История государства и права зарубежных стран - готовые работы
В франко-прусской войне Франция была разгромлена и перед Северо-Германским союзом, перед Пруссией встала давно запланированная задача присоединения южно-германских государств. Так, 18 января 1871 года в Версальском дворце, в свое время служившем местопребыванием французских королей, прусский король Вильгельм I был провозглашен императором Германии. В итоге чего объединение Германии завершилось. Присоединение южных государств было оформлено договорами, ратифицированными соответствующими парламентами. Таким образом, в центре Европы возникло новое государство, принявшее название Германской империи.
Составители Конституции 1871 г. законодательно закрепили «жесткую» модель федеративно - административного политического устройства, передав федеральному собранию (Союзному совету — бундесрату и рейхстагу) законодательную компетенцию по многим вопросам.
Конституция 1871 г. не провозглашала даже формально принципа «народного суверенитета», который приходил в полное противоречие с консервативными представлениями правящих кругов (и в значительной мере массового сознания) о государственной власти монарха, воля которого является высшей. От имени императора осуществлялась и исполнительная, и законодательная власть, определялась компетенция государственных учреждений и должностных лиц.
Конституционный механизм Германской империи создавался для наиболее эффективного решения под руководством Пруссии сложных внутри- и внешнеполитических задач, главным образом с помощью военной силы. В Конституции нет ни декларации, ни главы, посвященной правам и свободам немцев.
Составители Конституции 1871 г. законодательно закрепили «жесткую» модель федеративно - административного политического устройства, передав федеральному собранию (Союзному совету — бундесрату и рейхстагу) законодательную компетенцию по многим вопросам.
Конституция 1871 г. не провозглашала даже формально принципа «народного суверенитета», который приходил в полное противоречие с консервативными представлениями правящих кругов (и в значительной мере массового сознания) о государственной власти монарха, воля которого является высшей. От имени императора осуществлялась и исполнительная, и законодательная власть, определялась компетенция государственных учреждений и должностных лиц.
Конституционный механизм Германской империи создавался для наиболее эффективного решения под руководством Пруссии сложных внутри- и внешнеполитических задач, главным образом с помощью военной силы. В Конституции нет ни декларации, ни главы, посвященной правам и свободам немцев.
Потрясшее XX век социальное явление, названное фашизмом, до сих пор вызывает широкие дискуссии в научном мире, в том числе среди историков и политологов. Американский политолог А. Грегор считает, что все концепции фашизма можно свести к следующим шести интерпретациям: 1) фашизм как продукт «морального кризиса»; 2) фашизм как вторжение в историю «аморфных масс»; 3) фашизм как продукт психологических расстройств; 4) фашизм как следствие классовой борьбы; 5) фашизм как функция особой стадии экономического развития; 6) фашизм как тоталитаризм .
Более правильной, на наш взгляд, является последняя.
Термин «тоталитаризм» стал употребляться для обозначения фашистского режима в Италии и германского национал-социалистического движения еще в 20-е годы. С 1929 года, начиная с публикации в газете «Таймс», его стали применять и к политическому режиму Советского Союза. Постепенно из политической публицистики этот термин входит в научный оборот для характеристики режимов фашистских государств и Советского Союза. На симпозиуме, организованном Американским философским обществом в 1939 году, впервые была сделана попытка дать научную трактовку тоталитаризму. В одном из докладов он был определен как «восстание против всей исторической цивилизации Запада» . Вторая мировая война, а затем разгром фашистских режимов и начало «холодной войны» дали новый импульс теоретическому осмыслению тоталитаризма. В 1952 году в США была проведена конференция, посвященная этому социальному феномену, где был сделан вывод, что «тоталитарным можно назвать закрытое общество, в котором все — от воспитания детей до выпуска продукции — контролируется из единого центра» .
Сложность создания приемлемой концепции привела к критике самой идеи тоталитаризма, основные возражения которой сводились к следующему: с помощью концепции тоталитаризма нельзя исследовать динамику процессов в социалистических странах (Г. Гласснер); не бывает такой вещи, как целиком контролируемая или неконтролируемая система (А. Кун); не существует модели тоталитаризма, так как взаимоотношения между условно принятыми элементами ее никогда не были разъяснены (Т. Джонс); тоталитарная модель игнорирует «источники общественной поддержки» существующей в СССР власти (А. Инкельс) . Однако, несмотря на критику, поиск оптимальной модели тоталитаризма продолжается по сей день.
Итак, целью настоящей работы является исследование фашистского политического режима.
Для достижения указанной цели перед работой ставятся следующие задачи:
1. Определить понятие политического режима, тоталитарного политического режима.
2. Изучить особенности фашистского политического режима.
3. Исследовать причины возникновения тоталитарного фашистского политического режима.
Более правильной, на наш взгляд, является последняя.
Термин «тоталитаризм» стал употребляться для обозначения фашистского режима в Италии и германского национал-социалистического движения еще в 20-е годы. С 1929 года, начиная с публикации в газете «Таймс», его стали применять и к политическому режиму Советского Союза. Постепенно из политической публицистики этот термин входит в научный оборот для характеристики режимов фашистских государств и Советского Союза. На симпозиуме, организованном Американским философским обществом в 1939 году, впервые была сделана попытка дать научную трактовку тоталитаризму. В одном из докладов он был определен как «восстание против всей исторической цивилизации Запада» . Вторая мировая война, а затем разгром фашистских режимов и начало «холодной войны» дали новый импульс теоретическому осмыслению тоталитаризма. В 1952 году в США была проведена конференция, посвященная этому социальному феномену, где был сделан вывод, что «тоталитарным можно назвать закрытое общество, в котором все — от воспитания детей до выпуска продукции — контролируется из единого центра» .
Сложность создания приемлемой концепции привела к критике самой идеи тоталитаризма, основные возражения которой сводились к следующему: с помощью концепции тоталитаризма нельзя исследовать динамику процессов в социалистических странах (Г. Гласснер); не бывает такой вещи, как целиком контролируемая или неконтролируемая система (А. Кун); не существует модели тоталитаризма, так как взаимоотношения между условно принятыми элементами ее никогда не были разъяснены (Т. Джонс); тоталитарная модель игнорирует «источники общественной поддержки» существующей в СССР власти (А. Инкельс) . Однако, несмотря на критику, поиск оптимальной модели тоталитаризма продолжается по сей день.
Итак, целью настоящей работы является исследование фашистского политического режима.
Для достижения указанной цели перед работой ставятся следующие задачи:
1. Определить понятие политического режима, тоталитарного политического режима.
2. Изучить особенности фашистского политического режима.
3. Исследовать причины возникновения тоталитарного фашистского политического режима.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Римское право занимает в исто-рии человечества исключительное место: оно пережило создавший его народ и дважды покорило себе мир. Зародилось оно в далекой глубине времени — то-гда, когда Рим представлял еще едва заметное пятно на территории земного ша-ра, маленькую общину среди многих других подобных же общин средней Ита-лии. Как и весь примитивный склад жизни этой общины, римское право являло собою тогда несложную, во многом архаическую систему, проникнутую патри-архальным и узконациональным характером. И если бы оно осталось на этой стадии, оно, конечно, было бы давным-давно затеряно в архивах истории. Но судьба вела Рим к иному будущему. Борясь за свое существование, маленькая civitas Roma постепенно растет, поглощая в себя другие соседние civitates, и крепнет в своей внутренней организации. Чем далее, тем все более и более расширяется ее территория, распространяется на всю Италию, захватывает близлежащие острова, перебрасывается на все побережье Средиземного моря, — и на сцене истории появляется огромное государство, объединяющее под своей властью почти весь тогдашний культурный мир; Рим стал синонимом ми-ра. Вместе с тем Рим изменяется и внутренне: старый патриархальный строй рушится, примитивное натуральное хозяйство заменяется сложными экономи-ческими отношениями, унаследованные от древности социальные перегородки стесняют. Новая жизнь требует наивысшего напряжения всех сил, всех способ-ностей каждого отдельного индивида. В соответствии с этим римское право ме-няет свой характер, перестраиваясь по началам индивидуализма: свобода лич-ности, свобода договоров и завещаний делаются его краеугольными камнями. Отношения военные и политические приводят Рим и к сношениям экономиче-ским. Между тем, еще задолго до появления Рима на сцене всемирной истории на побережье Средиземного моря шел оживленный международный торговый обмен: Египет, Финикия, Греция, Карфаген давно уже находились друг с другом в постоянных торговых отношениях. Рим неизбежно втягивался в этот между-народный оборот, и по мере того, как он делался центром политической жизни мира, он становился также центром мирового торгового оборота. На его терри-тории непрерывно завязывались деловые отношения, в которых принимали участие торговцы разных национальностей; римские магистраты должны были разбирать споры, возникающие из этих отношений, должны были вырабатывать нормы для разрешения этих споров. Старое римское национальное право для этой цели не годилось; необходимо было новое право, которое было бы свобод-но от всяких местных и национальных особенностей, которое могло бы одина-ково удовлетворить римлянина и грека, египтянина и галла. Нужно было не ка-кое-либо национальное право, а право всемирное, универсальное. И римское право проникается этим началом универсальности; оно впитывает в себя те обычаи международного оборота, которые до него веками вырабатывались в международных сношениях; оно придает им юридическую ясность и проч-ность. Так возникало то римское право, которое стало затем общим правом все-го античного мира. По существу творцом этого права был, таким образом, весь мир; Рим же явился лишь тем лаборантом, который переработал рассеянные обычаи международного оборота и слил их в единое, поразительное по своей стройности, целое. Универсализм и индивидуальность - основные начала этого целого. Мастерски разработанное в деталях беспримерной юриспруденцией классического периода, римское право нашло себе затем окончательное завер-шение в знаменитом своде - Corpus Juris Civilis императора Юстиниана, и в та-ком виде было завещано новому миру. Железный колосс, державший в своих руках судьбы мира, дряхлел, так как разнообразные народности, входившие в состав всемирного римского государства, тянулись в разные стороны; с границ напирали варвары новые претенденты на активное участие в мировой истории. Наступил момент, они хлынули могучими потоками и затопили весь античный мир. Настала беспокойная эпоха великого переселения народов, и кажется, что вся богатая культура древности погибла навсегда, что порвались все связи меж-ду старым и новым, что история вовсе зачеркивает страницы прошлого и начи-нает писать все заново. Но это \"кажется\" — обманчиво. На некоторое время, действительно, ход культурного развития как будто приостанавливается; влив-шийся большой массой новый человеческий материал нуждается в предвари-тельной обработке. Несколько веков проходит в беспрерывных передвижениях новых народов, в их взаимных столкновениях; пришельцы еще не могут осво-иться на новых местах, двигаются, устраиваются. Много ценного, конечно, по-гибает при этом из античной культуры, но не все. Мало-помалу беспокойный период переселения и устроения проходит. Новые народы начинают вести более или менее спокойную жизнь, развиваются, и еще через несколько столетий на-ступает момент, когда все, что было продумано и создано античным гением, де-лается понятным и ценным его наследникам. Наступает одно за другим возрож-дение античного права, античной культуры, античного искусства. Естественное экономическое развитие новых народов приводит их также мало-помалу к меж-дународным торговым отношениям. Снова, как в старом мире, на почве между-народного обмена сходятся друг с другом представители разных национально-стей, и снова для регулирования этого обмена возникает нужда в едином общем праве, праве универсальном. Снова экономический прогресс требует освобож-дения личности от всяких феодальных, общинных и патриархальных пут, тре-бует предоставления индивиду свободы деятельности, свободы самоопределе-ния. И наследники вспоминают о заброшенном ими завещании античного мира, о римском праве, и находят в нем как раз то, что было нужно.
Тема курсовой работы: «Римское право».
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний и изучения научной литературы, правильно, всесторонне и объективно раскрыть сущность темы курсовой работы.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод сис-темного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, введение, пять разделов, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 34 листах компьютерного текста.
Актуальность темы курсовой работы. Римское право занимает в исто-рии человечества исключительное место: оно пережило создавший его народ и дважды покорило себе мир. Зародилось оно в далекой глубине времени — то-гда, когда Рим представлял еще едва заметное пятно на территории земного ша-ра, маленькую общину среди многих других подобных же общин средней Ита-лии. Как и весь примитивный склад жизни этой общины, римское право являло собою тогда несложную, во многом архаическую систему, проникнутую патри-архальным и узконациональным характером. И если бы оно осталось на этой стадии, оно, конечно, было бы давным-давно затеряно в архивах истории. Но судьба вела Рим к иному будущему. Борясь за свое существование, маленькая civitas Roma постепенно растет, поглощая в себя другие соседние civitates, и крепнет в своей внутренней организации. Чем далее, тем все более и более расширяется ее территория, распространяется на всю Италию, захватывает близлежащие острова, перебрасывается на все побережье Средиземного моря, — и на сцене истории появляется огромное государство, объединяющее под своей властью почти весь тогдашний культурный мир; Рим стал синонимом ми-ра. Вместе с тем Рим изменяется и внутренне: старый патриархальный строй рушится, примитивное натуральное хозяйство заменяется сложными экономи-ческими отношениями, унаследованные от древности социальные перегородки стесняют. Новая жизнь требует наивысшего напряжения всех сил, всех способ-ностей каждого отдельного индивида. В соответствии с этим римское право ме-няет свой характер, перестраиваясь по началам индивидуализма: свобода лич-ности, свобода договоров и завещаний делаются его краеугольными камнями. Отношения военные и политические приводят Рим и к сношениям экономиче-ским. Между тем, еще задолго до появления Рима на сцене всемирной истории на побережье Средиземного моря шел оживленный международный торговый обмен: Египет, Финикия, Греция, Карфаген давно уже находились друг с другом в постоянных торговых отношениях. Рим неизбежно втягивался в этот между-народный оборот, и по мере того, как он делался центром политической жизни мира, он становился также центром мирового торгового оборота. На его терри-тории непрерывно завязывались деловые отношения, в которых принимали участие торговцы разных национальностей; римские магистраты должны были разбирать споры, возникающие из этих отношений, должны были вырабатывать нормы для разрешения этих споров. Старое римское национальное право для этой цели не годилось; необходимо было новое право, которое было бы свобод-но от всяких местных и национальных особенностей, которое могло бы одина-ково удовлетворить римлянина и грека, египтянина и галла. Нужно было не ка-кое-либо национальное право, а право всемирное, универсальное. И римское право проникается этим началом универсальности; оно впитывает в себя те обычаи международного оборота, которые до него веками вырабатывались в международных сношениях; оно придает им юридическую ясность и проч-ность. Так возникало то римское право, которое стало затем общим правом все-го античного мира. По существу творцом этого права был, таким образом, весь мир; Рим же явился лишь тем лаборантом, который переработал рассеянные обычаи международного оборота и слил их в единое, поразительное по своей стройности, целое. Универсализм и индивидуальность - основные начала этого целого. Мастерски разработанное в деталях беспримерной юриспруденцией классического периода, римское право нашло себе затем окончательное завер-шение в знаменитом своде - Corpus Juris Civilis императора Юстиниана, и в та-ком виде было завещано новому миру. Железный колосс, державший в своих руках судьбы мира, дряхлел, так как разнообразные народности, входившие в состав всемирного римского государства, тянулись в разные стороны; с границ напирали варвары новые претенденты на активное участие в мировой истории. Наступил момент, они хлынули могучими потоками и затопили весь античный мир. Настала беспокойная эпоха великого переселения народов, и кажется, что вся богатая культура древности погибла навсегда, что порвались все связи меж-ду старым и новым, что история вовсе зачеркивает страницы прошлого и начи-нает писать все заново. Но это \"кажется\" — обманчиво. На некоторое время, действительно, ход культурного развития как будто приостанавливается; влив-шийся большой массой новый человеческий материал нуждается в предвари-тельной обработке. Несколько веков проходит в беспрерывных передвижениях новых народов, в их взаимных столкновениях; пришельцы еще не могут осво-иться на новых местах, двигаются, устраиваются. Много ценного, конечно, по-гибает при этом из античной культуры, но не все. Мало-помалу беспокойный период переселения и устроения проходит. Новые народы начинают вести более или менее спокойную жизнь, развиваются, и еще через несколько столетий на-ступает момент, когда все, что было продумано и создано античным гением, де-лается понятным и ценным его наследникам. Наступает одно за другим возрож-дение античного права, античной культуры, античного искусства. Естественное экономическое развитие новых народов приводит их также мало-помалу к меж-дународным торговым отношениям. Снова, как в старом мире, на почве между-народного обмена сходятся друг с другом представители разных национально-стей, и снова для регулирования этого обмена возникает нужда в едином общем праве, праве универсальном. Снова экономический прогресс требует освобож-дения личности от всяких феодальных, общинных и патриархальных пут, тре-бует предоставления индивиду свободы деятельности, свободы самоопределе-ния. И наследники вспоминают о заброшенном ими завещании античного мира, о римском праве, и находят в нем как раз то, что было нужно.
Тема курсовой работы: «Римское право».
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний и изучения научной литературы, правильно, всесторонне и объективно раскрыть сущность темы курсовой работы.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод сис-темного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, введение, пять разделов, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 34 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Суд Европейских Сообществ представляет собой особо важный и влиятельный институт европейской инте-грации. Согласно учредительным актам (Маастрихтскому Договору о Европей-ском Союзе 1992 г., Уставу Суда, утвержденному Протоколом, подписанному в Париже в 1951 г. применительно к Суду Европейского объединения угля и ста-ли, Брюссельским Протоколам от 1957 г. применительно к Европейскому Со-обществу по атомной энергии и Европейскому Экономическому Сообществу, а также Процессуальному регламенту) Суд Европейских Сообществ относится к числу главных институтов Сообществ и Союза. Можно сказать, что по сравне-нию с Европейским Советом, Советом ЕС, Комиссией и Европарламентом Суд ЕС выступает в роли строго специализированного юридического органа непо-литического характера. Если в общих чертах определить роль суда в жизни Со-обществ, то его деятельность, прежде всего, направлена на единообразное тол-кование и применение права Европейских Сообществ по отношению ко всем субъектам права ЕС и на всей территории, подпадающей под юрисдикцию Со-обществ; на обеспечение расширения юрисдикции Сообществ. Суду удалось повысить авторитет принимаемых им решений, что привело к появлению важ-нейшего источника права ЕС – судебного прецедента и способствовало успеш-ному развитию процесса европейской интеграции. Кроме того, Суд ЕС «вы-ступил в роли стража европейского права и взял на себя функции арбитра в раз-решении споров между государствами-членами и институтами, институтов ме-жду собой по всем вопросам, относительно применения права Сообществ».
Следует отметить, что Суд ЕС значительно отличается от национальных судов, и также не стоит его отождествлять с такими немало известными учреж-дениями, как Европейский суд по правам человека и Международный суд ООН. Суд ЕС в своей деятельности минимальное значение придает охране свобод ин-дивидов, поскольку такими немаловажными проблемами занимается Европей-ский суд по правам человека в Страсбурге (ЕСПЧ). Так как все государства - члены Союза являются участниками Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, осуществление которых гарантируется Европей-ским судом по правам человека, параллельная юрисдикция Суда ЕС оказалась не обязательной. Это, на мой взгляд, помогает Суду ЕС сосредоточиться на сво-ей главной задаче – быть «стражем европейской интеграции» и содействовать ее продвижению. Но это не говорит о том, что Суд ЕС не обеспечивает своей деятельностью охрану прав и свобод личности. Напротив, именно Суд ЕС пер-вым сформулировал в своих решениях положение о том, что личные права и свободы (в том виде, как они зафиксированы в Европейской конвенции о защи-те прав человека и основных свобод) являются краеугольным камнем права ЕС. Это говорит о том, что Суд должен контролировать и предотвращать принятие решений и актов на уровне Союза и Сообществ, которые противоречили бы основным принципам, признанным Судом ЕС. В современном мире интеграци-онные процессы приобретают все большую и большую важность. Европейская интеграция в связи с тем становится как бы примером и образцом подражания для других стран и регионов. Поэтому важность тематики, связанной с Евро-пейским Союзом не вызывает сомнений. При этом одним из главных пунктов, необходимых для нормального функционирования данного межгосударственно-го образования является организация судебной власти.
Тема курсовой работы: «Суд Европейского союза».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реаль-ность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регули-руют деятельность суда европейского союза.
Предметом исследования курсовой работы является суд европейского союза.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, всесторонне и объективно раскрыть тему темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- охарактеризовать историю становления суда европейских сообществ;
- изложить структуру суда европейских сообществ;
- проанализировать юрисдикцию суда европейских сообществ.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсо-вая работа выполнена на 29 листах компьютерного текста.
Актуальность темы курсовой работы. Суд Европейских Сообществ представляет собой особо важный и влиятельный институт европейской инте-грации. Согласно учредительным актам (Маастрихтскому Договору о Европей-ском Союзе 1992 г., Уставу Суда, утвержденному Протоколом, подписанному в Париже в 1951 г. применительно к Суду Европейского объединения угля и ста-ли, Брюссельским Протоколам от 1957 г. применительно к Европейскому Со-обществу по атомной энергии и Европейскому Экономическому Сообществу, а также Процессуальному регламенту) Суд Европейских Сообществ относится к числу главных институтов Сообществ и Союза. Можно сказать, что по сравне-нию с Европейским Советом, Советом ЕС, Комиссией и Европарламентом Суд ЕС выступает в роли строго специализированного юридического органа непо-литического характера. Если в общих чертах определить роль суда в жизни Со-обществ, то его деятельность, прежде всего, направлена на единообразное тол-кование и применение права Европейских Сообществ по отношению ко всем субъектам права ЕС и на всей территории, подпадающей под юрисдикцию Со-обществ; на обеспечение расширения юрисдикции Сообществ. Суду удалось повысить авторитет принимаемых им решений, что привело к появлению важ-нейшего источника права ЕС – судебного прецедента и способствовало успеш-ному развитию процесса европейской интеграции. Кроме того, Суд ЕС «вы-ступил в роли стража европейского права и взял на себя функции арбитра в раз-решении споров между государствами-членами и институтами, институтов ме-жду собой по всем вопросам, относительно применения права Сообществ».
Следует отметить, что Суд ЕС значительно отличается от национальных судов, и также не стоит его отождествлять с такими немало известными учреж-дениями, как Европейский суд по правам человека и Международный суд ООН. Суд ЕС в своей деятельности минимальное значение придает охране свобод ин-дивидов, поскольку такими немаловажными проблемами занимается Европей-ский суд по правам человека в Страсбурге (ЕСПЧ). Так как все государства - члены Союза являются участниками Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, осуществление которых гарантируется Европей-ским судом по правам человека, параллельная юрисдикция Суда ЕС оказалась не обязательной. Это, на мой взгляд, помогает Суду ЕС сосредоточиться на сво-ей главной задаче – быть «стражем европейской интеграции» и содействовать ее продвижению. Но это не говорит о том, что Суд ЕС не обеспечивает своей деятельностью охрану прав и свобод личности. Напротив, именно Суд ЕС пер-вым сформулировал в своих решениях положение о том, что личные права и свободы (в том виде, как они зафиксированы в Европейской конвенции о защи-те прав человека и основных свобод) являются краеугольным камнем права ЕС. Это говорит о том, что Суд должен контролировать и предотвращать принятие решений и актов на уровне Союза и Сообществ, которые противоречили бы основным принципам, признанным Судом ЕС. В современном мире интеграци-онные процессы приобретают все большую и большую важность. Европейская интеграция в связи с тем становится как бы примером и образцом подражания для других стран и регионов. Поэтому важность тематики, связанной с Евро-пейским Союзом не вызывает сомнений. При этом одним из главных пунктов, необходимых для нормального функционирования данного межгосударственно-го образования является организация судебной власти.
Тема курсовой работы: «Суд Европейского союза».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реаль-ность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регули-руют деятельность суда европейского союза.
Предметом исследования курсовой работы является суд европейского союза.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, всесторонне и объективно раскрыть тему темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- охарактеризовать историю становления суда европейских сообществ;
- изложить структуру суда европейских сообществ;
- проанализировать юрисдикцию суда европейских сообществ.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсо-вая работа выполнена на 29 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время особую акту-альность приобретает детальное исследование институтов Европейского Союза. Европейский парламент - представительный орган Союза - занимает одно из ведущих мест в общей структуре органов. Именно в процессе их деятельности вырабатываются основные подходы к широкому кругу политических и эконо-мических проблем. Республика Беларусь сегодня стремится принимать актив-ное участие в различных общеевропейских организациях, а равно интеграцион-ных процессах на всём европейском континенте, в связи с чем знание характера функционирования как институтов ЕС в целом, так и Европейского парламента в частности, может быть использовано, прежде всего, внешнеполитическим ве-домством при формировании политики в отношении Европейского Союза и на-лаживании контактов с его институтами на официальном уровне. Единым евро-пейским актом 1986 года и Маастрихтским договором о Европейском Союзе 1992 года в правовой статус Европейского парламента были внесены значи-тельные изменения, не ставшие пока ещё предметом специального комплексно-го анализа в отечественной литературе. Из сказанного следует, что существует настоятельная необходимость в дальнейшем исследовании правового положе-ния Европарламента - представительного органа Европейского Союза. Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена: 1. Потребностью анализа новых тенденций в функционировании Европейского парламента после заключения Маастрихтского договора о Европейском Союзе 1992 года. 2. По-требностями внешнеполитической практики Республики Беларусь при выборе форм контактов с конкретными органами Европейского Союза с учётом осо-бенностей государственного механизма стран-членов. 3. Целесообразностью применения позитивного опыта управления интеграционными процессами в Европе в деятельности Межпарламентской ассамблеи - координирующего ин-ститута Содружества Независимых Государств. Новизна курсовой работы за-ключается в том, что в ней проведён всесторонний анализ правового статуса Европейского парламента с учётом положений Маастрихтского договора о Ев-ропейском Союзе 1992 года, выявлены основные тенденции эволюции предста-вительного органа ЕС в условиях качественно новых политико-правовых реа-лий единой Европы. Вопросы, связанные с эволюцией и функционированием Европейского парламента, разрабатывались такими зарубежными учеными, как: М. Абеле, Дж. Бридж, Ж.-Л. Бюрбан, Ж.-К. Готрон, Ф. Карди, Б. Кокс, Д. Ласок, А. Манзанарес, Н. Нейл, Э. Ноель, П. Тэйлор, П. Хей и рядом других. Из работ зарубежных авторов следует отметить работу А. Манзанареса «Европейский парламент» (1964 г.), в которой впервые был дан всесторонний анализ правово-го статуса Европарламента. Интересна и работа Б. Кокса «Европейский парла-мент: состав, процедура и практика» (1973 г.), описывающая функциональную сторону деятельности представительного органа ЕС.
Тема курсовой работы: «Статус Европейского парламента».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реаль-ность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регули-руют статус Европейского парламента.
Предметом исследования курсовой работы является статус Европейского парламента.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, всесторонне и объективно раскрыть тему темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: - дать понятие и изложить роль Европейского парламента; - охарак-теризовать полномочия и функции европейского парламента; - проанализиро-вать внутреннюю структуру и порядок работы парламента.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод сис-темного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсо-вая работа выполнена на 27 листах компьютерного текста.
Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время особую акту-альность приобретает детальное исследование институтов Европейского Союза. Европейский парламент - представительный орган Союза - занимает одно из ведущих мест в общей структуре органов. Именно в процессе их деятельности вырабатываются основные подходы к широкому кругу политических и эконо-мических проблем. Республика Беларусь сегодня стремится принимать актив-ное участие в различных общеевропейских организациях, а равно интеграцион-ных процессах на всём европейском континенте, в связи с чем знание характера функционирования как институтов ЕС в целом, так и Европейского парламента в частности, может быть использовано, прежде всего, внешнеполитическим ве-домством при формировании политики в отношении Европейского Союза и на-лаживании контактов с его институтами на официальном уровне. Единым евро-пейским актом 1986 года и Маастрихтским договором о Европейском Союзе 1992 года в правовой статус Европейского парламента были внесены значи-тельные изменения, не ставшие пока ещё предметом специального комплексно-го анализа в отечественной литературе. Из сказанного следует, что существует настоятельная необходимость в дальнейшем исследовании правового положе-ния Европарламента - представительного органа Европейского Союза. Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена: 1. Потребностью анализа новых тенденций в функционировании Европейского парламента после заключения Маастрихтского договора о Европейском Союзе 1992 года. 2. По-требностями внешнеполитической практики Республики Беларусь при выборе форм контактов с конкретными органами Европейского Союза с учётом осо-бенностей государственного механизма стран-членов. 3. Целесообразностью применения позитивного опыта управления интеграционными процессами в Европе в деятельности Межпарламентской ассамблеи - координирующего ин-ститута Содружества Независимых Государств. Новизна курсовой работы за-ключается в том, что в ней проведён всесторонний анализ правового статуса Европейского парламента с учётом положений Маастрихтского договора о Ев-ропейском Союзе 1992 года, выявлены основные тенденции эволюции предста-вительного органа ЕС в условиях качественно новых политико-правовых реа-лий единой Европы. Вопросы, связанные с эволюцией и функционированием Европейского парламента, разрабатывались такими зарубежными учеными, как: М. Абеле, Дж. Бридж, Ж.-Л. Бюрбан, Ж.-К. Готрон, Ф. Карди, Б. Кокс, Д. Ласок, А. Манзанарес, Н. Нейл, Э. Ноель, П. Тэйлор, П. Хей и рядом других. Из работ зарубежных авторов следует отметить работу А. Манзанареса «Европейский парламент» (1964 г.), в которой впервые был дан всесторонний анализ правово-го статуса Европарламента. Интересна и работа Б. Кокса «Европейский парла-мент: состав, процедура и практика» (1973 г.), описывающая функциональную сторону деятельности представительного органа ЕС.
Тема курсовой работы: «Статус Европейского парламента».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реаль-ность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регули-руют статус Европейского парламента.
Предметом исследования курсовой работы является статус Европейского парламента.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, всесторонне и объективно раскрыть тему темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: - дать понятие и изложить роль Европейского парламента; - охарак-теризовать полномочия и функции европейского парламента; - проанализиро-вать внутреннюю структуру и порядок работы парламента.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод сис-темного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсо-вая работа выполнена на 27 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования эволюции Британской империи и Содружест-ва заключается в возможности использования опыта, приобретенного при рас-паде Британской империи и формировании Содружества для выработки поли-тики России в отношении стран бывшего СССР. Опыт существования СНГ по-казал нежизнеспособность этого образования. Опыт же эволюции Содружества говорит об обратном.
За годы своего существования Содружество наций прошло долгий путь эволюции, прежде чем возникла организация, которую мы называем современ-ным Содружеством. Определенную эволюцию прошло и британское общество, британский политический истеблишмент. Соотношение двух этих процессов, взаимосвязанность деятельности Содружества с внутриполитической ситуацией в Соединенном Королевстве, понимание реальных причин сохранения органи-зации и активного участия Лондона в ее жизни неразрывно связаны с изучением целого направления британской политики, причем, что важно, как внешней, так и внутренней.
Сохранение организации, несмотря на многолетние внутренние противо-речия и обиды, направленные в первую очередь в адрес Лондона, говорит о правильности избранного британским руководством подхода к отношениям с бывшими колониями, что также представляет большой интерес в контексте возможности использования британского опыта в существующем Содружестве Независимых Государств.
Тема контрольной работы: «Складывание содружества как оригинального конфедеративного образования».
Цель контрольной работы: на основе полученных в ходе обучения знаний правильно и объективно раскрыть вопросы контрольной работы.
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, два раздела, заключение, список использованных источников. Кон-трольная работа выполнена на 14 листах компьютерного текста.
Актуальность исследования эволюции Британской империи и Содружест-ва заключается в возможности использования опыта, приобретенного при рас-паде Британской империи и формировании Содружества для выработки поли-тики России в отношении стран бывшего СССР. Опыт существования СНГ по-казал нежизнеспособность этого образования. Опыт же эволюции Содружества говорит об обратном.
За годы своего существования Содружество наций прошло долгий путь эволюции, прежде чем возникла организация, которую мы называем современ-ным Содружеством. Определенную эволюцию прошло и британское общество, британский политический истеблишмент. Соотношение двух этих процессов, взаимосвязанность деятельности Содружества с внутриполитической ситуацией в Соединенном Королевстве, понимание реальных причин сохранения органи-зации и активного участия Лондона в ее жизни неразрывно связаны с изучением целого направления британской политики, причем, что важно, как внешней, так и внутренней.
Сохранение организации, несмотря на многолетние внутренние противо-речия и обиды, направленные в первую очередь в адрес Лондона, говорит о правильности избранного британским руководством подхода к отношениям с бывшими колониями, что также представляет большой интерес в контексте возможности использования британского опыта в существующем Содружестве Независимых Государств.
Тема контрольной работы: «Складывание содружества как оригинального конфедеративного образования».
Цель контрольной работы: на основе полученных в ходе обучения знаний правильно и объективно раскрыть вопросы контрольной работы.
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, два раздела, заключение, список использованных источников. Кон-трольная работа выполнена на 14 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ
Изучение древних судебников, одним из которых и является судебник Хаммурапи, на сегодняшний день, не потеряло своей актуальности. Судебники эти, являются самыми первыми законами, а их составители - первыми людьми попытавшимися установить некоторые социальные нормы поведения, чтобы как-то управлять людьми, ведь единственная сила отделяющая государство от хаоса - это закон. Хотя законы эти по нашим сегодняшним меркам могут пока-заться примитивными, но иногда и в них можно почерпнуть что-нибудь ценное, что неплохо было бы и перенять нам сегодня. Законы также могут свидетельст-вовать об уровне развития государства. Чем совершеннее государство - тем со-вершеннее и законы. Изучая вавилонский кодекс можно прийти к заключению, что Вавилон уже в те времена находился на достаточно высоком уровне разви-тия и обладал сложными социальными отношениями. Наконец из законов мож-но узнать также о нравах, об обычаях какого-нибудь государства того времени. В вавилонском случае, например, - это их так сказать “бюрократизм“, т.е. лю-бые сделки, даже самые незначительные, всегда заключались при свидетелях. Если хорошо поискать то можно привести еще массу примеров, причем не только из вавилонского кодекса, потому что мировоззрение государства, т.е. лю-дей его составляющих всегда закрепляется в обычаях, а те, в свою очередь мо-гут повлиять на составление законов. Из всего этого видно, что изучение древ-них судебников дело стоящее.
Тема контрольной работы: «Семейные отношения по Законам Хаммура-пи».
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы контрольной работы.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования применялись как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Среди общенаучных методов наиболее приемлемыми явились методы эмпири-ческой обработки данных. Применялся системно-структурный метод изучения темы. С его помощью объект исследования первоначально был рассмотрен как единое правовое явление, а после рассматривались его структурные части. Ос-новным частнонаучным методом является метод сравнительного анализа, кото-рый использовался при изучении практически каждого элемента исследуемого объекта.
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, два раздела, заключение, список использованных источников. Кон-трольная работа выполнена на 14 листах компьютерного текста.
Изучение древних судебников, одним из которых и является судебник Хаммурапи, на сегодняшний день, не потеряло своей актуальности. Судебники эти, являются самыми первыми законами, а их составители - первыми людьми попытавшимися установить некоторые социальные нормы поведения, чтобы как-то управлять людьми, ведь единственная сила отделяющая государство от хаоса - это закон. Хотя законы эти по нашим сегодняшним меркам могут пока-заться примитивными, но иногда и в них можно почерпнуть что-нибудь ценное, что неплохо было бы и перенять нам сегодня. Законы также могут свидетельст-вовать об уровне развития государства. Чем совершеннее государство - тем со-вершеннее и законы. Изучая вавилонский кодекс можно прийти к заключению, что Вавилон уже в те времена находился на достаточно высоком уровне разви-тия и обладал сложными социальными отношениями. Наконец из законов мож-но узнать также о нравах, об обычаях какого-нибудь государства того времени. В вавилонском случае, например, - это их так сказать “бюрократизм“, т.е. лю-бые сделки, даже самые незначительные, всегда заключались при свидетелях. Если хорошо поискать то можно привести еще массу примеров, причем не только из вавилонского кодекса, потому что мировоззрение государства, т.е. лю-дей его составляющих всегда закрепляется в обычаях, а те, в свою очередь мо-гут повлиять на составление законов. Из всего этого видно, что изучение древ-них судебников дело стоящее.
Тема контрольной работы: «Семейные отношения по Законам Хаммура-пи».
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы контрольной работы.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования применялись как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Среди общенаучных методов наиболее приемлемыми явились методы эмпири-ческой обработки данных. Применялся системно-структурный метод изучения темы. С его помощью объект исследования первоначально был рассмотрен как единое правовое явление, а после рассматривались его структурные части. Ос-новным частнонаучным методом является метод сравнительного анализа, кото-рый использовался при изучении практически каждого элемента исследуемого объекта.
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, два раздела, заключение, список использованных источников. Кон-трольная работа выполнена на 14 листах компьютерного текста.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы контрольной работы. Особое место в истории древнеиндийской политической мысли занимает трактат под названием \"Арт-хашастра\" (\"Наставления о пользе\") Его автором считается брахман Каутилья — советник царя Чандрагупты, основавшего в IV в. до н. э могущественную империю Маурьев. Первоначальная рукопись трактата перерабатывалась и до-полнялась примерно до III в. н.э.
Трактат воспроизводит положения брахманизма о кастовых предписани-ях, о необходимости обеспечения закона дхармы суровыми наказаниями, о пре-восходстве жречества над другими сословиями, его монополии на отправление религиозного культа. В полном соответствии с постулатами брахманизма авто-ры проводят идеи господства наследственной знати и подчинения светских пра-вителей жрецам. Царь должен следовать дворцовому Жрецу, говорится в трак-тате, \"как ученик учителю, как сын отцу, как слуга господину\".
В то же время трактат содержит идеи, не совпадавшие с традиционным учением жречества. В отличие от ортодоксальных школ брахманизма, настаи-вавших на верховенстве религиозного закона, авторы трактата отводили глав-ную роль в законодательной деятельности государю. Как подчеркивалось в \"Артхашастре\", из четырех видов узаконения дхармы — царского указа, свя-щенного закона (дхармашастры), судебного решения и обычая — высшей силой обладает царский указ \"Если священный закон не согласуется с дхармой, уста-новленной указом, то применять следует последнюю, ибо книга закона в этом случае теряет силу\" При отсутствии разногласий между ними религиозный за-кон оставался, незыблем, и ему отдавалось предпочтение перед судебными ре-шениями и обычным правом.
Тема контрольной работы: «Семейное право в древней Индии по Арт-хашастре».
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, три вопроса, заключение, список использованных источников. Кон-трольная работа выполнена на 17 страницах компьютерного текста.
Актуальность темы контрольной работы. Особое место в истории древнеиндийской политической мысли занимает трактат под названием \"Арт-хашастра\" (\"Наставления о пользе\") Его автором считается брахман Каутилья — советник царя Чандрагупты, основавшего в IV в. до н. э могущественную империю Маурьев. Первоначальная рукопись трактата перерабатывалась и до-полнялась примерно до III в. н.э.
Трактат воспроизводит положения брахманизма о кастовых предписани-ях, о необходимости обеспечения закона дхармы суровыми наказаниями, о пре-восходстве жречества над другими сословиями, его монополии на отправление религиозного культа. В полном соответствии с постулатами брахманизма авто-ры проводят идеи господства наследственной знати и подчинения светских пра-вителей жрецам. Царь должен следовать дворцовому Жрецу, говорится в трак-тате, \"как ученик учителю, как сын отцу, как слуга господину\".
В то же время трактат содержит идеи, не совпадавшие с традиционным учением жречества. В отличие от ортодоксальных школ брахманизма, настаи-вавших на верховенстве религиозного закона, авторы трактата отводили глав-ную роль в законодательной деятельности государю. Как подчеркивалось в \"Артхашастре\", из четырех видов узаконения дхармы — царского указа, свя-щенного закона (дхармашастры), судебного решения и обычая — высшей силой обладает царский указ \"Если священный закон не согласуется с дхармой, уста-новленной указом, то применять следует последнюю, ибо книга закона в этом случае теряет силу\" При отсутствии разногласий между ними религиозный за-кон оставался, незыблем, и ему отдавалось предпочтение перед судебными ре-шениями и обычным правом.
Тема контрольной работы: «Семейное право в древней Индии по Арт-хашастре».
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, три вопроса, заключение, список использованных источников. Кон-трольная работа выполнена на 17 страницах компьютерного текста.
Наши гарантии:
Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества