Книжное дело - готовые работы

fig
fig
Введение
Возникновение Румянцевского кружка стало возможным по меньшей мере благодаря двум обстоятельствам. С одной стороны, личность самого графа Н.П. Румянцева, крупного государственного деятеля, немало сделавшего для укрепления внутреннего и международного положения страны, но потерпевшего в конце своей служебной карьеры сокрушительное поражение и вынужденного уйти в отставку с постов министра иностранных дел и председателя Государственного совета. Вкусивший еще в юности плоды просвещения, отставной министр и государственный канцлер, кажется, никогда не утрачивал живого интереса к наукам. Отстраненный от государственной деятельности, обладая крупным состоянием, сохранив несвойственную для его возраста энергию, он решает посвятить свои время, силы и средства на научные изыскания. Программу на оставшиеся годы жизни и представление о собственной роли в ее осуществлении Н.П. Румянцев четко сформулировал в одном из писем к выдающемуся российскому мореплавателю и географу И.Ф. Крузенштерну: «Станем служить всеобщему просвещению. Вы своими пространными познаниями, а я горячим усердием среди такой эпохи, в которой бесстыдно проповедуют, что просвещение к благу народному не служит».
С другой стороны, замечательная плеяда исследователей, чьи интересы и знания формировались в пору мощного подъема общественного сознания после Отечественной войны 1812 г. Путь большинства из них в науку — это путь подвижничества, преодоления жизненных невзгод, поиска моральной и материальной поддержки своим начинаниям. Счастливое пересечение их жизненных судеб с Румянцевым, общая заинтересованность в развитии науки и создали возможность для возникновения того научного и культурного феномена, который в историографии получил название Румянцевского кружка.
Связи Румянцева открыли его сотрудникам возможности получить доступ в важнейшие архивохранилища страны. В МАКИД их разыскания, поначалу сосредоточенные на копировании и выявлении грамот для «Собрания государственных грамот и договоров», со временем распространились и на другие документальные комплексы.
Румянцев не принадлежал к тому типу меценатов, которые лишь внешне демонстрировали свое внимание к делам просвещения в погоне за славой, по честолюбивым соображениям и в надежде на память потомства. Искренняя заинтересованность в судьбах русской науки, патриотизм и личная увлеченность научными проблемами являлись главными причинами его меценатской деятельности. Материальная поддержка Румянцева, в свою очередь, стала основой неофициального объединения профессиональных ученых, краеведов, своеобразных «технических сотрудников» — писцов, переводчиков, граверов, художников — и стимулом совместного решения ими разнообразных научных проблем.
Цель курсовой работы – изучить работу и направлении деятельности Румянцевского кружка.
Задачи:
1) Изучить организационные основы деятельности Румянцевского кружка,
2) Рассмотреть направления кружка в собирании исторического материала,
3) Проанализировать издательскую деятельность кружка и его роль в развитии археографии.
Объект исследования – Румянцевский кружок.
Предмет исследования – направления деятельность, поиск источников и публикации Румянцевского кружка.
ВВЕДЕНИЕ
Французский писатель Виктор Гюго видел в изобретении книгопечатания «величайшее историческое событие». «В нем зародыш всех революций!»восклицал он. И пояснял: «В виде печатного слова мысль стала долговечной как никогда: она крылата, неуловима, неистребима... Этот способ выражения мысли является не только самым надежным, но и более простым, наиболее удобным, наиболее доступным для всех...»
Цель моей работы не только проследить историю возникновения и развития словарного книгопечатания, но и показать прямую значимость этого изобретения не столько для современников, сколько для потомков.
Ничто в мире не происходит случайно. 3акономерным было и появление типографского станка в Европе в середине XV столетия. Книгопечатание было детищем того явления культурной и общественной жизни, которое известно под названием Ренессанса, или Возрождения. Возникнув в Италии на рубеже XIII и XIV столетий, оно вскоре распространилось и на другие страны. В противовес феодальному аскетизму деятели эпохи Возрождения заявляли о своем интересе к человеку, провозглашали веру в его безграничное могущество. Их и называли гуманистами - от латинского слова «хуманус», что значит «человеческий». С первых же шагов гуманизм был неразрывно связан с книгой.
Для школ и университетов нужны были книги, учебные пособия. Тогда еще никто не задумывался об их «стабильности». Но какое-то единообразие все же требовалось. Дать его могло только механическое воспроизведение текстов. Спрос на учебники рос с каждым годом, и рукописные мастерские не могли удовлетворить его. Этот спрос и стал одной из побудительных причин возникновения книгопечатания. Многие первые типографы начинали свою деятельность изданием букварей, пособий по грамматике.
«Всеобщая история книги» Л.И. Владимирова помогла мне систематизировать мои знания по истории книги. В книге Немировского Е.Л. рассказывается о величайшем просветителе прошлого нашей Родины, основателя первой на Руси типографии, издателем книг на родном языке Иване Федорове. Автор проводит читателей увлекательным путем поисков и находок документов, памятников старины, связанных с жизнью и деятельностью великого человека.
В самой простой и наглядной форме показан процесс создания книги у Генриха Хуссмана «О книге». В выразительных рисунках с лаконичными пояснениями представлены виды старинной рукописной и печатной книги, технологии изготовления бумаги, история развития шрифта, конструкция современных книг, процесса из производства.
Заключение
Книгоиздательский бизнес, как мы его сегодня понимаем, является
ровесником постсоветской России. То есть ему чуть больше десяти лет. Если обратиться к рейтингу издательств, то по ситуации на конец 2001 года все ведущие позиции заняты частными издательствами В первой двадцатке лишь одно государственное издательство "Просвещение", да и то лишь потому, что занимается выпуском школьных учебников, выполняя государственный заказ В настоящее время негосударственные издательства выпускают свыше 50% всех изданий по наименованиям и более 80% по тиражам При том, что за истекшее десятилетие было выдано более 15000 издательских лицензий, сегодня выпускают книжную продукцию менее 6000 организаций, а издателей, реально определяющих ситуацию на рынке, около 300 Основные издательские мощности сконцентрированы в Москве и Петербурге в то время как типографии распределены по всей России. В 2001 году более 70% всех книг было выпущено издателями Москвы и Петербурга, а их тираж превысил 90% суммарного тиража по стране.
Книгоиздательский бизнес исчерпал или исчерпывает резервы саморазвития. Связано это прежде всего с неразвитостью книготорговых сетей и сформировавшейся в России системой ценообразования на книги. Государство по-прежнему является владельцем большей части книготорговых площадей и инфраструктур, особенно в регионах. И, добавим, весьма неэффективным владельцем. За редким исключением, региональные книготорги ориентированы на зарабатывание денег не с продажи книг, а со сдачи в аренду торговых площадей. В условиях отсутствия у издателей средств на развитие альтернативных книготорговых структур, происходит фактическое навязывание услуг со стороны плохо работающих государственных книготоргов и библиотечных коллекторов.
Мастера слова, независимо от времени, в которое они жили, обладали одной общей чертой – исключительной и настоятельной потребностью в чтении, в каждодневном общении с книгой. А.С. Пушкин, томясь в Михайловской ссылке, неоднократно отправлял в северную столицу письма с мольбой: «Книг, ради бога, книг!».
Великие художники слова придавали чтению огромное значение, рассматривали его как источник формирования духовно и нравственно высокоразвитой личности. «Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса...
Введение

Балет пользуется в нашей стране и во всем мире необы¬чайной популярностью. Это искусство молодости и красоты, воспевающее и утверждающее благородные гуманистические идеалы. Оно условно в том смысле, что в повседневной жизни люди «в танце» не живут и не действуют. Но оно несет в себе глубочайшую правду человеческих чувств и переживаний, че¬рез которую раскрываются характеры героев, события народ¬ной жизни. Лучшие балетные произведения полны возвышенных мыслей, они говорят о прекрасном, воспитывают в человеке добрые чувства.
Танцевальное искусство зародилось в глубокой древности. Оно возникло уже в первобытную эпоху как выражение радости людей по поводу успешного завершения их трудовой или военной деятельности. Нередко танец был основан на воспро¬изведении движений соответствующих родов деятельности. Он имел первоначально религиозно-магическое значение, был не¬отделим от обрядов.
В более позднее время произошло разделение танца на на¬родный и профессиональный. Народный танец долгое время сохранял связь с трудовыми процессами, культовыми и быто¬выми обрядами.
Балет произошел при дворе в период эпохи Возрождения как элемент придворного представления в Италии. Когда Катерина Медичи, итальянская аристократка, интересовавшаяся данным видом искусства, вышла замуж за французского наследника короны Генриха II, она принесла свой энтузиазм к танцу во Францию и обеспечила финансовую поддержку. Далее балет развивался с помощью французского балета de cour, который состоял из социальных танцев, исполняемых в благородном тандеме с музыкой, речитативом, стихами, песнями, театрализованным представлением, декорациями и костюмами.
Во Франции балет развивался как отдельная, сосредоточенная на постановках художественная форма во время правления Луи XIV, который любил танцы и решил полностью изменить стандарты танца, которые сформировались в XVII столетии. Король Луи XIV учредил Королевскую Академию танца (известную сегодня как Парижский Оперный Балет) в 1661 году. Она установила ряд общеобязательных эстетических и технических правил в отношении сценического танца, используя в балете то, что было достигнуто в драматическом искусстве.
Наше балетоведение мало чтит своих героев. В стране есть несколько институтов искусствознания, но до сих пор не написана, например, современная творческая биография Мариуса Петипа - отца русского балета XIX века. Нет и многотомной (как положено) научной истории русского балета, созданной совокупными усилиями ученых, даже нет современного учебного издания (последние учебники Ю.А. Бахрушина и В. Красовской 1970-х годов). В современной системе образования работает много детских школ искусств и детских объединений, в которых обучают балетному искусству. При этом педагоги, хореографы сталкиваются с проблемой, заключающейся в том, что очень мало доступных источников по истории русского балета, а также нет библиографического указателя, посвященного этой теме.
Знания истории русского балета необходимо подрастающему поколению для формирования чувств гордости за отечественные достижения, а так же для передачи основ балетной культуры от поколения к поколению.
Целевое назначение указателя – познакомить читателя с многообразием печатной продукции, посвященной истории русского балета, изданной в России за период 1990 – 2007 года и, выборочно, за предшествующие годы.
Данный библиографический указатель ориентирован как на педагогов - хореографов, так и на подростков и молодёжь, занимающихся балетом и включает в себя научную, научно-популярную, справочную, популярную и библиографическую литературу по данной теме.
Указатель, учитывая полноту отбора документов, изданных в период с 1990 по 2007 года, носит научно-вспомогательный характер и является ретроспективным. Нами были просмотрены летописи Российской Книжной Палаты и Ежегодники книги Российской Федерации за выбранный нами период.
Материал указателя группируется по разделам, каждый из которых посвящен определенному хронологическому периоду. В первой главе «Русский балет (XVIII - XIX века)» дан краткий исторический очерк и вся совокупность изданий за период с 1990 по 2007 года, параграфы в которой формируются по видам документов: справочная (энциклопедии, словари, справочники), труды и исследования (научная литература), мемуары и воспоминания, переписка (художественная, научно-популярная литература). Расположение библиографических записей внутри разделов дано в прямо хронологическом порядке для удобства выявления новой литературы. В третьем параграфе главы – в алфавите персоналий.
Последующие главы посвящены периодам становления русского балета: Зарождение русского балета (конец XVIII – первая половина XIX века); Серебряный век русского балета (конец XIX – начало XX века); Советский балет (1917 – 1991 гг.). Каждая глава состоит из нескольких параграфов, в которых отображены основные вопросы развития русского балета в тот или иной период, а также биографии и творчество исполнителей и создателей балетных спектаклей. Пятая глава посвящена столичным и провинциальным театрам оперы и балета. Расположение библиографических записей внутри разделов дано в алфавите названий театров.
Справочно-библиографический аппарат включает в себя именной указатель.
Объект исследования - книги и статьи, изданные за период с 1990 по 2007 года.
Предмет исследования - содержание книг и статей за данный хронологический период.
Цель исследования – составление ретроспективного научно-вспомогательного указателя по истории русского балета.
Задачи исследования:
• изучить основные периоды становления русского балета;
• произвести отбор документов, изданных за период 1990 – 2007 года;
• систематизировать изученный массив документов;
• составить исторические справки к разделам указателя.
Метод исследования: библиографический, аналитический.
Базой проведения исследования является Самарская областная универсальная научная библиотека.
Практическая значимость работы: данная работа рассматривает эту проблему и даёт достаточно полную систематизацию документопотока по истории русского балета.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества