История государства и права (ИГП) - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИстория государства и права (ИГП)
fig
fig

Древнейшим источником права является обычай. Когда обычай санкционируется государственной властью (а не просто мнением, традицией), он становится нормой обычного права. Эти нормы могут существовать как в устной, так и в письменной форме.
Актуальность темы заключается в том, что возникновение Древнерусского государства естественно сопровождалось формированием древнерусского феодального права. Первым источником его были обычаи, перешедшие в классовое общество из первобытнообщинного, строя и ставшие теперь обычным правом. Но уже с X в. мы знаем и княжеское законодательство. Особое значение имеют уставы Владимира Святославича, Ярослава, внесшие важные нововведения в финансовое, семейное и уголовное право. Наиболее же крупным памятником древнерусского права является “Русская Правда”, сохранившая свое значение и в следующие периоды истории, и не только для русского права.
Цель написания курсовой работы – раскрыть сущность “Русской Правды” и систему преступлений и наказаний по “Русской Правде”.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
- познакомиться с общественным и государственным строй Киевской Руси во время формирования “Русской Правды”;
- раскрыть основные источники раннефеодального права, а также источники и возникновение “Русской Правды”;
- рассмотреть преступление и наказание по “Русской Правде”.
Научная и практическая значимость данной работы, по мнению автора, не подлежит сомнениям, так как данная работа, с научной точки зрения, раскрывает все особенности преступлений и наказаний по “Русской Правде” и не имеет аналогов в литературе.
Практическая значимость вышеуказанной работы заключается в ее целостности и всеобъемлющего характера преступлений и наказаний по “Русской Правде”, что позволит, даже малосведущему человеку разобраться во всех тонкостях данного вопроса.
Для написания данной работы автор пользовался всеми доступными источниками, что позволило наиболее полно отразить преступлений и наказаний по “Русской Правде”. Воспользовавшись всей совокупностью теоретических и практических методов, автору, по его мнению, удалось написать работу, которая удивляет своей научной новизной и несет большое практическое значение.

Базовым принципом государственного строительства является принцип разделения властей. Данный принцип не просто правовой, но, прежде всего, конституционный - это один из правовых устоев гражданского общества, не только структуризирующего власть правового государства, но и держащего эту власть под контролем.
Конституция Республики Беларусь 1994 г. впервые в истории Беларуси провозгласила принцип разделения властей. Он становится ключевым направлением решения вопросов о демократических устоях нашей государственности, обеспечения единства государственной власти. В связи с этим изучение конституционных основ разделения властей представляется важным.
Разделение государственной власти на ветви, самостоятельные по отношению друг к другу, призвано обеспечивать, в конечном итоге, необходимое соотношение интересов, который и делает власть цельной и единой. Этот баланс ветвей власти должен обеспечиваться конституционными гарантиями посредством реализации полномочий законодательных, исполнительных и судебных органов, а споры ветвей власти - разрешаться конституционным путем и через правовую процедуру (Конституционный Суд).
Объектом работы является принцип разделения властей как один из основных признаков правового государства.
Целью работы является изучение принципа разделения властей и его конституционного закрепления в Республике Беларусь.
Указанная цель достигаются при разрешении следующих задач:
- определение характеристики принципа разделения властей и его исторического возникновения;
- установление места ветвей власти в системе государственности Республики Беларусь;
- характеристика ветвей власти Республики Беларусь с учетом принципа разделения властей.

Практически во всех современных государствах (независимо формы государственного устройства и господствующей политической идеологии) существуют конституции. За последнее десятилетие Россия прошла большой и сложный путь от тоталитаризма к демократической общественно-политической системе. В стране формируются гражданское общество, основанное на свободе народа, и новое государство, признающее приоритет прав человека. Едва ли не самым динамичным в этих процессах является развитие конституционного права как важного условия для проведения глубоких реформ в экономике и политической системе и в то же время одной из гарантий против возврата страны к прошлому.
В демократическом конституционном (правовом) государстве система гарантий свободы, самостоятельности и собственности должна быть закреплена прежде всего в конституции, а это предполагает прямое действие конституционных норм и эффективные процедуры конституционного контроля. В первую очередь речь идет о правах человека и гражданина, выражающих минимальную неотчуждаемую меру свободы в обществе и государстве и тем самым ограничивающих возможности законодательных запретов (закон не может запрещать то, что гарантировано конституцией), очерчивающих пределы допустимой компетенции государственных органов и должностных лиц в их отношениях с гражданами и их ассоциациями. Вместе с тем конституционное право должно предусматривать случаи ограничения прав и свобод, необходимого ради свободы других и защиты конституционного строя, и, конечно, на этот счет должны приниматься органические законы, предусмотренные конституцией. Уже это обстоятельство указывает на необходимость эффективного конституционного контроля, сопоставляющего органическое законодательство с объективным смыслом гарантий свободы, самостоятельности и собственности.
Современное конституционное право - это отрасль права, которая закрепляет основные принципы демократии и организации власти. Именно это порождает острую борьбу различных политических сил вокруг Конституции, законов, судебных решений и других правовых актов, составляющих источники конституционного права. В связи с этим возрастает необходимость детального изучения основ конституционного права.

Римское государство в любой период своего развития является интересным для изучения, т.к. многое что мы сейчас знаем, пользуемся (особенно в политико-правовой сфере) является порождением, наряду с Древней Грецией, именно данного государства.
На протяжении длительного существования Римское государство и право не оставалось неизменным, они прошли определенный путь развития. Принято делить историю римского общества и государства на 3 основных периода:
1. Царский период (VIII-VI вв. до н.э.).
2. Республиканский период (VI-I вв. до н.э.).
3. Императорский период (I-V вв. н.э.).
Кроме того, будучи целостным историческим явлением, римское государство и право обнаруживают хорошо различаемые деления - ступени, этапы развития: раннее, зрелое (классическое) и позднее (постклассическое).
Первый этап римской государственности соответствовал ранним ступеням развития римского общества (VI-III вв. до н. э.).
Второй этап римской государственности приходится на время вступления Древнего Рима в зрелую стадию своего развития (середина III в. до н. э. - конец III в. н. э.). Многочисленные войны, которые вел Рим, сделали его мировой империей, охватывавшей территорию всего Средиземноморья. Большое число пленных, захваченных в войнах, обращалось в рабство. Рабство проникает во все стороны материальной и духовной жизни римского общества. К этому же периоду относятся высочайшие достижения в развитии римской культуры - художественного творчества, ораторского искусства, юриспруденции. В Риме возводятся величественные и прекрасные строения. Устанавливается республиканский строй.
Третий этап римской государственности соответствовал позднему состоянию римского общества (IV—VI вв. н. э.). Экономические и политические трудности, обострение внутренних противоречий, ослабление экономических связей, чрезвычайная сложность управления огромными территориями, а также усилившийся натиск германских племен - все это привело к разделу империи на западную и восточную части (395 г.). Западная Римская империя под напором варваров прекратила существование в 476 г. Восточная часть — Византия — оказалась более жизнеспособной. Длительное время там сохранялся высокий уровень производства, принесший Византии славу «мастерской великолепия».
Интересно узнать, какие процессы происходили в период существования императорского Рима и естественного – каковы причины распада столь могущественного государства?
Таким образом, целью данной работы является изучение общественного и государственного строя в период империи, а также причины распада Римской империи.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- изучить государственный строй Римской империи;
- рассмотреть общественный строй;
- отразить и проанализировать причины падения Римской империи.

Ключевые слова: история, местное самоуправление, муниципальная собственность, общины, сходы, система самоуправления, реформы.
Объектом изучения является законодательные нормы регулирующие порядок местного самоуправления в указанных государствах. Целью работы является изучение, анализ законодательства о местном самоуправлении. Для достижения указанной цели встает необходимость разрешения следующих задач: рассмотрение и соотношение исторического развития местного самоуправления Беларуси, России и Польши; рассмотрение вопросов реформирования местного управления на современном этапе; отражение процессов и путей реформирования системы местного самоуправления Республики Беларусь.
Местное самоуправление - это система, включающая в себя социальную составляющую (люди), ресурсную (природные ресурсы, муниципальная собственность), нормативную, функциональную, институциональную, а также политико-правовые институты, обеспечивающие прямое волеизъявление граждан. Развитое местное самоуправление, безусловно, обеспечит стабильность в решении социальных вопросов и функционировании систем жизнеобеспечения населения.
Сущность местного самоуправления проявляется в настоящее время через обоснование концепции "community government" (что означает управление от имени местного сообщества и вместе с ним). Как видно из исследования проведенного в работе, как Польша, так и Россия стремятся именно к этой модели местного самоуправления. Проведенное исследование позволяет говорить о целесообразности данной системы и в Республике Беларусь.
Важными и необходимыми составляющими реформирования местного самоуправления на постсоциалистическом пространстве и в частности в Республике Беларусь являются развитие институтов гражданского общества, повышение инициативы со стороны местного населения. Для эффективного выполнения функций местного самоуправления необходимы механизмы взаимодействия с населением.

Работа состоит из введения, двух глав, по два пункта в каждой главе, заключения, списка использованных источников.
Ключевые слова: предпосылки возникновения, происхождение государства и права, социальные нормы, теории происхождения.
В курсовой работе исследуется проблема процесса возникновения государства и права, который включает в себя следующие этапы:
а) предпосылки возникновения государства;
б) теории происхождения государства;
в)социальные нормы первобытного общества, особенности регулирования ими общественных отношений;
г)эволюция системы права.
Раскрыта сущность и множественность теорий происхождения государства и права.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
а) были обобщены данные об исследованиях таких общественно-политического явлений, как государство и право
б) выяснено, о множественности теорий происхождения государства и права;
в) если говорить об особенностях появления права, необходимо помнить, что процесс возникновения государства и права протекал во многом параллельно, при взаимном их влиянии друг на друга.

Контрольная работа содержит 2 теоретических вопроса. Второй вопрос содержит 3 подпункта.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества