История государства и права зарубежных стран - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИстория государства и права зарубежных стран
fig
fig
Введение
Абсолютная монархия (XVI-XVII вв.) - характеризуется сосредоточением всей полноты государственной власти, в том числе законодательных, судебных и фискальных функций, в руках короля; созданием большой профессиональной армии и бюрократического чиновничьего аппарата, что обеспечивает ему прямое управление и контроль за страной .
Возникновение абсолютизма как новой формы монархии во Франции вызвано глубинными изменениями, которые произошли в сословно-правовой структуре страны. Эти изменения были вызваны, прежде всего, зарождением капиталистических отношений. Становление капитализма шло быстрее в промышленности и в торговле, в сельском хозяйстве для него все большей преградой становилась феодальная собственность на землю. Серьезным тормозом на пути общественного прогресса становился архаичный, вступающий в противоречие с потребностями капиталистического развития сословный строй. К XVI в. французская монархия утратила существовавшие ранее представительные учреждения, но сохранила свою сословную природу.
Верховная политическая власть при абсолютной монархии всецело переходит к королю и не делится им с какими-то государственными органами. Для этого королям необходимо было преодолеть политическую оппозицию феодальной олигархии и католической церкви, ликвидировать сословно-представительные учреждения, создать централизованный бюрократический аппарат, постоянную армию, полицию.
При абсолютизме центральные органы разрослись и усложнились. Однако сами феодальные методы управления препятствовали созданию стабильной и четкой государственной администрации. Нередко королевская власть создавала по своему усмотрению новые государственные органы, но затем - они вызывали ее же неудовольствие, реорганизовывались или упразднялись.
Французский абсолютизм достиг высшей ступени своего развития в период самостоятельного правления Людовика XIV (1661 - 1715 гг.). Особенностью абсолютизма во Франции являлось то, что король - наследный глава государства - обладал всей полнотой законодательной, исполнительной, военной и судебной власти. Ему подчинялись весь централизованный государственный механизм, административно-финансовый аппарат, армия, полиция, суд. Все жители страны были подданными короля, обязанными ему беспрекословно подчиняться. С XVI в. по первую половину XVII в. абсолютная монархия играла прогрессивную роль. С одной стороны, формирование национальной абсолютной монархии было прогрессивным явлением по сравнению с феодальной анархией предшествующей эпохи. Стала развиваться экономика, окончательно консолидировалась французская нация, активнее стали развиваться капиталистические производственные отношения. С другой стороны, формирование абсолютизма во Франции сопровождалось ухудшением положения народных масс .
Характерной чертой права «абсолютной» Франции был партикуляризм, т.е. отсутствие единого права на всей территории государства и господство правовых систем, основанных на местных обычаях, что также повлияло на судьбу абсолютизма в стране .
Все выше изложенное и повлияло на выбор темы моей работы, целью которой является рассмотрение абсолютизма во Франции.
Задачами настоящей работы является:
- дать характеристику основным чертам французского абсолютизма;
- рассмотреть государственный и общественный строй в период абсолютизма во Франции;
- рассмотреть особенности правовой системы и судопроизводства Франции в период абсолютизма.
Методологической основой данной работы стал широкий спектр способов научного исследования: системный анализ, сравнительно-правовой анализ, исторический, логический методы исследования.
Структура и объем работы: состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Появление Великой Хартии Вольностей 1215 года в Англии по праву считается одним из самых знаменательных событий в развитии средневекового права. Этот документ – продукт исторического развития английского государства, закономерный результат политико-правовой мысли крупных феодалов. Роль Хартии в становлении английского права трудно переоценить, она, бесспорно, является документом, намного опередившим своё время. Несмотря на признание этого факта, исследователи расходятся в оценке Великой Хартии Вольностей.
Часть историков склонна считать Хартию первым шагом средневекового общества к демократии, документом, впервые провозгласившим неотъемлемость естественных прав человека и попытавшимся эти права закрепить. В свете такой оценки Великая Хартия Вольностей предстаёт перед нами предвестником современных демократических теорий прав человека, созданных Монтескье и Руссо в XVII и XVIII веках.
Другая оценка значения Великой Хартии Вольностей более умеренна. Историки, придерживающиеся её (в частности, Д. М. Петрушевский), полагают, что Хартия не выполнила поставленных перед ней задач, так как предоставляла реальную полноту прав лишь высшему сословию английского государства – крупным феодалам и духовенству. Согласно данному мнению, Хартия являлась лишь первым шагом на пути к становлению в Англии правового государства и реорганизации государственного строя на началах народного представительства.
Автор придерживается второй точки зрения и склонен расценивать Великую Хартию Вольностей как первую серьёзную попытку перехода от монархии абсолютной к монархии ограниченной. Хартия явилась конституционным документом, далеко выходящим за пределы феодальных форм и идей. С принятием данного документа Англия вступила в новую фазу политического существования, хотя он и был построен на чисто феодальных началах. Это как нельзя лучше подтверждается тем фактом, что отдельные положения Великой Хартии действуют и поныне, являясь частью неписаной конституции Англии. Великую хартию вольностей ( Magna Carta ) 1215г. обычно рассматривают в двух аспектах – как исторический документ 1215г. – памятник феодального права Англии, и как один из основных, “фундаментальных” законов английской неписаной конституции. Однако, это не просто два подхода к документу. По сути дела, это два различных варианта документа, отличающихся друг от друга как текстуально, так и по направленности, по смыслу и “духу” содержащихся в них положений.
Документ 1215г. – продукт исторического развития Англии в XII – начале XIII вв., политико-правовой мысли крупных феодалов и конфликтной ситуации, возникшей в Англии при короле Иоанне (Джоне) Безземельном в 1213-1215гг.
Хартия как действующий конституционный закон Англии – результат дальнейшей эволюции Англии в эпоху сословно-представительной монархии XIII-XIV вв., толкований и изменений первоначального текста применительно к потребностям этой эпохи, а также эпохи английской буржуазной революции XVII в.
Введение

Мусульманское право – одна из основных правовых систем современного мира. Оно оказало значительное влияние на развитие большинства стран Востока в прошлом, продолжая оказывать влияние в настоящее время. Мусульманское право зародилось с начала восьмого века и выделилось в особую отрасль знания – фикх. В представлениях верующих мусульманское право имеет «божественную природу». Основными источниками учения- фикх являются Ка­лам Аллах и Суннат ан-Наби — Слово Аллаха и тра­диция Пророка Мухаммада (хадисы).У суннитов – Сунна , у шиитов ахбары (предания переданные шиитскими имамами). Юридические и религиозные нормы совпадают в Исламе по механизму функционирования в качестве соционормативных регуляторов жизни в мусульманских странах.
Культовые установления (ибадат) неизменны. Однако большинство нормативов, регулирующих взаимоотношения людей (муамалат), введены мусульманскими юристами на основе чисто рациональных приемов толкования (иджтихад). Именно иджитихад позволил факихам сформировать такую правовую доктрину, которая оказалась в состояние учитывать исторические переменны в жизни единоверцев. В результате сложилось несколько правовых школ - мазхабов. Наибольшую известность получили ханафитский, маликитский, шафиитский, ханбалитский и джафаритский.
Мусульманскому правоведению не присуща отраслевая классификация. В силу этого сложно согласиться с авторами, которые без достаточных оснований, необоснованно и не аргументировано выделяют внутри мусульманского права различные отрасли, опираясь на сложившуюся, на сегодня отраслевую классификацию других национальных правовых систем. В основу подобной классификации положена работа видного исламоведа Л.В.С. Фан ден Берга. Который, видимо, для удобного и более доходчивого его восприятия, представителями иных правовых систем, основывается на отраслевой принцип, деля мусульманское право на религиозное, личное, семейное, уголовное, государственное право и т.д. На самом же деле фикх не содержит такую классификацию. Шариат не делим. Но вполне допустима классификация права конкретного исламского государства.
Мусульманскому праву, как и любой правовой системы свойственна своя специфика взаимосвязей трех основных проявлений права – норм, правосознания и поведения. Фикх отличается их особой близостью между собой, когда правовая норма воспринимается верующими как выражение своих представлений о должном и справедливом, что предопределяет и готовность подчинить свое поведение данному правилу.
Ислам исходит из того, что существующая система правил поведения, установлений и правовых норм пришла от Аллаха, который даровал человеку истинное право, не нуждающееся в пересмотре и изменениях под влиянием изменяющихся социальных условий жизни. Иными словами, фикх, в отличие от романо-германской и англосаксонских правовых систем, не является самостоятельной отраслью права, а представляет собой одну из сторон религии Ислама, осмыслив разные стороны которой Р.Давид провидчески изрек, что там где перестали применять мусульманское право, Ислам больше не существует.
Также необходимо иметь в виду, что мусульманское право - это не только одна из старейших и наиболее распространенных в мире религиозно -правовых систем, но и значительная часть мировой правовой культуры.
Исследуя вопросы и материалы по данной тематики, предметом изучения являлось - мусульманское право, а целью в свою очередь раскрытие и полный анализ мусульманско-правовой доктрины, ее значения и место в современной жизни. Моя задача показать, что ошибочно воспринимать мусульманское право как «обращенное в прошлое» учение, оправдывающее «слепой фанатизм, нетерпимость и ограниченность», то что в настоящее время возникает необходимость найти пути выхода к компромиссу, точки соприкосновения между Шариатом и современным светским законодательством.
ВВЕДЕНИЕ

Экономическое развитие стран в мировой практике претерпело несколько крупных трансформаций, которые привели к формированию современной экономики. Данные трансформации называются переворотами или революциями и среди них выделяют неолитическую революцию, когда произошло разделение на скотоводческие и растениеводческие общества; промышленный переворот, в процессе которого сформировалось индустриальное производство; и современная научно-техническая революция в результате которого сформировалось постиндустриальное и формируется информационное общества.
Эти события приводили не только к социальным и экономическим изменениям, но и к политическим, культурным. Но для каждой страны они имели свои особенности свое время протекания, и остроту протекания.
США на сегодня проходит трансформацию и развивается информационное общество. Но корни его развития лежат в боле глубоких слоях истории, а именно в периоде промышленной революции в США, которая в корне отличается от промышленного переворота в странах Европы и Азии.
Промышленный переворот привел к изменению в составе населения – формированию группы пролетариата. Промышленный переворот в странах Европы основывался на внутренней колонизации земли. В США внутренняя колонизация совпала с колонизацией земель и промышленным переворотом, что привело к недостатку рабочей силы на развивающихся промышленных предприятиях.
Тема данной работы актуальна, так как в России сейчас постепенно налаживается экономика, а США представляет собой страну, у которой стоит поучиться. Ведь за такой небольшой срок она смогла подняться вверх, наладить экономику, и превратится в страну со стабильной экономикой, в страну, которая находится в числе первых экономически развитых стран, страну, где люди могут заработать себе деньги своим собственным трудом.
Цель данной работы изучить, в первую очередь, войну за независимость и образование США, более того необходимо рассмотреть экономический подъем и особенности промышленного переворота в США.
Введение.
Формирование «варварских» королевств открыло эпоху европейского Средневековья и заложило основы создания феодального общества. Каждое племя–завоеватель выступало основателем государств, быстро эволюционировавших от племенных союзов и раннефеодальной монархии. В период формирования государственного устройства почти каждый крупный племенной союз выработал собственный свод обычного права. Эти ранние кодексы (записанные на вульгарной латыни в конце 5-начале 9 века) объединяются общим названием «варварские законы». Они отражают процесс перехода от родового строя к феодальному при участии отдельных элементов римской культуры, общественного и политического устройства.
«Варварские правды» возникали в разное время и соответственно отражали различные стадии формирования средневекового общества. Так, наиболее древние правды (5-7 века) зафиксировали промежуток времени, когда процесс становления государства у германских народов еще не был завершен и сохранились многие черты первобытнообщинного, догосударственного уклада. Более поздние сборники (8-9 века) отразили период активного формирования феодального строя в эпоху сформировавшейся монархии.
Большинство «варварских» правд сложились под влиянием римского права (особенно Бургундская и Вестготская). Кроме того, для континентальных правд характерно взаимовлияние. Так, Вестготская правда оказала существенное влияние на законы бургундов, салических и рипуарских франков, баваров. Все без исключения «варварские» правды составлены по инициативе королевской (Салической) или герцогской (Алеманнской) власти.
Структурно все правды включают в себя части разновременного происхождения, в том случае, если они созданы в результате единовременного акта, как Салическая, тем не менее содержат более поздние добавления последующих монархов. Все правды посвящены уголовному и процессуальному праву. Частноправовые, а тем более публично-правовые нормы в них редки и не выделены из основной массы статей.
Важнейшее значение в качестве источника права имела Салическая Правда - Lex Salica. Это одна из наиболее древних правд. Ее изучение позволяет понять ту социально-экономическую, политическую и культурную жизнь, которая существовала в момент создания данной правды – в период правления Меровингов, а отчасти и Каролингов. Так как по сравнению с другими варварскими правдами Салическая правда дошла до нас в более или менее полном виде, именно она представляет собой важность при изучении жизни древних франков. Этим и определяется ее особое место в науке и учебной дисциплине истории государства и права зарубежных стран.
Тема этой курсовой является наиболее интересной, так как в ней рассматривается один наиболее важный кодифицированный сборник законов, именуемый Салической правдой. А для юриста тема должна быть интересна во много раз больше, потому что она позволяет ему оценить правовую обстановку в древности и сравнить ее с нынешним временем.
Наиболее полно и доступным для любого человека языком данная тема рассматривается в учебнике для ВУЗов «История государства и права зарубежных стран» под редакцией доктора юридических наук Жидкова О. А. В нем Крашенинникова Н. А. дает отличные комментарии к варварским правдам, одной из которых является и Салическая правда.
Вступ

До кінця XVI ст. стали усе більш поглиблюватися протиріччя між швидко розвиненим капіталізмом і феодально - абсолютистським порядком Англії. Розвитку капіталізму заважали феодальні порядки, панування феодальної аристократії в політичному житті країни. Цей конфлікт привів до буржуазної революції XVII в. Зіткнення двох класів - буржуазії і феодальної аристократії - прийняло форму боротьби нової протестанської релігії проти католизма і державної англійської церкви, багато в чому близькій до католизму. У ході громадянської війни король Карл I потерпів поразку і був страчений. У країні була утворена буржуазна демократична республіка. Однак республіка проіснувала недовго. Ріст революційних настроїв серед народних мас, їхня боротьба за більш радикальні перетворення налякали буржуазію, і революція не була доведена до кінця. У 1653 р. до влади прийшла військова диктатура Олівера Кромвеля, а після його смерті була реставрована монархія, і на Англійський престол вступив Карл II Стюарт. Але Стюарти були прихильниками абсолютизму і католизма, що викликало опозицію з боку буржуазії і нового дворянства. Супротивники короля стали називатися "віги", а його прихильники "тори".
У 1688 р. У результаті "безкровної", як її ще називають Слов'янської революції Стюарти були зміщені, а англійським королем став Вільгельм Оранский. Влада короля була обмежена, а права і привілею нового господствуючого класу - буржуазії - укріплені.
Буржуазна революція була однієї з найважливіших віх в англійській історії: вона закріпила перемогу капіталізму в Англії і створила сприятливі умови для неї Економічного розвитку. Вона постійна важливим етапом у завершенні процесу формування англійської нації.
Однак революція закінчилася своєрідним компромісом між буржуазією і феодальною аристократією. Саме цим почасти можна пояснити сформоване в плині наступних декількох століть багато специфічних рис англійського буржуазного способу життя: консерватизм, ретельне дотримання старих традицій, повага до родоводів і титулів і ін.
Революція обумовила швидкий розвиток сільського господарства. Капіталістичні відносини проникали й у село. Аграрний переворот, зокрема весь процес обгороджень, що підсилюється, привів до масового обезземелюванню селян, і до кінця XVIII в. селянство фактично зник як клас. Капіталістичне господарство не змогло поглинути всю масу колишніх селян, тому з'явився великий надлишок робочої сили, настільки необхідної для промисловості.
В Польше в послевоенный период монолитная тоталитарная система не сформировалась, хотя в конце 40-х - первой половине 50-х гг. такие попытки и предпринимались. Это было связано с формированием общественных отношений по советской схеме, с крутой ломкой общественных механизмов и разрушением устоявшихся структур, с прямым заимствованием командно-административных форм и методов управления.
К началу 50-х годов в Польше была практически создана моноцентристская политическая система с монопольной ролью Польской объединенной рабочей партии (ПОРП). После того, как в декабре 1948 г. Польская рабочая партия и Польская социалистическая партия объединились в ПОРП, органы и аппарат новой партии монополизировали в своих руках политическую и административную власть в стране. Одновременно сужались имевшиеся основы правового государства, ограничивались политические права и свободы. Вскоре после войны были созданы органы государственной безопасности «сталинского» типа - Ведомство безопасности, которое к началу 50-х гг. приобрело огромную власть в стране.
В этот период были разрушены основы рыночной экономики и сформировалась сверхцентрализованная, бюрократическая система управления народным хозяйством и государством. Естественно, что государственный сектор стал занимать доминирующие позиции в польском народном хозяйстве. Вместе с тем полного огосударствления польской экономики не произошло: в 1955 г. госсектор производил почти 75% национального дохода. В сельском хозяйстве в середине 50-х гг. в ведении производственных кооперативов находилось около 8% всех сельскохозяйственных угодий. Попытки создать монополию в духовной сфере противоречили национальному самосознанию, наталкивались на сильное сопротивление католической церкви.
События 1956 г. и последующий политический курс польского руководства во главе с В. Гомулкой положили конец попыткам создать тоталитарную систему в Польше. В первое время произошла определенная либерализация стабилизировавшейся авторитарной системы. При сохранении моноцентристской политической системы наблюдалась некоторая демократизация внутри ПОРП, несколько возросла роль ОКП и ДП в осуществлении власти. Сейм стал шире представлять различные слои польского общества. В местных органах власти ПОРП отказалась от абсолютного большинства. Вокруг католической церкви сохранялись и укреплялись элементы гражданского общества.
В Москве вызывало особую тревогу стремление польских коммунистов самостоятельно решить проблему нового руководства. Не было доверия и к Гомулке. 19 октября 1956 года начал работу 8-й пленум ЦК ПОРП. В этот же день в Варшаву прилетел Хрущев и другие партийные деятели, а также генералы. Одновременно подразделения советских войск, расквартированные в Польше, подошли к столице на расстояние нескольких десятков километров. 19 октября шли напряженные переговоры польских властей с советской делегацией. Гомулка убеждал Хрущева, что его приход к власти не угрожает советским интересам, что Польша не выйдет из Варшавского договора, так как без этого не удастся удержать западную границу ПНР; что страна нуждается в советской помощи. Положив миллионы жизней во время войны и устранив угрозу физическому существованию, в частности польской нации, Москва считала, что завоевала право на обеспечение своей безопасности путем создания пояса подконтрольных государств вдоль границы. В то же время в руководстве СССР понимали, что поляки не остановятся перед сопротивлением, но недооценивали степень неприятия, существовавшую в польском обществе. Это обусловило отсутствие чрезвычайно жестких мер.
Кризис был разрешен ценой пересмотра советско-польских отношений, реформы становились внутренней проблемой самой польской власти.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества