Культура речи - готовые работы

fig
fig

1.Расставьте ударения в словах.
2.Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.
3.Объясните значение слов, составьте с ними предложения
1) БЕРЕЖНЫЙ,2) БЕРЕЖЛИВЫЙ,3) СТАТУС,4) СТАТУТ,5) ОЛИГАРХИЯ,6) КОНСОРЦИУМ
4.Исправьте ошибки в предложениях
5. Напишите числительные прописью, раскройте скобки.
6. Объясните значение фразеологизмов.
1) Непочатый край
2) Небо коптить
3) Турусы на колесах
4) Тихая пристань
7. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.
8. Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.
9. Напишите ОБЪЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ: а) об опоздании на работу; б) о неявке на экзамен.

Одной из серьезных проблем современного общества является проблема духовного здоровья человека. Внимание, уделяемое этой проблеме, тем не менее, отнюдь не гарантирует ее успешного решения, поскольку мало признавать, что общество в целом и индивиды, его составляющие, нуждаются в духовном оздоровлении. Необходимо, по меньшей мере, разработать комплекс мер, способствующих этому процессу. Но прежде, чем это произойдет, следует сформулировать суть проблемы и выявить факторы, влияющие на ее решение. Только после этого можно будет наметить пути, ведущие к успеху. Однако трудности начинаются уже на этапе формулирования.
Интересно отметить, что необходимость заботы о духовном здоровье человека и общества не вызывает сомнений даже у идейных антиподов. Возможно, корень проблемы именно здесь: все «доктора» ставят собственные, иногда взаимоисключающие «диагнозы».
Нашу задачу мы видим в том, чтобы в рамках данной работы попытаться выявить факторы, влияющие на состояние духовного здоровья человека, а также оптимальные, на наш взгляд, пути решения проблемы оздоровления человека, а следовательно, и общества.
Для этого нам придется затронуть историю вопроса, и ознакомиться с наиболее распространенными точками зрения на него. В качестве источников нами использовались учебные пособия по философии А.Г. Спиркина, В.А. Канке, труды А. Меня, Д.С. Лихачева, речи А.И. Солженицына и др.
Вопрос о культуре речи чрезвычайно актуален. Все больше и больше людей, вполне образованных, говорят и пишут неправильно, с большим количеством не только орфографических, пунктуационных, но и стилистических ошибок. И если грамматическую ошибку отыскать и исправить достаточно легко, то обнаружение стилистической ошибки нередко влечет за собой изменение всего текста. Правильная стилистика устной и письменной речи требует от носителя русского языка чувствительности, внимания, начитанности. Правильная речь, в некотором смысле, показатель развития человека. Про такого говорят, что у него есть культура речи. Культура речи – совокупность таких ее качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной ситуации и в соответствии с поставленными целями и задачами. К ним относятся основные качества речи: 1) содержательность; 2) точность, 3) понятность; 4) богатство и разнообразие; 5) чистоту, выразительность; 5) правильность.
Культура речи, одновременно, и раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и уместности употребления выразительных средств языка в речи в зависимости от разных условий общения людей. Правильность речи и речевое мастерство – это две стороны культуры речи. Правильность речи – это соблюдение языковых норм современного русского литературного языка. Речевое мастерство – это умение соблюдать языковые нормы, выбирать из возможных вариантов наиболее удачный для выражения мысли и отношения.
Тавтология, несомненно, показатель стиля речи. Она может быть как выражением речевой виртуозности и мастерства, так и отражать стилистические недочеты речи. В последнем случае говорят о неудачном выборе языковых средств. Рассмотрению существа и возможностей использования тавтологии в русском языке и посвящена данная работа.
Что такое этикет? Понятие это философское, этическое. По словарю: «Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, одежда). В этом определении содержится указание на внешнее проявление отношения к людям. Однако внешнее проявление, как правило, отражает внутреннюю суть отношений, которые в идеале должны быть взаимно доброжелательными.
Этикет определяет поведение любого человека. Это не только те правила, которым необходимо следовать за столом или в гостях, это вообще все нормы человеческих взаимоотношений. При помощи таких с детства усвоенных правил регулируются взаимодействия с окружающими.
Введение.
Основная функция речи - это общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Шести - семилетний ребенок уже способен общаться на уровне контекстной речи - той самой речи, которая достаточно точно и полно описывает то, о чем говориться, и поэтому вполне понятна без непосредственного восприятия самой обсуждаемой ситуации. Пересказ услышанной истории, собственный рассказ о случившемся доступны младшему школьнику. Но здесь следует включить множество «если»: если ребенок развивался в культурной языковой среде, если окружающие его взрослые требовали вразумительного высказывания, понимания того, что он говорит для других; если ребенок уже понимает, что он должен контролировать свою речь, чтобы быть понятым.
Ситуативный способ речевого общения постепенно замещается контекстным. У ребенка с развитой речью мы наблюдаем речевые средства, которые он присваивает от взрослых и использует в своей контекстной речи. Конечно, даже очень хорошо развитая речь шести-семилетнего - это детская речь. За дальнейшее развитие контекстной речи будет ответственен учитель.
Актуальность выбранной нами темы обосновывается существующими проблемами развития связной речи у младших школьников.
Исходя из актуальности, можно выделить проблему, которая заключается в анализе развития связной речи в процессе обучения.
Объект - процесс развития связной речи.
Предмет - методы развития связной речи на уроках русского языка.
Цель - проанализировать методику развития связной речи на уроках русского языка.
Достижению поставленной цели буде способствовать решение следующих задач:
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Обоснование комплексных методов развития речи на уроках русского языка.
3. Изучение опыта работы педагогов по развитию связной речи.
4. Разработка примерных планов-конспектов занятий по развитию связной речи.
Теоретической и методологической базой нашего исследования стали труды ведущих педагогов, психологов, лингвистов и методистов, таких как Р.И. Никольской, А.В. Кочетковой, О.И. Москальской, Е.Н. Никитиной, Ю.Н. Борисенковой и других.
Введение

Русский язык, как и любой другой язык, представляет со¬бой систему. Система — (от греческого systema — целое, со¬ставленное из частей; соединение) объединение элементов, находящихся в отношениях и связях, образующих целостность, единство.
Язык — знаковая система. Уже в давние времена исследо¬ватели рассматривали единицы той или иной системы как зна¬ки, несущие информацию. Знаковостью обладает всё, что нас окружает: природа, человек, животное, машина.
информативными.
Язык служит и средством сознания, способствует деятель¬ности сознания и отражает ее результаты. Таким образом, язык участвует в формировании мышления индивида (индивидуаль¬ное сознание) и мышления общества (общественное сознание). Это познавательная функция.
Язык, кроме того, помогает сохранять и передавать инфор¬мацию, что важно как для отдельного человека, так и для всего общества. В письменных памятниках (летописи, документы, мемуары, газеты, художественная литература), в устном на¬родном творчестве фиксируется жизнь народа, нации, история носителей данного языка. Функция — аккумулятивная.
Цель нашего исследования – проанализировать особенности разговорного литературного языка и ее формы.
Введение.
Культура речи – понятие многозначное. Одна из основных задач культуры речи – это охрана литературного языка, его норм. Следует подчеркнуть, что такая охрана является делом национальной важности, поскольку литературный язык – это именно то, что в языковом плане объединяет нацию. Создание литературного языка – дело не простое. Ведущую роль в этом процессе на определенном этапе развития страны играет обычно наиболее передовая, культурная часть общества. Создание норм языка связано с именем А. С. Пушкина.
Проблеме норм устной и письменной речи посвятили свои труды такие известнейшие лингвисты и филологи, как В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, Б. Ларин, Л.В. Щерба, Л.П. Якубинский и др.
Исходя из актуальности, недостаточной изученности данной темы, в качестве проблемы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть и сравнить между собой нормативные, этические и коммуникативные аспекты культуры речи.
Цель – проанализировать аспекты культуры речи.
Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач:
1. Анализ теоретической и методической литературы по данной теме.
2. Обосновать понятие литературного языка.
3. Провести сравнительный анализ аспектов культуры речи.
Введение
Слово – оружие в устах сатирика, слово становится главным лекарством психотерапевта или психолога. Слово должно убеждать в суде, в работе менеджера именно слово управляет людьми. Не только деятельность преподавателя, лектора и политического деятеля связана с применением речевых навыков, в нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с необходимостью заинтересовать своей персоной другого человека. Для этого необходимы знания теории красноречия, и недаром риторику теперь изучают в школах, вузах и даже в некоторых детских садах.
Актуальность темы нашего реферата, таким образом, обусловлена значимостью проблемы функционального аспекта устной речи.
Перед оратором стоит три взаимосвязанных вопроса: что сказать, где сказать и как сказать.
В связи с этим мы поставили следующие задачи:
1) описать роды красноречия;
2) показать связь ораторской речи с функциональными типами речи;
3) определить качества речи.
Разработка речи начинается с уяснения темы выступления, ее основной идеи. Тема должна быть актуальной, интересной, конкретной, четко сформулированной, доступной. Не должна быть перегружена проблемами: двух – трех вопросов вполне достаточно.
Основная цель оратора — информировать слушателей, т.е. научить их, дать им определенные сведения, воздействовать на них, сформировать у них убеждения, представления, которые станут затем мотивами поведения людей.
Важный вопрос, который встает перед оратором, – оценка обстановки и состава слушателей. Неожиданная, непривычная атмосфера может вызвать у дискомфортное ощущение, поэтому очень важным вопросом становится подготовка к выступлению. Следует как можно обстоятельнее выяснить, в каких условиях состоится выступление, вплоть до таких, казалось бы, мелочей, как количество слушателей, наличие микрофона, трибуны, стола, размер и интерьер зала, время, отведенное оратору, соотношение данного выступления с другими. Чтобы выступать с микрофоном, нужны определенные навыки: с непривычки микрофон будет вас сковывать. Если зал небольшой и слушателей мало, то предпочтительнее выступать за столом. Так создается атмосферу непринужденности, позволяющая как бы слиться с аудиторией. Если же зал большой и слушателей много, то необходимо выступать с трибуны. Это позволит вам видеть всех, чувствовать реакцию зала. Вечером выступать сложнее, чем в первой половине дня: люди придут уже уставшие. Что касается соотношения выступления с другими, то каждое последующее, как правило, должно быть интереснее предыдущего, иметь какое-либо отличие, оказывающее воздействие на аудиторию.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества