои особенности в сравнении с другими областями. Ее характеризуют:
 широкий ассортиментный перечень реализуемых товаров;
 минимизация запасов у конечных потребителей (страховые запасы), что требует осуществления частых поставок мелкими партиями;
 независимый спрос на товары, усложняющий управление запасами;
 повышение требований к гибкости обслуживания, связанное с возможностью незапланированных заказов;
 разветвленная складская сеть, максимально приближенная к потребителю;
 приоритет складской формы поставки перед транзитной для большинства видов товаров;
 сложность организации доставки конечным потребителям из-за наличия централизованной и децентрализованной поставки;
 значительное число посреднических структур.
Сложность системы распределения товаров определяется разнообразием логистических сетей, включающих в себя каналы разных уровней. По сути, ЛС — это новые организационные формы в товарораспределении. Они предполагают активную посредническую деятельность, поглощающую иногда до 80% финансовых ресурсов фирм, и предъявляют высокие требования к координации и контролю над выполнением логистических операций. Реализация таких организационных форм требует формализации всех объектов, составляющих ЛС. Однако, например, оптовые предприятия торговли, через которые осуществляется до 30% и более реализации товара, одновременно являются участниками различных логистических сетей, действующих по своим «законам», что значительно затрудняет достижение корпоративных целей фирмы. Это распространяется на большинство участников формируемой ЛС. [5]
Деление как на микро-, так и на макроуровне позволяет более точно определять и решать локальные задачи организации и контроля внутри звеньев и элементов ЛС, поскольку объектами практической логистики могут быть не только потоки, но и единичные трансакции. К тому же логистическая концепция реализуется, как правило, в конкретной системе, функционирующей в реальной формализованной среде. При этом сам процесс формирования ЛС с позиции привлечения ее участников основан на обеспечении и поддержании жизненного цикла товара: от замысла до ликвидации, а центром создания ЛС является производство товара.
Интегрированный подход в логистике требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой ЛС в целях ее оптимизации. Такой подход распространяется как на макро-, так и на микроуровень. Важно только, решая проблемы оптимизации управления на микроуровне, в пределах организации — участника ЛС исходить из условий оптимизации всей системы.
Введение
Понятию «система» в энциклопедическом словаре приведено следующее определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.
При рационализации логистических процессов в прошлом основное внимание, как правило, уделялось физическому подъемно-транспортному процессу. Сегодня внимание все более обращается на информационный поток, при помощи которого планируют материальный поток, управляют им и контролируют его. Улучшение информатики и организации нередко может принести больший эффект, чем технические инновации.
Каждое движение материалов связано с передачей информации. Некоторые сообщения опережают груз, авизируют его прибытие. Информационное опережение позволяет получателю своевременно подготовить его приемку. Другие данные сопровождают груз, они характеризуют вид и количество товаров, отправителя, получателя и владельца, обращают внимание на опасные свойства товара. Третий вид информации следует за материальным потоком и часто идет в обратном направлении (подтверждение приема, фактурирование, предъявление рекламаций, дополнительные заказы, запросы и т.п.).
Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов и сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материала, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.
Рынок предъявляет предприятиям значительные требования. Надо все быстрее модернизировать продукцию, лучше владеть ценами, учитывать расходы, анализировать эффективность отдельных заказов и продуктов. От крупносерийной продукции «для складирования» (по усмотрению производителя, т.е. конкретных заказов в момент запуска производства) в ряде отраслей все чаще переходят к штучному производству по конкретным заказам с быстрыми поставками. Чтобы предприятие могло оперативно реагировать на требования рынка, ему необходимо повысить: прозрачность деятельности (надо располагать актуальными данными о состоянии и тенденциях развития рынка), гибкость (изменения требований рынка надо быстро внедрять в производство); эффективность (требования рынка должны выполняться с предельно низкими издержками, чтобы предприятие выдерживало конкуренцию).
Информационная техника может значительно способствовать выполнению этих требований. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных вычислительных систем, но прозрачность и гибкость значительно повышаются лишь в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятия.
Итак, информационная логистика представляет собой потоки информации, являются связующими нитями, которые связывают все элементы логической системы (снабжение, производство, сбыт).
Здесь также следует подчеркнуть оперативность получения информации, оказывающее значительное влияние на успешную деятельность фирмы во внешней среде. Вместе с тем, в современной экономике информация приобрела и новое качество: она все чаще генерирует возникновение и движение материальных потоков. Поэтому особую роль играет комплекс информационного обеспечения.
Поскольку качество планирования повышается вместе сростом полноты информации и скорости обработки данных, службы материального обеспечения производственных предприятий должны оснащаться современной вычислительной техникой, образующей единую сеть, что несомненно значительно упростит процесс приема и обработки данных, как исходящих, так и входящих.
Целью данной курсовой работы является – рассмотрение перспектив развития информационной логистики в России.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1.рассмотреть теоретические аспекты информационной логистики;
2.проанализировать основные направления развития информационных технологий;
3.рассмотреть эффективность применения информационных систем в России.
Реферат
Данная работа содержит 25 страниц, 3 таблицы, 2 рисунка и имеет 3 части: 1. Теоретические основы функций логистики на макроуровне; 2. Анализ макрологистических функций ОАО "Амур-Пиво"; 3. Рекомендации по усовершенствованию функций логистики на макроуровне.
Данная курсовая работа была написана с помощью 8 источников.
Тема курсовой работы: Функции логистики на макроуровне.
Цели данной курсовой работы: рассмотреть теоретические основы функций логистики на макроуровне и рассмотреть логистические функции на конкретном предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Дать понятие макрологистики и проанализировать различные варианты связей в рамках её инфраструктуры
2. Раскрыть оперативные и координационные функции логистики на макроуровне
3. Выявить взаимосвязь между характером функций логистики и типовыми структурами логистического управления на макроэкономическом уровне
4. Проанализировать предприятие ООО "Амур-Пиво" и дать рекомендации по усовершенствованию функций логистики на макроуровне.
Введение
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.
Идеи нового подхода в планировании должны основываться на стремлении увеличить результативность работы предприятия (или производственной системы) с учетом требований международных стандартов, в отличии от режима плановой экономики, когда целевые установки ориентированы на сокращение затрат. Управление предприятием должно осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а основываться на планировании упреждающих воздействии. Необходимо выходить на уровень осуществления интеграции планирования и контроля операций по организации производства с операциями маркетинга, сбыт, снабжения и финансов, организации единой логистической системы, охватывающей все подразделения предприятия. Это должно способствовать увязке часто противоречивых целей различных функциональных подсистем и подразделений.
Подобный подход к изучению производственно-хозяйственной деятельности предприятий возник на Западе в 20-е - 30-е годы нашего столетия и, развиваясь, сформировался в самостоятельное направление научно-практической деятельности, получившей название логистики.
Термин "логистика" в организационно-экономические науки пришел из французского языка и происходит от французского слова "loger" (размещение, расквартирование), которое употребляется в военной терминологии для определения движения военных грузов, их складирования и размещения, а также в смысле размещения и расквартирования военных подразделений.
В настоящее время термин "логистика" широко используется в деловом мире и определяет теорию и практику движения сырья, материалов, производственных, трудовых и финансовых ресурсов, готовой продукции от их источника к потребителю.
С 1974 года в литературе и в практике утвердилось следующее определение логистики:
Логистика - наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
Настоящее определение было сформулировано и принято Первым Европейским Конгрессом по логистике, проходившем в Берлине с 20 по 22 марта 1974 года.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получили в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятие и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.
К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную и снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную, логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную, логистику и ряд других.
Предметом логистики является комплексное управление всеми материальными и нематериальными потоками в системах.
Новизна концепции логистики к управлению промышленными системами состоит во всестороннем комплексном подходе к вопросам движения материальных благ в процессе производства и потребления. Логистическая система должна охватывать и согласовывать процессы производства, закупок и распределения продукции, а также быть основой при стратегическом планировании и прогнозировании.
Логистическая деятельность базируется на трех основах:
1. техника как совокупность всех технических средств и оборудования, сопровождающих материальные потоки;
2. информация как совокупность всей статической и динамической информации о движении материальных и нематериальных потоков в системах;
3. экономика предприятия и инфраструктура.
Таким образом, специалисты в области логистики должны уметь планировать и управлять производственно-сбытовыми процессами в соответствии с классическими правилами логистики: поставка продукции предшествующим производственно-сбытовым элементом последующему в точном соответствии номенклатуре, качества количеству, времени, месту и цене поставляемой продукции.
ВВЕДЕНИЕ
Рынок логистических услуг в России находиться в стадии становления и имеет ряд национальных особенностей в сравнении с зарубежными рынками. В России сейчас активно формируется рынок комплексных логистических операторов (3PL - провайдеров), основные направления развития которого аналогичны тенденциям европейского рынка. Поэтому следует ожидать развития более тесного сотрудничества российских логистических компаний с клиентами в области оптимизации уровня запасов, интеграции информационных систем и совместного управления логистическими затратами [26].
Рассматриваемая тема данной курсовой работы, на сегодняшний момент является актуальной, так как спрос на логистические услуги в нашей стране ежегодно растет и составляет около 20%. В России имеются сегменты логистических услуг, которые малоразвиты, но на сегодняшний момент им уделяется большое внимание, например, сегмент складирования на российском рынке логистических услуг занимает 12% и является развивающимся [27].
Объект исследования: российские логистические услуги.
Предмет исследования: развитие логистических услуг на российском рынке.
Сегодняшнее состояние рынка логистических услуг в сравнении с мировыми тенденциями развития отрасли характеризуется высокими темпами роста - 6-7 % по сравнению с 3-4 % в странах ЕС.
Цель работы: анализ развития логистических услуг на российском рынке.
Задачи:
Изучить теоретическую часть по данной теме;
Рассмотреть сферу логистических услуг в России;
Раскрыть понятие логистических услуг;
Составить словарь по данной теме.
В структуру данной работы входит 2 главы. В первой главе рассматриваются теоретические основы логистического сервиса и логистических услуг, даются понятия и характеристика, история возникновения и развития логистических услуг. Во второй главе рассматривается развитие российского рынка логистических услуг в целом, далее проанализирован рынок транспортных услуг и рассмотрены основные проблемы логистических услуг и их развития.
Исходная ситуация. Организация системы сбыта
Американская компания, производитель недорогой обуви, приняла решение о выявлении возможности выхода на индийский рынок. По результатам кабинетных исследований выяснилось, что в Индии розничная торговля обувью находится в основном в руках независимых торговцев, которым принадлежит около 60 % розничной торговли в городах и около 90 % в сельской местности. Около 40 % городской торговли осуществляется через магазины различных компаний. Объем продаж в сельской местности значительно ниже из-за бедности населения. Конкуренция на индийском рынке обуви наблюдается в основном между национальными фирмами, причем они поставляют обувь достаточно высокого качества лишь в городские регионы. Роль иностранных фирм на этом рынке пока не столь уж заметна и в целом по качеству обувь американской компании значительно выше, чем продукция большинства других фирм.
Изучая возможности транспортировки, служба маркетинга компании пришла к заключению, что воздушные перевозки из-за высокой стоимости фрахта самолета значительно повысят продажную цену обуви, поэтому предпочтительнее доставка морем, из Нью-Йорка до Бомбея. Из-за ограниченности объема оборотного капитала у индийских оптовиков придется оплачивать транспортировку и проводить инвентаризацию товара до поступления его на склад оптовика. После размещения на складе индийский оптовый торговец сможет отгружать товар другим независимым оптовикам или розничным торговцам по мере поступления заказов. Сети сбыта бомбейских оптовиков покрывают большую часть индийского рынка. Продажи производятся как другим оптовикам, так и розничным торговцам пятнадцати крупнейших городов Индии.
Обычный магазин в городском регионе представляет собой место повышенного интереса, поскольку у подавляющего большинства покупателей нет возможности добраться до других магазинов вне места их проживания.
Самообслуживание в магазинах используется редко. В мелких магазинах обычно один служащий ожидает покупателя, другой выписывает счет, а третий упаковывает товар. Причем последнее не всегда имеет место.
Компания, получив лицензию на экспорт в Индию, провела переговоры с одним из индийских оптовиков. Однако до принятия окончательного решения президент компании считает, что необходимо более детально изучить все спорные вопросы сбыта, которые могут оказаться важными для компании.
Вопросы и задания:
1. Какие типы каналов сбыта были выбраны специалистами компании и является ли этот выбор наилучшим?
2. Какие характеристики сбытовой сети следовало бы использовать при оценке возможных деловых отношений компании с бомбейскими оптовиками?
3. Какие вопросы могут оказаться наиболее сложными при управлении каналами сбыта и как ими следует управлять?

1. Какие типы каналов сбыта были выбраны специалистами компании и является ли этот выбор наилучшим?
Цели компании, реализуемые при работе на рынке: рост и развитие, гарантии стабильности продаж, успешность инвестиций в рынок для получения долговременных результатов. Все должно учитываться при разработке путей движения товара на рынке.
Управление распределением – решения производителя об использовании разных каналов сбыта, их сочетания и оценка эффективности. Это понятие шире, чем организация и управление сбытом.
Определяя пути продвижения товара на рынке, маркетинг создает каналы распределения, где в рамках сбытовой политики опре¬деляет участников купли-продажи. Выбор каналов распределения может иметь для промышленных предприятий и крупных оптовых компаний несколько альтернативных решений, три из которых являются основными. Каждый из вариантов сбытовой системы имеет определенные преимущества и недостатки, которые и определяют их выбор в зависимости от условий функционирования компаний и их стратегий развития. Это, во-первых, сбыт товара независимому оптовику (независимая сбытовая система), во-вторых, развитие дилерской сети (связанная сбытовая система) и, в-третьих, развитие собственной сбытовой сети. Выбор первого варианта чреват полной потерей контроля над товаром и тем самым — возможностью подрыва активной стратегии сбыта для производственных предприятий. Второй вариант часто является привлекательным как для про¬изводственных компаний, так и для крупных оптовых. В этом слу¬чае появляется возможность влиять не только на региональное распределение рынка сбыта, но и контролировать уровень цен и обслуживания клиентов через дилеров. При реализации обоих ва¬риантов сбытовой системы маркетинг может добиваться успешного функционирования системы распределения и без особой подде¬ржки логистики, которая будет ограничиваться выполнением стан¬дартных логистических функций, так как формирование сети распределения и, соответственно, складской сети возьмут на себя потребители-оптовики. Если компания выбирает стратегию разви¬тия собственной сбытовой системы (третья альтернатива), то без не¬посредственного участия логистики в управлении распределением обойтись невозможно. Именно в этом случае управление распреде¬лением является стратегической, комплексной функцией логистики, связанной с решением сложных задач, требующих зачастую крупных инвестиций.
При значительном охвате регионов сбыта компании предпочитают комбинировать сбытовые системы с учетом особенностей этих регионов.
Выбранный канал распределения исследуемой американской организацией является смешанным, поскольку обладает характерными чертами прямого и косвенного каналами распределения. К характерным признакам прямого канала распределения относится то, что производитель обуви будет нести сбытовые расходы в связи с ограниченностью объема оборотного капитала у индийских оптовиков. К характерным признакам косвенного канала распределения относится наличие посредников.
По числу составляющих их уровней каналы сбыта американского производителя в Индии являются двухуровневыми и трехуровневыми.
В сложившейся на индийском рынке обуви ситуации данный выбор каналов распределения является оптимальным.
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики.
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Совершенствование торговли с точки зрения логистики следует в первую очередь рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае выступает вся совокупность участников товародвижения.
Развитие системы интегрированной организации товародвижения направлено на маневренное использование складских мощностей и координацию товаропотоков через складские объекты.
Логистическая система находит все более широкое применение в практической деятельности торговых предприятий. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком в целях снижения издержек производства и обращения. Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход обеспечивает тесную координацию логистического обеспечения рынка и стратегии организации. Если этого удается достигнуть, то результатом являются:
• необходимый ассортимент запасов в нужном месте в подходящее время;
• координация внешнего и внутреннего транспорта, гарантирующая своевременную доставку в соответствии с экономическими требованиями;
• рациональное размещение складского хозяйства и применение упаковки, соответствующей требованиям транспорта и позволяющей минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции;
• синхронизация заказов и транспорта.
Цель курсовой работы состоит в оценке экономического эффекта, который может быть получен от применения методов логистики в управлении товародвижением в коммерческой торговой фирме.
Обоснование актуальности темы «Разработка системы управления запасами на промежуточном складе »
В этом сложном изменчивом мире приходиться выбирать между людьми и ресурсами, зачастую пренебрегая первым. Сложные, не всем понятные системы, которые дают кратковременную эффективность, а потом превращаются во что то устаревшее и ненужное! Мы же хотим создать систему, позволяющую с течением времени меняться изнутри, а не четкие рамки, которые устаревают и тормозят процесс.
Основными принципами управления складского хозяйства является:
-оптимизировать использование площади склада
-сократить затраты на хранение товара на складе
-сократить время проведения всех складских операций
-сократить количество ошибочных складских операций
-повысить точность учета товара
-избежать потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара
-уменьшить зависимость от "человеческого фактора"[1]
Использование той или иной системы управления запасами зависит от следующих обстоятельств:
1. Если издержки управления запасами значительнее и их можно вычислить, то следует применять систему с фиксированным размером заказа.
2. Если издержки управления запасами незначительные, то более предпочтительной оказывается система с постоянным уровнем запасов.
3. При заказе товаров поставщик налагает ограничения на минимальный размер партии. В этом случае желательно использовать систему с фиксированным размером заказа, поскольку легче один раз скорректировать фиксированный размер партии, чем непрерывно регулировать его переменный заказ.
4. Однако, если налагаются ограничения, связанные с грузоподъемностью транспортных средств, то более предпочтительной является система с постоянным уровнем запасов.
5. Система с постоянным уровнем запасов более предпочтительна и в том случае, когда поставка товаров происходит в установленные сроки.
Система управления запасами с фиксированным размером заказа часто выбирается тогда, когда необходимо быстро реагировать на изменение сбыта.
Во всех этих системах существует тенденция:
— проблемы, возникающие в создании и хранении запасов, часто решаются по принципу поиска виновного в другой структуре, вме¬сто выявления их истинных причин;
— любое функциональное звено каждой организационной струк¬туры разрабатывает свою собственную политику запасов, что не всегда согласовывается на более высоком уровне;
— производство, как правило, обеспечивается излишками товар¬но-материальных запасов.
- слишком большие отклонения сметного планирования от реального положения дел, несмотря на значительные затраты на электронную обработку данных и систему в целом;
- отсутствие возможностей эффективно влиять на производительность, сроки прохождения цикла и необходимый уровень запасов;
- недостаточная свобода действий планирующих структур и связанных с планированием сотрудников.[2]
В результате получаем, что возникают споры в системе управления, конфликты, что тормозит процесс предоставления запчастей со склада, приемки на склад.В итоге ,вовремя не получающие запчасти на ТО и ТР, простаиваю автомобили. Может конечно сразу такого не произойти, но с течением времени потребность в запасных частях все более возрастает при снижении надежности автомобиля.
Приходиться рассматривать план закупки запасных частей и предположить расположение запасных частей на складе и дальнейшие их движение как внутри складского помещения, так и в цех или зону ТО и т.д.
Можно предположить идеальную, сугубо теоретическую ситуацию, в которой исполнение заказа происходит мгновенно (другими словами, время поставки равно нулю). Тогда заказ можно производить в момент, когда запасы материальных ресурсов на складе равны нулю. При постоянной скорости потреблении обе рассмотренные системы управления запасами (с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом времени между заказами) становятся одинаковыми, так как заказы будут производиться через равные интервалы времени, а размеры заказов всегда будут равны друг другу. Гарантийные запасы каждой из двух систем сведутся к нулю.
Сравнение рассмотренных систем управления запасами приводит к выводу о наличии у них взаимных недостатков и преимуществ.
Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на складе. Напротив, система с фиксированным интервалом времени между заказами требует лишь периодического контроля количества запаса. Необходимость постоянного учета запаса в системе с фиксированным размером заказа можно рассматривать как основной ее недостаток. Напротив, отсутствие постоянного контроля за текущим запасом в системе с фиксированным интервалом времени между заказами является ее основным преимуществом перед первой системой.
Следствием преимущества системы с фиксированным интервалом времени между заказами является то, что в системе с фиксированным размером заказа максимальный желательный запас всегда имеет меньший размер, чем в первой системе. Это приводит к экономии на затратах по содержанию запасов на складе за счет сокращения площадей, занимаемых запасами, что, в свою очередь, оставляет преимущество системы с фиксированным размером заказа перед системой с фиксированным интервалом времени между заказами.
Однако на практике чаще встречаются иные, более сложные ситуации. В частности, при значительных колебаниях спроса основные системы управления запасами не в состоянии обеспечить бесперебойное снабжение потребителя без значительного завышения объема запасов. При наличии систематических сбоев в постановке и потреблении основные системы управления запасами становятся неэффективными. Для таких случаев проектируются иные системы управления запасами.
Каждая из основных систем имеет определенный порядок действий. Так, в системе с фиксированным размером заказа, заказ производится в момент достижения порогового уровня запаса, величина которого определяется с учетом времени и возможной задержки поставки. В системе с фиксированным интервалом времени между заказами размер заказа определяется исходя из наличных объемов запаса и ожидаемого потребления за время поставки.
Различное сочетание звеньев основных систем управления запасами, а также добавление принципиально новых идей в алгоритм работы системы приводит к возможности формирования по сути дела огромного числа систем управления запасами, отвечающими самым разнообразным требованиям.[3]
Существуют и другие проблемы, связанные уже на этапе эксплуатации склада, которые нужно оценить и предотвратить неправильное планирование.
Современный склад запасных частей – главное звено в сбытовой деятельности. Это производственный цех по переработке купленных оптовых партий переменного объема и нестабильного ассортимента из сотен наименований в мелкооптовые партии переменного объема кругового ассортимента из единиц наименований для отгрузки покупателям. Как всякое производство, служба запасных частей требует современной организации, технологии и квалифицированных кадров. В результате следует учитывать, что стоимость содержания запасов на складах ежегодно возрастает ввиду роста стоимости аренды, электроэнергии, отопления, страхования, рабочей силы. Так же на базе предприятия для расчетов объемов определяют годовой и ежедневный грузооборот. [4]На базе количества наименований, находящихся в работе, рассчитывают ежедневное количество позиций, принимаемых на склад и отгружаемых со склада. Эти данные позволяют определять трудоемкость, планировать загрузку персонала, перевозки, необходимое оборудование. Обязательно следует вести единую адресную систему для всех складов – теплого, холодного и открытого, иначе неизбежны потери времени и деталей. Это важно для обеспечения увеличения оборота, исключения ошибок в размещении деталей и быстрого нахождения запасных частей даже новыми сотрудниками после короткого инструктажа. Адрес может быть 4-5 и более знаков. Обеспечьте автоматическое указание адресов в ярлыках, чеках, спецификациях наличия, ведомостях инвентаризации. Следует создавать ведомости инвентаризации и накладные с сортировкой по адресам. Рискованность торговыми запасными частями состоит в постоянной, ежедневной опасности образования неликвидов – нереализуемых запасов деталей. Они могут образовываться по следующим причинам:
- падение спроса из–за появления конкуренции;
- падение спроса из–за ликвидации потребителя – ваш клиент скажем, дорожно-строительная организация, стал работать в другом районе и там же ремонтирует машины;
- ошибочные закупки излишних количеств;
- ошибочные закупки деталей устаревшей конструкции;
- порча деталей из-за повреждений, повышенной влажности;
- брак, не замененный поставщиком по рекламациям;
- появление новой модификации деталей, заменяющей прежние;
- изменение технологии ремонта – например, в районе появился мастер по ремонту генераторов, и новые генераторы в сборе перестали покупать;
- оприходование по ошибке;
- пересортица в поставках;
- несписание реализованных деталей;
- пересортица из-за неверной раскладки, обнаруженная при поиске другой детали;
- потери на складе из-за небрежности в указании адресов или нанесения их нестойкой краской, обнаруженные при инвентаризации;
- разукомплектование узла и невозможность продать некомплектный.
На первый взгляд, кажется, что подобные случаи нечасты. Однако если вы работаете с номенклатурой более сотни позиций, сами не заметите, как быстро будут возникать и нарастать неликвиды. Для уменьшения риска образования неликвидов ежегодно проводится активизация запасов по результатам продаж за год. Нужен анализ частоты продаж каждой детали и по результатам анализа измените размещение деталей по принципу «чаще спрос – ближе к зоне выдачи». Задача такого анализа – разгрузка склада от деталей редкого спроса, перемещение на их место деталей высокого спроса и упорядочение размещения для облегчения доступа. Удешевление контроля помогает сократить расходы по содержанию запасов. Тщательный чет каждой находящейся на складе детали слишком дорог. Экономическое управление запасами предполагает, что нужно меньше контролировать дешевые товары и сосредоточивать все внимание на наиболее дорогостоящих. Менеджеры нередко обнаруживают, что на контроль за запасом, например шайб, они расходуют столько же, сколько на контроль за запасом дорогих узлов и деталей. Ряд исследований в Англии показал, что на долю дешевых изделий приходится большая часть проводок в документации контроля запасов, в то время как в товарообороте и стоимости запасов они составляют очень малую долю. Так, выборочное обследование выявило следующие данные: на запасные части стоимости менее 35 пенсов за штуку приходилось 30% наименований хранимых деталей, 40% проводок в документации контроля запасов, но всего 1,6% объема реализации, 5% стоимости запасов. Фирма систематически проводила инвентаризацию всех товаров, и учет малоценных деталей обходится дороже их стоимости. После прекращения контроля деталей издержки по содержанию запасов снизились на 34%.[5]
Исходя из изложенного, можно сделать следующий вывод:
1.Следует создать универсальный склад хранения запчастей с максимально неограниченными возможностями хранения.
2.Рационально использовать площади хранения, что бы обеспечить экономичное размещение деталей.
3.Создать удобную документацию и систему движения внутри склада.
4.Более удобный порядок выполнения заказов
5.Уменьшить риск неликвидности запасов
6.Удешевление контроля
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества