Естествознание - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЕстествознание
fig
fig
ВВЕДЕНИЕ
Пространство и время - фундаментальные категории, смысл которых не перестает интересовать человека с тех пор, как он обрел теоретическое мышление. Несмотря на усилия многих крупнейших ученых и философов, общепринятых определений этих категорий не существует до сих пор. Августин Блаженный заметил по этому поводу: "Я понимаю, что такое время, но лишь до тех пор, пока не задумываюсь над этим вопросом". А как бы вы ответили, что такое пространство и что такое время?
Чередование различных событий, а также возникновение и прекращение многообразных процессов, различающихся своей длительностью, определяют то, что мы называем временем. Время – одна из форм существования материи. Существование протяжённости у материальных объектов, наличие у них границ и внутренней структуры определяют другую форму существования материи – пространство.
Пространственными характеристиками являются положения относительно др. тел (координаты тел), расстояния между ними, углы между различными пространственными направлениями (отдельные объекты характеризуются протяжённостью и формой, которые определяются расстояниями между частями объекта и их ориентацией). Временные характеристики — «моменты», в которые происходят явления, продолжительности (длительности) процессов. Отношения между этими пространственными и временными величинами называются метрическими. Существуют также и топологические характеристики Пространства и времени — «соприкосновение» различных объектов, число направлений. С чисто пространственными отношениями имеют дело лишь в том случае, когда можно отвлечься от свойств и движения тел и их частей: с чисто временными — в случае, когда можно отвлечься от многообразия сосуществующих объектов.
Однако в реальной действительности пространственные и временные отношения связаны друг с другом. Их непосредственное единство выступает в движении материи; простейшая форма движения — перемещение — характеризуется величинами, которые представляют собой различные отношения пространства и времени (скорость, ускорение) и изучаются кинематикой. Современная физика обнаружила более глубокое единство П. и в. (см. Относительности теория), выражающееся в совместном закономерном изменении пространственно-временных характеристик систем в зависимости от движения последних, а также в зависимости этих характеристик от концентрации масс в окружающей среде.
Введение.
В древности люди полагали, что живут на обширной плоской поверхности, хотя и покрытой кое-где горами и впадинами. Это убеждение сохранялось на протяжении многих тысяч лет, пока Аристотель в IV веке до н. э. не заметил, что уходящее в море судно пропадает из виду не потому, что по мере удаления уменьшается до недоступных глазу размеров. Напротив, сначала исчезает корпус корабля, потом паруса и, наконец, мачты. Это привело его к заключению, что Земля должна быть круглой.
За прошедшие тысячелетия сделано множество открытий, накоплен колоссальный опыт. И тем не менее до сих пор остаются без ответа фундаментальные вопросы: конечна или бесконечна Вселенная, внутри которой мы обитаем, и какова ее форма?
Последние наблюдения астрономов и исследования математиков показывают, что форму нашей Вселенной следует искать среди восемнадцати так называемых трехмерных ориентируемых евклидовых многообразий, причем претендовать на нее могут только десять.
Наблюдаемая Вселенная.
Любые умозаключения о возможной форме нашей Вселенной должны опираться на реальные факты, полученные из астрономических наблюдений. Без этого даже самые красивые и правдоподобные гипотезы обречены на неудачу. Поэтому посмотрим, что говорят о Вселенной результаты наблюдений.
Прежде всего, заметим, что, в каком бы месте Вселенной мы ни находились, вокруг любой ее точки можно очертить сферу произвольного размера, содержащую внутри пространство Вселенной. Такое несколько искусственное построение говорит космологам, что пространство Вселенной представляет собой трехмерное многообразие (3-многообразие).
Сразу же возникает вопрос: а какое именно многообразие представляет нашу Вселенную? Математики давно установили, что их так много, что полного списка до сих пор не существует. Многолетние наблюдения показали, что Вселенная обладает рядом физических свойств, которые резко сокращают число возможных претендентов на ее форму. И одно из главных таких свойств топологии Вселенной - ее кривизна.
Согласно принятой на сегодняшний день концепции, примерно через 300 тысяч лет после Большого взрыва температура Вселенной упала до уровня, достаточного для объединения электронов и протонов в первые атомы. Когда это произошло, излучение, которое вначале рассеивалось заряженными частицами, внезапно получило возможность беспрепятственно проходить через расширяющуюся Вселенную. Это известное ныне как космическое микроволновое фоновое, или реликтовое, излучение удивительно однородно и обнаруживает только очень слабые отклонения (флуктуации) интенсивности от среднего значения. Такая однородность может быть только во Вселенной, кривизна которой всюду постоянна.
Введение
Гносеология - раздел философии, изучающий природу познания ее возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания.
Понятие "гносеология" берет начало от греческих слов "gnosis" - знание и "logos" - понятие, учение, и обозначает "понятие о знании", "учение о знании". В философии, как в системе "мир - человек" коррелятом гносеологии являются познавательные субъектно-объектные отношения.
Самоопределение гносеологии как философской дисциплины произошло в Новое Время, что было связано с обособлением естествознания в самостоятельную сферу духовной деятельности, философия этого периода не могла обойти вниманием научные успехи и те технологические новшества, которые последовали за ними в XVI–XVII в, когда гносеология обретает свой самостоятельный статус.
"Онтология и теория познания" разрабатывают современное научно-философское миропонимание и методологию познания, имеющее важное мировоззренческое значение для развития науки и всей культуры, в рамках повышения теоретического уровня преподавания философии в высших учебных заведениях. Исследования проблем проводятся на основе анализа философской литературы, а также концептуального обобщения результатов в разработке современной научной картины мира и методологии познания, а также совершенствования преподавания философии в вузах и ее развития в научных философских институтах. Теоретические достижения в области научно-философского миропонимания и методологии познания в России и за рубежом, результаты разработки философских проблем современной науки и техники становятся объектами исследования естественнонаучного знания.

Объективность естественнонаучного знания и проблема обоснования его истинности.
Предметом изучения гносеологии является познавательная деятельность человека, вторая сторона основного вопроса философии: "Познаваем ли мир?". Данный предмет не оставляет без внимания также такие вопросы, которые связаны с иными категориями и понятиями: "сознание", "истина", "практика" и "познание", "субъект" и "объект", "материальное" и "идеальное", "человек" и "компьютер", "чувственное", "рациональное", "интуиция", "вера".
Каждое из понятий, выражающих духовные или материальные явления, самостоятельны, в тоже время являются объединенными особой мировоззренческой проблемой, посредством понятия "истина", с которым так или иначе соотносятся.
Изучая всеобщее в познавательной деятельности, теория познания не рассматривает характер деятельности, будь-то повседневная или специализированная, профессиональная, научная или художественная.
"Философски энциклопедический словарь" отождествляет теорию познания с эпистемологией (теорией научного познания), хотя в рассматриваемом нами ключе такое допущение некорректно. В данном случае целесообразно разграничить эти понятия, связывая эпистемологию только с анализом научного познания и включая ее в гносеологию.
Научное познание мира обладает целым рядом специфических черт, не имеющихся в в обыденном, художественном, религиозном и ином познании. По причине того, что исследования познавательных процедур и операций, критериев и способов образования абстракций, осуществляемых в научной деятельности, представляют для теории познания исключительный интерес, думается целесообразным выделить особый уровень или раздел, в котором будут сосредоточены проблемы собственно научного познания – эпистемологию. К числу понятий которой можно отнести понятия эмпирического и теоретического уровней познания, понятия стиля научного мышления, метода научного познания, являющихся понятиями теории познания.
Предметом гносеологии, наряду с другими сторонами субъектно-объектных отношений, выступает специфика научного знания, специфика обыденного, повседневного знания, специфика других видов познавательной деятельности человека, при этом рассмотрение самих этих видов познания не становится самоцелью. При условии того, что это могло бы произойти, философская гносеология могла бы превратиться в специально-научное исследование и стала бы частью науковедения или логики и методологии научного познания. Специфичность того или иного вица познания интересует гносеологию лишь с мировоззренческой стороны и в плане достижения и форм существования истины.
Гносеология, несмотря на относительную самостоятельность своего предмета, всегда неразрывно связана с онтологией. Где под онтологией понимается раздел философии, занимающийся поиском априорных жизнено смысловых основ, на котором вырастают мировоззренческие учения, а также строится философское отношение человека к миру. Учение о бытии, как некая целостная система, было бы несовершенным, незаконченным, если бы не предполагало в качестве своей основы целый комплекс определенных принципов познания, методов познавательной деятельности, конкретных подходов к определению природы познавательного процесса.
Философия выступает особым, несводимым ни к мифологии, ни к религии, типом мировоззрения. Причиной этого является тот факт, что она не просто разворачивает некое представление о бытии мира и человека, придерживающегося определенной шкалы ценностей, но свои онтологические и аксиологические (греч. axia – ценность) умозаключения опирает на учение о том, как человек познает мир, какими познавательными принципами руководствуется, что принимает за критерий истины
Познание является прерогативой живого мира, в соответствии с принципами развития естественного мира в пространственно-содержательном изменении Солнца и Земли вместе с окружающим их космическим пространством, подчиняющимся частным закономерностям всей вселенной, относясь к направленно-необратимой стадии несамопроизвольных энерго-затратных процессов.
Различия начинаются с супрамолекулярных структур, завершающихся самозарождением и саморазвитием более крупных целостных образований: самовоспроизводящихся живых клеток и многоклеточных существ и организмов: опуская биологическое становление человека, отметим главные особенности его и сформированного из него человечество. Жизнь каждого человека является необратимо-направленным процессом, действительно состоящим из рождения и смерти каждого человека, человечество как целостное образование - направленно-обратимый процессом. Направленность развития связана с таковым для всего его реального окружения, а обратимость с постоянным воспроизводством его в дополнение к эволюционной теории Дарвина, неотъемлемо связанным с изменением окружающей его среды, постоянно возрастающим взаимодейственным объемом пространственно-содержательного изменения окружающей человека среды: соразмерным с ним в период становления его и до планетарных масштабов.
Возникшие составные части новых форм взаимодействия человека и среды формировали и формируют новые саморазвивающиеся и устойчивые целостные образования в организме человека и в окружающей среде: первые являются источником саморазвития единой биокосмической системы - экономный и надежный аппарат генного воспроизводства человека, как и всего живого, и взаимодействия их со средой; вторые - созданный человеком, совместно с реальным его окружением, за все годы существования сложный механизм познания мира и самопознания человека, созданный им искусственный мир.
Пояснительная записка курсового проекта по Эксплуатации машинотракторного парка, содержащего страниц рукописного текста формата А4, таблиц, список использованной литературы включает 5 наименование.
НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
Мир вступил в XXI век. Вступил радостно, но и с тревогой. Научно-технические достижения ушедшего века существенно изменили образ жизни людей, сделали его более комфортным и свободным. Новые технологии, новые материалы, новые средства связи - физической и информационной - быстро становились повседневными, привычными, обыденными. Но за все приходится платить, и мы начинаем остро ощущать и прямые и косвенные результаты самого технического прогресса: загрязнение окружающей среды, рост преступности, агрессивности, наркомании.
Как сгладить негативные последствия развития цивилизации? Об этом человечество стало задумываться еще в начале прошлого века. Появились утопические призывы "остановить технический прогресс", "вернуться назад к природе". Однако возобладала противоположная тенденция, воплощенная в лозунге: незачем ждать милостей от природы, взять от нее все - наша задача. Оказались забытыми мудрые слова Фрэнсиса Бэкона: "Над природой не властвуют, если ей не подчиняются".
К концу ХХ века проблемы сохранения природы многократно обострились, а в арсенале экологов не было средств борьбы - они лишь проводили мониторинг, то есть просто наблюдали за состоянием окружающей среды. Но мониторинг - это то же, что анализы в медицине. С их помощью можно поставить правильный диагноз, но невозможно излечить болезнь.
Не спасают положения и предпринимаемые, как и век назад, попытки запретить сбрасывать отходы, заражать почву, воду, атмосферу. Нельзя же запретить прогресс! Подобные методы могут оказать только экстренную помощь природе, а для ее выздоровления необходимо длительное систематическое "лечение". Более того, запреты без последующих активных действий загоняют проблему внутрь и ведут к дальнейшему осложнению ситуации. Нужны другие подходы.
Один из таких подходов еще в первой половине прошлого века предложил великий русский ученый Владимир Иванович Вернадский в своем учении о биосфере и ее переходе в ноосферу.
Идею биосферы В. И. Вернадский разрабатывал почти десять лет и в 1926 году опубликовал два очерка под общим названием "Биосфера". Через три года, в 1929 году, их перевели на французский. В 1928 году в журнале "Природа" ученый опубликовал доклад "Эволюция видов и живое вещество". В 1934 году появился первый выпуск трудов "Проблемы биогеохимии", в 1939-м - второй. В 1945 году журнал "Америкэн Сайнтист" опубликовал его последнюю перед смертью работу "Биосфера и ноосфера".
Положения учения В. И. Вернадского не встретили серьезных возражений, но и не оказались востребованными ни в России, ни за рубежом. В 1931 году ученый вынужден был записать: "Царство моих идей впереди".
И вот посеянные ученым зерна дали всходы. В 1998 году в США впервые вышло издание "Биосферы" на английском языке с весьма обстоятельными комментариями. В 2000 году французский журнал "Фузион" опубликовал работу В. И. Вернадского "Биосфера и ноосфера" со вступительной статьей Е. Гренье, в которой наш ученый назван "отцом глобальной экологии".
В 2001 году неправительственный Экологический фонд им. В. И. Вернадского включил в новое издание "Биосферы" ранее не публиковавшиеся материалы, хранившиеся в п
В 1896 году Альфред Нобель умер, завещав специальному фонду превратить его имущество в ценные бумаги, доход от которых должен ежегодно выдаваться в виде премий его имени ученым за крупные научные открытия и изобретения в области физики, химии, физиологии и медицины, а также лицам, достигшим наибольших успехов в литературе и борьбе за мир. Проект устава Нобелевского комитета был принят шведским риксдагом, и завещание вступило в силу, несмотря на многие возражения. Противники назначения таких премий указывали, в частности, на возможность возникновения вокруг них всяческих махинаций. Действительно, время от времени происходят те или иные промашки как субъективного, так и объективного характера.
Первыми нобелевскими лауреатами в 1901 году стали Вильгельм Рентген - по физике, Якоб Вант-Гофф - по химии и Эмиль Беринг - по медицине. Имя Рентгена известно всем, Вант-Гоффа, возможно, вспомнят те, кто внимательно читал школьные учебники, а Беринга не знает никто, но изобретенной им противодифтерийной сывороткой пользуется весь мир. Дальнейшее премирование шло не столь гладко. Один из принципов отбора кандидатов - частота цитирования, но не все ученые широко рекламировали свои открытия, не все имели возможность публиковать работы за рубежом. Сейчас нам трудно понять, почему кандидатуры таких русских ученых, как В. И. Вернадский, К. А. Тимирязев, К. Э. Циолковский и многие другие, не получили достаточной поддержки международной научной общественности. Д. И. Менделееву в 1906 году не присудили премию по химии из-за его преклонного возраста. Иван Петрович Павлов стал нобелевским лауреатом в 1904 году за работы в области физиологии пищеварения, которые в его жизни были просто эпизодом. Предложение двадцать лет спустя отметить премией его гениальные работы по условным рефлексам поддержки не получило. Когда наконец Нобелевский комитет решился на этот шаг, Павлов умер, а посмертно премия не вручается. Были и "запоздалые" премии. Пример этого - присужденная в 2000 году премия крупнейшему российскому ученому Жоресу Алферову за работы, выполненные 20 лет назад. Петр Капица ждал премии 40 лет. Своеобразный рекорд - премия Френсису Пейтону Роусу, которого наградили через 55 лет после того, как он обнаружил вирус, вызывающий злокачественные опухоли.
Несмотря на трудности и ошибки Нобелевская премия остается одной из наиболее авторитетных и почетных. Ее вручение всегда превращается в настоящий праздник.
В 1998 году премию, основанную на деньги от производства нитроглицерина-взрывчатки, дали за исследование нитроглицерина-лекарства. Давно известного, но открывшего тайну своего влияния на сосуды всего лишь несколько лет тому назад.
Лауреатов Нобелевской премии в области химии очень много, поэтому заострим внимание на некоторых лицах, известных благодаря своим научным изысканиям.
Якоб ВАНТ-ГОФФ. Нобелевская премия по химии, 1901 г.
Нидерландский химик Якоб Хендрик Вант-Гофф родился в Роттердаме, в семье Алиды Якобы (Колф) Вант-Гофф и Якоба Хендрика Вант-Гоффа, врача и знатока Шекспира. Он был третьим по счету ребенком из семи родившихся у них детей. Свои первые химические опыты В.-Г., ученик роттердамской городской средней школы, которую он окончил в 1869 г., ставил дома. Он мечтал о карьере химика. Однако родители, считая научно-исследовательскую работу неперспективной, уговорили сына начать изучать инженерное дело в Политехнической школе в Дельфте. В ней В.-Г. за два года прошел трехлетнюю программу обучения и лучше всех сдал выпускной экзамен. Там же он увлекся философией, поэзией (особенно произведениями Джорджа Байрона) и математикой, интерес к которым пронес через всю жизнь. Он первым получил нобелевскую премию по химии.
Становление научной карьеры В.-Г. шло медленно. Вначале ему приходилось давать по объявлениям частные уроки химии и физики, и только в 1976 г. он получил должность лектора физики в Королевской ветеринарной школе в Утрехте. В следующем году он становится лектором (а позднее профессором) теоретической и физической химии Амстердамского университета. Здесь в течение последующих 18 лет он каждую неделю читал по пять лекций по органической химии и по одной лекции по минералогии, кристаллографии, геологии и палеонтологии, а также руководил химической лабораторией.
В отличие от большинства химиков своего времени В.-Г. имел основательную математическую подготовку. Она пригодилась ученому, когда он взялся за сложную задачу изучения скорости реакций и условий, влияющих на химическое равновесие. В результате проделанной работы В.-Г. в зависимости от числа участвующих в реакции молекул классифицировал химические реакции как мономолекулярные, бимолекулярные и многомолекулярные, а также определил порядок химической реакции для многих соединений.
После наступления химического равновесия в системе с одинаковой скоростью протекают и прямые, и обратные реакции без каких бы то ни было конечных превращений. Если в такой системе увеличивается давление (меняются условия или концентрация ее компонентов), точка равновесия сдвигается таким образом, чтобы давление уменьшилось. Этот принцип был сформулирован в 1884 г. французским химиком Анри Луи Ле Шателье. В том же году В.-Г. применил принципы термодинамики при формулировании принципа подвижного равновесия, возникающего в результате изменения температуры. Тогда же он ввел общепринятое сегодня обозначение обратимости реакции двумя стрелками, направленными в противоположные стороны. Результаты своих исследований В.-Г. изложил в «Очерках по химической динамике» ("Etudes de dynamique chimique"), опубликованных в 1884 г.
К научным методам теоретического уровня обучения следует отнести:
1) формализацию — построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности;
2) аксиоматизацию — построение теорий на основе аксиом — утверждений, доказательства истинности которых не требуется;
3) гипотетико-дедуктивный метод — создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах.
Другим способом деления будет разбивка на всеобщие, общенаучные и конкретно-научные методы обучения.
Среди всеобщих можно выделить такие методы, как:
1) анализ — расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения;
2) синтез — соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое;
3) абстрагирование — отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих нас свойств и отношений;
4) обобщение — прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов;
Роджер Бэкон подверг решительной критике схоластику и веру в авторитеты, темпераментно и язвительно обличал он пороки духовенства и феодальной знати, невежество. Церковь не могла простить ему этого. Он был лишен кафедры в Оксфорде и поставлен под строгий надзор монахов ордена францисканцев, а затем брошен в монастырскую темницу, откуда вышел дряхлым, больным стариком только накануне смерти. В своем главном сочинении «Opus Majus» он утверждал, что не авторитеты, а наблюдения и опыт являются надежными источниками и мерилами подлинного научного знания. Посягая на непререкаемый авторитет Аристотеля, он писал, что «простой опыт учит лучше всякого силлогизма». Философия, по Роджеру Бэкону,— общая теория познания, дающая направление другим наукам, но сама она должна основываться на данных других наук. Наиболее существенны физико-математические знания, к которым Бэкон помимо математики относил все известные в то время разделы физики, астрономию, алхимию, земледелие, знания о растениях и животных. Ценность науки — в практической пользе, которую она может принести. От развития науки «зависит благосостояние всего мира», писал он в «Письмах о могуществе и тайных действиях искусства и о ничтожестве магии» и стремился раскрыть возможные практические применения научных знаний для совершенствования механизмов и машин, приемов и способов строительства, возделывания растений, разведения животных, сохранения здоровья. Он мечтал о летательных машинах, повозках, движущихся без помощи животных, кораблях, плывущих без парусов и т. п. Надежда на всесилие магии, утверждал он, нелепа и бесплодна. Взгляды, которые развивал Роджер Бэкон, и сама его жизнь были героическим подвигом.
Введение
В процессах саморазвития материи, в основе которых диалектическое единство и борьба противоположных тенденций - организации и дезорганизации, важное значение имеют изучение качественных уровней организации материи и раскрытие их взаимосвязи в ходе поступательного движения от низшего к высшему. При этом методологически верно рассматривать взаимосвязь функции и структуры − в их соподчиненности, взаимодействии и развитии.
Говоря об уровнях отражения, характер взаимодействий и темпах развития в природе и обществе, следует отметить следующие отличительные моменты разных этапов развития материи:
1). В неорганической природе вследствие того, что физические процессы подчиняются принципу наименьшего действия и принципу близкодействия, локальная направленность процессов не имеет характера целенаправленности. Отражение здесь носит пассивный (можно сказать, потенциальный) характер.
2). На этапе «животный мир» формируются опережающее отражение, сигнально-информационные процессы и активная самоорганизация. Этому способствует и возникновение коммуникативности (подвижность, общение в семейно-стадных группах). Однако прием и передача информации (еще весьма ограниченной по содержанию) происходит лишь естественным путем, оставаясь и в настоящее время при тех же неизменных, относительно малых скоростях, что и тысячелетия назад. Поэтому явления ускорения темпов развития в процессах естественной эволюции (растений, животных) мы не наблюдаем. Взаимодействие животного с окружающей природой ограничено задачами адаптации, приспособления к окружающей среде.
3). С появлением человека существенно повышается уровень отражения и возрастает коммуникативность, и это относится как к объектам, так и к процессам.
1. Особенности биологического уровня организации материи.
«Уровень» − это такая абстрактная мера, с помощью которой можно учитывать изменения, происходящие в организации систем (в связи с их эволюцией) относительно какой-то точки отсчета (например, максимальной энтропии), и сравнивать системы между собой (например, по линии качественного изменения их структуры за определенный период). При этом возникает вопрос о количественной оценке уровней организации; как определить меру упорядоченности реальных систем, чтобы, сравнивая различные уровни их организации, проследить динамику процесса развития. Введение количественной меры организации систем - практическая необходимость, ибо фактором различия между системами является уровень их организации.
Особенностью организации живой материи является ее многоуровневая структура, в которой первый уровень — организменный уровень, занимают живые организмы, одноклеточные и многоклеточные. Этот уровень называется организменным, т.к. рассматриваются отдельные организмы, без учета их связей и взаимодействий с другими. Минимальной живой системой на этом уровне является клетка.
Остальные уровни организации живого являются надорганизменными, т.е. они включают не только организмы, но и связи и взаимодействия между собой и окружающей средой:
1. Первый надорганизменный уровень — популяционный уровень. Этот уровень включает в себя совокупность особей одного вида, которые имеют единый генофонд и занимают единую территорию. Такие совокупности или системы живых организмов составляют единую популяцию. Популяция рассматривается как единая система, в которой идут непрерывные взаимодействия между собой и окружающей средой. Благодаря этому появляется способность популяции к трансформациям и развитию.
2. Второй надорганизменный уровень составляют различные системы популяций, которые называют биоценозами. Они являются более обширными объединениями живых существ и в значительно большей степени зависят от небиологических факторов развития.
3. Третий надорганизменный уровень организации содержит в качестве элементов разные биоценозы и в еще большей степени зависит от многочисленных земных условий (географических, климатических, гидрологических, атмосферных и т.д.). Академик Вернадский назвал этот уровень биогеоценозом.
4. Четвертый надорганизменный уровень организации возникает из объединения самых разнообразных биогеоценозов, и называются биосферой.
Представление о молекулярно-генетическом уровне органической материи базируется на клеточной теории строения живых тел, на исследованиях строения клетки, белков и аминокислот.
Говоря о восходящем движении материи, следует подчеркнуть необратимость и принципиальную возможность бесконечного эволюционного самосовершенствования (структурного и функционального упорядочения) устойчивых форм на базе авторегуляции. Если взять живую природу, то, согласно негэнтропийной теории И.А. Аршавского, организм в процессе развития создает негэнтропию в виде все более дифференцирующихся и упорядочивающихся структур и к самому ответственному периоду индивидуального развития - генетически информативному (или детородному) − приходит наиболее структурно упорядоченным.
В информационном аспекте уровни организации материи позволяют понять связь живой и неживой природы через концепцию открытых систем. Согласно этой концепции, стоящие ниже по уровню организации, информационные структуры являются питательной средой («поставщиками информации») для структур более высокого порядка.
2. Положения теории Дарвина об эволюционном процессе.
Доказательством универсальности принципа И. Пригожина об устойчивости направления течения процессов с минимальным производством энтропии (в открытых системах) является и направленность процессов в живой природе. Эта ее самоорганизация, ежесекундно проявляющаяся в жизни, естественно, в отличие от неживой природы имеет ряд специфических особенностей.
Основные принципы эволюционного учения Дарвина сводятся к следующим положениям:
1. Каждый вид способен к неограниченному размножению.
2. Ограниченность жизненных ресурсов препятствует реализации потенциальной возможности беспредельного размножения. Большая часть особей гибнет в борьбе за существование и не оставляет потомства.
3. Гибель или успех в борьбе за существование носят избирательный характер. Организмы одного вида отличаются друг от друга совокупностью признаков. В природе преимущественно выживают и оставляют потомство те особи, которые имеют наиболее удачное для данных условий сочетание признаков, т.е. лучше приспособлены.
Избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов Ч. Дарвин назвал естественным отбором.
4. Под действием естественного отбора, происходящего в разных условиях, группы особей одного вида из поколения в поколение накапливают различные приспособительные признаки. Группы особей приобретают настолько существенные отличия, что превращаются в новые виды.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества