Культурология - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКультурология
fig
fig
.Введение
2. Культура и природа.
3. Экологический аспект культуры.
4. Человек как существо биологическое и культурное.
5. Географическая среда и ее влияние на жизнь человека.
6. Взаимосвязь и взаимодействие природы и культуры.
7. Различные типы отношений к природе в истории.
8. Природа и человек на Востоке.
9. Экологическая культура как средство сохранения человека в мире природы.
10. Пути преодоления глобального экологического кризиса с точки зрения культуры.
11. Концепции «устойчивого развития».
12.Список литературы.
Так, понимаемая природа образует единство с человеком в экономическом отношении, ибо, согласно К.Марксу, человек начинается относиться к ней как «к своей лаборатории», «к своему неорганическому телу, к неотъемлемой предпосылке его индивидуальности, к способу существования последней». В этом случае природа выступает не просто средой обитания, экологической нишей человека наряду с представителями животного царства, сферой его предметно – преобразующей деятельности, материального производства, «царством естественной необходимости».
Культура исторически сформировалась как способ духовного освоения

действительности, как духовное производство. Культура характеризуется,

прежде всего, способностью продуцировать, сохранять и транслировать

духовные ценности различных форм и типов. Главная функция культуры –

сохранять и воспроизводить совокупный духовный опыт человечества,

передавать его из поколения в поколение и обогащать его. Для выполнения

этих задач возникли различные формы и способы духовной деятельности,

которые постепенно приобрели самостоятельный статус и в современной

культуре существуют уже как институты культуры.
Диалектика развития культуры раскрывается во взаимодействии человека с природой. Причем анализ этого взаимодействия учитывает различное понимание природы, которую можно представить в виде стихийной системы и в виде естественной предпосылки общественного производства, образующей канву человеческой истории.
1. Конфуцианско-даосистский тип культуры
1.1. Конфуцианско-даосистская картина мира и ее социальный
характер
1.2. Художественная практика
1.3. Характер знания в рамках конфуцианско-даосистской культуры
2. Индо-буддийский тип культуры
2.1. Мировоззренческие принципы брахманизма, буддизма, индуизма и социальные основы индо-буддийской духовной традиции
2.2. Художественная культура
2.3. Научное знание в системе индо-буддийской культуры
3. Мир исламской культуры
3.1. Картина мира. Идея последовательного монотеизма
3.2. Теократическая идея социального мира
3.3. Художественные традиции исламского мира
4. Христианский тип культуры
4.1. Социокультурные предпосылки становления христианства 4.2. Христианская картина мира
4.3. Протестантская версия христианства и новоевропейская культура
4.4. Художественная практика христианства
В отношении к культуре религию, религиозную веру рассматривают по-разному. Существует атеистическая позиция, согласно которой религия – это мракобесие, “опиум народа”, “духовная сивуха”, выражение и результат слабости человека, его невежества, бескультурья. Даже если это не воинствующий атеизм (типа ленинского), то все же считается, что культура не нуждается в религиозной вере, что нравственность не только не обосновывается, но и не поддерживается верой, что бог или не существует вовсе, или это – некая догматизация идеалов, которая не обязательна для разумного, просвещенного, цивилизованного, культурного человека.
Понятие религии неразрывно связано с феноменом культуры. Этимологическое родство слов «культ» и «культура» имеет глубокий социально-исторический смысл. Н. Бердяев1 писал: «Культура родилась из культа. Истоки ее сакральны. Вокруг храма зачлась она и в органический свой период была связана с жизнью религиозной. Так было в великих древних культурах, в культуре греческой, в культуре средневековой и в культуре раннего Возрождения. Культура благородного происхождения. Ей передался иерархический характер культа. Культура имеет религиозные основы. Это нужно считать установленным с самой позитивно-научной точки зрения»
Принимая за исходную точку зрения о том, что культура - это все, что создано человеком, его “вторая природа”, мы должны определить для себя является ли религия элементом культуры, или она, как утверждают теологи, результат “богооткровения”? Религия как система верований, культа и осуществляющих его религиозных институтов, безусловно, есть порождение человеческого разума и человеческой деятельности, поэтому в данном реферате она будет рассматриваться как феномен культуры, присущий всем народам, разворачивающийся в разных культурных средах, что и определяет многообразие религий.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества