Искусствоведение - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИскусствоведение
fig
fig
Владимир Малахов является одним из самых знаменитых балетных танцоров своего поколения. Международная балетная звезда – представитель русской школы классического балета.
Игрой судьбы и случая Малахов ухитрился явиться вовремя, как раз в тот самый критический момент, когда одряхлевшие мышцы советской героики уже не выдерживали темпа меняющихся критериев красоты.
Владимир Анатольевич Малахов родился 7 января 1968 года в городе Кривой Рог Днепропетровской области Украинской ССР.
Введение
Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Мы называем их вечными спутниками. В России это, прежде всего, Пушкин, в Германии - Бетховен, в Австрии - Моцарт, в Англии - Шекспир, во Франции - Вольтер, в Испании - Сервантес, в Польше – Шопен. В Италии – это Караваджо, Микеланджело Меризи Да, а в Голландии - Рембрандт ван Рейн. Великие национальные художники, они сродни друг другу мятежностью своего гения, поражающей мощью интеллекта и тою великостью сердца, которую Ромен Роллан справедливо считал необходимой приметой настоящего человека, художника, героя.
Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода; глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рембрандта. Открытая неаполитанским живописцем подлинная ценность натуры, утверждение народной образности еще в XVII столетии изменили представления о соотношении натурности и идеализации. Нововведениям художника суждено было стать исходной точкой творчества мастеров последующих столетий. И мастера эпохи неоклассицизма находили в искусстве Караваджо источник вдохновения, стремясь избежать академических соблазнов.
Как Микеланджело, творец миров, выразивший весь пафос человеческого страдания и гордого человеческого бытия, недосягаемо возвышается над всем искусством Италии, так Рембрандт, открывший и запечатлевший в живописи глубочайшие тайны и грезы человеческой души, возвышается одиноко над всем искусством Нидерландов.
Высокой человечности русской литературы, конечно, особенно близок всечеловеческий гений Караваджо и Рембрандта, ибо, как и величайшие гении нашей словесности, они вскрывают правду человеческого сердца во всей ее многогранности и глубине.
1. Творчество Караваджо, Микеланджело Меризи Да
1.1 Место живописца в искусстве, краткие биографические сведения
Караваджо, Микеланджело Меризи Да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1573–1610), итальянский живописец. Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в Рим, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. В отличие от большинства своих современников, которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный, глубоко индивидуальный стиль. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Биографы Караваджо пишут, что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и даже к античному искусству. Рассказывают историю о том, как художник привел с улицы цыганку, написал с нее гадалку, предсказывающую судьбу молодому человеку, и заявил, что натура – единственная наставница, в которой он нуждается. Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками, но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени.
Личность и события биографии Караваджо поражают
Введение
Слово “искусство” — первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта (“искусство мышления”,“парикмахерское искусство”,“искусство ведения войны”). В общепринятом смысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и созданных благодаря нему произведений — произведений искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы, с другой — от произведений науки, ремесел, техники. Причем границы между этими областями человеческой деятельности очень нечетки, так как в величайших достижениях в этих областях участвуют также и силы искусства.[29]
Из того, что искусство служит средством самовыражения человечества, следует и то, что предметом искусства являются как отношения человека и мира, так и сам человек во всех его измерениях — психологическом, социальном, нравственном и даже бытовом.
Искусство бывает разным, но если оно настоящее, это всегда — сотворение прекрасного. Можно создавать шедевры живописные и скульптурные, зримые и воспринимаемые на уровне ощущений. Парикмахерское искусство сочетает в себе многие элементы. Его произведения — это и целостный зрительный образ, и «скульптурная» композиция, и дизайнерская находка мастера. При этом парикмахерское искусство, пожалуй, — самая демократичная разновидность творчества, потому что каждый человек может по своему желанию напрямую соприкоснуться с ним. Создание прически— это создание целого и целостного образа каждого человека.[23]
С одной стороны, парикмахерское искусство — это точная наука, которой нужно учиться, как математике. Но при этом парикмахер никогда не стрижет одинаково. Даже если применяет одни и те же технологии одних и тех же стрижек, на разных людях они получаются по-разному. Хорошо это будет или плохо — зависит от мастера. По сути, в создании «того самого» — самого подходящего конкретному человеку — образа при помощи прически не главное ни длина, ни цвет, ни структура волос. Главное, чтобы был найден «правильный путь». Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Интерес к ее истории, моде на нее послужил поводом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разных странах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерского искусства.[30]
Фестиваль(фр. festival, от лат. festivus — праздничный)- массовое празднество, показ(смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, парикмахерского, циркового или киноискусства. Фестивали бывают национальные и международные.
Фестивали различных видов искусства, в том числе парикмахерского, обладают большим социальным и экономическим потенциалом, благодаря чему приносят выгоду не только своим организаторам, но и целым регионам.
Фестивали художественного творчества
- общественно-культурные, художественно-творческие мероприятия, основной целью которых являются - возрождение, развитие, популяризация традиций и достижений национальной, мировой культуры и искусства, приобщение к ним широких слоев общества.
- повышение профессионального мастерства его участников
- организация культурного досуга и эстетического воспитания населения
- развитие и укрепление культурных международных связей, обмен культурными и духовными ценностями
- показ достижений в области музыкального, театрального, хореографического, парикмахерского творчества.
Фестиваль подразделяется на однажанровые и многожанровые. По административно- территориальному и географическому принципах и масштабах проведения делятся на международные и республиканские и областные, региональные.
Фестивальную деятельность регламентирует “Положение о порядке организации и проведения фестивалей на территории Р.Б финансируемые из республиканского и (или) местного бюджета” (Утверждено Постановлением совета министров 18.04.2008 N 52)
Конкурс – один из путей достижения успеха. В конкурсе принимают участие выпускники учебных заведений, молодые мастера (юниоры), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус учебных заведений, салонов красоты, открываются новые имена. Проведение конкурсов является на сегодняшний день очень актуальной темой. [6]
Участники конкурса должны продемонстрировать свою творческую фантазию, технику исполнения, умение работать в экстремальных условиях конкурса. Победа и поражение в конкурсах рождают совсем разные чувства, а вместе с ними заставляют двигаться далее в своем профессиональном развитии.
Задача конкурса – дать старт началу развития карьерного роста конкурсантов, возможность проявить себя, а так же салонам – парикмахерским увидеть, "приобрести" новую свежую струю направления моды в парикмахерском искусстве. [21]
Целью данной работы является изучение и обобщение опыта организации и проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства.
Задачи:
1)изучить историю возникновения и развития парикмахерского искусства
2)ознакомиться с развитием конкурсов и фестивалей по парикмахерскому искусству
3)выявить организационно- творческие особенности проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства
4)выявить особенности менеджмента при организации и проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства
Объект: парикмахерское искусство
Предмет: организация и проведение фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства.
Методы научного исследования:
- анализ и обобщение научной литературы;
- включенное и невключенное наблюдение.
Введение
Современное искусство характеризуется большим количеством направлений, форм, используемых технологических приемов и особых выражений. В этой ситуации процесс определения особых тенденций и новых явлений очень сложный. Облегчить его дают возможность художественные акции мирового масштаба. Среди них одно из значимых мест занимает Биеннале.
Биеннале (лат. bis — дважды + аnnus — год), нескл., м. (фестиваль) и ж. (выставка) — художественная выставка, кинофестиваль или музыкальный конкурс, проходящие каждые два года.
Самой известной биеннале является выставка изобразительного искусства, проходящая в Венеции (один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри), однако есть и другие примеры, например, Московская биеннале современного искусства (единый проект целого ряда выставок-инсталляций современного искусства, проводившихся в Москве в 2004—2005 годах (Первая биеннале) и в 2007 году (Вторая биеннале)).
Введение
Его кисть стала острым мачете, выстрелом стала краска, стали черта и рисунок гневной плетью, бичом разящим, в крик стена превратилась и в кулак для удара сжатый.
Рафаэль Альберт
Сикейрос представляет собой лучшее доказательство того, что поистине крупный художник является, прежде всего, выразителем большой социальной мысли убежденности в большой идее. Чем страстней эта убежденность, тем больше художник.
Его имя для всех, кто его знает как художника и человека, является синонимом действия и романтической силы. Он и его творения имеют одни и те же общие черты, прежде всего, колоссальную мужественную страсть.
Введение
Российский государственный архив кинофотодокументов находится в г. Красногорске по адресу: улица Речная, дом № 1. Из своей 73-летней истории 47 последних лет архив находится в Красногорске. И чаще всего его называют не Российским государственным архивом кинофотодокументов, а Красногорским архивом.
Красногорский архив представляет собой самое крупное в стране и одно из крупнейших в мире хранилищ документальной фотографии и исторической кинохроники. Здесь собрана 251 тысяча единиц хранения (коробок) кинодокументов – это более 38 тысяч фильмов, около 1 миллиона фотодокументов, огромная коллекция фотоальбомов.
Архив – уникальное собрание кино- и фотоматериалов. Самые ранние фотографии, которые хранятся здесь, насчитывают уже 145 лет.
Документы архива отражают события общественно-политической, экономической и культурной жизни России, Советского Союза и зарубежных стран со второй половины 19 века до настоящего времени.
2. Болгария и Сербия после освобождения от Византийского владычества
С середины XIV в. началось завоевание южнославянских стран Османским государством, длившееся около 150 лет. Упорная борьба южнославянских народов против турецких завоевателей сыграла большую историческую роль. Эта борьба затруднила дальнейшею экспансию Османского государстве и тем самым спасла народы Западной Европы от тяжкого владычества турецких феодалов.
В период существования Второго Болгарского царства (1187 —1396), начавшийся после свержения византийского ига, Болгария вступила, далеко ещё не преодолев феодальной раздробленности. Это нашло выражение не только в образовании наряду с Болгарским царством ещё нескольких болгарских феодальных княжеств, но и в острой борьбе крупнейших феодалов против попыток первых государей Второго Болгарского царства усилить государственную централизацию Болгарские цари — братья Петр, Асень (1187—1196) и Калоян (1197—1207) были убиты феодалами. При Бориле (1207—1218), провозглашённом болярами наследником Калояна, от Болгарского государства откололось ещё несколько феодальных княжеств. Тем не менее наиболее характерной чертой развития Болгарии в XIII — XIV вв. являлось постепенное усиление экономических и политических предпосылок для объединения Болгарского феодального государства.
Уже самый факт освобождения от иноземного ига открыл новые возможности для экономического развития Болгарии. Одним из важных показателей экономических успехов страны в XIII—XIV вв. являлось развитие болгарских городов. Археологические данные свидетельствуют о том, что именно в это время особенно интенсивно происходил рост ремесленных посадов вокруг многих административных центров. Вместе с тем продолжали развиваться и города, расположенные на основных торговых путях: на Дунае (Браничев, Видин, Доростол и др.), по черноморскому побережью (Варна, Месемврия, Анхиал и др.) и по основному сухопутному пути из Константинополя в Центральную Европу (Филиппополь, Средец и др.). В Кратово и Чипровце начали разрабатываться рудники. Широкое распространение получили ярмарки, росла караванная торговля не только иноземных, но и болгарских купцов. Не так заметно, но столь же неуклонно происходил подъём и в сельском хозяйстве. В XIII, а ещё больше в XIV в. значительно вырос вывоз хлеба в Византию и Италию, что свидетельствовало о расширении в Болгарии посевных площадей и улучшении агротехники. Развивались шелководство, пчеловодство и виноградарство.
Тенденция к объединению феодального государства была характерна и для Сербии. Предпосылки для этого были созданы здесь тем экономическим подъёмом, который отчётливо наметился в первые же десятилетия после освобождения Сербии от византийского ига. Росли посевные площади, особенно под огородными культурами и виноградом. Расширилось шелководство, увеличилось поголовье скота. В то же время началась интенсивная разработка залежей меди, железа, золота, серебра, олова и свинца. Рудники Сербии на плоскогорье Копальник (Копаоник), на Рудницкой планине и у Нового Брда вскоре приобрели европейскую известность. Росли экономические связи как в пределах отдельных областей (жуп), так и между ними. Административные центры жуп становились местами оживлённой торговли. Интенсивно развивалась и внешняя торговля через Дубровник и Котор, через Фессалонику и по старой торговой дороге Белград — Константинополь.
2. Скульптура – конец 19 века
Во второй половине 19 в. начинается подъем скульптуры в США. На смену робким подражателям Кановы и другим далеко не лучшим образцам европейской классицистической скульптуры приходят мастера, обретающие свое творческое лицо.
Крупнейшим из них был Джон К. А. Уорд (1830—1910). Преодолев чрезмерную детализацию формы, присущую его ранним работам, он пришел к обобщенной простоте и ясной пластической выразительности своих серьезных и глубоких произведений. Уорду принадлежит большое количество памятников в разных городах США, особенно много их в Нью-Йорке; среди них наиболее значительные — «Вашингтон» (перед зданием Казначейства) и «Генри Уорд Бичер» (в Бруклине). К числу лучших работ Уорда относится и бронзовая статуя Симона Кентона (1884; Нью-Йорк, Американская академия искусств и литературы), овеянного романтическими легендами героя войны за независимость: в ее строгой, спокойной простоте и композиционной целостности есть явное воспоминание о выполненных в Соединенных Штатах за много лет до этого скульптурах Гудона.
Следующее поколение американских скульпторов могло уже опираться на опыт Уорда. Во время поездок в Европу их начинали привлекать французские скульпторы, и прежде всего Рюд и Карпо. Французское влияние в лучшем его проявлении сказалось на творчестве самого крупного американского ваятеля Огастеса Сент-Годенса (1848—1907). Он получил отличное художественное образование у себя на родине и во Франции, где пробыл до 1875 г. Его первое значительное произведение — памятник адмиралу Фаррагуту (1881) в Нью-Йорке — замечательно своим ярким реализмом, сильной психологической характеристикой, смелой живописной лепкой формы. Французское влияние сказалось в широте и свободе исполнения, которых еще не хватало Уорду, в непосредственной и живой выразительности человеческого характера, соединенной с естественностью движения и ясной продуманностью силуэта. Но Сент-Годенс сумел глубоко претворить черты, сближающие его с Рюдом и Карпо, в чисто американский стиль — конкретно точный, сдержанно строгий, насыщенный той же свободой, простотой и реалистической достоверностью, что и акварели Хомера или портреты Икинса. Необычайный успех выпал на долю памятника Линкольну, выполненного Сент-Годенсом в 1887 г. для Чикаго. В этой статуе мастерски разработаны контрасты света и тени, живая подвижная фактура, использованные для обострения и углубления реалистической и вместе с тем явно героизированной трактовки образа великого государственного деятеля. Из других памятников, созданных Сент-Годенсом, выделяется своей повышенно живописной, нервной динамикой формы конная статуя генерала Шермана в Нью-Йорке (1892—1903).
Вместе с Уордом Сент-Годенс явился создателем национальной американской скульптурной школы. Мало кто из американских художников имел такое широкое и всеобъемлющее влияние на мастеров своего времени и последующих поколений. Не говоря о большом числе прямых учеников и подражателей, многообразные и плодотворные искания, отголоски искусства Сент-Годенса можно найти у всех сколь-нибудь значительных американских скульпторов 20 в.
3. Архитектура – конец 19 века
Во второй половине 19 в. обозначается расхождение путей развития изобразительных искусств и архитектуры. Хотя примерно то же самое было во всех европейских странах этого времени, нигде это расхождение не достигло таких крайних степеней и таких уродливых форм, как в Соединенных Штатах. Развитие американской архитектуры стало вообще уходить все дальше и дальше в сторону чисто деловой и прозаической инженерии, лишь внешне подделывавшейся под стили всех времен и народов. Правда, в это время выступил ряд одаренных архитекторов, своей деятельностью способствовавших прогрессу строительной техники. Именно такими мастерами-инженерами были Джон Огастес Рёблинг (1806— 1869) и его сын Вашингтон Рёблинг (1837—1926) — строители Бруклинского моста в Нью-Йорке, открытого в 1884 г.,— первого повремени сооружения такого характера. Этот грандиозный по размаху мост своим стремительным ритмом, блестящим использованием новых материалов и конструкций предвосхищает дерзновенный порыв инженерии и строительного дела в следующий период развития США.
Введение
Корни искусства театра лежат глубоко в первобытных языческих обрядах и ритуалах, которые связаны с коренными моментами жизни первобытных людей. Персонификация явлений природы в том или ином божественном существе обусловливала необходимость своеобразного общения с Богами, в обрядах и ритуалах разыгрывались, то есть подавались в театральной форме, ключевые моменты и жизненно важные события.
Возникало первое осознание необходимой профессионализации будущего театра: чем искуснее ведется диалог с богами, тем вероятнее достижение божественной благосклонности. Таким образом, первыми профессионалами архаичных театрализованных форм были жрецы и шаманы; позже – плакальщики, танцоры, певцы, прославлявшие древних богов – Диониса, Сатурна, Осириса, Ваала, Коляду, Астарту и пр.
Введение
Произведения изобразительного искусства и архитектура являются единственными сохранившимися до наших дней свидетельствами духовной культуры многих исчезнувших цивилизаций. По современным археологическим данным изобразительное искусство возникает в начале верхнего палеолита и ассоциировано с появлением человека современного типа.
Первобытнообщинная формация была самой длительной в истории человечества. У разных народов этот период длился неодинаковое количество времени, некоторые племена даже в настоящий момент живут при условиях первобытности. Поэтому современная наука различает собственно первобытную культуру, ту, что существовала до возникновения первых цивилизаций на Земли (конец IV – начало III тысячелетия до н.э.), и традиционную первобытную культуру.
В течение первобытной эпохи в результате очень длительного биологического развития самого человека, совершенствовались и его культура. Также эволюционировало искусство (от первых примитивных изображений через расцвет первобытного реалистичного, искусства к сложным абстрактным образам, выраженным в орнаменте), осложнения и расслоения общества, углубления представлений, об окружающем мире были заложены фундаментальные основы всей современной человеческой культуры.
Зигзагообразные полосы на слое глины на стенах пещеры и отпечатки рук были первым стремлением первобытного человека что-либо изобразить. Руки, обведенные краской по контуру, заключенные в круг, имели и магический смысл. Большинство же сюжетов было посвящено животным, на которых человек охотился.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества