Конституционное право Российской Федерации - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКонституционное право Российской Федерации
fig
fig
Выборы депутатов Государственной Думы проводятся на основании Конституции РФ принятой в 1993 году, ФЗ от 12 июня 2002 года № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ-думе граждан Российской Федерации», ФЗ от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Россий-ской Федерации». Кроме того, большое значение отводятся Постановлениям Центральной Избирательной Комиссии и Конституционного Суда РФ .
Для удобства рассмотрения всего избирательного процесса его можно разбить на несколько этапов, которые в свою очередь подразделяются на ста-дии проведения выборов депутатов Государственной Думу Российской Фе-дерации.
1 – этап. Назначение выборов. На этой стадии Президентом РФ или ЦИК РФ принимается Указ о назначении выборов депутатов Государственной Думы РФ.
2-й этап, состоит из предвыборных стадий избирательного процесса, т.к. без регистрации избирателей , составления их списков, образования избира-тельных округов и участков, а также без выдвижение и регистрация канди-датов в депутаты проведение выборов было бы невозможным, сюда же от-носится и проведения кандидатами своих предвыборных агитаций.
3-й этап освещает процедуру голосования. Здесь хотелось бы кроме са-мого голосования уделить внимание и его организации, а также подсчету го-лосов и правилам подведения итогов голосования.
4-й этап. Подведение результатов голосования состоит из двух стадий: установления результатов выборов и распределения депутатских мандатов по пропорциональной системе.
Для того, чтобы выборы можно было признать законными, необходимо четкое соблюдение всех установленных законодательством норм и проверка всех данных полученных как на предвыборных стадиях так и в процессе го-лосования.
В советский период марксизм с присущей ему парадигмой государства - аппарата классового насилия – исповедовался с обществом на уровне религии, а суд рассматривался всего лишь как один из инструментов единой командно-административной системы, поэтому исследование правосудия в качестве самостоятельного способа разрешения разнообразных социальных конфликтов в число приоритетных научных изысканий не входило. Более того, отвержение по идеологическим соображениям концепции разделения властей полностью лишило ученых возможности правильно определить природу суда, его значимость в общественном развитии.
Поэтому неудивительно, что в эпоху перемен, закономерно грянувших на рубеже второго и третьего тысячелетий, российская правовая наука вошла без необходимой суммы теоретических знаний о власти вообще и о государственной и судебной власти в частности. Результат длительной информационной самоизоляции нашего общества проявился и в рамках судебной реформы. Начавшись в 1991 году, она вскоре сама по себе приостановилась, так как суд по инерции трансформировали \"по образу и подобию\" структур исполнительной власти. При этом из вида было упущено то, что судебно-властные отношения, в отличие от административных, по команде сверху в \"правильную пирамиду\" не выстраиваются, следовательно, традиционным для наших управленцев подбором и расстановкой кадров в становлении институтов судебной власти не обойтись.
В этой связи реформаторам судебной системы пришлось ограничиться поспешным копированием апробированных в других странах законоположений, численным увеличением судейского корпуса, укреплением его материально-технического обеспечения. Некоторые специалисты утверждают, что за 15 лет судебной реформы сделано немало, однако настоящего состязательного судопроизводства в России до сих пор нет.
Судьи должны являться посредниками между законом и жизнью, посредниками, необходимыми потому, что законы не могут применять себя сами. Устами судей гласит закон, тем не менее, в решении по каждому конкретному делу судья всегда руководствуется не только нормами права, но и нормами морали - милосердием, справедливостью, добросовестностью. Судья россиянами по-прежнему воспринимается не как самостоятельный и независимый арбитр в споре равных сторон, а как заурядный чиновник, которого \"слабый\" униженно просит защитить от \"сильного\", несмотря на то, что стороны в состязательном процессе уравновешивает не стоящая за ними физическая или экономическая мощь, приближенность к правящей элите, а право. Многими учеными правосудие определяется как основа государства, \"цель которого - благо граждан\". В интересы государства входит забота о создании процесса, который бы в равной мере обеспечивал правовую защиту каждому простому человеку и высокопоставленному чиновнику, более богатому и менее богатому. Только при таких условиях граждане будут воспринимать суд как учреждение, \"содействующее охранению общего благосостояния и, в частности, их гражданских прав\".
Понимание суда, с одной стороны, как основы государственного строя (justitia fundamentum regnorum), а с другой - как \"опоры правового порядка\", благодаря которому \"граждане могут спокойно пользоваться своим имуществом и плодами своих трудов\", предопределило основные требования к суду, среди которых немаловажным является его доступность. Не употребляя самого этого термина, Высочайший Указ Сенату от 20 ноября 1864 г. о распубликовании новых судебных уставов сформулировал основные требования, которым должен был отвечать пореформенный судебно-процессуальный строй: водворить в России суд скорый, правый, милостивый и равный, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и утвердить в народе то уважение к закону, без коего невозможно общественное благосостояние и которое должно быть постоянным руководителем действий всех и каждого, от высшего до низшего.
Российскими дореволюционными учеными доступность суда связывалась с различными аспектами, включающими близость суда населению, стоимость судебного процесса, необходимость предоставить в состязательном процессе юридическую помощь неграмотной стороне, так как, по словам А.Л. Боровиковского, правосудие должно склоняться в пользу того, кто прав, а не того, кто лучше говорит, кто смышленее и хитрее.
Е.В. Васьковский в качестве требования, предъявляемого к судебному процессу, выделял удобство его для тяжущихся и судей. Порядок судоустройства, по мнению ученого, должен быть таким, чтобы гражданин, нуждающийся в защите своего права, мог быстро и легко получить ее, и в то же время, чтобы суд, к которому гражданин обратился, был в состоянии без излишней траты труда удовлетворить его требования. Чем короче и легче путь от предъявления иска до судебного решения, тем процесс совершеннее. Вместе с тем удобство процесса рассматривалось Е.В. Васьковским как имеющее второстепенное по сравнению с правильностью решения значение. \"Процесс, в котором дела разрешались бы скоро и легко, но неправильно, не представлял бы для граждан никакой ценности. Они всячески избегали бы обращения к суду и прибегали бы к другим способам разрешения споров: третейским судам, мировым сделкам, самоуправству\"
Объективные причины интереса к проблеме судебной власти - это глобальные изменения в мире, управление которым требует принципиально новых инструментов власти, в том числе и судебной. Изменение мира, изменение конструкции власти с неизбежностью влекут модификацию сущности судебной власти.
Субъективная причина интереса к проблемам судебной власти - это распространившийся в обществе опасный стереотип, состоящий в отождествлении судебной власти с судом, судебной системой, а то и личностью судей. Вместе с тем суды лишь потенциальные носители судебной власти, институты которой базируются на объективных естественных законах, и их суды как органы государственной власти обязаны правильно применять. Судьи лишь получают право воздействия на систему судебной власти, с которой у них самих складываются весьма сложные многоплановые отношения. Система власти вынуждает их действовать только так, как эта объективная система судебной власти им позволяет. В то же время лица, наделенные судейскими полномочиями, получают право на их совершенствование, для чего \"строителям\" судебных систем требуются научные знания о закономерностях судебной власти, возможных направлениях ее модернизации.
Старая истина гласит: \"Там, где кончаются законы, начинается произвол, самоуправство\". В 1853 г. В.И. Даль опубликовал пословицы и поговорки живого русского языка. Среди них по смыслу имеются выражения, которые раскрывают характерное отношение социума к закону, суду и свидетельским показаниям. \"Закон, что паутина - шмель проскочит, а муха увязнет\"; \"Закон – дышло. Куда захочешь, туда и воротишь\"; \"Что мне законы, были бы судьи знакомы\"; \"Бог любит праведника, а судья - ябедника\".
Значимость правосудия хорошо понимали еще древние римляне. В римском классическом праве сформировались иные позиции: Lex est quod populus jubet adque constituit (\"Закон - это то, что народ приказывает и устанавливает\"); Lex horrendi carminis erat (\"Закон должен быть выражен в словах, внушающих трепет\" - Тит Ливий); Legum servi esse debemus, ut liberi esse possimus (\"Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными\" - Цицерон); Legalitas regnorum fundamentum (\"Закон - основа государства\"); \"Sublata veneratione magistratuum, res publica ruit\" (Утрата уважения к судьям разрушает государство), \"Fiat justitia, pereat mundus\" (Да свершится правосудие, хотя бы погиб мир). Суть последнего утверждения неоднократно оспаривалась учеными умами. Так в 1821 году Гегелем было предложена иная формулировка: \"Fiat justitia ne pereat mundus\" (Да свершится правосудие, и мир не погибнет). В действительности судебный процесс должен быть, прежде всего, направлен на предотвращение осложнения и усиления конфликтов и напряженности, способствуя тем самым, хотя и постепенно, упрочению мира.
Актуальность темы «Основы конституционного строя» связана с тем, что Конституция Российской Федерации принципиально отличается от прежних актов конституционного законодательства СССР и России. Она несет в себе новые ценности и ориентиры политического и социально-экономического развития, в центре которых стоят основные права и свободы человека.
Конституция России создана с учетом современных идей конституционализма, таких, как свобода, гуманизм, права личности, разделение властей, представительная форма правления. Действующая российская Конституция - подлинный источник права и применяется непосредственно не только Конституционным Судом, но и всеми иными судами.
На основе Конституции выстроена новая система организации публичной власти, конституционные механизмы, препятствующие возрождению тоталитарного общества и государства и способствующие защите прав граждан от произвола со стороны государства. Теперь Конституция служит одним из важнейших инструментов проведения политических и экономических реформ, создания гражданского общества, рыночной экономики.
Кроме того, конституционная реформа 1993 года открыла путь экономическим, политическим, социальным и иным преобразованиям.
Цель работы – рассмотреть основы конституционного строя России.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие конституционного строя;
- выявить характеристики РФ как демократического государства;
- раскрыть характеристики России как федеративного государства;
- дать определение Российской Федерации как правовому, социальному и светскому государству;
- охарактеризовать такие принципы конституционного строя РФ, как «политическое и идеологическое многообразие», а также раскрыть суть «принципа разделения властей»;
- рассмотреть суть республиканской формы правления;
- выявить конституционные основы экономической системы Российской Федерации.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, подразделяющихся на параграфы, глоссария, заключения, списка использованной литературы и списка сокращений.
При написании данной работы были использованы учебники по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации» таких авторов, как: Кутафин О.Е., Баглай М.В., Козлова Е.И. и т.д.
Также при написании работы использовались различные нормативно-правовые акты РФ, такие как Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Федеральный закон от 06.10.1999 «Об общих принципах организа¬ции законодательных (представительных) и исполнительных органов государ¬ственной власти субъектов РФ» и другие.
Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма в жизни современного общества. Вступление России в Совет Европы обусловило необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международными и европейскими стандартами в области защиты прав и свобод человека. Решению такой сложной задачи как необходимости поиска новых институциональных форм, которые помогли бы сделать механизм защиты прав человека в России более эффективным, максимально затруднить возможность их бесконтрольного попрания со стороны государства и его служащих, могло бы способствовать создание и развитие института Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), который сформировался в рамках европейской правовой традиции и существует сегодня во многих странах мира.
Актуальность работы. Системные изменения законодательства РФ, обусловленные социально-экономическими процессами и реформированием российской государственности, вызвали необходимость дальнейшего осмысления ряда правовых институтов, в том числе, института Уполномоченного по правам человека. Первостепенная цель правового государства – защита прав и свобод человека и гражданина. В связи с продолжающимся в нашей стране внедрением демократических ценностей и принципов правового государства сохраняют актуальность проблемы совершенствования механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина, элементом которого является институт Уполномоченного.
Согласно распространенной в правозащитных кругах критической оценке, в настоящее время в России и во многих других странах СНГ способ развития института Уполномоченного как нельзя лучше отражает реальное содержание постсоветской демократии, когда провозглашаемые независимыми общественные структуры (а именно таким должен быть Институт Уполномоченного) на деле, по механизму своего функционирования, рискуют оказаться рутинными элементами государственно-бюрократического аппарата. Институт Уполномоченного на постсоветском пространстве, как и прежние \"уполномоченные структуры\", ведет свое происхождение от власти, а не от общества. Созданные структуры работают по государственно-чиновному образцу и пока малоэффективны на практике. Кроме того, появившиеся уполномоченные не знакомы с мировым опытом работы института Уполномоченного, их личный опыт также невелик, а независимое положение и общественный авторитет им еще предстоит завоевывать. В настоящее время этому мешает все более проявляющаяся зависимость уполномоченных от вертикали исполнительной власти.
Институт омбудсмена - уполномоченного по правам человека призван способствовать установлению в обществе такой системы ценностей, когда права личности, права человека оказываются приоритетными при решении всего комплекса социальных проблем. Этот ценностный приоритет сегодня еще весьма слаб и по большей части декларативен - по сравнению с традиционными для России коллективными ценностями и представлениями о государственной целесообразности, которыми по-прежнему руководствуются представители власти. Эффективное функционирование Института Уполномоченного на вряд ли возможно без создания соответствующей информационной и культурной среды восприятия этого нового для нашего общества социального механизма.
Целью исследования является формулирование и обоснование основных теоретических положений института Уполномоченного по правам человека, определение его места и назначения в современной правовой системе и современном обществе РФ.
Реализация постановленной цели осуществлялась путем решения следующих задач: рассмотреть правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ; рассмотреть назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного; изучить компетенцию Уполномоченного; проанализировать проблемы становления института Уполномоченного по правам человека в РФ.
Одним из основных источников, используемых для написания работы является: ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и комментарий к ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в РФ” под ред. Н.Ю. Хаманевой. Оттуда взяты: правовой статус, назначение и освобождение от должности и компетенция Уполномоченного. Были рассмотрены статьи журналов «Адвокат», «Журнал российского права» за 2007г. При описании компетенции Уполномоченного использовался Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ. При рассмотрении общих вопросов мною использовались учебники по Конституционному праву РФ под ред. Е.И.Козловой, О.Е. Кутафина; Е.В. Колесникова, Г.Н. Комковой; М.В. Баглая.
Введение
Для общения и взаимодействия людей, разрешения и предотвращения конфликтов между ними важное значение всегда имели проблемы познания, совершенствования и реализации права. Долгим и сложным был исторический путь развития правовой материи и духа у разных народов. Тысячелетия понадобились для того, чтобы люди в большинстве своем начали постепенно, сначала интуитивно, а затем все более осознанно, понимать смысл и роль права в их жизни. Но и в настоящее время эти проблемы продолжают оставаться актуальными, проявляясь как во внутриличностном плане, так и в межличностных связях, во взаимоотношениях между различными объединениями, странами и сообществами
Права человека - неотъемлемые свойства каждого человека и существенные признаки его бытия. Государство не «дарует» права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. В этом случае его можно считать правовым. Если государство игнорирует естественные права человека или, более того, ущемляет, уничтожает их, препятствует их осуществлению или создает условия для реализации прав только для определенной группы лиц, сословия, класса, то оно характеризуется как антидемократическое (авторитарное, тоталитарное и т. п.).
Права человека — это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни.
Наряду с категорией «права» употребляется термин «свободы»: свобода совести, свобода вероисповедания, свобода мысли и свобода слова и т.д. По смыслу и содержанию эти категории можно считать равными. В литературе и законодательстве используются также категории «права гражданина», «права личности».
Права человека имеют естественную природу и неотъемлемы от индивида, они внетерриториальны и вненациональны, существуют независимо от закрепления в законодательных актах государства, являются объектом международно-правового регулирования и защиты. Они характеризуют человека как представителя рода человеческого и в этом смысле выступают наиболее общими и в то же время лишь основными (коренными) правомочиями, необходимыми для его нормального существования. В случае закрепления прав человека в законодательных актах конкретного государства они становятся и правами гражданина данного государства.
Права гражданина есть совокупность естественных правомочий, получивших отражение в нормативно-правовых государственных актах, и приобретенных правомочий, выработанных в ходе развития общества и государства. Права гражданина обязательно закрепляются в конституциях и иных законодательных актах и также обязательно государством декларируется и обеспечивается их защита. Они квалифицируют человека как члена государственно-организованного сообщества.
Права личности понимают как правомочия, принадлежащие конкретному индивиду в конкретной ситуации. Объем их может зависеть от социально-экономического положения, общественно-политического статуса человека, условий его работы и проживания. Под «личностью» подразумевают человека, гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства, беженца. Права личности характеризуют индивидуальные особенности человека, степень его социальной зрелости, способность осознавать право и отвечать за свои действия.
В настоящее время в международно-правовых актах, в литературе и законодательстве развитых государств категории «права человека», «права гражданина», «права личности» употребляются обычно в одном и том же значении. Использование отдельных категорий обусловлено чаще всего логическими и стилистическими правилами или необходимостью выделения того или иного аспекта проблемы прав человека. (http://lawbook.by.ru/theory/Alexeev/31.shtml / Алексеев С.С. «Теория государства и права» / Учебник для юридических вузов и факультетов).
Актуальность данной темы заключается в том, что права человека, такие как политические, экономические, социальные, личные и культурные определяются как объективные условия, возможности жизнедеятельности человека, без которых не может существовать сам человек.
С принятием Конституции РФ происходит развитие конституционного права как важного условия для проведения реформ в экономике и политической системе и в то же время одной из гарантий против возврата страны к прошлому.
Конституционное право - это отрасль права, которая закрепляет основные принципы демократии и организации власти. Именно это порождает острую борьбу различных политических сил вокруг Конституции, законов, судебных решений и других правовых актов, составляющих источники конституционного права.
Едва ли не самым трудным в наше время является слежение за быстро меняющимся законодательством в области конституционного права. Такие изменения можно проследить и в тех статьях Конституции, где закреплены основные права и свободы человека в области социально-экономических и культурных взаимоотношений между гражданами, а также гражданами и государством.
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить права человека и гражданина в современном обществе.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) описать политические и экономические права граждан в современном обществе;
2) рассмотреть социальные права граждан;
3) выявить личные права граждан;
4) охарактеризовать культурные права.
Политические, экономические, социальные, личные и культурные права и свободы имеют важнейшее значение для жизни человека. Конституция РФ дает новые трактовки многих прав и свобод, входящих в эту группу. В своей совокупности эти права обеспечивает свободу человека во всех сферах и дает ему возможность защитить свои жизненные потребности. В вопросах жизнеобеспечения большинство людей не могут положиться только на свои силы. Сохраняя свободу, они в то же время зависят от других людей, интересы которых часто совсем иные. Поэтому в интересах общества возникает необходимость защиты жизненных прав человека от экономического произвола и социальной несправедливости, а также - дать ему силы для духовного развития и проявления своих способностей.
Особые юридические свойства основных прав человека и гражданина, специфика их реализации состоят в том, что эти права:
а) составляют ядро правового статуса личности, лежат в основе всех других прав, закрепляемых иными нормативными актами.
б) адресованы самому широкому кругу субъектов; закрепляются за каждым человеком и гражданином либо за каждым гражданином.
в) характеризуются всеобщностью: они равны и едины для всех без исключения, соответственно для каждого человека или для каждого гражданина;
г) отличаются особым механизмом реализации;
д) имеют особую юридическую форму их закрепления;
е) обеспечиваются повышенной правовой охраной:
Необходимо в интересах целостности государства последовательно реализовать принцип равенства прав гражданства независимо от признаков социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, принцип гарантии своим гражданам защиту и покровительство за пределами Российской Федерации.
Эта тема является одной из самых главных. Гражданство должно быть у всех, а благо-даря миграции мы узнаём о новых для себя странах.
Надо стараться поддержать всех граждан, которые нуждаются в помощи не только в сферах гражданства и миграции, но и в других сферах жизнедеятельности общества.
Актуальность выбранной темы настоящей работы состоит в том, что в настоящее время в России продолжается процесс формирования конституцонного статуса Президента РФ. Тема весьма актуальна, поскольку Президент РФ является ключевой фигурой во всей конструкции власти. Актуальность исследования несомненна с точки зрения положения Президента в системе государственной власти, и в реализации социально-экономической политики, и в законодательном процессе, через который в виде законов оформляется вся внутренняя политика государства.
Актуальность и практическая значимость темы обусловлена рядом причин.
Во-первых, в настоящее время, в российской политике ключевой фигурой является Президент РФ.
Во-вторых, процесс становления российской государственности настолько нов и динамичен, что с проблемой роли и места Президента РФ в системе разделения властей правоведам приходится сталкиваться достаточно часто.
В своем развитии институт Президента РФ претерпел определенные изменения. После принятия Конституции РФ произошло изменение не только статуса, но и компетенции Президента РФ, так, например, из главы исполнительной власти он превратился в главу государства. Новизна исследования заключается в аспекте изучения роли и места Президента в современной конфигурации государственной власти, а именно совершенствовании федеративных отношений, укреплении единства государственной власти, административной реформы. Особенно важно понять место Президента как арбитра в решении самых разнообразных проблем развития общественных отношений.
На сегодняшний день компетенция Президента РФ неоднозначно оценивается российскими и зарубежными государствоведами . Вместе с тем, очевидно, что большую часть своих функций глава государства реализует посредством взаимодействия с другими органами государственной власти и путем издания различных актов.
Если, на сегодняшний день, проблема компетенции Президента достаточно хорошо освещена5, то в науке конституционного права попытки анализировать акты Президента РФ, носят преимущественно несистематизированный, характер и касаются в основном указов главы государства, хотя Президент РФ подписывает и издает также распоряжения, различного рода письма, заключения и запросы, издает документы программно-политического содержания - послания, программы, заявления.
Остается недостаточно изученной роль главы государства в законодательном процессе. В своих посланиях Федеральному Собранию, Президент неоднократно обращал внимание парламента на необходимость срочного заполнения правовых пробелов по самым важным вопросам государственного строительства. Именно от качества работы Государственной Думы в немалой степени зависит становление юридической базы правового государства, и именно медлительность российского парламента побуждает Президента к изданию указов законодательного характера. Поэтому остается актуальной проблема «указного права» в России.
Не до конца выявлены критерии соотношения актов Президента и решений Правительства РФ. Объяснение этому следует искать в новизне институтов государственной власти РФ, находящихся в процессе развития. Аналогичными причинами обусловлена недостаточная разработанность проблемы соотношения актов Президента РФ и нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.
Объектом дипломного исследования выступает институт президентуры в Российской Федерации.
Предметом исследования является конституционно-правовой статус Президента РФ.
Целью дипломной работы является анализ правового статуса Президента РФ, характеристика его компетенции, а также определение роли и места Президента РФ в реформировании системы государственной власти РФ.
Исходя из поставленной цели, целесообразно решение следующих исследовательских задач:
• определить понятие главы государства в политико-правовом аспекте;
• проанализировать порядок избрания Президента РФ и процедуру отрешения от должности;
• рассмотреть место Президента РФ в системе сдержек и противовесов между органами государственной власти;
• проанализировать основные полномочия Президента РФ в соответствии с действующим законодательством;
• охарактеризовать роль и место Президента РФ в реформировании системы государственной власти РФ.
Нормативно-правовую базу исследования составила Конституция РФ. В ходе работы использовались положения законов Российской Федерации, например, Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» , Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» и другие.
По исследуемой теме были использованы юридические, доктринальные источники, литература по конституционному праву. В процессе выполнения работы были использованы работы следующих авторов: Васецкого Н.А., Краснова Ю.К., Суворова В., Сахарова Н.А., Чиркина В.Е., Лазарева В.В., Кулешова О.С., Булакова О.Н., Козлова Е.И., Кутафин О.Е. и других3.
Методологическая база исследования. Методологической базой исследования является общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним частно-научные методы, адекватные специфике юридической науки: анализ и синтез, формально-логический, системный, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический и др.
По своей структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, используемой при написании настоящей работы.
ВВЕДЕНИЕ
В ст.1 ч.1 Конституции РФ зафиксировано, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наша страна находится сейчас на переходном этапе, этот факт отмечают и многие профессиональные юристы. Хочется надеяться, что наступит такой момент, когда уровень жизни поднимется до такой степени, когда Россию можно будет по праву назвать демократическим правовым государством, и где проблема гарантии и реализации прав и свобод людей будет стоять на первом месте.
При рассмотрении вопроса о правах и свободах, нельзя не отметить, что реализация всех прав и свобод в полной мере возможна лишь при наличии настоящего демократического правового государства. Это и является главной причиной переплетения этих двух важных проблем.
Говоря о демократическом государстве, важно отметить, что сам термин \"демократия\" произошел от слияния двух слов - \"демос\" - народ и \"кратос\" - власть. И изначально означал, власть в государстве должна осуществляться народом, путем голосования и референдума.
Актуальность данной темы состоит в том: Наделение же граждан таким правом должно быть зафиксировано и гарантировано. А это порождает, как следствие, еще одну не менее важную проблему, как реализация и охрана прав и свобод граждан и людей, проживающих на территории Российской Федерации. И если учитывать, что вопрос проблемы прав и свобод возник наравне с возникновением проблемы демократии, как одного из видов государственного устройства, то возраст этой проблемы насчитывает не одно столетие.
Цель: Ознакомиться с правами человека и гражданина определяющие его как высшую ценность государства.
Задачи: Раскрыть понятие основных права и свобод граждан,показать их международную защиту,а также выявить и проанализировать механизмы их реализации.
Введение
За многие годы сформировался и продолжает непрерывно совершенствоваться правовой институт избирательного права, который является неотъемлемой частью отрасли конституционного права. Одним из основных объектов правового регулирования данного правового института является избирательный процесс, который в свою очередь является разновидностью юридико-процессуальной деятельности.
Целью данной работы является исследования именно сущности и содержание избирательного процесса в Российской Федерации.
Актуальность данного исследования представляется бесспорной по следующим причинам:1) в нашей стране обозначились признаки сформировавшейся государственности; 2) в России появились признаки развития зрелой демократии; 3) общественные отношения, в сфере избирательного процесса в связи с этим переходят в новую стадию.
Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:
• исследовать основные направления развития конституционного права в сфере избирательного процесса в Российской Федерации;
• рассмотреть содержание законодательной базы лежащей в основе регламентации избирательного процесса;
• проанализировать плюсы и минусы данного правового института, исследовать проблематику, связанную с данной разновидностью конституционных норм;
• выяснить тенденции развития в этой сфере;
• в заключении - подвести итоги по проделанной работе, выработать пути решения возникших проблем.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения в сфере реализации избирательного процесса.
Предметом исследования данной работы являются нормы права, регламентирующие осуществление избирательного процесса в Российской Федерации.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества