Конституционное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКонституционное право
fig
fig

Специализированные органы конституционного контроля, созданные в европейских странах, являются важнейшими (опорными) элементами всей системы сдержек и противовесов, удерживающими всю конструкцию государственно-правового механизма. Эта же задача стоит и перед Конституционным Судом как Республики Беларусь, так и Российской Федерации. Именно для этих целей он наделен правом вынесения заключений не только о конституционности нормативных актов, но и относительно систематического или грубого нарушения Парламентом Конституции. Конституционный Суд призван посредством проверки на соответствие Конституции нормативных актов утверждать верховенство конституционных норм и их реальное, прямое действие. Конституционный Суд, основываясь на собственном опыте, практике работы Европейского суда по правам человека, органов конституционного контроля других стран, используя достижения науки, порождает принципы и правовые идеи, которые должны становиться основополагающими в нашей правовой системе и развивать ее дальше. Конституционный Суд в силу своего статуса и стоящих перед ним задач формирует новую философию права, новое правовое мировоззрение, утверждает справедливость и равноправие.
Цель данной работы – раскрыть принципы деятельности, компетенцию Конституционного Суда, а также статус его судей, требования к ним в срезе законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой следующие задачи: изучить историю возникновения и развития Конституционного Суда;
определить порядок деятельности и компетенцию Конституционных Судов Республики Беларусь и Российской Федерации; рассмотреть формирование, принципы деятельности Конституционных Судов в РБ и РФ, а также правовой статус судей.

Из всех возможных государственных органов суд для жителя любой страны является наиболее понятным, ясным и близким органом. Такие элементы государственного механизма, как парламент, президент, правительство, или, как мы их именуем, ветви власти (законодательная, исполнительная) более далеки от обычного человека. А суд и судебные органы – гораздо более повседневное и понятное явление.
Мы думаем, что трудно оспорить это утверждение, и в доказательство можно привести даже фольклор. Не найдешь пословиц про парламент или президента, а про суд, судей и закон пословиц много. Фольклор здесь достаточно развит. Кстати говоря, при изучении фольклорных моментов можно уяснить себе место и характер этих органов не только в правосознании людей, а и вообще в системе ценностей. Скажем, в нашем отечестве отношение к суду и судьям было или скептическим, или, чаще, осуждающим. То есть в нашем народном сознании суд – это такое место, где трудно найти правду, куда лучше не попадаться. Если открыть соответствующий раздел сборника, составленного В.Далем, «Пословицы русского народа», то авторитет суда выглядит не очень-то убедительно: «Судья суди да за судьей гляди», «В суд пойдешь – правды не найдешь» и т.д. Правда, конечно, есть и фольклор положительный: «Где добрые судьи поведутся, там и ябедники переведутся», «Судья праведный – ограда каменная». Но, все-таки, скептическое отношение к суду, судьям, законам превалирует в сознании.
В западном фольклоре, конечно, суду и судьям тоже достается. Но все-таки главным предметом осуждения является не суд и судьи, а жадные адвокаты. А у нас все наоборот. Адвокат – это защитник, заступник, а судья – хапуга и выжига. Заканчивая фольклорно-народный экскурс, следует отметить, что в ряде стран (в Америке и Европе) можно прийти в театр и в не очень торжественной одежде. Но в суд обычно являются, как на дипломатический прием даже самые простые люди. Это обязательно галстук, белая рубашка, строгий костюм. Явка в суд – очень торжественное событие. Судьи – это очень уважаемые люди. Стать судьей очень почетно – это пик карьеры, это очень высокая заработная плата и т.д.
Данная курсовая работа призвана раскрыть сущность судебной системы зарубежных стран, а также на примере Словацкой Республики раскрыть основные особенности Конституционного суда страны.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрытие понятия «суд» и «судебная система».
2. Описать работу судебных инстанций.
3. Проанализировать судебную систему Словацкой Республики.
4. Описать особенности Конституционного суда Словакии с помощью Конституции Словацкой Республики.

Актуальность темы исследования. В современных условиях типичным главой государства с республиканской формой правления является президент. Институт президентства представляет собой неотъемлемый элемент политической системы в 150 странах мира, но каждое из этих государств характеризуется своими специфическими особенностями, своей разновидностью республиканской формы правления, и в зависимости от этого качественно различными будут статус и полномочия президента в этом государстве. Прерогативы президента позволяют ему оказывать огромное влияние на общественно-политические процессы в стране. В демократических странах на него возлагается функция ведущего гаранта стабильности основ конституционного строя. В соответствии с особым статусом и полномочиями президента, на нем лежит и особая ответственность за сохранение законности и общественного благополучия. Конституция Республики Беларусь установила новую систему органов государственной власти. Была отвергнута американская модель президентской республики, где президент совмещает в одном лице пост главы государства и главы правительства. Выбор был сделан в пользу французской модели смешанной, полупрезидентской республики, в которой существует разграничение функций между двумя должностными лицами – главой государства и главой правительства.
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют конституционно-правовой статус Президента Республики Беларусь.Предметом исследования работы является конституционно-правовой статус Президента Республики Беларусь.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно и объективно раскрыть сущность темы моего исследования.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- изложить возникновение института Президентства в Республике Беларусь;
- охарактеризовать взаимоотношение Президента Республики Беларусь с иными органами власти;
- проанализировать основные этапы подготовки и проведения выборов Президента Республики Беларусь;
- рассмотреть полномочия Президента Республики Беларусь.
При написании работы и для раскрытия темы работы использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного анализа.

Вопрос 1.
В чём специфика Конституционного права РБ.
Вопрос 2.
Особенности конституционно – правовых отношений.
Вопрос 3.
Депутат местного совета депутатов может быть отозван избирателями, если: совершения государственной измены или иного тяжкого преступления, а также задержания на месте совершения преступления, не оправдал доверия и надежды избирателей.
Вопрос 4.
Сстабильность Конституции. Юридическим свойством Конституции является ее стабильность, устойчивость. Нередко это зависит от стабильности общественных отношений. Стабильности Конституции в юридическом плане содействует предусматриваемый в ней усложненный порядок ее принятия.
Вопрос 5.
Понятие государственный суверенитет. События, предшествовавшие его принятию. Значение.
Вопрос 6.
Что означает принцип верховенства права? Как он соотносится с принципом законности?
Вопрос 7.
Беларусь централизованное или децентрализованное государство?
Вопрос 8.
Дайте определение демократии.
Вопрос 9.
Возможно ли в школе после уроков преподавание Закона Божьего.
Вопрос 10.
Ребёнок может приобрести гражданство РБ, т.к. его мать является гражданкой РБ.
Вопрос 11.
В Конституции дополнительно введены статьи 26 и 27 для того, что бы не ущемлять права граждан.Ст.2,21,22.
Вопрос 12.
Назовите наименьшую территориальную единицу в Беларуси.
Вопрос 13.
Могло быть отказано, если претендент не достиг 21 года, имел судимость либо привлекался к административной ответственности, выборы назначаются не позднее 4-х месяцев до окончания полномочий палат действующего созыва., не хватило голосов, для регистрации претендента.
Члены инициативной группы должны проживать в одном округе.
Вопрос 14. Укажите основные отличительные черты временных и делегированных декретов.
Вопрос 15.
Да, должен. Т.к. за законопроект проголосовало большинство Совета Республики. Ст.100.
Вопрос 16.
Назовите Президиум Совета Министров Республики Беларусь.
Вопрос 17.
Статья 22. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.
Гарантии независимости судей.
Вопрос 18.
Исполнительные комитеты базового уровня.

Одним из важнейших субъектов политических отношений в обществе являются партии. Они дают нам ключ к пониманию основополагающих принципов демократии, представительства, политического плюрализма, выборности должностных лиц, а также политики в целом.
В исторической литературе укоренилось мнение о том, что партии родились с установлением всеобщего избирательного права, ознаменовавшем приобщение широких слоев населения к решению важнейшего вопроса политической жизни - утверждения государственной власти посредствам выборов.
Что касается парламента, то он в современном обществе имеет большое значение, так как он стоит между правительством и народом и в силу своего положения является выразителем идеи общественного компромисса, призван представлять и защищать интересы представителей всего общества, различных политических сил.
Британский парламент - один из старейших парламентов мира собенностью которого является то, что он функционирует в уникальных условиях отсутствия в стране писаной конституции.
Своеобразие британского парламента состоит еще и в том, что его палаты значительно отличаются друг от друга не только порядком формирования, но также функциями, полномочиями и ролью в системе государственной власти.
Итак, в данной работе рассмотрены вопросы о политических партиях и партийных системах. Второй вопрос посвящен формированию и деятельности парламента Великобритании.

2 теоретических вопроса и задача

1. Понятие и виды референдумов. Ограничения в предмете референдумов
2. Субъекты инициирования и назначение референдумов
Задача
Граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом в количестве 500 тысяч человек выступили с инициативой проведения республиканского референдума по вопросу о необходимости снижения ставок подоходного налога. Предложение поступила на рассмотрение Президента, который через два месяца отклонил его.
Правомерно ли поступил Президент? Обоснуйте свой ответ.

Монархия является одной самых древних форм правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу, занимающему свою должность в установленном порядке престолонаследия. Хотя в современном мире - это означает не просто власть одного, а власть наследуемая. Она нередко обожествляется. Правда ныне божественное происхождение власти монарха мало кого волнует: из истории известно, что феодалы становились монархами и добывали трон для себя и своих потомков в результате иногда выборов, чаще насилия, изредка приглашения, то есть вполне земных процедур. Из этого исходит и большинство действующих конституций монархических государств. Можно с полным правом утверждать, что вплоть до начала девятнадцатого века монархия была правилом для всех государственно-организованных народов. Даже в современном мире, несмотря на то, что республика является исторически более прогрессивной формой правления спор между ней и монархией продолжается.
Данная тема курсовой работы интересна тем, что с течением времени она не теряет своей актуальности. На протяжении нескольких столетий многие выдающиеся люди описывали формы государственной власти. Первым из них был Аристотель. Он описал многие разновидности форм власти. Особое внимание из этих форм вызывает монархия – власть одного (что верно лишь отчасти – в истории мировых монархий не редкость – соправительство, когда правят вдвоем, а в Риме, правда, кратковременно, правили одновременно даже пять императоров). Монархия отличается от аристократии, и от демократии тем, что при них необходимо установление места и времени для того, чтобы создалась возможность обсуждать и принимать решения, то есть реально осуществлять власть. При монархии же такое обсуждение и принятие решений возможно в любое время и в любом месте.
Данная работа является анализом сущности государства в странах с монархической формой правления, разновидности этой формы правления, правовой и фактический статус монарха, выявляются закономерности, тенденции развития института монархии во II-ой половине ХХ века. Сущность, формы и пути развития института монархии служат основной целью исследования в данной работе.
Исследования осуществляются на материалах таких стран, как Англия, Эфиопия, Саудовская Аравия, Тайланд. При его проведении были поставлены следующие вопросы (цели): о социально-экономической структуре перечисленных стран, об исторических и политических особенностях становления их государственности в ХХ веке, так же был проведён анализ правового и фактического статуса центральных органов власти в этих странах.
Как в отечественной, так и в зарубежной юридической литературе отсутствуют комплексные исследования, посвящённые изучению института монархии. Однако имеется большое число монографий и статей, авторы которых рассматривают отдельные исторические, политические и экономические вопросы, связанные с монархическими.

Целью выполнения курсовой работы является изучение и анализ правовых аспектов, касающихся Конституции как основного закона Республики Беларусь.
Для достижений указанной цели встает необходимость рассмотрения следующих вопросов:
1) Понятие  и социальная сущность Конституции
2) Регулирующая роль и юридические свойства Конституции
3) Общая характеристика Конституции Республики Беларусь. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений.
 

Цель написания курсовой работы – изучить органы дознания в Республике Беларусь, раскрыть основные понятия и уяснить особенности.
Задачи, поставленные в дипломной работе:
- раскрыть понятие органов дознания в Республике Беларусь;
- рассмотреть структуру и функции органов дознания в Республике Беларусь;
Научная и практическая значимость данной работы, по мнению автора, не подлежит сомнениям, так как данная работа, с научной точки зрения, раскрывает все особенности органов дознания в Республике Беларусь и не имеет аналогов в юридической литературе.
Практическая значимость вышеуказанной работы заключается в ее целостности и всеобъемлющего характера органов дознания в Республике Беларусь, что позволит, даже малосведущему человеку разобраться во всех тонкостях данного вопроса.
Для написания данной работы автор пользовался правовыми источниками последних редакций, что позволило отразить правовой статус органов дознания в Республике Беларусь именно на сегодняшний день. Касательно использованной литературы по данной теме, автора привело в недоумение, т.к. современные ученые – юристы не уделили должного внимания освещению вопроса правового статуса органов дознания в Республике Беларусь. Однако, собрав воедино исчерпывающий список наиважнейших нормативных актов Республики Беларусь и воспользовавшись всей совокупностью теоретических и практических методов, автору, по его мнению, удалось написать работу, которая удивляет своей научной новизной и несет большое практическое значение.

В наши дни для большинства стран права человека являются высшей ценностью, призванной мировым сообществом. Эффективное развитие общества возможно, если стремления и действия всех органов государства направлены на раскрепощение личности, утверждение уважения к правам и свободам человека.
Свобода - необходимое условие полного и всестороннего расцвета личности, именно в такой среде человек избирает свой собственный жизненный путь, реализует свои интересы и развивает свои способности.
Осуществляя новую стратегию устойчивого развития страны, государству не следует вмешиваться в частную жизнь человека и мешать самореализации его личности. Устанавливая определенные правовые нормы и обеспечивая их соблюдение всеми своими учреждениями и всеми гражданами, оно обязано очерчивать те пределы, в которых гражданин может действовать по собственному усмотрению, не посягая при этом на права и свободы других граждан. Еще в XVI в. Б. Спиноза проницательно заметил: «Кто хочет все регулировать законами, тот скорее возбудит пороки, нежели исправит их». [4,c.59]
Конечно, не существует правил без исключений. В чрезвычайных ситуациях государство вправе ограничить свободу граждан. Однако такие ситуации обычно недолговечны. В нормальных условиях даже в слаборазвитых и остроконфликтных странах права человека выступают важнейшей гарантией против злоупотреблений власти, условием нахождения общественного согласия, налаживания мирных отношений и сотрудничества с другими странами.
Таким образом, государственная власть должна осознать, что права человека являются приоритетными по отношению ко всем другим законам. В этом и состоит главная идея современного развития государства. Для ее реализации необходимо, чтобы все субъекты политики руководствовались следующими основополагающими принципами: верховенство закона; разделение властей; равноправие граждан; участие граждан в управлении государством; свобода совести; свобода слова, собраний, ассоциаций; гарантии государственной защиты прав человека.[3,c.72]

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества