Концепции современного естествознания (КСЕ) - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКонцепции современного естествознания (КСЕ)
fig
fig
Жизнь на Земле чрезвычайно многообразна. Она представлена ядерными и доядерными одно- и многоклеточными существами. Происхождение жизни – одна из трёх важнейших мировоззренческих проблем наряду с проблемами происхождения нашей Вселенной и проблемой происхождения человека. Попытки понять, как возникла и развивалась жизнь на Земле, были предприняты ещё в глубокой древности. Существует четыре, основных концепций возникновения жизни, которые будут рассмотрены в данной работе:
1.Креанизм - божественное сотворение живого.
2.Концепция многократного самопроизвольного зарождения жизни из неживого вещества.
3.Концепция стационарного состояния, в соответствии с которой жизнь существовала всегда.
4.Концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что человечество, несмотря на всю свою современную мощь и независимость, было и остается составной частью многообразной природы. Естествознание изучает природу как целостный феномен. На протяжение веков истории представления о природе менялись. Человек, как особая форма жизни и существо, обладающее разумом, не только изучает, но и вносит принципиально новые элементы в природу. Естествознание отличается от специальных наук общим целостным взглядом на явления и процессы, исследуемые этими науками. Так, естествознание рассматривает природу в совокупности химических, физических, астрономических, математических и других подходов, что дает возможность целостного понимания действительности. В настоящее время человек во многих вопросах изучения природы отошел от натурфилософского подхода и получил возможность экспериментального познания природы. Описание природы в рамках классического естествознания основано на традиционной совокупности наук о природе, ориентированной на исследование пространственно-временной структуры природных объектов, закономерностей их бытия и развития. Утверждение естествознания в ХХ в. связано с крупными достижениями химии, физики и биологии в познании неживой и живой природы. В своей исторической динамике естествознание выдвигает вперед ту или иную свою область в качестве лидирующей и оказывающей влияние на другие науки и на все естествознание в целом. В качестве такого лидера может выступать как одна наука, так и некоторое их число, что определяет широкий спектр подходов изучения природы.
Целью данного исследования является изучение особенностей описания природы в рамках классического естествознания.
Исходя из цели исследования, мы можем сформулировать задачи:
- изучить литературу по теме исследования,
- рассмотреть различные варианты понимания человеком природы в рамках классического естествознания,
- выявить особенности описания природы в рамках классического естествознания,
- рассмотреть взаимодействие человека и природы,
- сформулировать выводы.
Основным методом исследования является теоретический анализ литературы по теме работы.
Современная цивилизация и биосфера уже не в состоянии справиться с вредными отходами, образующимися в результате человеческой деятельности, и начинают постепенно деградировать. Научно-техническая революция, быстрое развитие производительных сил и одновременное развитие агрессивного общества потребления в ХХ столетии привели к коренному изменению характера взаимодействия природы и общества. Экспоненциальный рост мировой экономики в настоящее время ведет к исчерпанию физических возможностей Земли. Энергетический, сырьевой и экологический кризисы 70-х годов подтвердили основы теории массового производства и потребления. Но если в прошлом эти кризисы носили, как правило, локальный характер и не приводили к радикальным экологическим изменениям в природе, нынешний кризис носит общепланетарный характер, чреватый глобальной катастрофой. Мировая экономика пришла в состояние крайней неустойчивости в результате истощения доступных и достаточно дешевых ресурсов планеты, стремительного возрастания затрат на предотвращение и ликвидацию разрушительных последствий технического прогресса и стихийных бедствий. Человек не может не только сам не жить по законам природы, но и допустить, чтобы природа, коль скоро она стала средой его жизнедеятельность, продолжала существовать по своим прежним законам, ибо в таком случае в ней не останется места для социокультурных преобразований. Человечество, будучи источником всех глобальных преобразований, во все большей степени испытывает на себе последствия своей деятельности, причем за любое преобразование природы оно расплачивается, прежде всего, изменением экологической обстановки и, как следствие, ухудшением здоровья своих граждан.
В методологии науки под этими терминами понимают две различные традиции, которые сформировались в изучении природы, т.е. в естествознании, с одной стороны, и исследовании явлений духовной жизни общества, т.е. в гуманитарных науках, с другой. Это различие обусловлено самой спецификой объектов изучения естественных и гуманитарных наук.

В то время как в природе действуют слепые, стихийные и независимые от человека процессы, в обществе ничего не совершается без сознательных целей, интересов и мотиваций. На этом основании естественно-научную культуру нередко противопоставляют культуре гуманитарной. Поскольку методы исследования в естествознании сформировались раньше, чем в гуманитарных науках, то в истории познания делались неоднократные попытки перенести их целиком и полностью, без соответствующих изменений и уточнений, в гуманитарные науки.

Такие попытки не могли не встретить сопротивления и критики со стороны специалистов, изучавших явления социальной жизни и духовной культуры. Иногда подобное сопротивление сопровождалось полным отрицанием какого-либо значения методов естествознания для исследования социально-культурных и гуманитарных процессов. Однако в последние десятилетия под влиянием научно-технической революции и возникновения новых общенаучных и междисциплинарных направлений исследования былая конфронтация между естествоиспытателями и гуманитариями все больше уступает место согласию и стремлению понять и использовать методы друг друга.

Мы являемся свидетелями того, как социологи, юристы, педагоги и другие специалисты-гуманитарии начинают применять системный подход, идеи и методы кибернетики и теории информации в своих исследованиях. Поэтому представляется весьма важным познакомиться с основными концепциями современного естествознания, во-первых, чтобы сознательно применять их в своей деятельности, во-вторых, чтобы получить более ясное и точное представление о современной научной картине мира, которую дает сегодняшнее естествознание.
Сравнительно недавно - только в 16 веке - Николай Коперник понял, что наша Земля - это третья планета от Солнца.
После Венеры по степени отдаленности от Солнца идет Земля. На этой планете живем мы с вами и для ее изучения не нужно прибегать к огромным телескопам. Поэтому природа Земли изучается и описывается не астрономами, а географами. Тем не менее Земля - тоже светило. Какой же она выглядела бы для наблюдателя, находящегося на другом небесном теле?
Если смотреть с Луны, Земля будет казаться большим диском, который по поперечнику будет почти в 4 раза больше лунного диска, рассматриваемого с Земли. Ведь действительный, или линейный, диаметр Земли почти в 4 раза больше поперечника Луны.
Земля для лунного наблюдателя проходит такую же смену фаз, какую мы знаем для Луны. Иначе и быть не может, поскольку ночная сторона земного шара темная, а дневная - светлая. По времени «земные фазы» точно противоположны лунным. Когда мы любуемся полной Луной, к Луне бывает обращена темная половина Земли, т. е. наступает момент «новоземлия». Когда у нас новолуние, на Луне наступает «полноземлие» и Земля с Луны видна, как диск, освещенный полностью. Свет полной Земли на Луне приблизительно в 100 раз сильнее лунного света у нас. В том, что это так, можно было убедиться, измеряя яркость пепельного света на Луне, который как раз и получается за счет земного освещения на темной стороне лунного диска.
Такая сила земного освещения обусловлена двумя причинами: во-первых, Земля крупнее, и потому ее диск по площади в 14 раз больше лунного; во-вторых, Земля лучше отражает солнечные лучи, так как имеет более светлую окраску. Это в свою очередь происходит от того, что на Луне нет никакой атмосферы, а на Земле есть.
Если смотреть на Землю с Луны, то она будем совсем не похожа на те глобусы, к которым мы привыкли в школе. Вместо очертаний материков и океанов, которые так пестро раскрашены на глобусах, больше половины диска Земли будет занято причудливым и изменчивым узором каких-то белых пятен. Эти пятна - не что иное, как облака и тучи, закрывающие от постороннего взора расположенную под ними местность. В промежутках между ними можно будет разглядеть очертания берегов, контуры пустынь, лесов и особенно снегов, однако и там все это будет видно не особенно ясно из-за голубой воздушной дымки. Эта дымка хорошо известна всем, кто с возвышенности любовался далями, всем пилотам, летающим на больших высотах; получается она от сильного отражения голубых лучей слоями воздуха, в которых рассеивается солнечный свет. Вот это воздушно-облачное одеяние и является причиной того, что Земля отражает в пространство 40-50% падающих на нее солнечных лучей, в то время как Луна отражает менее 7%.
Если смотреть на Землю с Венеры или Марса, то она будет казаться очень яркой звездой чуть-чуть голубоватого оттенка.
Недалеко от нее невооруженным глазом можно будет разглядеть Луну.
Итак, целью настоящей работы является изучение Земли как планеты.
Для достижения указанной цели перед работой ставятся следующие задачи:
1. Изучить процесс возникновения и основные стадии развития Земли.
2. Дать общую характеристику Земли и рассмотреть ее состав.
3. Исследовать процессы эволюции Земли и жизни на планете.
На протяжении всего времени человек боролся за свое существование. Он нуждался в пище, жилье, воде, воздухе. Ему необходимо было защищаться от негативных воздействий природы (ураганы, грозы, пожары и землетрясения). Поэтому человеку приходилось совершенствовать средства защиты от негативных воздействий. В процессе эволюции возникли большие города, интенсивно развивалась промышленность, сельское хозяйство, транспорт, а также возросла численность населения. Человек непрерывно воздействовал на среду обитания своей деятельностью и продуктами деятельности. Отходы тяжелой и химической промышленности, транспорта, постоянные выбросы в атмосферу, сбросы в водоемы, а также производственный и бытовой мусор загрязняют окружающую среду. В результате произошло изменение среды обитания.
Цель данной работы – рассмотреть взаимодействие среды обитания и человека.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить особенности взаимодействия человека и окружающей среды;
2. Ознакомиться с проблемами, возникшими в результате создания человеком – техносферы;
3. Проанализировать взаимодействие человека с социальной средой.
Планеты и другие небесные тела привлекали внимание простых людей, а также изучались учёными с древнейших времён. Однако данная область исследований, на наш взгляд, не может быть исчерпывающе изучена. Кроме того, тема изучения планет, в частности, планет земной группы, никогда не теряет свою актуальность. Ведь планеты существуют со времён основания мира. Тем более она важна, что мы с вами живём на планете Земля. С течением времени появляется всё больше и больше возможностей для открытия новых аспектов известных нам планет и для расширения знаний в области уже сделанных открытий. Ведь совершенствуется техника, появляются новые приборы, с развитием дискуссий появляются новые идеи.
Естествознание изучается как в школах, так и в вузах. Астрономия – одна из наук, аспекты которой изучает данная дисциплина. Кроме того, знания о Вселенной необходимы любому человеку, независимо от профессии и рода занятий. Этим и объясняется практическая значимость.
Цель данного реферата – раскрыть основные аспекты изучения планет земной группы, найти общее и отличное, показать, что уже точно изучено, а что ещё предстоит исследовать современным учёным.
Итак, к планетам земной группы относят 4 планеты Солнечной системы: Меркурий, Венеру, Землю и Марс. По строению и составу к ним близки некоторые астероиды, например, такие, как Веста.
Планеты земной группы обладают высокой плотностью и состоят преимущественно из силикатов и металлического железа, этим они отличаются от газовых планет и каменно-ледяных карликовых планет, объектов пояса Койпера и облака Оорта. Самая большая планета земной группы – Земля – более чем в 14 раз уступает по массе наименее массивной газовой планете – Урану, но при этом она примерно в 500 раз массивнее наибольшего известного объекта пояса Койпера.
Планеты земной группы состоят в основном из кислорода, кремния, железа, магния, алюминия и других тяжёлых элементов.
Все планеты земной группы имеют следующее строение:
1. В центре ядро из железа с примесью никеля.
2. Мантия, которая состоит из силикатов.
3. Кора, образовавшаяся в результате частичного плавления мантии и состоящая также из силикатных пород, но обогащённая несовместимыми элементами. Из планет земной группы коры нет у Меркурия, что объясняют её разрушением в результате метеоритной бомбардировки. Земля отличается от других планет земной группы высокой степенью химической дифференциации вещества и широким распространением гранитов в коре.
Две дальние из планет земной группы (Земля и Марс) имеют спутники и ни одна из них не имеет колец.
Все планеты подобны Земле по своему месту в солнечной системе и по своему движению. Они и по своей природе во многом похожи на земной шар. На некоторых планетах, как и на Земле, есть атмосфера и облака. На таких планетах возможна жизнь.
Естествознание - неотъемлемый компонент культуры, определяющий ми-ровоззрение человека, научно-технический и социальный уровень развития общества. Научное мировоззрение обеспечивает восприятие достижений науки обществом и устойчивость к манипуляциям общественным сознанием. Рацио-нальный метод, сформировавшийся в рамках естественных наук, проникает и в гуманитарную сферу, и в общественную жизнь. Он существенно дополняет ху-дожественный метод познания действительности.
Цель данной работы – рассмотреть роль естествознания в развитии чело-веческого общества. Актуальность выбранной темы заключается в том, что ес-тествознание формирует целостный взгляд на окружающий мир и определяет основные культурнее установки человеческого общества.
С учетом специфики заданной темы структура работы позволяет последо-вательно рассмотреть понятие и структуру современного естествознания (часть 1), выяснить роль естествознания в научно-техническом (часть 2) и социальном прогрессе общества (часть 3), перечислить выдающиеся достижения естест-венных наук, оказавшие наибольшее влияние на развитие общества (часть 4).
Роль естествознания в развитии общества достаточно хорошо освещена в современной научной литературе и широко дискутируется в прессе. При подго-товке данной работы в основном использованы материалы из специализиро-ванной научной и учебной литературы по естествознанию.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества