Журналистика - готовые работы

fig
fig
Введение
«Фактов не существует, существуют люди, наблюдающие за ними. А люди, наблюдающие за фактами и пытающиеся при этом быть нейтральными, становятся еще более субъективными.»
Майкл Новак
Как известно, в основе любого журналистского произведения лежат факты – своеобразные кирпичики, из которых выстраивается вся его структура. Поэтому столь важным моментом журналистской работы является не только сбор фактического материала, но и методы его обработки и изложения. Для того чтобы успешно оперировать фактами, умело предъявлять их в тексте, выстраивать из них определенную систему доказательств, использовать их в качестве наглядной иллюстрации мыслей, необходимо для начала разобраться в сложной природе факта, которая выражается в проблеме соотношения факта и объективной реальности и возникающее при этом противоречие – отождествление факта и события, ведь отражение оригинала не является самим оригиналом.
Исходя из вышесказанного, я считаю, что данная тема является довольно актуальной. Поэтому в предстоящей работе я попыталась не только сформулировать природу факта, но и на конкретных примерах рассмотреть, как журналисты используют факты в своих произведениях. Это и явилось главной целью работы. Для того чтобы достичь поставленной цели, я сформулировала следующие задачи:
1. Определить природу и назначение факта;
2. Рассмотреть такое понятие как «образ» в журналистском произведении;
3. Определить критерии достоверности факта;
4. Рассмотреть какое место занимает факт в том или ином жанре журналистики.
Исходя из целей и задач, курсовая работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, состоящая из двух глав, в первой главе рассматриваются теоретические аспекты темы, вторая непосредственно основана на конкретных примерах, заключение, список использованной литературы и Приложения.
Введение
Вся наша жизнь состоит из множества отдельных событий. Часто мы воспринимаем их через призму журналистского мнения, выраженного в тексте, который мы читаем в газете или ином виде СМИ.
При этом необходимо учитывать тот факт, что точка зрения журналиста на ту или иную проблему напрямую зависит от того, какую позицию занимает он сам и редакция издания в целом.
То есть важно знать, какими методами пользуется журналист при подаче информации, ведь его тексты будут прочитаны не одним-двумя читателями, а многочисленной аудиторией.
Выбирая тему для данной работы, я хотела, чтобы она не только была интересна мне лично, вдохновляла меня, но и несла в себе практическую пользу. Интерпретация события журналистом и формирование образа события на основе результатов интерпретации является одним из главных приемов манипулятивного воздействия на человека.
Латинская пословица гласит "предупрежден - значит вооружен". Знание манипулятивных технологий информационно-психологического воздействия на человека - это первый шаг к формированию психологической защиты личности и собственной информационно-психологической безопасности.
В ходе работы я ориентировалась на выводы личного исследования, методические пособия по смысловой структуре текста и статьи в интернете, посвященные таким явлениям, как событие и его структура. Судя по небольшому числу теоретических источников, данная проблема всё ещё находится в начальной стадии изучения. Этот вывод имеет и своё положительное содержание, – здесь существует широкое поле деятельности для дальнейших исследований.
Основная цель данной работы – выяснить, как с помощью имени события, интерпретируется само событие в онлайн-версиях двух российских изданий разной политической направленности.
В соответствии с поставленной целью работы выделяю следующие задачи:
– уточнить понятия "структура события", "интерпретация", "имя события"
– провести детальный анализ газетных текстов
– выяснить, каким образом и с какой целью авторы текстов интерпретируют события
Объектом изучения являются материалы двух онлайн-версий российских газет – "Известий" и "Лимонки". Предметом – обозначение в текстах имени события. Данные издания были выбраны мной неслучайно. Дело в том, что "Известия" являются легальной газетой, то есть незапрещенной и официально зарегистрированной. "Лимонка" же (теперь носит название "Другая") – издание, признанное судом "экстремистским" и запрещенное. Исходя из характера изданий, можно утверждать, что события, описываемые в их материалах, интерпретируются по-разному и с разными целями.
Основной метод работы – анализ журналистских материалов.
Введение
Литературное редактирование является одним из важнейших условий качественного издания газет и журналов. Важный аспект работы литературного редактора представляет оценка логических качеств текста. Представленный автором текст может быть весьма интересным, фактический материал может соответствовать предъявленным требованиям, и даже форма может не вызывать критических замечаний, но если рассуждения автора нелогичны, выводы будут неубедительны. Подобные публикации становятся причиной ложных умозаключений, неправильного понимания описанной ситуации, искажения смысла происходящего, если автор текста – журналист, публицист, воздействующий словом на читателя. К плачевным результатам может привести нарушение логики в научном тексте или юридическом документе. Так что логические ошибки в тексте недопустимы. И литературный редактор должен постоянно помнить об этом.
Цель данной работы – выявление типологии логических ошибок и анализ логических ошибок в практике современной прессы (на примере трех районных газет Удмуртии).
Объектом нашего исследования являются газеты: «Светлый путь» Игринского района, «Пригородные вести» Завьяловского района и «Октябрь» Селтинского района Удмуртской Республики за январь - декабрь 2007 года.
Предмет исследования – логические ошибки в текстах данных изданий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– изучить классификации логических ошибок, имеющиеся в специальной литературе;
– выявить логические ошибки в текстах, опубликованных в районных газетах за январь – декабрь 2007г.;
– дать их классификацию;
– выявить причины их появления;
– дать рекомендации по устранению ошибок данного типа в районных газетах.
В соответствии с целью и задачами работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены законы логики и природа логических ошибок в журналистском тексте. Она построена на обзоре таких работ, как «Методика редактирования текста» А. Э. Мильчина (М., 2005), «Стилистика и литературное редактирование» под редакцией В. И. Максимова (М., 2007), «Литературное редактирование» К. М. Накоряковой (М., 2004), «Введение в литературное редактирование» А. Н. Беззубова (СПб., 1997), «Конспект лекций по литературному редактированию» И. Б. Голуб (М., 2004), «Стилистика и литературное редактирование» Н. П. Колесникова (М., 2007), «Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью» С.И. Сметаниной (СПб, 2003).
Во второй главе анализируются логические ошибки, отмеченные в районных газетах «Светлый путь», «Пригородные вести» и «Октябрь», раскрываются причины их появления в текстах и предлагаются пути их исправления.
В работе названия газет приводятся в сокращении: СП – «Светлый путь», ПВ – «Пригородные вести», О – «Октябрь».
В заключении представлены выводы, сделанные в ходе работы.
Введение.
Сегодня на рынке появляется все больше фирм, следовательно, увеличивается конкуренция. Поэтому становится необходимым применять более интересные и эффективные ходы из области связей с общественностью. К таковым, безусловно, относятся корпоративные средства массовой информации. В настоящее время в России наблюдается стремительное развитие корпоративных изданий, что подтверждается многочисленными аналитическими разработками, как зарубежными, так и российскими. Это позволяет сделать вывод об актуальности темы данной курсовой работы.
Исследование, объектом которого является корпоративное СМИ, ставит перед собой цель получения теоретических знаний на предмет создания фирменных газет и журналов.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать определение понятию «корпоративные средства массовой информации»
- рассмотреть виды корпоративных СМИ
- определить способы издания корпоративных газет и журналов
- выявить затраты на создание собственного СМИ
- изучить мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации
- рассмотреть структуру номера корпоративного издания
Для выполнения вышеуказанных задач будет использоваться разнообразная литература. Это учебные пособия, газеты, журналы, экономический словарь, материалы из Интернет-источников.
В написании курсовой работы авторы также опирались на собственный опыт в создании корпоративной газеты.
Введение
Актуальность темы курсового проекта. Сатира - поэтическое обличение текущей действительности: таково наиболее полное определение той многообразной литературной формы, которую обиходная речь, а за нею иногда и теория, называют сатирой. Определение это слишком широко: оно переносит на весьма обширную область литературного творчества название, первоначально свойственное вполне определенной и ограниченной форме.
Главная цель настоящего курсового проекта - это исследование сатирического начала в политической журналистике США.
В соответствии с тем, что было указано выше, мы ставим определенные задачи, которые будут решены в ходе выполнения работы:
1) Осветить проблемные вопросы сатиры в журналистике
2) Рассмотреть теоретические вопросы по тематике настоящего исследования
3) Провести исследование в области сатирических традиций американской политической журналистики
Основной уклон данной работы делается на тот факт, что с развитием сатирического начала в США в политической журналистике происходит только с наличием политических или социальных изменений.
Основная литература, которая использовалась при подготовке курсового проекта:
Введение
В течение последнего десятилетия на современном российском телевидении сформировался новый жанр - ток-шоу, включающий в себя смесь других жанров общения: политической дискуссии, рекламы, развлекательных и информационно-аналитических передач. Данная разнородность отечественного варианта западной модели ток-шоу определяет особенности используемых вербальных и невербальных средств, а также объясняет повышенный интерес со стороны специалистов, принадлежащих к разным областям науки – психологии, социологии, политологии, журналистики, когнитивной психологии, конфликтологии, лингвистики, психолингвистики, социолингвистики и так далее. Ток-шоу рассматривается в основном в качестве медиапространства, структурируемого в соответствии с требованиями аудитории и задачами отправителя.
Высокая степень популярности ток-шоу и эффективность сообщения связываются исследователями со следующими параметрами:
- гибкостью тематического поля программы и включением в него элементов других дискурсивных практик.
- глубокой вовлечённостью адресата в процесс телевизионной интеракции, основанной на акцентуации тех или иных социально значимых мотивов поведения на межличностном, межгрупповом и институциональных уровнях, а также усилении значимости отдельных ценностных ориентиров данного социума.
Актуальность темы обусловливается повышенным интересом к проблемам массовой коммуникации, её организации в контексте эфирного телевизионного общения, недостаточным исследованием особенностей структуры и природы жанрового дискурса ток-шоу как особого вида телевизионного дискурса.
Цель исследования – описание приемов организации дискурса ток-шоу и анализ сценариев дискурса ток-шоу.
В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе решаются следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и направления ток-шоу;
2. определить приемы организации дискурса ток-шоу;
3. рассмотреть роль языковых средств при воздействии на аудиторию.
Введение
С давних времён критика является мостом между читателем и искусством.
Различают кинокритиков, специализирующихся в области кинематографии, литературных критиков, работающих с произведениями художественной литературы. Музыкальных критиков и театральных критиков, а также художественных критиков, предмет занятий которых составляют изобразительные искусства. К традиционно сложившейся группе профессий критиков примыкает сравнительно недавно появившаяся профессия ресторанного критика. К критикам относят знатоков и ценителей, обычно профессионально подготовленных, которые регулярно оценивают и интерпретируют концерты, спектакли, произведения различных искусств и, как правило, публикуют свои наблюдения и суждения в периодических изданиях.
В данном курсовом исследовании мы собираемся рассмотреть кинокритику как публицистический жанр. В дальнейшем планируется рассмотрение и других видов критики.
Раньше считалось, что кино – не развлечение, а искусство, несущее в себе информацию о жизни, о судьбах мира, о метафизике. Сейчас же у нас всё больше и больше кино становится развлечением, поддаётся влиянию больших денег. Исходя из этого, нам хотелось бы проследить, как отражаются эти изменения на кинокритике.
Одним из интереснейших был и остаётся вопрос взаимоотношения мужчин и женщин. В них, как в капле воды, отражается общее состояние общества, его морали, идеологии…
Киноведение становится важным компонентом феминистской теории с конца 1960-х гг. Основные направления современной феминистской кинокритики делают акцент на гендерной специфике таких ипостасей кино, как: 1) социальный институт; 2) способ производства; 3) текст; 4) чтение текста аудиторией.
Данное курсовое исследование является актуальным, потому что в последнее время в России жанры критики, в частности кинокритики, практически вымирают. Киноведы превращаются в простых обозревателей, рецензии – в расширенные аннотации. Творчество женщин-кинорежиссёров рассматривается как что-то несерьёзное. А в профессии поэта, художника, журналиста, режиссёра приходят очень многие перспективные девушки и сталкиваются с этой проблемой - быть или не быть женскому искусству.
Объектом нашего исследования является критика как публицистический жанр, предметом исследования – статьи о судьбах, творчестве, рецензии на художественные работы женщин-кинорежиссёров.
Цель работы - исследование отношения критиков к творчеству женщин-кинорежиссёров, способов его освещения в СМИ.
В соответствии с целью пред нами ставятся задачи:
1. изучить жанры кинокритики;
2. проанализировать журналы о кино;
3. проследить отражение в СМИ проблемы «женского кино».
В качестве методологии исследования мы применяем контент-анализ текстов рецензий, сюжетов фильмов, критических статей.
Для наших исследований были выбраны журналы «Искусство кино», так как он является одним из самых известных и популярных среди читателей, и «Наше кино», потому что это единственный журнал, полностью посвящённый российскому кинематографу.
Научно-практическая значимость курсового исследования состоит в том, чтобы показать, как в наше время развивается кинокритика, обратить внимание на роль женщины в киноискусстве.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической) и заключения.
Введение
Интервью – самый распространенный метод получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира. Это беседа двух людей не просто для обмена сведениями, а с целью создания нового информационного продукта – актуального, общественно значимого, предназначенного для публикации. Интервью дает возможность получения информации «из первых рук», поэтому журналисту особенно важно знать и использовать специальные методы и тактики проведения интервью, позволяющих достичь целей беседы. От мастерства журналиста зависит степень эффективности получившегося произведения.
Целью данной работы является оценка эффективности интервью в омских деловых изданиях «Бизнес курс» и «Коммерческие вести» и разработка предложений и рекомендаций по ее повышению.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы интервью как метода и жанра журналистики;
2. Провести анализ интервью омской деловой прессы на примере изданий «Бизнес курс» и «Коммерческие вести»;
3. На основе проведенного исследования предложить рекомендации по повышению эффективности этого жанра в журналистике.
Таким образом, предмет работы – интервью как жанр и метод периодической печати. Объектом исследования являются интервью, публикуемые на страницах газет «Бизнес курс» и «Коммерческие вести».
Введение
Аналитическая журналистика - одна из сред интеллектуально-политического ландшафта. И, возможно, один из критериев цельности идейно-политического поля - способность "аналитиков" видеть в нем свое место.
Существуют издания, специализирующиеся на аналитической журналистике, а также те, в которых аналитическим жанрам отводятся специальные рубрики.
Аналитическая журналистика может отчасти присутствовать даже в бульварных изданиях. Но главное место ее пребывания - это все-таки качественное издание, не важно, в Интернете или на бумаге. Издания с меньшим ритмом, естественно, содержат в себе больше аналитики. Ежедневные выпуски телевизионных новостей тоже могут содержать элементы аналитики, хотя и в меньшей степени, чем еженедельные информационно-аналитические программы, которые априори призваны анализировать события, а не просто пересказывать их.
Сущность журналистской деятельности как одного из средств развития общественного процесса особенно заметно проявляется в аналитических способах отображения действительности. Эти способы – основа комментария, статьи, определенных видов интервью, корреспонденции, отчета, письма, обозрения, обзора, рецензии и ряда других жанров.
В данной работе рассмотрены жанры аналитических публикаций, а также приведены примеры статей, корреспонденций, журналистских расследований, что позволяет более детально понять специфику каждого жанра.
Введение
На рубеже XXI в сложилась стройная и эффективная структура Российского радиовещания, которая проявилась в возникновении нового для нашей страны коммерческого радио, конкурентной борьбы за слушателя и формирования радиорынка.
Процессы трансформации радиовещания были обусловлены новой направленностью деятельности радиостанций - удовлетворение потребностей аудитории, соответствие ее интересам. На смену «универсальному», «массовому» вещанию приходит специализация на определенном сегменте аудитории, которая в свою очередь становится фактором, способствующим возникновению типологического разнообразия радиостанций.
Немаловажную роль в формировании новой системы радиовещания в России сыграл опыт зарубежных коллег. Первыми коммерческими радиостанциями, осваивающими просторы российского FM-диапазона, были европейские музыкальные станции. Они привнесли такие понятия и термины, как «формат», «плей-лист», «имидж», «ди-джей». Коммерческие радиостанции вынуждены заботиться о собственной индивидуальности, о своей узнаваемости в эфире, неповторимости своего облика, что неизбежно приводит к разнообразию радиостанций.
В радиоэфире также появляются новые тематические программы, открытые дискуссии на самые актуальные темы, вырабатываются подходы к освещению острых проблем и событий. Этот процесс приводит к тематическому разнообразию вещания, расширению жанровой палитры, освоению разнообразных способов формирования новостных и информационных передач. Дальнейшее развитие этого процесса привело к специализации радиостанций на том или ином виде информации, на тематике, виде вещания.
Современные информационные технологии значительно изменили радиовещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новых способов передачи и получения радиосигнала через спутники позволило радио с одной стороны сохранить пальму первенства в массовости и оперативности сообщения информации, с другой - существенно расширить творческий диапазон радиожурналистики, так как существенно выросло качество передачи звука, вещание стало стереофоническим. Возникли сетевые радиостанции, а значит, существенно изменились такие показатели, как объем аудитории и территория вещания.
Все эти и многие другие факторы сформировали на сегодняшний день новую систему радиовещания, в основе которой лежит типологическое разнообразие радиостанций.
Процесс формирования новых типов радиостанций, происходящий в нашей стране на протяжении более десятка лет, ни раз становился объектом исследования в отечественной и зарубежной науке. Предпринимались и попытки создания классификаторов для современного радиовещания. Но пока нет исследований современного радиовещания и его классификации с позиций системы типологических признаков, призванных не только описать тот или иной тип радиостанции, но и определить его место в общей системе радиовещания. Таким образом, необходимость осмысления и описания сложившейся системы радиовещания с точки зрения системы типологических признаков, отсутствие разработанной классификации, определяющей место каждого типа радиостанций в общей системе радиовещания, определило актуальность темы для исследования.
Цель исследования — провести комплексное исследование радиовещания в типологическом аспекте, его структуры и организации, рассмотреть возможные направления развития типологии радио.
Исходя из поставленной цели сформулируем следующие задачи:
1. Исследовать сложившуюся систему радиовещания и ее компоненты;
2. Определить и обосновать типологические признаки радиовещания;
3. Систематизировать представления о видах и типах радиостанций классифицировав их по выделенным типологическим признакам;
4. Исследовать типологическую структуру радиовещания, сложившуюся на современном этапе развития;
5. Исследовать структуру, а также формальные и содержательные особенности городского радиовещания;
6. Определить технологические и экономические основы радиовещания.
Объект исследования - система радиовещания в России на современном этапе.
Предмет исследования - типологические особенности российских радиостанций.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества