Конституционное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКонституционное право
fig
fig
ВВЕДЕНИЕ
Исходя из этого определим цель работы - изучение вопросов конституционного права Российской Федерации - Конституция Российской Федерации как основной источник отрасли государственного права.
Согласно цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть Конституцию Российской Федерации, как Основной Закон РФ;
2. Рассмотреть Конституцию Российской Федерации как источник отрасли государственного права
Таким образом в первой главе работы необходимо рассмотреть понятие конституции и выделить ее юридические свойства.
Во второй главе изучить конституционно-правовые нормы, рассмотреть систему конституционного права и ее источники конституционного права.
На основании проделанной работы в заключении подвести общий Итог проделанной работы, в Приложениях привести классификацию конституций, сосредоточить особое внимание на привязки к ней Основного Закона РФ, выстроить схему конституционного процесса.
Актуальность данной темы прежде всего обусловлена ролью института прав, свобод человека и гражданина в конституционном праве. Являясь центральным в государственном праве, данный институт закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это - сердцевина конституционного строя...
Глава I.Правительство РФ в системе федеральных органов ис-полнительной власти.
§1.Основы административно-правового статуса Правительства РФ.
Правительство РФ является высшим исполнительным органом государст-венной власти Российской Федерации, осуществляющими исполнительную власть в стране и возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правовую основу его деятельности составляют Кон-ституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» принят 17 декабря 1997г .
Деятельность Правительства направлена на осуществление в пределах сво-их полномочий: организации исполнения Конституции, законов, указов Пре-зидента РФ, международных договоров России; систематического контроля за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и орга-нами исполнительной власти субъектов РФ; принятие мер по устранению на-рушений законодательства.
Правительство РФ – коллегиальный орган, состоящий из Председателя, за-местителей Председателя и федеральных министров. Возможно включение в состав Правительства не только федеральных министров, но и руководителей иных федеральных органов исполнительной власти (например, на правах фе-дерального министерства действует директор Федеральной службы безопас-ности Российской Федерации).
Возглавляет Правительство РФ его Председатель. Он определяет направле-ния деятельности Правительства и организует его работу, представляет Пра-вительство внутри страны и в международных отношениях, подписывает ак-ты Правительства, вносит Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
§2.Основные характеристики исполнительной власти по Кон-ституции РФ.
Конституция Российской Федерации 1993г. Знаменует собой качественно новый этап и подход в регулировании всей системы исполнительной власти. Следует подчеркнуть ряд принципиально новых концептуальных по характе-ру и значимости теоретико-нормативных положений, касающихся исполни-тельной власти в целом.
Первое – это осуществление государственной власти в Российской Федера-ции на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти. Причем органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Второе – это нормативное положение ст. 11 Конституции об осуществлении в Российской Федерации государственной власти Президентом, Федераль-ным Собранием, Правительством РФ, судами Российской Федерации. Из смысла данной, а так же предыдущей, 10-й статьи, вытекает, что в Россий-ской Федерации серьёзно расширился круг органов государственной власти. К ним теперь относятся представительные, исполнительные и судебные ор-ганы. А по Конституции 1978г. к числу органов государственной власти от-носились только Советы народных депутатов.
Отнесение органов исполнительной власти к числу органов государствен-ной власти обуславливает вывод, основанный на ст.3. ч.2 Конституции: орга-ны исполнительной власти как разновидность органов государственной вла-сти участвуют в осуществлении власти народа (народовластия) в России.
Последовательное проведение в Конституции 1993г. принципа разделения властей обусловило качественно иное по сравнению с Конституцией 1978г. Решение вопроса о соотношении Правительства и исполнительной власти Российской Федерации. Если по Конституции 1978г. Совет Министров – Правительство – только орган исполнительной власти
. Многопартийность как основа конституционного строя РФ
Важнейшими субъектами политических отношений в демократическом государстве являются политические партии. Именно в их деятельности конкретно выражаются основополагающие принципы демократии: политический плюрализм, представительство, выборность должностных лиц. Партии наравне с избирательными системами переводят различные формы плюрализма в гражданском обществе в подсистему политического, сферу властных отношений, составляют единый механизм завоевания власти. Они выступают главными субъектами политических отношений и в этом качестве без них невозможно представить современную демократию. Основные партии в их взаимодействии, взаимоотношении, взаимных конфликтах и взаимной ротации у власти рассматриваются как единая партийная система, во многом определяющая жизнеспособность и функционирование всей политической системы в целом. Говорить о партиях - значит поднимать вопросы об их месте и роли в политической системе, их функциях, социальном составе электората, их организационной структуре, типах и формах.
Существует множество определений политической партии. Одно из первых таких определений дал известный английский политический деятель и философ XVIII в. Э.Берк. По его мнению, «партия представляет собой организацию людей, объединенных с целью продвижения современными усилиями национального интереса и руководствующихся некоторым специфическим принципом, относительно которого все они пришли к согласию».
Современное понимание партий с соответствующими типологическими признаками начало формироваться в XIX- начале XX вв. К примеру, немецкий исследователь В.Хасбах рассматривал партию как «союз людей с одинаковыми политическими взглядами и целями, стремящихся к завоеванию политической власти с целью использования для реализации собственных интересов». М.Вебер считал партии «общественными организациями, опирающимися на добровольный прием членов, ставящих себе целью завоевание власти для своего руководства и обеспечение активным членам соответствующих условий (духовных и материальных) для получения определенных материальных выгод или личных привилегий, либо для того и другого одновременно» . Очевидно, что во всех этих случаях партия рассматривается как группа людей, объединившихся для участия в политической жизни и преследующих цель завоевания политической власти.
Один из отечественных исследователей политической истории России писал: «Политические партии - свободные общественные группы, образующиеся внутри правового государства для совместного политического действия на почве правового государства для совместного политического действия на почве общих всем индивидуумам интересов и идей» . По мнению Б.Н.Чичерина, цель государства состоит в употреблении власти для гармонического сочетания всех элементов общежития и достижения общего блага. Российское государство он рассматривает как силу, стоящую над сословиями, классами, группами, действующую в интересах всего общества. И все же, по его мнению, «... государственной деятельности мало. ... Это привлечение к участию в политической жизни общественных сил просто необходимо для сохранения и развития всего государства в подобные периоды истории. Конечно, это потребует от правительства пересмотра политических взглядов. Но в настоящее время без этого обойтись невозможно» .
В 1906 г. попытку сформулировать понятие «партия» предпринял один из лидеров РСДРП Ю.О.Мартов. Он отметил, что это «союз людей единомыслящих, ставящих себе одни и те же цели и сговорившихся соединить свои силы для согласованной деятельности в государственной жизни». По его 1 мнению, политические партии образуются с целью оказать влияние на жизнь государства в условиях, когда «граждане получают возможность заниматься открыто политической деятельностью, т.е. принимать участие в ведении государственных дел» .
Однако не всякую группу людей, организованных для выражения их интересов, можно назвать партией. Признаки, отличающие партию от других политических сил, сформулировали Дж.Лаиаломбар и М.Вейнер в работе «Политические партии и политическое развитие». Они выделили четыре признака партии:
1. Партия - это организация, то есть достаточно длительное время
действующее объединение людей. Долговременность действия организации позволяет отличать ее от клиентелы, фракции, клика, которые возникают и исчезают вместе со своими организаторами.
2. Существование устойчивых местных организаций, поддерживающих регулярные связи с национальным руководством.
3. Цель партии — завоевание и осуществление власти. Стремление к осуществлению власти позволяет отличить партии от групп давления. Пели партии ставят цель завоевание власти на выборах, осуществление ее
« посредством работы депутатов от партии в парламенте и правительстве, то группы давления не стремятся к захвату власти, а пытаются воздействовать, влиять на власть, оставаясь вне ее сферы.
4. Обеспечение народной поддержки, начиная от голосования и кончая активным членством в партии. По этому признаку партии отличаются от политических клубов, которые не участвуют в выборах и парламентской деятельности.
В этом качестве в большинстве случаев партии выражают интересы
определенных социальных сил и признаны представлять эти силы в структурах власти. В данном контексте партии играют ключевую роль несущей конструкции как гражданского общества, так и политической системы.
1. Природа института Президента РФ. Его роль в системе государственных органов. Условия избрания, порядок вступления в должность.
Природа института Президента РФ.
Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. В советский период в России фактически отсутствовал пост главы государства. Формально эту роль выполнял коллегиальный орган – Президиум Верховного Совета РСФСР во главе с его Председателем. Будучи наделенным по Конституции значительными формальными полномочиями, этот орган играл отнюдь не самостоятельную роль в жизни страны, оставаясь придатком партийного аппарата, Председатель и секретарь подписывали правовые акты без коллегиального рассмотрения.
Пост Президента был учрежден в Российской Федерации общенародным референдумом в апреле 1991 г. и в том же году (12 июня) на этот пост всенародным голосованием был избран первый Президент. Конституция РФ, принятая в 1993 г., установила, что полномочия первого Президента продолжаются до истечения срока, на который он был избран (т.е. до 12 июня 1996 г.). Однако с 1993 г. положение, функции и полномочия Президента определяются уже новой Конституцией.
По Конституции РФ 1993 г. Президент является, главой государства. В прежней Конституции его функция была определена через термины «высшее должностное лицо» и «глава исполнительной власти». Когда употребляют термин «президентская власть», то это может означать только особый статус Президента в системе трех властей, наличие у него некоторых собственных полномочий и комплексный характер его разнообразных прав и обязанностей во взаимодействии с двумя другими властями, но в основном – с исполнительной властью.
Роль Президента РФ в системе государственных органов.
Место, которое занимает в ныне действующей Конституции РФ (глава о Президенте РФ является еще одним подтверждением этого) − Президент РФ не включен непосредственно ни в одну из «ветвей» публичной власти - ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную. Это призвано стимулировать выполнения возложенной на Президента РФ задачи обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие высших органов государственной власти России.
Президент России является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства, и никто не может присваивать его властные полномочия.
Президент - глава государства, он отвечает за общее состояние государственных дел. Каждый из органов, представляющих разные ветви власти, несет ответственность исходя из норм Конституции и федеральных законов и, прежде всего, перед народом - единственным источником власти в Российском государстве (ст.3 Конституции).
Президент Российской Федерации (в соответствии со ст. 80 Конституции РФ):
1) является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина,
2) в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти,
3) в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства,
4) представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Порядок выборов Президента РФ и его вступления в должность.
Среди нормативно - правовых актов, регламентирующих процесс выборов Президента Российской федерации, можно выделить Конституцию Российской Федерации и федеральные законы (Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 10.01.03 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и иные федеральные законы).
К специальным конституционным нормам, затрагивающим выборный процесс, относятся: ст. 32 (ч.ч. 1, 2, 3) Конституции Российской Федерации, которая гласит:
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
Ст. 81 Конституции Российской Федерации:
1. Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» выборы Президента Российской Федерации назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо. К уполномоченным на то органам в соответствии с действующим законодательством относятся:
- Совет Федерации Федерального Собрания. Согласно с п. «д» ч.1 ст. 102 Конституции Российской Федерации назначение выборов Президента Российской федерации относится к компетенции Совета Федерации Федерального Собрания.
- Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Решение о назначении выборов должно быть принято Советом Федерации не позднее чем за 90 дней и не ранее 100 дней до дня голосования, которое проводится в том же месяце, что и предыдущие выборы, проходившие четыре года назад. При этом выборы должны проводиться во второе воскресенье указанного месяца.
ВВЕДЕНИЕ
Неотъемлемой частью формы современного государства является форма его государственного устройства. На протяжении последних двух столетий получили развитие две основные формы государственного устройства - унитарное и федеративное государственное устройство. Федерация не является распространенной формой государственного устройства. Из двухсот государств лишь 24 являются федерациями, то есть государствами, включающими в себя территориальные образования, обладающие известной степенью государственно-правовой самостоятельности по отношению к целому государству. Вместе с тем среди федераций существуют крупные государства (Австралия, Индия, Канада, Россия, США, ФРГ и др.), история становления и развития которых позволяет в полной мере представить о своеобразии федеративного государственного устройства.
Связанная с понятием федерации категория «федерализм» служит в современной конституционно-правовой науке для обозначения соответствующего учения (доктрины), принципа государственного строительства и формы государственного устройства. С федерализмом связывают децентрализацию экономической и политической жизни общества и государства, выступающую в качестве одного из условий обеспечения свободы личности и демократии.
Централистская форма федерализма основывается на том, что вся социально-экономическая (и политическая) жизнь в отдельных частях государства должна осуществляться на основе решений общефедеральных органов. В идеологическом плане исходным положением этой формы федерализма является тезис о том, что только народ страны образует единственно законный источник суверенной власти, и потому правительство, пользующееся поддержкой большинства населения, должно быть верховным над правительствами субъектов федерации.
Такая модель федерализма с принципом приоритета нации сформировалась в США, где до середины 1950-х гг. развитие федеральной системы шло по пути "все большего превращения штатов как бы в административные подразделения нации". Основы этой формы федерализма прослеживаются также в США, ФРГ.

ГЛАВА 1. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ШТАТАМИ В СФЕРЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ США

Конституция США 1787 г. не содержит прямых упоминаний о высшем образовании, что позволяет в соответствии с доктриной «остаточных полномочий» предположить исключительную и неограниченную компетенцию штатов в области правового регулирования высшего образования. Однако, внимательный анализ текста Конституции США, доктрины отцов-основателей США, федерального законодательства, практики Верховного суда США и трудов американских исследователей данной проблемы не позволяет с легкостью принять такое предварительное заключение.
Действительно, вопросы просвещения, надлежащего образования граждан свободной страны рассматривались в качестве приоритетных создателями американской Конституции и первыми президентами США. Уже при разработке Конституции в 1787 г. делегат от Южной Каролины Ч. Пикни предложил отнести к полномочиям Конгресса «учреждение национального университета» и был поддержан Дж. Мэдисоном, однако, при голосовании данный проект не стал частью конституционного текста.
Возможно, излишняя молчаливость Конституции в отношении вопросов образования объясняется идентификацией образования в то время с религиозным учением, ввиду отсутствия общей школьной традиции и нежеланием способствовать процессу продвижения религиозного школьного образования со стороны федеральной власти. Кроме того, при создании Конституции делегаты многих штатов весьма подозрительно относились к попыткам возложить на союзные власти «чрезмерные» полномочия, и в этой связи был жизненно необходим определенный компромисс. По свидетельству американских исследователей, знаменитая Десятая поправка была добавлена для того, чтобы «умиротворить» радикальную группу во главе с Т. Берком из Северной Каролины, став ожидаемым политическим компромиссом между стремлением южных штатов к максимальной самостоятельности и необходимостью эффективной федеральной власти.
Итак, согласно Десятой поправке Конституции так называемые «остаточные полномочия» «сохраняются соответственно за штатами или за народом» . Тем не менее, это не означает абсолютного отсутствия конституционно-правовых основ высшего образования. Об этом свидетельствует анализ текста статей Конституции и поправок к ней. Первым федералистским положением является конституционная доктрина подразумеваемых полномочий Конгресса США, сформулированная на основе раздела 8 ст. 1 Конституции и получившая судебное признание, став официальной после вынесения Верховным судом США решения по делу 1819 г. Мак Каллоч против штата Мэриленд. В этом решении констатировалось, что все законодательные меры Конгресса являются конституционными, если соответствуют не только букве, но и духу основного закона.
В том же 8 разделе статьи 1 содержится указание на полномочие Конгресса «обеспечивать общее благополучие США», которое невозможно достичь без надлежащего образования граждан. Для достижения этой цели требуется целый комплекс мероприятий, в том числе, к примеру, выравнивание финансового обеспечения нужд региональных систем общего образования (школьных систем штатов). Данное положение приобретает все большее значение и становится все более очевидным в свете превращения образования в целом и высшего образования, в частности, в важнейший социальный институт, обеспечивающий, во многом преуспевание общества в целом. Фраза «общее благоденствие» также имеется в Статьях Конфедерации и в Преамбуле Конституции 1787г..
Так, в статье 3 «Статей Конфедерации» провозглашается: «Названные штаты являются членами лиги дружбы, объединяющей их ради общей защиты, безопасности их свобод, и их взаимного и общего благоденствия».
Согласно Конституции 1787 г. «Конгресс вправе устанавливать и взимать налоги, ... содействовать развитию наук и полезных ремесел, издавать все законы, которые будут необходимы для осуществления всех вышеуказанных прав» .
Наконец, существует объективная потребность и заинтересованность федерации в унификации образовательных стандартов штатов, по сути, в «унификации нужд», и в повышении общего уровня образования США, что, безусловно, невозможно без соответствующего федерального законодательства и соразмерного финансового обеспечения.
На основании данных внешне лаконичных положений Конституции федеральное правительство приобретает обширные полномочия в области государственных расходов, налогообложения, полномочия в области торговли и обеспечения гражданских прав. В этой связи большое значение для расширения федерального участия в регулировании высшего образования приобретают конституционные поправки, посвященные правам человека, прежде всего первая, четвертая и четырнадцатая поправки. Первая поправка, являющаяся, как и четвертая, частью «Билля о правах» была внесена в Конгресс в 1789 г. и вступила в силу после процедуры ратификации уже в 1791 г. Первая поправка защищает свободу слова, печати и религии и часто применяется в значимых судебных случаях, в которых затрагиваются институты высшего образования, тогда как четвертая поправка защищает граждан от произвольных обысков и задержаний, а четырнадцатая гарантирует «надлежащую правовую процедуру» и равную защиту. Появление последней связано с событиями Гражданской войны, Реконструкцией и обеспечением равноправия независимо от расовой принадлежности. В целом, конституционный текст представляет значительные возможности в условиях гибкости американской правовой системы изменить первичное классическое разграничение полномочий в области образования между штатами и федерацией в пользу последней.
Закон об образовании в целях национальной обороны, принятый Конгрессом 2 сентября 1958 г. предоставил помощь школьным системам штатов и муниципальных образований для усиления образовательной деятельности в науке, преподавании математики, современных иностранных языков и других предметов, в совершенствовании работы статистических служб штатов и руководства учебных заведений. Закон 1958 г. положил начало финансированию высшего образования как такового, а не в связи с другими федеральными программами .
Конституционные права и свободы человека и гражданина - неотъемлемые наиболее важные права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые государством, составляющие ядро правового статуса личности и получающие высшую юридическую силу.
Личные права включают: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д.
В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.
Социальные и экономические права, к этой категории также относят и культурные права, гарантирующие доступ человека к благам культуры, свободу художественного, научного, технического творчества, его участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры. Этот вид прав позволяет реализовать культурные потребности человека, обеспечить рост уровня его культуры, без которой человек не может полноценно осуществить свои личные и политические права.
Государство, своим закреплением в конституции прав и свобод человека и гражданина, чем самым гарантирует их реализацию и соблюдение.
Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит, прежде всего, в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений. Практически конституционный контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных государств.
В реформирующейся России проблемы конституционного контроля оказались в сфере повышенного научного внимания. В течение нескольких последних лет по этой теме переведены книги, отражающие зарубежный опыт, проведены сравнительно-правовые исследования, вышли работы с анализом отечественного опыта конституционного контроля и надзора. Такая активность вполне объяснима: этот институт является важнейшим элементом построения правового государства, и в современной России он стал наиболее зримым его воплощением.

Глава 1. Состав и полномочия Конституционного Суда РФ
1.1 Полномочия Конституционного Суда РФ
Конституционность государства предполагает наличие судебного института, основная функция которого состоит в рассмотрении споров между гражданами и органами государственной власти по поводу конституционности актов, издаваемых последними, т. е. по поводу нарушения прав, которые имеют фундаментальный характер и не могут быть нарушены даже законодателем. Таким образом, суд, или конституционный суд, является высшим хранителем конституционности государства и, следовательно, не только контролирует соблюдение конституции, но и выступает как интерпретатор наиболее фундаментальных прав независимо от их эксплицитного выражения в тексте конституции и в этом смысле — как «творец живого конституционного права». Можно сказать, что идея и практика конституционализма осуществляются через юрисдикцию, а их начало непосредственно связано с выступлениями правосудия против неправовых или антиправовых законов.
Актуальность данной темы обусловлена происходящими в настоящее время в России преобразования, которые затронули практически все сферы общественно-политической и социально-экономической жизни и непосредственно коснулись прав и свобод каждого.
В мире нет более значимой ценности, чем права и свободы человека и гражданина. Ключевой вопрос любой власти - это доверие граждан государству. Степень этого доверия напрямую определяется тем, как оно защищает своих граждан.
Особенности защиты прав и свобод личности предусмотрены в российском законодательстве Конституцией РФ, УК РФ, УПК РФ, которые гарантируют гражданину определенные права и свободы.
Учитывая состояние, структуру и динамику преступности в Российской Федерации за последнее десятилетие можно сказать, что главной задачей, требующей незамедлительного решения, является обеспечение неприкосновенности наиболее значимых социальных ценностей.
В этой связи приоритетной задачей уголовного права и действующего законодательства становится защита личности, общества и государства от преступных посягательств.
Целью работы является проведение комплексного анализ конституционно-правового регулирования охраны прав человека и гражданина с учётом теоретических разработок и законодательства Российской Федерации.
В соответствии с целю работы автор выделяет следующие задачи:
Рассмотрение личных прав и свобод человека и гражданина.
Раскрытие содержания политических прав и свобод в Конституционном праве Российской Федерации.
Исследование понятия экономических, социальных и культурных прав человека и гражданина.
Проведение анализа охраны прав человека и гражданина в уголовном праве Российской Федерации.
Для достижения целей и задач автор использовал специальную литературу, среди которой следует отметить труды ведущих специалистов: Авдеева В. А., Баглай М. В., Чиркина В. Е., Гусева А. Д., Лукашевой Е. А., Иванова М. Г. И других.
Актуальность данной темы обусловлена большим разнообразием сферы регулирования институтов гражданского права и необходимость их чёткого разграничения для формулирования конкретной нормативно-правовой базы, позволяющей свести к минимуму возможные коллизии. Без четкого знания, представления действительного, сложившегося на каждом этапе развития регулирования отношений нельзя сформулировать закон, отражающий реальное положение дел, способствующий эффективному воспроизводству.
Переход к новым экономическим условиям, присоединение России к Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод, обновление ранее действовавшего законодательства требует переосмысления сложившихся подходов в гражданско-правовой защите имущественных прав, а также теоретического осмысления новых средств защиты.
Всегда неоднозначно опре¬делялось содержание отношений собственности: одни ученые брали за основу ее экономическое со¬держание, другие рассматривали ее как правовую категорию, вкладывая в нее цивилистическое со¬держание, третьи объединяли первое и второе. Это и побудило автора рассмотреть, что есть собствен¬ность более подробно, с учетом разных этапов развития.
Целью работы является проведение комплексного анализа понятия конституционного регулирования институтов Гражданского права с учётом теоретических разработок и законодательства Российской Федерации.
В соответствии с целью работы автор выделяет следующие задачи:
Рассмотрение понятия и содержания имущественных прав и их охраны в Российской Федерации.
Раскрытие вопроса о закономерности регулирования охраны имущественных прав государством в Российской Федерации.
Исследование институтов Государственного и Гражданского права в сфере регулирования института собственности.
Рассмотрение понятия и содержания регулирования форм и видов собственности в Российской Федерации.
Проведение анализа взаимодействия Конституционного права и Гражданского прав в сфере регулирования институтов собственности в Российской Федерации.
Для достижения целей и задач автор использовал специальную литературу, среди которой следует отметить труды ведущих специалистов: Сергеева А. П., Толстого Ю. К., Баглай М. В., Чиркина В. Е., Гусева А. Д., Лукашевой Е. А., Иванова М. Г., Эрдельского А. М. и других.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества