Журналистика - готовые работы

fig
fig
Введение
Современная действительность отличается всё увеличивающимися скоростями: в передаче информации, общении друг с другом, работе в любой отрасли. Но при этом не перестаёт цениться качество работы. Отличенная тенденция распространяется и на средства массовой информации. В настоящее время наблюдается появление большого количества новых изданий разных направлений и ориентирующихся на читателей определенных социальных сословий. Причем, в ряде случаев издатели стремятся заинтересовать, прежде всего, сенсационными заголовками.
Заголовок - собственное имя текста и специфический элемент «системы указателей». Специфика заглавия проявляется в том, что оно хоть и служит «ярлыком», собственным именем обозначаемого им объекта, как и другие элементы системы указателей, но в отличие от других указателей, обозначающих тот или иной материальный объект, ту или иную ситуацию, заглавие как явление текста не выходит за его пределы. Занимая сильную позицию в тексте, заглавие, наряду с зачином и концовкой, относится к тем композиционным элементам текста, которые привлекают повышенное внимание при первом знакомстве с публикацией (Т.М. Дридзе, М.Н. Кожина, Э.А. Лазарева и др.).
Создать заголовок одновременно информативный и достаточно краткий, легкий для восприятия и интригующий - одна из труднейших творческих задач.
Французский ученый, философ и писатель Паскаль заметил: «Я пишу длинно, потому что у меня нет времени писать коротко». В этом парадоксальном заявлении глубокий смысл, потому что небрежность, беспомощность автора обычно приводит к многословию, а краткость и ясность формулировок достигаются в результате напряженной работы со словом.
Максим Горький, рассказывая о труде писателя, подчеркивал, что лаконизм, как и точность словоупотребления, дается нелегко: «Крайне трудно найти точные слова и поставить их так, чтобы немногим было сказано много, чтобы словам было тесно, мыслям просторно».
Заголовки являются лицом публикации и отсутствие знаний об особенностях и способах построения заголовков, знаний, которые так необходимы для PR-специалиста, может стать серьезной проблемой для издания. Это обстоятельство делает исследование особенностей построения газетных заголовков, на наш взгляд, весьма актуальной темой.
В настоящей работе нашей целью является выявление способов привлечения внимания в газетных заголовках.
В процессе исследования предполагается рассмотрение следующих вопросов:
1. Маркетинг СМИ;
2. Понятие и виды рекламы;
3. Реклама в печатных СМИ;
4. а также будет проведен анализ построения заголовков на примере двух челябинских газет «Челяба» и «Ва-банк».
Итак, объектом настоящей дипломной работы являются заголовки, встречающиеся на страницах современной печати.
Материалом исследования послужили отдельные номера газет «Ва-банк» и «Челяба» за 2006 год.
Использовались методы тематической выборки, контент-анализа, описательный метод.
Предмет исследования: способность газетных заголовков привлекать внимание.
Таким образом, к организационным условиям взаимодействия органов прокуратуры с редакциями средств массовой информации и журналистами можно отнести такие требования как:
1. Формирование углубленных деловых отношений и контактов со средствами массовой информации, кино-, видео-, аудиостудиями и объединениями, издательствами на основе анализа состояния законности и преступности, прокурорской и следственной практики и в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
2. Строгое соблюдение требований законодательства Российской Федерации по реализации принципа гласности в деятельности органов прокуратуры с учетом ограничений, установленных в законе.
3. Введение в каждой прокуратуре пресс-службы или ответственного лица за связи с общественностью и СМИ.
4. Установление графика ежемесячных публикаций и интервью прессе.
5. Систематическое информирование населения через СМИ о состоянии законности, правопорядка, мерах, принимаемых прокуратурой и координируемыми ею другими правоохранительными органами по борьбе с преступностью, по пресечению деятельности организованных групп и других тяжких преступлений.
6. Взвешенный подход к отбору материалов для предания гласности.
7. Устранение бюрократических препятствий для общения представителей СМИ с органами прокуратуры:
- создание единого центра оперативной информации для свободного ее использования СМИ;
- введение специальных пропусков в прокуратуру для сотрудников СМИ;
- возможность получения необходимой журналисту информации «напрямую» - минуя письменные обращения от редакций за подписью главного редактора путем назначения ответственного за комментарии в каждой прокуратуре;
- установление приемных часов и ежемесячных дней «открытых дверей» в органах прокуратуры.
Создание же сайтов каждой прокуратуры в Интернете, прием электронных сообщений, активная переписка и предоставление информации журналистам в электронном виде, которые позволят:
- сэкономить время обеим сторонам;
- миновать бюрократические преграды;
- оперативно и систематически получать информацию «из первых рук»;
- прокурорские работники смогут не отвлекаться от основной работы – его функции по электронному общению со СМИ будет выполнять помощник прокурора-модератор.
Актуальность настоящего исследования. Мир Интернета очень насыщен: многочисленные сайты, реклама, статьи, музыка - это далеко не полный перечень всего того, что присутствует в виртуальном пространстве. Существенной особенностью современных процессов глобализации является эспоненциальный рост масштабов применения новых информационных технологий в жизни общества. Особая роль в этом процессе принадлежит глобальной сети Интернет, которая являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации уже активно используется в политической жизни общества.
В настоящее время в нашей стране все более широкое распространение получают цифровые технологии. Возможность использовать международную компьютерную сеть Интернет имеют уже практически все субъекты Российской Федерации. По опубликованным в печати сведениям, сейчас более 3 млн. компьютеров в России подключено к этой глобальной компьютерной системе, или, как ее еще часто называют, «всемирной паутине», а реальных ее пользователей значительно больше, поскольку, как правило, одним подключенным компьютером пользуется несколько человек. В России зарегистрировано около 24 тыс. доменов, но пока в целом можно сказать, что для подавляющего большинства населения нашей страны Интернет продолжает оставаться чем-то непонятным и недоступным .
А между тем идея соединения компьютеров в одну сеть появилась еще в 1961 г., и поэтому для всего остального цивилизованного мира Интернет является уже привычным и обычным делом - пожалуй, нет такой организации, фирмы или иного юридического или физического лица, компьютеры которого не были бы подключены к Интернету. С помощью Интернета осуществляют покупки, поступают в институты, знакомятся, дискутируют, посещают музеи, общаются и даже ругаются.
Достижения в области новых технологий, на которых основывается формирование информационного общества, во многом изменили характер политической коммуникации. Без информационного сопровождения функционирование современных демократических институтов может быть существенно затруднено, а обеспечение равного доступа к сетям при определенных условиях может способствовать закреплению демократических стандартов на уровнях межличностного и межгруппового общения. При этом необходимо учитывать, что современные информационные технологии, по мере расширения их сферы применения в повседневной жизни общества, создают потенциальную возможность манипулятивного воздействия на личность, в том числе и некорректного с точки зрения нравственности.
Важными факторами, влияющими на политический процесс, является постепенная демассификация масс-медиа и снижение издержек информационного обмена, что определяет перемещение акцентов СМИ в Интернет - пространство.
Таким образом, обращение к теме «проблемы нравственности в современном Интернете» объясняется настоятельной необходимостью начала проведения междисциплинарных исследований особенностей коммуникации в условиях развития технологий информационного общества в России.
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является выявление особенностей проблемы нравственности в современном Интернете.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:
- выявление теоретических оснований проблемы нравственности в современном Интернет - пространстве;
- формулирование основных понятий важных для анализа роли Интернета в современной коммуникации с учетом сферы нравственности;
- анализ практики нарушений общепринятых нравственных норм в Интернет-пространстве.
Методология и источники исследования. Теоретической и методологической основой работы являются работы отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам и формирования информационного общества, а также анализ публикаций, размещенные в Интернете.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- осуществлено первое в отечественной научной литературе исследование проблемы нравственности в современном Интернете;
- выявлены основные нарушения норм нравственности в современном Интернете.
Практическая значимость исследования определяется тем, что ряд теоретических положений и выводов настоящего дипломного исследования вносят вклад в дальнейшую разработку концепции Интернет - коммуникаций.
Структура и объем дипломного исследования. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение
Дебаты ведут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках предлагаемых законов.4 ученики старались и учились спорить, анализируя проблемы с разных точек зрения, чтобы лучше понять их.
В Средние века в Европе были распространены диспуты, курсы ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция несколько позже получила свое развитие и в системе образования России.
Новый всплеск внимания к дебатам вызвали первые телевизионные дебаты между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном во время президентских выборов в США в 1960 году.
В современном обществе дебаты происходят в парламентах и на телеэкранах, в вузах и школах, а зачастую и в повседневной жизни.
Если мы говорим о дебатах в личной жизни, то таким образом говорим о так называемых прениях. Такой вид дебатов обычно происходит без предварительной подготовки, имеет неформальный характер и не придерживается каких-либо правил. С такими дебатами мы зачастую сталкиваемся в магазинах, в транспорте, на остановках.
Все эти недостатки не характерны для формальных дебатов, которые предусматривают наличие предварительной подготовки и имеют определенный регламент.
Итак, формальные дебаты представляют собой некое обсуждение ранее подготовленных и представленных выступлений представителей оппозиционных команд или групп. Участники могут быть спикерами правительства, кандидатами на должность или студентами, школьниками. В данном случае это не играет принципиальной роли, различен лишь регламент.
Такое определение дебатам дает М.В. Кларин, рассматривая дебаты как один из видов обсуждения, представляющий собой свернутую форму дискуссии .
Подобного рода формализованные обсуждения имели место в российской системе образования еще в 17 веке и назывались диспутами.
В настоящее время дебаты широко распространены в школах и университетах всего мира: в Западной и Восточной Европе, США, Японии, Юго-Восточной Азии.
Создана Международная образовательная ассоциация «Дебаты». И для многих людей слово «дебаты» стало неразрывно связано с интересной и познавательной интеллектуальной игрой, которая получила особенно широкое распространение с начала 90-х годов.

1 Способы освещения дебатов
В структуре общества различают следующие виды дебатов. Для их определения обратимся к словарю.
Предвыборные дебаты - в РФ - не являющиеся политической рекламой
- обращения кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений к избирателям с изложением собственных предвыборных программ;
- сообщения (в том числе касающиеся предвыборных программ других кандидатов) избирательных объединений, сделанные в ходе публичного обмена выступлениями и вопросами.
В целях проведения предвыборной агитации предусматривается проведение публичных дебатов между кандидатами.
Публичные дебаты проводятся после вынесения Координационным Комитетом решения об утверждении окончательного списка кандидатов до начала голосования.
Форма проведения публичных дебатов – один на один, с участием части или всех кандидатов – определяется Координационным Комитетом и совместно с кандидатами.
Парламентские дебаты - форма деятельности парламента; обсуждение депутатами законопроектов или проектов резолюций на пленарном заседании парламента или его отдельной палаты. Парламентские дебаты проводятся в порядке, установленным регламентом парламента.
Учебные дебаты - дебаты, которые проводятся обычно в рамках класса, группы какого-либо учебного заведения. Темой обсуждения может являться какое-либо литературное произведение или историческое событие. В такого рода дебатах обычно участвуют двое или более учеников (студентов), а сам процесс дебатов регулируется извне преподавателем.
Учебные дебаты – прекрасный вид подготовки, положительно влияющий на развитие речи, ораторских способностей, устранение стеснительности и зажатости.
2 Формы проведения дебатов
Различают две формы проведения дебатов:
 Дебаты (устный формат)
 Интернет-дебаты.
Рассмотрим обе формы проведения с точки зрения учебных дебатов, так как на данном примере можно наиболее полно ознакомиться с данным разделом.
В таблице приведены основные стороны их различия.
Таблица1. Сравнение форм дебатов
Области сравнения Дебаты Интернет-дебаты
Тип речевой деятельности, преимущественно развивающийся Устная, монологическая речь.
Устная диалогическая речь в раунде перекрестных вопросов. Письменная монологическая речь. Устная диалогическая речь в раунде перекрестных вопросов.
Возможность редакторской работы над текстом Затруднена из-за недостатка времени Есть возможность многократно возвращаться к написанному тексту с целью его усовершенствования.
Возможность подробного анализа текста оппонентов Затруднен из-за временных ограничений и особенностей речи говорящего Есть возможность тщательного анализа текста оппонентов и в соответствии с этим текстом, построения собственного выступления.
Роль ситуативности Часто текст строится ситуативно "здесь и сейчас" В основном текст строится произвольно, предварительно планируется, после написания редактируется
Использование неречевых средств коммуникации (мимики, жестов) Используются очень широко, являются важной частью выступления, явно или неявно оцениваются судьями Использование неречевых средств невозможно, все смыслы, передаваемые невербально должны быть вербализованы в тексте.
Использование интонации, логических ударений для акцентирования смысла текста. Использование поощряется, широко практикуется… Использование невозможно, должно быть заменено словесным (вербальным) выражением.
Особенности личности, готовой принять участие в дебатах Обычно достаточно уверенные, часто демонстративные, не имеющие проблем публичного выступления, экстравертированные Могут участвовать глубокие интроверты, робкие и замкнутые личности, стесняющиеся публичности. В последующем, освоив эту форму дебатов, они могут переходить к классическим.
Таким образом, наглядно видно, что дебаты в первую очередь направлены на формирование устной речи, в то время как Интернет-дебаты являются средством формирования письменной речи.
Нами была выдвинута гипотеза, что работа, в первую очередь, с письменными текстами, может быстрее обеспечить решение задач развития речи и создает более благоприятные условия для формирования субъектности (т.к. фиксированность текстов обеспечивает более тщательную работу с ними).
3 Методы проведения дебатов
В предыдущей главе мы рассмотрели основные понятия, связанные с дебатами, а также их основные формы.
Теперь же, рассмотрим различные методы (или стили) проведения дебатов, которые, естественно, требуют различных подходов. Приведенные ниже типы чаще всего имели место в Соединенных штатах, но все они легко переформировываются и для международного уровня.
3.1 Дебаты Линкольна-Дугласа
Данный тип проведения дебатов сформирован по примеру знаменитых дебатов между Авраамом Линкольном и Стивеном Дугласом. Это - дебаты "о ценности". Участники концентрируют внимание на ценностях, противопоставление которых присутствует в теме.
В данном типе дебатов участники не затрагивают практической стороны своих позиций, а просто спорят по поводу основополагающих принципов, высказывая свое мнение "за" или "против".
Например, участник, выступающий за то, что "правительство должно заботиться о нуждах бедных", не должен доказывать эффективность тех или иных правительственных программ.
Скорее, его задачей является создание тех или иных программ. Если подвести итоги по этому методу проведения дебатов, то идея их основана на
на "идеях, ценностях и духе", от которых зависят политические, экономические, социальные, моральные и эстетические позиции, которых придерживаются многие люди.
Развитию документального кино сопутствует процесс неуклонного возрастания в нем авторского начала – это относится и к режиссеру и к оператору документального кино. Опыт, накопленный кинодокументалистикой, обретенные ею новые технические средства, а с ними и художественные возможности сделали возможным переход к следующей качественной ступени – ступени «экранной прозы», той, где документальное сообщение становится художественным произведением, сохраняя при этом все необходимые черты документального повествования. Собственно говоря, единичные произведения подобного рода появлялись еще в 20–30-е годы (фильмы Вертова, Флаэрти, Ивенса, Грирсона), но тогда возможности проникновения в духовный мир героев, будь то эскимос Нанук или шахтеры Донбасса, были крайне ограничены. Кинематограф раньше научился давать сгусток поэтической образности, выражать на экране такие идеальные понятия, как энтузиазм, созидание, труд, борьба со стихией, материнство и т. п., где герой выступал как обобщенный представитель Класса, Нации, Человечества, чем рассказывать о конкретных людях и их конкретных повседневных делах. Именно кинопрозе более всего была необходима та техника съемки и звукозаписи, которая позволяла фиксировать поток жизни в его ненарушаемом течении, и которую принесло с собой телевидение. А вместе с этой техникой необходим был и оператор, способный не просто в совершенстве ею владеть, но обладающий способностью тонко чувствовать психологию снимаемых людей, наделенный человеческой восприимчивостью и очень развитым этическим чувством. Именно вторжение кинодокументалистики в жизнь человеческой души поставило наконец вопрос о профессиональной этике кинематографистов с той остротой, какой эта проблема никогда не могла иметь прежде.
Среди произведений «экранной прозы» 60-х годов – памятная «Катюша» В. Лисаковича, «Шинов и другие» С. Зеликина, портретные фильмы Д. Лунькова, В. Виноградова, И. Беляева, М. Голдовской и немало других работ, где жизнь не просто показывается и комментируется, но по-настоящему глубоко и серьезно анализируется, где человеческие характеры раскрываются в реальных конфликтах действительности.
Что же касается «экранной поэзии», то и она претерпела изменения с развитием техники. Если раньше, в 20–30-е годы, поэтический образ создавался прежде всего путем монтажной трактовки отдельных фрагментов реальности, сочетаемых в некое общее понятие, то теперь стало возможным акцент делать на саму реальность, тщательно отбираемую в соответствии с задачей, изобразительно трактованную в нужном ключе, осмысленную с помощью музыки или словесно-поэтического ряда. Так, к примеру, в фильме Герца Франка «Старше на десять минут» все десять минут его экранного времени отданы непрерывному плану маленького мальчика, переживающего массу сменяющих друг друга эмоций по ходу какого-то театрального представления. Нам не важно знать, как зовут этого мальчика, какой именно спектакль он сейчас смотрит: мы видим картину взросления души маленького человека, обретения им некоего важного духовного опыта.
Все названные здесь ступени роста документального экрана не отодвигают в прошлое одна другую, но сосуществуют в сегодняшней телевизионной публицистике. В ней есть жанры и чисто информационные, и художественно-публицистические, и «прозаические», и «поэтические». Оператор сегодняшнего кино- и телеэкрана, как правило, работает во всех этих жанрах, тут вряд ли уместна какая-либо узкая специализация. Важно только в каждом отдельном случае четко осознавать творческую задачу и в соответствии с ней определять меру своего индивидуально-авторского участия в снимаемом материале. Было бы странно, к примеру, вводить в протокольную съемку официального визита свое личностное отношение к прибывшему в страну гостю либо, напротив, сохранять в поэтическом очерке манеру бесстрастного очевидца события. Журналистское начало сценариста, режиссера и оператора может и должно присутствовать в каждом из этих жанров, но проявляется оно по-разному.
Первыми кинопублицистами телеэкрана стали люди разных профессий – авторы из газет и радио и, естественно, из кинематографа: режиссеры, операторы, сценаристы, которым пришлось осваивать новую специфику, привыкать к неадекватности ее требований с принятыми в кинодокументалистике критериями.
В телевизионной публицистике постепенно формировался новый тип документалиста, унаследовавший все главные качества мастеров прежней, дотелевизионной экранной публицистики, но при этом еще более подчинивший свое творчество задачам именно журналистским: оперативности отклика на событие, способности запечатлеть его, где и в каких бы условиях оно ни протекало, умению передать его в естественном течении, без «грима», без предварительной организации, готовности подчинить всю палитру используемых средств воплощению правды самой жизни.
Эта журналистская направленность лежит в основе всех творческих профессий телевизионной документалистики, но, может быть, более всего сказалась она на профессии оператора. Не раз возникал и поныне возникает вопрос: насколько творческая и самостоятельная эта профессия? Достаточное хождение имели мнения, что оператор – лишь технический исполнитель режиссерского замысла, что ему вполне достаточна роль человека, владеющего приемами ремесла, касательства к которым не должен иметь режиссер, целиком поглощенный стороной творческой.
Действительно, профессия оператора родилась в кинематографе как профессия техническая. Но ведь и сам кинематограф, родившийся вместе с операторской профессией, не был тогда еще искусством, не знал профессий ни сценариста, ни режиссера, которые потребовались ему позднее. Подобно тому, как в техническом средстве содержатся потенции будущего искусства (история фотографии, кинематографа, телевидения подтвердила это), так и в технической профессии, обслуживающей это средство, содержатся потенции профессии творческой. Развитие кинематографа потребовало рождения нового типа оператора – полноправного сотворца создаваемого произведения.
Профессия оператора связывает обе экранные формы публицистики – кинематографическую и телевизионную. В этой профессии особенно отчетливо проявляются черты и журналистики и искусства; материал оператора-документалиста – это реальная жизнь, увиденная и переданная им соответственно своему мировоззрению, мироощущению, умению понимать ее закономерности. Владение языком экрана так же необходимо оператору, как знание жизни: от умения «говорить» на этом языке, чувствовать его оттенки, нюансы, знать его грамматику зависит и способность постигать жизнь, осмысливать ее на экране.
«Синхронность» видения, ощущения и переживания оператора и режиссера – идеальное условие творческого содружества в кинематографе не только художественном, но еще в большей степени в документальном. Ведь в экранной документалистике, если она действительно документальна, нет ни дублей, ни актеров, ни декораций, ни заранее спроектированных и отрепетированных мизансцен. Сама жизнь диктует здесь свой ход событий, в которые, по большей части, не имеет ни права, ни возможности вмешиваться документалист. Он должен мгновенно ориентироваться в потоке событий, а потому и успех будущего произведения зависит не только от его умения снимать, но и от понимания того, что, зачем, с какой целью он снимает.
«В моем представлении киноработник, киножурналист, кинооператор документального фильма – фигура несравнимо более сложная, чем кинооператор художественного фильма, – говорил А. П. Довженко. – Киножурналист – человек с широким мировоззрением, с критическим мышлением, с умением выбирать нужное для данного времени, с хорошим вкусом, обладающий даром слова. Словом, это журналист, и надо кинооператора воспитывать как журналиста, в лучшем смысле этого слова...»
Оператор-документалист – это прежде всего журналист, но журналист, овладевший и культурой живописи; он выражает свой замысел прежде всего через изображение, которое в лаконичной, точной художественной форме должно выражать его мысль, его отношение к запечатлеваемым событиям. Именно творческим характером профессии оператора определяются высокие требования к его художественной культуре и производственной квалификации. Конечный результат работы сценариста, режиссера, актеров или иных членов съемочной группы воплощается в запечатленном на пленке изображении, автор которого и есть оператор. Таким образом, общий замысел материализуется в творчестве оператора: именно его глазами видит зритель на экране все происходящее.
Экранное искусство – искусство «машинное», основанное на технике, осуществляемое посредством техники. Воплощение любого замысла может быть осуществлено только с помощью техники. Камера, оптика, свет, пленка – инструменты творчества оператора; он обязан владеть всем арсеналом технических средств, как живописец владеет кистью и красками, как писатель – пером.
Требования, предъявляемые профессией к журналисту-оператору, подчас более жестки, чем к журналисту-литератору. Действительно, оператор выходит к событию «один на один», он единственный, кто запечатлевает его на пленке. Понятно, какое огромное значение приобретает авторское, журналистское начало в творчестве оператора. Только «пишет» оператор не словами, а кадрами, и этот текст должен быть для зрителя так же богат смыслом, так же ярко эмоционально окрашен, так же легко и увлеченно читаем, как хорошая литература. И это еще одно подтверждение тесной взаимосвязи в экранной публицистике задач журналистских и задач художественных.
І.3. Главное отличие между печатными и Интернет–новостями.
С появлением Интернета журналистика значительно изменилась, однако прогнозы, звучавшие еще несколько лет назад, подтвердились далеко не во всем. Вопреки ожиданиям, Интернет не привел к широкой демократизации СМИ и к появлению множества новых точек зрения. Наоборот, список основных тем, которые фигурируют в новостях, сузился. Многие традиционные газеты взяли на вооружение новые технологии, буквально переродившись в онлайне, однако возникло и множество веб-сайтов, которые лишь компонируют сведения из внешних источников.
Ежегодный доклад "О положении в новостных СМИ", посвященный ситуации в американских масс-медиа, был опубликован организацией Project for Excellence in Journalism. По его данным, более четверти места в газетах, на новостных сайтах и телевидении за последний год было посвящено двум темам - войне в Ираке и президентской кампании в США. Если исключить при подсчете новости, касающиеся Ирака, Ирана и Пакистана, то информация из всех остальных стран составляет менее 6% общего потока.
Пользователи все успешнее избегают надоедливой интернет-рекламы, что отрицательно сказывается на доходах СМИ. В подобных условиях многие новостные организации вынуждены сокращать штат и взваливать на плечи оставшихся сотрудников все больше обязанностей.
Все реже новости поступают в виде готового продукта вроде утренней газеты или вечерней телепередачи, они становятся услугой - информация постоянно дополняется и обрастает подробностями, отмечает директор исследовательской организации Том Розенстилд. Пользователи очень быстро реагируют на все изменения. Так, на например The New York Times разместила материал о связи губернатора штата Нью-Йорк с проституткой днем, однако статья вскоре вышла в лидеры по числу прочтений.
Всего несколько лет назад газетный веб-сайт считался своего рода "моргом", куда сбрасывали "трупы" отпечатанных утром статей.. Теперь же в онлайне возрождается такое явление, как "дневная газета". Кроме того, сегодня статья не является конечным пунктом путешествия в поисках информации - Интернет-СМИ приводят ссылки, позволяющие добраться до других материалов.
Журналисты в массе своей положительно относятся к переменам.. Многим нравится вести блоги и получать отзывы читателей, а также заниматься мультимедийными проектами и прочими "экспериментами" в Интернете. Как ни парадоксально, но традиционные масс-медиа относятся к читательским отзывам более доброжелательно, чем сайты, созданные отдельными гражданами, установили специалисты.
Роль интернет-СМИ будет расти все больше. К ним будут перетекать рекламные деньги от традиционных СМИ. При этом интернет-издания будут взаимодействовать и сливаться с телевизионными, радио- и «бумажными» СМИ. Такой вывод следует по итогам круглого стола «Интернет против традиционных СМИ», проведенного в РИА «Новости» с участием Российской ассоциации по связям с общественностью и деловой газеты «Взгляд».
Постоянных интернет-пользователей в России меньше четверти, тогда как в Западной Европе, США, Австралии в Сети постоянно бывают почти все жители. У нас ситуация будет приближаться к западной, то есть и интернет-СМИ, и соответствующий рынок ждет большой рост.
Интернет-аудитория в России своеобразна. Средний читатель интернет-СМИ молод, хорошо образован (больше половины пользователей обладают высшим образованием), живет в крупном городе. По данным опросов, не более трех из ста граждан в возрасте за 55-60 лет посещали хотя бы однажды Интернет за последние полгода. Зато молодежь – от школьников до начинающих менеджеров – проводит время в Сети регулярно.
Сам по себе Интернет лишь средство коммуникации, а не СМИ. Но его существование многое изменило, каждый сайт или блог фактически являются средством распространения информации. В России 37% руководителей и менеджеров среднего звена ведут интернет-блоги, в них ежедневно публикуется 1,5 млн. сообщений . Люди редко знают имена соседей по лестничной клетке, но знакомятся и узнают много нового из форумов и блогов. Кстати, легкость, с которой можно учредить СМИ, не говоря уже об открытии аккаунта в блоге, порождает снижение качества материалов. Журналисты федеральных газет черпают отсюда материалы для публикаций, и иногда это приводит к курьезам – слишком много некорректной информации. Так, недавно в федеральных СМИ на полном серьезе прошла «утка» о смерти сына губернатора Матвиенко, запущенная в одном из блогов.
Редактор телеканала Russia Today Алексей Николов отмечает, что бурно растущее количество новых СМИ в Интернете, к сожалению, не всегда сопровождается качеством. Уровень журналистики падает, а из вновь зарегистрированных интернет-СМИ через год «живы» не больше трети.
Главный редактор деловой газеты «Взгляд» Алексей Гореславский подчеркнул, что сетевые источники превращаются в интернет-СМИ только после получения лицензии, и тогда на них распространяются те же законы, что регулируют деятельность обычных газет и телевидения. Распространение информации без лицензии, например, в блоге, никак не регламентируется, к публикациям таких «домашних СМИ» нужно относиться с осторожностью.
По словам директора Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерия Федорова, уровень доверия к сетевой информации порой больше, чем к официальным источникам, например, органам госвласти, а также бумажным газетам и ТВ. Ниша интернет-СМИ уникальна и специфична, ее высоко оценивают издатели традиционных СМИ, неслучайно большинство газет и журналов имеют сайты с интернет-версиями.
Исполнительный директор Института развития прессы Ольга Карабанова подчеркивает, что противопоставлять Интернет традиционным СМИ некорректно, так как они взаимодополняют друг друга. Однако между ними идет экономическая конкуренция: бумажные газеты получают около 70% доходов от рекламы, но сейчас эти поступления замедляются, так как бурными темпами растет рекламная выручка интернет-изданий. Вопрос в естественных ограничениях, которые в Интернете не преодолеть. Например, продажи услуг в Сети эффективны, а продажи недвижимости невозможны. Впрочем, возможна реклама риелторских услуг.
Президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Владимир Мединский также указал на специфику интернет-СМИ. Граждане США делают до 30% покупок, ознакомившись с отзывами о товарах в блогах. Компании отреагировали – начали распространять информацию о себе в блогах с помощью агентов, которые хвалят товары под видом частных потребителей. Интернет проник в повседневную жизнь очень глубоко. Это же касается россиян. Для информации в Интернете нет преград. Здесь простор не только для рекламщиков и коммерсантов, но и, к примеру, для политтехнологов. К тому же российское законодательство пока почти не регулирует отношения в Сети.
Будущее интернет-СМИ в России одновременно радужно и непредсказуемо. Никто не знает точно, какую роль информация в Сети будет играть через несколько лет. Но по некоторым данным уже в 2008 году объем рекламы в интернет-изданиях догонит аналогичный показатель в традиционных СМИ.

ІІ. Развитие интернета в России.
Одна из основных особенностей распространения интернета в России — огромная разница между двумя столицами и регионами. Сегодня доля пользователей интернета (проникновение) в регионах в два с половиной раза ниже, чем в Москве (по данным ФОМ — 23% в регионах и 57% в Москве). Всего, по данным ФОМ, интернетом пользуется 25% взрослого населения страны (около 29 миллионов человек, из них более 6 миллионов — в Москве и Санкт-Петербурге).
Кроме разницы между столицами и регионами очень заметна разница между городами и остальной частью России. По данным TNS, интернет используют около 40% жителей городов с населением более 100 тысяч человек. Фактически это означает, что проникновение интернета в маленьких городах и деревнях существенно ниже 20%.
По данным компании RU-Center, числорегиональных доменов (зарегистрированных на компанию или частное лицо из региона) существенно меньше, чем зарегистрированных в одной из двух столиц — Москве или Санкт-Петербурге .Лишь каждый пятый домен в зоне RU относится к региональным.
Примерно столько же доменов в зоне RU зарегистрировано за пределами России.
«По данным Яндекса, число сайтов в Рунете за 2007 год выросло на 66%. Эта оценка соответствует данным RU-Center — каждый день в зоне RU регистрируется более 1. 000 новых доменов, что соответствует росту на 62% в год (см. .рис. ), этот рост линейный, а .не экспоненциальный. Количество доменов, зарегистрированных в регионах, увеличивается несколько медленнее (за последний год.— на 57%)» .
ІІ. Развитие интернета в России.
Одна из основных особенностей распространения интернета в России — огромная разница между двумя столицами и регионами. Сегодня доля пользователей интернета (проникновение) в регионах в два с половиной раза ниже, чем в Москве (по данным ФОМ — 23% в регионах и 57% в Москве). Всего, по данным ФОМ, интернетом пользуется 25% взрослого населения страны (около 29 миллионов человек, из них более 6 миллионов — в Москве и Санкт-Петербурге).
Кроме разницы между столицами и регионами очень заметна разница между городами и остальной частью России. По данным TNS, интернет используют около 40% жителей городов с населением более 100 тысяч человек. Фактически это означает, что проникновение интернета в маленьких городах и деревнях существенно ниже 20%.
По данным компании RU-Center, числорегиональных доменов (зарегистрированных на компанию или частное лицо из региона) существенно меньше, чем зарегистрированных в одной из двух столиц — Москве или Санкт-Петербурге .Лишь каждый пятый домен в зоне RU относится к региональным.
Примерно столько же доменов в зоне RU зарегистрировано за пределами России.
«По данным Яндекса, число сайтов в Рунете за 2007 год выросло на 66%. Эта оценка соответствует данным RU-Center — каждый день в зоне RU регистрируется более 1. 000 новых доменов, что соответствует росту на 62% в год (см. .рис. ), этот рост линейный, а .не экспоненциальный. Количество доменов, зарегистрированных в регионах, увеличивается несколько медленнее (за последний год.— на 57%)» .
Центральный федеральный округ (без учета Москвы)
Число пользователей Интернета старше 1 8 лет — 5 миллионов человек (1 7% от всех российских пользователей).
Уровень проникновения интернета — 23% (соответствует среднему .показателю по федеральным округам России).
Пять городов из ЦФО входят в топ-50 городов с самымвысоким интернет-индексом — Белгород, Воронеж, Рязань, Тверь и Ярославль. Выше всех — на 3 месте — находится Воронеж.
По большинству индикаторов интернет-активности Центральный регион отстает от других федеральных округов.
Уровень активности региональных СМИ из Центра в два раза меньше среднего по федеральным округам. Интернет-издания .из .ЦФО .поставляют в службу Яндекс. Новости лишь около 6% от всех ежедневных российских региональных новостей (без учета столиц). Такая малая доля округа вызвана тем, что основной новостной трафик в этом регионе приходится на долю Москвы .
Количество доменов на тысячу пользователей в Центре почти .в .два раза больше среднего показателя — за счет Московской области. В ЦФО без учета Московской области значение этого показателя ниже среднего (7 доменов на тысячу пользователей).
Уровень покупательской активности пользователей из Центрального региона примерно на 1 0% выше среднего по округам. По этому показателю ЦФО находится на втором месте среди округов, уступая только Уралу. Доля пользователей из Центра, ереходящих на сайты интернет-магазинов, в августе 2007 года составляла 23,5%. Больше всего покупок через интернет совершают жители Московской области, Воронежа, Ярославля, Тулы и Владимира.
Северо-западный федеральный округ (без учета Санкт-Петербурга)
Число пользователей интернета старше 18 лет — 2,4 миллиона человек (1 3% от всех российских пользователей) .
Проникновение интернета в регионе — 31 % (на 9% больше, чем в среднем по округам). .По уровню проникновения интернета Северо-Запад занимает первое место среди всех федеральных округов.
В тoп-50.самых интернетизированных городов России входят восемь северо-западных городов. Петрозаводск и Великий Новгород находятся в первой двадцатке рейтинга.
При этом показатели интернет-активности пользователей Северо-Запада ниже средних по федеральным округам:.в пять раз — по уровню покупательской онлайн-активности, больше, чем в два раза — по числу доменов на тысячу пользователей, почти в два раза — по активности региональных СМИ, на 25% — по количеству блоггеров Южный федеральный округ.
Число пользователей интернета старше 1 8 лет — 3,3 миллиона человек (11 % от всех российских пользователей).
Проникновение интернета — 21% (чуть ниже среднего по регионам России).
Краснодар занимает четвертое место среди городов с наивысшим интернет-индексом. .Кроме того, в топ-50 интернетизированных городов входят Астрахань, Волгоград, Ростов-на-Дону и Ставрополь.
Большинство индикаторов интернет-активности пользователей ЮФО соответствуют средним показателям по округам. Исключение — покупательская онлайн-активность пользователей. По данным Яндекс.Маркета, число переходов пользователей Юга на сайты интернет-магазинов на 40% меньше, чем в среднем по стране .
Около 50% всех южных новостей поступает из Краснодара По количеству новостных источников.лидирует Волгоград.
Больше всего блоггеров живет в Ростове-на-Дону — около 40% всех владельцев дневников в регионе. Кроме того, ростовские блоггеры самые активные.
Разработка и реализация формата D-2 была осуществлена фирмой «Ампеко», которая, как говоритесь выше, создала первый аналоговый видеомагнитофон. Цифровые видеомагнитофоны формата D-2 осуществляют запись полного (композитного) сигнала NTSC или PAL. Разработчики формата стремились органично вписать цифровой аппарат в аналоговое окружение, чему способ¬ствует «стыковка» видеомагнитофона с аппаратурой через аналоговые входы и выходы. При этом он и преследовал и такую цель, как соединение достоинств цифровой записи, в том числе, конечно, и высокое качество изображения по¬сле многократной перезаписи с эксплуатационными характеристиками, на¬работанными в аналоговой видеозаписи. Итак, формат D-2 — это 20 после¬довательных копий без заметного ухудшения качества и независимый мон¬таж изображения и 4 звуковых каналов. Это возможность воспроизведения изображения в широком интервале скоростей и его просмотр в цветном виде даже при 60-кратном превышении номинальной скорости. Форматы D-1 и D-2 сближают общий принцип записи (наклонно-строчная сегментированная) и одинаковая ширина используемой магнитной ленты 3/4 дюйма. В формате D-2 также используются 3 типа видеокассет, правда несколько иной длитель¬ности: 32,94 и 208 минут. Частота дискретизации сигналов звука 48 КГц. По¬скольку принятые частоты дискретизации достаточно высоки, преобразовате¬ли «аналог-цифра» и «цифра-аналог» вносят небольшие искажения, поэтому допустима многократная перезапись. Записываемый в формате D-2 цифровой поток достигает 154 Мбит/сек.
Проше стали и конструкции вращающегося блока головок. В частности, в отличие от D-1 в формате D-2 не нужна вращающаяся стирающая головка, поскольку в отсутствие низкочастотных компонентов записанный сигнал кон¬центрируется в тонком поверхностном рабочем слое магнитной ленты. Такая запись достаточно легко стирается при записи новых сигналов непосредствен¬но поверх старых.
Формат цифровой композитной видеозаписи D-3 был разработан японской корпорацией «Эн-Эйч-Кей» совместно с компанией «Панасоник». С этим фор¬матом в 1951 году фирма «Панасоник» впервые вышла на рынок, продав разра¬ботку ВВС. Прежде всего это было связано с миниатюрными размерами, прием¬лемыми для внестудийного производства и видеожурналистики. За год ситуа¬ция изменилась настолько, что уже к декабрю 1991 году в разные страны мира было поставлено около 1000 видеомагнитофонов этого формата, они широко и успешно дебютировали на Олимпийских играх в Барселоне в 1992 года. Осо¬бенностью формата D-3 был выбор ленты шириной в полдюйма (12,7 мм). Это позволило, наконец-то, создать компактные, с небольшой массой видеомагни¬тофоны. Более того, повышенная плотность записи (а это 13.7 Мбит на квад¬ратный сантиметр — сейчас наивысшая) позволила почти в два раза сократить расход ленты, а значит, и снизить эксплуатационные расходы. Была создана первая цифровая камерная головка .
Всю дальнейшую линейку аппаратуры телевизионно¬го производства, фирма я вила миру и полную цифровую систему производств, охватывающую студии, внестудийное производство и видеожурналистику, монтаж и выдачу программ в эфир — практически все известные процессы те¬лепроизводства. Впервые была создана полностью цифровая линейка видео¬производства. Композитные форматы D-2 и D-3 сближает выбор частоты дис¬кретизации телевизионного сигнала — в обоих случаях это учетверенная цве¬товая частота (для сигналов PAL это 17,73 МГц), Со всеми рассмотренными выше форматами D-3 имеет и общую частот дискретизации звукового сопро¬вождения 48 КГц. Здесь также предусмотрено 4 звуковых канала.
Разработка видеозаписывающей аппаратуры формата D-3 сопровождалась целой серией новшеств. Одно из них — лентопротяжный механизм, в котором значительно снижено натяжение ленты. В итоге срок годности видеоголовок возрос в два раза в сравнении с магнитофонами формата D-1. Впервые были применены вращающиеся стирающие головки с рабочим зазором, длина кото¬рого вдвое превышает ширину строчки записи.
Стал возможен режим записи с предварительным воспроизведением, когда универсальная головка воспроизводит, а воспроизводящая записывает. Этот режим существенно расширяет возможности монтажа видеофонограмм — один и тот же аппарат можно использовать и как источник, и как «мастер». В формате D-3 используются три типа кассет: малая (65 мин), средняя (125 мин) и боль¬шая. Последняя позволяет записывать программы длительностью до 245 мин. При заметно более низкой стоимости и массе аппаратов формата D-3 они не уступают предшественникам по функциональным возможностям и качеству сигнала, защите от ошибок. Многократная последовательная перезапись столь же присуща этому формату, как и предшественникам. Вот почему интерес к формату D-3 с первых его шагов был огромен. Однако фирма «Панасоник», удивив композитным форматом, готовила нововведение в виде компонент¬ного D-5. Первые образцы аппаратуры этого формата фирма показала на полузакрытых выставочных экспозициях еще в 1992 году. Серийный выпуск был налажен в конце 1993 года. Формат D-5 опирается на аппаратуру, успеш¬но проявившую себя в композитной версии. Видеофонограммы форматов D-3 и D-5 практически идентичны и по составу, и по размещению элементов и их размерам. Однако скорость движения ленты по сравнению с форматом D-3 была увеличена вдвое,
В формате D-5 не используются системы сжатия информации, поэтому записываемый цифровой поток достигает 270 Мбит/с, он может возрастать до 360 Мбит/сек. Весь этот внушительный поток записывается без сокраще¬ния, обеспечивая полную прозрачность видеоканала. Сохраняются и резервы для перехода к перспективному формату видеоизображения 16:9. Относительно небольшое сокращение потока видеоданных с коэффициентом 1:4 позволяет просто приспособить видеозаписывающую аппаратуру формата D-5 для ТВЧ.
Форматы D-3 и D-5 создают отличный мост между композитным и ком¬понентным оборудованием. Так, композитные материалы и архивные записи вполне можно воспроизводить на компонентных видеомагнитофонах форма¬та D-5, имея на выходе и компонентный и композитный сигналы .
Цифровой широкополосный формат D-6 разработан фирмами «Тошяба» и «Би-Ти-Эс» в 1993 году специально для записи цифровых сигналов ТВЧ в со¬ответствии с форматом 16:9. Он рассчитан на исключительно высокую пропус¬кную способность информации — до 1,2 Гбит/с. Первый видеомагнитофон фор¬мата D-6 — DCR-6000 фирма «Би-Ти-Эс» выпустила. Она позволяет записывать цифровые сигналы ТВЧ обоих стандартов (1250 и 1125 строк) на кассету с лентой шириной 19,01 мм. Отличительной чертой аппаратуры D-6 является эффективная встроенная система коррекции ошибок.
На базе новых технологий, разработанных фирмой «Сони», был предложен формат Betacam Digital, который постепенно позволяет перейти от системы с аналоговым типом записи к полностью цифровому комплексу. Первую серь¬езную проверку цифровая версия Betacara прошла на Зимних олимпийских играх в Норвегии в 1992 году. Как и во всех предшествующих форматах, ис¬пользуется 4 канала звукового сопровождения, частота дискретизации 48 КГц. И в этом формате фирма «Сони» разместила звуковые секторы в середине на¬клонных дорожек, чтобы защитить звуковые данные от более многочислен¬ных краевых дефектов. Каждое ТВ-поле записывается на 6 наклонных дорож¬ках. Особенность формата — двукратное сжатие видеоинформации. Впрочем, коэффициент сжатия 2:1 не настолько велик, чтобы отразиться на прозрач¬ности канала, но достаточен, чтобы гарантировать ряд серьезных преиму¬ществ.
2.2. Традиционная молодежная пресса
За последние два десятилетия ситуация в российской молодежной культуре менялась по меньшей мере трижды.
В 1980-х наблюдался бурный всплеск неформального молодежного  движения, который отчетливо разделил молодое поколение на «упертых» комсомольцев и «продвинутых» неформалов.
В 1990-х неформальное движение пошло на спад. Комсомол распался, противостоять было некому. Молодежные группировки в этот период фактически растворяются в «полубандитской» среде, ставят под свой контроль рынки, автозаправки, частные рестораны и киоски. Субкультурные молодежные группы (в «классическом» смысле слова) начинают активно завоевывать клубные и дискотечные пространства в российских городах.
В современной России картина значимо изменилась. Как и в  любой другой стране, включенной в глобальное пространство, с остатками «старых» групп соседствуют имитаторы, «примкнувшие» и туристические экспонаты. Стили смешались, и хотя некоторые ритуальные разборки сохранились (например, между скинами и рэперами), они мало отличаются от территориальных споров между молодежными группировками конца перестройки. Путаница в использовании понятий «молодежные культуры», «субкультуры», «контркультуры» отражает не только сложную историю их адаптации в России, но и смешение соответствующих явлений в реальности.
Можно долго спорить о том, разрушают ли неформальный молодежные группы и их пресс-отражение традиционные культурные ценности или строят новые, однако следует признать, что и массовая молодежная пресса далека от языковых установок, принятых в «прессе взрослых». Молодежные газеты и журналы одни из самых ярких и красочных творений современного издательского мира. Их главная задача воспитание подрастающего поколения, его просвещение во всех областях знаний, помощь в саморазвитии и становлении собственного «Я». Однако не все издания на сегодня следуют этим, казалось бы, столь важным целям. Издатели подобных газет и журналов гонятся, в первую очередь, за прибылью, нежели за качеством издания. В своих газетах они раздувают скандалы и происшествия в жизни популярных людей, используют известные нам методы желтой прессы, загромождают страницы изданий излишней рекламой. За глянцевой обложкой зачастую прячется грязный мир сплетен, разврата и пошлости. Такие газеты сами того не замечая, воспитывают молодежь в своем духе. Иногда они переходят все дозволенные границы морали. Следует учитывать, что молодежь - это люди самых разнообразных занятий, пристрастий и убеждений, уровня образования. Поэтому и молодежный язык общения так же неоднороден, как и сама молодежь. Лексика юного «интернетчика» отличается от лексики подростков, тяготеющих к криминальным приключениям; любители русского рока говорят иначе, чем «фанаты» западных групп и последователи хиппи - все эти и другие многочисленные сообщества подростков и молодежи противопоставляют себя не только миру скучных взрослых, но и - в большей даже степени - друг другу. Использование молодежного языка делает статью или очерк более краткими, эмоциональными, выразительными, то есть более понятными юному читателю.
Молодежный язык служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к данной социальной среде.
Самые важные изменения в молодежной среде, включая и молодежные «протесты», связаны, на мой взгляд, не с политической, а с культурной сферой, с борьбой за перераспределение прав на культурное доминирование.
Молодежная культура представлялась независимым социальным пространством, в котором молодые люди могут обрести аутентичность, тогда как в семье или школе они лишены реальных прав и полностью контролируются взрослыми. В традиционных (доиндустриальных) обществах семья полностью выполняла все необходимые функции социальной репродукции — биологическую, экономическую и культурную.
Молодежь занимает в них максимально уязвимую позицию, находясь между двумя ценностными мирами, между патриархальными моделями семейной социализации и взрослыми ролями, которые заданы рыночной рациональностью и безличной бюрократической структурой.
Переформатированию молодежной культуры, ее превращению из структурного «моратория» в ресурс для извлечения коммерческой прибыли способствовали глубокие общие изменения современной культуры, которые произошли в конце ХХ века. Они и стали фундаментом превращения молодежной культуры в особый стиль. Описывая особенности американского общества последней трети прошлого столетия, Джон Сибрук использует понятие «культура супермаркета». Центральное действующее лицо в этой культуре — постоянно конструируемый с помощью новых коммерческих сетей подросток потребляющий . С помощью СМИ, в том числе молодежной прессы, индивидуальное наделяется брендом и становится субкультурой, а потом и новым трендом мейнстрима.
Особенность реальной, а не символической (брендовой) молодости — стремление девушек и юношей обрести свое независимое пространство, отвоевать места для проявления собственной, не навязанной идентичности. Когда-то молодежь «вышла на улицы», породив представление о молодежи как социальной группе и особой социальной проблеме. Сегодня молодежность присваивается в качестве стиля все новыми и новыми сегментами потребительского рынка. Похоже, молодежь «покидает улицу», формируя совершенно новый тип молодежной «комнатной культуры». Я
Стремительное развитие информационных технологий предоставляет ей ресурсы глобальной культуры, благодаря чему она получает значительные преимущества, создающие иллюзию контроля над собственной биографией. Однако эти преимущества довольно часто оказываются лишь новыми способами стандартизации молодежного опыта. Массмедиа, особенно молодежное телевидение, всячески подталкивают молодых к мысли о том, что цифровой мир является необходимым и обязательным атрибутом молодого «тела». Когда ни дружеские компании, ни тем более социальные институты не позволяют в полной мере обрести собственную идентичность, то принципиально важным для современного молодого человека становится наличие защищенного личного пространства. Особая роль принадлежит своей комнате — по сравнению с прошлым молодые люди явно предпочитают проводить свободное время не на улице, а дома, особенно если юноша или девушка имеет в своем распоряжении компьютер, телевизор и другие средства коммуникации. Опыт общения у современной молодежи не столь ритуализирован, как раньше: участие в традиционных формах совместного времяпровождения (посиделках, праздниках, выездах на природу и т. п.) становится не таким регулярным.
Особая роль во взаимоотношениях современной молодежи и массмедиа принадлежит MTV, формат которого стал проникать и на страницы молодежной прессы. Язык MTV характеризуется непостоянством и изменчивостью, что соответствует самоощущению молодежи с ее неопределенной социальной позицией. Исследователи современных молодежных аудиторий говорят о том, что благодаря особенностям языка и стилистики MTV многие другие медиа были «mtv-зированы».
Способность к быстрому, обрывочному и сложному восприятию делает молодежь более чувствительной к такому типу информации, в целом характерному для современных коммуникаций .
Введение
Модель массовой коммуникации, как и любая абстракция, является упрощением, схематически воспроизводящим лишь наиболее существенные черты и внутренние связи реально действующего механизма. Потребность упрощенного осмысления может быть продиктована разными целями и в зависимости от этого создаются различные модели, которые сохраняют подобие с оригиналом только в определенном аспекте, игнорируя влияние многих других возмущающих влияний, связей и отношений.
Специфика каждой конкретной модели обусловлена принадлежностью ее автора к той или иной научной школе, его взглядами и интересами. В исследования коммуникации вовлечены специалисты самого разного профиля: из области психологии, социологии, антропологии, политических наук, экономики, лингвистики, образования, математики, инжиниринга. В соответствии с задачами, возникающими в рамках конкретной дисциплины, возникает необходимость моделировать определенные, специфичные для предмета данной науки стороны процесса массовой коммуникации. Но и в рамках одной науки могут возникать разные задачи. И для конкретных целей может ставиться задача построения модели, либо объединяющей различные типы коммуникации, либо подчеркивающей своеобразие одного из них, связанного, например, с определенным стремлением коммуникатора: информировать реципиента, развлечь, научить, убедить, повлиять на него (и со стремлением реципиента понять, узнать информацию, научиться чему-либо, развлечься, принять решение).
Некоторые модели строятся для определенных средств массовой информации, есть попытки моделирования процесса распространения конкретных видов информации, например - циркуляции слухов, но большинство претендует на всеобщий характер. Естественно, что чем более общей и универсальной является модель, тем менее полезной она может оказаться для решения практических задач.
I. Социальная модель Мелвина де Флера
1.1. Предпосылки возникновения модели Де Флера
Основное развитие теории массовой коммуникации началось сравнительно недавно - с 1952 года. У
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества