История и социология - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИстория и социология
fig
fig
Мы имеем довольно разнообразные и разносторонние сведения о первых веках нашей истории.
Важнейшими этапами в истории киевской Руси были:
Принятие христианства
Появление первых признаков государственности
Появление первых юридических документов
Целью моей работы будет рассмотрение различных аспектов жизни в киевской Руси: религиозного, общественного, политического,
юридического.
Основными задачами работы являются:
1. Рассмотрение принятие христианства на Руси. Роли Русской православной церкви,
После Карибского кризиса мир вступил в новый этап «холодной войны». Обе стороны вполне отчетливо сознавали взаимную уязвимость
блоков. Постепенно приходило понимание невозможности использования ядерного оружия в мировой войне, того, что в ней «не может быть
победителя». Поэтому основным содержанием начавшегося этапа стало последовательное выравнивание уровня ядерных потенциалов
между НАТО и ОВД, складывание стратегического равенства — паритета — СССР и США. Принято считать, что достижение паритета
составляло суть процесса «разрядки международной напряженности». Вместе с тем важно оценивать это явление во всей полноте
исторического контекста. «Разрядка»— явление гораздо более многоплановое, охватившее не только военно-стратегическую область, но и
весь комплекс отношений Восток — Запад от охраны окружающей среды и культурных связей до внешней торговли, породившее новый
климат в международных отношениях и определенные надежды в советском обществе. Стержнем «разрядки» стали как никогда
благоприятные советско-американские отношения, впервые после войны вышедшие за рамки сугубо дипломатических контактов.
Цель работы: рассмотреть внешнюю политику СССР в 1965-1985 гг.
Задачи:
Рассмотреть изменения во внешнеполитической доктрине. Роль личностного фактора во внешней политике СССР;
Изучить взаимоотношения СССР с социалистическими странами;
Рассмотреть проблему военно-стратегического паритета СССР, США и их союзников;
Рассмотреть взаимодействие СССР с капиталистическими странами;
Дать характеристику процессу ввода советских войск в Афганистан и его последствия.
В конце второй половины XVII века, когда на престол взошел молодой царь Петр I, Россия пережила переломный момент в своей
исторической линии. Это было связано скорее не с личностью «xxx» преобразователя, но и с ситуацией, сложившейся в данный момент
в стране.
Оценка преобразований, осуществленных в царствование Петра I (1698 – 1725), была и остается одной из самых сложных проблем
отечественной исторической науки. С одной стороны, они имели огромный исторический смысл, так как шли навстречу общенациональным
интересам и потребностям, способствовали прогрессу страны, были нацелены на ликвидацию ее отсталости. С другой стороны, они
осуществлялись крепостниками, крепостническими методами и были направлены на укрепление их господства. Поэтому прогрессивные
преобразования петровского времени с самого начала несли в себе консервативные черты, которые в ходе дальнейшего развития страны
выступали все сильнее и не могли обеспечить ликвидацию социально-экономической отсталости. В результате петровских преобразований
Россия быстро догнала те европейские страны, где сохранилось господство феодально-крепостнических отношений, но она не могла догнать
те страны, которые встали на капиталистический путь развития.
Преобразовательная деятельность Петра I отличалась неукротимой энергией, невиданным размахом и целеустремленность, смелостью в
ломке отживших учреждений, законов, устоев и уклада жизни.
Цель данной работы – провести анализ специфики политического лидерства Петра I.
Задачи – изучить тип и основные особенности политической власти Петра I, рассмотреть политической партии, предопределившей его
становление, а также особенности политической элиты и заинтересованные группы, оказывавшие давление на решения Петра I.
1. Тип политической власти, властные ресурсы, использовавшиеся Петром I
Власти строго и последовательно стремились сохранить в руках дворян их поместья и вотxxx. Требования и меры властей привели к тому,
что к концу века свели разницу между поместьями и вотчиной к минимуму. В течении всего столетия правительства, с одной стороны,
раздавали феодалам огромные массивы земель; с другой - часть владений, более или менее значительную, перевели из поместья в вотчину.
Переписанные книги 1678 г. насчитывали по стране 888 тыс. тяглых дворов, из них около 90% находилось в крепостной зависимости. Дворцу
принадлежало 83 тыс. дворов /9,3%/, церкви - 118 тыс. /13,3%/, боярам - 88 тыс. /10%/, более же всего дворянам - 507 тыс./ 57%/. В XVII
веке немалое число худородных дворян проникли в столичные сферы - по родству с царем, фавору, заслугам на бюрократическом
поприще. Бурный и неспокойный XVII век во многом потеснил старую аристократию. Большие земельные владения с крестьянами
принадлежали духовным феодалам. В XVII в. власти продолжали курс своих предшественников на ограничение церковного
землевладения. «xxx» 1649 года, например, запретило духовенству приобретать новые земли. Ограничивались привилегии
церкви в делах суда и управления.
В отличие от феодалов, особенно дворянства, положение крестьян и холопов в XVII веке существенно ухудшилось. Из
частновладельческих лучше жилось крестьянам дворцовым, хуже всех - крестьянам светских феодалов, особенно мелких. Крестьяне
работали в пользу феодалов на барщине, вносили натуральный и денежный оброк.
Тема данной курсовой работы – «xxx» – актуальна в силу того, что, во-первых, в результате преобразований
России стала, тем не менее, сильным европейским государством. Во многом была преодолена технико-экономическая отсталость,
люди всегда участвуют в правоотношениях ради удовлетворения каких-либо политических, культурных и иных социальных интересов и
потребностей, во-вторых, в экономической характеристике страны по-прежнему решающее значение имели ни промышленность, а
городское население с его более передовыми производственными навыками, а сельское хозяйство с рутинной техникой и
крепостническими отношениями, задерживало рост производительных сил.
Целью данной работы является описать xxx.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показывается общая характеристика сословных реформ Петра I;
2. рассматривается дворянское сословие
3. описывается Петр I и духовенство;
4. показывается среднее сословие и низшее сословие;
5. рассматривается историческое и политическое значение Сословной реформы.
Работа состоит из Введения, пяти Пунктов, Заключения и Списка использованной литературы.
В Пункте 1 – Общая характеристика сословных реформ Петра I – решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно:
показывается общая характеристика сословных реформ Петра I;
В Пункте 2 – Дворянское сословие – решается вторая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: рассматривается дворянское
сословие;
В Пункте 3 – Петр I и духовенство – решается третья из поставленных выше промежуточных задач, а именно: описывается Петр I и
духовенство;
В Пункте 4 – Среднее и низшее сословие – решается четвертая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показывается
среднее сословие и низшее сословие;
В Пункте 5 – Историческое и политическое значение Сословной реформы – решается последняя из поставленных выше промежуточных
задач, а именно: рассматривается историческое и политическое значение Сословной реформы.
В Заключении делаются основные выводы по работе.
У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются, напротив, чем дальше развивается историческая жизнь народа,
тем ярче, светлее становится в памяти потомства нравственный облик тех деятелей, которые, отдав все силы на служение своему
народу, успели оказать ему существенные услуги. Такие деятели становятся излюбленными народными героями, составляют его
национальную славу, их подвиги прославляются в позднейших сказаниях и песнях. Это как бы звезды на историческом горизонте,
освещающие весь дальнейший исторический путь народа. Еще выше значение тех деятелей, жизнь которых озаряется ореолом святости,
которые умели совершать дело служения своему народу в угождение Богу. Тогда они становятся ангелами-хранителями своего народа,
предстателями за него пред Богом, к ним в тяжелые годины обращается народ с молитвою о помощи, их небесной защите приписывает
счастливые события и случаи избавления от разных бедствий. Я выбрала именно эту тему для реферата, т.к. имя Александра Невского
одно из самых славных в истории нашей страны. И не только славных, но что, пожалуй, еще значительнее, одно из самых светлых и
любимых русским народом. Героев наша история дала немало, но почти никого из них не вспоминают потомки с таким теплым чувством, как
Александра. Он много потрудился для Русской земли и мечом и головой - вклад его в строительство Российского государства бесценен.
Как полководец он по праву может почитаться великим, ибо за всю свою жизнь не проиграл ни одного сражения, с малыми силами побеждал
сильнейших и в действиях своих сочетал военную гениальность с личной отвагой. Но есть нечто, что делает ему особую честь: в ту
мрачную эпоху беспрестанных междоусобных войн меч его ни разу не обагрился русской кровью, и имя его не запятнано участием ни в
одной усобице. Может быть, именно это, подсознательно запечатлевшись в народной памяти, и создало ему такую добрую славу.
1. Положение Руси в 1237-1240 гг. Натиск с Запада
В 1239 году Св. Александр женился на княжне Александре, дочери полоцкого князя Брячислава. Венчание совершено было в Торопце. Там же
Св. Александр устроил свадебный пир. Вернувшись в Новгород, он устроил второй свадебный пир - для новгородцев.
В том же году он начал сооружать укрепления по берегам Шелони. После того, как татары повернули от Игнач Креста на юг, Св. Александр
мог ясно увидеть всю трудность положения Новгорода. Длинная упорная борьба не кончилась, она только начиналась.
На востоке была разоренная земля, восстанавливаемые города и постепенно возвращающиеся из лесов жители. Там царила тяжесть
разорения, угнетение татарских баскаков и постоянная боязнь нового нашествия. Помощи оттуда быть не могло. Каждое княжество было
слишком занято своей бедой, чтобы отражать нашествия от других.
Между тем в течение последних десятилетий против Новгорода стоял другой враг, натиск которого постоянно отражался с помощью
Суздаля. Это был мир латинского католичества, авангардом своим - Ливонским орденом меченосцев - утвердившийся на берегах
Балтийского моря и надвигавшийся на новгородские и псковские пределы.
В то же время другой авангард Европы - шведы наступали на север, угрожая Ладоге.
Вражда немецкого племени со славянским принадлежит к таким всемирным историческим явлениям, начало которых недоступно
исследованию, потому что оно скрывается во мраке доисторических времен. Уже с IX века в истории открывается непрерывное
многовековое преследование славянских племен; немцы порабощали их, теснили к востоку и сами двигались за ними, порабощая их снова.
Пространный прибалтийский край, некогда населенный многочисленными славянскими племенами, подпал насильственному немецкому игу
для того, чтобы потерять до последних следов свою народность. За прибалтийскими славянами к востоку жили литовские и чудские
племена, отделявшие первых от их русских соплеменников. К этим племенам в конце XII и начале XIII века проникли немцы в образе
воинственной общины под знаменем религии и, таким образом, стремление немцев к порабощению чужих племен соединилось с
распространением христианской веры между язычниками и с подчинением их папскому престолу. Эта воинственная община был рыцарский
орден крестоносцев, разделявшийся на две ветви: орден Тевтонский или св. Марии и, позже его основанный в 1202 году, орден Меченосцев,
предназначенный для поселения в чудских и леттских краях, соседних с Русью. Оба эти ордена, впоследствии, соединились для совокупных
действий.
Полоцкий князь Владимир, по своей простоте и недальновидности, сам уступил пришельцам Ливонию и этим поступком навел на северную
Русь продолжительную борьбу с исконными врагами славянского племени.
Властолюбивые замыслы немцев после уступки им Ливонии обратились на северную Русь. Возникла мысль, что призванием ливонских
крестоносцев было не только крестить язычников, но и обратить к истинной вере русских. Русские представлялись на западе врагами св.
Отца и римско-католической церкви, даже самого христианства.
Борьба Новгорода с немцами была неизбежна. Новгородцы еще прежде владели значительными пространством земель, населенных чудью и
постоянно, двигаясь на запад, стремились к подчинению чудских племен. Вместе с тем они распространяли между последними православие
более мирным, хотя и более медленным путем, чем западные рыцари. Как только немцы утвердились в Ливонии, тотчас начались
нескончаемые и непрерывные столкновения и войны с Новгородом; и так шло до самой войны Александра. Новгородцы подавали помощь
язычникам, не хотевшим креститься от немцев, и потому-то в глазах западного христианства сами представлялись поборниками язычников
и врагами христовой веры. Такие же столкновения явились у новгородцев с католическою Швецией по поводу Финляндии, куда с одной
стороны проникали новгородцы с православным крещением, а с другой шведы с западным католичеством; спор между обеими сторонами
был также за земное обладание финляндской страной.
Папа, покровительствуя ордену, побуждал, как немцев, так и шведов, к такому же покорению северной Руси, каким уже было покорение
Ливонии и Финляндии. В завоеванной Ливонии немцы насильно обращали к христианству язычников; точно также приневоливали они
принимать католичество крещенных в православную веру туземцев; этого мало: они насиловали совесть и тех коренных русских
поселенцев, отцы которых еще прежде прибытия рыцарей водворились в Ливонии.
Силы ордена меченосцев увеличились от соединения с тевтонским орденом. Между тем рыцари, по решению папы, должны были уступить
датчанам часть Ливонии (Гаррию и Вирландию), а папа предоставил им вознаградить себя за это покорением русских земель. Вследствие
этого, по призыву дерптского епископа Германа, рыцари и с ними толпа немецких охотников бросились на Псков. Один из русских князей
Ярослав Владимирович вел врагов на своих соотечественников. В 1240 году немцы овладели Псковом: между псковитянами нашлись
изменники; один из них Твердила Иванович стал управлять городом от немецкой руки.
Между тем на Новгород ополчились шведы. Папская булла поручила шведам начать поход на Новгород, на мятежников, непокорных власти
наместника Христова, на союзников язычества и врагов христианства. В Швеции, вместо больного короля управлял тогда зять его Биргер.
Этот правитель Биргер сам взял начальство над священным ополчением против русских. В войске его были шведы, норвежцы, финны, и
много духовных особ с их вассалами. Биргер прислал в Новгород к князю Александру объявление войны надменное и грозное: «Если
можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою».
2. Невская битва, «Ледовое побоище»
Невская битва.
Борьба с Западом велась в течение всех первых десятилетий XIII века. Момент ослабления Руси и одиночества Новгорода совпал с
усилением натиска с Запада. Новгородские князья осознавали себя защитниками Православия и Руси. Как новгородский князь Св. Александр
Невский преемственно воспринял историческую миссию защиты Православия и Руси от Запада. Выступить на эту защиту ему пришлось в
годы самого высшего напряжения борьбы и одновременно наибольшего ослабления Руси. Весь первый период его жизни прошел в борьбе с
Западом. Татары остались за суздальскими лесами. Перед ним непосредственно стоял лишь западный враг. Борьбой с этим врагом было
поглощено все его внимание. И в этой борьбе, прежде всего, выступают две черты: трагическое одиночество и беспощадность. Несмотря на
все ужасы татарских нашествий, западная война была более ожесточенной. Здесь шла борьба на смерть или на жизнь. И это отличие
враждебных волн, шедших с запада и с востока, объясняет два совершенно различных периода жизни Св. Александра: различие его западной
и восточной политики.
Татары лавинами находили на Русь. Тяжко давили ее поборами и произволом ханских чиновников. Но татарское владычество не проникало в
быт покоренной страны. Татарские завоевания были лишены религиозных побуждений. Отсюда их широкая веротерпимость. Татарское иго
можно было переждать и пережить. Татары не покушались на внутреннюю силу покоренного народа. И временным повиновением можно
было воспользоваться для укрепления этой силы при всем растущем ослаблении татар.
Совсем иным был наступавший с запада мир католицизма. Внешний размах его завоеваний был бесконечно меньше, чем татарские
нашествия. Но за ними стояла целостная единая сила. И главным побуждением борьбы было религиозное завоевание, утверждение своего
религиозного миросозерцания, из которого вырастал весь быт и уклад жизни. С Запада на Новгород шли монахи-рыцари. Их эмблемой был
крест и меч. Здесь нападение направлялось не на землю или имущество, но на саму душу народа - на православную Церковь. И завоевания
Запада были подлинными завоеваниями. Они не проходили огромных пространств, но захватывали землю пядь за пядью, твердо, навсегда
укреплялись в ней, воздвигая замки.
Поэтому в наступлении шведов и ливонских меченосцев на лишенный поддержки Новгород было трагическое отсутствие иного исхода,
кроме неравной борьбы без пощады. Это сознание жило в Новгороде. Весь первый период жизни Св. Александра заключался в этой
отчаянной борьбе. Годы, непосредственно следовавшие за нашествием Батыя, были годами ожидания готовящегося нападения.
В 1240 году, в летнее время - в самую страду полевых работ - в Новгород пришла весть о нападении с севера. Зять шведского короля
Фолькунг Биргер вошел на ладьях в Неву и высадился с большой ратью в устье Ижоры, угрожая Ладоге.
Неравная борьба началась. Враг был уже в новгородских пределах. Св. Александр Невский не имел времени ни послать к отцу за
подкреплением, ни собрать людей из далеко разбросанных новгородских земель. По словам летописи, он "разгорелся сердцем" и выступил
против шведского войска только со своей дружиной, владычным полком и небольшим новгородским ополчением.
Идя вверх по течению Волхова, Св. Александр привел свою рать под стены Ладоги, лежавшей на порогах Волхова, среди сосновых лесов, у
берегов сумрачного Ладожского озера. Это был посад Новгорода, его оплот на севере - памятник сурового и простого новгородского
зодчества в северных областях, с церковью Св. Климента и гостиными рядами, защищенный низкими стенами из круглого булыжника и
плитняка, с круглыми угловыми башнями и продолговатыми щелями в стенах для метания стрел.
Дойдя до Ладоги, Св. Александр присоединил ладожское ополчение к своей рати и через леса пошел к Неве на шведов. Шведское войско под
предводительством Ярля Биргера на ста судах с пятитысячным десантом вошло в Неву и расположилось лагерем у реки Ирожа.
Сеча произошла 15 июля в день памяти Св. Равноапостольного Великого Князя Владимира. Св. Александр скрыто подошёл к шведскому
лагерю и в рукопашном бою наголову разгромили противника. Бой кончился к вечеру. Остатки шведской рати сели на ладьи и ночью ушли в
море.
По словам летописца, тела убитых шведов наполнили три ладьи и несколько больших ям, а новгородцы потеряли убитыми всего двадцать
человек. Можно думать, что летописец неправильно передает соотношение убитых в сече, но, во всяком случае, его рассказ выражает
сознание великого значения этой победы для Новгорода и всей Руси. Натиск шведов был отражен. Слух о победе прошел по всей стране.
Новгород, объятый перед тем страхом и тревогой за исход неравной борьбы, возликовал. При звоне колоколов Св. Александр вернулся в
Новгород. Архиепископ новгородский Спиридон с духовенством и толпы новгородцев вышли ему навстречу. Въехав в город, Св. Александр
проехал прямо к Св. Софии, хваля и славя Святую Троицу за одержанную победу.
Ледовое побоище.
А тем временем на Новгород шли другие такие же враги. Немцы, завоевав Псков, заранее считали уже своим приобретенным достояние
Водь, Ижору, берега Невы и Карелию; они отдавали эти страны католичеству и папа присудил их церковному ведомству эзельского
епископа. 13-го апреля 1241 года эзельский епископ по имени Генрих заключил с рыцарями договор: себе брал десятину от десятины с всех
произведений, а им отдавал все прочее, рыбную ловлю, управления и все остальные мирские доходы с будущих владений.
Немцы и покоренные ими латыши и эсты бросились на новгородские земли, предавали их опустошению, взяли пригород Лугу, Тесово,
построили укрепление в погосте Копорье. Вожане по неволе приставали к ним; те которые не хотели – разбежались в леса и умирали от
голода. Неприятельские шайки метались в разные стороны, достигали тридцати верст от Новгорода и убивали новгородских гостей,
ездивших за товарами. В таких обстоятельствах новгородцы послали к Ярославу просить князя. Ярослав прислала им сына Андрея. Немцы
причиняли им все больше и больше зла: у поселян по Луге отобрали всех коней и скот и не на чем было пахать поселянам. Новгородцы
рассудили, что один Александр может их выручить и отправили к нему владыку Спиридона. Дело касалось не одного Новгорода, а всей Руси,
- Александр не противился. Немедленно отправился он с новгородцами очищать новгородскую землю от врагов, разогнал их отряды, взял
Копорье, милостиво обращаясь с пленниками, перевешал, однако, изменивших Новгороду вожан и чудь. Затем он достиг Пскова освободил
его от немцев, отправил в оковах в Новгород двух немецких наместников Пскова.
Оставаясь в Пскове, Александр ждал против себя новой неприятельской силы и вскоре услышал, что она идет на него. В первых числах
апреля 1242 года Александр двинулся на встречу с врагами и у скалы, называемой вороний камень на Узмени, произошла другая битва,
известная в истории под названием: «Ледовое побоище». Враги встретились в субботу 5 апреля при солнечном восходе. Увидя
приближающихся врагов, Александр поднял руки вверх и громко сказал: «Рассуди, Боже, спор мой с этим высокомерным народом!» Битва
была упорная и жестокая. С треском ломались копья. Лед ломался местами. Многие потонули. Потерявшие строй немцы бежали; русские с
торжеством преследовали их до Суболичского берега. Была злая сеча, говорит летописец, льда на озере стало не видно, все покрылось
кровью, русские гнали немцев по льду до берега на расстоянии семи верст. Убили у них 500 человек, а чуди бесчисленное множество взяли
в плен 50 рыцарей, «Немцы, - говорит летописец, - хвалились: возьмем князя Александра руками, а теперь их самих бог предал ему в руки».
С торжеством возвращался Александр в освобожденный Псков. Близ коня его вели знатных рыцарей: за ними гнали толпу простых пленных.
Навстречу ему вышло духовенство. Народ приветствовал победителя радостными криками.
Эти две победы имеют важное значение в русской истории. Правда, проявления вражды немцев с русскими не прекращались и после этого,
в особенности для Пскова, который не раз вступал с орденом в кровавые столкновения, но уже мысль о покорении северных русских
земель, о порабощении их наравне с Ливонией, которое подвергло бы их участи прибалтийских славян, - навсегда оставила немцев. Сами
папы, вместо грозных булл, возбуждавших крестовые походы на русских наравне с язычниками, избрали другой путь, в надежде подчинить
себе Русь, - путь посольств и убеждений, оказавшийся, как известно, столь же бесплодным, как и прежние воинственные буллы. Таким
образом, папа Иннокентий IV прислал к Александру в 1251 двух кардиналов Гальда и Гемонта. Папа уверял Александра, будто отец
Александра изъявлял обещание монаху Плано-Карпини подчиниться римскому престолу, но смерть не допустила его до исполнения этого
намерения. Папа убеждал Александра идти по следам отца, представлял выгоды, какие русский князь и Русь получат от этого подчинения, и
обещал против татар помощь тех самых рыцарей, от которых недавно Александр освобождал русские земли. В летописях есть ответ
Александра папе, явно сочиненный впоследствии, но не подлежит сомнению, что Александр не поддался увещеваниям и отказал наотрез.
Посольство это повлекло за собой в последующей русской истории множество подобных посольств также бесполезных.
Германия как самостоятельное феодальное государство образовалась на землях восточных франков после распада Франкской империи. Ее
территория включала пять основных племенных герцогств - Саксонию, Франконию, Швабию (Аллеманию), Баварию и отвоеванную у Франции
Лотарингию, а также присоединенные позднее французские, итальянские и славянские земли - Бургундию, города Северной Италии. Богемию,
Австрию и др.
После короткого периода относительного единства в X-XII вв. в Германии начался закономерный процесс феодальной раздробленности.
Однако в отличие от Франции он принял здесь необратимый характер. Это объясняется целым рядом причин, среди которых важную роль
сыграли внешнеполитические факторы. Два основных направления внешней экспансии феодальной Германии (в Италию и на славянский
Восток) привели к искусственному объединению германских герцогств, насильственно присоединенных славянских земель и Северной
Италии в империю, получившую в XV в. название Священной Римской империи германской нации.
Германские императоры унаследовали не только титул "короля франков", но и короновались в Риме как "императоры римлян", получая
корону из рук папы и претендуя тем самым на духовное и светское лидерство в христианском мире. Этим объясняется то особое значение,
которое приобрели в истории Германии взаимоотношения между государством и церковью, в том числе ее центром в Риме.
Поскольку основной тенденцией развития Германии оставалась тенденция к децентрализации, периодизация развития феодального
государства Германии представляет известную сложность. Смена форм феодального государства прослеживается здесь не столько в
масштабе всей империи и собственно Германии, сколько по отдельным германским княжествам, землям. С XIII в. они постепенно
превращались в самостоятельные государства, лишь формально связанные между собой императорской властью. Что же касается
Германского феодального государства в целом (т.е. империи), то его историю можно условно разделить на два больших этапа:
1. Становление и развитие относительно централизованного раннефеодального государства в Германии в рамках империи (X- XII вв.).
2. Территориальная раздробленность в Германии (XIII - начало XIX в.) и развитие автономных германских княжеств - государств.
После образования самостоятельных княжеств и юридического оформления олигархии крупнейших князей-курфюрстов (XIII- XIV вв.) Германия
вплоть до XIX в. не представляла собой единого государства и сохраняла форму сеньориальной монархии с отдельными элементами
сословно-представительной монархии. Различные стадии развития феодального государства могут быть выявлены здесь только в пределах
локальных территорий, государств-княжеств. В XIV-XVI вв. в княжествах Германии устанавливаются сословно-представительные, а в XVII-XVIII
вв. абсолютные монархии.
Цель данной работы заключается в рассмотрении процесса становления абсолютной монархии в Германии. Для достижения обозначенной
цели ставятся следующие задачи: исследовать абсолютную монархию в Германии, определить государственный строй Пруссии и Австрии,
дать общую характеристику Германского уголовному уложению 1532 года.
К концу XVI века Московское государство переживало тяжелое время. Постоянные набеги крымских татар и разгром Москвы в 1571 году;
затянувшаяся Ливонская война, длившаяся 25 лет: с 1558-го по 1583-ий, достаточно измотавшая силы страны и закончившаяся поражением;
так называемые опричные «переборы» и грабежи при царе Иване Грозном, потрясшие и расшатавшие старый уклад жизни и привычные
отношения, усиливавшие общий разлад и деморализацию, серьезно подорвали экономику страны. Положение еще более ухудшилось из-за
нескольких неурожаев и эпидемии чумы. Все это привело в итоге к серьезному кризису. Центральные и западные районы страны
обезлюдели. В Новгородской земле численность населения сократилась в пять раз. В Московском уезде обрабатывалось лишь шестнадцать
процентов пахотных земель.
Такое грандиозное запустение было вызвано не только политическими и природными катаклизмами, но и намечавшейся во второй половине
XVI века массовой миграцией жителей центральных районов Московского государства за Оку и в Поволжье. Переселенцы стремились
сменить северные суглинки на южный чернозем, а также избавиться от непосильного государственного и помещичьего тягла. Бегство
податного населения стало серьезной государственной проблемой, и правительство оказалось перед лицом трудноразрешимых
противоречий, вызванных несовпадением интересов главных общественных сил - крестьянства и землевладельцев. Острые разногласия
существовали и между различными группами феодалов.
Вырваться наружу скопившимся в русском обществе социальным страстям и политическим амбициям помог династический кризис. В 1581
году Иван Грозный в припадке ярости убивает своего сына Ивана, который своими достоинствами и своими недостатками, кажется,
повторил своего отца. Престол унаследовал слабый умственно и физически царь Федор Иоаннович. В 1598 году он скончался, не оставив
потомства. С его смертью пресеклась династия московских князей «собирателей русских земель» Рюриковичей. Предстояло невиданное
еще в отечественной истории событие - выборы нового царя. Это не могло не вызвать в верхах острую борьбу за власть. Но кто бы не
взошел на московский престол, он не мог располагать в народе авторитетом «природных» государей. Отношение к новым выборам царя
было иным, менее почтительным. Если Рюриковичи, как считалось, получали власть от Бога, то выборные государи - от подданых. Люди дали
царю власть, люди, следовательно, могли ее и отобрать.
Это свершилось в первые годы XVII века и известно в нашей истории под именем Смуты или Смутных времен. Русские люди, пережившие
это тяжелое время, называли его, и именно последние его годы, «великой разрухой Московского государства». Признаки Смуты стали
обнаруживаться тотчас после смерти последнего царя старой династии, Федора Ивановича. Смута прекращается с того времени, когда
земские чины, собравшиеся в Москве в начале 1613 года, избрали на престол родоначальника новой династии, царя Михаила. Смутным
временем в нашей истории можно назвать 14 -15 лет с 1598 по 1613 г.
Цель работы - раскрыть сущность вопроса, связанного со Смутным временем в России в XVI - XVII веках.
Задачи работы:
охарактеризовать «Смутное время», определить его причины, сущность и проявление;
выделить проблемы исторического выбора в период Смуты, возможные альтернативы развития.
В эмпирическом исследовании можно выделить три основных этапа:
подготовительный (разработка программы исследования);
основной (проведение эмпирического исследования);
завершающий (обработка и анализ данных, формирование выводов и рекомендаций).
Всякое исследование начинается с постановки какой-либо проблемы. Проблема — это всегда противоречие между знанием и
незнанием. В связи с этим решение проблемы означает получение нового знания или теоретической модели, которые объясняли бы
явление, а также выявление факторов, позволяющих воздействовать на развитие явления в желаемом направлении.
Исследование всегда начинается с некоей проблемной ситуации. Исследователю предстоит перевести проблемную ситуацию в
формулировку проблемы, которую он будет исследовать.
Тема исследования: Выявление потребительских предпочтений при выборе молочных продуктов в картонной и целлофановой
упаковке.
Проблема исследования: На сегодняшний день существует большое количество различных марок молочных продуктов, и рынок
продолжает насыщаться, появляется много новых марок. Выявление потребительских предпочтений позволит обосновать основные марки,
которые пользуются успехом и спрогнозировать выход на данных рынок новой продукции.
Объект исследования – женщины в возрасте от 20 до 50 лет (1/3 в возрасте от 20 до 30 лет; 1/3 в возрасте от 30 до 40 лет; 1/3 в
возрасте от 40 до 50 лет), имеющие стабильный достаток.
Рассмотрение социальной стратификации российского общества достаточно сложный вопрос. Мы попытались рассмотреть те или иные
изменения в социальной структуре российского общества на протяжении последних ста лет.
Если мы рассматриваем советское общество, то оно никогда не было социально однородным. Социальные группы формировали подобие
пирамиды, в которой слои различались объемом власти, престижа, богатства. Поскольку отсутствовала частная собственность, то не было
экономической базы для возникновения классов в западном понимании. Общество являлось не открытым, а закрытым, наподобие сословно-
кастового. Сословий в привычном смысле в советском обществе не было, поскольку не было правового закрепления социального статуса.
Вместе с тем в советском обществе реально существовали классоподобные и сословно-подобные группы.
Переход от советского к постсоветскому типу стратификации происходит в период, когда в России не завершено построение индустриального
общества, когда эта исторически предшествующая стадия еще не исчерпала своих ресурсов, а уже намечается переход к следующему и более
высокому типу общества - постиндустриальному. Однако в 90-е годы Россия окончательно не вступила в постиндустриальную стадию. У
многих исследователей возникают сомнения, смогла ли страна удержаться на индустриальной стадии, поскольку промышленный потенциал в
значительной степени был подорван.
Цель работы – раскрыть сущность вопроса, связанного с стратификацией современного российского общества.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества