Конституционное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКонституционное право
fig
fig
Базовым принципом государственного строительства является принцип разделения властей. Исторический опыт показывает, что для своего существования государство, как организация, нуждается в праве, т.к. оно оформляет структуру государства и регулирует внутренние взаимоотношения в государственном механизме, взаимоотношения между его основными звеньями. Посредством права закрепляются форма государства, устройство государственного аппарата, компетенция государственных органов и должностных лиц.
Принципиально важное значение права во внутренней организации государства проявляется в том, что оно создает юридические гарантии против возможной узурпации власти одной из ее ветвей, поэтому здесь особое значение приобретает такой важнейший признак правового государства, как разделение властей. Кроме того, в общей теории права мы сталкиваемся с таким понятием как правовое государство, что в настоящее время является актуальным, т.к. в данном контексте немаловажными являются вопросы законодательного закрепления принципа разделения властей.
Разделение государственной власти на ветви, самостоятельные по отношению друг к другу, призвано обеспечивать, в конечном итоге, необходимое соотношение интересов, который и делает власть цельной и единой. Этот баланс ветвей власти должен обеспечиваться конституционными гарантиями посредством реализации полномочий законодательных, исполнительных и судебных органов, а споры ветвей власти - разрешаться конституционным путем и через правовую процедуру.
Таким образом, необходимость и значимость в современных условиях для теории и практики дальнейших исследований правовых проблем разделения властей, анализа мирового опыта в данной сфере и возможностей является актуальным, что и определило выбор темы настоящей работы, ввиду также и того, что в полной мере принцип разделения властей был впервые реализован в Соединенных Штатах Америки, после принятия конституции 1787 года. Немаловажно, что США на протяжении всей своей государственности является президентской республикой с четкими гранями взаимодействия и взаимного контроля ветвей власти друг на друга.
Именно на примере данного государства целесообразно производить рассмотрение применения принципа разделения властей в современных президентских республиках.
Объектом исследования в дипломной работе выступает важнейший признак правового государства - разделение властей в его проявлении в США, как президентской республике.
Цель данной работы заключается в анализе принципа разделения властей с учетом специфики существования президентской республики.
Цель дипломной работы предопределила постановку и решение следующих основных задач:
- изучение возникновения и развития теории разделения властей;
- изучение опыта США по реализации концепции разделения властей в условиях президентской республики;
- роль органа регулирования банковской деятельности, в реализации принципа разделения властей.
Методологическую основу дипломной работы составляют общенаучные и специальные методы познания, в том числе методы теоретического анализа (системно-структурный и экономико-правовой), общелогические (анализ, синтез, сравнение, обобщение), исторический, сравнительно-правовой и др.
Теоретическую основу исследования составили работы М.В. Баглая, Г.А. Василевича, А.Ф. Вишневского, С.Г. Дробязко, В.А. Кучинского, В.В. Лазарева, Н.И. Матузов, Ш. Монтескье, В.С. Нерсесянца и др.
Конституционное право РФ - 2 теоретических вопроса и 11 тем.
В каждом государстве существует своя система источников конституционного права. Она обычно включает конституцию, законы, другие нормативно-правовые акты, конституционно-правовые обычаи, договоры. Вместе с тем этой системе, по мысли ряда юристов, свойственны особенности, которые позволяют говорить о ее самобытности.
2. Какова специфика системы источников конституционного права России, в чем выражаются множественность их форм, приоритетность и нетрадиционность?
2. Выскажите свои соображения по поводу конституционных основ государственного строя дореволюционной России и причинах отсутствия до 1918 г. Конституции.
3. Статья 35 ч. 1 Конституции Российской Федерации гласит: «Право частной собственности охраняется законом». Какое юридическое свойство Конституции, на Ваш взгляд, можно раскрыть на основе этой формулировки?
Конституция определяет Российскую Федерацию как демократическое, федеративное, правовое, социальное и светское государство с республиканской формой правления.
1. Проанализируйте приведенные характеристики государства. Соответствуют ли, на Ваш взгляд, такие из них, как «социальное государство», «правовое государство», общественной практике и конституционным нормам? Если нет, то почему.
4. Что принципиально нового содержит гл. 2 Конституции по сравнению с предыдущими российскими конституциями?
1. Какие принципы положены в основу регулирования вопросов гражданства в России?
3. Почему право обращений в государственные органы относится к политическим правам и свободам?
2. Что изменилось в федеративном устройстве России с принятием Конституции 1993 г.? Отменен ли Федеративный договор?
3. Какова природа и предназначение договоров между Федерацией и ее субъектами, полезны такие договоры или нет?
4. Какими еще федеральными законами, кроме Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», регламентируются правовые основы судебной власти?

Система нормативно-правовых актов в нашей республике определяется Конституцией и изданными в соответствие с ней подконституционными актами. В них определены органы, имеющие право принимать нормативные акты, и порядок издания таких актов. Например, в статье 84 Конституции Республики Беларусь определены полномочия Президента, для их реализации он вправе издавать декреты, указы, распоряжения. Палаты Парламента могут принимать законы и постановления. Правительство вправе принимать постановления и распоряжения.
Нормативно правовые акты различаются по своей юридической силе. В зависимости от этого может быть определена иерархия, то есть соподчиненность нормативных актов. Иерархия нормативных актов в Республике Беларусь выглядит следующим образом: 1) Конституция (в том числе и конституционные законы, например, акты толкования Конституции); 2) международные договоры, действующие на территории Республики Беларусь; J) законы, декреты и указы Президента (при этом кодексы обладают большей юридической силой чем другие законы, аналогичное правило должно действовать и по отношению к программным законам, а также закону о бюджете, они также должны стоять над всеми иными законами); 4) указы Президента, изданные на основе закона; 5) постановления Правительства; 6; нормативные акты министерств и ведомств. Замыкают эту иерархию нормативные акты, принимаемые местными органами государственной власти, в том числе и в порядке делегирования им некоторых полномочий вышестоящими органами.
Определяя иерархию нормативных актов, нельзя забывать о норме, закрепленной в статье 8 Конституции, согласно которой Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства. По существу ЭТА норма является вектором развития правовой системы Беларуси, осуществления правотворческой и правоприменительной деятельности.
В данной работе будет рассмотрен основной источник Конституционного права Республики Беларусь – Конституция.

Целью работы является изучение и сравнение избирательных систем США, Франции и Германии. Исходя из цели работы в ней будут решаться следующие задачи:
1. Рассмотреть общие положения избирательной системы США.
2. Изучить избирательную систему Франции.
3. Охарактеризовать избирательную систему Германии.
4. Произвести сравнительный анализ избирательных систем США, Франции и Германии.
Актуальность темы обозначена тем, что избирательная система одна из основных составных частей политической системы любой страны.
Практическая значимость работы заключается в возможности дальнейшего использования этого материала для написания контрольных, курсовых и дипломных работ по этой теме.

 

Контрольная работа по конституционному праву. Два теоретических вопроса и одна задача.

1. История Российского конституционализма.
2. Правовой статус Президента Российской Федерации.
3. Задача.
Укажите, какие лица и по каким основаниям могут быть признаны беженцами и вынужденными переселенцами и Российской Федерации. Каков порядок приобретения соответствующего статуса?

Именно поэтому конституционное право как основополагающая отрасль права на всех этапах развития привлекает особое внимание для исследователей.
Достаточно интересными и актуальными в данном контексте являются вопросы, касающиеся основ конституционного права, т.е. его предмет и основ регулирования, структуры конституционного права, что и выступает объектом изучения в данной контрольной работе.
 

2 теоретических вопроса и задача
1. Структура и порядок работы палат Национального собрания
2. Полномочия палат Национального собрания 12
Задача
Палата представителей рассмотрела по инициативе 155 тысяч граждан, обладающих избирательным правом проект закона о толковании Конституции. Он был принят большинством голосов в 2/3 от полного состава палаты, а в дальнейшем одобрен Советом Республики также большинством голосов в 2/3 от полного состава. Закон был направлен на подпись Президенту. Президент выразил своё несогласие с содержанием закона и направил его со своими возражениями в нижнюю палату для повторного рассмотрения. Однако ряд депутатов посчитали, что в данной ситуации нет необходимости преодолевать <вето> Президента, так как закон был принят квалифицированным большинством и Президент должен его подписать.
Правы или нет депутаты? Обоснуйте свой ответ.

14 вопросов

1. В чем специфика источников конституционного права?
2. Статья 11 Конституции гласит: «Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами». Определите а) характер данной нормы, б) субъектов правоотношения, в) объект правоотношения, г) содержание правоотношения.
3. 2депутат местного Совета депутатов отозван избирателями за совершение действий, дискредитирующих депутата;
Негативная ответственность
Парламент принимает закон, который толкует статью Конституции. Палата представителей принимает его большинством голосов. а) Опишите дальнейший алгоритм принятия проекта закона о толковании. б) Какова форма акта толкования Парламентом Конституции?
4. а) Что означает принцип верховенства права? б) Как он соотносится с провозглашавшимся ранее принципом законности? в) Почему, на Ваш взгляд, в Конституции провозглашен не принцип законности, а принцип верховенства права?
5. Как известно, суверенитет — верховенство и независимость власти.
Определите понятия «государственный суверенитет», «национальный суверенитет», «народный суверенитет». О каком суверенитете идет речь в Конституции?
6. В демократическом смысле «народ» — это социальная общность людей, граждан государства, проявляющих гражданскую активность. В политологической литературе существует точка зрения, что принцип непосредственного осуществления власти народом — юридическая фикция, реально же государственную власть осуществляет политическая элита, периодически сменяемая.
Какова идеологическая основа, закрепленная в Конституции? Какая система — одно- или многопартийная является, на Ваш взгляд, оптимальной для общества?
7. Традиционно в сфере экономических отношений в качестве основы предлагается частная собственность (другой вид собственности) или труд.
Каково в этом отношении базисное положение Конституции? Проиллюстрируйте ответ на примерах статей.
8. Согласно конституционно-правовому учению о свободе все люди свободны от рождения, никто не вправе ограничивать свободу. Однако существует конституционно-правовой, философский, гуманистический принцип пределов данной «абсолютной» свободы. Как формулируют этот принцип?
9. Свобода слова и независимость средств массовой информации — одно из основных условий и признаков демократии. В каких статьях Конституции закреплено вышеуказанное положение?
10. Какова основная цель деления государства на определенные части? Не является ли деление территория государства на административно-территориальные единицы нарушением территориальной целостности государства, которая провозглашена в статьях 1 и 9 Конституции?
11. На выборы депутатов в Палату представителей пришло более 50 % избирателей, включенных в списки для голосования. Однако выборы были признаны недействительными. При каких нарушениях в ходе выборов это возможно?
12. Президент подписал закон 31 декабря 2000 г.. 2 января 2001 г. закон опубликован. 3 января включен в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Когда закон вступил в силу?
13. 25 июня Совет Республики направил Президенту закон на подпись. Президентом закон не подписан. Какова «судьба» закона?
14. Конституционный Суд признал закон неконституционным. С какого времени закон утрачивает юридическую силу? Когда вступает в силу решение Конституционного Суда? Что означает «презумпция конституционности»?






 

Президентская власть была призвана наладить государственное управление, исполнение законов. Ее самостоятельность по отношению к представительным органам, укрепление с помощью Президента исполнительной власти должны были обеспечить устойчивость и создать предпосылки стабилизации обстановки в стране.
Важно отметить следующее, что направляя и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации. Правовое положение Президента охватывает несколько сфер:
1. Президент выступает как глава государства;
2. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами;
3. Президент обладает законодательными полномочиями;
4. В сфере исполнительной власти Президенту также даны широкие полномочия.
Изучая главу 4 настоящей Конституции можно сделать вывод, что Президент занимает самостоятельное главенствующее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть, (а это Президент, Федеральное Собрание, Правительство) и его полномочия направлены на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти, соблюдение Конституции, защиту прав и свобод человека, охрану государственного суверенитета
Цель данной работы определить конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране. В результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех полномочий, которые определены ему по Конституции.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества