Культура и искусство - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКультура и искусство
fig
fig
Понятие «европейская культура» не нуждается в доказательствах своего существования. Несмотря на немалое количество наций и народностей, населяющих Европу, несмотря на обилие церковных конфессий, единая европейская культура, зародившаяся на развалинах Римской и Византийской империй, продолжает жить и развиваться как уникальное явление человеческой цивилизации.
История этой культуры также может рассматриваться как нечто общее, невзирая на то, что есть история греческой, западнославянской, германской культуры и т.д. Христианизация Европы во многом способствовала возникновению и сохранению этого единства, притом даже, что практически сразу христианство разделилось на множество конфессий и сект. Активному культурному обмену способствовала и географическая «теснота»: на сравнительно небольшом жизненном пространстве параллельно развивались культуры различных народов, и их контакты служили взаимному духовному обогащению.
Средние века, эпоха Возрождения и эпоха Просвещения в истории европейской культуры могут рассматриваться как периоды появления и развития определенных категорий и ценностей, становившихся частью мировоззрения именно европейцев, а не только населения той или иной страны, хотя, разумеется, в каждой стране эти ценности понимались с более или менее серьезными отличиями.
В данной работе мы предполагаем дать краткую характеристику культурных особенностей названных эпох.
Источниками данного исследования послужили работы Л.Г. Емохоновой, В.С. Поликарпова, А.Я. Гуревича и др.
Введение
Социологи под интеллигенцией понимают социальную группу людей, профессионально занимающихся умственным трудом, развитием и распространением культуры, обычно имеющих высшее образование. Но есть и иное толкование, наиболее популярное в русской социальной философии, согласно которому, к интеллигенции причисляют тех, кого можно считать нравственным эталоном общества.
Понятие произошло от слова латинского происхождения «intelligens», что означало, «понимающий, мыслящий, разумный». Как принято считать, слово «интеллигенция» ввел древнеримский мыслитель Цицерон. Что же такое интеллигенция?
За ответом сначала обратимся к истории. Как писал П. Б. Струве в сборнике «Вехи», «русская интеллигенция как особая культурная категория есть порождение взаимодействия западного социализма с особенными условиями нашего культурного, экономического и политического развития. До социализма в России русской интеллигенции не существовало, был только «образованный класс» и разные в нем направления».
Таким образом, можно сделать вывод, что интеллигенция – это образованный класс общества, стремящийся к его реформированию, улучшению жизни, демократии. Малый Энциклопедический Словарь (издание Брокгауза и Ефрона) добавляет, что интеллигенция «живет» интересами не только политики, но также «литературы и искусства». Одним словом, духовная и интеллектуальная элита.
Введение
Чрезвычайно важную роль в жизнедеятельности людей, в существовании и развитии общества играет культура. Каждый человек рождается, воспитывается, формируется, живет и развивается в сфере определенной материальной и духовной культуры.
Что же такое культура? В переводе с латинского термин "культура" означает "возделывание", "обработка". В древности и средневековье культурой называли возделывание, обработку почвы, ее культивирование (агрокультура). Позднее, в XVII-XVIII веках, культуру стали связывать с такими понятиями, как воспитанность, образованность человека. Еще позже к культуре стали относить все то, что создано человеком, что является результатом его труда. Культура в таком случае предстает как мир сотворенных умом и руками человека идей и вещей, противостоящий в известном смысле естественной, девственной природе, существующей в силу причин и факторов, присущих ей самой. Культуру, следовательно, образуют древние рубила и современные станки-автоматы с программным управлением, луки и ракеты, лопаты и экскаваторы, счеты и компьютеры, античные амфоры и шедевры современного искусства, избы и дворцы, идеи и знания, социальные нормы и религиозные ценности и многое другое, созданное людьми на протяжении веков и тысячелетий.
Целью данной работы является теоретическое обоснование вопроса о материальной и духовной культуре.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что русский сюжетный балет справедливо считается одним из лучших в мире. «Классический балет есть замок красоты», - написал однажды Иосиф Бродский. Балет — синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой — либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т. д. Балет многообразен: сюжетный — классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный — балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. Сюжетный балет - балет, в котором существенное место занимают действенные эпизоды, танцевальные и мимические сцены. Танец появился как способ выражения чувств посредством движения, жеста, пластики и мимики и сопровождал различные стороны жизни древнего человека (праздник урожая, свадебный обряд, отправление религиозного культа). Исторический путь русского сюжетного балета демонстрирует борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм. Русский балет неотделим от хореографической культуры других стран.
Целью данной работы является изучение возникновения и дальнейшего развития сюжетного балета в России.
Задачами данного исследования являются:
- изучить историю возникновения балета в России,
- рассмотреть линию развития сюжетного балета в России, периоды подъема и кризиса, а также современное состояние.
Основным методом исследования является теоретический анализ литературы.
Древний Египет располагался в нижнем течении реки Нил, занимая достаточно выгодное географическое положение: к западу от Нила
простиралась Ливийская пустыня, к востоку - Аравийская, на севере египетские земли омывались Средиземным морем, на юге были
непроходимые для крупных судов пороги. Благодаря этим естественным барьерам Египет был до некоторой степени защищен от нашествий
иноземных народов. Вследствие этого египетская цивилизация тысячелетиями существовала и развивалась по своим законам, в незначительной
степени подвергаясь влиянию извне.
Введение
Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. На данном этапе истории духовное развитие в России происходило на основе взаимоотношения индивидуального и коллективного начал. Первоначально преобладающим было индивидуальное начало, рядом с ним существовало, отодвинутое на второй план, начало коллективное. После октябрьской революции положение изменилось. Основным стало коллективное начало, а индивидуальное начало стало существовать с ним параллельно.
Целью данной работы – является анализ культуры серебряного века
История античного Рима охватывает около шестнадцати веков – от ХІ ст. до н.э. (период развития этруссков и других племен Италии) и до 476 г. н.э. (когда перестала существовать Римская империя). За это время римляне прошли периоды племени, царей, республики, империи, завоевали много стран. Но самое главное достижение этого народа – им сделан большой вклад в культуру всего человечества.
Архитектура играла очень большую роль в римском искусстве, особенно в период его расцвета. Ее памятники и теперь, даже почти полностью разрушенные, покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мировой архитектуры, где основное место принадлежало зданиям общественным, тем, ккоторые воплощали идеи могущества государства и были рассчитаны на большое количество людей. Во всем давнем мире римская архитектура не имеет себе подобной по высоте инженерного искусства, многочисленности типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж...
ОСОБЛИВОСТІ ЗОБРАЖЕННЯ ЛЮДИНИ НА ПЛОЩИНІ.
МИСТЕЦТВО РЕЛЬЄФУ
Рельєфи і розписи Раннього царства (початок III тис. до н.е.) дійшли до нас в дуже малому об”ємі: фріх левів з гробниці цариці Хер-Нейт; невеликі дерев”яні, кам”яні і кістяні плитки з врізаними на них ритуальними сценами (сюди ж відносяться і відтиски з деяких печаток); стели із зображеннями сидячих за жертовним столом вельмож. Характерна риса рельєфів цього періоду – процес утворення канонів, початкові етапи якого помітні вже на пам”ятниках Нармера і його попередників, що добре простежується, а також на згаданих вище невеликих плитках із слонячої кістки і дерева. Вже до часу Удіму були визначені правила зображення ряду фігур і сцен: епізодів хеб-седа (зокрема ритуального бігу фараона); царя, вбиваючого гіпопотама; царя, що вбиває ворога; лови водяних птахів; собаки, що перегризає горло перекинутій навзнак антилопі; собаки, переслідуючого газель. Поза канонічними рамками залишалися лише зображення полонених; їх як і раніше зображали абсолютно вільно...
В багатовіковій історії розвитку людського суспільства особлива роль належить античному періоду. Духовна та художня культура Давньої Греції є не просто цінною частиною світової. В ній сформувалася загально- європейська парадигма. Мало того, що грецькими мотивами пронизана вся наступна європейська художня культура. Греки представили нашій свідомості основні проблеми світобудови: буття і становлення, істина, ціль і благо, космос, межа і безмежність, число і величина, розум і логіка, теорія і практика, природа, мистецтво і техніка... Без звернення до цього грецького спадку європейської культури просто не існувало б і ми не змогли б розуміти бодай якось ні арабських математиків, ні індійських та китайських мудреців.
Дуже важливим етапом грецької історії є Велика грецька колонізація. Це був час, коли розвивалися держави-поліси і збільшувалась кількість населення. Земля вже не могла прогодувати всіх. Земельний наділ переходив від батька до старшого сина. Але якщо в сім”ї було декілька дітей, поставало питання, як їх забезпечити. Наділ не можна було ділити, а вільної землі в Греції бракувало. У VIII ст. до н.е. починається Велика грецька колонізація. Розквіт колонізації припадає на VII – VI ст. до н.е. Грецькі колонії розповсюдились по північному узбережжі Егейського моря, східному узбережжю Сицилії, узбережжю Тарентської затоки в Італії і продвинулись на узбережжя Чорного моря. Лише Мілетом було засновано сімдесят п”ять колоній на Чорному морі...
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества