Жилищное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЖилищное право
fig
fig
В современных условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) возрастает актуальность анализа современного состояния управлением муниципальными образованиями вообще и ЖКХ в частности.
Необходимо отметить, что система ЖКХ является заложником десятилетия реформ. Выступив на начальном этапе экономических реформ в роли амортизатора социальных последствий, жилищно-коммунальная сфера России к настоящему времени превращается в источник угроз для социального и экономического развития страны. Перед ЖКХ стоят следующие основные проблемы: ветхость жилищного фонда; устаревшие топливно-энергетические технологии; оплата льгот фактически осуществляется за счет средств предприятий ЖКХ и пр.
Цель данной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы управления предприятием ЖКХ.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотрение законодательной базы регламентирующей деятельность ЖКХ;
2. Характеристика стратегии развития столичного ЖКХ на современном этапе;
3. Анализ предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования;
4. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию систему управлением на предприятии;
5. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом практического исследования является МУП ЖКХ №4, которое осуществляет управление жилищным фондом, организацию содержания и ремонта объектов благоустройства, обеспечивает организацию предоставления гражданам, проживающим в жилищном фонде и прочим потребителям, расположенных в нем, коммунальных услуг.
Введение

Преобразования в жилищной сфере, которые происходят в последнее время в нашей стране, выявили одну из острейших проблем – неэффективность содержания и использования жилого фонда. Во многом это связано с отсутствием подлинного участия населения в управлении своими домами, а также с тем, что региональным или местным властям по разным причинам не под силу контролировать качество предоставляемых жилищных, коммунальных и ремонтных услуг в каждом доме. Очень злободневна и тема финансирования. Очевидно, что только сами жильцы могут точно определить, какое именно соотношение цены и качества получаемых услуг является для них оптимальным, какие объекты нуждаются в первоочередном обслуживании и т.д. Тот факт, что собственникам принадлежат не только их квартиры, но и весь дом в целом, до сих пор не осознается многими жителями.
Что же означает быть собственником? Это не только право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, но и обязанность содержать его в надлежащем состоянии. Применительно к многоквартирному дому это значит, что собственники квартир совместно за свои деньги должны обеспечить обслуживание и ремонт дома - так же, как это делают владельцы «домов на земле». Разница состоит только в том, что в индивидуальном доме один владелец решает, что и когда ему ремонтировать, сколько денег на это потратить, а в многоквартирном доме это должны совместно решать все собственники квартир.
После приватизации у дома стало столько хозяев, сколько в нем квартир. Для того чтобы объединить всех собственников многоквартирного дома, придать этому объединению официальный статус самостоятельного юридического лица, квартиросъемщикам необходимо выбрать самый оптимальный для них способ управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений, управление ТСЖ или управление управляющей организацией.
Действующий Жилищный кодекс РФ определяет, кто и как может управлять общим имуществом в многоквартирном доме. Способ управления выбирается на общем собрании собственников помещений и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Если собственниками помещений не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления не было реализовано, то в силу части 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление будет осуществляться управляющей компанией. Для этого орган местного самоуправления в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года № 75, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, в течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом.
Собственники помещений обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся. Не позднее чем через год после заключения указанного договора управления многоквартирным домом орган местного самоуправления созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом. Как управлять, с чьей помощью содержать свои дома – все это решают сами собственники.
Тема моей курсовой - управлении многоквартирным домом.
Целью курсовой является рассмотрение способов управления многоквартирным домом.
Введение

Среди множества направлений в работе органов местного самоуправления особое место занимает управление строительством. Если на территории поселения активно ведется работа по возведению зданий и соружений, можно быть уверенным в экономической стабильности этого поселения. С другой строны, именно строительство ( в том числе индивидуальное) является важным инструментом социального, политического, экологического и, прежде всего, экономического развития любого муниципльного образования.
Именно поэтому весь комплекс мероприятий по развитию строительной сферы должен являться предметом особого внимания руководителей органов местного самоуправления.
Поскольку процесс строительствп может нормально происходить только в рамках правового поля, необходимо четко представлять, на каком законодательном и ином нормативном акте он основывается.
Процесс управления строительством, как и любой управлячющий процесс, предполагает определенную последовательность решений. При этом каждое управленческое решение должно соотноситься с действующими в градостроительной сфере нормативами и регламентами.
Строительство любого объекта начинается с решения вопроса о выделении земельного участка. Для этого необходимо прежде всего ознакомиться со схемами территориального планирования субъекта РФ и муниципального образования. Только убедившись в том, что испрашиваемый земельный участок не планируется для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, можно приступить к мероприятиям, предшествующим его оформлению для строительства.
К числу таких мероприятий относится, в частности, определение возможности размещения планируемого объекта с учетом утвержденного генерального плана поселения. Генплан содержит информацию о границах поселения и населенных пунктов, входящих в его состав, а также о границах земель федеральной и региональной собственности, зон инженерной и транспортной инфраструктуры и т.п. Таким образом , он дает руководителям органов местного самоуправления полную информацию о возможности размещения на территории поселения того или иного конкретного объекта.
Разработка и корректировка генпланов требует привлечения значительного интеллектуального потенциала, а также серьезных финансовых затрат. Финансирование работ по генеральным планам производится за счет средств местного бюджета.
Темой курсовой является деятельность органов местного самоуправления по утверждению генерального плана поселения.
Цель курсовой - анализ нормативно-правовой базы, определяющей деятельность органов местного самоуправления по утверждению генерального плана муниципального образования (поселения).
Наем вещей (locatio-conductio rerum) известен еще со времен Древнего Рима. Относясь к группе консенсуальных договоров, он считался заключенным, если имелось соглашение о плате . Наймом вещей называется такой договор, по которому одна сторона (наймодатель, locator) обязуется предоставить другой стороне (нанимателю, conductor) одну или несколько вещей для временного пользования, а другая сторона обязуется уплачивать за пользование этими вещами определенное вознаграждение и по окончании пользования возвратить вещи в сохранности наймодателю . Данное определение отражает сущность найма - временное пользование чужой вещью за плату в силу договора.
Наем жилья в дореволюционной России регулировался договором имущественного найма, самостоятельного договора найма жилых помещений не существовало. Отдельные нормы главы второй "О найме имуществ и отдаче оных в содержание" ч.1. т.Х. Свода законов Российской империи устанавливали специальные требования, предъявляемы к договору имущественного найма, предметом которого выступало строение . Дефиниция договора имущественного найма в законодательстве того периода отсутствовала.
Г.Ф. Шершеневич имущественным наймом называл договор, в силу которого одна сторона за определенное вознаграждение обязывается предоставить другой стороне временное пользование своей вещью . Такое понимание вытекало из ст. 1691 ч. 1. т. Х. Свода законов Российской империи , в которой были указаны все обязательные (существенные) условия для данного вида договоров: предмет, срок и цена (наемная плата). В законодательстве того времени для обозначения договора найма применялись различные термины: аренда, прокат, снятие и т.п., однако, по сути, все они обозначали имущественный наем и не имели иного юридического содержания. Сущность договора имущественного найма заключалась во временном предоставлении лицу права на возмездной основе пользоваться чужой вещью для удовлетворения своих потребностей. Таким образом, признаками имущественного найма являлись: передача имущества в пользование, срочность и возмездность.
Наем жилого помещения является одним из способов осуществления предусмотренного Конституцией (ст. 40) права граждан на жилище. Конституционное право на жилище означает гарантированную для каждого гражданина Российской Федерации возможность быть обеспеченным постоянным жилищем. Это право предполагает юридическую возможность стабильного пользования имеющимся у гражданина жилым помещением, его неприкосновенность, недопущение произвольного лишения жилища, а также возможность улучшения жилищных условий путем приобретения другого жилья.
Право на жилье - это одно из прав, гарантированных гражданам Конституцией РФ, причем, пожалуй, одно из важнейших в социальном аспекте. Поэтому не случайно жилищные тяжбы между гражданами, а также между гражданами и организациями либо органами власти являются одной из самых "популярных" категорий судебных споров. Интересно, что подход граждан ко многим жилищным проблемам с правовой точки зрения неверен, причем многие заблуждения весьма типичны.
Данная тема на сегодняшний день достаточна актуальна в нашей стране в связи со следующими моментами. Не первый год актуальная жилищная проблема, заключающаяся в отсутствии возможностей приобретения жилья в собственность широкими слоями населения. В силу этого многие граждане приобретают права пользования жилыми помещениями на основании договора найма жилого помещения.
Итак, целью данной работы является изучение правовой природы и особенностей договора найма жилого помещения.
Объектом исследования являются отношения найма.
Предметом исследования является отношения найма жилого помещения.
Для достижения указанной цели перед работой необходима постановка следующих задач:
1. Изучить законодательное регулирования договора найма жилого помещения, в частности отечественное законодательство, а также законодательство зарубежных стран, регулирующее отношения найма жилого помещения.
2. Определить понятие, сущность и содержание договора найма жилого помещения.
3. Исследовать особенности договора социального найма жилого помещения.
4. Изучить особенности рассмотрения споров по договорам найма жилого помещения.
Управление недвижимостью в жилищной сфере, как вид услуги, сегодня в России не развит должным образом, и рынок в этой области находится в стадии формирования, а монополистами являются ЖЭУ, которые не могут эффективно управлять, так как находились в прямой зависимости от дотаций государства. На Западе все процедуры воздействия на собственность определены в рамках гражданского законодательства и частнику доступно эффективное управление собственностью. Основной причиной критического состояния основных фондов жилищно-коммунального хозяйства является отсутствие заботы о них как со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, так и со стороны государства. В результате наблюдается преждевременное разрушение основных фондов. Так, в целом по России по состоянию на 01.01.2005 г. физический износ котельных составил 54,5%, водопровода — 65,3%, канализации — 62,5%, тепловых сетей — 62,8%, электрических сетей — 58,1%, водопроводных насосных станций — 65,08%, канализационных насосных станций — 57,1%, очистных сооружений водопровода — 53,86% и канализации — 6,2%, трансформаторных подстанций — 56,96%. В связи с этим необходимо создать условия, благоприятные для привлечения средств на восстановление сооружений и сетей, имеющих высокий физический износ, внедрение прогрессивных форм управления водопроводно-канализационным хозяйством, гарантирующих возврат средств, вложенных инвесторами. Стратегия реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации отражена в концепции его реформирования и подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, которая охватывает все направления необходимых преобразований. Подпрограмма нацелена на совершенствование правовых, организационных отношений, оздоровление и качественное обновление инфраструктуры ЖКХ. Серьезной проблемой в развитии рынка управления недвижимостью является и неподготовленность собственника. Как правило, он не представляет себе возможность эффективного использования недвижимости и технологий управления, позволяющих повысить ее доходность и рыночную стоимость, или снизить затраты на ее содержание. Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по управлению недвижимостью в жилищной сфере (собственники физические лица) на примере жилого дома №147 по адресу: улица Гражданская.17-78
Основные задачи связаны со снижением затрат на содержание дома и уменьшением платежей за коммунальные услуги, а именно:
- необходимость эффективного управления жилым домом №147 по адресу: улица Гражданская.17-78. Собственники квартир решают кому доверить управление своим домом. ЖЭУ, управляющей частной компании, или создать товарищество, выбрав председателя правления, который будет искать подрядчиков на обслуживание и ремонт дома и заключать с ними договора.
При определении набора услуг по управлению недвижимостью, необходимого клиенту, управляющая компания изучает объект, с которым придется работать и проблемы клиента, для того, чтобы сформировать комплекс услуг, решающий их наилучшим образом.
Деятельность фирмы по управлению недвижимостью направлена на прогнозирование неисправностей и своевременный ремонт изношенных систем сооружений. Принимая заказ на управление эксплуатацией помещения, специалисты проводят тщательный осмотр всех инженерных систем здания. По результатам осмотра сигнализируют о скором износе оборудования, необходимой реконструкции или недостаточном качестве каких-либо устройств. Компания предлагает Заказчику заранее принять меры для избегания возможных аварийных ситуаций. В обязательном порядке осуществляется закупка расходных материалов, что помогает экстренно устранить любую возникшую неисправность.
Техническое совершенство означает, в первую очередь, что Клиенты остаются довольны работой управляющей компании во всех отношениях.
Услуги по управлению объектами недвижимости включают увеличение эффективность работы бизнеса, максимализация прибыли, оптимизация налогов, решение спорных вопросов с арендаторами, налоговой, пожарной, санитарно-эпидемиологической службой, другими государственными органами власти и местного самоуправления, предоставление охраны объектов, ведение бухгалтерию, разделение денежных потоков и другие услуги.
В работе были использованы материалы периодической печати и официальные данные.
Актуальность темы настоящей работы обусловлена следующими обстоятельствами. Конституция Российской Федерации провозгласила права и свободы человека высшей ценностью. Их реализация гражданином призвана определять смысл, содержание и эффективность применения законов Российского государства, ибо признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина — обязанность государства. Неотъемлемым правом гражданина среди других прав и свобод является право на жилище. Переоценить значение жилищных условий для жизни и развития человека практически невозможно: жилье является важнейшим благом, обеспечивающим его достойное существование.
С жилыми помещениями непосредственно связаны такие важные функции управления, как: планирование территорий; зонирование; правовая оценка жилищного фонда; правовое оформление движения жилищного фонда; обеспечение коммунальными услугами; защита от правонарушений, стихийных бедствий и др. Следует подчеркнуть, что особенно остро жилищная проблема влияет на криминальную ситуацию в стране.
Правовое регулирование охраны права на жилище и ответственности за нарушение жилищного законодательства в условиях изменившейся роли органов исполнительной власти, усиления судебной системы правосудия, функционирования быстро развивающейся частной собственности на фоне резкого уменьшения доли государственного имущества, а также после принятия новых кодексов: Гражданского кодекса РФ , Уголовного кодекса РФ , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , Жилищного кодекса РФ научному анализу практически не подвергалось. Более того, после введения в действие Жилищного кодекса РФ обозначилась тенденция увеличения правонарушений в жилищной сфере.
Научные исследования по вопросам ответственности за нарушение жилищного законодательства проводились немногими авторами, затрагивая разные виды ответственности (административной, гражданско-правовой, уголовной), такими как Батычко Л.М., Брутян Р.С., Васькин В., Илларионова Т.И., Камалдинов Е.С., Новиков В.А., Погодина Т.И., Протопопова Е.В., Расулов Р.И., Салтанова С.А., Санихметова Н.А., Харитонов Е., Хисамутдинова Л.В., Шалыгин Б.И., Шенко Г.Ф., Ягодина Л.П.
Однако, целостного комплексного юридического анализа современного законодательства, регулирующего ответственность в жилищном праве не проводилось. Этим также обусловливается актуальность темы настоящей работы.
В современной юридической литературе и в сложившейся практике наблюдается явная недооценка значения и роли механизма привлечения к ответственности за нарушение жилищного законодательства. Количество работ в данной области, по сравнению с другими направлениями научных исследований, незначительно. В связи с этим, существует необходимость обобщения нормативно-правовых основ, теории и практики в данной области.
Объектом исследования в настоящей работе являются общественные отношения, складывающихся в процессе охраны права на жилище и привлечения к ответственности за нарушение жилищного законодательства.
Предметом исследования в настоящей работе являются научно-теоретические исследования в области теории ответственности в жилищном праве и нормы жилищного, административного, гражданского и уголовного права, регулирующие ответственность за нарушение жилищного законодательства.
Цель исследования в настоящей работе состоит в том, чтобы на основе теоретических положений, действующего законодательства и практики провести комплексное исследование проблем реализации ответственности за нарушение жилищного законодательства, разработать и сформулировать предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов в рассматриваемой сфере.
Цель работы достигается путем решения следующих основных задач:
- исследовать правовую природу ответственности в жилищном праве, охарактеризовать состояние правопорядка в жилищной свере и выявить особенности защиты жилищных прав граждан;
- рассмотреть специфику административно-правовой ответственности за нарушение жилищного законодательства;
- раскрыть содержание и порядок реализации гражданско-правовой ответственности за нарушение жилищного законодательства;
- исследовать практику привлечения к уголовной ответственности за нарушение жилищного законодательства;
- сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования ответственности за нарушение жилищного законодательства в Российской Федерации.
Цели и задачи определили структуру настоящей работы, которая состоит из введения, обосновывающего актуальность и степень исследованности темы работы, определяет ее задачи и цели; основной части, состоящей из двух глав, разделенных на параграфы, в которых последовательно раскрывается содержание работы; заключения, в котором делаются общие выводы о результатах проделанного в работе исследования. К работе прилагается список использованных при написании нормативно-правовых актов и специальной научной и учебной литературы.
Проводимая сегодня жилищно-коммунальная реформа является объективной необходимостью, поскольку коммунальное хозяйство в его нынешнем виде крайне неэффективно. Реформа, инициированная Правительством РФ, идет не первый год и фактически должна привести к определенным результатам. В данной курсовой работе на примере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы мы проследим, что произошло к настоящему моменту. Рассмотрим основы жилищной политики города Москвы, структуру управления жилищным комплексом в городе Москва и определим перспективные направления развития данной отрасли.
Существующие исследования экономистов по проблеме реформирования ЖКХ в стране позволяют выделить две основные причины необходимости преобразований. Первая – хронический недостаток средств, выделяемых на нужды ЖКХ всех уровней, несвоевременная оплата коммунальных услуг, неплатежи, недостаточное привлечение в отрасль внебюджетных источников финансирования. Вторая причина – несовершенство действующей структуры управления ЖКХ, отсутствие в отрасли конкурентной среды, медленная перестройка на рыночные отношений, слабая научно-техническая и производственная база. В рамках этих причин определены основные направления преобразования управления жилищным комплексом в городе Москва и перспективные задачи реализации жилищной политики города, после рассмотрением которых мы неизменно должны будем прийти к выводу о необходимости обоснованных и четко спланированных преобразовательных действий в такой близкой нам и жизненной отрасли – жилищно-коммунальное хозяйство.
Для написания дипломной работы была выбрана тема, которая на сего-дняшний день является актуальной – «Проблемы права пользования граждана-ми жилыми помещениями».
Актуальность темы исследования связана с тем, что в России 1 марта 2005 года начал действовать один из тех законов, без которых немыслимо со-временное цивилизованное общество, — Жилищный кодекс Российской Феде-рации (далее ЖК РФ).
Ядро жилищных отношений, главный компонент их содержания - это пользование жилищем, проживание в нем.
Современный институт права пользования жилым помещением не только ограничивает права собственника жилья по его использованию, но и защищает жилищные права лиц не являющихся собственником жилья. Названные обстоя-тельства обуславливают особый статус граждан, не являющихся собственника-ми жилья, но обладающими правом его пользования.
С принятием нового ЖК РФ значительно сужены права граждан на жилое помещение. В частности, отменено существовавшее многие годы правило, со-гласно которому бывшие члены семьи собственника жилого помещения сохра-няли право пользование принадлежащим ему жилым помещением; введены но-вые основания прекращения права пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника; уменьшен объем прав членов семьи нанимателя жи-лого помещения по договору социального найма; отменены льготы на внеоче-редное предоставление жилого помещения ряду нуждающихся в этом лиц.
При применении столь сложного и недостаточно четкого законодательст-ва возникает множество проблемных и спорных вопросов, в том числе связан-ных с правом пользования жилыми помещениями. В каком порядке лицо при-знается утратившим право пользования жилым помещением? Как влияет на правовой статус такого лица смена собственника жилого помещения? и другие.
Когда говорят о праве пользования, вспоминают как об одной из состав-ляющих права собственности. Традиционная для русского права «триада» пол-номочий: владение, пользование, распоряжение - раскрывает содержание права собственности. В связи с чем, право пользования как ограниченное вещное право мало изучено современным правом.
Определенный интерес представляет судебная практика по делам связан-ным с использованием жилых помещений.
Вследствие принятия нового закона целый ряд аспектов нуждается в но-вом рассмотрении, так как специалисты в области права и даже сами законода-тели признают несовершенство многих норм ЖК РФ.
Ввиду выше перечисленного, на наш взгляд, предстает актуальным рас-смотрение проблематики жилищных прав на жилое помещение граждан, не яв-ляющихся собственниками.
Объектом исследования является совокупность общественных отноше-ний, регулируемых жилищным законодательством в Российской Федерации.
Предметом исследования является совокупность общественных отно-шений, возникающих в процессе права пользования гражданами жилыми по-мещениями.
Цель работы – на основе анализа законодательства и правоприменитель-ной практики исследовать жилищные права на жилое помещение граждан, не являющихся собственниками, а также выявить проблемы, возникающие в праве пользования гражданами жилыми помещениями и предложить пути устранения недостатков.
Поставленная цель предопределила постановку и попытку решения сле-дующих задач:
1. Определить понятие, признаки и сущность жилого помещения;
2. Дать характеристику правоотношениям по пользованию жилым поме-щением;
3. Рассмотреть источники правового регулирования права пользования жилым помещением в России;
4. Проанализировать основания возникновения права пользования жилым помещением у нанимателя по договору социального найма;
5. Определить основания возникновения права пользования жилым по-мещением у лиц, не являющихся собственниками;
6. Рассмотреть прекращение права пользования жилым помещением у лиц, не являющихся собственниками;
7. Дать предложения по совершенствованию законодательства в иссле-дуемой сфере.
Для правильного, объективного и полного разрешения изложенных выше задач, методологическую основу исследования составили современные ме-тоды научного познания: общенаучные (синтез, анализ, обобщение) и частно-научные (сравнительно-правовой, системный).
Нормативную основу исследования составили: Конституция РФ от 12 декабря 1993 г., Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ, Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. (далее ГК РФ), а также другие законы и подзаконные акты.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных ученых в области жилищного права, гражданского права, семейного права, на-следственного права. При подготовке дипломной работы использовались рабо-ты следующих отечественных ученых-правоведов: Брюховецкого Н.Н., Воро-новой О.Н., Гришаева С.П., Грудцыной Л.Ю., Денисевич Е.М., Дроздова И.А., Евдокимовой Т.П., Иванова А.А., Исрафилова И., Ишбердиной Р.Р., Косоруко-ва А.А. Крашенинникова П.В., Крючковой Н., Кудашкина А.В., Литовкина В.Н., Малькова А.Б., Невзгодиной Е.Л., Стриженко Г., Филипповой Е.С., Фор-макидова Д.А., Чаркина С.А., Алябьева Д.Н., Чичеровой Л.Е., Шилохвост О.Ю.
Научная новизна исследования заключается в следующем. Выявлены отдельные противоречия ГК РФ и ЖК РФ. Впервые проведено комплексное ис-следование права пользования гражданами жилыми помещениями. Сформули-рованы предложения по совершенствованию действующего законодательства.
На защиту выносятся следующие основные положения и выводы, от-ражающие научную новизну исследования:
1. По действующему законодательству для признания членом семьи соб-ственника жилого помещения, ведение общего хозяйства с собственником не требуется. Данная формулировка не удачна в связи с этим необходимо внести изменение в ЖК РФ.
2. Члены семьи нанимателя поставлены в прямую зависимость от совме-стного проживания с нанимателем в одной квартире. Но подчиненность прав не может считаться правомерной. В связи с этим предложена новая редакция ста-тьи 69 ЖК РФ.
3. ЖК РФ, как специальный закон, умолчал о ряде гражданско-правовых норм, чем поставил под сомнение применимость к жилым помещениям правил о предоставлении помещения отказополучателю в собственность, предоставле-ние не части помещения, а целиком. В связи с этим предложено дополнить ст. 33 ЖК РФ нормами, предусмотренными в п.1 ст.216 ГК РФ.
4. Новый ЖК РФ не дает определения понятию «член семьи» и «бывший член семьи», в связи с чем, возникают трудности в определении момента пре-кращения права пользования жилым помещением. В связи с этим необходимо дополнить ст.31 ЖК РФ, выработать единую судебную практику.
5. По действующей редакции ст.292 ГК РФ право пользование членами семьи прекращается с переходом права собственности. Тем самым очевидно противоречие со ст. 216 ГК РФ, в которой установлено что вещное право сле-дует за вещью, а не за собственником. В связи с этим, предложено сохранить предыдущую редакцию ст. 292 ГК РФ.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Содержа-щиеся в работе выводы, предложения и рекомендации могут применяться в на-учных исследованиях для дальнейшей научной разработки проблем. Кроме то-го, они могут использоваться для совершенствования действующего законода-тельства, а также в правоприменительной практике.
Структура работы строится в соответствии с поставленными целью и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, за-ключения и списка литературы.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества